0
- 25.06.2019 - 19:36
|
То, что одному добро, то и другому добро. Но то, что одному зло, то и другому - тоже зло. | |
321
- 25.07.2019 - 07:01
| 320-МАРТОВСКИЙ_КОТ >А может не хочет? Кокетничает...)) | |
322
- 25.07.2019 - 07:20
| А если не хочет - заставим! | |
323
- 25.07.2019 - 07:21
| Или сами нажмём... | |
324
- 25.07.2019 - 07:26
| Точно!)) пока он спит... | |
325
- 01.08.2019 - 09:46
|
to 248. Вот, пока привязан к дивану (болею), решил немножко размять пальчики и "застеногрфировать" частично лекцию этого учёного парня. :-) Вопрос о происхождении современного общества и государства – это один из вопросов, который кажется абсолютно отдалённым от нас, абсолютно вот таким вот безобидным и непринципиальным. Потому что, в конце-концов, между нами и какими-нибудь древними египтянами огромная дистанция. И действительно, человечество прошло огромный путь. Но беда в том, что, если мы не поймём, как формировались самые первые, самые ранние общества, мы не поймём некоторых фундаментальных, базовых основ вообще функционирования человеческой деятельности. И не поймём, как происходит базовая, такая фундаментальная, основная социализация людей. Почем мы, люди, всё-таки, можем реально функционировать только как существа общественные и все наши достижения, все наши успехи, они все равно, так или иначе, совершаются именно в обществе. Есть такая, как мы прекрасно знаем ещё с детства, гениальная книга «Робинзон Крузо». И, казалось бы, вот эта книга, где один человек на необитаемом острове находится. Но вся суть этой книги в том, что этот человек на необитаемом острове умудряется выжить, потому что он несёт с собой весь груз знаний, опыта и предатсвлений о каких-то технологиях, что накопило к 18 веку всё человечество или, по крайней мере его европейская часть. И поэтому он уже воплощает в себе, как бы, уже накопленный багаж общества, совокупного развития человечества. Поэтому. Когда мы говорим о древности, это не что-то такое далёкое и для нас чуждое. Это то, что нам должно быть интересно и важно сейчас. И вот, если мы посмотрим на самое древнее общество, мы обнаружим очень любопытные вещи, что почти все моменты, которые нам кажутся абсолютно фундаментальными и иногда даже божественными, они имеют очень простое, очень конкретное происхождение. Потому что, например, мы прекрасно понимаем, как формировались первые государства, мы видим, что эти государства возникали не по божественному соизволению, а по очень конкретным причинам. Например, если мы посмотрим на те места, где возникали самые-самые первые государственные структуры. Это Месопотамия Китай, Египет. Так называемые в Старом Свете, потому что про индейцев майя мы на самом деле знаем меньше по целому ряду причин, наши знания менее богаты, а вот про Месопотамию, про Китай, про Египет мы знаем очень много, потому что эти культуры оставили огромные архивы письменных материалов. Этим материалы сохранились до наших дней, они были откопаны, разрыты. Так сказать добыты археологами. И мы, в результате видим, например, что, допустим, огромное пространство между реками Тигр и Евфрат было в древности просто одним огромным болотом, в котором люди, первоначальные земледельцы, которые только-только перешли от скотоводства и, ещё раньше, от собирательства к земледелию, только-только научились выращивать первые уже искусственные, так сказать, хозяйственные культуры, они просто не могли бы там работать и вот это огромное пространство очень плодородное было очень непригодно для использования, пока не началось орошение, не началась уже серьёзная обработка по ирригации всей этой территории. То есть от болот нужно было воду отвести и построить каналы, осушить. И люди, которые жили маленькими общинами, чисто семейными общинами, просто не могли всё это сделать своими силами, поэтому возникала необходимость сотрудничества между общинами. Вот над этими общинниками, над этими маленькими общинами стали возникать уже структуры, так сказать, как бы мы сейчас сказали, государственные надстройки Структуры, которые помогали координировать работу разных общин. Кстати говоря, та же самая история наблюдается и в Китае. В Китае между двумя великими реками тож было огромное пространство, которое фактически представляло собой грандиозных размеров болото или заболоченную, засоленную почву. И потребовались, опять таки, огромные усилия, которые надо было координировать. Вот так появилась первая функция управления. То есть не какая-то там божественная воля или воля какого-то героя. Нет, была острая экономическая необходимость в ирригационных работах. Точно так же, опять-таки, Египет, ещё одна колыбель цивиизации. Классическая история. Потому что в Египте была великая река Нил. Она разливается и орошает землю. Значит, можно работать, можно выращивать что-то. Потом вода уходит дальше в Средиземноморье. Но режим реки был непостоянен. То есть, то она хорошо разольётся, то она плохо разольётся, то она слишком хорошо разольётся и всё затопит к чёртовой матери. И поэтому урожай нестабилен – один год хороший урожай, другой год – плохой урожай, значит, возникла необходимость собирания запасов, накопления запасов. Но очень скоро выяснилось, что запас, который одна маленькая семейная община собирала, он недостаточен. Значит, нужно эти запасы увеличивать. Создавать большие запасы и, очень важно, перераспределять между общинами. Потому что, вот, сегодня здесь недород, а там, наоборот, слишком много, а в будущем году всё ровно наоборот получится. А почему мы должны отдавать? А, с другой стороны, если вы не будете отдавать, рано или поздно сами подохнете с голоду. И, опять таки, возникает необходимость настроить некую государственную систему. Систему, которая уже потом превратилась в политическую систему. И тут очень важный момент – мы сталкиваемся с тем, что, как только возникает управление, иерархия, то есть одни люди становятся главнее, а другие становятся подчинёнными, а это, как мы видим, необходимо, то есть иначе не была бы сделана колоссальная скоординированная работа очень больших масс людей. Причём, повторяю, главная производительная сила того времени это сам человек, с мотыгой, который должен был сам сделать всю работу. Основная работа именно управленческая, организационная, машин практически нет: всё, что делается, делается руками людей, которых нужно организовать, направить, распределить правильно, дать им правильные задания, скоординировать эти задания и так далее, то есть управленческая работа требуется очень большая. Кстати, это наверное, больше, чем быть современным управленцем. И всё прекрасно, кроме одного – как только вы создаёте такую систему, через какое-то время получается иерархия. То есть получается, что одни люди выше других по статусу, одни люди командуют другими, одни люди распределяют работу, а другие трудятся. И как только возникает эта группа, эта элита, которая распределяет работу, обраруживается ещё одна неприятная вещь, что это даёт возможность присваивать чужой труд. То есть да, вроде бы, конечно же, нужно кормить управленцев, нужно же кормить тех людей, которые думают головой, которые обладают одним очень важным преимуществом, огромным преимуществом для древнего общества. Они обладают преимуществом свободного времени. Сейчас, может быть, мы не оценим, насколько это важно в древнем обществе, потому что в древнем обществе, когда каждый день нужно бороться за выживание, вдруг появляется группа людей, у которых просто есть свободное время, они не должны трудиться с утра до ночи; они не должны с утра до ночи заниматься тяжёлой физической работой. Вот как только это появляется – с одной стороны это огромное преимущество для человечества, потому что отсюда приходит и искусство, и наука, и, кстати говоря, религия, потому что человек мифы записывает, думая, что какие-то мифы были всегда, да нет, ничего подобного. Мифы какие-то были у народа. У любого народа есть какие-то мифы, представления, но то, что мы знаем теперь как мифы Древней Греции или Китая или египетские боги и так далее, всё это нужно было описать, кодифицировать, как-то собрать, упорядочить, привести в каую-то систему.. Кстати говоря, вот этих богов становилось всё меньше и меньше, потому что сначала у каждого ручья мог быть один бог, а могло бы быть даже несколько богов или каких-то мистических существ, которые как-то отождествлялись с этим местом. В Индии до сих пор более миллиона богов: там так и не проведена была в полной мере эта работа по кодификации. Так вот уже появляются люди, которые ту же самую религию упорядочивают, систематизируют, упрощают в некоторую систему представлений о мире, о божественном и так далее. И вот это вот преимущество свободного времени, повторяю, это огромный прогресс, огромный рывок для человечества, - надо понимать, что это оплачивается чужим трудом. Значит, для начала нужно присваивать чужой труд, нужно присваивать прибавочный продукт. То есть тех, кто трудится с утра до ночи, они должны не просто трудиться на себя – они должны кормить вот эту вот касту, слой, группу управленцев. И собственно с этого момента начинается разделение человечества на классы. Сначала это могут быть семейные привилегии. Потом это могут быть привелегии гораздо более широкого круга лиц, потому что начинает возникать ещё и бюрократия: чем более сложную работу вы делаете, тем больше эта работа должна быть упорядочена и, главное, что очень важно, записана. Опять таки письменность появляется не на пустом месте. Первые письмена, по крайней мере, из того, что сейчас знает наука, относятся к временам египетского царя Скорпиона. И, кстати говоря, любопытно, может быть, кто-то видел – есть фильм «Царь скорпионов» - ничего общего с историей не имеет. Просто когда археологи нашли гробницу царя Скорпиона, наши кое-какие данные – и тут же в Голливуде весёлые ребята сказали: «О, как здорово! Царь Скорпионов! Как это круто звучит! Вот давайте про него снимем фильм». Естественно, повторяю, к истории это никак не относится, но что мы знаем про царя Скорпиона? Это то, что по крайней мере при нём уже была какая-то минимальная письменность в Египте. Но какая и для чего? Люди, которые работали у царя, как бы мы скаали, в аппарате, должны были записать, сколько всего крестьяне принесли и сдали, ну потому что это должно быть зафиксировано быть. Человек пришёл – сдал какое-то количество зерна – нужно записать, из какой деревни и сколько. Чтобы потом не было уже претензий, сколько сдал, сколько не сдал, а я это не сдал; нет, мы два раза с тебя возьмём и так далее. Чтобы всё это было разом решено, нужно записать. И вот тогда, как раз, появляются у них – что? – первые иероглифы, которые первоначально обозначают у них каждую конкретную общину. Что это эти ребята, а это те, чтобы не перепутать; вот этот горшок принесли из этой деревни, а тот из той. И какие-то минимальные цифровые данные, чтобы зафиксировать, сколько там всего находится и когда это сдано. Ну, отсюда появляются первые письмена, они постепенно разрастаются до достаточно развитой системы, а отсюда потом появляется история, литература, поэзия. Верней, поэзия, конечно, не только отсюда. Поэзия появляется, когда люди, опять же, заучивают в стихотворной форме какие-то данные. Ну вот подумайте сами, стихотворной форме гораздо легче запомнить какие-то данные, какие-то сведения, какую-то историю. Кстати говоря, даже ведь, когда мы учимся, предположим, русскому языку, мы иногда в виде считалок заучиваем какие-то правила. По крайней мере так было в дореволюционной гимназии. И стихи позволяют запоминать. Но потом уже появляется поэзия – записанная, она записана через 100, 200, 300 , там, даже может быть 500 лет после того, как всё это впервые было сказано. Но тем не менее у нас появляется письменная поэзия , появляются книги, появляется письменная наука, знания и так далее. Точно так же, опять же, мы знаем прекрасную цивилизацию шумеров. Почему? Потому что шумеры были страшные бюрократы – они всё записывали. И, на наше счастье, однажды в библиотеке у шумеров был пожар. Казалось бы, страшное дело в наше время – пожар в библиотеке. Это ужасно! Но пожар в библиотеке шумеров это было великое счастье для будущего человечества, потому что шумеры писали на глиняных табличках и когда у них просто кончалось место, они старую информацию стирали.. А чё, глина – да, она же пластична.. Стирали и писали заново поверх этого. То есть одну и ту же табличку можно было использовать два-три, пять раз. А вот тут случился пожар и поскольку в пожаре глина обожглась, стала твёрдой и повторно её использовать стало невозможно, они всё это сложили в архив. Ну, обожглось и обожглось. И в результате мы получили огромный ценнейший материал по шумерам. Поэтому мы о них знаем, если не буквально всё, то очень многое.(с) И первый вопрос - нафига он так категорично заявляет о безусловном неучастии Всевышнего в описываемых процессах? (лишнее подтверждения, что атеизм = недалёкость) :-) | |
326
- 01.08.2019 - 12:03
| | |
327
- 01.08.2019 - 12:36
| Ну, что я говорил... :-))) | |
328
- 01.08.2019 - 12:38
| 327-ВЛАД >пойди помолись | |
329
- 01.08.2019 - 12:39
| Бога создал Человек!!! А не бог Человека... :-))) | |
330
- 01.08.2019 - 12:42
| Не усугубляй. Итак уже веселья с тебя и Реснички, за последний период, выше крыши. :-) А кто ж тогда создал человека? | |
331
- 01.08.2019 - 12:49
| А человека не создавали... :-) просто бог деградировал до уровня человека и начал потом размножаться... ;-))) Тут всё аналогично истории курицы с яйцом ... не совсем так - но в чём-то похоже ;-)) | |
332
- 01.08.2019 - 12:52
| 330-ВЛАД >Ты только к доктору не ходи, не надо. Об стеночку побейся. | |
333
- 01.08.2019 - 12:54
| Так этож САМОЛЕЧЕНИЕ!!! ;-))))) | |
334
- 01.08.2019 - 12:54
|
Котище, как всегда, выдал лихую версию. Возьмём в разработку! :-))) Плохо ночь спала? :-) Может, материал разберём? Здесь, правда, половина всего опуса - вторую выставлю потом, когда над этой страсти поутихнут. Или "многабукаф"? :-))) | |
335
- 01.08.2019 - 12:57
| 334-ВЛАД > разрабатывай, ВЛАД. Разрабатывай! НАУКА должна развиваться - надо двигать ПРОГРЕСС!!! ;-))) | |
336
- 01.08.2019 - 12:58
| А кому надо-то? | |
337
- 01.08.2019 - 12:59
| 334-ВЛАД >С кем? С тобой материальчик разобрать? Упаси твой божечка :-) Такое надо делать с кем-то умным. С тобой тока поржать и постебаться. | |
338
- 01.08.2019 - 12:59
| 336-ВЛАД > Ну это смотря ЧТО надо... ;-))))) | |
339
- 01.08.2019 - 13:00
|
А зачем? Что тебе с этого? :-) Масса людей живёт "здесь и сейчас" и вполне себе не жужжит, а тебе подавай "за пределами пределов". :-) Осилишь? :-))) | |
340
- 01.08.2019 - 13:04
| Они хохотали уже во весь голос. Крепкие, здоровые парни - над этим хлюпиком в очках, с красными от смущение щеками. Но среди этого безудержного веселья, нет-нет, да и пробивались нотки тревожности.. (с) А кто это такой? :-) | |
341
- 01.08.2019 - 17:41
|
Я же говорила, Владу что в лоб,сто по лбу. Этот неожиданный вывод про атеизм - это что-то! Человек объясняет что из сего произошло. П в ответ: атеизм - это недалекость Занавес! Ни аргументов, ни какого-то своего видения. Просто - ЛЛЛлляпп! В лужу. | |
342
- 01.08.2019 - 18:43
| Срочно в баню! Сразу выздоровеешь. | |
343
- 01.08.2019 - 18:49
|
Ну почему же неожиданный? Атеизм равно недалёкости - именно так оно и есть. "В чистоте" настоящими атеистами являются животные. С той только разницей, что для них теологический вопрос отсутствует по определению (как философия для вируса), а человек-атеист его для себя искусственно закрывает, ограничивая своё "экзисти" исключительно "сенсорным" восприятием, в узких рамках состояния - "здесь и сейчас". С температурой? Нет, не канает пока... :-) | |
344
- 01.08.2019 - 19:00
| 343-ВЛАД >Где ж тебя так? Выздоравливай! | |
345
- 01.08.2019 - 19:59
| Кондюк в маршрутке. Сам не ожидал! :-) Спасибо! | |
346
- 02.08.2019 - 07:24
|
Влад, аргументов снова нету. Есть суждение. Основанное на ваших ощущениях. Ибо нет и не может быть доказательств существования Бога, кроме личной веры. Кстати, Влад и о "здесь и сейчас" понятия не имеет, а как обычно, вкладывает свои тараканы в чужое определение.и кто животное после этого?:) | |
347
- 02.08.2019 - 09:13
| Чем тесней сосуд, тем скорей в нём закипает содержимое, грозя опасностью взрыва... Поэтому неудивителен очередной наезд на персону Влада. ;-) В упрёке - в непонимании "здесь и сейчас" - так замечательно иллюстрируется "теснота сосуда", когда его предваряет вопрос "существования". | |
348
- 02.08.2019 - 09:56
|
Тот случай, когда задание одно, а решений два. И оба правильные. 8 ÷ 2 (2 + 2) = ? У кого сколько получится? | |
349
- 02.08.2019 - 09:58
| Это, конечно, не из разряда высшей математики ("бублик вам не шарик" и типа того), но не менее занимательно! :-))) | |
banned 350
- 02.08.2019 - 09:58
| Влад, а ты товарищам-грузчикам такую же байду впариваешь, как и нам здесь, или ,все-таки, по-человечески с ними разговариваешь? | |
351
- 02.08.2019 - 11:17
| А что здесь нечеловеческого? Или вопрос задан в аспекте: "фраерюга - нет людей"? | |
352
- 02.08.2019 - 11:21
| Поговорим, брат? | |
353
- 02.08.2019 - 14:25
| 8 ÷ 2 (2 + 2) = 1 | |
354
- 02.08.2019 - 14:27
| 352-ВЛАД >какая страшная, а так смотрит, как- будто всё понимает... | |
355
- 02.08.2019 - 16:04
| 354-Alisalisa > конешно же она понимает какая страшная она... | |
356
- 02.08.2019 - 16:06
| 348-ВЛАД > а какое второе решение? | |
357
- 02.08.2019 - 16:38
| 355-МАРТОВСКИЙ_КОТ >Она на человека смотрит и думает- Что за урод передо мной? | |
358
- 02.08.2019 - 16:50
| 356-МАРТОВСКИЙ_КОТ > 16:))) | |
359
- 02.08.2019 - 16:54
|
Влпд опять чешется Какая-то экзема у него. В мозгах:) А ещё и в сосуде теперь что-то глубоко мысленно закипает. Это явный Божий промысел... | |
360
- 02.08.2019 - 17:04
| 358-Василиса_я > а как решала? у меня не получается... | |