К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А вы учите своих малышей английскому?

Гость
0 - 06.02.2012 - 23:29
В интернете очень много мнений по поводу обучения ребенка иностранным языкам. Кто-то настаивает на раннем обучении (1-3 года), кто-то считает наоборот, что до трех лет ни в коем случае нельзя - формируется родная речь и малыш может запутаться, третьи рекомендуют начинать после пяти. Очень интересно услышать мнение мам, которые занимались/ не занимались со своими детьми иностранными языками, аргументы. С какого возраста? Каким образом (стихи, песни, мультики на другом языке, отдельные слова или погружение в ситуацию, когда, например, на ночной сон мама укладывает на английском)? Дало ли это какой-то реальный результат в будущем? На каком уровне язык у ребенка сейчас? Еще интересно мнение учителей английского и лингвистов (ведь им потом переучивать в случае чего приходится). Помню, года два с половиной назад была на форуме тема "Раннее развитие "за" и "против", в ней Леопольд рассказывала про музыку языка, кто двигался в этом направлении? Поделитесь ссылками, проверенными сайтами, названиями хороших книг.
P.S. Я сама пока теоретик в этом вопросе, т.к. мой ребенок (2,4) даже по-русски говорит еще очень плохо, пока не заговорит, не буду его перегружать другими языками. Но сама тема мне интересна, чуть попозже я бы хотела познакомить его с иностранными языками, пока думаю, каким образом это лучше сделать. Английский я более ли менее знаю, читать-говорить на среднем уровне могу, немецкий и французский знаю совсем чуть-чуть, прочитать-перевести, не больше.



Гость
281 - 10.02.2012 - 23:31
277-После лета >Я себя не утешаю, я хорошо знаю, что, к сожалению, как в нашей стране, так и во всем мире, очень много людей и свой родной язык знают плохо. Я совсем не против того, чтобы учить английский, или другие иностранные языки. Как раз наоборот. Просто автор задает вопрос: С какого возраста стоит учить языку? А мы - высказываем свое мнение. Вопрос не стоит, нужно ли вообще учить иностранный язык. Тут, наверное, все только "за".
282 - 13.02.2012 - 13:14
275-Юля_из_июля >276-steam >... я вот не специалист и не знаю смогу ли верно объяснить. Основной принцип-то я написала - метод погружения в языковую среду. Но это ясности не добавляет, верно?
На самом деле разбиралась и использовалась и методика по принципу построения занятий (традиционная метода). И вот тут, наверное, начинается как раз индивидуальный подход - поскольку одной из целей семинара (в котором мы участвовали) было разработать именно индивидуальные подходы при знакомстве, изучении, освоении нового языка исходя из разных аспектов (мы отвечали на многие вопросы об общем развитии ребенка, мотивации, трудностях при освоении родного языка, своих возможностях - уровень знания языка, возможность языковой практики, наличии времени на занятия и т.д.), выясняли ведущие и второстепенные каналы восприятия информации, проводили различные наблюдения...
Я согласна с Ellen, она верно все написала о этапах освоения - похоже на освоение родного языка ребенком. Все интерактивно, через игру. Включаются все каналы восприятия информации - следовательно и способы подачи разные - ребенок слушает, смотрит и ИГРАЕТ! Надеюсь важность игровой деятельности для ребенка не нужно объяснять? :-) И тут есть свои приемы и хитрости, подбор средств, которые способны заинтересовать конкретного ребенка и плюс слова закрепляются действием. Материалов было задействовано много - презентации, мульты, пальчиковые игры, небольшие сценки озвученные носителями языка, обыграны все бытовые моменты, прогулки (вот кстати мой муж, изучавший в школе и ВУЗе язык 15 лет узнал много нового из бытового лексикона), разбиралось много аспектов живого современного языка, пели караоке, ставили сказки и т.д. Вообще очень трудно описать все аспекты и многообразие приемов и использованных методик - поскольку подход индивидуальный. К тому же было еще разбиение на группы по возрастам (интервал 1 год), адаптация каждого возраста (в зависимости от того на каком уровне ребенок в настоящий момент - были дети уже более-менее знакомые с языком, а кто-то и не слышал никогда).
А цель можно описать такими словами (это цитата с семинара нашего преподавателя):
"Чтобы в любом месте, в любое время - в трамвае, на улице, на Луне, на необитаемом острове вы могли заниматься с ребёнком и были уверены в своих силах."

Я в свое время пошла наиболее простым путем - записалась на бесплатный вводный семинар (благо он регулярный), чтобы понять надо это или не надо. С него все и началось))

Могу еще добавить. Занимались мы с дочкой регулярно несколько месяцев, ей очень нравилось и прогресс был налицо. Потом у них в саду появился английский - 10 часов в неделю. Я решила, что этого достаточно и домашние занятия свелись только к песенкам, мультам и бытовым моментам. Но тут я ее перевела в другой сад и она заскучала без своей "английской подружки" (это такой прием был на наших занятиях). Пришлось срочно написать ей письмо (инициатива дочки написать на английском языке:-)) и она срочно прилетела и поиграла с нами.

Кстати по поводу учат до школы язык или нет. У моей сотрудницы дочка (4,5 года) ходит на подготовительные курсы по МГУшной программе. Помимо чтений, письма, математики и окружающего мира у них еще ИЗО, хореография и английский - 3 часа в неделю. Думаю, Краснодар не намного отстанет от Москвы в этом плане.
Гость
283 - 13.02.2012 - 13:17
мгушная программа в саду, омг
284 - 13.02.2012 - 13:23
283-4екистка > почему в саду? в саду своя, но, видимо по мнению родителей недостаточныя. Я забыла уточнить - ребенок сотрудницы в Москве живет))
Гость
285 - 13.02.2012 - 13:32
284-Астра > я имела ввиду возраст ребенка детсадовский )))
т.е. ребенка с детсада готовят в студенты мгу?
286 - 13.02.2012 - 14:45
285-4екистка > да нет)) я так поняла, что программу подготовки к школе разрабатывали при участии преподов МГУ.
Гость
287 - 13.02.2012 - 16:39
282-Астра >а семинар такой в Краснодаре проводят или нет?
288 - 13.02.2012 - 17:22
287-Юля_из_июля > семинар проводится онлайн, 3 дня, в том году был в середине февраля, в этом также,скорее всего.
Гость
289 - 13.02.2012 - 17:54
288-Астра >Если можно, киньте контакты личным сообщением или на почту miss_fox@mail.ru
Гость
290 - 13.02.2012 - 18:56
286-Астра > да уж.. преподы университета, конечно, спецы в детском дошкольном образовании...
291 - 13.02.2012 - 22:44
289-Юля_из_июля > отправила и кажется даже 2 раза))
290-4екистка > ну если есть факультеты педагогики и психологии, наверное чего-то соображают)))
Гость
292 - 18.02.2012 - 01:10
282-Астра > и мне скиньте пожалуйста!!!!
Гость
293 - 18.02.2012 - 06:32
291-Астра > вы не путаете МГУ с армавирским пединститутом? Факультет педагогики МГУ направлен на подготовку преподавателей для средней школы и вузов. А уж ф-т психологии, конечно, напичкан спецами и методистами по дошкольному образованию...

Эх, Бендер бы умер от зависти - сколько в образовнии относительно честных способов отъема денег у населения )))))))
294 - 20.02.2012 - 13:00
293-4екистка > ага, близ метро Динамо - висит объява - Торопитесь, только у нас специалисты Армавирского пединститута подготовят Вашего ребенка в лучшие школы города.
Как подготовка учителей для средних школ (МГУ) отменяет знание программы начальной школы и возможность разработки своей? Разве курсы подготовки к школе не при этих же самых школах организуются (преимущественно)?
295 - 20.02.2012 - 13:04
292-Мавка > отправила))
293-4екистка > "А уж ф-т психологии, конечно, напичкан спецами и методистами по дошкольному образованию..."
Это не мешает многим (имеющим детей разного возраста) зачитываться книжками Юлии Гиппенгейтер.
Гость
296 - 20.02.2012 - 16:49
294-Астра > ну как бы средняя и начальная школа - это 2 больших разницы. Я, как преподаватель средней школы, это знаю не по наслышке ))))
295-Астра > психология и методика преподавания - разные вещи.
А начет подготовки детсадовцев по методике МГУ... ну так все кушать хотят. и преподы МГУ тоже... не святым же духом они питаются )))
Гость
297 - 22.02.2012 - 08:05
295-Астра >у нас на факультете Управления и психологии в КубГУ учебник Ю.Гиппенрейтер был одним из основных:)
Спасибо большое за информацию, я нашла там много интересного для себя, в том числе семинар по музыке, с которого и решила начинать. Помимо этого хотела поделиться ссылками на интереснейшую методику беспереводного обучения О.Л. Соболевой. http://goodwland.ru/produkciya/knigi...-16-02-47.html
Свекровь подарила мне вот такую энциклопедию, там много стихотворений на английском с прекрасными иллюстрациями, они написаны с учетом этой самой беспереводной системы+колорифмика, т.е. выделение одинаковых срифмованных окончаний одним цветом.
298 - 10.03.2012 - 00:35
297-Юля_из_июля > )))
Рада, что инфа оказалась полезной. Там на самом деле очень много информации в свободном доступе, на самые разные темы. Кроме того специалисты (имеющие профильное образование и опыт работы) проводят регулярно бесплатные семинары так же на любые темы и возраст (и для взрослых в том числе).
И за ссылку спасибо, правда нам на семинарах такую тонну материалов выдали - я еще не все даже открывала.

Кстати, 12 марта стартует семинар по английскому в несколько новом формате - по-недельно (одна тема разрабатывается неделю, понемногу, но каждый день). Ориентирован на детей дошкольников и родителей, желающих подтянуть свой уровень. Я так поняла, в основном на бытовые темы, т.е. язык именно для общения.
Первые две недели - бесплатные.
Не смогу пройти мимо)))

296-4екистка > на счет "отъема денег у населения" - не переживайте)) Раз уж помянули Остапа Ибрагимовича, то москвичи "потребуют множество мелких услуг за каждый скормленный витамин", т.е. за свои деньги. Тут в этом хорошо разбираются, ведутся не на громкое имя, а на качество и сервис.
Гость
299 - 11.03.2012 - 11:36
Прочитала всего 2 листа, много букав))) Приведу пример из моего личного опыта. Я занималась английским с 4х лет. Помню нам было безумно весело, нас было 4-ро подружек 4-5 лет (бедная репетиторша). Мы разучивали песни, стихи, ставили сказки в ролях для родителей. Грамматику нам тогда пытались вдолбить но не сильно получилось. Но все равно азы некоторые запомнили (такие как что после I идет am, после he идет is). Но самое главное - это произношение. До сих пор все преподаватели, коллеги и даже теперь англоязычные партнеры нашей компании спрашивают где я так научилась говорить. Действительно, в раннем возрасте - самое время ставить произношение. Потом вот фиг получится.
А про то что язык забывается без практики, это да. Как говорила одна из моих преподавательниц Once start learning English you'll never stop))))
Гость
300 - 11.03.2012 - 15:49
298-Астра >я тоже не смогла пройти мимо этого семинара:) До встречи на семинаре;)
Гость
301 - 11.03.2012 - 18:51
Не читая, считаю, что это напрасная трата времени и денег, так как у нас в семье нет постоянной языковой практики.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены