0
- 19.01.2021 - 13:23
|
О разных аспектах больших областей, О том, что приносит поток новостей. Отредактировано Element; 11.01.2022 в 14:09. | | ||
81
- 31.01.2021 - 00:03
| Цитата:
Мне так каацца. :-) | | ||
82
- 31.01.2021 - 03:25
|
Это да, внешние измерения движения. Но как это осуществляется, например, над Антарктидой? Многие её особенности, в том числе известный недавно выявленный ударный кратер максимального размера, "сфокусировавший волну" на другую сторону Земли, породивший там излияния сибирских траппов и итогом пермское вымирание, покрыты километровым льдом с его потоками, и картографированы орбитальными гравитационными измерениями. Сейчас гравитационные измерения вроде как дают массу информации. Для гравитационного сканирования Антарктиды нужен канал высокоточных измерений, хоть с борта, хоть наружными средствами. С борта не совсем понятно как, разве что высотомерами по расчётным гравитационным моделям на трассе и отклонениям от них; наружные измерения очевиднее, это точные измерения движения спутника (интересно, учитывается ли аэродинамика разрежённых сред и её влияние на движение. При высокоточных измерениях должно учитываться). Но где располагается техника для точного измерения движения гравитационных спутников над Антарктикой? Или какими измерительными средствами и откуда ведётся съем тонких изменений в их движении, соответствующих проходимым гравитационным аномалиям. Тут какие-то фазометрические системы нужны, весьма вероятно. Типа "Балхаша" или ему подобных. А они протяжённы. Как думаете? Или всё как-то вообще иначе устроено. | | ||
83
- 31.01.2021 - 04:27
|
03:18, 31 января 2021 Лента.ру Стало известно о нарушении SpaceX лицензии на запуск космических кораблей "Компания Илона Маска SpaceX во время неудачных испытаний ракеты Starship в декабре 2020 года, которые закончились взрывом, нарушила условия лицензии Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Об этом сообщает The Verge. Starship разработали для полетов на Луну и Марс. Прототип ракеты 10 декабря взорвался во время испытаний в Техасе, не сумев правильно приземлиться. По данным издания, случай привлек внимание FAA. Управлением было запущено собственное расследование. Власти изучают не только само крушение ракеты, но и «отказ SpaceX придерживаться условий» запуска космических кораблей. Какая именно часть испытаний могла нарушить лицензию не уточняется." Сопоставим с недавним - Илон Маск заявил, что по действующим правилам «человечество никогда не доберется до Марса» По словам предпринимателя, существующие правила Федерального управления гражданской авиации США могут стать серьезным препятствием на пути к освоению человеком Красной планеты. Напомним, вскоре должны состояться очередные испытания прототипа космической системы Starship. Илон Маск продолжает грезить полетом человека на Марс, однако охотно говорит о проблемах, которые могут помешать затее. Более того, недавно предприниматель написал в Twitter, что в силу норм Федерального управления гражданской авиации США (FAA) нога человека может никогда не ступить на Марс. Маск похвалил авиационное подразделение FAA, однако обрушился с критикой на ограничения космического отдела. «В отличие от авиационного подразделения, которое в порядке, космическое подразделение FAA имеет принципиально неисправную структуру регулирования. Их правила предназначены для нескольких одноразовых запусков в год с нескольких гособъектов. В соответствии с этими правилами человечество никогда не доберется до Марса», — написал глава SpaceX. Elon Musk @elonmusk 28 янв. Unlike its aircraft division, which is fine, the FAA space division has a fundamentally broken regulatory structure. Their rules are meant for a handful of expendable launches per year from a few government facilities. Under those rules, humanity will never get to Mars. Это стало ответом на сообщение о переносе FAA испытания SN9 — нового демонстратора технологий (иногда его также называют прототипом) перспективной системы Starship. На сегодня точные сроки тестов SN9 неизвестны: согласно планам, испытания могут провести в начале февраля. Ранее демонстратор прошел проверку на герметичность и криогенный тест. Огневые испытания с запуском трех двигателей провели 7 и 14 января, после чего произвели замену двух двигателей SN44 и SN46. Тесты новых двигателей осуществили 22 января. У Маска, судя по информации, начались трения по FAA, два сообщения уже признак. Интересно, из-за чего именно. Что камень преткновения, это любопытно. Маску придётся их преодолеть. Насколько они повлияют на сроки разработки большого шипа. И странно Маск говорит про себя как про человечество, со словом "никогда". То есть Маск даже теоретически не допускает, что на Марс могут добраться и помимо него, например, китайцы, которые чихали на ограничения американских госструктур. Или Роскосмос, мало ли что. Пусть через сто лет. Нет, никогда, только американцы?) Ирония или нет? | | ||
84
- 31.01.2021 - 08:20
| Цитата:
Косвенно соглашается с Маском выходит. ну на самом деле ± 10 метров :) На фоне выпуклостей (местами берег выше не говоря про всякие холмы и тем паче горы) Сплюснутость земли конечно так игнорить не выйдет , как тут считают не ясно. Скорее всего есть какой то нулевой уровень (сферический в вакууме) считаемый от цента массы (земли) - помоему наиболее логично. Хотя конешно бытовая логика в таких вещах не всегда рулит. | | ||
85
- 31.01.2021 - 09:50
| Видимо, речь о том, что после каждого неудачного запуска должно, по правилам, проводиться долгое, нудное и тщательное расследование причин неудачи. Даже если ничего не пострадало: ни люди, ни наземная инфраструктура. А он запустил прдряд два образца, чтоб ускорить испытания. | | ||
86
- 31.01.2021 - 13:15
|
Погуглил, оказывается полно приборов разных систем для измерения на одном спутнике и вообще на подвижной платформе. Даже на Глонассы собираются ставить. Только называют их не гравиметры, а градиентометры. Суть, как понял, примерно такая же, как при многопутниковых измерениях. Но измеряются параметры не между спутниками, а между пробными телами в приборе. Например: https://cyberleninka.ru/article/n/et...-obektov-obzor | | ||
87
- 31.01.2021 - 14:56
|
105-KohaVasin > Прикольно, спасибо! "Основной проблемой, которую приходиться решать при разработке ГГ, является разделение сил инерции и сил гравитации." "Существующие реально действующие гравитационные градиентометры очень сложны и дороги. Это уникальные приборы, впитавшие в себя практически все достижения конструкторской мысли и технологий. В частности, в приборе FTG линейные акселерометры должны работать в диапазоне нагрузок до 6 порядков в условиях, когда отношение шум/сигнал может достигать 11 порядков. Операторы, работающие с этими приборами, считают, что все они ... слишком тяжелые и объемные. Потребность создания компактных, дешевых и надежных гравитационных градиентометров с указанными выше параметрами обсуждается достаточно давно. Однако сведения об удачных попытках реализации таких гравитационных градиентометров в известной авторам литературе отсутствуют. Анализ литературных источников показал, что в настоящее время имеется некий «застой» в разработке подобных приборов. Разработчики микроэлектромеханических гравитационных градиентометров затрачивают много усилий в стремлении разработать подвесы подвижной массы, удовлетворяющие противоречивым требованиям: подвес должен быть максимально тонким, чтобы обеспечить высокую чувствительность прибора, и он же должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы работать в условиях действия силы тяжести или чтобы выдержать испытания на Земле, если речь идет о гравитационных градиентометрах, работающих в невесомости. По-видимому, это противоречие до сих пор решить не удалось, и здесь требуются нетрадиционные решения. Кроме того, здесь требуются решения, позволяющие достигуть приемлемого отношения шум/сигнал." | | ||
88
- 31.01.2021 - 15:03
|
103-aivariz > Маска можно понять. Чем ему помогает FAA в создании пепелаца? Скорее всего, ничем абсолютно. Зато втыкает палки в колёса своими расследованиями. Хотя в безопасном разбивании прототипов, построенных Маском на свои деньги, никакого криминала самого по себе нет. Интересно, все-таки в чем он нарушил правила FAA и какие. Возможно, это проявление более общей и фундаментальной тенденции к запретительскому упорядочиванию по мере развития области. То, что можно было делать в 90-е в банковской сфере, уже в 2015-е было невозможно представить. С возросшей ролью запрещающего пресса Центробанка и его постоянно растущими требованиями по капиталу, начислению резервов, комплаенс-контролю и пр. Когда-то не было и 115 ФЗ.) | | ||
89
- 31.01.2021 - 15:05
|
104-Ёроол Гуй > Либо так, либо нарушение в процессе испытаний, вроде как такая формулировка, хотя при переводах из прессы не стоит ожидать высокой семантической точности. Но очень возможно - пока FAA не получит отчет по их форме и требованиям о происшествии, может и упорствовать, формальная сторона всегда сильна в Америке, да и не только в ней. | | ||
90
- 31.01.2021 - 15:13
|
108-Ымыяхтахская культура > подождём, может и озвучат подробности. На самом деле, очень интересно узнать к чему именно придрались чиновники. Придирка ли это, или обоснованная претензия. Как известно с Теслами тоже жо сих пор бывают неполадки на уже, казалось бы, отлаженном производстве. | | ||
91
- 31.01.2021 - 17:06
| Цитата:
А тут экспериментальные запуски демонстраторов и прототипов. Им и положено падать время от времени. Стратегии разработки могут быть разными. Один путь - долгое тщательное моделирование, направленное на недопущение аварийных событий во время испытательных полётов. Это отнимает свой определённый набор ресурсов. Но экономит на проведении натурных тестов и летных экземпляров. Более классический путь, которым идёт, например, создание SLS. Другой путь - перенаправление ресурсов с моделирования на натурные испытания и измерения при них. Это путь с большей степенью эмпиричности. Меньше моделирования, больше испытательных экземпляров (за время разработки). Испытания через увеличенное количество натурных тестов, с бОльшим измерением фактических параметров. Грубо говоря, измеряемое разбивание прототипов экономит другие ресурсы. Один из таких ресурсов, важнейший - время. Итог - возможный более ранний ввод в эксплуатацию. Маск, похоже, идёт этим путём. А FAA настроена на первый путь - минимизация натурных испытаний, за счет максимизации расчётов. Но действительно, посмотрим, что будет дальше. | | ||
92
- 31.01.2021 - 17:26
| "Ракеты - дело рискованное" эту фразу приписывают Королеву. Н-1 делали по третьему пути - Собрать ракету как есть ,запустить - а потом выяснять с чего она грохнулась... | | ||
93
- 31.01.2021 - 18:04
| С Н-1 была, наверное, отдельная ситуация, весьма политизированная, лунная гонка. | | ||
94
- 31.01.2021 - 18:27
| И очень дорогое. | | ||
95
- 31.01.2021 - 18:28
|
Ну дело не в политике а скорее в ресурсах. У Королева ресурсов которые выделили НАСА на лунную гонку просто не было. Приходилось выкручиваться. | | ||
96
- 31.01.2021 - 18:30
| На это есть другая фраза Королева - точно не помню ну смысл такой "Мы запускаем в космос города". Т.е. Ракета была по стоимости как небольшой город! | | ||
97
- 31.01.2021 - 18:35
|
Ещё немного о трениях Маска и FAA рассказывает Спейсньюс, правда, не называя чётко суть этих трений, остающихся неизвестными. Но немного о позициях FAA, по крайней мере в декларативном формате. Корявый машинный перевод, оригинал статьи тут https://spacenews.com/faa-reviews-de...starship-test/ ВАШИНГТОН - Испытательный полет ракеты-носителя SpaceX Starship приостановлен, поскольку компания ожидает одобрения Федерального управления гражданской авиации, задержка, которая публично разозлила главного исполнительного директора компании. Компания SpaceX планировала выполнить суборбитальный полет своего корабля Starship SN9 на своем испытательном полигоне в Бока-Чика, штат Техас, 28 января. Аппарат должен был совершить полет, аналогичный полету корабля SN8 9 декабря , на этот раз на высоте 10 километров до приземления обратно в Бока-Чика. Однако временные ограничения на полеты (СКР) (это пока не Следственный комитет России - Ым. :))), закрывающие воздушное пространство вокруг полигона, были неожиданно сняты примерно в середине дня, даже когда SpaceX готовила автомобиль к полету. Источник, знакомый с обсуждениями между FAA и SpaceX, сказал, что агентство запросило дополнительную информацию о транспортном средстве и плане полета, прежде чем дать окончательное утверждение. Генеральный директор SpaceX Илон Маск обвинил FAA за задержку. «В отличие от своего авиационного подразделения, что нормально, космическое подразделение FAA имеет фундаментально нарушенную нормативную структуру», - написал он в Твиттере. «Их правила рассчитаны на несколько запусков расходуемого материала в год с нескольких государственных объектов. По этим правилам человечество никогда не доберется до Марса». Компания продолжила подготовку к запуску 28 января, и некоторые задались вопросом, сможет ли компания выполнить запуск без наличия СКР или других разрешений FAA. Оказалось, что это была генеральная репетиция с мокрым транспортом, машина была заправлена топливом, но обратный отсчет остановился перед зажиганием двигателя. Вторая попытка запуска 29 января не увенчалась успехом. В информационном сообщении FAA о воздушном движении в начале дня говорилось, что запуск был отменен, хотя СКР остался в силе. Однако к середине утра SpaceX заявила, что теперь нацелена на запуск SN9 не ранее 1 февраля. Ни SpaceX, ни FAA не раскрыли дополнительных подробностей о проблеме, препятствующей утверждению FAA для запуска. «Мы продолжим работать с SpaceX, чтобы решить нерешенные вопросы безопасности, прежде чем мы утвердим следующий испытательный полет», - сказал SpaceNews 29 января представитель FAA Стивен Кун. «FAA продолжит работу со SpaceX для оценки дополнительной информации, предоставленной компанией в рамках ее заявки на изменение лицензии на запуск», - заявило FAA в заявлении поздно 29 января. «Хотя мы признаем важность быстрого перехода к способствовать росту и инновациям в коммерческом пространстве, FAA не будет ставить под угрозу свою ответственность по защите общественной безопасности. Мы утвердим модификацию только после того, как убедимся, что SpaceX предприняла необходимые шаги для соблюдения нормативных требований ». Конфликт между FAA и SpaceX контрастирует с публичной позицией FAA о конструктивном сотрудничестве с промышленностью. Это включало оптимизацию правил запуска и повторного входа, которые ФАА заключило прошлой осенью . Эти новые правила вступают в силу через 90 дней после их официальной публикации в Федеральном реестре 10 декабря . Выступая 26 января на вебинаре IPO Edge по инвестициям в космос, Уэйн Монтейт, помощник администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам, сказал, что он понимает стремление отрасли к быстрому развитию. «Как только эта ракета будет готова к взлету и полезный груз готов к работе, они хотят уйти. Чтобы мы не стали препятствием на пути к успеху американских компаний, мы, как главный регулирующий орган в этой отрасли, также должны быть готовы ». Монтейт сказал, что готов поговорить напрямую с руководителями запускающей компании, если возникнут проблемы с нормативными требованиями. «Моя прямая линия есть у генеральных директоров и президентов компаний. Они могут связаться со мной напрямую, если наши команды не общаются или плохо общаются друг с другом », - сказал он. По его словам, проблемы, на решение которых у сотрудников могут уйти «недели или месяцы», «иногда мы можем решить их за один телефонный звонок». «Хотя никто не любит, когда его регулируют, это важно», - сказал он. «Во-первых, он защищает всех, а во-вторых, обеспечивает стабильную среду для инвесторов». | | ||
98
- 31.01.2021 - 18:40
| Честно говоря, не в курсе деталей создания Н-1. На курсах по ракетной технике она воспринималась как дела давно минувших дней, полузабытый эпизод, не имеющий никакого отношения к тогдашнему "сегодня". Ракет, не пошедших в эксплуатацию, было много. Н-1 просто одна из них, по сути. | | ||
99
- 31.01.2021 - 18:51
| Ну как сказать. Не пошедших может и много , а вот сверхтяжелых по пальцам одной руки... | | ||
100
- 31.01.2021 - 18:56
|
118-aivariz > Это да. Но мы её воспринимали тогда так. Без глубокого вникания в причины неудач и недостатки конструкции. Для нас она осталась в разряде опытной техники былых эпох.) | | ||
101
- 31.01.2021 - 19:01
|
Разговаривал со свидетелем неудачного пуска Н-1 , говорит была полная уверенность что ракета на ядреной тяге(когда рванула) Хотя если перевести ее 1700 заправленных тонн в тротиловый эквалиент наверное будет соответствовать... | | ||
102
- 31.01.2021 - 19:13
|
Ну какие там ядрёные тяги в те времена, да на первой ступени.) Разве что грибовидное облако, наверное, напомнило ядерный взрыв - но без вспышки и ударной волны. Переводить топливо в тротиловый эквивалент не совсем верно, потому что керосин с кислородом практически не детонируют, смешиваясь лишь в ходе аварии хаотичным способом. Пожар пожаром, клуб огня, даже и весьма масштабный - но существенной ударной волны не возникает. Если бы на стартовой установке Н-1 взорвать 1700 тонн тротила, картина была бы совсем иной. | | ||
103
- 31.01.2021 - 19:45
| Можно сокращенно "Ым". Если так проще. Звучит немного по-корейски, но да какая разница.) если есть другие сокращённые варианты для скорописи - пожалуйста, не обижусь. Это всего лишь текущий позывной. Он может модулироваться любым удобным способом. | | ||
104
- 31.01.2021 - 19:59
|
Министерство обороны России впервые обнародовало характеристики модернизированного стратегического ракетного комплекса РС-24 «Ярс-С». Как сообщает РИА Новости, характеристики комплекса были обнародованы во время Единого дня приемки военной техники. По данным Министерства обороны России, «Ярс-С» снаряжается твердотопливными баллистическими ракетами калибра 1,86 метра и длиной 17,8 метра. Стартовая масса носителя составляет 46 тонн при массе полезной нагрузки 1,25 тонны. Комплекс может поражать цели на дальности до 10 тысяч километров. В настоящее время в Ракетных войсках стратегического назначения России на опытно-боевом дежурстве комплексы «Ярс-С» стоят в Йошкар-Оле и Барнауле. В перспективе все ракетные дивизии планируется перевооружить на модернизированные ракетные комплексы мобильного и шахтного базирования. Стратегический ракетный комплекс «Ярс» встал на вооружение России в 2011 году. Мобильная установка оснащена трехступенчатой твердотопливной баллистической ракетой стартовой массой 46 тонн. Носитель может нести от 3 до 4 боевых блоков мощностью 300-500 килотонн или 6 блоков мощностью 150 килотонн каждый. Василий Сычёв, N+1. Интересно, что входит в "полезную нагрузку". | | ||
105
- 31.01.2021 - 21:27
| Цитата:
Тротитл- 1 кг -4,184 МДж; Керосин-40,8 МДж; т.е. если учесть что соотношение Керосин 1/2 к кислороду примерно (т.е. 30% по общей массе ) все равно в три раза выходит больше по энергетике чем 1700 тонн тротила. Собственно проблема скорее в том что компоненты не смешаны должным образом , а так рвануло бы как 5-ти килотонная бомба. Считай тактический ядерный заряд... | | ||
106
- 31.01.2021 - 21:31
| Дело не в энергетике, а форме реакции. Тот же тротил может просто сгореть, обычной дефлаграцией вместо детонации. При той же энергетике (тротил и есть тротил) действие будет кардинально разным в зависимости от формата реагирования. | | ||
107
- 31.01.2021 - 21:47
|
Это понятно , я о том что в принципе взрыв на уровне тактического ядерного заряда возможен. В войну кстати , когда было совсем туго использовали бомбы с жидким кислородом , правда не с керосином. Бахало хорошо , но срок хранения был - только успеть долететь :) Интересно какая была мощность взрыва Челенджера. Водород по энергетике куда выше - почти в 4 раза чем керосин , вдобавок взрывается в широком диапазоне концентрации с окислителем. | | ||
108
- 31.01.2021 - 22:11
| Цитата:
Но с тактическим ядерным уровнем мощности это несопоставимо | | ||
109
- 01.02.2021 - 00:08
|
Александр Железняков в своих "Ноуости космонаутики" просто херачит машинный перевод текстов статей из Spacenews.com., вставляя в своих новостях даже их фотки, безо всякой ссылки. Вот его сегодняшняя "ноуость" - и вот эта статья пять дней назад в Спейсньюз. Слово в слово. )) "Академик" хренов...)) Спейсньюс - https://spacenews.com/space-force-of...throp-grumman/ И "Ноуости космонаутики": https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/78540/ 31.01.2021 20:08 Космические силы США выбирают ракеты SpaceX и прекращают партнёрство с Blue Origin и Northrop Grumman Космические силы США 31 декабря официально прекратили партнёрство по запускам, подписанное в октябре 2018 года с компаниями Blue Origin и Northrop Grumman, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте. ВВС заключили соглашения о пусковых услугах с компаниями Blue Origin, Northrop Grumman и United Launch Alliance (ULA). Это были шестилетние государственно-частные партнёрства, в рамках которых правительство и подрядчики согласились инвестировать средства в разработку ракет и инфраструктуру, необходимую для участия в программе по запускам миссий национальной безопасности. Условия контрактов предполагали прекращение сотрудничества с компаниями, которые не выиграли контракт на закупку космических запусков в интересах национальной безопасности. Blue Origin и Northrop Grumman проиграли ULA и SpaceX, которые были выбраны в рамках конкурса в августе 2020 года. С октября 2018 года по декабрь 2020 года Blue Origin было выплачено $255,5 млн. Всего же шестилетнее соглашение предполагало финансирование в размере $500 млн. За тот же период Northrop Grumman получили $531,7 млн, что составляет почти 2/3 от общей стоимости программы, которая составляла $792 млн. Интересно, что Космические силы США получили ограниченные права на данные и оборудование, разработанные компаниями в соответствии с соглашениями: "Эти права предоставляют правительству доступ к технологиям, разработанным в рамках соглашений, а также позволяют промышленности применять эти технологии в своих будущих разработках". Озвученные контракты поддерживали разработку ракет New Glenn компании Blue Origin и OmegA компании Northrop Grumman. Разработка ракеты Northrop Grumman была закрыта в 2020 году, но Blue Origin заявили, что продолжат двигаться вперёд и планируют запустить свою New Glenn в конце 2021 года и даже конкурировать на рынке коммерческих запусков. А.Ж." | | ||
111
- 01.02.2021 - 01:26
| 129-Triton5 > Честно говоря, не совсем понятно, что за "доступ к технологиям" получает правительство. Что такое "доступ" - ?? Возможность арендовать пилотируемый Дракон для извоза на МКС? Тут не совсем понятно, о чем идёт речь. Да и не Космические силы отправляют экипажи в космос. Что за доступ правительства к технологиям. Стартовые услуги для военных? Связь через Старлинки для военных? Не проясните?) | | ||
113
- 01.02.2021 - 01:42
|
131-Triton5 > Так и помогли бы мне разобраться. Мне не понятно - что за технологии оказываются у Космических сил? Ракетостроение? так Космические силы ракетостроением не занимаются. Что даёт Космическим силам та же выигравшая СпейсХ, кроме собственно извоза их ящиков на собственных ракетах? Рассказывает, как устроен двигатель Раптор? Или кислородный бак первой ступени? А нафига он Космическим силам, собственно? | | ||
114
- 01.02.2021 - 01:50
| На примере СпейсХ можете пояснить, о чем речь в этой фразе? Услуги извоза для Космических сил? Или что ещё можно заполучить Космическим силам от ракеты-носителя СпейсХ? | | ||
115
- 01.02.2021 - 10:08
|
НПО "Андроидная техника" планирует, что первые роботы, которые смогут в интеллектуальном режиме взаимодействовать с космонавтами, появятся в 2023-2024 годах. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе организации. "Блоки, которые разрабатываются уже сейчас, позволят роботу в интеллектуальном режиме взаимодействовать с космонавтами. Мы планируем, что первые такие решения появятся в 2023-начале 2024 года", - отметили в организации. Как уточнили в пресс-службе, сейчас работы по созданию таких решений ведутся. В НПО "Андроидная техника" добавили, что определенные блоки искусственного интеллекта планируется применить при создании робота для открытого космоса "Теледроид". Предполагается, что он в первую очередь будет работать в копирующем режиме и только во вторую - в автономном, так как выполняемые им задачи должны быть подконтрольны человеку. А.Ж. © Новости космонавтики. | | ||
116
- 01.02.2021 - 10:11
| Перед этим на днях была новость, что разработка очередного космического андроида этой конторой отложена до определения его целей. Опыт с Федором у них есть. | | ||
117
- 01.02.2021 - 11:30
|
126-aivariz > почему взрыв бака шаттла не был детонацией. Компоненты находились в раздельном состоянии. Они не образовывали своей массой готовую гремучую смесь. После прожигания бака струей из ускорителя, не помню в кислородной или водородной его части, бак разрушился из-за резкого вскипания и роста давления баке выше предела прочности. Одновременно выплескиваемый наружу через дыру компонент компонент газифицировался, и возгорался от факелов двигателей. Разрушение второго бака шло либо одновременно, либо с небольшим отставанием, компонент из него попадал в поток без образования больших объёмов детонационных смесей разных соотношений. Они возникали локально, небольшими объёмами, возможно, поверхностями и слоями разной толщины и конфигурации, разрозненные. Перемешать сразу и за полсекунды тысячу тонн компонентов в готовую смесь нереально. А просто соприкасающиеся компоненты так же просто горят по поверхности соприкосновения. Вспомните, как горел "Гинденбург". Посмотрите фото. Он был водородный. С массой водорода чуть ли не как в ШаттлеШаттле (если не больше -?) Сгорел без каких-либо детонаций. Интересно было бы посмотреть точный отчет о том, как происходило разрушение бака Челленджера. Какие детали и особенности выявлены. | | ||
119
- 01.02.2021 - 13:57
| Цитата:
Кстати после ВМВ когда ядрен батонов было мало а взрывчатки после войны много - производились подрывы кораблей под завязку загруженными боеприпасами на списание. Имитировали последствия ударной волны от ядерного заряда. Цитата:
А с жидким кислородом даже опилки взрываются - не то что водород или керосин... | | ||
120
- 01.02.2021 - 14:17
| 137-Triton5 > спорить нет смысла, любопытно понять, на что же возникают права у космического командования в отношении Фалкона-9. Мне кажется, тут не интеллектуальная собственность, а чисто извоз, право на запуск нагрузок командования технологиями Маска. | | ||
121
- 01.02.2021 - 14:27
|
138-aivariz > Кислород с опилками - это готовая (приготовленная) взрывчатая система. Боеприпасы обьемного взрыва тоже сначала готовят систему (формируют облако смеси), потом подрывают. Если сначала смешать весь кислород с водородом из бака Шаттла, потом бахнуть - тогда можно говорить о детонации. И сводить к эквиваленту в тротиле основную массу топлива. А так сдетонировать могло разве что несколько тонн из всего массива топлива, остальное просто сгорело при смешении. Кислород-керосиновые ракеты при авариях и пожарах тоже не детонируют. По крайней мере, мне видится так. Возможно, я ошибаюсь. | | ||
122
- 01.02.2021 - 14:43
|
Обратите внимание, после взрыва кабина с астронавтами (а она двухэтажная) не только осталась целой, но и экипаж в ней оставался живым после взрыва и погиб от удара об воду. Я уверяю вас, что при детонации даже одной тонны тротила в тесной близи с Шаттлом от него не осталось бы фрагментов больше листа А4 по размеру. Ни кабины, ни живых астронавтов в ней не было бы и близко. Если бы сдетонировало рядом 5 тонн, то самые крупные фрагменты были бы не более ладони. И уж никаких ни тел, ни кабины, ни шлемов, ничего опознаваемого не осталось. Пятитонная бомба дробит и рвет все конструкции вокруг в радиусе полусотни метров в тонкий паштет. Что уж говорить о детонации шестисот с лишним тонн топлива. Детонации явно не было - ускорители поднимали целыми из воды. Кабину тоже. Крылья почти целые. Какая тут детонация) | | ||
123
- 01.02.2021 - 14:56
|
В полевых условиях можно избавиться от трупа на своей территории, положив его на 152-мм осколочно-фугасный заряд, с подрывом последнего накладным зарядом. После взрыва от трупа не остаётся вообще ничего - ни кусков, ни костей, ни ошметков одежды или обуви/обмундирования. Просто свежая рытвина, и никаких следов в окрестностях, что тут лежал 90-кг труп. И это детонация всего нескольких килограммов ВВ, с небольшим размером самого заряда порядка 10 см диаметром и длиной см 30. Но зато это детонация гексогена с алюминием. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |