0
- 31.12.2011 - 23:42
|
Сайт Краснодарского параклуба: [url]http://parakuban.ru[/url] Сайт Майкопско-Лабинского параклуба: [url]http://skywolf.ru/[/url] Сайт Анапского клуба [url]http://www.flyanapa.ru[/url] Места для полетов в Краснодарском крае [url]http://www.parakub.d-n-t.ru/FlyPls.htm[/url] Все летные места с картой: [url]http://parakuban.ru/letniemesta/[/url] Подборка прогнозов: [url]http://parakuban.ru/weather/[/url] Просьба не засорять тему: - объявлениями по продажам и покупкам оборудования. Купить-продать-подобрать снаряжение можно здесь, в разделе «Купи-продай»: [url]http://forums.kuban.ru/showthread.php?p=22393673&posted=1#post22393673[/url] - ФЛУДОМ и разборками, для этого есть «Курилка парапланеризма» «забивать косяки» и флудить можно здесь: [url]http://forums.kuban.ru/showthread.php?t=2011117[/url] Отредактировано Разделительная Полоса; 03.01.2012 в 14:02. Причина: корректные ссылки | |
10841
- 07.04.2013 - 06:14
|
[quote=Utenok;29905606]если ухи уже сложены, клеванты не бросаем и в довесок еще тянем за цэ-ряды или как ???[/quote] Вот чтобы не было это коллизии - чтобы было чем тянуть С-ряды не бросая уши, и придуман способ посадки на асимметрии - одной рукой складываем половинку крыла (эффект снижения превосходит большие уши), второй рукой компенсируем затягиванием клеванты, а при касании земли полусложенный купол быстро гаснет сам. Три в одном. Асимметрия поможет когда уши не помогают. | |
10842
- 07.04.2013 - 07:10
|
Интересная дискуссия получается. Как совершенно верно заметил Дима Оса, Спор адептов. И фиг оне друг друга переубедят. Одни хотят и летают в удовольствие и без риска, другие хотят всем показать чего-то, чего сами еще не поняли, ну за исключением известного персонажа, коий планово-симпоматично выложил видео.(задайте себе вопрос зачем?) Умеющий видеть(например Тоха) все увидит. | |
10843
- 07.04.2013 - 07:18
|
"Ветер 10-11 метров косит слева 50 градусов." "Я и раньше летал в ветер до 14 м/с" [filolog]Нах[/filolog]??? И спор видимо здесь идет о том КАК повторить "достижения" М. Нуну. "После того, как ветер перевалил за 9-10 метров, никто кроме меня в 11 метров не отважился летать в Анапе." -это видимо ЗАЧЕМ? Нуну . Меня бить нельзя, я старенький узе :-) | |
10844
- 07.04.2013 - 07:24
| В 2004 году я летал на лебедке в 14 м/с буксировкой задним ходом лебедки от конца буксировочной дороги в начало. Набрал 470 метров, отцепка, сразу глубокая спираль, затем сразу В-срыв, перед землей на акселе задним ходом, в метре над землей сделал С-срыв, встал на ноги в 2 метрах от выложенной на старте цели для посадки на точность. Это было в Новосибирске. Там, в отличии от здесь, я был очень успешным оператором пассивной лебедки. Вы меня потеряли как оператора. | |
10845
- 07.04.2013 - 07:46
| Иншала :-))) | |
10846
- 07.04.2013 - 07:59
|
С Мо все понятно. На вопросы Зачем и Почему он это делает ответов предостаточно. Но не в поддержку Мо, а истины ради замечу, что в основном все маршруты с Лабинска совершаются в предпредельный, предельный или запредельный ветер. И чем сильнее ветер на старте, тем больше уверенность дальнего маршрута. Можно сформулировать иначе: гораздо сложнее обработать слабый поток. Гораздо меньше маршрутов с Лабинска в стабильную погоду с фоновым ветром до 8 м/с. Только асы способны обработать поток 0,1-0,5 м/с. и нарезать высоты до инверсии. Такая особенность всех невысоких склонов до 100 м. и чуть выше. Считаю, что пилот должен иметь в арсенале множество способов противодействия сдуваниям, на случай непристегнутого акселя или отстегнувшегося случайно (очень часто с крючьями Брумеля), неэффективности складывания ушей. Лучше уметь и чтобы не представился случай использовать, чем представился случай, а не умеешь. | |
10847
- 07.04.2013 - 08:57
|
10846-Камил >Давеча дискутировали в местном скайповом чате на тему - ветер и маршруты из Лабинска. Дык, оказалось, что мнение Камила(изложенное выше) далеко не все разделяют, причем адепты из Лабинска и из Майкопа. Я кстати полностью разделяю точку зрения Камила, причем применительно не только к Лабинску. Но проблема несколько глубже. Вот почему за столько лет полетов Белецкому и еще некоторому кол-ву крупных(:-) пилотов, ни разу не пришлось применять меры экстренного снижения, уходя от "внезапной" погоды. Есть над чем подумать так сказать в начале, прежде чем думать о конце (собственно КАК ТЕПЕРЬ ВЫЖИТЬ?) | |
10848
- 07.04.2013 - 09:11
|
[quote=tarazeeva;29906195] Цитата: Сообщение от хулиган Но когда Илью там уже меж домов запёрло,не уверен,что ассиметрия помогла бы Я бы при первых признаках сдувания не занимал положение между домов. Я бы занял положение, чтобы сзади был высокий дом. Во-первых, в ущелье между домами самое сильное усиление бывает, во-вторых, если сзади высокое препятствие, в него при сдувании не врезаться, будет большой набор над домом, есть шанс с большой высоты развернуться по ветру и перелететь ротор. А если сделать асимметрию в положении "дом сзади", то при снижении перед домом сила ветра будет резко падать со сбросом высоты. Сброс высоты в ущелье между домами только усилит силу ветра и сдувание. [/quote] Не факт что перед домом попадешь в хорошую динаму и тебя выпрет наверх. Может получиться наоборот, дом это не склон длиной несколько км и ветру проще обойти его сбоку. Ситуация с Ильей на самом деле весьма непростая, так как выбор невелик и время на принятие решения очень мало. На счет гашения рядами там всякими могу рассказать про свой случай когда в 12 м/с меня внезапно начало сдувать на нижнем старте в Голубишке на тандеме с легким пассажиром. Сам дурак, летал уже на распущенных триммерах и нужно было садиться срочно на пляж, думал еще пару галсов и на посадку, но не успел, а дорога за перегибом очень близко. Когда понял что лечу жопом вперед и высота небольшая сразу после касания земли намотал клеванты на четыре оборота и повис на них затягивая на весь ход рук. Искать ряды там всякие небыло времени, а встречающие просто не успели добежать. Так и лежал с намотанными клевантами и держал их пока помощь не подоспела. А с Осой согласен, основная доля косяков от переоценки своих возможностей, возможностей своего крыла и недооценки погодных условий. | |
10849
- 07.04.2013 - 10:43
|
10847-ВашГен > Дима Оса прав что нех летать в предельный ветер, но неправ что писец всегда якобы можно разглядеть. Случай с Ильей тому подтверждение- пилот то очень опытный. Чего же говорить про неопытных, можно и пропарить усиление, я вот например хз, потому на всякий случай и спрашиваю как садиться в такой ветер. 10840-tarazeeva > это ты рассуждаешь сидя на диванчике и глядя уже на результат. Во первых Илья не "выбирал положение между домов" а просто по самонадеянности пропарил усиление, которое случилось между домов (не удивительно). Во вторых он на пп.ру разбирал этот вариант - встать перед высоким домом и сказал что знает отлично там всю аэрологию, там сильнейшее обтекание домов сбоку, так что фокус не пройдет. В третьих как ты себе представляешь "перелететь ротор" если за жопом не поле, а плотно застроенный город и высоты шыш ?? | |
10850
- 07.04.2013 - 10:48
| Ген, Белецкий один из немногих профи умеющих оценивать погоду, собственные силы, свои возможности и возможности крыла. Говоря авиационным языком все предельные минимумы в летной книжке вписаны. За спиной у него, полагаю, большой опыт в которых была и сильная погода, и сдувания, и пр. неприятная бяка. Нам до него расти и расти. Жаль только опытом своим он неохотно делится. А советы тех кто охотно делится, к примеру Таразеева и Ко, требует фильтрования. | |
10851
- 07.04.2013 - 13:39
|
По теме видео есть несколько замечаний' может кому-то будет полезно: Пилот взлетает в нормальных условиях, ветер они даже ждали- тут собсна есть интересная особенность, если ветра мало и он Ура,наконец пришел, летать конечно можно и нужно, но это сам по себе факт требующий внимания к погоде, дабы выяснить, а непришло ли его слишком много, т.е. хотя-бы первые полчаса стоит особенно внимательно посматривать на признаки усиления, а онина видео явно присутствуют. Про признаки: пилот грит что барашков не было, значит ветер- приведение)) не буду утверждать' что не бывает усилений по верху, без признаков на воде (ибобываетитак) но на видео четко видны светлые полосы вдоль линии ветра, шириной метров 200-300 показывающие приходящий шквал (порыв'усиление) никаких барашков, крометех что болтаютсо прямо в центре этой зоны, да еще и в зоне Вентури там быть и недолжно - барашки на море возникают только от стабильного метеоветра, срывающего волну. При первых видимых признаков приходящего усиления пилоту стоило выйти вперед и сместитцо в сторону может быть чуть потеряв высоты, но зато имея возможность для маневра, в этой простой методике, кстати и заложен залог безопасности, если не смотреть на данный конкретный случай,то отойдя в динамике от склона, зачастую усиление можно и перевисеть, тогда как находясь близко к склону, мы получаем выдувание вверх с последующим полетом жопом вперед. К слову при правильном выборе позиции у склона я прекрасно полетал в Благе на Геныном мистике с недогрузом почти 20 кг. при том, что на верхнем старте дуло под 12 -ку. Действия пилота... ну все плохо в целом: после попадания в Ж, любые действия клевантами приводят к сдуванию, а их там очень много: в случае когда скорости не хватает, если вы не в роторе или сильной термичке: аксель, задние ряды и работа весом. Про аксель в динамике ... если коротко, то крыло при полете в динамике не пробивается вперед без акселя, это не полет. Можно конечно поколбаситься минут 15 где нить над пляжем, но тут уж на любителя, летать в таких условиях можно, если нужно,только при соответствующем опыте и понимании ситуации. Безопасных всем полетов..... | |
10852
- 07.04.2013 - 13:43
| Извиняюсь за косяки с пробелами и пунктуацию, просто печатаю на ну очень маленьком ведре:-) | |
10853
- 07.04.2013 - 15:10
| 10804-Shmell >есть подножка от акселя. забирай +79184494613 | |
10854
- 07.04.2013 - 16:21
|
[quote=тохалет;29909385]Про аксель в динамике ... если коротко, то крыло при полете в динамике не пробивается вперед без акселя, это не полет.[/quote]- поддерживаю. Я всегда в таких случаях сразу лечу на посадку. [quote=тохалет;29909408]печатаю на ну очень маленьком ведре:-) [/quote]- вот этой фразы не понял... <((((((--( В Новом Российске штиль... | |
10855
- 07.04.2013 - 17:02
|
Скажите я правильно оценил погоду)) Макитра 1 апреля, ветер СЗ > 20 м/с. [img]https://lh6.googleusercontent.com/-PKwiQ1glL20/UWF6f5xVY_I/AAAAAAAAAXk/g_Jes24yk6I/w322-h428-p-o/20130401_161540.jpg[/img] 1-1,5 секундные полеты на спальном мешке. А вечером того же дня Макитра подарила пару часов летной погоды. И по делу: при предполетном осмотре параплана обнаружил разрыв небольшой на верхней оболочке. Где достать/купить чем заклеить? Цвет белый. Хорошо бы и синего кружок (букашка проела сссука). В купи/продайке пошарил - не нашел. | |
10856
- 07.04.2013 - 17:22
|
10829-Синий Змий >много типов пробовал(кроме компетов).Не попадались нам тут ещё такие крылья,на которых уши давали бы увеличение горизонтальной скорости(к стати чаще уши по 2 стропы с каждой стороны складываю для большего снижения,но ассиметрия всё равно даёт большее снижение!).На ассиметрии тоже(снижение увеличивается сильно,но начинает сдувать назад+ в сторону живой консоли) [em]Я бы при первых признаках сдувания не занимал положение между домов[/em] ну он там тоже не сразу меж домов очутился,к тому времени ему уже и влево некуда стало уходить.И у него с акселем явно проблема была!там,где он ещё пытался его выжать,на нормальном акселе легко можно было вперёд уйти,а когда его уже до самих домов сдуло,там и аксель бы уже не помог(наверное) Я б там на 20 сек ужеб запаниковал и ломанулся б нафик куда нибудь подальше и в сторону на акселе(клуб зайцев как ни как![img]http://s.4pda.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin2.gif[/img]А он пробился чуть вперёд и расслабился:((( | |
10857
- 07.04.2013 - 17:29
|
[em]печатаю на ну очень маленьком ведре:-) - вот этой фразы не понял...[/em] чё тут непонятного то?сидит человек на ведре,оно маленькое,обоснованные волнения(ну очень маленькое!!!) вот нервничает из-за этого и ошибки делает[img]http://s.4pda.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin2.gif[/img] | |
10858
- 07.04.2013 - 18:00
|
[quote=хулиган;29911353]сидит человек на ведре,оно маленькое...[/quote]- а-а, знаю-знаю - пластмассовое такое ведёрко для песка - у меня в детском саду такое было... Про уши интересно изложил, я так и думал. [quote=хулиган;29911296]...ломанулся б нафик куда нибудь подальше и в сторону на акселе...[/quote]- кстати да, я так тоже всегда делаю, если прохлопал усиление - в сторону, пусть даже и с некоторым сносом, наверняка найдётся зона, где дует слабее. Особенно это касается Голубицкой напротив маяка и большой стройки - нужно постараться выйти из неё, а справа-слева уже намного слабее выдувает. | |
10859
- 07.04.2013 - 18:23
| Гене спасибо за лебедку, отдохнули классно, ну а погода, как известно, бывает вчера и завтра... | |
10860
- 07.04.2013 - 19:25
| Сегодня полетал нормально наверное только я. Но полеты начались с косяка, который при моторных полетах непростителен. Десять раз все перепроверил, законтровал приборы, надел шлем чтобы в самом конце включить гопроху. За гопроху забыл, шлем не застегнул. Старт, отличный вывод, голову назад для контроля крыла - шлем улетает вместе с горохой и прямо в винт. Стоп машина, осознание происшествия и вывод - я далпоеп !!! Итог - минус шлем, минус горпроха, минус флешка и покоцанный винт. Вспомнилось - в авиации мелочей не бывает, и это так и есть. Хорошо что улетел при старте до отрыва, иначе бы еще и вынужденная. Хотя поле нашли зачетное, рядом с домом, без ЛЭП, деревьев и прочей хни. Запас в случае отказа на старте метров 400. Расстроился конечно, хорошо винт запасной взял, хотя и старый подлежит ремонту, побило не сильно. Приехал Костя, вставил пилюлей дружеских, поменяли винт и в путь. Ветер северный, 4 - 5 м/с, почти ровный. Первый полет, два прохода по коробке, посадка. Летал сам на одиночных подцепах, но все равно на холостых Зоррик довольно уверенно льет до двух м/с. На посадке приходиться работать газом чтобы мягко притереть. Сел нормально. Перекур, наземка, опять взлет. Ветер встречный около пятерочки, тапку в пол - срывает едва проехав пять метров, уверенный набор 2-2.5 м/с. Движок похоже прирабатывается, тянуть стал заметно лучше. Коробка, проход над полосой, опять набор, глянул на варик - мля, 395, сброс газа, снижаемся, хочется выше и мотор работает ровно и уверенно, но не забываю что летаю в зоне Ж. Чуть поактивнее поработал с крылом, стал уже чуть лучше понимать. Заход на посадку, на холстых опять сливает, работаю газом, притирочка, все - на земле ! Моторное крыло скоростное и стабильное, но заточено под тягу. Понимаю что если садиться придется без мотора, то у земли поджимать нужно хорошо чтобы погасить вертикалку. Вот такие полеты, жена даже с работы ручкой помахала. И смех и слезы :))) Звиняюся замногабукв. | |
10861
- 07.04.2013 - 19:35
|
[quote=tarazeeva;29906195] на побережье всегда летаю когда никто не летает - в ветер от 10 до 14 м/с, и меня не сдувает. Летать в сильный ветер можно, если уметь это делать. Если уметь, это безопасно. Зная, что я умею посадку на асимметрии, я безопасно летаю, когда все сидят на земле.[/quote] Это не делает тебе чести. И мастерство здесь не большое. Существует старое правило: "[b]Лучше сидеть на земле и жалеть, что ты не в небе, чем быть в небе и жалеть, что не на земле[/b]". Не надо кичиться, что ты летаешь в сильный ветер, расскажи лучше о своих рекордных маршрутах или просто красивых комфортных полётах. | |
10862
- 07.04.2013 - 19:50
|
А мы в Голубицкой сегодня принимали участие в съемках нового мультфильма : "ЁЖИК В ТУМАНЕ-2" :))) [img]http://stayer.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/stayer.fotoplenka/150537600/xlarge/177150775.jpg[/img] [img]http://stayer.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/stayer.fotoplenka/150537600/xlarge/177150776.jpg[/img] | |
10863
- 07.04.2013 - 20:09
| 10856: ну исстесно я имел ввиду не непосредственно между домов, откуда его сдуло, а когда сзади дырко этот, куда стащит полюбому)) в сторону надо валить от таких мест. | |
10864
- 07.04.2013 - 20:37
|
[quote=Seregafish;29906917]Не факт что перед домом попадешь в хорошую динаму и тебя выпрет наверх. Может получиться наоборот,[/quote] Так цель не чтобы выперло, а чтобы при этом сложить асимметрию и опускаться спереди дома, где ветер будет тише, чем опускаться между домов, где усиление. | |
10865
- 07.04.2013 - 20:39
|
[quote=Seregafish;29906917]Когда понял что лечу жопом вперед и высота небольшая сразу после касания земли намотал клеванты на четыре оборота и повис на них затягивая на весь ход рук. Искать ряды там всякие небыло времени, а встречающие просто не успели добежать. Так и лежал с намотанными клевантами и держал их пока помощь не подоспела. [/quote] Всё верно. Лучше найти С-ряд. Если не успел - хватай что попадется, и тяни любые веревки. | |
10866
- 07.04.2013 - 20:44
|
[quote=Utenok;29907769] как ты себе представляешь "перелететь ротор" если за жопом не поле, а плотно застроенный город и высоты шыш ??[/quote] Я перед стартом сначала смотрю, куда меня будет сдувать. За Шизой я нашел замаскированную поляну-просеку. И постоянно помню про нее в случае чего. В городе наверняка есть стадионы. Илья не умел летать на половинке крыла - он не вполне опытный. А еще как правильно вы заметили - в дульник нельзя клевантами управлять - только весом! А он клевантами рулил - он чайник. | |
10867
- 07.04.2013 - 22:14
| просто застой какойто 10-12 м/с --- если поставить цель и упорно тренироваться и каждый раз наращивать верхний предел --- то за пол года можно и 20 м/с дойти - главное поставить цель ... | |
10868
- 07.04.2013 - 22:18
|
[quote=tarazeeva;29912924]Я перед стартом сначала смотрю, куда меня будет сдувать. За Шизой я нашел замаскированную поляну-просеку. И постоянно помню про нее в случае чего. ...... А он клевантами рулил - он чайник.[/quote] Если есть намёки на возможность сдувания, нормальный пилот не полетит. Чайник полетит.... Илья не Чайник, он пренебрёг элементарными правилами. (в этом чайник). Полетел без акселератора и на лёгкой подвеске. Думаю, что после этого опыта он станет настоящим пилотом. | |
10869
- 07.04.2013 - 23:13
| а вот мне там показалось,что он зря направо-по ветру повернул с самом конце полёта,когда к открытой трассе подлетел.Может ему лучше было просто над дорогой зависнуть мордой к ветру,а не метить на полянку за пальмой??? | |
10870
- 07.04.2013 - 23:15
|
[quote=хулиган;29914114] а вот мне там показалось,что он зря направо-по ветру повернул с самом конце полёта,когда к открытой трассе подлетел.Может ему лучше было просто над дорогой зависнуть мордой к ветру,а не метить на полянку за пальмой??? [/quote] + 100500 | |
10871
- 07.04.2013 - 23:16
| и что там у него в конце произошло,не совсем понял.сорвал?или ротором хряпнуло?или в пальму врезался? | |
10872
- 07.04.2013 - 23:30
|
[quote=Сергей НВРСК;29913773] Чайник полетит.... Илья не Чайник, он пренебрёг элементарными правилами. (в этом чайник). Полетел без акселератора и на лёгкой подвеске. Думаю, что после этого опыта он станет настоящим пилотом. [/quote] На пп.ру народ говорит что пилот очень опытный, просто расслабился. Аксель у него был и он его задействовал по полной,а брюмель болтается потому что аксель был привязан узлом. [quote=хулиган;29914121] и что там у него в конце произошло,не совсем понял.сорвал?или ротором хряпнуло?или в пальму врезался? [/quote] написал что ротором в результате мгновенно просадило, пальму почти не зацепил. [quote=тохалет;29909385] стоит особенно внимательно посматривать на признаки усиления, а онина видео явно присутствуют. Про признаки: пилот грит что барашков не было, значит ветер- приведение)) не буду утверждать' что не бывает усилений по верху, без признаков на воде (ибобываетитак) но на видео четко видны светлые полосы вдоль линии ветра, шириной метров 200-300 показывающие приходящий шквал (порыв'усиление [/quote] и опять же, про эти барашки у него на пп.ру спрашивали, божится что это не барашки а следы от каких-то шхун которые там косяками проходили, хотя их в кадре не видно. | |
10873
- 07.04.2013 - 23:33
|
[quote=Utenok;29914174]Аксель у него был и он его задействовал по полной,а брюмель болтается потому что аксель был привязан узлом.[/quote] Юра, посмотри на ноги пилота - когда есть аксель - они не такие :) Да и его ученик утверждает, что акселя не было - он подвеску и крыло собирал, хорошо запомнил. И на той подвеси нет акселя. Не предусмотрено. | |
10874
- 07.04.2013 - 23:40
|
[url]http://youtu.be/62gUn0BckbE[/url] в HD какчестве:) | |
10875
- 08.04.2013 - 00:11
|
[em]написал что ротором в результате мгновенно просадило, пальму почти не зацепил.[/em] тянул он левую клеванту там,скорей всего,и сорвал! Аксель он там руками,вроде,тянет. | |
10876
- 08.04.2013 - 00:14
|
10873-PARA CENTER > хм... ну хз.. а чего он тогда так уверенно утверждает что аксель был и он им пользовался ? так может и барашки тоже настоящие были ? начинает быть похоже на то, что парень просто рисует картинку чтобы страховая не отморозила. восток... дело тонкое... особенно ближний )) | |
10877
- 08.04.2013 - 00:17
|
10875-хулиган > [em]Аксель он там руками,вроде,тянет.[/em] типа ему так удобнее ???? | |
10878
- 08.04.2013 - 06:16
| Смотрел ранее видео Ильи из его альбома на ютубе, в том же месте. Очень удивила его оценка погоды, когда он говорит за кадром, что "почти не держит" при этом за 2-3 галса оказавшись на высоте уровня домов. И при таком "не держит" летал притираясь "ушами" к высоткам. Тогда по его логике погода в крайний раз его "недодержала"?! Бризовый расслабон притупил самооценку пилота. Пилот подлетел в то место, куда обычно подлетал, когда "почти не держит". А в том месте эффект сопла Лаваля. Когда скорость потока усиливается за счет сузившегося пространства. Критического фонового усиления ветра по ролику я не увидел, его и не было. Избежать сдувания в город ему бы удалось, мое мнение, если бы он: 1. встал боком правым или левым к потоку все-равно и 2. выжал бы аксель | |
10879
- 08.04.2013 - 07:50
| А я против полетов в дульник. То, что конструкция крыльев позволяет сейчас летать более безопасно на более высоких скоростях не говорит о том, что летать в сильный ветер стало безопасно. Не забывайте на чем мы летаем. Я бы совершенствовал голову, а не мускулатуру в парапланеризме. | |
10880
- 08.04.2013 - 10:05
|
Приятная новость: Сергея Крицкого сегодня выписывают из больницы. Но в тоже время это "маразм" нашей системы (Краевой клинической больницы), где пациенты после операции могут находиться не более двух недель. Сергей уже встает и передвигается на костылях, хотя это ему дается нелегко. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |