0
- 04.01.2014 - 23:48
|
Если коротко то, новость, которую опубликовала Комсомолец Кубани, о том, что в Ейске отстранили от церкви настоятеля Отца Серафима и о том, что вплоть до рукопашной схватки прихожане защищают свою церковь от рейдерского захвата – на сайте газеты продержалась несколько часов, как и на других сайтах СМИ, подхватившую эту новость! А теперь новости стерты и осталось СТИРАТЬ только самих прихожан. Если нас сотрут, то вся предрождественская история и сами Рождественские подарки от епархии ейчанам тут: [url]http://yeisk-online.ru/index.php?showtopic=8867&st=0[/url]
| |
81
- 07.01.2014 - 11:07
|
[url]http://www.youtube.com/watch?v=ttfoCROaFJk[/url] Батюшка вернулся | |
82
- 07.01.2014 - 16:52
| 2112- ничего не поняла.Какой батюшка вернулся Серафим или Илья,которого лишили сана? Чем дело кончилось? | |
83
- 08.01.2014 - 09:52
| [url]http://www.youtube.com/watch?v=CDqDa0tAEiE[/url] | |
84
- 08.01.2014 - 11:20
| 83 - Посмотрел. О. Серафим - священник деятельный: храм восстановил, людей организовал, инфраструктуру наладил, активную социальную деятельность ведет - молодец, что скажешь... Но - он же не руководитель некоего фонда оказания социальной помощи населению. Он клирик определенной епархии, рукоположенный и поставленный на свое место архиереями Русской Православной Церкви. И если он заявляет, что не подчиняется и не будет подчиняться своему правящему архиерею, канонически он должен быть запрещен в служении на определенный срок. Если же в течение этого срока он не поймет свою неправоту в данном вопросе, он будет извергнут из сана. И вот тогда он, как частное лицо, свободно может на благо окружающих заниматься благотворительностью и не зависить от священноначалия. | |
85
- 08.01.2014 - 14:15
|
84 - Во-во. То есть как сказал сами-знаете-кто несогласным с генеральной линией стоит "перейти в экспертное сообщество" :) Другое дело что тут не политика, и перебегать из фракции в фракцию как-то не канает под слова "вера" и "служение"... А святости и единства в церкви чет-то все меньше и меньше :( | |
86
- 08.01.2014 - 15:01
|
[quote=Flover;33623400]несогласным с генеральной линией стоит "перейти в экспертное сообщество"[/quote] Смотря что понимать под "[em]генеральной линией[/em]". Если ты не согласен с мнением некоего архиерея (хоть и патриарха) по какому-либо вопросу (pussy riot, например) - да и пожалуйста, в чем проблема? В Церкви многие священники, и даже архиереи, с таковым решением этого вопроса были не согласны... А если ты не согласен с каким-либо догматом (зри Символом веры) - ну что же, верь как хочешь (но уже вне Церкви), тебе и этого никто не запрещает. [quote=Flover;33623400]А святости и единства в церкви чет-то все меньше и меньше [/quote] А святых во все времена было не много... На счет единства написал выше - догматически все православные едины, а на всякие там разные вопросы у каждого свой взгляд и мнение. | |
87
- 08.01.2014 - 15:13
|
artem sat - Не наводите тень на плетень. Явно что священник пользуется поддержкой прихожан и городских властей, но епархия его снимает. И он должен подчиниться. Поскольку здесь "священноначалие" и в полной мере реализован принцип (простите за грубость) "я начальник - ты дурак". . prof sat tv все правильно написал - его действия - это нарушение норм и правил организации (РПЦ). А то, кто там "прав" или "неправ" это дело другое. Отрекайся от сана - и живи по своей совести в рамках законов РФ, не будешь подчиняться никаким архиереям. Служишь - служи и не жужжи, поскольку жужжание уставом не предусмотренно. [quote=artem sat;33623919]Если ты не согласен с мнением некоего архиерея (хоть и патриарха) по какому-либо вопросу (pussy riot, например) - да и пожалуйста, в чем проблема? [/quote] - Вон Кураева турнули потому что имел свое мнение и не поморщились. А уж проповедник и просветитель он сейчас пожалуй самый известный и деятельный. И свою лояльность патриархату всегда подчеркивал. Но видно одной общей лояльности мало, нужно еще и базар фильтровать... | |
88
- 08.01.2014 - 20:11
|
34 бгг классный у попов "приход", наркоши обзавидуются Помнится, все в детсве любили в войнушки играться, в монополию... и прочие ролевые игры У попов вечное детство! | |
89
- 08.01.2014 - 20:45
|
[img]http://yeiskgid.ru/images/news/.thumbs/fa8f93b748d42938d4da9c232bd6caf7_0_500_0.jpg[/img] [url]http://yeiskgid.ru/news/publication-5916/?_utl_t=tw[/url] | |
90
- 08.01.2014 - 20:54
| Так представители [b]епархии воюют с прихожанами города [/b]Ейска, со стариками и старухами! [b]Позор-позор-позор!!![/b] - скандировали ейчане, но [b]Кириллу[/b] наверное не слышно в Москве, поэтому и не стыдно за своих ставленников!!! | |
91
- 09.01.2014 - 07:15
|
[quote=Flover;33624053]священник пользуется поддержкой прихожан и городских властей, но епархия его снимает. И он должен подчиниться.[/quote] Совершенно верно, должен. Иначе он ставит себя вне церковных канонов. Если он видит в чем-то неправоту архиерея, он может обратиться в церковный суд, но до момента решения суда он обязан подчиняться своему епископу. Кстати, только на моей памяти несколько случаев, когда суд выносил решение в пользу священника, подававшего против своего правящего архиерея. P.S. Под ником [em]prof sat tv[/em] писал я же - рабочий ник. [quote=2112;33627606]Так представители епархии воюют с прихожанами города Ейска, со стариками и старухами! [/quote] А по мне так это прихожане [em]воюют[/em] в со своим епископом. Обычные прихожане - простые люди, не разбирающиеся в канонах Церкви, и конечно они любят своего пастыря, который для них много сделал. Но в данной ситуации священник канонически не прав на 100% и пользуясь своим авторитетом среди паствы, он ведет их за собой в очень не правильном направлении, фактически в раскол. | |
92
- 09.01.2014 - 07:20
| 91 - Кстати, по фото: в комментариях из приведенной ссылки люди пишут, что авто было установлено как раз таки прихожанами, а не представителями епархии... | |
93
- 09.01.2014 - 11:18
| Прочитал обращение и думаю, что попы сами между собой разберутся. Интересно другое. В статье упоминаются два объекта перестроенные в церкви - кинотеатр и библиотека. Может в Ейске избыток библиотек и кинотеатров? Так нет. Библиотек пять штук, а кинотеатров целых два...А церквей получается 12, + 2 часовни и еще 2 строятся...Вспомнил рассказ своей прабабушки. В станице до революции не было церкви, прихожане ездили в соседнюю, благо не далеко. Когда встал вопрос, что строить церковь, или еще одну школу, сход решил - школу.Такие вот дела... | |
94
- 09.01.2014 - 12:48
|
95 - Ну, во-первых: с чего вы взяли, что в Ейске 12 храмов?! Это, мягко говоря, не соответствует действительности - храма всего три (Свято-Никольский, Михайло-Архангельский и Введенский). Во-вторых: Михайло-Архангельский храм был построен на месте практически разрушенной библиотеки и находится он на том самом месте, где стоял собор Михаила Архангела, уничтоженный после революции. Свято-Никольский собор хоть расположен в перестроенном здании кинотеатра «Октябрь», но ведь на этом месте до революции стоял храм св.вмч. Пантелеимона. Так что, можно сказать, что историческая справедливость восторжествовала. | |
95
- 09.01.2014 - 12:55
|
96-artem sat > У моей семьи до революции кое-какие строения были расположены в центре Краснодара. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться, чтобы историческая справедливость восторжествовала, и мне отдали ту землицу. | |
96
- 09.01.2014 - 12:59
| 97 - Нет, не подскажу. А документы о сем у вас имеются? | |
97
- 09.01.2014 - 13:01
|
98-artem sat > Так это, усы, лапы и хвост - вот мои документы. :) Может, кстати, и найдется что-то. А что, у РПЦ они есть? | |
98
- 09.01.2014 - 13:03
| 95-Ancl > ну, времена изменились. Вот депутат Батуринец считает, что церковь важнее школы и кинотеатра | |
99
- 09.01.2014 - 13:03
|
[quote=smartass;33636361]А что, у РПЦ они есть?[/quote] А я не знаю, может и есть чего. | |
100
- 09.01.2014 - 13:17
| и то и другое было построено в конце 90-х | |
101
- 09.01.2014 - 13:43
|
101-artem sat > Даже если есть КАКИЕ-ТО документы о том, что на определенном месте была церковь, то о чем это говорит? Есть юридические основания для притязаний РПЦ? Думаю, что нет. Но кто же будет заморачиваться, давайте просто так подарим. | |
102
- 09.01.2014 - 13:56
| 103 - Я и не думаю, что вопрос о передачи указанных зданий Церкви решился положительно в виду наличие у последней каких-либо документов. Да и "справедливость" - не юридический термин... | |
103
- 09.01.2014 - 13:59
|
Каждого священника ждёт такая участь. Со страхом встречает священник юбилей 50-летнего служения. [b]Жаловаться некому. [/b] [b]Особенно отвратительно смотрится эта циничная практика на фоне ритуального многословия о любви, милосердии и сострадании к человеку.[/b][url]http://3rm.info/1240-zhalovatsya-nekomu-cerkovnaya-vlast-i-xristianin.html[/url] | |
104
- 09.01.2014 - 14:18
|
[quote=2112;33637518]Каждого священника ждёт такая участь.[/quote] Одно, но весьма существенное, уточнение - каждого, ставящего себя выше канонов Церкви.[quote=2112;33637518]Со страхом встречает священник юбилей 50-летнего служения.[/quote] А чего ему, собственно, бояться? Ты пошел в священники ради служения Богу? Так тебя от престола никто и не отлучает (а надо бы) - перевели в другой храм, ну и служи себе! Или быть настоятелем крупного городского прихода комфортнее? Так Христос комфорта своим ученикам совсем не обещал... [quote=2112;33637518]Жаловаться некому.[/quote] Есть церковный суд, есть патриархия. Хотя надеяться на понимание там вряд ли стоит и о. Серафим это прекрасно понимает - если священник не признает власти законно поставленного епископа, то он автоматически не признает власти и патриарха, его на эту кафедру поставившего, и на всю Церковь с ее канонами ему плевать. Все остальное - лирика. | |
105
- 09.01.2014 - 16:04
|
[quote=artem sat;33637910]Есть церковный суд, есть патриархия. Хотя надеяться на понимание там вряд ли стоит и о. Серафим это прекрасно понимает [/quote] Вот об том и речь. Церковь - она должна о горнем, а не о мирском попечительствовать, и быть образцом незапятнанным. А ежели мы допускаем, что в церкви тоже грешники, греховодники да стяжатели - то какая же это церковь? Это уже ЗАО РПЦ получается... По судам бегать да "подмазывать процесс" мы и в мирской жизни умаемся. Хочется от мирского найти духовную отдушину... а она все чаще оказывается тем же грешным миром, только в профиль... Печально это. Хотя с другой стороны вспоминается известная притча про крестившегося после посещения Рима иудея. Сказавшего - я видел этих ваших "праведников" и то, какие непотребства они творят. И если несмотря на все их старания ваша церковь существует столько веков, значит действительно, где-то здесь есть Бог. :) | |
106
- 09.01.2014 - 20:30
|
[quote=Flover;33639812]А ежели мы допускаем, что в церкви тоже грешники, то какая же это церковь?[/quote] Вы, на взгляд неискушенного человека, вроде правильные вещи говорите, но таки самой сути не понимаете - земная Церковь это не собрание святых (хотя они в ней несомненно есть), а духовная лечебница для грешников от их недугов - грехов. [em]"Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."[/em] (Мф.9:13) Все грешники - и даже святые святы лишь по сравнению с нами. | |
107
- 09.01.2014 - 23:07
|
[b]Посмотрите как молодчики, секретари и т.д. епархии глумятся над Ейчанами[/b] почитайте обсуждения [url]http://www.yeisk.info/all-news/society/22827-episkop-german-obratilsya-k-prikhozhanam-svyato-mikhajlovskogo-khrama-foto.html[/url] | |
108
- 09.01.2014 - 23:17
|
[quote=artem sat;33636061]Так что, можно сказать, что историческая справедливость восторжествовала. [/quote] вернитесь на деревья, отрастите хвосты и историческая справедливость восторжествует окончательно. | |
109
- 09.01.2014 - 23:35
| 109-2112 > а из-за чего весь сыр-бор? в чём корень проблемы-то? | |
110
- 10.01.2014 - 06:38
|
[quote=Peace Death;33645266]вернитесь на деревья, отрастите хвосты и историческая справедливость восторжествует окончательно.[/quote] Почему вы пишите это мне? Христиане как раз не верят в теорию Дарвина о происхождении видов, о какой-либо исторической справедливости в таком контексте можно говорить по отношению лишь к атеистам-эволюционистам. 109 - Удивительно, как можно переставить все с ног на голову... Вы сами-то текст по ссылке читали? "[em]Очевидно, что ярых активистов, которые смущают верующих, немного. Ранее они требовали объяснения причин смены настоятеля из уст правящего архиерея Владыки Германа, но получив разъяснения, все равно продолжают препятствовать вхождению в храм. Такое поведение немыслимо.[/em]" [quote=_ё_;33645442] а из-за чего весь сыр-бор? в чём корень проблемы-то?[/quote] Почитайте тему... Если кратко - много возомнивший о себе священник, пользуясь своим авторитетом среди определенной группы прихожан, поднял бунт против законно поставленного правящего архиерея. Корень проблемы - гордыня. | |
111
- 10.01.2014 - 08:12
|
[quote=artem sat;33643114]это не собрание святых (хотя они в ней несомненно есть), а духовная лечебница для грешников[/quote] Ну так пусть будет лечебница. Я не требую от людей быть лучше, чем они есть. Но я требую от людей как минимум честности - как будучи больным можно лечить? Как совершая аморальные поступки можно поучать морали? Как проживая в роскоши можно призывать к скромности? Как будучи черствым учить доброте? . Я вам так скажу: единственный раз в жизни, когда весь мир для меня рушился, когда мне действительно нужны были слова утешения... Я пошел в церковь... На ней висел большой амбарный замок. А кто-то из "местных" (я не столь хорошо знаком с внутренней жизнью церкви - не знаю их чинов) но явно не случайный человек, в рясе - сказал в достаточно четкой форме, что мол "ходят тут всякие" и пускать меня просто постоять он не будет, "приходите завтра на службу"... . Я не считаю себя образцом, но когда ко мне приходили студенты (я долгое время работал преподавателем) с вопросами по курсовым, по рассчетам - я задерживался на работе и помогал им, хотя рабочее время уже заканчивалось. Ну, потому что это ДЕЛО, которое я на себя в тот момент взял. Слова "служение" я считал, несут в себе еще бОльшую ответственность. Но видимо не все так считают. | |
112
- 10.01.2014 - 08:45
| Flover, я вас прекрасно понимаю и считаю многое написанное вами в п.113 правильным. Но где нам взять идеальных людей? Есть среди священства и стяжатели, и любящие подвыпить, и т.д., т.е. встречаются все те пороки, которые присущи всему обществу. Но таковы далеко не все, но именно они в глаза и бросаются. А добрые пастыри просто и неброско делают свое дело. Вы вот со сколькими священниками лично знакомы? Я знаком +\- с тремя десятками, оба кума - попы. И вот так чтобы среди них были люди, явно одержимые теми или иными пороками, не позволяющими им быть пастырями (в идеале) - ну, двух-трех знаю (+ о некоторых слышал подобное из достоверных источников, но лично не знаком). Но остальные-то - вполне достойные люди, да, со своими слабостями, но кто может быть без них? | |
113
- 10.01.2014 - 10:36
|
[quote=2112;33589777]Если нас сотрут, то вся предрождественская история и сами Рождественские подарки от епархии ейчанам тут[/quote] Вообще-то вас должны стереть с этого форума, т. к. для подобных тем существует соотвествующий подраздел [url]http://forums.kuban.ru/f1047/[/url] А тут вы должны были созать тему с префиксом ОФФ, ибо общественные темы гораздо шире религиозных. Ваша узкая тема с узким интересом относительно одной из корпоративных организаций должна обсуждаться на специализированном форуме | |
114
- 11.01.2014 - 21:23
|
Вот так ейчане встречали архимандрита Серафима [url]https://www.youtube.com/watch?v=zn1I7MsxF7U[/url] Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). [b]Представители епархии взламывают Царские врата храма, ногами…[/b] [url]http://youtu.be/qzUPJjYVI64[/url] | |
115
- 12.01.2014 - 14:54
|
[b]Ейчане выразили недоверие епископу Герману[/b] [url]http://www.youtube.com/watch?v=958p6RCMmvE&feature=youtu.be[/url] | |
116
- 12.01.2014 - 17:08
| 118-2112 > так дальше пойдёт, они и христу недоверие выразят | |
117
- 12.01.2014 - 17:09
| зачем все эти епископы - иереи и т.п. главное ж ХРАМ - нормальный языческий подход | |
118
- 13.01.2014 - 12:19
| 118 - о. Серафим призывает паству проситься под омофор митрополита, что говорит о том, что он либо вообще не понимает о чем вещает, либо целенапрвлено ведет доверяющих ему прихожан в раскол (второе гораздо правдоподобнее). Митрополит - правящий архиерей другой епархии и принять их под свой омофор канонически не имеет права. А если митрополит не примет, продолжает о. Серафим, то "мы пойдем в открытое плавание под эгидой Единого Бога", а именно это и называется расколом чистой воды. Вся его речь пестрит противопоставлением "мы" - "они". И сколько бы о. Серафим не говорил "мы не раскольники" - они самые и есть. | |
119
- 13.01.2014 - 12:26
|
121-artem sat > А что такое "раскольники"? На фига вообще верующим нужен митрополит и прочий архимандрит? Если уж они такие там активисты и готовы собирать бабки "всем миром", то построили бы себе церковь, на учредительном собрании назначили бы своего любимого и уважаемого о.Серафима - и жили бы себе припеваючи. Или так нельзя? Надо под паханом ходить и на общак обязательно сбрасывать? | |
120
- 13.01.2014 - 12:32
|
[quote=smartass;33686541]Если уж они такие там активисты и готовы собирать бабки "всем миром", то построили бы себе церковь, на учредительном собрании назначили бы своего любимого и уважаемого о.Серафима - и жили бы себе припеваючи.[/quote] А они по ходу пьесы так и сделают. [quote=smartass;33686541]А что такое "раскольники"?[/quote] о. Серафим и иже и ним как раз яркий пример. [quote=smartass;33686541]На фига вообще верующим нужен митрополит и прочий архимандрит?[/quote] Вам, как человеку и так далекому от Церкви, понять это будет не просто. | |