К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А вы учите своих малышей английскому?

Гость
0 - 06.02.2012 - 23:29
В интернете очень много мнений по поводу обучения ребенка иностранным языкам. Кто-то настаивает на раннем обучении (1-3 года), кто-то считает наоборот, что до трех лет ни в коем случае нельзя - формируется родная речь и малыш может запутаться, третьи рекомендуют начинать после пяти. Очень интересно услышать мнение мам, которые занимались/ не занимались со своими детьми иностранными языками, аргументы. С какого возраста? Каким образом (стихи, песни, мультики на другом языке, отдельные слова или погружение в ситуацию, когда, например, на ночной сон мама укладывает на английском)? Дало ли это какой-то реальный результат в будущем? На каком уровне язык у ребенка сейчас? Еще интересно мнение учителей английского и лингвистов (ведь им потом переучивать в случае чего приходится). Помню, года два с половиной назад была на форуме тема "Раннее развитие "за" и "против", в ней Леопольд рассказывала про музыку языка, кто двигался в этом направлении? Поделитесь ссылками, проверенными сайтами, названиями хороших книг.
P.S. Я сама пока теоретик в этом вопросе, т.к. мой ребенок (2,4) даже по-русски говорит еще очень плохо, пока не заговорит, не буду его перегружать другими языками. Но сама тема мне интересна, чуть попозже я бы хотела познакомить его с иностранными языками, пока думаю, каким образом это лучше сделать. Английский я более ли менее знаю, читать-говорить на среднем уровне могу, немецкий и французский знаю совсем чуть-чуть, прочитать-перевести, не больше.



Гость
41 - 07.02.2012 - 15:31
38-Кошка в шубке из Коровки >Я имела в виду , что для её возраста она говорит на английском достаточно уверенно (кошка, собака идёт, лягушка прыгает, чай, цвета различные и т.д) и слова на английском языке она произносит лучше чем на русском, т.к. в этом языке меньше твёрдых звуков. Мой сын начал разговаривать с годика и в 2,5 уже достаточно хорошо говорил. И по поводу моих знаний английского языка - я его изучала в школе, и на этом уровне знаю его достаточно. Но сейчас (после того как сын занимается уже год), делая с ним домашние задания и прослушивая диск, многих моментов не понимаю, а сын мне потом рассказывает о чём была песенка. А Вы Уважаемая "Кошка в шубке из Коровки", слишком узко мыслите...
Гость
42 - 07.02.2012 - 16:02
25-Катериночка >куда именно вы водите сына заниматься, к подруге или в студию и сколько там детей?
27-Крокодилище >Ангелина, а твои дочки английским начали с какого возраста заниматься?
30-naivnaya >а какую цель вы преследуете?
32-steam >не молчите, пожалуйста:) Правда ведь интересно, может мама как-то познакомить ребенка с языком, не навредив ему при этом? Я сегодня провела эксперимент - скачала любимый мультик моего ребенка "Паровозики из Чаггингтона" на английском, одну серию, которую он много раз видел на русском. Когда в очередной раз он стал просить меня включить паровозики (показываю ему довольно редко), я сначала включила эту серию на русском, а потом ее же, но на английском. Он чуть повозмущался, пока песня была, а потом стал следить за сюжетом. Есть ли смысл вот так параллельно показывать мульты на двух языках? Дашу путешественницу и Диего я видела пару раз мельком, когда у мамы в гостях были, у нас нет спутникового тв, я лично не вижу большой пользы от таких сериалов.
35-Пл тиновый DракоN >вот поэтому мне интересно найти другой способ познакомить ребенка с языками, чтобы не испортить ему произношение.
36-Гамаюн >вы считаете, с какого возраста можно учить иностранный язык? В пять ребенок уже знает свой язык или еще нет? А в 7?
Гость
43 - 07.02.2012 - 16:05
42-Юля_из_июля >а вы считаете, что вашему малышу сейчас нужны ваши эксперименты? Вы боитесь, что он не успеет познакомиться с иностранным языком?
Гость
44 - 07.02.2012 - 16:09
42-Юля_из_июля > Ответила Вам в ЛС.
Гость
45 - 07.02.2012 - 16:17
42-Юля_из_июля > соглашусь с дракошей, пока не наладится русская речь не вводите дитя в ступор, ладно когда все нормально с русской речью, но когда есть вопросы... не очень понимаю...
ЗЫ: иногда показываю мульты (очень-очень простенькие) или песенки на английском, но лишь потому, что они прикольные (у нас на кабельном бейби-тв), никаких целей "английский с пеленок" и близко нет
))
Гость
46 - 07.02.2012 - 16:20
42-Юля_из_июля >все выправильно делаете. Я уже ни раз писала, что класса до 2-3 есть смысл знакомить ребенка с языком ненавязчиво, но водить его на какие-то специальные занятия, платить за это деньги - только тешить свое материнское самолюбие. Толку в будущем от этого будет не больше не меньше. Еще раз повторяю, что потом и тех детей кого водили и кого никуда не водили ставят в одну группу изучения языка. Серьезного изучения. И обычно то что они знают счет и десяток слов (или даже больше) им абсолютно не помогает в реальной жизни:)))
Единственно как тут уже писали есть дети с логопедическими проблемами. Вот им английский даже в ознакомительном плане противопоказан.
Гость
47 - 07.02.2012 - 16:41
42-Юля_из_июля > Когда ребенок будет выговаривать ВСЕ звуки правильно, когда достаточно пополнит словарный запас и научится рассказывать развернутыми предложениями на родном языке, когда не будет логопедических проблем. А как Вы поймете - есть ли проблемы, если сейчас у Вас возникают вопросы по этому поводу?
Все индивидуально.
Гость
48 - 07.02.2012 - 17:02
46-steam >а я бы вот с вами поспорила :) И про логопедические проблемы в том числе. По воле судьбы мы сейчас живем в США, дети мои выросли до 4 лет в России, говорить начали на русском в 2.3 г, на англ - аж через год после приезда сюда. Именно говорить - то есть свободно изъясняться. Но я не об этом, это просто как бы вводная информация :) Когда мы приехали в США, сын не выговаривал еще Ж, Ш, Р, и я честно говоря, немного начала паниковать - как же я его научу? Оказалось, что вообще не проблема, он научился говорить эти звуки на англ сначала, а потом перенес их в русский язык.
Второе, чисто ИМХО, но как уже писали выше - язык - это музыка. И еще, те же логопеды подтвердят, что со временем наш речевой аппарат подстраивается под произнишение тех звуков, которые используются в речи, рот у всех одинаковый. но не все могут выговаривать англ или французские звуки, почему? просто не было тренировки. Так что пусть дети, малыши, в любом возрасте просто тренируются говорить любые звуки, запомнят они слова или нет - не важно, важно что мышцы рта (если так можно сказать :)) учились это делать. Именно музыкальный слух и готовность речевого аппарата позволяет нам имитировать и повторять звуки иностранных языков. Лучше конечно слушать носителя языка - мультики, фильмы, музыка на английском, и чем раньше - тем лучше.
Мои дети как раз до США никогда не слушали ни звука по англ-ки, поэтому весь этот процесс мы проходили уже на месте. Но у нас здесь языковая среда, и они конечно же влились в нее, в когда это в России - эту среду не воссоздать, но можно хотя бы приучить ухо различать звуки, и подготовить речевой аппарат для нормального произношения.
Гость
49 - 07.02.2012 - 17:08
47-Гамаюн >логопедичские проблемы не помеха! нужно учить детей использовать свой рот :) , почаще баловаться с ними изображая разные звуки, что логопеды как раз и применяют в свой работе - имитируют животных например. Я вам расскажу еще один пример, у нас есть знакомые, русские евреи, которые приехали в США, так вот из дети 5 и 3 лет, говорят на 3 языках, иногда делают ошибки, смешно говорят - но они выговорятся обязательно, потому что так у всех и происходит. Да каша, пока они маленькие, но как только старший начал читать - ошибок стало в разы меньше. Пока читает на 1 языке, говорит на 3 (англ, русский, иврит). Языки в предложении ИНОГДА смешивает, но тут же сам исправляется :) Пойдет в школу - ошибок станет еще меньше. Именно, что все индивидуально! Если мамы хотят и могут заниматься с детьми - все у них получится. Обычно все проблемы от лени :)
Гость
50 - 07.02.2012 - 17:11
41-Катериночка > да нормально я мыслю. Кстати, слушать надо норм учителей, а не подружек-шабашниц.
48-Carters > вот интересно, почему переезд называют по воле судьбы?
По воле судьбы это случайно, не прилагая усилий;)))
И Ваш случай это типичный для семей двух и трех язычных. Дети билингвы позднее говорят. Вот и заговорили на англ через год.
Все таки, живя в России, нет смысла с детства заморачиваться. Нет языковой среды, а пара мультов и фильм-не есть языковая среда,
Гость
51 - 07.02.2012 - 17:13
49-Carters > Звуки - возможно, но перед поступлением в лого-группу нам специально сказали - никаких иностранных языков.
Гость
52 - 07.02.2012 - 17:22
51-Зюзюка Бармидонская > да потому, что лого-проблемы бывают разные, и далеко не каждый ребенок в состоянии сам выговорится, более того, на слух не все правильно воспринимают, с такими проблемами еще и англ., только усугубляет:( так что я бы воздержалась, если нет такой необходимости, а Carters судит только по своим детям, находящимся в языковой среде:))
Гость
53 - 07.02.2012 - 17:30
49-Carters > вот именно, что все индивидуально! у меня есть куча контр-примеров. Например, один мой друг не смотря на логопедов и пр. так и не выговаривает звук "рррр". И среда есть, и лет ему уже немало. И его "друганов- картавых" полно, а есть еще шепелявящие, не выговаривающие "л"...
А если следовать вашей логике, то таких не должно быть- рот-то у всех один?
Гость
54 - 07.02.2012 - 17:43
53-4екистка >вооот, у меня муж тоже не выговариает Р - сколкьо его не учили :) но все это ерунда, зато за счет тех же логопедиских занятий, где ему развивали речевой аппарат, он один из немногих взрослых неплохо произносит звуки, хотя наш дикий акцент никуда никогда не уйдет, именно потому что наш рот не приспособился к этим звукам с детства. Мы тупо автоматом говорит звуки более мягкими где не нужно, или наоборот :)
Вот еще забаный момент - тут ЕДИНИЦЫ, кто заморачивается с произношением у детей, а у них звуки не легче наших, почему? :)
С возрастом дети выговариваются почти все, а тот кто не выговорился - высока вероятность, что хоть обзанимайся с логопедом - он уже и не выговорится. Я не говорю, что логопед это плохо, это очень хорошо, это как раз развивает язык, но это не свяано с изучением другого языка никак. прсото логопеды упрощают себе жизнь :) Возращаясь к моему сыну, когда я пыталась узнать про постановку звуков тут, русского логопеда я не нашла, но получила телеф консультацию от американского специалиста. Так вот она очень удивлялась, в чем я вижу проблему? :) научат тому звуку какой нужен :) Вот был их ответ.
Тут например живет куча индусов и китайцев - их вообще не понять, их дикий акцент, они именно не могут произносить звуки, а рот у них тот же :)
Гость
55 - 07.02.2012 - 17:44
49-Carters > Ваши дети находятся в другой языковой среде. Английский для них - стал основным. И знаете сколько проблем с грамматикой в двуязычных темах, это ужас. Но и тут есть исключения. Поэтому сначала нужно хорошо выучить свой/родной/основной, а потом уже добавлять следующий. ИМХО.
Гость
56 - 07.02.2012 - 17:48
50-Кошка в босоножках >про переезд - потому что всегда это была далекая мечта, и конечно усилий на нее потрачено много, но даже уже будучи одной ногой тут, до конца не верилось, что все срослось как надо :)
Гость
57 - 07.02.2012 - 17:49
54-Carters > "С возрастом дети выговариваются почти все, а тот кто не выговорился - высока вероятность, что хоть обзанимайся с логопедом - он уже и не выговорится." - глупость несусветную пишите:((
Гость
58 - 07.02.2012 - 17:52
54-Carters >Вот видите, общаясь с индусами и китайцами, нельзя не понять, что раннее обучение английскому языку вне языковой среды не приносит желаемого результата. Язык некоторые из них знают прекрасно, только понять их практически невозможно.
Гость
59 - 07.02.2012 - 17:56
55-Гамаюн >а я не говорю про изучение грамматики, вы меня не так поняли, я именно про произношение говорю, про музыку языка! Я сюда приехала со школьным англ, и сейчас мои знания оч далеки от нормальных, но! тупое смотрение ТВ и слушание всего позволило наконец то различать звуки, вычленять слова из музыки речи. Именно этому можно научить детей. Пусть они не знают перевода, пусть они не знают самих слов, просто чтобы эти звуки становились им привычными. Честно, учить язык в России прсото глупое занятие, потому что даже тут его учить иногда смешно делается. Моя пдруга живет в 20 минутах езды от нас, так вот ее сына учат читать звуки по другому, чем моих детей :) Вот как так? поэтому я со своим произношением вообще тут не парусь - кому надо - поймет :) Но возращаясь к нашей теме - просто вопримите иностранный язык как одно из средств развития музыкального слуха, как музыкальную игру - ведь мы ведем речь о детях. Им другого и не надо, надо будет - возьмут больше. Дети они как губки, берут много всего, губку отжали - вода ушла, нужное им - осталось. Это просто еще один этап развития, не более того. Никакой грамматики, просто мультики, смешные игры, музыкальные загадки. Напрмер, скажите слово на англ, потом это же слово на англ, но в предложениии, потом это же предложение с картинкой. И пусть ребенок угадает - что из картинки значило это слово. Надо учиться языку образами, мы говорим не словами, а образами. Играйте!
Гость
60 - 07.02.2012 - 17:57
54-Carters > на самом деле, проблема произношения звуков гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Я, честно говоря, сегодня не в форме - мозги растекаются и трудно формулировать мысли )))
Гость
61 - 07.02.2012 - 17:59
57-ЧеRтовка >почему? :) я не говорю, про именно диагнозы, когда меняют буквы местами, когда нарушены ассоциативные связи, а в простых случаях - нужно просто "развязать язык". ( у меня сестра логопед, так что случаев из практики знаю много)
Гость
62 - 07.02.2012 - 17:59
59-Carters >Все, о чем Вы пишите, нужно Вашим детям - потому что им предстоит в самое ближайшее время общаться и думать на двух языках. Ребенку, растущему в России, это не нужно. Как только ему будет необходим иностранный язык, он его выучит.
Гость
63 - 07.02.2012 - 18:05
42-Юля_из_июля >я считаю, что чем больше слов слышит ребенок во младенчестве, тем легче ему будет потом пополнять свой словарный запас. у того же Ибуки об этом говорится. также он пишет о том, что иностранный язык легче дается ребенку в момент освоения собственного. и я с ним согласна.
Гость
64 - 07.02.2012 - 18:05
58-Любовь Каксон >да, но те китайы, что родили детей здесь - их дети прекрасно говорят на 2 -х языках, и никто не отличит ни их китайский, ни их английский :) а они гооврят по китайски только с родными, максимум с друзьями. Тогда как?
Или ото же иой пример про друзей, с 3-х язычными детьми - у них англ везде, но ничто не мешает им разговаривать со мной по русски (да, с ошибками), или с бабушками на иврите ( тут ошибки оценить не могу), и спокойно потом снова на английском. То есть находясь за границей, мы же продолжаем давать язык, только для родителей он родной, а для детей - просто 2 языка, и смотрите уже англ станоиться для них более родным, но русский сохраняет свою грамматику. А эти дети были рожжены в США, им все языки были новыми, база как раз англ, но им это не мешает. Это родителям сложно, а детям прикольно! Они секретики друг другу говорят на др языке, они в него еще играют
Гость
65 - 07.02.2012 - 18:05
62-Любовь Каксон > скажи, пожалуйста, Любовь, а акцент можно победить? или это навсегда?
я вот всегда слышу акценты даже у русских, и редко ошибаюсь в месте рождения-проживания человека (ну там Урал, СЗ, Центральная Россия)
*вспомнила советского разведчика Н.Кузнецова, который выучил немецкий во взрослом возрасте и успешно выдавал себя за немца. Всегда удивлялась этому факту. Но он, наверное, был гением...*
Гость
66 - 07.02.2012 - 18:08
64-Carters > как правило у таких детей, рожденных заграницей, сильный акцент, но уже английский.
А как вы оцениваете отличный ли китайский у китайских детей? может они по-китайски плохо говорят?
Гость
67 - 07.02.2012 - 18:09
62-Любовь Каксон >мои уже и так это делают, но ваши тоже могут :) почему вы так против игры? это всего лишь другая формы ИГРЫ! детей учат музыке - там тоже свой язык, музыкальный,а еще дети сами придумывают свой - так играйте вместе с ними!
Гость
68 - 07.02.2012 - 18:11
64-Carters > Вы опять мешаете языковую среду и двуязычные семьи и сабж, в котором говорится в общем-то о русских семьях и изучении языка в России.
Гость
69 - 07.02.2012 - 18:13
66-4екистка >может :) не знаю, но они говорят, и учатся говорить, и научатся. Сам по себе язык никогда лишним не будет, но мы опять не туда ушли, вы почему читаете по диагонали, я всего лишь говорю о том, что нет ничего плохо в новом языке, в любом возрасте, прсото в детстве это легче дается, мозг работает быстрее, можно больше успеть развить - потом самому же ребенку легче будет. Не надо идти против вера - идите вместе с ним, учите язык играя, пойте песенки, смотрите мультики, не? это плохо?
Гость
70 - 07.02.2012 - 18:13
68-Зюзюка Бармидонская >нет, не мешаю, отвечаю на конкретный пост.
Гость
71 - 07.02.2012 - 18:14
64-Carters >Ну, и в чем Ваш вопрос? Что "Тогда как?" Тогда так, как я написала выше: не можешь обеспечить ребенку языковую среду, не учи его иностранному языку с малолетства. Разумеется, если с раннего возраста юный китаец живет в США, он английский будет знать лучше языка своих предков, никто с этим не спорит. А в Вашем случае вскоре Вам придется заставлять детей говорить по-русски, а они, скорее всего, не будут гореть желанием. Английский гораздо проще.
65-4екистка >Акцент - вещь растяжимая. Что ты имеешь в виду? Даже в английском столько акцентов - ужОс. А русских - да, сразу определяшь, ну тех, кто не вырос в англоязычной стране. А вот про разведчиков я сама всегда удивлялась....
Я читала, что речевой аппарат подстраивается под произношение звуков не в у одного конкретного человека, а у нации, особенности передаются по наследству. У британцев поэтому такие подборотки волевые)))))))
Гость
72 - 07.02.2012 - 18:16
вот тут просто для информации http://letidor.livejournal.com/37332.html
Гость
73 - 07.02.2012 - 18:16
69-Carters >Не плохо для абсолютно здорового, без речевых, слуховых проблем и проблем с памятью, но где таких сейчас найдешь?
Гость
74 - 07.02.2012 - 18:17
70-Carters > Так все ваши примеры именно про языковую среду.
Гость
75 - 07.02.2012 - 18:18
71-Любовь Каксон >вот мой вопрос: почему не учить? зачем тогда учить музыке, это тоже своего рода язык? почему не дать возможность развиться больше?
Гость
76 - 07.02.2012 - 18:18
74-Зюзюка Бармидонская >Согласна, но человек как будто нас не слышит!))))
Гость
77 - 07.02.2012 - 18:21
74-Зюзюка Бармидонская >да, но вы не улавливаете одного, что мы, живя в США, имеем тоже другой язык для наших детей, просто наоборот - для них русский иностранный. Но все его выучивают! А русские дети, живущие в России, особенные? они не могут сразу 2 языка учить как дети живущие здесь? Здесь например есть летние лагеря зяыковые, для ВСЕХ, не для билингвов, и дети идут туда для веселья!
Гость
78 - 07.02.2012 - 18:22
76-Любовь Каксон >а вы кого-то кроме себя слышите? :) нет, не учить язык, и точка! другого мнения не может быть! так на Родительстве сказали! о как!
Гость
79 - 07.02.2012 - 18:22
77-Carters > тогда, согласно вашему примеру, в детям в России надо дома с родителями говорить только по-английски )))
Гость
80 - 07.02.2012 - 18:26
79-4екистка >хи-хи, впосмните дедушку Ленина :) у них в семье говорили через день на разных языках. И в позапрошлом веке дворяне учили французский, сейчас учат английский. Кто хочет - тот учит, кто не хочет - нет. Но не надо выдумывать, что это не нужно или невозможно. Можно и возможно, с любого возраста. Но чем младше - тем легче, вот и все.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены