0
- 02.07.2014 - 18:22
|
Хотелось бы узнать - занимались с ребенком дополнительно при подготовке к школе? Или в детском саду достаточный уровень был? Если занимались - сами? или индивидуальные занятия брали? Как нашли педагога, как занятия проходили, как результаты контролировали....отпишитесь, что и как, пожл.
| | |
2
- 02.07.2014 - 21:45
| 0-Искательница >Почти все ходят на подготовку в школу, к тому педагогу у которого собираются учиться. | | |
3
- 02.07.2014 - 21:49
| 0-Искательница > в школе сказали, что после дочкиного сада дети приходят достаточно подготовленными. | | |
4
- 02.07.2014 - 21:51
| 3-Резеда >то редкие сады ,или редкие воспитательницы((( | | |
5
- 02.07.2014 - 21:53
| С дочкой занималась сама, начинала ходить на подготовку в школу, но занятия с 18 часов, длительность 1 час (с перерывами ес-но). Они уже такие уставшие к тому времени, дочка не захотела, начала плакать - мне не интересно там. Раза 4 сходили и всё. Покупала тесты - книжки, с удовольствием в игровой форме занималась :) К школе была нормально готова, пошли в 6 лет :) | | |
6
- 02.07.2014 - 21:55
| 4-Миллa > не спорю, сад был хорош :) | | |
7
- 02.07.2014 - 22:09
| Ходим на подготовительные в ту школу, в которую собираемся. | | |
8
- 02.07.2014 - 23:15
|
0-Искательница, обычно в детском саду достаточный уровень подготовки к школе, ведь уже несколько лет сад не воспитательное, а образовательное учреждение. То есть программы обучения там, как и в школе, обязательны. Но, как и школы есть слабые, и учителя недобросовестные, так и в садике бывает по-разному. Кроме того, мамы тоже разные - что для одной достаточно, другой кажется караул, как мало. В любом случае не стОит приглашать репетитора - эта практика индивидуальных занятий с малолетства приносит печальные плоды в юности. Дети и так сегодня чрезмерно опекаемы и несамостоятельны, а с постоянными подпорками в виде репетиторов и вовсе лапки складывают, в школе не слушают, сами не думают. Зачем? Тетя/дядя вечером разжует и даже поможет проглотить. Не приучайте, ученик должен уметь работать самостоятельно. Лишь в 10-11 классе, когда решается дальнейшая судьба ребенка, действительно нужен помощник (и то, не всем). В школу, куда ребенок поступает, ходить на подготовку полезно, но не для получения знаний, а для привыкания к школе, ее законам, территории, к соученикам (даже если будут учиться потом в разных классах). Ваш ребенок в этом году идет в школу? | | |
9
- 03.07.2014 - 06:30
| а что за детский сад у вас?! | | |
10
- 03.07.2014 - 07:24
| 9-Olga211084 > 76. | | |
11
- 03.07.2014 - 07:59
| в далеком детстве никаких доп занятий не было у меня, но поступил жеж ))) а тут прям страшно жить, к поступлению в первый класс готовятся, как будто в универ идут )))при этом в старших классах уровень учеников ниже плинтуса... возникает вопрос, к чему эта суета перед первым классом? )) | | |
12
- 03.07.2014 - 08:18
| 11-Sergey42534 >в далеком детстве были иные требования к первоклашкам. Читать и писать уметь при поступлении в первый класс тоже не нужно было. Сейчас все по иному - скорость чтения должна быть, экзамены детки сдают... Это, так к сведению... | | |
13
- 03.07.2014 - 08:22
| Это где такое? Это противозаконно. Так к сведению... | | |
14
- 03.07.2014 - 08:28
| 13-Агрипина Холодная >серьезно? Что же делать.... Аааа? | | |
15
- 03.07.2014 - 09:01
| Попробуйте написать сюда Почтовый адрес: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Советская, д. 39 или позвонить сюда Дежурный прокурор: тел. (8 + 861) 268–50–01 или сюда Министерство образования и науки Краснодарского края 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел/факс: 235-10-36 | | |
16
- 03.07.2014 - 09:01
| 12-Alika707 > мой риторический вопрос остался без внимания )) а требования эти - маразм | | |
17
- 03.07.2014 - 09:08
|
15-Агрипина Холодная >спасибо, конечно. Но пишите сами, если Вам это нужно... Кстати, вступительные испытания при приеме в ряд школ никто не отменял, все законно- Гугл Вам в помощь... 16-Sergey42534 >ну разумеется... Вы это так завучу по дошкольной подготовке или директору какой - нибудь гимназии расскажите. Сейчас проблема даже в обычную школу устроится - тупо нет мест. Я промолчу, о том чего стоит попасть в более менее приличную школу... | | |
18
- 03.07.2014 - 09:09
| Устроится = устроиться | | |
19
- 03.07.2014 - 09:12
| 15-Агрипина Холодная >а смысл писать? Если основная масса идет в школу уже читающими и пишущими, ну не готовьтесь, идите без навыков, все будут новую программу проходить, а ваш палочки чертить и мычать на чтении...и чувствовать при этом себя барашком( | | |
20
- 03.07.2014 - 09:13
|
15-Агрипина Холодная >http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_12/prm107-1.htm "... Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей..." | | |
21
- 03.07.2014 - 09:18
|
19-Рыжая кошка1 >тоже не понимаю. Как развивать, готовить или нет к школе своего ребенка - каждый решает сам... Полностью согласна с Леопольдом, что индивидуальный репетитор для малыша совершенно не нужен, за исключением случаев когда необходима работа специалиста - логопеда, например, - поставить звук проблемный... В остальных случаях разумно все таки готовить ребенка к школе - или в садике при наличии данных подготовительных занятий, или на подготовительных занятиях в школе. Я - за школу, так как есть возможность и на будущего учителя посмотреть и понять все плюсы/ минусы. | | |
22
- 03.07.2014 - 09:22
|
17-Alika707 > тупо нет мест - это уже совсем другая проблема... я умел читать до школы без всяких курсов, хотя большинство не умели, их достаточно быстро научили без проблем, для этого и нужна начальная школа... | | |
23
- 03.07.2014 - 09:59
| похвально, но при чем тут автор? | | |
Модератор 24
- 03.07.2014 - 10:12
| Цитата:
| | |
25
- 03.07.2014 - 10:24
| Занимались сами дома + ходили в развивающий центр + последний год перед школой ходили на подготовительные курсы при школе, вел их тот учитель, который потом и набирал класс. | | |
26
- 03.07.2014 - 11:58
| Я дочку водила на подготовительные занятия при школе. Помимо занятий, дочка заодно привыкала к школе. | | |
27
- 03.07.2014 - 12:22
|
Пару дней назад разговаривала на эту тему с воспитательницей. Она ответила, что в группе 34 ребенка. Как можно охватить такое кол-во детей одновременно( Кто побойчее из детей, тот и отвечает, остальные (напр, те, кот. скромные, стеснительные) молчат и считаются откровенно на слабом уровне. Естественно, бол-во занимаются дома, ходят на подготовку к школе в развивашки, и будут ходить на подгот. занятия в ту школу, в кот. в дальнейшем попадут по прописке. | | |
28
- 03.07.2014 - 12:45
|
у меня с этим проще-я сама педагог, но считаю, что и без всякого пед. образования нужно обязательно дома с ребенком заниматься. На садик рассчитывать не стоит. ИМХО. Мы занимались по Узоровой, хорошо развивает логику и математическое мышление. Плюс обычные прописи. Купила ей много книг для чтения, потом мы с ней разговаривали насчет прочитанного. По англ яз я ей сама программу разрабатывала. Но есть и готовые издания. | | |
Модератор 29
- 03.07.2014 - 12:50
| что посоветуете? | | |
30
- 03.07.2014 - 12:59
|
27-Evelina14 >мы с вами не из одной группы? наши дословно это же говорили родителям :) радует только,что воспитатели помимо основного занятия застенчивым и неуспевающим дополнительно уделяют время и родителей заставляют заниматься,давая домашку и требуя выполнения. | | |
31
- 03.07.2014 - 13:12
|
29-Ахулита > лучше всего взять тот учебник, по которой идет школьная программа и начать заниматься-тогда материал будет знаком. В любом случае, нужно выучить-алфавит, цвета, счет, ну и по тематике-животные, одежда и т.д. на ура идут карточки с картинками. Фразы на каждый день-"здравствуй, спасибо" и т.д. Простой и внятный учебник-Happy English, например. Сейчас много изданий для детей, в которых английские слова написаны по-русски. Многие кричат, что это неправильно, но я считаю, так ребенок сможет сам хотя бы сам пробовать произносить, результаты бывают неплохие, кстати. | | |
Модератор 32
- 03.07.2014 - 13:16
|
31-Cherry_and_Cream >это вы уже с дошкольником так занимались? А написанию букв учили или только алфавит наизусть? я сама по Хэппи Инглиш, помнится, в старших классах училась :) Эх :) | | |
33
- 03.07.2014 - 13:23
|
32-Ахулита >сейчас же в моде ранние методики. Лично я раньше 5 лет не берусь, сначала нужно по-русски читать научиться. часто вижу надписи "английский с 2-3 лет" в рекламных слоганах. В основном это выкачивание денег с родителей. Написание тоже нужно-даже для развития моторики и в школе ребенку легче будет, они потом путают латиницу и кириллицу) | | |
34
- 03.07.2014 - 13:45
|
Я как всегда, длинно, прошу прощения))) 9-Olga211084, у моего сына тоже был такой садик (125) - все школы знали, что дети подготовлены правильно. В смысле, не просто умеют читать-писать, а знают многое вне школьной программы, умеют думать, умеют и любят учиться. Кстати, были под запретом прописи, в которых не только кружочки, крючочки и палочки, но и буквы и их соединения. Правда, там еще и воспитательница была чудесная, ушла давно. Сад был методическим центром для переподготовки воспитателей, она вела занятия, ее группы демонстрировали на практике ее разработки. Сейчас не знаю, как там. 11-Sergey42534, в моем еще более далеком детстве))) полгода было чистописание - почерк вырабатывали. Где оно сейчас? К концу первой четверти (а это всего 8 учебных недель, включая адаптационный период) дети уже диктанты пишут. Готовят не к поступлению, а к учебе в том очень быстром темпе, который советской школе был несвойственен. "при этом в старших классах уровень учеников ниже плинтуса..." - а это результат неумения учиться и неправильного вектора подготовки до школы. Что особенно печально, многие детки начинают-то успешно. Уже в средней школе успешными остаются только имевшие качественную дошкольную базу и умеющие правильно добывать-обрабатывать информацию. С учетом ЕГЭ с первого класса процент таких детей еще снизится, т.е. эта система учит не знать и думать, а отгадывать. Впрочем, загадки входят в мой курс подготовки к школе))) "возникает вопрос, к чему эта суета перед первым классом?" - хоть вопрос риторический, т.е. не требующий ответа, я отвечу - это действительно важный момент. Суета перед первым классом именно ни к чему. Считаю, что заканчиваться дошкольное образование (прошу не путать с самообразованием, оно никогда не заканчивается) должно хотя бы за 2-3 месяца до школы. Вот как в садике закончилась программа - и на отдых. А то "прям страшно жить" становится не только взрослым, но и детям. Переизбыток занятий в первые годы жизни ребенка приводит к апатии и усталости слишком рано, когда еще нужно трудиться вовсю. Сами требования - это не маразм, а суровая необходимость, неподготовленный ребенок быстро "завянет" и привыкнет жить на галерке. Программы же усложняются год от года, т.к. уровень использования знаний в науке, например, весьма высок. Кто из школьников пойдет двигать науку - предугадать невозможно, обучают всех. В школе читать уже не учат, некогда. Нет, формально, конечно, считается, что учат. Да и не в чтение же дело, это частность. 21- Alika707, лучше всего готовить ребенка к школе в семье, причем все 2500 дней, независимо от того, чему его обучают в садике, развивашках или прогимназии. И не так, как на подготовительных занятиях в школе. Для дошкольников система обучения существенно отличается от школьной, а взрослые почему-то очень любят усаживать деток за стол, да еще домашние задания в 5 лет задавать. Вот они и перегорают раньше времени, хотя, разумеется, им сначала нравится. Ну а последний этап - да, в будущей школе отшлифовать все, что знает. 24-Ахулита, ))) 25-Ave "Занимались сами дома +...+" - вот оно, самое главное 27-Evelina14, "в группе 34 ребенка" - да, печально очень. И в классах так будет. "Кто побойчее из детей, тот и отвечает, остальные (напр, те, кот. скромные, стеснительные) молчат и считаются откровенно на слабом уровне" - вы знаете, в школе они порой меняются местами. Те, кто молчат, могут знать много, но по какой-то причине не отвечать. Те, кто рвется отвечать, могут знать лишь два слова, которые только что запомнили, а завтра забыли. Если есть здесь учителя младших классов - они подтвердят. У меня сын никогда руку не поднимал - ни в садике, ни в школе, лишь в университете по особым случаям. Что не помешало ему быть успешным. Причина - "пусть отвечают, раз им хочется". 31-Cherry_and_Cream, нафига дошкольнику алфавит? Разговорную речь надо нарабатывать первые два года обучения. А то буквы знают, читают худо-бедно, а даже в 7 классе не в состоянии с иностранцем пообщаться. Со всем остальным согласна. Happy English... вместе с Enjoy English он пролетел в этом году((( По ним будут занимать только те, кто уже занимается, вновь принятым вообще непонятно какие учебники достанутся. Если мама не сильна в иностранных языках, не надо обучать ребенка. "Сейчас много изданий для детей, в которых английские слова написаны по-русски" - да уж... Такая транскрипция - туши свет, кидай гранату! "Лично я раньше 5 лет не берусь, сначала нужно по-русски читать научиться" - золотые слова! "часто вижу надписи "английский с 2-3 лет" - ха, что там с 3 лет, есть с 3 месяцев! Пока рекорд. "и в школе ребенку легче будет, они потом путают латиницу и кириллицу" - ну это все сначала путают, даже 5-классники. Нужно разговаривать научиться, а уж потом писать, как и в родном языке. Впрочем, дети все стерпят, они привычные... | | |
Модератор 35
- 03.07.2014 - 14:10
| Цитата:
я тоже слыхала про такое, в некоем шоке была. | | |
36
- 03.07.2014 - 14:26
| 34-Леопольд >тоже раньше так думала, но вот заниматься самой с ребенком не получается... Возможно педагог из меня некудышный, но все у нас через 10 мин сводится к баловству и играм, на серьезный лад моя ну никак дома не настраивается. Хотя на занятиях в группе - первая тянет руку и прилагает мах стараний. | | |
37
- 03.07.2014 - 15:05
| 36-Alika707 > Так с дошколятами так и надо - через игру и баловство. У них игра ведущая деятельность. | | |
38
- 03.07.2014 - 15:10
|
35-Ахулита, да я ж и не говорю, что это хорошо! Просто для примера привела - что те, кто молчат, не обязательно имеют слабый уровень знаний. А самоэкзамены у сына и так были и есть, хотя, как и Вы, поднимать руку научился по этой причине))) 36-Alika707, "все у нас через 10 мин сводится к баловству и играм, на серьезный лад моя ну никак дома не настраивается" - вот это я и называю "неправильным вектором подготовки до школы". Малышам не нужна серьезность, не нужны полчаса занятий, не требуется усидчивость и прочее - все то, что взрослые полагают занятием. Заниматься - не означает втолковывать чаду какие-то истины, пока он сидит, аккуратно сложит ручки перед собой или глядя в книжку. Для дошкольника занятие - это просто общение со взрослым, пусть и по очень сложному поводу. Причем, для полного успеха занятий есть 4 "обязательно": 1. Обязательно в доброжелательном тоне с человеком, которого ребенок принимает как главного в его жизни (а кто главнее родителей для дошкольника?). Учитель (кто бы он ни был - воспитатель, тренер, педагог любого уровня) станет важнее родителей лишь в средних классах. 2. Обязательно в игре, т.к. игра - это основной способ познания дошкольника (а не отлынивание от познания, как считают многие родители). 3.Обязательно в движении - дети же все кинестетики поначалу. Движение - это не только (и не столько) лазание, прыжки и пр., а ощупывание изучаемого (поделки, рисунки, лепка, конструктор и пр). 4. Обязательно в системе - постоянно, непрерывно, по схеме, которую можно разработать самой или взять за основу выложенные в интернете предложения. Измените систему подачи материала - и Вы увидите, что заниматься дошкольник готов часами, приходится "по живому" отрывать, чтобы остановится. 37- Ручей, вот именно))) | | |
39
- 03.07.2014 - 15:12
| Дочь я сама готовила. В сад она не ходила. Учится очень хорошо. И да, сейчас такие программы, что те дети,родители которых считали, что в школе всему научат, и не надо чему-то учить до школы, плетутся в хвосте. Им очень тяжело. А у учителя тоже планы учебные, она не может сидеть с этими детьми бесконечно. Она ориентируется на основную группу детей. Да, этих детей учитель оставляет после уроков, занимается, но это же увеличивает нагрузку, дети очень утомляются и любви к школе не прибавляется. Так у нас класс маленький, их всех каждый день опрашивают, а если учеников много? | | |
40
- 03.07.2014 - 15:27
| И еще момент.... Сейчас такие стандарты,что... Вот правильно Леопольд пишет, ребенок, у которого есть мотивация, которого учили учиться, добывать информацию, а не просто ждать, когда все разжуют и помогут проглотить, которого учили думать и размышлять, будет более успешен у учебе. Даже если у такого ученика академических знаний было меньше, чем у того, который ждет, что ему все скажут и дадут. Ну и .... родители. Должны помогать. Когда моя дочь приходит за помощью, я не начинаю ей объяснять материал. Я прошу ее прочитать задание, выясняю, как она его поняла, иногда выясняется, что ей просто не понятно значение некоторый слов, и говорю:"Рассуждай". То есть не я ей, а она мне начинает рассказывать, как, по ее мнению надо выполнить это задание. Все. Выясняется, что все легко. Надо было просто пошевелить мозгами. Потому что в классе все уже объяснили. А детям иногда бывает лень думать. Они хотят получить все готовое. ))))) Вот поэтому дети, имеющие одинаковый старт вначале, потом .... Кто-то идет вперед, а кто-то съежает. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |