0
- 06.02.2012 - 23:29
|
В интернете очень много мнений по поводу обучения ребенка иностранным языкам. Кто-то настаивает на раннем обучении (1-3 года), кто-то считает наоборот, что до трех лет ни в коем случае нельзя - формируется родная речь и малыш может запутаться, третьи рекомендуют начинать после пяти. Очень интересно услышать мнение мам, которые занимались/ не занимались со своими детьми иностранными языками, аргументы. С какого возраста? Каким образом (стихи, песни, мультики на другом языке, отдельные слова или погружение в ситуацию, когда, например, на ночной сон мама укладывает на английском)? Дало ли это какой-то реальный результат в будущем? На каком уровне язык у ребенка сейчас? Еще интересно мнение учителей английского и лингвистов (ведь им потом переучивать в случае чего приходится). Помню, года два с половиной назад была на форуме тема "Раннее развитие "за" и "против", в ней Леопольд рассказывала про музыку языка, кто двигался в этом направлении? Поделитесь ссылками, проверенными сайтами, названиями хороших книг. P.S. Я сама пока теоретик в этом вопросе, т.к. мой ребенок (2,4) даже по-русски говорит еще очень плохо, пока не заговорит, не буду его перегружать другими языками. Но сама тема мне интересна, чуть попозже я бы хотела познакомить его с иностранными языками, пока думаю, каким образом это лучше сделать. Английский я более ли менее знаю, читать-говорить на среднем уровне могу, немецкий и французский знаю совсем чуть-чуть, прочитать-перевести, не больше. | |
81
- 07.02.2012 - 18:27
|
75-Carters >Потому, что: 1) В России обучение Английскому языку стоит денег, и это может стать бесполезной их тратой; 2) Постоянный просмотр телепередач на иностранном языке у неговорящего малыша может вызвать задержку речи. 3) Неправильное произношение родителей или преподавателей может отразится на владении языка во взрослом возрасте. 4) Возможна путаница, вследствие которой малыш замкнется и будет молчать. Вывод: если один из родителей - носитель одного языка, и говорит с ребенком только на своем языке, а второй - на своем, соответственно, ребенок вполне может с успехом овладеть двумя языками, или даже большим их количеством, если семья проживает в стране, обеспечивающей третью языковую среду (знаю такие примеры). Если ситуации иная, не стоит с рождения пытаться обучить ребенка нескольким языкам. | |
82
- 07.02.2012 - 18:27
| 31-Крокодилище >ага, я сама поржала когда написала ;) | |
83
- 07.02.2012 - 18:30
| 80-Carters >Ну, так если в семье кто-то говорит на французском, как на родном - тогда конечно. Только, насколько я помню, раньше французов приглашали, чтобы деток учить. А сейчас в садиках носители языку учат? Не слышала о таком. | |
84
- 07.02.2012 - 18:33
|
81-Любовь Каксон >нда.... особенно первый пункт. Вы почитайте вообще, что дает билинвизм, любому человеку, просто для образования. 2) Господи, теперь понятно, че эти американцы такие тупыеееее! А не судьба, делать все дозированно? нет? ну тогда вопрос снимается :) 3) Согласна, именно поэтому и говорила и писала про нативные песенки и мультики, читайте выше, благо сейчас материалов море 4) А возможно нет. Возможно заговорит на 2 языках. | |
85
- 07.02.2012 - 18:35
| 83-Любовь Каксон >а вам прям именно скпер носитель нужен - песенки малышу будут вполне достаточны. Знаете, такие маленькие песенки-стишки в 4 строчки, английские, чем от них будет хуже? да покажи картинку, о чем этот стишок. все! я же не гововю о грамматике в 3 года! ау! | |
86
- 07.02.2012 - 18:35
|
80-Carters >ну давайте мифы про семью Ульяновых сюда не приплетать ))) там много не стыковок было ))) иначе зачем бы он языки в эмиграции учил??? ))) а касательно дворян... так они русского, как правило, не знали. не престижно было родной язык знать... да и помните у Гоголя "смесь французского с нижегородским" (это же у Гоголя???) | |
87
- 07.02.2012 - 18:38
| 84-Carters >Вы знаете, я сама жила в США, там живут семьи моих друзей, мой старший с успехом учил язык за границей, и поэтому спорить с Вами мне просто не хочется. Поверьте, детки Ваши не будут знать русский язык хорошо, если только не вернуться в Россию, или не будут работать на российскую компанию. Внуки - тем более. Это суровая действительность. Ваша главная задача сейчас - попытаться сохранить родной язык, чтобы добавить им конкурентоспособности на рынке труда. | |
88
- 07.02.2012 - 18:38
| 86-4екистка >давайте не будем утрировать, вы же понимаете о чем я говорю? о создании для уха привычных звуков, об игровой форме звукоподражания. Начинать с этого надо, именно с малышами, им потом гораздо легче дастся язык, когда придет время. Не надо загоняться в грамматику, получайте удовольствие. | |
89
- 07.02.2012 - 18:39
| 85-Carters > ))))) еще раз. Давайте рассуждать логически. Вы говорите, что язык - музыка. Если язык для человека, обучающего ребенка (даже двустишиям и словам) не родной, он эту музыку исказит. Тогда к чему эти телодвижения? | |
90
- 07.02.2012 - 18:40
| 87-Любовь Каксон >ээээ, а мы как бы не об этом говорим :) я про изучение языков, а вы про мою семью. Вы за моих не переживайте, пока в свои 6 лет они говорят и читают на 2 языках, а дальше время покажет. | |
91
- 07.02.2012 - 18:41
|
88-Carters > надо же, я прям предвидела ваш пост и ответила на него до того, как он появился ))) не зря у меня в школе кличка была "Кассандра" хи-хи )))) 87-Любовь Каксон > Кстати, да. Сохранить язык оч. трудно ((( | |
92
- 07.02.2012 - 18:41
| 86-4екистка >Не, это у Грибоедова. | |
93
- 07.02.2012 - 18:41
| 89-4екистка >еще раз - скачайте эти песенки с интернета, с англ сайтов и ставьте деткам, если вы боитесь за свое произношение. И сами пойте, тоже свое произношение подтяните :) | |
94
- 07.02.2012 - 18:44
| 93-Carters > и смысл, если ребенок не понимает о чем они??? | |
95
- 07.02.2012 - 18:45
| 93-Carters > если я вам в течении года буду ставить песенку на китайском, это поможет вам через 5 лет в изучении китайского??? | |
96
- 07.02.2012 - 18:45
| 89-4екистка >а зачем тогда вообще учить язык, даже во взрослом возрасте, если вы не смотете его повторить идеально? что за идеализм? пойте как можете, все равно это что то другое, а детям всегда это интересно. В Росси все равно никто не говорит правильно, потому что нет понятия правильности в самйо старне носителе. У всех акценты. А вы знаете, что даже 100% американцы (родились тут и выросли) не всегда на 100% понимают фильмы? (жаль не дам ссылку, не помню где читала) | |
97
- 07.02.2012 - 18:46
|
92-Любовь Каксон > точно ))) ну и память у тебя ))) обожаю Александра Сергеевича ))) обоих ))) 93-Carters > ну и к чему эти песенки из интернета? что они дадут? их же проговаривать надо, чтоб речевой аппарат развивать. Причем проговаривать правильно. А кто за этим следит? в 99% случаев не носитель. *еси чо, мы тут о России говорим* | |
98
- 07.02.2012 - 18:49
| 94-ЧеRтовка >потому что ребенок мыслит образами, и вы тоже, просто вы уже не успеваете это отследить, но вы когда читате, вы не слова читаете, а образы считываете. И если вам включить фильм на незнакомом языке, вы поймете из него 5-10%, в след раз больше, и т.д. Взрослые так и учат, смотрят фильмы с субтитрами, неужели вы думаете что надо переводить каждое слово? нет, просто на 2-3 раз, успеваешь услышать то, что не услышал раньше. И потом как снежный ком, но нужно постоянство. Ухо привыкает, вычленяет сначала одни звуки, потом все больше. | |
99
- 07.02.2012 - 18:49
|
96-Carters > вы путаете теплое с мягким )))) 95-ЧеRтовка > )))) | |
100
- 07.02.2012 - 18:50
| 97-4екистка >а зачем вы русские песенки ставите? (или вы не ставите?) | |
101
- 07.02.2012 - 18:50
| 98-Carters > то образы, то музыка. Сдаюсь! вы меня запутали окончательно )))) | |
102
- 07.02.2012 - 18:51
| 99-4екистка >классно, молодец, сама сказала - сама же себе посмеялась :) приятно поговорить с умным человеком :) | |
103
- 07.02.2012 - 18:51
| 101-4екистка >господи, а музыка это не образы?! а что это тогда? | |
104
- 07.02.2012 - 18:52
|
100-Carters > я русские песенки и ставлю, и пою, и объясняю, что они означают )))) и еще с ребенком разговариваю, и жестами объясняю слова )))) угадываю слова, которые произносит ребенок по интонациям и обравкам звуков... улавливаете разницу? )))) | |
105
- 07.02.2012 - 18:54
| 104-4екистка >так делайте тоже самое, ставьте песенку, показывайте картинку, все верно - именно игра! | |
106
- 07.02.2012 - 18:54
| 98-Carters > омг... что будет вычленять мозг ребенка, у которого русских то слов запас еще весьма скромный? Если вам на китайском фильм поставить, вы и 10% не поймете! А для детей еще русский как китайский! | |
107
- 07.02.2012 - 18:55
| 105-Carters > вы что, прикалываетесь что ли? или в самом деле не понимаете, что я вам пытаюсь донести? | |
108
- 07.02.2012 - 18:59
| 106-ЧеRтовка >«Голова – предмет темный, исследованию не подлежит» Помните? :) а вы попроще, и все будет хорошо! :) ребенок настолько мал, что ему все равно, он все учит, что ему дают, не давайте много, можете вообще просто песенки слушать, даже картинки не давать, он просто привыкнет к звукам, как то же он учиться самые первые звуки различать? :) и эти выучит :) | |
109
- 07.02.2012 - 18:59
| 107-4екистка >у вас есть печальный и положительный опыт? помягче на поворотах | |
110
- 07.02.2012 - 19:00
| 93-Carters >Еще раз - песенки наши дети слушают, просто мы не называем это изучением языка. Так же, как и прослушивание музыки не считаем "изучением" нот. И если наши детки смотрят балет, это не значит, что мы готовим их к карьере Улановой и Нуриева. Вот так. | |
111
- 07.02.2012 - 19:01
| 108-Carters > повторю вопрс: если я вам в течении года буду ставить песенку на китайском, это поможет вам через 5 лет в изучении китайского??? | |
112
- 07.02.2012 - 19:01
| 110-Любовь Каксон >да, да, и еще раз! именно это я вам и говорю, они не выучат язык, но вы заложите базу! ПОДГОТОВИТЕ, так понятней? | |
113
- 07.02.2012 - 19:02
| 111-ЧеRтовка >мне уже нет, а вот будь я ребенком - да. | |
114
- 07.02.2012 - 19:02
| 112-Carters >ОМГ, какая база... | |
115
- 07.02.2012 - 19:04
| 112-Carters > какую базу??? дети так же быстро все забывают как и запоминают, если эта информация не используется! | |
116
- 07.02.2012 - 19:04
| 114-Любовь Каксон >112-Carters >ОМГ, какая база... - ОМГ, неужели настолько непонятно???? развитие слуха в первую очередь | |
117
- 07.02.2012 - 19:04
| 113-Carters > неужели вы реально в это верите? | |
118
- 07.02.2012 - 19:05
| 115-ЧеRтовка >ничего не проходит зря, особенно у детей, они могут и не использовать это, но зря - ничего нет. Неужели вы все что вы дедали в детсве делаете и сейчас, или выходит ваше детство зря? Ах, ну да, вы каждый день на работу зайчиков из пластилина лепите :) | |
119
- 07.02.2012 - 19:06
| 116-Carters >Развитие мозга, в первую очередь. А не для того, чтобы английский учить. Это вообще не важно. | |
120
- 07.02.2012 - 19:06
| 117-ЧеRтовка >жаль что вы в это не верите, возможности человечского мозга не изучены, но никто (похоже кроме вас) не сомневается, что мы не используем и 10% его возможностей. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |