0
- 27.02.2016 - 00:58
|
предыстория такая. В нашем классе были созданы "звенья", класс разделили на 4 группы по 7 человек. В каждом звене был назначен, учителем, командир звена. Моя дочь стала одним из командиров. Дочка пришла рассказала, я спросила, а что же входит в обязанности командира: следить за поведением тех кто в звене, за их успеваемостью. Если, например, кто-то себя плохо ведет, то командир может взять дневник и сказать учителю, что этот ученик себя плохо ведет. также нужно было завести тетрадь и там фиксировать все оценки в конце недели подводятся итоги какое звено лучше. Я считаю. что это детей не должно касаться, т.е есть учитель, видит что кто-то себя плохо ведет, пусть берет дневник и сама решает, двойку ставить или родителей вызывать. так же и с успеваемостью, для чего детей лбами сталкивать? естественно, дети не воспринимают критику от своих сверстников, ну, нет у них еще авторитета друг перед другом. дым коромыслом там. То девочки (все командиры девчонки) дневники берут , мальчишки на них с кулаками, то успеваемость упала, разборки почему. Учитель вроде беседы ведет как должно быть. я постаралась, ребенка переключить с этой деятельности, на какую-то полезную и объединяющую, они стали рисовать стенгазеты тематические, то по здоровому питанию, на 23 февраля. сразу нашлись недовольные командирами. мальчик в вацапе создал группу "без командиров" и там они командиров "полоскали" ) В общем вчера было собрание и я на нем подняла вопрос по вот этой деятельности, конкретно, что мне непонятны для чего эти тетрадки, что мне кажется, что это дает перекос в восприятие детьми друг друга, кто-то "звено" вниз тянет, на него все шипят, у другого поведение страдает на него, командира по критиковать тоже нужно. мальчишки сопротивляются, что девчонки рулят... что дети привыкают фискалить. Все спокойно обсудили, без криков,я предложила помощь в организации викторины между звеньями, в постановке мини спектаклей, что б они меньше той деятельностью занимались Сегодня ребенок возвращается со школы и говорит, что с должности ее сняли. И ГЛАВНОЕ КАК . Ребенок вышла из класса. возвращается, все ей: "все ты не командир" и смеются учитель ее останавливает в центре класса и говорит : "Вот твоя мама не хочет, что б ты была командиршей, и росла ябедой и командовала, поэтому я тебя снимаю и ставлю В..." " Я стою ничего понять не могу , класс смеется" Я не пойму неужели учителям ничего нельзя сказать, что б они потом вот так на детях не отыгрывались? на собрании все прошло нормально, несколько родителей меня поддержали, что обстановка не здоровая, после собрания я обсудила с учителем свою помощь. Почему она так сделала? | |
41
- 27.02.2016 - 01:54
|
37-Пл тиновый DракоN >самое главное что ее поддержали поддержка очень важно думаю в понедельник будет все уже хорошо | |
42
- 27.02.2016 - 01:56
|
39-Valdemarson >я дочке тоже говорю , что время она найдет куда потратить. ------- Вот то что я описала для всех стукачество? А то учитель говорит нет, это "общественная нагрузка" . | |
43
- 27.02.2016 - 01:57
| Я бы вообще была против , чтоб моя дочь была командиром в таком ракурсе. Попробовала бы её в этом просто убедить, думаю, она бы согласилась - хорошо, когда ребёнку есть , где лидировать) | |
44
- 27.02.2016 - 01:58
| 42-Пл тиновый DракоN >я бы не хотела, чтобы мой сын совершал какие-то манипуляции с чужими дневниками и наоборот. | |
45
- 27.02.2016 - 01:59
| 43-Valdemarson >так и моей есть куда, еще и это в догонку было. Убедить не получилось. | |
46
- 27.02.2016 - 01:59
| 42-Пл тиновый DракоN > зачем такое лидерство? Она ж отношения с половиной класса испортит. Не-не... Школа это не только учеба. У нас дружный класс, мы много стараемся, чтоб дети дружили. Учитель лидеров не выделяет - у нас то один молодец, то другой (слава богу) | |
47
- 27.02.2016 - 02:02
| 45-Пл тиновый DракоN > она просто на эмоциях. Надо нормально поговорить. Какие плюсы были в её положении командира? Для неё лично? Только это без эмоций и обид надо думать и разговаривать. Перспективы рассказать. Перспективы взаимоотношений с одноклассниками. | |
48
- 27.02.2016 - 02:02
| 46-Valdemarson >задала такой же вопрос учителю, результат вот. | |
49
- 27.02.2016 - 02:06
|
35-Пл тиновый DракоN >Ну вот так, Дракоша. В школе почти все педагоги с большим стажем - люди непростые. И тараканы у них особенные. К ним с нашей обычной человечей логикой нельзя подходить. Сто раз подумать нужно прежде, сем сделать. В классе, скорее всего, ничего особенного не будет с твоей девочкой, если тетя удовлетворилась и дальше не будет на нее собак спускать. Девочке твоей сочувствую. Подобные первые уроки жизни непросто даются детям( | |
50
- 27.02.2016 - 02:07
| 47-Valdemarson >я ее сразу убеждать стала, что может и не нужно все это. Пусть другому отдаст должность, но она не захотела. Я ее переключила на другую деятельность, что б той меньше занималась. Что б звено не ругалось. Но видимо это была важная часть общественной деятельности. | |
51
- 27.02.2016 - 02:09
|
49-Veritas >спасибо. Да это уонечно мне большой урок((( жаль, что обидрй и слезами ребенка. Думаешь подошла бы я тет-а-тет было бы лучше? | |
52
- 27.02.2016 - 02:09
| Я против такого ... хм "делегирования". Хотя возрастные педагоги его часто практикуют. В саду даже! было у нас такое - за хорошее поведение дети "старшими" назначались. Я мягко дала понять воспитателю, что Баба Яга против) | |
53
- 27.02.2016 - 02:15
|
51-Пл тиновый DракоN >Не ешь себя. Что случилось, то случилось. И выводы сделаны. Что касается тет-на -тет - не уверена на 100 %, но больше вероятности, что "было бы лучше". Ты слишком глубоко вмешалась) | |
54
- 27.02.2016 - 02:24
|
50-Пл тиновый DракоN >я б взяла ребёнка и пошла б сегодня -завтра в кафе, заказала б по тортику - смена обстановки, плюс уже первые эмоции схлынули, и по известной психологической методике - сначала бы поддержала её во всех переживаниях, рассказала бы, что в детстве у меня тоже были похожие истории ( я дочке рассказываю), я знаю, как это тяжело((((( ну и опять же - давай про плюсы и минусы. Если не работает, то причём " давай возьмём паузу и посмотрим" . Скажем так, эту неделю мы с тобой внимательно наблюдаем. Следующая явка в это же кафе в след. субботу и думаем дальше))) Ну и вообще можно донести мысль, что потерпеть весь этот цирк нужно только одну весну, стоит ли из-за трёх месяцев призрачного авторитетапортить отношения с одноклассниками? В пятом классе будет совершенно иной расклад. А отношения останутся)) | |
55
- 27.02.2016 - 02:24
| 53-Veritas >и все равно все эти "тетрадочки" , обязанности на месте остались. ((( | |
56
- 27.02.2016 - 02:27
| 55-Пл тиновый DракоN > Никто ничего менять и не будет после вашего собрания. Ну а дальше же не пойдут родители, как я понимаю? | |
57
- 27.02.2016 - 02:28
| 54-Valdemarson >)))да мы так и сделали правда не в кафе, а дома, лежали вдвоем обнимались, целовались, разговаривали. Завтра она еще с бабушкой на тренб едит, они с ней обсудят ( с бабушкой очень доверительные отношения, у них там своя связь между собой), она у меня легкая, отходчивая девочка. | |
58
- 27.02.2016 - 02:29
| 56-Veritas >нет конечно. Ну может кого-то когда-то достанет, но врятли. В классе остались только "удобные" родители. | |
59
- 27.02.2016 - 02:32
|
57-Пл тиновый DракоN > все пройдёт. Ну вот честно, по большому счёту для неё лучше не быть этим командиром. И для всей вашей семьи)))) ИМХО - раз пережить эту ситуацию и все. Странная учительница - сняла ребёнка , когда её в классе не было. Она, наверное, несчастный человек, раз на детях так отыгрывается. | |
60
- 27.02.2016 - 02:36
|
59-Valdemarson >согласна. Больше подход учителя расстроил и удивил. | |
61
- 27.02.2016 - 02:36
| Аа, у вас третий класс, не четвёртый. Ну тем более. Ещё год учиться, что нервы себе мотать? Учительнице скучно жилось, похоже, решила развлечь себя , сталкивая детей. Молодец))) потом твою дочку обязали бы отстающим помогать. Ей это надо? | |
62
- 27.02.2016 - 02:39
|
59-Valdemarson >Она, наверное, несчастный человек, раз на детях так отыгрывается. Я вот тоже все понимаю, все объяснить могу. В данной ситуации и Дракон не совсем права. А вот просто чешутся руки таким "педагогам" кузькину мать устроить... Несчастный человек. Кто мешал этому несчастному человеку маму на собрании осадить? Взрослый со взрослым и по-взрослому. Ну собсно о чем я тут?) | |
63
- 27.02.2016 - 02:46
|
62-Veritas > я имею ввиду, что люди счастливые и самодостаточные не будут такой ерундой заниматься. Дракон, может, и не права, но не факт. Или родители уже не имеют право сказать свою точку зрения? Она вмешалась не в учебный процесс, а , так сказать, в воспитательный момент. Имеет право. Учительнице , может, было неприятно, да. Ну так могла предвидеть. А смысл с ней втихоря говорить? Это и других родителей касается, раз взаимоотношения у детей портятся. | |
64
- 27.02.2016 - 02:48
| вот я про это. Я не при детях обсуждала, а между родителями. | |
65
- 27.02.2016 - 02:51
|
Дракон , скорее всего, высказала конструктивную точку зрения, её план деятельности звеньев был более удачным, чем у учительницы, она это поняла) такое не прощают) но тем более , отыграться на ребёнке - верх глупости и непрофессионализма. А вообще - чужой дневник - это чужая вещь. Трогать без разрешения нельзя. Да и неприятно как-то проверять чужие дневники((( ( я про товарищей, не учителя, конечно)))) | |
66
- 27.02.2016 - 02:52
| 64-Пл тиновый DракоN > я б также поступила. | |
67
- 27.02.2016 - 02:59
| С НЕЙ, скорее всего, вообще не было смысла говорить. Ни "втихаря", ни публично. Все воспитательные моменты, в которые допустимо вмешиваться родителю, должны касаться непосредственно его ребенка, а не организации работы с классом в целом, и обсуждаться наедине с учителем, а не на родительском собрании. | |
68
- 27.02.2016 - 07:49
|
42-Пл тиновый DракоN > стукачество. Вот это стукачество чистой воды "Если, например, кто-то себя плохо ведет, то командир может взять дневник и сказать учителю, что этот ученик себя плохо ведет"(с) Мне бы тоже не понравилось :( | |
69
- 27.02.2016 - 07:51
| 42-Пл тиновый DракоN > общественная нагрузка это когда ты подтягиваешь Иванова по биологии, а он тебя по физике. Когда вы сценарии для КВН пишите. Что там у нас еще было? | |
70
- 27.02.2016 - 07:53
| а мне именно в целом не понятно было и именно определенные моменты. Но я понимаю о чем ты. | |
71
- 27.02.2016 - 07:53
| 55-Пл тиновый DракоN > зачем тетрадочки? Дублировать журнал? Вообще не поняла :( | |
72
- 27.02.2016 - 07:57
| 71-Резеда >да. Чтоб потом сравнить какое "звено" сильнее. | |
73
- 27.02.2016 - 08:00
| 72-Пл тиновый DракоN > а журнал на что? И почему дети должны сравнивать? А если звеньевой пропустил мою пятерку? | |
74
- 27.02.2016 - 08:02
|
73-Резеда >а если я тройку получил? Меня нужно песочить? Я считаю, что этим вопросом должен заниматься только учитель. | |
75
- 27.02.2016 - 08:05
| 74-Пл тиновый DракоN > звеньевым не нужно. Тоже считаю, что не детское это дело. | |
76
- 27.02.2016 - 08:44
|
ну училка- первоклашка 70-х годов,когда были октябрята,зведочки(ныне звенья) и пр., в этой системе классного самоуправления и взаимопомощи не было ничего плохого,даже наоборот-в памяти всплывают только добрые моменты,когда мы с одноклассником вместе уроки делали,помогая друг другу в тех предметах,которые не давались,учили на переменках стихи дружно хором,чтоб в звездочке успеваемость была выше,ходили больных проведывать... но как же можно все извратить до того,что Тома описала ... когда я приехала на гмр и перешла в новую школу в 7 классе,наша классручка делала именно так,раздавала "письма счастья" с вызовами в школу и замечаниями тем,кто живет рядом,чтоб мы,одноклассники,родителям вечером ходили и вручали... в середине года активисты класса собрали подписи на ватмане,якобы в защиту животных,а вместо стенгазеты оформили лист недоверия,в котором просили НП уйти с классного руководства...положили ей на стол этот ватман с подписями,было и собрание детей,и родителей,и никто не мог нас заставить просить прощения...класс она не бросила,до конца 8 класса нас вела,но сильно изменила отношение,ничего,кроме обязательных мероприятий,но и фискалить не заставляла... Тома,пусть дочка радуется,что не звеньевая теперь,не стукач -в свете того,во что училка это превратила... | |
77
- 27.02.2016 - 08:47
| Дракоша, а эта учительница давно работает или новенькая она? В других классах в началке подобные методы не применяют? Как посмотрит на ее методу администрация школы, как ты думаешь? | |
78
- 27.02.2016 - 08:47
| Имхо, все правильно сделала. Но я бы не стала выяснять отношения с учителем, ибо направить на путь истинный не получится, а разозлить - разозлите. А ребенку у неё ещё год учиться. Я бы просто объяснила, что все люди разные, у всех своё мнение, и у меня тоже - я считаю недостойным стучать на одноклассников | |
79
- 27.02.2016 - 08:54
|
77-Veritas >я как-то писала, что в начале года была проведена линейка, между классами которые учаться на этаже. И на ней был круг "почета" неуспевающих учеников. Такая линейка должна была стать еженедельной, но видимо кто-то возмутился и ее больше не провели.тогда проводил ее зауч. Вот почему из прошлого опыта нужно вытащить самое негативное? | |
80
- 27.02.2016 - 08:56
| не от большого ума это... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |