К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А вы учите своих малышей английскому?

Гость
0 - 06.02.2012 - 23:29
В интернете очень много мнений по поводу обучения ребенка иностранным языкам. Кто-то настаивает на раннем обучении (1-3 года), кто-то считает наоборот, что до трех лет ни в коем случае нельзя - формируется родная речь и малыш может запутаться, третьи рекомендуют начинать после пяти. Очень интересно услышать мнение мам, которые занимались/ не занимались со своими детьми иностранными языками, аргументы. С какого возраста? Каким образом (стихи, песни, мультики на другом языке, отдельные слова или погружение в ситуацию, когда, например, на ночной сон мама укладывает на английском)? Дало ли это какой-то реальный результат в будущем? На каком уровне язык у ребенка сейчас? Еще интересно мнение учителей английского и лингвистов (ведь им потом переучивать в случае чего приходится). Помню, года два с половиной назад была на форуме тема "Раннее развитие "за" и "против", в ней Леопольд рассказывала про музыку языка, кто двигался в этом направлении? Поделитесь ссылками, проверенными сайтами, названиями хороших книг.
P.S. Я сама пока теоретик в этом вопросе, т.к. мой ребенок (2,4) даже по-русски говорит еще очень плохо, пока не заговорит, не буду его перегружать другими языками. Но сама тема мне интересна, чуть попозже я бы хотела познакомить его с иностранными языками, пока думаю, каким образом это лучше сделать. Английский я более ли менее знаю, читать-говорить на среднем уровне могу, немецкий и французский знаю совсем чуть-чуть, прочитать-перевести, не больше.



Гость
241 - 07.02.2012 - 23:28
240-atamanka01 >Ок, спасибо. Может, опытом со мной поделитесь :)
Гость
242 - 08.02.2012 - 01:53
А я вот за изучения языков и очень интенсивного. Так как наглядно вижу что дети и взрослые из Израиля уровень языка 6-7 этого хватает для поступления в колледж сразу с самолета в канаде. После россии нашей 3-4 в общем больше нет. Так это те кто пытались его учить в Родном государстве. Так что можете не обольщаться. Языка у нас нет. И его даже те кто кто пытаются давать это минимум. Детям с Малечку дают 2 иностранных языка инглишь и плюс что нибудь плюс русский плюс идишь. Вот вам и разница. И результаты отличные. У меня сосед мальчишка 21 год приехал из Израиля говорит на 4 языках. Язык специально для канады не учил просто их так учили в школе и без дополнительных отплаты за курсы родителями. Учат с сада. У мальчика и проблем нет. Я учила его всегда. По оценке для школы был 4 уровень. Так что столкнувшись спроблемами изучения да язык нужно давать как можно раньше. Сейчас за 4 мес у меня 6-7 уровень. Язык мне дается очень легко. Спасибо маме что тыркала меня всю жизнь. Сестре не учившейся языка язык 7 уровень дался за 2-3 года. Она его задом высиживала. При том что муж англоговорящий. Девки в школе 2-3 года учат уже 5 уровень. так что язык нужен. Подружка с малечку с наушниками бегала и слушала. Сейчас 22 года 5 языков. Анлиский максимальный 9-й максимальный уровень. Мама рассказывала как в первом классе бегала с наушниками а там тексты английские. Так что я не из того что психологи говорю. а на опыте кого знаю. Про возраст после 40 молчу. Тут по 10-15 лет живут 5 уровень максимум. При том учат. А вот молодежь реально вытягивает. Если это до 15 лет. Язык в лет идет в среде за пол года. Но многие дома только по русски. в школе садах английский. Иначе они халявят и молчат.
Гость
243 - 08.02.2012 - 01:57
а вот про болтание по англиски. я мелкой не ставила в принципе русские мультики. у нас до 2 х лет был только англиский. Когда уезжала она мне регулярно выдавала слова то на русском то на англиском. причем сама. То ребенок тыкал в пену и кричал бабл. то часы у нас клок. Причем просто сама. то кэт кошка, то дог собака. причем то по русски скажет то по анлиски. Когда ей говорила принеси телефон или еще что нибудь на английском. прекрасно все понимала брала телефон и несла его мне. Нет у нас было Ноу. и так очень много в перемешку слов. Сейчас вот 3 мес только русский. муж с ней не гвоорит. Надеюсь в анлиской среде через пол года она вспомнит что заложила до 2 лет.
Гость
244 - 08.02.2012 - 01:57
242-aquarius357 >да ну вы что! тут же легче скотчем обмотаться, чем что-то там учить с малых лет :) Лучше потом отдавать безумные деньги, чем учить ребенка и учиться самой, вместе с ним. И никогда не слушайте ни стихов, ни песенок как минимум до 7 лет - мозг взорвется :) да уж, повеселили....
Гость
245 - 08.02.2012 - 06:48
242-aquarius357 >
Эх... Плоды такого учения видны по Вашему тексту очень хорошо. Русский у Вас как раз на 3-м уровне, не выше. Хотя, зачем он Вам там вообще нужен?.. :)
Гость
246 - 08.02.2012 - 07:15
Мелкая "учила" английский до школы. Чисто стишки - "домик хаус, мышка маус" Просто ради того, чтобы не было ступора в школе - из собственного опыта помню что не пугаются те, кто попал в другую языковую среду, или кто уверен, что он уже знает язык. Т.к. первое недоступно, пришлось пойди по второму пути.
Сразу говорю - со слухом у дочки порядок, она хорошо слышит звуки. Так вот, во втором классе начался язык...программа ужас - путаная, комканая, не систематизирована - в обшем Enjoy Engish((( Год бились головой, учителя меняются, выше тройки не получается, дочка убеждена что она бестолочь((( читать не может - боится ошибки, уверенность пропала. Хотя слова по программе знает все - со мной и читает, и на слух туда-сюда переводит. Отвела её на индивидуальные занятия раз в неделю, третия месяц пошел - довольна очень. Хорошо построенная отработаная программа, внимательный учитель - и дитё диалоги наизусть шпарит, легко читает, песни поёт. В школе пошли пятерки - она то стих расскажет, то на вопросы поотвечает. Сама руку тянет и потом нам дневник с гордостью показывает. Так что тысячу в месяц не считаю большой платой за спокойствие и уверенность ребнка и мои невымотанные нервы.
Гость
247 - 08.02.2012 - 07:49
243-aquarius357 > Моя твоя не понимать... ((((
Гость
248 - 08.02.2012 - 10:55
242-aquarius357 >Наташа, а по какой шкале оценивается уровень языка? Хотелось бы и свой проверить. И еще тут поднималась тема о том, что в другой стране реальная проблема не научить ребенка иностранному языку, а научить его русскому, потому что русский забудется в англоязычном окружении.
247-4екистка >тут как раз-таки все понятно, люди собираются переезжать в Канаду и заранее готовят к этому ребенка, но мы-то пока никуда переезжать не собираемся (зарекаться не буду, мало ли как жизнь сложится).
Гость
249 - 08.02.2012 - 11:25
244-Carters >Ну-ну, когда начинают ТАК передергивать, хочется держаться подальше от таких категорично настроенных специалистов.
242-aquarius357 >А в Германии учить иностранный язык начинают только в школе, не знаю точно с какого класса. И второй язык добавляется в старшей школе. Так что везде свои стандарты. Вам еще с большой долей вероятности предстоит решать проблему с отказом ребенка от русского языка, если вы конечно хотите, чтобы ребенок на нем говорил.
246-Ellen >Да, уверенность убить на корню - это проще простого, не зря же говорят -создавать ситуацию успеха нужно. И хватает один раз в неделю заниматься? А сколько по времени занятие длится?
238-atamanka01 >У меня есть такой преподаватель знакомый (работоет в КубГУ),с большим опытом и занимается именно что индивидуально.
Гость
250 - 08.02.2012 - 11:34
247-4екистка > да оно это и не нать:))))
Гость
251 - 08.02.2012 - 11:50
248-Юля_из_июля > я пыталась понять, что пишет автор. Это оказалось очень сложно - настоящий ребус. Вроде и слова русские, а ничего не понятно, это точно не русский язык.
Вопрос, что хотел сказать автор поста для меня остался открытым.
Не удивлюсь, если и "отличное" знание других языков находится на таком же уровне. И смысл в таком знании? ни родной не понятен, ни иностранный... абракадабра какая-то...
Гость
252 - 08.02.2012 - 12:14
Хочу рассказать про свой опыт обучения. Моей дочке 5,5. С 2-х лет примерно начала с ней сама общаться, сначала отдельными словами: вот это Mouse. Так она меня переучивала: Мама, какой Mouse, это же "Мысика" (Мышка!). если полностью заговаривала с ней, она ушки закрывала, даже слышать не хотела. И так во всем, было бесполезно:))) Я не настаивала. Когд в прошлом году начали ходить в развивающий центр, и там уже с другими детками начали изучать английский, она все равно мне не доверяла, когда я ей помогала произносить какие-то слова, говорила: Мама, ты там не была, откуда знаешь???:))) Я старалась не обращать на это внимание. Теперь, в связи с морозами, мы пропустили несколько занятий английского, так недавно она сама начала просить, мама, давай поговорим, а скажи что-нибудь на английском, почитай, расскажи. Даже папу приобщаем к чтению книг на английском:)))))))))))
Гость
253 - 08.02.2012 - 12:20
:))) Одни мы русские за границей не можем двух слов сказать. Остальные спокойно общаются, их дети учат английский в детском саду и в школе с первого класса. Мой сын стал заниматься с особым рвением, когда в птилетнем взрасте познакомился в Турции с девочкой-одногодкой, которая стала его на англ. расспрашивать. Мы думали, что девочка откуда-то с Туманного Альбиона, но потом оказалось, что она - полячка. Сыну стало очень стыдно. Говорит - почему ты меня плохо учила.
Гость
254 - 08.02.2012 - 12:24
253-После лета >Преувеличиваете несколько.Про одних нас:-)) Очень ленивы в обучении английскому французы,испанцы. Не так уж много детей -иностранцев,говорящих на английском в младшем школьном возрасте.По личным наблюдениям в разных странах и по разным нациям.
Гость
255 - 08.02.2012 - 12:27
После лета
Я согласна, надо рассказывать, либо примеры приводить, зачем нужно изучение других языков. Не для отметок в школе, а просто для общения, чтобы тебя понимали в других странах. И в путешествиях, и по работе, обязательно пригодиться. Надо развивать в детках мировоззрение, что Россией мир не заканчивается, заинтересовать изучением ин.яз. Это , и только это поможет преодолеть преславутый языковой барьер
Гость
256 - 08.02.2012 - 12:31
254-Зефирантес >Возможно, но хочется же тянуться к лучшему:))) Мы когда ехали в первый раз, для меня главное было, чтобы сын вызубрил фразы: я живу в таком-то отеле, меня зовут так-то и телефон моей мамы такой-то. На случай, если потеряется.
Если говорить о себе, то я жалею, что у нас в школе англ. преподавался спустя рукава. Хотя согласна с теми, кто говорит, что в хорошей школе язык можно выучить и без превентивной подготовки. Платные занятия с малышами на уровне: обезьянка манки вери-вери фанки тоже не приветствую, хотя если для родителей это не слишком обременительно, то почему бы и нет.
Гость
257 - 08.02.2012 - 12:32
253-После лета > ну да, во Франции и Италии прям все до одного говорят на английском ))))
Вы там еще по-английски спросите что-то (особенно во Франции), такой полный презрения взгляд рискуете получить ))))
Гость
258 - 08.02.2012 - 12:35
девочки! как сказать корова по английски? кяо? так? ребенок спрашивает...
Гость
259 - 08.02.2012 - 12:40
кау :))))))))))))
Гость
260 - 08.02.2012 - 14:18
253-После лета >Спасибо, насмешили!))) Особенно усердны в изучении иностранных языков американцы))))))))))
Гость
261 - 08.02.2012 - 14:25
260-Любовь Каксон > ну любит кто-то себя ущербным почувствовать...
Гость
262 - 08.02.2012 - 14:53
253-После лета >Я недавно разговаривала со своим знакомым, он швейцарец, но год жил в России, знает пять языков, причем у него мама на итальянском говорила, папа - на французском, а официальный язык в Швейцарии - немецкий, английский в школе учил, а русский выучил в вузе, когда приезжал сюда по обмену. Говорит по-русски очень хорошо, ну некоторые предлоги и окончания чуть путает. Так вот он считает, что чем меньше страна, тем больше языков знают ее коренные жители.
Гость
263 - 08.02.2012 - 14:59
260-Любовь Каксон >ну если что, то американцы уже в 6 лет начинают учить испанский
Гость
264 - 08.02.2012 - 15:04
249-_Зюка_ >каких специалистов? которые выше там все скотчем обмотались? :)))) даааа, я бы тоже к таким не хотела попасть :) а ко мне попадать не надо, я такая мама как и вы :)
Гость
265 - 08.02.2012 - 15:10
262-Юля_из_июля >Возможно, он прав!)))))
263-Carters >Изучать - не значит знать, к сожалению.
Помню, нам в Торонто пришлось помогать туристам из Монреаля купить сувениры - они ни слова не говорили по Английски)))))) Вот это анекдот))))))))
Мой старший тоже изучал Английский с 6 лет в гимназии. Но всерьез считать это "изучением" нельзя, конечно. А вот с рождения - ну, перебор это. Если, конечно, нет серьезных поводов.
Гость
266 - 08.02.2012 - 16:35
249-_Зюка_ > занятие 45 минут. Я бы два раза в неделю хотела, но 1. её возраст занимается в 15:00, а у нас вторая смена; 2. туда одна не доберется - или долго идти, или ехать на троллейбусе и оба варианта с переходом Сормовской и нахождением возле рынка и Карасуна. Так что только мне водить.
Поэтому без вариантов - индивидуально и по выходным.
Гость
267 - 08.02.2012 - 20:08
Цитата:
Сообщение от Ellen Посмотреть сообщение
дитё диалоги наизусть шпарит, легко читает, песни поёт.
к сожалению это не знание языка (((((

и это, 1000 руб за один раз в неделю 45 минут это ОЧЕНЬ много. Я даже поняла куда вы ходите)))

но я вас понимаю конечно, что мотив не выучить язык а просто помочь для школы, такое тоже имеет место быть. Просто не стройте иллюзий что ваш ребенок ЗНАЕТ английский
Гость
268 - 08.02.2012 - 21:36
267-steam >а вы знаете ДЕТЕЙ, именно детей, которые ЗНАЮТ иностранный язык, при условии что они родились и растут и учат этот язык в России? Зачем мамам каждый раз указывать на знает/не знает? разберутся, выучат со временем до уровня знает, если сможет или захочет ребенок, или и то и другое. Вы хоть обзанимайтесь - а ребенок и есть ребенок, он не может знать иностранный язык по определению, но вот уровень знаний может быть разный. Кто то в первом классе свободно читает, а кто-то алфавит первый раз увидел. Разве это плохо что ребенок Ellen уже читает и поет? и не сожалеть об этом надо, а радоваться, ребенок явно получает удовольствие от процесса учебы, так пусть так и идет дальше.
Гость
269 - 08.02.2012 - 21:41
268-Carters >что ж сожалеет? конечно чудесно, вообще ВСЕ, от чего ребенок получает удовольствие - чудесно. Кто ж спорит
Гость
270 - 08.02.2012 - 21:50
Цитата:
Сообщение от Carters Посмотреть сообщение
267-steam >а вы знаете ДЕТЕЙ, именно детей, которые ЗНАЮТ иностранный язык, при условии что они родились и растут и учат этот язык в России?
знаю детей в том числе и 3го класса котрые умеют сами строить нужные предложения, зная нужные для этого слова и конструкции, ориентируясь что они обозначают, когда стоит употребить ту, а когда другую. Грубо говоря когда добавить к глаголу окончание ing и to be а когда не надо и т.д. и что нужно сделать с глаголом чтоб предложение было в прошедшем времени, и в каком порядке слова поставить, и т.д. и тп. Вот это мало мальское ВЛАДЕНИЕ языком, на которое 3классник уже вполне способен. А песенки петь и стишки читать можно в садике, то о чем мы с вами говорили, ненавязчиво знакомить. А платить за это 1000 руб за 3 астрономических часа в общей сложности считаю не совсем стОит. Считаю своим долгом обратить внимание мамы на это, поскольку возможно она в этом вопросе разбирается на уровне мамы, чей ребенок учит английский. не больше. Если это итак ей понятно, ничего страшного я думаю что я это скажу нет, правильно?
Гость
271 - 08.02.2012 - 21:53
+270-steam >вот от этого маломальского владения уже начинают исчислятся УРОВНИ владения. А пока ребенок просто поет, читает и пересказывает заученные стихи ни о каком УРОВНЕ ВЛАДЕНИЯ языком речи не идет. это я к
Цитата:
Сообщение от Carters Посмотреть сообщение
но вот уровень знаний может быть разный.
Гость
272 - 08.02.2012 - 21:55
просто мамы ж не всегда понимают чему именно должны учить их детей в той или иной области. Вот например я сейчас вожу своего годоваса на занятия по монтессори. Я понятия не имею что это, и если мне кто-нибудь скажет что то, чем занимаются с моим ребенком за МОИ ЖЕ деньги - это не монтессори и вообще малое отношение имеет к ее развитию - я буду очень благодарна этому человеку, поскольку я в этом не очень разбираюсь.
273 - 09.02.2012 - 00:04
272-steam > :-)) вообще-то монтессори (по-настоящему:-)) после 3-х лет. все что до 3-х - как раз то о чем Вы здесь так много пишете в отношении английского. У меня так же была мысль заняться монтессори, но это средовое развитие, так же как и с английским неэффективны занятия от случая к случаю, раз-дыва в неделю. Нужна соответствующая обстановка, подготовка, приемы поведения. Я поняла, что не осилю.
У меня другой подход. Я стараюсь узнать побольше о том, чем бы хотела заниматься с ребенком сама или другие люди - методики, средства, цели, и т.д. Не всегда, конечно, это получается. Я даже на спорт отдала на тот, в котором сама понимаю:-)
Так вот про английский. Уже сказано неоднократно, что необходимо для успешного освоения - мотивация, систематичность, практика. И если все эти вещи имеются, тогда уже можно начинать)) А начинается все - с любви. С любви к языку. Прежде всего того, кто будет ребенка знакомить с языком. Мне, например, такой человек попался только при обучении в институте.
В общем, если вкратце - я общалась со специалистом именно по дошкольному обучению иностранным языкам (высшее государственное образование) - таких немного, в основном-то выпускают школьных учителей. Много всяких аспектов обсуждалось, и в общем-то я согласна, что самый эффективный способ - домашнее обучение (методом погружения). Вот этому и поучилась, методика, конечно, совершенно разнится со школьной, я даже не очень представляю, как бы школьный учитель мог "преподавать" дошколятам. И не обучение это, а знакомство (в большей сепени) с языком.
Гость
274 - 09.02.2012 - 07:05
267-steam > я не говорю что мой ребенок ЗНАЕТ английсий. Она просто перестала его бояться и стала получать удовольствие от процесса обучения. Чего я и хотела.
"строить нужные предложения, зная нужные для этого слова и конструкции" - этому академическому знанию учат у нас везде в вышей школе. А мне нужно именно разговорный - болеее-менее свободно болтать (с использованием базы тех же диалогов). Мы ж при обучений маленького ребенка родной речи не учим его основам преложения, а начинаем с папа-мама? Примерно так же, от простого к сложному.
И не считаю тысячу такими большими деньгами. Плавание в грязном бассейне стоит больше(( Танцы в школьном коридоре - столько же. Занятия языком в подвале соседнего дома с саморисованными кривыми плакатами в неудобное время - столько же.
Гость
275 - 09.02.2012 - 09:00
273-Астра >расскажите поподробнее про эту методику, пожалуйста.
Гость
276 - 09.02.2012 - 09:27
273-Астра >присоединяюсь к предыдушему вопросу
Гость
277 - 09.02.2012 - 09:33
260-Любовь Каксон >Американцы тоже разные. Я в Америке непосредственно не была, общаюсь только с русскими эмигрантами, проживающими сейчас в США и Канаде. Их дети говорят и на наглийском и на русском, учат испанский, родители утверждают, что вполне могут объясниться на бытовом уровне из выходцами из латинской Америки. Но опять же - это информация через фторые руки. С французами не знакома, итальянцы вполне нормально говорят на английском, во всяком случае те, с которыми судьба сводила. Не говоря уже о немцах. Считаю, что равняться нужно на лучшее) Можно, конечно, утешать себя тем, что кто-то и своего языка до конца не знает.
+ 500 Заучив несколько готовых диалогов вполне можно на их основе подменяя слова выстроить другие фразы. Я так учила турецкий и итальянский пере поездкой в страну. Конечно я не могу сказать, что знаю один из этих языков, но общаться получалось - дорогу спросить, вести диалог с продавцом и т.д. Ellen
правильно заметила - когда ребенок владеет готовыми конструкциями, он перестает бояться языка. Я вообще считаю, что не стоит зацикливаться на грамматике, пусть лучше сначала не правильно строит предложениями, но строит хоть как-то, общается, пробует себя - пусть даже одними существительными, сдобренными жестами. Со временем и правильность придет.
Гость
278 - 09.02.2012 - 11:20
257-4екистка >Ага, еще и не ответят, даже если знают. Отвернутся демонстративно так в другую сторону. Помню-помню свои попытки билет купить в трамвае... А мне говорила сестра - просто положи деньги молча и дадут тебе твой билет. Но мне ж надо было вежливой быть ха-ха-ха... Билет дали. Потом.
266-Ellen >Понятно. Ну у меня пока все проще - с программой школьной дочка справляется-у нее нормальный учебник (Верещагина, Притыкина), к нему аудиокурс идет ну и учитель в школе вменяемый. Так что мне повезло, ибо сейчас куда-то еще водить ее я просто не смогу.
253-После лета >Да не учат дети массово язык в детском саду. Это все иллюзии. Так же как и у нас в массе своей маленькие дети говорят только на своем родном языке, различия начинаются к окончанию средней школы - наши в массе своей так и не осваивают иняз, а там без выполнения базовой школьной программы дальнейшее образование не светит. Так что хочешь не хочешь - заговоришь. Ибо образование всем хочется получить. Ваша знакомая польская девочка говорит на английском не потому, что там все такие, а это как раз исключение, которое наверняка имеет куда как более прозаическое объяснение - билингвизм в семье, просто очень обеспеченная семья и девочка занимается в какой-нибудь навороченной и дорогой школе для малышей и т.д.
А еще там людю и молодеж тоже очень много путешествуют. Все весьма доступно, не 5 звезд конечно, но... Это тоже играет свою роль и не маленькую.
Гость
279 - 09.02.2012 - 12:53
278-_Зюка_ >Я не утверждаю, что все польские дети говорят на англ. Я этот пример привела к тому, что ребенок, не живя в двуязычной среде, (я потом общалась с ее родителями, они поляки из Кракова)может в столь нежном возрасте вполне овладеть языком на уровне, позволяющем общаться, т.е. задавать вопросы и понимать ответы. Может быть и занимается в школе для малышей, но тут ведь как раз собрались противники такого обучения. Был также опыт общения с македонцами, правда там детки постарше. Тоже достаточно хорошо говорят на англ. Естественно в этих странах полно людей, которые не знают ни одного языка кроме родного.
Гость
280 - 10.02.2012 - 20:34
273-Астра >расскажите про методику поподробнее, очень интересно!


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены