К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

О мастер - классах.

Гость
0 - 02.03.2013 - 01:13
В нашей жизни каждый зарабатывает, как может. Кто-то копает землю, кто-то строит, а кто-то мошенничает. Обычно в основе любого мошенничества лежит нехитрый расчёт на то, что мозг жертвы функционирует хуже, чем мозг мошенника. В большинстве случаев этот расчёт оказывается верным либо потому, что жертва мошенничества и правда туповата, либо же потому, что жертве совершенно внезапно предлагается ситуация, к которой она не готова, и она, будучи не в состоянии быстро осмыслить все возможные варианты и последствия своих действий, совершает ошибку. В результате мошенник добивается успеха, а жертва теряет деньги, всё просто. Но существует и такой вид мошенничества, где у жертвы несомненно более чем достаточно времени на то, чтобы осмыслить происходящее, но тем не менее она всё равно упорно и неоднократно попадается в расставленные сети. На чём же базируется расчёт мошенника в данном случае? Полагаю, что на трёх китах: примитивной человеческой недалёкости, тяге большинства наших соотечественников к лёгким деньгам, основанной на нежелании самостоятельно трудиться, и востребованности модной темы.

Этот вид мошенничества называется "мастер - класс знаменитого фотографа". Происходит это так: некий столичный тёлкофотограф торжественно объявляет о своём приезде в какой-нибудь богом забытый Мухосранск, и местные колхозаны немедленно разбив копилки, и зажав в кулаке кровью и потом заработанные деньги, пёстрой толпой бегут на его занятия, сшибая друг друга с ног. Эти наивные сельчане действительно верят в то, что там их ждёт встреча с хорошим фотографом, который наконец-то научит их делать прекрасные снимки, после чего они смогут зарабатывать фотографией много-много денег, и им никогда уже больше не придётся окучивать картошку и пропалывать клубнику. Немалую часть аудитории составляет также вчерашняя школота, единственное её отличие от земледельцев состоит в том, что и фотоаппарат, и зажатые в кулаке деньги они выпросили у родителей.
Джим Моррисон однажды сказал: "Глаз - это голодный рот, он питается миром". Голодный рот провинциального фотографа в первый месяц после покупки фотоаппарата завтракает котиками и обедает цветочками, полгода спустя он нехотя насыщается портретами знакомых, а примерно через год он выковырял из зубов остатки видов родного Мухосранска, и у него уже просто слюнки текут отведать что - нибудь "творческое". Ведущие мастер - классов прекрасно знают, какой жанр является "творческим" в понимании провинциального обывателя, и какая тема вызовет обильное слюноотделение в раскосых и жадных очах Мухосранских скифов. Ну конечно же обнажёнка! Общеизвестно, что мастер - класс без обнажёнки - это сборище лохов и неудачников, по - настоящему творческие фотографы ходят только на те мастер - классы, где будут сиськи. И не имеет никакого значения тот факт, что "ню" является жанром весьма сложным, и явно не предназначенным для освоения начинающими, главное - это то, чего хочет публика.

И посмеиваясь в душе над отсталыми Мухосранчанами, на протяжении мастер-класса преподаватель расскажет им о своём творческом пути, покажет пару несложных приёмов съёмки, затем пару раз переставит свет, сопровождая процесс своими объяснениями о том, зачем это делается. А слушатели сидят на стульчиках вокруг своего гуру, и открыв рот пялятся на сиськи моделей слушают столичное светило, и слюна течёт по их немытым подбородкам, и пустота светится в их глазах, ибо не понимают они ни слова. Причиной этого непонимания в некоторой степени является широко распространённое среди жителей провинции врождённое недоразвитие головного мозга, но в гораздо большей степени - фатальное отсутствие у Мухосранской публики понимания элементарных базовых фотографических терминов и понятий. Ни один из заезжих светочей фотографии никогда не проверяет уровень познаний потенциальных посетителей своего мастер - класса, ему совершенно безразлично, понимают ли ученики то, что он им рассказывает. Любой, кто только вчера купил зеркалку, и у кого есть необходимая сумма денег, может заплатить, и стать участником данного мероприятия, и преподавателю тотально плевать, унесёт ли посетитель с его мастер-класса какие-то новые знания. В общем-то, позиция преподавателя тут понятна, и не вызывает вопросов.
Интересно другое - почему никому из посетителей данных мероприятий и в голову не приходит мысль задать самому себе простой вопрос - если этот преподаватель реально умеет фотографировать, если он действительно "востребованный фотограф", то почему же он не фотографирует, а преподаёт? Причём преподаёт постоянно, непрерывно, и в самых разных уголках нашей необъятной Родины?! А ответ на этот вопрос очень прост - сельчане, посещающие мастер-классы, отдают свои наличные гораздо легче, чем какие-нибудь заказчики коммерческой фотосъёмки. Ведь снимая к примеру рекламу, нужно постараться, и выдать профессиональный результат, показать реальную работу, ведь коммерческие заказчики-это вам не то что слепые от рождения Мухосранчане, там на обилии в портфолио голых сисек никак не проедешь. Вот и идут фотографы в преподаватели, по пути наименьшего сопротивления. Там и стараться не нужно, там ты для любого авторитет, достаточно просто иметь в портфолио побольше обнажёнки.
А ещё закрадывается такое подозрение, что большинство из тех, кто в наше время так активно несёт свет фотографической грамостности в провинцию, это вообще не фотографы. Ну то есть эти люди никогда не были увлечены собственно фотографией, никогда не снимали для себя, для удовольствия, и даже (на худой конец) не зарабатывали фотографией на жизнь (мастер - классы не в счёт), и всё что они в своей жизни снимали, они снимали исключительно для своего портфолио, и портфолио это имело одну - единственную цель: произвести неизгладимое впечатление на умы жителей провинции, и вытрясти из них побольше денег. Ничем иным я не могу объяснить очевидную однобокость творчества этих преподавателей, на 100% состоящего из томящихся в разных позах обнажённых красавиц. Лично мне кажется что человеку, которому вообще интересна фотография как таковая, в какой - то момент всё же захотелось бы поснимать и что-нибудь другое, рано или поздно, но и от красавиц должно уже затошнить. Но конечно если единственное, ради чего человек берёт в руки фотоаппарат, это изготовление очередной серии снимков, которые должны привлечь на грядущие мастер - классы следующую партию учеников, тогда конечно, снимать что - нибудь другое ему незачем. Также ему незачем тратить время на поиск реальных заказов на коммерческую съёмку, так как его неплохо обеспечивает преподавание, и он, будучи совершенно свободен от обязательств перед какими бы то ни было заказчиками, свободно строит график своей занятости, отталкиваясь исключительно от расписания своих вояжей по поставкам фотографической грамотности в Российскую глубинку.
А тем, кому такое подозрение покажется кощунственным, я предлагаю произвести примитивный опыт-забить в Гугль фразу "Илья Рашап расписание мастер-классов", и оценить количество, временную периодичность, и географию его поездок. А потом забить такой же запрос, но имя и фамилию поменять на "Михаил Королёв".
Тут вам и станет ясна разница между практикующим фотографом, и практикующим преподавателем.

Конечно кто-то может возразить - ну а что такого в том, что он учит, человек же делает прекрасные снимки, почему бы ему и не преподавать? Не буду спорить, пусть преподаёт, но давайте спросим себя - чему он может научить? Как снимать голых тёлок? Ну да, вроде как этому он и учит. Оставим в стороне размышления о том, велика ли в Мухосранске потребность в фотографах такого профиля, и подумаем о другом - уносят ли Мухосранчане с этих мастер-классов в своих немытых головах ну хоть немножечко полезной информации? Ну хоть чуточку? Есть ли от посещения этих мероприятий хотя бы мизерная польза для среднестатистического провинциального фотографа? Попробуем это выяснить.

Для начала зададимся вопросом: что привлекает посетителей этих мероприятий? Несомненно их привлекают снимки преподавателя. Они приходят на мастер-класс именно потому, что хотят научиться фотографировать так же, как он.
Тогда попробуем выяснить, может ли в принципе Мухосранчанин фотографировать так, как преподаватель? Подвергнув фотографии популярных ведущих мастер-классов несложному анализу, мы неизбежно заключим следующее:

1) Столичные тёлкофотографы работают только с очень красивыми профессиональными моделями с сиськами не меньше третьего размера.

2) Достаточно часто в процессе участвуют профессиональные визажисты, стилисты, а иногда и костюмеры.

3) Нередко съёмки проходят в чертовски недешёвых интерьерах, или, на крайний случай, в хорошо оборудованной студии с привлечением весьма недешёвого реквизита.

4) Постобработка тоже несомненно делается специалистами своего дела, и возможно делает это вовсе не автор фотографий, а хорошо оплачиваемый ретушёр.

5) На съёмку, костюмы, визаж и остальное явно тратятся немаленькие средства.

Таким образом мы приходим к следующему выводу - снимки, производящие неизгладимое впечатление на умы провинциалов, являются логичным следствием наличия хорошего бюджета, потраченного на работу целой команды недешёвых специалистов. Возникает закономерный вопрос, а каковы бюджеты средней съёмки фотографа из Мухозасиженска? Часто ли он имеет возможность прибегнуть к услугам гримёров и костюмеров? Много ли в его родном городе профессиональных моделей, работающих в жанре "ню" за деньги? Ага.
В свете вышеперечисленного выглядит вполне логичным вопрос - а много ли пользы приносит провинциальному светописцу посещение мастер - класса столичного фотографа, на котором этот человек расскажет о том, как он работает в условиях, которые Мухосранчанину и не снились даже в очень - очень отдалённом будущем? На мой взгляд, это то же самое, что лётчику сельскохозяйственной авиации, опрыскивающему поля с фанерного Кукурузника, в целях повышения урожайности брюквы и сахарной свеклы посетить занятие, которое ведёт пилот сверхзвукового истребителя и мастер высшего пилотажа из группы "Стрижи".

Так зачем же тогда люди ходят на эти мероприятия, и относят мошенникам весьма немаленькие деньги? Да от лени, ни от чего больше. Понятно, что учиться самому весьма непросто, нужно тратить много времени, проявлять упорство и усидчивость, брать фотоаппарат, снимать, анализировать результат, и вновь снимать, а это же так скучно! А на мастер - классе тебе обещают овладение всеми навыками за пару дней. Вот и приходит человеку в голову самая тупая на свете мысль - раз я сам не могу научиться, то пусть меня научат! И не понимает он того, что если он сам себя не смог научить, то никто другой его уже не научит никогда и ни за какие деньги.

P.S. Предвосхищая вопли толпы недовольных, (чуть более, чем полностью состоящей из посетителей уже прошедших мастер - классов) я хотел бы сразу же привести один труднооспоримый аргумент: сколько уже в нашем городе ни перебывало фотографов - москалей, а уровень фотографии как был, так и остался.

P.P.S. Ушёл поливать саженцы клубники. Сезон-то поди уже на носу! Знамо-весною один день год кормит! Оттакот!



Гость
41 - 02.03.2013 - 22:52
да и кстати бюджет представленной свадьбы такой, какой никогда не смогут себе позволить 99% брачующихся-))
Гость
42 - 02.03.2013 - 22:52
36 У мну вопрос есть: зачем мне говорить о чём-то меня не интересующем?
Гость
43 - 02.03.2013 - 22:54
Люди, руки из плеч, ноги из бёдер. Нового ничего не увидел. всё таки посмотрел, интересно стало, думал открыт рецепт шедевра
Гость
44 - 02.03.2013 - 22:57
42 я опять не к тому человеку обратился ...надо изучать "основы концепции форумного цитирования со вставками"

41 покажи нормальную свадьбу ...я бы даже сказал Мухосранскую , но все воздержусь .
Гость
45 - 02.03.2013 - 23:00
44 ну а я-то чем хуже? (((
Гость
46 - 02.03.2013 - 23:03
SPQR4 - думаю у нас разные представления о нормальной свадьбе, так что не стану...
Речь вообще была о МК! За те годы, что у нас процветают разного рода МК - уровень фотографии не особо вырос. А если сравнивать с возросшим количеством людей с камерами, то наверное уровень упал-))
Гость
47 - 02.03.2013 - 23:11
46 предположим я ничего не знаю о фото , но хочу. Смотрю на разные работы разных авторов ( и по определению автора темы - являюсь Мухасранчанином ). И вот сижу я такой весь и думаю как красиво вот бы и мне ченить такое замутить. Но как ? Что делать ? Выход ? Знакомые фотографы что то мутное говорят, аппаратура проф стоит дорого мне не покарману, у меня только есть кроп малобюджетный и кит . Хотя для меня это зеркала класса "ого-го". И вот дядя Степа проводит МК и обещает научить меня кашу варить из топора. Вопрос ? А реально ли ?
Гость
48 - 02.03.2013 - 23:14
В виду отсутствия синяков и шишек по причине колоссального невежества в области я естественно доверяюсь. Хоть на научусь, так людей посмотрю и что нить умное послушаю, вдруг поумнее. НЕ зря же написано с кем поведешь того и ... Может мне (Мухасра..) надо всего лишь сменить круг общения. Дальше в интернете есть кучу источников информации - но они все ниочем , ибо кратко и плохо изложено. Книги из торрента - качал , читал и плакал. Ибо нормальная литература (спик инглиш) а совдепия - я плакал.
Гость
49 - 02.03.2013 - 23:16
Дальше ...вижу выход либо идти со своим кропом в школу где обещают по полочкам разложить всю теорию и поделиться секретами практики, и выдавить из меня талант ибо я талант по определению , что ли зря я плачу деньги ? И у меня мухасрана есть еще вариант посетить МК по причине "дело" "мастера" боится... Но это не все
Гость
50 - 02.03.2013 - 23:17
SPQR4 - мой ответ "нет!"
Сегодня, в отличии от тех времён когда я только начинал фотографировать, существует столько возможностей учиться фото не прибегая к МК, что голова кругом идёт... А думать, что от нескольких часов сидения рядом с заезжим гуру, вы станете вдруг снимать лучше - это мягко говоря наивно-))
Гость
51 - 02.03.2013 - 23:19
SPQR4 - " интернете есть кучу источников информации - но они все ниочем , ибо кратко и плохо изложено. Книги из торрента - качал , читал и плакал. Ибо нормальная литература (спик инглиш) а совдепия - я плакал" - да вы батенька зажрались-))
Кстати не гоните на свой кроп-) С кропом можно делать прекрасные фото-)
Гость
52 - 02.03.2013 - 23:22
Цитата:
Сообщение от SPQR4 Посмотреть сообщение
у меня только есть кроп малобюджетный и кит
Блин, чувак, а ты знаешь, как я снимал свои первые свадьбы?! Никакого зума, даже китового, никакой автоэкспозиции, замер ТТЛ с весьма инерционной стрелочкой, которую нужно уложить между плюсиком и минусиком, ВРУЧНУЮ подкручивая колечко диафрагмы. И объективы все на резьбе, никаких байонетов. Плюс ограничение - 360 кадров на свадьбу, и никаких нафиг дублей. И о том, что что - то не получилось, ты узнаёшь уже через день после того как свадьба закончилась!!, во время проявки. И знаешь, ничего, снимал Мухосранчанин, и не жаловался.


Цитата:
Сообщение от SPQR4 Посмотреть сообщение
дядя Степа проводит МК и обещает научить меня кашу варить из топора. Вопрос ? А реально ли ?
А раньше, знаешь, без Дяди Стёпы справлялись, и не плакали, и на жизнь не жаловались.
Гость
53 - 02.03.2013 - 23:22
взял и перебил монолог .... и че мне теперь делать ?
)))
Гость
54 - 02.03.2013 - 23:24
все круто ты пишешь друг ... но требования к фото у обывателя выросло крайне сильно !!! Сегодня хотят шедевр в подьезде и за столом в комуналке...
Гость
55 - 02.03.2013 - 23:34
Все дело в МОДЕ.
И в том что сегодня любой обыватель любого маленького городка имея доступ к интернетам может посмотреть как там снимают в столице или еще где, где нас нет. И вот сидит Дарья Ивановна пред замужняя дама лет сорока ИП. И видит что ее страшненькую можно так сфоткать что сам принц персии приедет и пройдет все 15 уровней за час. Ибо для нее теперь есть "эталон". Естесно москаль за такое возьмет скажем 100к нашими родными . Нееее - дорого. Будем теребить свойх , свои дешевле. Появляется спрос.. причем не хилый спрос я ВАМ хочу сказать. Спрос на шедевр или на микрофентази и так далее. Спрос рождает ажиотаж среди тех кто хочет научиться по быстренькому на скорую руку мутить шедевры...пока есть спрос разумеется. А как ? Школы и МК !
Гость
56 - 02.03.2013 - 23:37
Фото как искусство - вымирает, или может живет среди старичков проявителей пленки. В основном сейчас фото - это способ заработать. А искусство должно быть отделено от рыночных отношений только тогда оно будет искуссным , то есть качественным , когда человек живет идеей или красотой там или гармоний кадра или того что в кадре.
Гость
57 - 02.03.2013 - 23:48
Мне одному кажется, что он сам с собой общается?
Гость
58 - 02.03.2013 - 23:54
да-да-да
ты меня поймал старче
дифцит общения
покину Вас ибо злые
Гость
59 - 03.03.2013 - 00:05
Еще один перфекционист нас покинул.
Гость
60 - 03.03.2013 - 00:09
59-tarano >Борщ надо вылить в помои.
Гость
61 - 03.03.2013 - 00:37
Как плохо он знает среднестатистических ДарьИвановн-)) Они в 95% случаев выбирают того кого посоветует более "опытная" подруга, а не того кто там в тренде в этих ваших интернетах-))
Гость
62 - 03.03.2013 - 00:45
Е мое - еще раз... Откройте сайт Титяева, потом Агеева, потом Касмасова, если не доходит. Все свое творчество они построили на отличном копировании, свет в свет, поза в позу. Только вот модели у Титяева подороже. И отлично работают данные господа и опровергают полностью весь этот сарказм
Гость
63 - 03.03.2013 - 02:35
55, 56 и т.д. Так вот речь и идёт в топике о том, что стадо извиняюсь олигофренов (с олегаххаме не путать) прутся на какой-то мастеркласс говнофотографа у которого ну "большой чле... фотоаппарат" и без оценки того, что им надо. Почему тогда не ходят на мастер классы этак скрипачей? 80 процентам говнохотячихфотографов явно будет по душе послушать живую музычку. Уверен. Каждому. Но мы-то никто не прёмся учиться играть у уличного бродяги. Хотя мы знаем его ни чуть не меньше чем заезжего бомбилу с мыльницей. Почему я ни у кого не спрашивал что такое фотоаппарат и как он работает? я не фотограф, я фотографирую то, что хочется. так что не приписывайте к мастерам, я мухозасранчанин. Так я ж не прусь к ним, бо понимаю, что это очередной лохотрон и я не сыграю времена года послушав пару дней как же они умудряются десятью-то пальцами да на таком кол-ве кнопок фортепиана лабать да ещё и с закрытыми глазами!

Речь о том, что стадо баранов - это уже не то что не гонимо, это поощряется. и чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Стадо не понимает, есть фотик. Хочется шедевров. Снимай. Снимай Снимай, всему своё время, придёт и к тому, чего хочется, если задатки есть.

Нет же, скрипкой они сомневаются в заработке, а вот фотограф - "Да всё, стану миллиардером! ДоХерархом!"

Т.е. в погоне за халявой(не подозревают, что её не бывает) они незадумываясь тратят больше чем получают и получат(при чём всё прогнозируемо, к бабке не ходи).

Как и было сказано - лень и жадность. Ещё ослиные мухосранские мозги засраные соцсетями.


62 так к фотографам и мнимым мастерам претензий нет, ведь это тоже писали. могут так заработать, пускай! Упрёк в адрес дебиллойдов и обаплов безголовых. Так что пускай агеевы и прочие и учат и бомбят, молодцы, на ловца и зверь бежит.

Что было в топике-то не понятного, что уже на вторую страницу попёрли. Хотя догадываюсь. Тема про лыжи всё ещё актуальна.
Гость
64 - 03.03.2013 - 05:55
62-SlowRus >Сравнение не совсем корректно. Во - первых, потому что упомянутые фотографы снимают интернационально - однообразную тёлкофотографщину, не имеющую никакой привязки к какому - то мастеру, ей обучающему, тёлкофотография - она и в Африке тёлкофотография, с минимальными вариациями. И не знаю, у кого учился Агеев, но Касмасов отсматривал примеры фотографирования весьма широко, я вам это гарантирую. Можно конечно же ему позвонить, и узнать, был ли он именно на Титяеве, но смысла в этом нет, как я уже сказал, фотографирование тёлок - искусство отточенное, и безликое, там уж точно нельзя сказать: "вижу руку мастера", все эти фотки одинаковы.

63-MadMotor >А я вот мягче написал, и оборота "стадо баранов" постарался избегнуть.

Цитата:
Сообщение от MadMotor Посмотреть сообщение
Что было в топике-то не понятного, что уже на вторую страницу попёрли. Хотя догадываюсь. Тема про лыжи всё ещё актуальна.
Ну так мне кажется, данная ветка форума давным - давно нуждалась в хоть каком - нибудь вбросе активизировании, вот я и стараюсь, в меру своих скромных сил, поднести к вентилятору подать тему для обсуждения. И как видно удачно, ведь обычно по выходным здесь явное затишье, а по вчерашнему дню я бы так не сказал. Подождём ещё понедельника, там свежие лыжники силы подтянутся, а то что - то я ожидал больше защитников Разумовского, Рашапа и Титяева, а их пока что - то не видно.
Гость
65 - 03.03.2013 - 09:22
Для более качественного наброса можно ещё и на Кубань-фото запостить-))
Гость
66 - 03.03.2013 - 09:42
Апять???? (((
Гость
67 - 03.03.2013 - 09:46
62-SlowRus >Копирование чьих-то работ и посещение мастер-классов - это совершенно разные вещи. Копирование - это собственная, довольно сложная работа, когда сначала пытаешься понять КАК, потом повторить. Эта работа приводит к хорошему результату. Те, кто ходит на МК, хотят результат здесь и сейчас. Так что не путайте длинное с соленым. Копирования, хотя, я бы назвала их заимствованиями, конечно, есть (а где их нет? Если покопаться в американцах, кто знает, может, найдем с кого копирует Титяев?), но плохого в них ничего нет.
Гость
68 - 03.03.2013 - 10:29
Заводы стоят...
Гость
69 - 03.03.2013 - 11:52
tarano - воистину http://vk.com/public49574303
Гость
70 - 03.03.2013 - 15:33
м-м-м???
Гость
71 - 03.03.2013 - 16:15
дак что??,кто -то из современных выдающихся мастеров ,готов конкретное что предложить?как подрастающее поколение воспитать на прекрасном??или только кроме как "вот в наше время"," помнишь?",
Гость
72 - 03.03.2013 - 17:33
71-BoneyM >Так написано же: "нужно тратить много времени, проявлять упорство и усидчивость, брать фотоаппарат, снимать, анализировать результат, и вновь снимать". Неужели же непонятно?
Гость
73 - 03.03.2013 - 17:42
Цитата:
Сообщение от Владимир К Посмотреть сообщение
Для более качественного наброса можно ещё и на Кубань-фото запостить-))
Нет, не получится. Тогда это будет некрасиво по отношению к хозяину Фотостудии №1, он же там постит рекламу этих шабашей, проходящих в его студии.
Да и модераторы просили устраивать там поменьше срачей, видимо их потом особо обиженные достают своими жалобами.
Гость
74 - 03.03.2013 - 18:02
Вот они, двойные стандарты.
Гость
75 - 03.03.2013 - 20:30
Цитата:
Сообщение от tarano Посмотреть сообщение
Заводы стоят...
они что, сбежали с этих заводов?
мне понравилась только Светская львица Анна Петрова, доильники у нее что надо:)) недаром в доильном цеху работала
Гость
76 - 03.03.2013 - 23:56
75-dimahorhe >И молоко у нее пластмассовое...
Гость
77 - 04.03.2013 - 00:44
Гость
78 - 04.03.2013 - 05:47
Цитата:
Сообщение от Stravaganza Посмотреть сообщение
63-MadMotor >А я вот мягче написал, и оборота "стадо баранов" постарался избегнуть.
Ну, собсна, опыт и заключается в огромном количестве тонкостей, которые постигнуты :)
Гость
79 - 04.03.2013 - 10:36
по ссылке выше - ад и пламя
Гость
80 - 04.03.2013 - 16:50


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены