0
- 06.09.2012 - 13:23
|
говорить некоторые "народники" наши и сторонники традиций старины ... Нашла ссылку на книгу и цитаты из неё интересные. Книга Жизнь "Ивана". Автор - Ольга Петровна Семенова-Тян-Шанская - дочь знаменитого русского путешественника. Книга вышла вышла в 1906 году, в т. 39 "Записок Императорского Русского географического общества". Некоторые цитаты: "Маленькие дети в крестьянском быту очень скоро развиваются. Это объясняется участием ребенка во всех почти работах и во всех событиях крестьянской жизни. Взрослые не стесняются все говорить при ребенке, напиваться и драться при нем. Нечего и говорить, что мальчик лет 7-12 и даже девочки этого возраста "ругаются". "Кобель", "сука", "сволочь", "[*****]" - очень употребительные детьми ругательства." ... "С "распутевыми" девками или бабами чинится иногда расправа. "Распутевой" называется такая девка или баба, у которой несколько любовников. Эти любовники сговариваются иногда поучить ее и, если она девка, мажут ей ворота дегтем, а если она баба, бьют ее. Побьют, затем подымут ей рубашку на голову, свяжут (так, что голова женщины как бы в мешке, а до пояса она голая) и пустят так по деревне. Девка, у которой один любовник, уже не считается "распутевой", и ей ворота дегтем не мажут." ... "Бывает, впрочем, что какие-нибудь 15-25 рублей, даваемые отцом за девкой, заменяли и здоровье, и ум, и доброе поведение..." "Первые дети родятся слабыми и обыкновенно не выживают. Молодые матери также очень часто "засыпают" детей, то есть придушивают нечаянно во сне. Первого ребенка ждут еще более или менее радостно". "Отец проявляет интерес и ко второму, и к третьему сыну. Матери же начинают обыкновенно тяготиться уже третьим ребенком. Если же баба начинает часто родить, в семье к этому относятся неодобрительно: "Обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила" . ""По закону" муж имеет право спать с женой только после шести недель, когда родильница возьмет очистительную молитву. Но это редко бывает. После первого ребенка муж иногда поберегает жену, а уж после второго и третьего, конечно, нет. Если выпьет, то уже через неделю после родов начинает жить с женой, а нет, так недели через две-три. Жену, конечно, не спрашивают о ее желаниях: "Аксинья, иди-ка сюда", - и все тут. В трезвом виде муж бил жену редко, в пьяном - часто и чем попало. Бьют и палкой, и рогачом, и сапогами, кулаками, пинком. Таскают за косы через порог. В селе Мураевне был случай, что пьяница муж убил свою жену "за гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену, пока она не впала в бессознательное состояние, а через день умерла, не приходя в себя. Если муж бьет жену и при этом сломает тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену. Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание, лечь с ним спать и т.д. Я знала одного мужика, который любил, когда был пьяный, так издеваться над женой: "Становись на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу - убью тебя!". И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети обыкновенно поднимали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", - и отпускал ее. Это называется "мудровать над женой". "Профессионального разврата не существует, но очень легко купить всякую бабу деньгами и подарком. Одна баба очень наивно признавалась: "Прижила себе на горе сына и всего-то за пустяк, за десять яблоков!". Бабы и девки очень любят ходить за яблоками в сады к съемщикам, меняя яблоки на яйца или на самое себя. Нынешним летом был такой случай, что двадцатилетний караульный яблоневого сада изнасиловал тринадцатилетнюю девочку - и мать этой девочки (очень, правда, бедная) помирилась с обидчиком за 3 рубля. Два дня или три после этого кричала эта бедная девочка, и такой испуганный, забитый вид сделался у нее." Бывает часто и вытравление плода. Жена одного из помещиков помогала бабам при трудных родах, давая им пить настой казацкого можжевельника, который рос у нее в саду. С тех пор, как на деревне прознали про свойства этого растения, чьи-то невидимые руки постоянно обрывали все кусты можжевельника по ночам - очевидно, для целей вытравления, потому что родильницам помещик никогда не отказывал в настое. Случаи убийства незаконнорожденных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит либо в воду с камнем на шее, либо в густой конопле, или где-нибудь в свином катухе зароет. ... Ну? кто у нас тут любит ратовать за благость дореволюционной России и мудрости и доброте патриархата? | |
1
- 06.09.2012 - 13:27
| эх, где та густая конопля....... | |
2
- 06.09.2012 - 13:29
|
Н-да... Дикие времена. Была где-то статья (поищу) про гаремы у помещиков и дворян, состоящих из дворовых и крепостных девок... Вот же мерзости где было. Кто там говорил про "благородство" дворян?.. | |
3
- 06.09.2012 - 13:29
| 2. Смут, не съезжай с темы. О патриархате давай. | |
4
- 06.09.2012 - 13:32
| Господи, какой ужас.. аж мурашки по коже. | |
5
- 06.09.2012 - 13:32
| Снохачи... | |
6
- 06.09.2012 - 13:32
| 0 - ну все правильно, в теме описан именно патриархальный уклад общества... | |
7
- 06.09.2012 - 13:33
| а расказ Толстого "В бане" будем вспоминать? ))) | |
8
- 06.09.2012 - 13:33
| 6. И кто-то говорит о его мудрости и необходимости вернуть? | |
9
- 06.09.2012 - 13:34
| такое чувство, что не люди были, а животные:(( | |
10
- 06.09.2012 - 13:34
| 13й, разницу между литературным произведением и этнографическим исследованием объяснять надо? | |
11
- 06.09.2012 - 13:35
| 8 - зачем его возращать, он никуда и не уходил... а о его мкдрости обычно говрят люди воспитаные в нем... | |
12
- 06.09.2012 - 13:36
| 10-Юзефа > жестокие были времена, чего тут обсуждать то? | |
13
- 06.09.2012 - 13:36
| 9. АЯш, вот! Но как у нас любят рассказывать о благостном быте в царской России! Как любят сусальным золотом покрывать богобоязненность, доброту и проч. русского народа - крестьянство - соль России, оплот морали и нравственности! Аха-аха! | |
14
- 06.09.2012 - 13:37
|
9 - от А до Я, интересно, а с каким именно животным у тебя ассоциируется это поведение? "С "распутевыми" девками или бабами чинится иногда расправа. "Распутевой" называется такая девка или баба, у которой несколько любовников. Эти любовники сговариваются иногда поучить ее и, если она девка, мажут ей ворота дегтем, а если она баба, бьют ее. Побьют, затем подымут ей рубашку на голову, свяжут (так, что голова женщины как бы в мешке, а до пояса она голая) и пустят так по деревне. Девка, у которой один любовник, уже не считается "распутевой", и ей ворота дегтем не мажут." | |
15
- 06.09.2012 - 13:37
| 12. Чтобы не повторились. | |
16
- 06.09.2012 - 13:38
| 14. А мне это больше нравится - "Девка, у которой один любовник, уже не считается "распутевой", и ей ворота дегтем не мажут". | |
17
- 06.09.2012 - 13:40
| 16 - я нигде не писал что мне это нравится или не нравиться, мне просто стало интресно какие именно животные себя ведут аналогичным образом... | |
18
- 06.09.2012 - 13:41
| Юзефа, так а что тебя удивляет? И тогда ВСЕ так не жили и сейчас НЕ ВСЕ, но многие так же живут... | |
19
- 06.09.2012 - 13:42
| Юзенька, все более-менее образованные люди в курсе этого. И всем понятно, почему права женщин и детей стали отстаивать. Как и понятно, что продолжительность жизни возросла с изобретением антибиотиков и вакцинации, а до этого мерли лет в 30. Непонятно только тем, кому выгодно придуряться. | |
20
- 06.09.2012 - 13:43
|
14-2osho2 >я не про этот обзац, а про то что женщину за человека не считали, детей топили. А ljadstvo по моему во все времена было. 16-Юзефа >типо порядошная раз с одним гуляет)) 16-Юзефа >Юзи, я просто в шоке от прочитанного, я читала исторические события, жизнь и т.д. Но таких ужасов я не читала. Просто волосы дыбом и хочется тем мужикам по мордасам надавать! Какие-то ублюдки, а не мужики, которые самоутверждались за счёт слабых и безвольных женщин. Низко и противно:(( | |
21
- 06.09.2012 - 13:44
| 19. Шакти, да я всё понимаю... но ведь как любят рассказывать про великолепие крестьянского русского быта. | |
22
- 06.09.2012 - 13:44
| 21-Юзефа >знаю таких. Но они на себя это все не применяют, предпочитают другим рекомендовать-) | |
23
- 06.09.2012 - 13:45
| 20. Аяш, поэтому я никогда не любила этнографию - вечно мерзость всякая вылазит. | |
24
- 06.09.2012 - 13:45
| К сожалению, не сомневаюсь, что подобные картины можно увидеть на просторах нашей необъятной Родины по сей день. Разве то ворота мажут не дегтем, а другой субстанцией. | |
25
- 06.09.2012 - 13:46
| 22. Шакти, вот для таких нужно одну такую деревню создать и отправлять их туда на лечение (антибиотики отбирать на въезде) | |
26
- 06.09.2012 - 13:46
| *разве что* | |
27
- 06.09.2012 - 13:47
| 25-Юзефа >и не разрешать жениться, потому что им больше всего хочется над женами издеваться... | |
28
- 06.09.2012 - 13:48
| 27. не-не, для таких только женские роли, шакти, чтобы на своей шкуре почувствовали. | |
29
- 06.09.2012 - 13:53
| 3-Юзефа >Что о патриархате "давать"?.. | |
30
- 06.09.2012 - 13:53
| Странно от историка видеть такой неисторический подход в оценке событий лет минувших. Сомневаюсь, что тетки в патриархальном обществе были так уж недовольны своим положением. | |
31
- 06.09.2012 - 13:55
|
15-Юзефа > жить стало лучше, жить стало веселей!(с) Я вот американмких авторов люблю почитывать, та мы сейчас на уровне америки 1900 года в своем развитии )) | |
32
- 06.09.2012 - 13:56
| 30-Оруэлл > а у них был выбор? | |
33
- 06.09.2012 - 13:56
| 30-Оруэлл > так и крестьянин верил, что барин его хозяин | |
34
- 06.09.2012 - 13:57
|
29. Сабуро, о его положительных чертах при таких животных примерах попытайся нам рассказать. 30. Оруэлл, понимаешь, в условиях, когда выбора нет, тётки вряд ли могли быть довольны или недовольны. Другого примера у них не было. И значит, всё-таки феминистки или суфражистки были нужны, чтобы сказать: хватит так жить, чтобы бороться за права, чтобы заставить государство хоть как-то обуздать власть мужчин. | |
35
- 06.09.2012 - 13:57
|
Ну да. Начало ХХ века. Крах традиционного русского социума, вызванный наступлением светлого и прогрессивного капиталистического будущего. Не нужно даже Семёновой-Тянь-Шаньской - всё есть у дедушки Бунина, депрессивно-безысходная "Деревня" и прочее. Патриархально-родовой уклад уже закончился, начался бардак, логично завершившийся 1917-м годом. Чему удивляться-то? "Домострой" написан када? В 16-м веке. А к концу 19-го - началу 20-го уже рожки да ножки остались от традиционных ценностей, основанных на здравых христианских заповедях, общинности, некоторой доле здоровой ксенофобии и примате "мы" над "я". Всё пральна. ЗЫ: Тёток разумно полупливать за бесчинства рекомендовалось "Домостроем" и при ещё здоровом патриархальном обществе. Без фанатизма, только за дело. | |
36
- 06.09.2012 - 13:58
| Кстати, моего подхода, Оруэлл, тут нет. Я просто цитирую этнографический труд. | |
37
- 06.09.2012 - 14:03
| 0-Юзефа >Текст УГ и разжигание русофобских настроений,здесь выложен с совершенно определённой целью - дерьмо на вентилятор. Удалось Вам,шановна пани,плюнула в душу...по наличию времени обязательно покопаюсь в записках о жизни глубинки Речи Посполитой,пошукаем так сказать... | |
38
- 06.09.2012 - 14:05
|
36-Юзефа > Я не про ноль, а про дальнейшее обсуждение. Зачем прошлое оценивать с позиций сегодняшнего плохо-хорошо? 34-Юзефа > У мужчин его тоже не было. Нет его и сейчас - ни у кого - это если по крупному, а не мелочи, тапа в какой институт поступить. Все живут в своем времени. Вроде, этому передовая история учит?:) | |
39
- 06.09.2012 - 14:08
|
37. УР, да вы здоровы ли, друг мой? Я процитировала труд дореволюционного этнографа, который опубликовало Русское императорское географическое общество. Предъявите им разжигание русофобских настроений. Да, если найду ссыль на труд польского этнографа аналогичный - также опубликую, не переживайте. Когда речь идёт о феминизме, то национальные границы в борьбе не важны. Без всякой ссылки могу по памяти сказать, что в Польше во времена Юзефа Пилсудского вообще запрещались аборты, даже по медицинским показаниям, потому что было заявлена, что в рождении детей польская женщина приравнивается к польскому солдату и должна быть готовой умереть за будущее Польши. Как-то так. То есть при выборе мама или ребёнок, спасали последнего. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |