Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Хобби и Экстрим (http://forums.kuban.ru/f1035/)
-   -   Яхтинг кубанский (http://forums.kuban.ru/f1035/yahting_kubanskij-751647.html)

BEZDELNIK 12.10.2010 19:49

упс, а я предполагал что под парусом доёдём дней за 5-6 а с мотором дня за 3. Ну теперь по времени примерно понятно!

shark 12.10.2010 20:13

на моторе можно, если постоянно давить 25 узлов но поверь удовольствия не получишь, вытрусит все потроха

BEZDELNIK 12.10.2010 22:04

:)

Billy Bones 26.10.2010 21:09

Вобщем выбор сделан, в кубанском яхтинге пополнение.
В первую очередь выражаю благодарность вам коллеги помогавшим в выборе лодки!
По существу : приобрел швертбот Трепанг, изготовлен в Таганроге, по технологии СиС, на форуме КиА есть тема о его постройке -
[url]http://katera.ru/forum/index.php?/topic/20111-shvertbot-tipa-trepang/[/url]
Лодку вез на Газели с Таганрога сам, причем за рулем Газели до этого никогда не ездил, довез благополучно без приключений.
Лодка изготовлена с душой, очень тщательно и качественно.
Рангоут и паруса стоят от кадета, парусишки старенькие но еще походят, учитывая мой нулевой опыт первый сезон менять паруса не планирую, а там разберемся.
На транце предусмотрено крепление для вспомогательного моторчика мощностью до 3 л.с.

Меркурий 26.10.2010 21:16

Поздравляю! Паруса лавсановые или хб? Судовой билет получать собираешься или так, спортивным прикинешься? Из газели сколько человек вытаскивало? Надо ж теперь прицепчик типа трейлера для транспортировки и спуска-подъема.

Billy Bones 26.10.2010 21:27

Спасибо!
Паруса лавсановые.
По поводу судового билета еще не определился, варианта рассматриваю два - покупать мотор и регится с ним или не торопиться и на первое время действительно прикинутся спортивным, посмотреть что да как, а там определиться.
Прицепчик думаю на первый сезон не брать, лодку хочу в начале сезона поставить в яхтклубе на водохране, заезжал туда узнавал ситуацию со стоянкой, вроде как пускают за символическую плату 200 руб в месяц, наверно еще поборы всякие есть х.з., просто мне очень удобно будет если получится с яхтклубом, мне до него езды от дома всего 15 минут.

Меркурий 26.10.2010 21:41

Одобряю. Лодка маленькая, ГИМС там, если и бывает, то редко. К тому же прикрытие яхт-клуба, а там вся мелочь спортивная, среди них затесался и кому ты нужен. Ну и даже в случае прямого рандеву вряд ли сразу же последуют санкции. 200 рублей в месяц за оставление лодки в клубе - это очень хорошо. Мне за 400 предлагали в Торнадо, но за сутки! В яхт-клубе удобнее со входом и выходом, так как акватория защищенная от волны, да и ветер там слабее. И глубины, насколько я понимаю, гарантированные и известные.
Моторчик представляет несомненное удобство в случае безветрия. Но с ним на маленькой лодке хлопотно. А весла имеются?

Billy Bones 26.10.2010 21:41

в газель лодку грузили-выгружали на металлической телеге в троем, терпимо, общий вес с телегой наверно немного за 100 кг

Billy Bones 26.10.2010 21:43

весел, уключин нет, только составное весло гребок

Меркурий 26.10.2010 21:46

Кстати, у лодки, как я понимаю, нигде не указана грузоподъемность. То есть, на заявление о том, что г/п не превышает 100 кг, ответить особенно нечем, значит, регистрации не подлежит (без мотора). Но если на борту двое взрослых, это однозначно подтверждает, что г/п больше 100 кг, то есть регистрации подлежит, но без обязательного ТО.

Меркурий 26.10.2010 21:48

Минус регистрации в том, то такой низкобортной лодке запишут максимальное удаление от берега метров 500. То есть, время от времени придется чувствовать себя нарушителем, едва отойдя от пляжа.

Billy Bones 26.10.2010 21:51

да, в основных характеристиках лодки Синельников указал только пассажировместимость 2-3 чел

Billy Bones 26.10.2010 21:56

1053-о как! не знал, расчитывал на 3000 м

Меркурий 26.10.2010 22:08

Высота борта, указанная в характеристиках, 48 см. Отнимаем осадку (без шверта) 12 см. Получается надводный борт около 36 см. Но это средняя высота надводного борта. В рассчет принимается минимальная. То есть, вряд ли больше 30 см. Это на языке ГИМСа означает, что максимально допустимая волна должна быть высотой не более 60 см. В общем, может и до 2 км удаление напишут, во всяком случае на этом надо настаивать.
По пассажировместимости 3 человека - это перебор. Это, наверно, для подростков. Во-первых, там тесно. Во-вторых, по документам 1-2 человека, оптимально взрослый и ребенок.

Меркурий 26.10.2010 22:13

Да, совсем забыл! Они ж высоту борта считают при полной загрузке. Скажешь 3 человека - рассчитают осадку на 225 кг, надводный борт при этом заметно сядет. Главное, как я понимаю, чтобы минимальный надводный борт был не ниже 25 см. Тогда допустимая волна 50 см и получаем судно 3-го класса с удалением до 2 км.

Billy Bones 26.10.2010 22:14

предыдущий хозяин написал на форуме что втроем (220кг) в слабый ветер лодка разгонялась до 7,2 км/ч

Меркурий 26.10.2010 22:32

На тихой воде столько можно и веслами разогнать, всякое бывает.

Лесник1 27.10.2010 07:17

1046-Billy Bones > Присоединяюсь к поздравлениям! Как говорится - 7 футов под килем!

Billy Bones 27.10.2010 07:48

Спасибо!

яхтанутый 30.10.2010 10:43

Billy Bones, примите и мои слова поздравления. Всяческих благ желаю.

Billy Bones 30.10.2010 20:38

Спасибо! И вам от души всех благ!

tv2006 04.11.2010 12:42

Есть бинокль Tasco Offshore 54 7х50 с компасом.
Новый, водонепроницаемый, азот, компас, дальномерная шкала,
футляр, коробка.
Если кому нужен, цена 7500. т. 8 903 4552277

Mihel Kempf 06.11.2010 13:40

Доброго времени суток!!! Народ, подскажите пожалуста столярную мастерскую, где можно заказывать изготовление некоторых деталей для яхты. К примеру, я делаю наборные бимсы, нужны рейки 10х30х3000 из сосны и дуба. Естественно из чистейшего материалла без единого сучка и распиленные по волокнам, тоесть более менее грамотный мастер в наших делах. Таковы имеются? Сам строю СТ-251, пока что собраны на сухую шпангоуты, дошла очередь до бимсов, но своих возможностей сделать заготовки нет.

Лесник1 06.11.2010 16:14

1065-Mihel Kempf >Позвоните, постараемся помочь, 8-988-242-86-83 Юра

Billy Bones 06.11.2010 21:34

1065-туристический вариант строите или гоночный?

Mihel Kempf 07.11.2010 09:51

1067-Туристический, но с обводами гоночного и с небольшим увеличением до 8 метров.

Mihel Kempf 09.11.2010 12:08

1066-лесник >>Юрий, вы получили письмо на мыло?

Лесник1 09.11.2010 12:43

1069-Mihel Kempf >отправил на почту

Паисий Хилендарский 13.11.2010 10:57

А не поделится ли уважаемое сообщество "рецептом приготовления" просейшего указателя ветра и "местами обитания" карманных анамометров? Заранее благодарен.

Паисий Хилендарский 13.11.2010 11:18

просейшего = простейшего.

яхтанутый 13.11.2010 20:36

1071-Паисий Хилендарский >"места обитания" карманных анамометров-
Намедни был в магазине близ кооперативного рынка (по трамв.путям в сторону церкви) там видел разные приборы, рации, блоки питания, измерители шума, кажись был и анемометр, впрочем могу ошибиться.

Меркурий 13.11.2010 21:18

1071-Паисий Хилендарский > Простейший указатель ветра, так называемый "колдунчик" делается из крепкой капроновой нити, которую надо привязать к ванте повыше и распушить. Это указатель вымпельного ветра, то есть самый актуальный инструмент. Встречались любители, обвешавшие все ванты уже не такими монохромными инструментами, а цветными ленточками, причем по две-три на каждой ванте на разной высоте. Как снимаются показатели с этих приборов - или принимаются во внимание показатели одного избранного прибора или же неким образом интегрируются показатели сразу всех (возможно, путем векторного сложения)- для меня остается загадкой.

Меркурий 13.11.2010 21:26

Что касается анемометров, то в этом году где-то даже видел их в продаже, возможно, в одном из водных магазинов, а их не так и много (охота-рыбалка не в счет). А может и еще где, почему-то вспоминается, что брал в руки, а там не везде что хочешь в руки без спросу возьмешь.
Только, на мой взгляд, этот инструмент нужен:
1) Для полноты коллекции (если у вас уже есть штурвал, колокол, компас в комплекте с нактоузом и протрактор).
2) Для судьи спортивных парусных соревнований.
3) Для смотрителя аэродрома и любителя воздухоплавания.
4) Для метеоролога.
Список не исчерпывающий, но хотелось бы, чтобы вы пояснили, какую задачу ставите перед собой,

Mihel Kempf 14.11.2010 10:28

1075-Меркурий >А можно полный список водных магазинов (с адресами)?

Меркурий 14.11.2010 16:22

Мой список не может быть полным, так как я специально эту тему не прорабатывал. Есть магазин на Чкалова (поворот в тупик, продолжающий ул.Пашковскую), есть на Фадеева (тоже во дворах), есть на Ялтинской (она короткая, найти легко). Адреса у меня не спрашивайте, я магазины обычно наощупь знаю.

Паисий Хилендарский 14.11.2010 23:32

Колдунчики на парусах у меня есть. Думаю, это не совсем указатель ветра. Скорее, это инструмент тонкой настройки паруса: по расположению колдунчиков определяется оптимальный угол атаки. Я имел ввиду что-нибудь типа указателей, предложенных в старых номерах "КИЯ" или Кужелем в его книжке. А вдруг есть что-то новое, оригинальное?! "Виндекс" можно купить, флюгер сделать самому...
Анемометр... ну, скажем, чтобы, зная скорость моего катамарана (или серфа или лодки) по GPS, остановиться и замерить в положении левентик скорость ветра (замечу - не вымпельного!) и сопоставить эти две величины и сделать соответствующие умозаключения (например, при какой скорости ветра начинается устройчивое движение в галфвинд, в бейд, в фордак, в бакштаг). Поясню: мои плавсредства по-разному ведут себя на разных курсах при разных скоростях ветра (что закономерно). Я хочу эмпирическим путем установить, например, при какой скорости начнет движение мой малый кат (3,6 м, парус 4,2 кв.м), большой кат (5,8 м, паруса 11 кв.м), серф (6 кв.м) на разных курсах. Ну, и прочее...

Паисий Хилендарский 14.11.2010 23:38

Нашел карманный анемометр в интернет-магазине: с электронным компасом, с термометром (вода - воздух) и альтиметром. Однако, 4 тыщи...
Кстати, насчет коллекции: шлюпочный компас 1930-х годов у меня есть, на карданном подвесе, рында корабельная довоенная, якорь Холла тоже есть. При случае добуду штурвал. И еще водолазный шлем хочу, болтовой...

Меркурий 15.11.2010 00:40

1079-Паисий Хилендарский >Шлема нема, предложить не могу. Есть штурвал от велосипеда, тоже не пойдет.
Да, задачу вы себе поставили серьезную. Решение этой задачи описано в моем дипломном проекте "Анеморумбометр". Там даже останавливаться не надо, прибор сам вычисляет параметры истинного ветра, так как сопряжен с лагом. Насколько мне известно, этой работой никто не воспользовался, так как современное отечественное крупнотоннажное парусное судостроение умерло еще в утробе в результате использования углеводородных контрацептивов.
В вашем случае искать решение задачи для столь малых судов лишено практического смысла - приземный ветер не обладает стабильными параметрами, он эфемерен, а условия плавания добавляют некоторые побочные переменные - паразитная парусность, крен, дифферент и особенно волнение.

Лесник1 15.11.2010 08:31

видел такай штуковину, мяч от настольного тенниса с привязаным к нему шнуром длиной 40-50 см, и по высоте подъема определяют скорость ветра

Nonaligned 16.11.2010 17:55

1079-Паисий Хилендарский > Вот здесь есть
[url]http://www.veselovka.com/catalog/category/?categoryid=82[/url]
Я себе покупал самый простой, без компасов, термометров и кофеварок.
Магазин на Северной, между мостами.


Текущее время: 14:44. Часовой пояс GMT +3.