К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А вы учите своих малышей английскому?

Гость
0 - 06.02.2012 - 23:29
В интернете очень много мнений по поводу обучения ребенка иностранным языкам. Кто-то настаивает на раннем обучении (1-3 года), кто-то считает наоборот, что до трех лет ни в коем случае нельзя - формируется родная речь и малыш может запутаться, третьи рекомендуют начинать после пяти. Очень интересно услышать мнение мам, которые занимались/ не занимались со своими детьми иностранными языками, аргументы. С какого возраста? Каким образом (стихи, песни, мультики на другом языке, отдельные слова или погружение в ситуацию, когда, например, на ночной сон мама укладывает на английском)? Дало ли это какой-то реальный результат в будущем? На каком уровне язык у ребенка сейчас? Еще интересно мнение учителей английского и лингвистов (ведь им потом переучивать в случае чего приходится). Помню, года два с половиной назад была на форуме тема "Раннее развитие "за" и "против", в ней Леопольд рассказывала про музыку языка, кто двигался в этом направлении? Поделитесь ссылками, проверенными сайтами, названиями хороших книг.
P.S. Я сама пока теоретик в этом вопросе, т.к. мой ребенок (2,4) даже по-русски говорит еще очень плохо, пока не заговорит, не буду его перегружать другими языками. Но сама тема мне интересна, чуть попозже я бы хотела познакомить его с иностранными языками, пока думаю, каким образом это лучше сделать. Английский я более ли менее знаю, читать-говорить на среднем уровне могу, немецкий и французский знаю совсем чуть-чуть, прочитать-перевести, не больше.



Гость
121 - 07.02.2012 - 19:07
119-Любовь Каксон >ооо, вы наконец-то прочитали, что дает билингвизм? :)
Гость
122 - 07.02.2012 - 19:08
109-Carters > скажем так, я выросла в двуязычной семье, поэтому рассуждаю с немного иначе, чем вы.
И, поверьте мне, песенки - это развлечение для мамы, а не обучение для ребенка.
114-Любовь Каксон > )))) ну какая-какая, музыкально-образная )))
Гость
123 - 07.02.2012 - 19:09
мда... диалог глухонемого со слепым:)))
Гость
124 - 07.02.2012 - 19:10
122-4екистка >так а что плохого, в том что мама будет равлекаться? я не понимаю, о чем вы спорите? если это полезное развлечение для мамы и ребенка, которое да, дает музыкальное образное развите! что в этом плохого? почему делая это по русски, вы не можете делать это по английски?
Гость
125 - 07.02.2012 - 19:11
121-Carters >Да нет, я, наконец-то научилась читать!))))) Спасибо песенкам!
При чем тут языки?
Гость
126 - 07.02.2012 - 19:12
125-Любовь Каксон >ээээ, да конечно не причем, мы же песенки из бумаги вырезаем, а совсем не на языке их поем
Гость
127 - 07.02.2012 - 19:15
Ни старшую,ни младшую с нежного возраста английским не грузила.Придерживаюсь той же точки зрения,что и Любовь Каксон. Без языковой среды и постоянного употребления иностранного особого смысла нет(разве что мозг потренировать:-)))).
Дочери начали осваивать английский осознанно в школьном возрасте(игры и развлечения в детском саду не считаю изучением языка).Старшая в 10м классе владеет иностранным свободно .
Гость
128 - 07.02.2012 - 19:29
123-ЧеRтовка > +1 :))
Гость
129 - 07.02.2012 - 19:35
да, изучение языка именно как развитие, а не цель - выучить язык. Почему то все взрослые жалеют, что не учили иностранный язык, так почему бы детям не дать развить в себе возможность к изучению, более легкому чем учили мы?
Возращаюяс к базе - зачем вы развиваете мелкую моторику? так и с языком, развивая слух, вы помогаете в изучении языка.
Еще раз, что в этом плохого?
даже если вы не будет пользоваться именно иностранным языком, наличие музыкального слуха еще никому не мешало.
Гость
130 - 07.02.2012 - 19:40
129-Carters >Мы знаем много других способов развивать ребенка:-) А развитие фонематического слуха происходит при обучении родному языку прекрасно:-)
Я всецело ЗА знание хотя бы одного иностранного языка человеком в современном мире:-)
Гость
131 - 07.02.2012 - 19:45
130-atamanka01 >так и отлично! Возращаясь к тому, с чего тема начилась- мама хочет понять, можно ли учить иностранному языку? а можно ли учить музыке? никто не спрашивает? вот просто для пример, почитайте http://www.study.ru/support/lib/note52.html
Хочет развивать с помощью языка - пусть развивает, она сделает только лучше
Гость
132 - 07.02.2012 - 19:52
131-Carters >Вопрос был не такой:-)) Вопрос стоял в целесообразности раннего нагружения английским с результатом именно ОСВОЕНИЯ языка("дало ли это какой-то реальный результат?").Если я правильно поняла,то результатом автор посчитала овладение английским языком.Могу ошибаться.
Так вот,дальше ей объяснили,что овладения не произойдет вне языковой среды и без речевой практики.
Гость
133 - 07.02.2012 - 19:53
63-naivnaya >это не так любая система, должна быть системной, тогда да толк будет, а так толку от кинутых фраз картинок и тп будет 0
Гость
134 - 07.02.2012 - 19:57
133-Пл тиновый DракоN >Толку 0 не будет.Игра с мамой-это удовольствие,вот вам и толк:-))) Картинки посмотрели,посмеялись,попели- приятно же?:-)))
Гость
135 - 07.02.2012 - 20:01
134-atamanka01 >вот видите, и я писали об этом, немного выше, мама в посте прашивает будет ли результат от ранних занятий - языковой - будет, может не 100%, но явно выше, чем если вообще не заниматся.
Переучиваться ребенку придется все равно - смотря куда он попадет со своим знанием языка, мне вот школьные знания англ в США даже мешают, потому что это просто совершенно другой язык и по грамматике, и по произношению, он как бы похож на тот англ , что я учила, но не более того. :)
Но даже прослушиваение песенок приучают ухо различать не только русские интонации, но и англ, а это несомненно полезно.
Гость
136 - 07.02.2012 - 20:02
писали=писала
Гость
137 - 07.02.2012 - 20:05
132-atamanka01 >и еще, тут же можно слово нагружение трактовать как угодно. Кто то одержимо будет насаждать языком, а кто-то играет, получает удовольствие, и дарит радость языка ребенку. Как вы заложите отношение - так оно и пойдет. Если для малыша - это родное, привычное, приятные ассоциации от игры с мамой = это одно. Если нервотрепка, зубрение, страх, плохие эмоции - конечно это амкнет любого, а уж тем более малыша.
Гость
138 - 07.02.2012 - 20:16
*лучше б не заходила*

129-Carters >вы говорите со всеми нами совершенно о разном. Как вы заметили тут никто не против ненавязчивого знакомства с языком. Речь шла именно о специфических занятиях малыша с преподавателем, которые у нас стоят немало денег. Целесообразны ли они. Ответ очевидный - НЕТ.
А во всем остальном такое ощущение что вы себе образ какой-то красивый розовый нарисовали и в него сами вертите и всем остальным доказать пытаетесь - хотя не подкреплено ничем, ни личным примером ни ссылками на источники.
Про логопроблемы. Была у меня 2 года назад девочка, которую привели во 2м классе (я второклассников вообще с огроооооомной неохотой беру, но в отличии от первоклашек которым с порога отказываю, на 2клашку еще посмотреть могу), так вот девочка была очень сообразительная, очень учить хотела. И родители уговаривали взять пока интерес не пропал. Я и взяла. ПОЧЕМУ ТО????? родители не сообщили о логопедических проблемах ребенка в прошлом. Оказывается до этого они долго боролись с шепелявостью. И после долгих занятий с логопедом к счастью победили этот недуг. Так вот, на первых же занятиях по фонетике мы начинаем на примере английских звуков, слов и скороговорок ставить произношение. Я им объясняю как язык должен постоянно во рту распологаться, что свои мышци контролировать в первое время надо, ну короче все как всегда, потом активно тренируем межзубный звук th. Девочка оказалась настолько толковой и старательной что все это вняла, дома тренировалась и часто стала говорить сначала звук th вместо английской s. А потом (видимо очень долго и активно тренировалась дома) произошел какой-то сбой, и она снова стала страшно шепелявить по-русски.
Это я к чему, если вы с какой-то проблемой не сталкивались, то не надо утверждать что ее нет. Сейчас вас начитаются одушевленные мамочки и подумают что you know what you mean, не могу подобрать как это по-русски правильно сказать.

про акценты. Я приехала учиться в Канаду когда мне было 19 (возраст когда можно ставить крест на хорошем произношении как утверждают учебники - в них числится до 12), с хорошей грамматической базой но отвратительным словарным запасом и произношением. Когда я уезжала, никто из новых знакомых не верил что я НЕ канадка. Т.е. могу предположить что акцента уже не было. Так что не верьте учебникам
Гость
139 - 07.02.2012 - 20:33
138-steam >а вы прочитайте пост автора, где она писала про занятия с преподом?
2) девочка, которая у вас занималась, как раз наглядный пример "неразвязанного языка". То есть она может произносить звуки, но из-за слабого развития речевого аппарата у нее проблемы, и все равно с каким языком - поэтому я и писала, что надо баловаться с детьми, подражать звукам животных, играть в игры на развитие мышц языка. Мы же ведем речь про малышей, они с удовольствием поиграют эв ту игру.
Это просто прекрасно что у вас нет акцента, а у меня вот есть, не сильный, но есть, при этом он какой то смазанный, то есть все понимают что англ мне не родной за счет моих грамматич ошибок, а вот акцент поймать чей не могут. Но и исправить я это уже не могу - это уже где-то в голове, выше меня :) Но дети, они же по другому учаться, еще раз, мы ведем речь про малышей, они ловят все - и акценты, и интоннации, поэтому легче обучать их в музыкальной игре.
п.с. не помню в каком московском вузе, еще в совесткие времена, учили песенки, и их даже включали в госэкзамены, потому что так было легче запоминать мелодию языка.
138-steam > вы как человек много лет проживший в другой стране, вы же понимаете, что такое музыка языка?
Английский, американский, немецкий - любой иностранный язык, у него своя тональность, своя мелодия. Часто когда только приезжаешь в страну - аж уши режет, от потока на вас обрушившегося. Так дайте детям возможность мягко услышать мелодию иностранного языка, дозированно, ребенок сам возмет из этого потока сколкьо сможет - остальное доберет потом
Гость
140 - 07.02.2012 - 20:41
А чё вы ВСЕ взаграницей жили?
Гость
141 - 07.02.2012 - 20:42
139-Carters >да ну Господи, с этим же никто не спорит, что надо давать им слушать язык потихонечку.
Мы опять путаем теплое с мягким. Мы лишь утверждаем что специальные зантия преподавателя с ребенком такого возраста ничего сверхъестественного не дадут. А с мамой - чем бы ребенок не занимался он будет счастлив. В этом и задача. И для разностороннего развития и с английским когнечно мама познакомить может. Но не теша себя надеждой что он прям заговорит после этого. Так, для развлечения - кто ж против. Поэтому я автору и говорю что она все правильно делает. Все что она описала - чудесно
Гость
142 - 07.02.2012 - 20:43
140-пузь >ну я так понимаю только мы с Диной (Любовь Каксон)

ну и Carters там сеейчас живет
Гость
143 - 07.02.2012 - 20:47
У нас в детском саду английский идет дополнительной услугой, год я не водила, не хотела, вернее, даже не думала на эту тему.Через год возник вопрос: поставили перед фактом- будете ходить? а то сын ваш уже отходил САМ несколько занятий,неудобно и перед преподавателем,получается даром, да и сын вашьплачет и просится на занятия.. ну,думаю,пусть ходит. Отходил год. Уже второй на исходе, язык ведет англичанка,носитель языка. Дома молчит на эту тему.Пыталась снова не водить, но сын упирается,хочет.Как-то все казалось,что трата денег, а тут недавно взяла их учебник английского и стала гонять по главам-ОН ЗНАЕТ ВСЕ. Не знаю,хорошо это или плохо,но думаю что вовсе не вредит,коли ему интересно
Сыну почти 7
Гость
144 - 07.02.2012 - 20:56
143-Мама ЛикА >ведет англичанка это круто конечно! Это что ж за садик?
Гость
145 - 07.02.2012 - 20:58
141-steam >эххх, именно что спорят ) Вы вот согласились, а предыдущие 2 листа - все спорили :)
Именно знакомя, потом гораздо легче дается аудирование. А как раз заговорит - это немного другое, в языке как раз различают и аудирование, и чтение, и речь. Ну что я вам рассказываю :)
Просто если можно помочь хоть в чем-то, почему бы и нет? :) тем более что англицизмы входят в нашу речь очень быстро и много, и мы сами того не хотя, говорит ими.
Гость
146 - 07.02.2012 - 21:01
может кому-то пригодится http://www.bilingual.ru/ там песенки, сказки , стишки
Гость
147 - 07.02.2012 - 21:07
145-Carters >ну тут смысл всех этих вопросов именно в том что отдавать ребенка на такие занятия или нет. Что я конечно считаю чужие деньги, но мне всегда жалко мамочек, которые переполненные гордостью приводят мне ребенка лет в 8-9 и говорят мы с 3-4-5 лет английский учим! Много знаем! А на поверку оказывается что кроме набора слов и счета ничего и не знает. Как же они расстраиваются когда ребенок попадает в начальную группу так же как и те кто вообще не учил. Потом они причитают что столько денег отдали за эти годы и все зря
Гость
148 - 07.02.2012 - 21:14
147-steam >да и фиг с ними, это проблемы мам. Как бы то ни было, она хотя бы пыталась :) пусть не очень получилось, конечно ей обидно, но по сути - она была права, учителя у нас разные, требования разные, дети разные. Но в целом, идея обучения детей языку - хороша, с любых лет, просто надо понимать, что для них это всего лишь игра, так пусть эта игра будет развивающей. Цели у мам конечно могут быть разные, ну тут уже от мамы многое зависит, но и говорить, что ну его этот иностранный язык, выучит когда-нибудь - это тоже крайность. Есть возможность, желание - учим, нет - тогда и спроса нет. Но если кто-то хочет - зачем отговаривать, огульно заявляя, что это все бред? Я как раз про это и вела беседу, жаль что меня так и не поняли :( В крайности можно ударяться в любом состоянии, и изучая даже родной язык :) никто же в 3 года не учит ребенка сказуемому и подлежащему :), а вот стихи читаем, песни поем, просто можно это же делать на 2 языках, вот и все :)
Гость
149 - 07.02.2012 - 21:23
148-Carters >"все это бред" это пишут о том что некоторые мамы (далекие от английского кстати) думают, что ставя те самые мультики и песенки, можно научить ребенка говорить на языке. Нет. Это просто развлечение. Полезное, хорошее, но развлечение
Гость
150 - 07.02.2012 - 21:25
147-steam > я со школьными 11ю классами пришла в "начальную группу" подобных занятий для взрослых)) а оказывается надо было всего-то навсего песенки послушать:))
Гость
151 - 07.02.2012 - 21:25
Это просто развлечение. Полезное, хорошее, но развлечение (С) :)))
Гость
152 - 07.02.2012 - 21:29
150-ЧеRтовка >да, 11 классов школьных тоже у всех разные. Я сама после школы знала максимум 3 слова по-английски. Я с 1го класса его учила при этом. Кроме того, закончила с серебряной медалью с единственной 4кой именно по английскому (и то натянули чтоб не портить). Это к вопросу о том что выучить можно всегда
Гость
153 - 07.02.2012 - 21:30
т.е. реально могу сказать что выучила его после 16 лет. Практически с нуля. Ибо после школы даже читать толком не могла
Гость
154 - 07.02.2012 - 21:30
150-ЧеRтовка >да, когда вы были маленькой - надо было, и сейчас не поздно. Никогда не поздно. Слух - это инструмент, он развивается и настраивается, и те же песенки очень в этом помогают. Так что ваша ирония мало уместна. Просто во взрослом возрасте только песенок уже мало, мозги уже хуже ворочаются, но безнадежных нет :)
Гость
155 - 07.02.2012 - 21:31
149-steam > Светуль, я тут про свое) Завтра будут занятия... или тоже отменяете из-за холодов?
Гость
156 - 07.02.2012 - 21:36
154-Carters > да спасибо, я все уже выучила и успешно снова забыла, беда том, что одним слухом там не отделаешься((
152-steam > у нас англ. вела пожилая армянка с диким акцентом, в англ. говорила вместо "Раша" "Руссия":)) изучение и преподавание сводилось к "выучите 10 неправильных глаголов":))
Гость
157 - 07.02.2012 - 21:40
156-ЧеRтовка >так смотрите фильмы, хоть немного поддержите, что знаете.
Гость
158 - 07.02.2012 - 21:41
155-Виничка >да, Оль, будут. Но новые темы давать не будем т.к. велика вероятность что кто-то не придет. И если кто-то не придет - вычтем сразу из февральской оплаты (специально еще не раздавала квитанции). Так что если холодно будет можете дома отсидеться:)))
Гость
159 - 07.02.2012 - 21:41
Да, горячая темка))
Большинство высказавшихся здесь считает, что ГОВОРИТЬ на иностранном языке ребенок ни в коем случае не начнет, если дома с ним не разговаривают, не создают языковую среду. НО! Если грамотно подобрать методику, систематически по ней заниматься несколько лет подряд, можно и не живя в англоязычной среде добиться действительно очень внушительных результатов. Да, это в итоге будет стоить денег. Но вы сами выбираете, что вы покупаете таким образом для ребенка.
Последние 4 года я вплотную занимаюсь преподаванием раннего английского детям. Методика проверенная и успешная, очень популярна в европейских странах. Я никого не агитирую и не спешу убедить, что это срочно нужно всем детям. Ни в коем случае! Это нужно только тем детям, чьи родители действительно верят в успех таких занятий. Можно привести тысячи аргументов, и все они останутся неуслышанными, если человек предрасположен их не слышать.
Я уважаю другие методики. Я на собственном опыте испытала, насколько хорошо можно выучить язык во взрослом состоянии. Я никому ничего не навязываю. Но я делаю любимое дело и вижу результат. Здесь еще не упоминали о том, что иностранные языки, усваиваемые параллельно с родным, помогают развитию мозга. Это действительно так. Детям, которые учили другой язык, гораздо легче запоминать новую информацию, легче учиться в будущем, так как навык учиться, запоминать новое закладывается у них в раннем возрасте. Да, это развитие слуха в том числе, но и развитие мозга.
Гость
160 - 07.02.2012 - 21:43
156-ЧеRтовка >ой, у нас в универе на ргфе была преподша армянка с жутким акцентом. Вела английскую фонетику ргфовцам))))))) Благо нам только теоретическую фонетику читала. А весь остальной английский у нас американка вела (это был НЕ ргф Слава Богу)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены