0
- 06.09.2012 - 13:23
|
говорить некоторые "народники" наши и сторонники традиций старины ... Нашла ссылку на книгу и цитаты из неё интересные. Книга Жизнь "Ивана". Автор - Ольга Петровна Семенова-Тян-Шанская - дочь знаменитого русского путешественника. Книга вышла вышла в 1906 году, в т. 39 "Записок Императорского Русского географического общества". Некоторые цитаты: "Маленькие дети в крестьянском быту очень скоро развиваются. Это объясняется участием ребенка во всех почти работах и во всех событиях крестьянской жизни. Взрослые не стесняются все говорить при ребенке, напиваться и драться при нем. Нечего и говорить, что мальчик лет 7-12 и даже девочки этого возраста "ругаются". "Кобель", "сука", "сволочь", "[*****]" - очень употребительные детьми ругательства." ... "С "распутевыми" девками или бабами чинится иногда расправа. "Распутевой" называется такая девка или баба, у которой несколько любовников. Эти любовники сговариваются иногда поучить ее и, если она девка, мажут ей ворота дегтем, а если она баба, бьют ее. Побьют, затем подымут ей рубашку на голову, свяжут (так, что голова женщины как бы в мешке, а до пояса она голая) и пустят так по деревне. Девка, у которой один любовник, уже не считается "распутевой", и ей ворота дегтем не мажут." ... "Бывает, впрочем, что какие-нибудь 15-25 рублей, даваемые отцом за девкой, заменяли и здоровье, и ум, и доброе поведение..." "Первые дети родятся слабыми и обыкновенно не выживают. Молодые матери также очень часто "засыпают" детей, то есть придушивают нечаянно во сне. Первого ребенка ждут еще более или менее радостно". "Отец проявляет интерес и ко второму, и к третьему сыну. Матери же начинают обыкновенно тяготиться уже третьим ребенком. Если же баба начинает часто родить, в семье к этому относятся неодобрительно: "Обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила" . ""По закону" муж имеет право спать с женой только после шести недель, когда родильница возьмет очистительную молитву. Но это редко бывает. После первого ребенка муж иногда поберегает жену, а уж после второго и третьего, конечно, нет. Если выпьет, то уже через неделю после родов начинает жить с женой, а нет, так недели через две-три. Жену, конечно, не спрашивают о ее желаниях: "Аксинья, иди-ка сюда", - и все тут. В трезвом виде муж бил жену редко, в пьяном - часто и чем попало. Бьют и палкой, и рогачом, и сапогами, кулаками, пинком. Таскают за косы через порог. В селе Мураевне был случай, что пьяница муж убил свою жену "за гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену, пока она не впала в бессознательное состояние, а через день умерла, не приходя в себя. Если муж бьет жену и при этом сломает тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену. Пьяный муж бьет иногда жену, если она откажется исполнить какое-нибудь его приказание, лечь с ним спать и т.д. Я знала одного мужика, который любил, когда был пьяный, так издеваться над женой: "Становись на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу - убью тебя!". И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети обыкновенно поднимали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", - и отпускал ее. Это называется "мудровать над женой". "Профессионального разврата не существует, но очень легко купить всякую бабу деньгами и подарком. Одна баба очень наивно признавалась: "Прижила себе на горе сына и всего-то за пустяк, за десять яблоков!". Бабы и девки очень любят ходить за яблоками в сады к съемщикам, меняя яблоки на яйца или на самое себя. Нынешним летом был такой случай, что двадцатилетний караульный яблоневого сада изнасиловал тринадцатилетнюю девочку - и мать этой девочки (очень, правда, бедная) помирилась с обидчиком за 3 рубля. Два дня или три после этого кричала эта бедная девочка, и такой испуганный, забитый вид сделался у нее." Бывает часто и вытравление плода. Жена одного из помещиков помогала бабам при трудных родах, давая им пить настой казацкого можжевельника, который рос у нее в саду. С тех пор, как на деревне прознали про свойства этого растения, чьи-то невидимые руки постоянно обрывали все кусты можжевельника по ночам - очевидно, для целей вытравления, потому что родильницам помещик никогда не отказывал в настое. Случаи убийства незаконнорожденных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит либо в воду с камнем на шее, либо в густой конопле, или где-нибудь в свином катухе зароет. ... Ну? кто у нас тут любит ратовать за благость дореволюционной России и мудрости и доброте патриархата? | |
161
- 07.09.2012 - 10:09
| 158-Cанчес > деготь нынче дорог, русские мужики замечательно обходятся амном.. | |
162
- 07.09.2012 - 10:11
| 163-astili >Это древний медвежий обычай - отмечать места своего посещения, перебивая экскременты соперника своими. | |
170
- 07.09.2012 - 12:12
| Мужчины тему зафлудили... | |
171
- 07.09.2012 - 12:14
| 172-Юзефа >Помешали в какашках ковыряться?) Сори, уходим. | |
172
- 07.09.2012 - 12:19
| 173. Цифрик, это прошлое такое, а если оно тебе какашки напоминает, то это, пожалуйте, к патриотам на перевоспитание. | |
173
- 07.09.2012 - 12:30
|
174-Юзефа >Наше настоящее лет через двести для живущих будет такой же ужасной какашой, как и прошлое для нас,... но мы им уже не сможем объяснить, как жили, радовались, влюблялись,... нас уже не будет, прах наш станет травой. Вывод: мёртвые сраму не имут. Не дело мыть им кости. | |
174
- 07.09.2012 - 12:31
| 175. Цифрик, отменим историю, чтобы кости не мыть? | |
175
- 07.09.2012 - 12:35
| 176-Юзефа >История какая была, такая и была. Вон, наши пращуры динозавры постоянно друг друга ели, значит это нужно было для эволюции - пройти через это. Для бытия нет "хорошо" и "плохо", есть только бытие. | |
176
- 07.09.2012 - 12:36
| Для бытия - да, для человеческой жизни - нет. | |
177
- 07.09.2012 - 12:42
| 178-Юзефа >Человеческая жизнь тоже этап эволиции. | |
178
- 07.09.2012 - 12:50
| 179. Цифрик, и для неё есть понятия "хорошо" и "плохо". | |
179
- 07.09.2012 - 12:55
| 180-Юзефа >Для эволюции нет "хорошо", "не хорошо", следовательно для этапа эволюции тоже. Есть путь и его надо пройти. | |
180
- 07.09.2012 - 13:03
| Эта позиция приводит к тому, что "история ничему не учит", мы просто проходим этап, потом изучаем, потом вздыхаем на тему "ну, такой этап" был и потом опять нарываемся на те же грабли с криком "какого..." | |
181
- 07.09.2012 - 13:11
|
180-Юзефа >Учит не история, учит семья. Именно поэтому семья главный враг феминисток, и чем сильнее они оттянут качели от патриархата, тем сильнее и жёсче он ударит при возврате. Вместо того, чтобы качаться на качелях с феминистками, обществу гораздо полезнее срединный путь. | |
182
- 07.09.2012 - 13:13
|
181. Цифрик, например, какой? Вон, здесь Эдди есть, так он за очень срединный путь "пусть женщина и работает и по дому пашет". | |
183
- 07.09.2012 - 13:15
| 182-Юзефа >http://ru.wikipedia.org/wiki/Срединный_путь | |
184
- 07.09.2012 - 13:17
| 183. И? Это философия, друг мой. К жизни её применить весьма проблемно. | |
185
- 07.09.2012 - 13:21
| 184-Юзефа > Да и тот "срединный путь" основательно попахивает эксплуатацией и ущемлением прав,если дотошно пересчитать обязанности и права) | |
186
- 07.09.2012 - 13:21
| 184-Юзефа >Философия - это способ говорить с людьми, которыеничего не понимают без объяснений. А срединный путь - это сма жизнь, текущая подобно широкой реке, пока мы на берегу машем кулаками. | |
187
- 07.09.2012 - 13:24
| по субжу... Юзя, я не очень понимаю вопроса в конце темы. Что это было вообще? отрицание патриархальной культуры Руси, как достаточного для гордости духовного национального наследия? Или показательный срез патриархального общества как этнологическое исследование? Если первое то неубедительно, если второе то учитывая социальную расслоенность однобоко и предвзято. | |
188
- 07.09.2012 - 13:32
| а чо спорить-то? факты налицо..россия - страна тотального абьюза (кстати, где Шапка?)все пытаюцо кого-то наклонить..власть - народ, мужики - женщин и т.д..вся история на этом основана..у нас даже през стаи журавлей водит как альфа-самец...безумие какоета.. | |
189
- 07.09.2012 - 13:35
| 188-astili >През просто показал пример как надо развлекаться в рабочее время. Кто не понял - он не виноват. | |
190
- 07.09.2012 - 13:36
| Юзефа > помню парень в общаге купил в букинистическом магазине какой-то фолиант с судебными историями из 1800х и читал нам их вечерами )) | |
191
- 07.09.2012 - 14:09
| 180-Юзефа > Юзька, а тебя история чему нить научила? | |
192
- 07.09.2012 - 18:30
| 187. Боря, это просто зарисовка о быте женщин при патриархате... | |
193
- 07.09.2012 - 19:08
| 192-Юзефа > Ну канешна! Им было плохо настолько, что имели по куче любовников, что приходилось мазать ворота и иногда бить по башке, чтобы остановить эту истерию:) | |
194
- 07.09.2012 - 19:11
| 193. Оруэлл, да кто сказал, что они были... больное воображение собственника плюс чьи-то недобрые сплетни и обвинение сляпано, следственные действия ведь никто не проводил. | |
195
- 07.09.2012 - 19:25
|
194-Юзефа > В маленькой деревне? У всех на виду? Нужно следствие? Есть подраздел истории - называется "история права" - ну, ты в курсе. Так вот, там в части русско-российского права (неважно, обычного (обычайного), уголовного, гражданского) - во все времена, кроме настоящего (заслуга феминизма?), была куча запретительных норм относительно женского легкого поведения, а также разрешительно-послабляюще-оправдательных для случая, если муж грохнул-прибил неверную жену... вывод - все русские - ...ди! Ля-ля-ля! | |
196
- 08.09.2012 - 00:23
| раньше, при кровавых царях, дубленка была крестьянской одеждой... | |
197
- 08.09.2012 - 07:30
|
195. Оруэлл, да, как положено, следствие и суд с адвокатом. Вывод - мдаааа. Куда УР смотрит? по 196. (посмотрела на Камушек с жалостью) | |
203
- 08.09.2012 - 16:14
|
0. НЧТ Автор сама уже ответила на собственный вопрос: "Ну? кто у нас тут любит ратовать за благость дореволюционной России и мудрости и доброте патриархата? "(с) И в самом деле, кто и когда здесь на форуме за это ратовал, а? Что-то не припомню, чесслово... З.Ы. А житье в русской деревне всегда было не сахар. И сейчас - тоже. Но полегче ,канеш, описанного в сабже... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |