К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Подготовка к школе. Дополнительно занимались?

Гость
0 - 02.07.2014 - 18:22
Хотелось бы узнать - занимались с ребенком дополнительно при подготовке к школе? Или в детском саду достаточный уровень был? Если занимались - сами? или индивидуальные занятия брали? Как нашли педагога, как занятия проходили, как результаты контролировали....отпишитесь, что и как, пожл.


Гость
121 - 08.07.2014 - 15:26
115-Oliva > да, напишите, пожалуйста про английские диски, которые у вас пошли.
Коллективный разум- сила)))
Гость
122 - 08.07.2014 - 15:31
120-Чоли мама > Я вам лс написала
Гость
123 - 08.07.2014 - 15:51
118-Фредерика >сходите в саду к психологу
124 - 08.07.2014 - 16:25
Цитата:
Сообщение от Иришка малышка Посмотреть сообщение
Еще забыла написать - я лично против иностранных языков до школы. Большая часть дошкольников еще и русским нормально не владеет, а тут еще и английский пихают. Стандарт обучения иностранному языку - с 8 лет
А если не учить, а играть? Мой ребенок помнит все, во что мы играли на англ. 2-2,5 года назад. Вся лексика осталась.
На самом деле и психологи и преподаватели разное мнение имеют на сей счет (это о стандартах).
Это не для поспорить))
Гость
125 - 09.07.2014 - 07:26
123-Ручей > Ответила вам, жду :) Извините за офф.
Гость
126 - 09.07.2014 - 07:41
126-Чоли мама > Написала Вам письмо! ))))
127 - 09.07.2014 - 14:26
122-Иришка малышка >Мне их посоветовала подруга, которая в нашей 23 школе училась.
вот ссылку нашла, а у нас диски
http://internetkomfort.io.ua/video54673
Там методика очень продуманная
128 - 09.07.2014 - 15:18
Автор и ведущая – Елена Меркулова – доцент, заведующая кафедрой фонетики английского языка Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Имеет многолетний опыт преподавания в школе с углублённым изучением английского языка.
129 - 09.07.2014 - 16:06
121-Чоли мама,
я писала уже, что о "Гармонии" конкретного мнения не сложилось. Сейчас добавились сведения, спасибо Ручей, но и этого мало для обобщения. А самими сведениями Вы теперь, как я понимаю, обеспечены)))
Гость
130 - 09.07.2014 - 22:09
А кто нибудь по программе "Школа России" учится? Интересно узнать мнение, а то у нас у всех первых классов будет эта программа.
Мы до школы в саду занимались по Петерсон "Раз ступенька, два ступенька", букварь Жуковой, Колесникова "Геометрические фигуры" и Узорова - Нефедова "350 упражнений". К учителю к которому идем ходили заниматься тоже по Петерсон, только Игралочка, и Костылева "200 занимательных упражнений с буквами и звуками".
Гость
131 - 10.07.2014 - 08:08
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
113-Aller, "негатив от новизны" - в основном причины негатива - это родительские "тараканы" или халатность учителя, хотя и реальные проблемы у новых программ есть наверняка.
Из самых простых проблем: опечатки и ошибки.

Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
"Зато теперь знаю, что к данной программе он готов" - Вы это по моим постам определили?)))
Нет конечно.:-) По ребенку смотрела.

Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Ведь эти отзывы я выбрала из сотен отрицательных (а многие из них толковые). Я просто показала, что не все ругают программу.
А я не могла этого найти.

Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Найдите в интернете пару-тройку вариантов примерных диагностических заданий для поступающих в первый класс, и проработайте с сыном те вопросы, которые не вошли в его подготовку. И тесты есть, простые и сложные хотя бы по простым пройдитесь. Вот тогда и можно будет сделать выводы о готовности мальчика к школе.
И, если не сложно, отпишитесь о результатах здесь. Всегда недостает именно этого в обсуждении.
По тестам проходили, но всё равно я своего ребенка идеализирую. Поэтому не думаю, что сто процентов объективна. Кроме того у него проблемы с "Р" - всё ещё не выговаривает из-за этого есть проблемы с фонематическим слухом. Да и ещё есть отягчающие проблемы из-за которых ребенок с повышенной нервной возбудимостью, что меня тоже беспокоит.
Гость
132 - 10.07.2014 - 11:19
Играть -то можно, только не все занятия для этого подходят. Вот например в "прилагательные" или " уменьшительно-ласкательные" играть можно. А как играть в са-са-са на носу сидит оса и так повторить 10 раз или написать всякие палочки и закорючки играя?
133 - 10.07.2014 - 12:41
131-клубничка,
про эту программу могу рассказать, но только позже (уезжаю и вернусь в понедельник). Если еще будет актуально - напишу. В двух словах если: "Школа России" (под ред. А. Плешакова) - самая традиционная программа из всей традиционной системы (та, что была давно-давно, хотя и ее новшества коснулись).
133-МамаДоктор2010,
та легко: первый раз, пока проговариваешь, нужно стоять на одной ножке и не упасть, второй раз говорить - с закрытыми глазами, третий - во время кувырка или повиснув вниз головой, четвертый - радостным тоном, пятый - вопросительным или задумчиво, шестой - пропеть на подходящий мотив знакомой песенки, седьмой - сильно артикулируя или хлопая в ладоши, восьмой - смотрясь в зеркало, девятый - игрушечному медведю или живой собачке (показать пример), десятый - шепотом или испуганно, таинственно. В следующий раз пусть выбирает понравившиеся варианты и придумывает свои. Можно сегодня все 10 раз одним способом, завтра другим.
Так же и палочки-закорючки: не целую строчку их писать под строгим контролем, а только по 5-6 в начале для образца, а ученики (Вы сами или игрушки Вашими руками) пусть выполняют. Выполняют с ошибками: то наклон не в ту сторону, то за строку палочка вылезет, но некоторые и правильно. А может, ночью "кто-то" вдруг напишет. Ребенок-учитель проверяет, подчеркивает ошибки, объясняя, что не так написано, и за каждую ошибку задает дополнительную строчку (рисуя на ней 5-6 образцов). Или это может быть тайнопись, или послание в другие миры, Или можно нарисовать несколько палочек, а потом придумать, как их можно преобразить, чтобы получился рисунок чего-то знакомого.
Я б еще придумала, но сейчас машина придет, некогда уже.
Гость
134 - 10.07.2014 - 13:25
Нельзя во время кувырка и прочая - так как надо произносить четко и внятно, это чистоговорки.
Гость
135 - 10.07.2014 - 13:29
131-клубничка > это традиционная программа, самая щадящая из имеющихся. Математика простая, умножение началось в 4 четверти 2-го класса. В русском очень заморочено написаны правила, чтобы объяснить ребенку, сначала сама вьезжала, вспоминала, как они звучали у нас. Чтение - много наизусть и мало текстов.
Если ребенок хорошо усваивал Петерсон, может быть скучно.
Гость
136 - 10.07.2014 - 14:16
С сыном занималась подготовкой только дома. Считаю, что за год до школы уже вполне можно входить в школьный режим - читать, писать, выполнять задания. Но не по 30 и не по 45 минут, естественно. Я вообще с вечера давала задания, вечером проверяла, выполнял сын днем дома полностью самостоятельно. От бабушки тетради прятал). Сильно не нагружала.
По поводу языка. Научила читать по англ в пять лет, до школы прилично наработали лексику. Два года ходил в содружество на курсы, там ему уже поставили произношение и грамматику. Объясниться на англ может, игры понимает, тексты из учебника переводит без словаря. Поменял в этом году школу, но так и остался лучшим в классе по английскому.
Поповоду Школы России кратко - сын перешел в четвертый класс на эту программу (не было альтернативы, вся параллель - только по ней) после Школы 2100. Математика отстает больше, чем на год. Русский и литература нормальные. В литературе много классиков, стихи Пушкина. Лермонтова и проч. В общем здесь литература мне больше по вкусу.
По окружающему миру ничего не скажу - вообще туда не заглядывала, у сына ничего затруднений не вызывало. Писали сообщения от руки на лист А4 каждый урок, но это, насколько я понимаю, инициатива учительницы.
В общем - простая программа, даже слишком. Математикой сын дома дополнительно занимался - качал задачки из инета.
137 - 14.07.2014 - 16:21
117-Фредерика,
позвольте, я Вам отвечу, раз латентная молчит.
Это действительно один из самых важных аспектов готовности к школе, от которых зависит, будет ли ученик успешным в учебе. Надеюсь, информация пригодится всем мамочкам, заинтересованным в успехе своих детей.
Психологическую готовность, как и вообще готовность к обучению к школе трактуют по-разному, иногда обширно, иногда узко (порой и школьную зрелость в целом определяют только как интеллектуальный, социальный и эмоциональный аспекты, т.е. ограничиваются психологической готовностью).
Мамам в принципе все равно, выделяют ли, скажем, морфофункциональную готовность (развитие фонематического слуха, правильной артикуляции и произношения звуков) или ее элементы вкладывают в психологическую готовность, а именно в интеллектуальный компонент (развитая речь).
Поэтому я, не вдаваясь в детали, все вместе напишу, чтобы Вы могли самостоятельно эти элементы проверить. Отдельные задания для проверки можно подобрать в интернете.

Интеллектуальный компонент. Наличие широкого кругозора, широты представлений, в том числе образных и пространственных, запас знаний об окружающем мире. Развитые познавательные психические процессы - владение планомерным и дифференцированным восприятием (например, умение выделить фигуру из фона или основную мысль из речи взрослого), способность концентрировать внимание; важно качественное мышление (умение планомерно обследовать предметы и явления окружающей действительности, владеть основными логическими операциями - видеть сходное и отличное, т.е. выделять существенные признаки предметов и сравнивать, классифицировать их, видеть связи между явлениями, закономерности, уметь обобщать и делать выводы, воспроизводить образец); нужны развитая память (смысловое запоминание) и развитая речь. Сформированность двигательной системы (тонкая моторика - владение кистью руки, для проверки используется тест "Вырезание круга", зрительно-двигательная координация движений); умение обосновать свой выбор, способность управлять своими действиями, способность к пониманию и применению символов.
Социальный компонент. Это желание и умение общаться со сверстниками, сотрудничать с ними (подчиняться обычаям и интересам детского коллектива), легко устанавливать контакты; понимание специфической роли учителя; способность принимать на себя роль ученика (и выполнять ее), без напряжения подчиняться требованиям школьной жизни.
Личностная готовность (нравственная, волевая, эмоциональная). Характеризует мотивационное отношение к школе, произвольность, самостоятельность, активность, инициативу. Подразумевается интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; потребность преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Умение слушать и выполнять указания взрослого, выполнять действия по правилу, образцу. Умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности; возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание (умение сосредоточиться, способен к длительным волевым усилиям). Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); способность управлять своими эмоциями (скрывать свое недовольство и разочарование) и регулировать свое поведение (при этом настроение достаточно устойчиво и стабильно). Ребенку необходимо научиться понимать постепенно усложняющиеся инструкции, удерживать инструкцию на протяжении всего занятия и приобрести навыки самоконтроля (контролировать свои действия при принятии стратегии предстоящего дела, в процессе выполнения деятельности и после ее завершения, находить ошибки при сличении полученного результата с планируемым и исправлять их).
Ну, о предметной готовности мамочки не забывают, рассказывать не буду.
Далеко не во всех школах, но и не редко используют тест Керна-Йирасика, в котором есть 4 задания (в т.ч. нарисовать мужскую фигуру) и опросник. Опросники вообще разные используют, примеры их можно найти в интернете.
Для специалистов диагностический комплекс включает также медицинские критерии: физическое развитие (рост, вес тела и окружность грудной клетки сравниваются с таблицами биологического развития) и состояние здоровья - для этого и нужна медицинская карта.

Вот, проверяйте ребенка по всем этим направлениям и делайте сами выводы о готовности.
Требований много и порой мамы говорят, что владеющего всем эти ребенка можно сразу в университет направлять, в школе ему делать уже нечего. Но это не так. Разумеется, уровень всех этих (и не только этих) навыков и умений у дошкольника невысок, но основа должна быть создана. Без нее умения читать-писать-считать хватит ненадолго.
138 - 14.07.2014 - 16:29
130-клубничка,
Вам достаточно сведений о программе "Школа России" или еще что-нибудь хотите уточнить?
131-Aller,
"но всё равно я своего ребенка идеализирую" - все мы этим грешим, главное знать это и делать поправочку на мамино восприятие)))
А что Вы понимаете под повышенной нервной возбудимостью? Быструю утомляемость головные боли, тревожность, бессонницу или непоседливость, несобранность, раздражительность, конфликтность? Это медицинский диагноз или просто Ваши наблюдения?
134-МамаДоктор2010,
"Нельзя во время кувырка и прочая - так как надо произносить четко и внятно, это чистоговорки" - да понятно, что чистоговорки. Но Вы напрасно считаете, что одно исключает другое. Четко и внятно + различные интонации или движения - не означает "кое-как", означает "труднее, но интереснее". Вспомните знаменитого оратора древности Демосфена, который преодолел недостатки речи "упражнениями с отягчением" - учился четко и внятно произносить слова, набирая в рот камешки; произносил речи под шум волн, поднимаясь в гору или не переводя дыхания (кстати, отрабатывал дикцию и глядя в зеркало).
Гость
139 - 15.07.2014 - 00:03
138-Леопольд > Да 136-После лета > описала немного, а там конечно посмотрим как будет. Я боюсь что ребенку может быть не интересно, т.к. подготовка шла по другой программе.
140 - 15.07.2014 - 16:06
139-клубничка,
программа, конечно, простая, но у нее есть два существенных плюса: она прорабатывает основы и не перегружает детей. А насчет интересно... для первоклассника мнение мамы приоритетно: скажете, что это скучно, ему и будет скучно. Скажете что, например, навык счета (математика Моро), не менее важен и полезен, чем логика (математика Петерсон) - спокойно и успешно будет учиться по этой программе. Почувствуете, что маловато нагрузки - дома добавите сами (я бы не стала этого делать). И потом, работа - это не всегда весело и интересно, и этому тоже надо научиться в начальной школе.
Гость
141 - 15.07.2014 - 16:16
139-клубничка >Думаю, все зависит от учителя. По любой программе можно интересно преподавать. Первая учительница сына и в пределах Школы 2100 использовала много дополнительных пособий, делала детям распечатки и ксерокопии, давала творческие задания.
По крайней мере, Школа России оставляет учителям больше свободного времени. Нет гонки пройти все галопом по Европам. Так что ищите интересного учителя, у которого будет контакт с ребенком.Ну и дома можно добавить - только не математику в чистом виде, а задачки на развитие мышления. В сети много всего под тегами "Занимательная математика для младших школьников". Те же задачи повышенной сложности из учебника Петерсон можно самостоятельно прорешать. Кстати раньше почти все они печатались в "Веселых картинках" на страничке с кроссвордами, я в детстве решала с удовольствием.
Гость
142 - 15.07.2014 - 16:32
Ой, я совсем запуталась...)))
140-Леопольд >У меня сын идт в этом оду в первый класс, как я поняла первые 3 года - "начальная школа XXI века"( Виноградова), а 4 класс - " школа России 2100" (Бунеев, Бунеева, Демидов).
Нам на что акцент сделать, в чем специфика этих программ?
Спасибо заранее за ответ)
Гость
143 - 15.07.2014 - 17:36
142-В руках Хавьера >А как у вас может так быть? Обычно программу в ходе учебы не меняют, да еще так заранее оповещая об этом.
Математика Козлова-Демидова мне оч нравится - яркая и в меру сложная. Дополнительно первая учительница сына подключала Нефедову, чтобы отработать решение задач.
Гость
144 - 15.07.2014 - 17:54
143-После лета >ну у нас собрания еще не было, но вот на сайте школы так написано... Даже и не знаю(
У меня сын вообще математический, в отличие от меня)

Я вообще переживаю что у сына вообще нет желания в школу идти, прям моментами обреченность в голосе и в настроении... Правда аргументы помимо "устал от всего", это то то вдруг там дети будут не хорошие, не захотят дружить. И учительница его н впечатлила на подготовке(
Вообще он очень тонкой душевной организации , реагирует очень на человеческий фактор, интонации...
Я вот больше именно в этом плане о подготовке его к школе думаю... И переживаю(
145 - 15.07.2014 - 20:33
143-После лета,
это, видимо, из-за скандала с учебниками, бунеевские тоже попали в опалу (вернее, их издатели).
142-В руках Хавьера,
про 4 класс пока не думайте, еще столько за 3 года переменится! А если и перейдут, не страшно. В средней школе все равно переходить. Кстати, дети этих переходов не замечают, если им не рассказать.

Программа Виноградовой "Начальная школа ХХI века" хорошая, в том смысле, что переход от игры к суровым школьным будням идет постепенно, полгода. Требования к будущему первокласснику стандартные. Бывает, мамы возмущаются тем, что задания на дом не задают, играют много, слишком долго проходят одно и то же - всё жаждут посложнее чтобы было. А мне так больше нравится, дети легко учатся, надолго сохраняют позитивный настрой и сами не замечают, как становятся серьезными учениками.
Сложность средняя, задания повышенной трудности не являются обязательными для усвоения (т.е. оценка не должна снижаться) - детям так проще. Уклон гуманитарный; программа традиционной системы (впрочем, программы все относятся к ней), но модернизированная. Используются чудесные идеи развивающего обучения Эльконина и Давыдова - научить учиться самостоятельно, а не просто потреблять, что дают. Мне импонирует идея научить ребенка добывать знания, выводить закономерности, анализировать запрос, самостоятельно строить свое выступление, выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения, увидеть свои недочеты и исправить их. То есть, детей целенаправленно обучают навыкам планирования, самоконтроля и самооценки в учёбе, в средней и старшей школе это очень пригодится. Конечно, в учительский профессионализм упирается многое. Но это и в любой программе так.
Отзывы.
Знакомые учителя (трое), когда только эту программу брали, говорили, что материал рассчитан на сильных эрудированных детей. Теперь, выпустив параллель, говорят, что программа подходит для любых деток, подготовленных к обучению в школе (не предметно, а возможностью обучаться, идти за учителем).
А от двух моих знакомых слышала (мама и бабушка разных школьников), что программа слишком простая, сравнивают даже со Школой России, но это неверно, разница значительная.
У знакомой племянник в 4 класс перешел, его маме программа нравится более всего тем, что не вызывает затруднений, мальчик прекрасно учится сам, помогать не надо. Опять же, такая программа или такой учитель? Или такой мальчик?)))
Отзывы в интернете.
Родители часто пишут, что программа просто "вешалка", дети ничего не понимают (вместе с родителями), ничего не успевают усвоить, домашние задания даются в огромных количествах.
Всем не угодить.
Еще родители: "Программа Виноградовой первый и второй класс ещё более или менее, а третий и четвёртый русский язык не очень мне понравился мало занятий на одну новую тему даётся".
"Что касается письма, то последовательность изложения материала близка к тому как учились мы: крючочки, элементы, гласные, согласные, слоги, слова, предложения. Есть весьма сложные элементы. Например, проходят прилагательные, глаголы, причем совершенного и несовершенного вида. Но все это конечно такими названиями не называют. Математика мне кажется тоже достаточно логичной и интересной. Начинают с цифр, переходят к примерам, задачам, понятиям об умножении и делении. я вначале как прочитала про деление и умножение, думаю: жуть. Но все в игровой, наглядной форме. Ребенок усвоил без труда! Не уча никакой таблицы, уже может перемножить ряд цифр. Тетрадки очень интересные. Ребенка не оторвать. Повторение слабовато говорят, но его еще не было. Проблем с усвоением материала по этой программе пока не увидела".
Психолог: "Программа хорошо подходит детям смышлёным, но медлительным и флегматичным, которым на врабатывание и "раскачку" требуется определённое время".
Учитель: "Работаю по программе Виноградовой. По ней же учится мой ребёнок. Учитель может построить урок, как считает нужным, исходя из особенностей класса, что особо подчёркивают авторы комплекта. Но, к сожалению, далеко не все дети усваивают учебный материал с первого раза, а каждый урок начинается с новой темы. Т.е. индивидуальный подход возможен только на этапах закрепления и повторения, но не на этапе приобретения нового знания, хотя умный педагог сможет организовать такую работу в любых условиях. Есть виды работы, которыми на уроках должны овладеть все дети, независимо от уровня развития и восприятия материала (чтение по цепочке, пересказ, умение задавать вопросы и правильно формулировать ответ, правильно оформлять работу и многое другое - на своём уровне, в своём темпе, но организацию учебной деятельности ещё никто не отменял)".

Помню, пару лет назад у mix11 сын по этой программе начинал заниматься, может, она поделится впечатлениями.
146 - 15.07.2014 - 20:40
144-В руках Хавьера,
насчет того, что сын "математический")))
Считаю, что в начальной школе на это особо внимания не стОит обращать, ибо частенько интересы у детей меняются. Поэтому в начальной и даже средней школе специализация не на пользу. Как дополнение после школы (если интерес и желание есть) - это да, а в школе даже лучше подтянуть противоположное склонностям направление.
"Я вообще переживаю что у сына вообще нет желания в школу идти, прям моментами обреченность в голосе и в настроении", "Вообще он очень тонкой душевной организации , реагирует очень на человеческий фактор, интонации" - Вы правы, вот это серьезно, это гораздо важнее программ. Над этим надо поработать.
Гость
147 - 15.07.2014 - 20:48
Надо попросить модератора эту тему прикрепить. Масса полезной информации. Спасибо, Леопольд, как всегда!!!
148 - 15.07.2014 - 20:55
147-Любовь Каксон,)))
пожалуйста. Для меня здесь слишком мало места ;)))
Гость
149 - 15.07.2014 - 23:36
145-Леопольд >спасибо Вам огромное!) теперь картина вырисовалась и она мне нравится в целом) как раз то чтобы научили учиться для меня всегда приоритетно было и медлительностью с рассеянностью мой сын наделен, так что самое то))) а я вот наоборот всегда любила все делать - быстро, сконцентрированно и поэтому мои с ним занятия это вечная борьба и нервотрепка(
А что касается "математичности", я конечно сильно выразилась наверно, он и пофилософствовать не прочь всегда, вдумчивый такой... Просто любит счет,складывает и отнимает с удовольствием крупные цифры)

Я вот еще не знаю как увязать начало учебы в школе со всеми его другими активностями... Не хочется его переутомить на самом деле,но и идти на поводу у лени нет желания... А у него и музыкальная школа,и шахматы,и дзюдо... Да еще и логопедические занятия...
И все это густо приправлено природной ленью и той самой тонкой душевной организацией)))
150 - 16.07.2014 - 10:04
149-В руках Хавьера > Ого с каким настроем твой сын в школу идет. Я про философию.
То, что музыкалка уже есть, это хорошо. Он УЖЕ к ней привык. Она не помешает. Какой инструмент?
А шахматами серьезно занимается? бывает в школах есть кружки шахматные, тогда водить не нужно, как дополнительный урок будет.
Дзюдо тоже отлично, а ты с каких лет отдала?
Я мелкого тоже хочу на борьбу отдавать, но хочу чтобы удобно было водить и хороший педагог был. В зависимости от этого буду вид борьбы выбирать. И в художку)
Гость
151 - 16.07.2014 - 10:33
150-Oliva >Ань, я вот тоже не хочу музыку бросать, именно потому что он первый класс там в 6 лет закончил) у него скрипка)
А шахматы и дзюдо в соседнем здании, у меня именно вопрос в утомляемости, может это слишком много...
На дзюдо он начал ходить около 5)

У меня мама художник, если б ни этот факт, то я б еще и художку наверно отдала)))))
Гость
152 - 16.07.2014 - 11:25
Леопольд, а какое ваше мнение о программе Перспектива? Математика - Дорофеев, Миракова. Отзывы не вдохновляют((( Немного успокаивает, что учительница будет очень сильная, предыдущие классы выпускала по Занкову. Собственно говоря, я изначально планировала дочку отдать именно к этому педагогу, но на программу Занкова. Учителя менять не собираюсь. Но хочу знать, чего ожидать в дальнейшем.
153 - 16.07.2014 - 11:27
149-В руках Хавьера,
"британские ученые доказали"))), что лени как таковой не существует - это лишь стопорная реакция на трудности бытия, причем в основном душевного плана.
А уж дети точно не ленивы вовсе, это я и без ученых знаю.
Они готовы заниматься всем, что им предложат (только правильно предложите), даже на пределе своих сил и возможностей. Они аки пчелки трудятся целыми днями! Просто для взрослого трудиться означает шевелиться в заданном направлении. Особенно, если сам взрослый деятельный. И коли ребенок сел и задумался или бежит не туда, куда взрослому надо - стало быть, бездельничает.
На самом деле, дошкольники обучаются жизни в таком стремительном темпе, какой взрослым и не снился, даже если с утра до ночи будем целенаправленно напитываться знаниями. И это отнимает у деток много сил - душевных и физических. Информацию необходимо не только принять, но и обрабатывать, для этого тоже нужно время, свободное от притязаний взрослого. Но нам же неймётся, надо нагружать! Чтобы не бездельничал, чтобы был готов к школе, чтобы развивался... И нагружаем по самые уши, а потом удивляемся капризам, ночным кошмарам, агрессии, нервным срывам, снижению успеваемости.
"А у него и музыкальная школа,и шахматы,и дзюдо... Да еще и логопедические занятия" - первый год в школе сложен по определению, даже если у ребенка готовность высокого уровня. А уж с таким грузом мальчик просто надорвется. Чем-то придется пожертвовать, и лучше, если сын сам решит, чем (даже если Вы думаете, что надо наоборот). В идеале бы оставить пока что-то одно, во втором классе можно вернуться, если захочет.
А вот тонкая душевная организация... ему будет сложно смириться с некоторыми школьными реалиями. У меня сын и по сей день чуток к деталям, а уж в детстве... Пришлось многое по ходу дела корректировать. Скажем, поставили всем в классе двойки по поведению - возмущению не было предела, он-то не баловался. В школу отказывался идти назавтра: там несправедливость!!! И даже слава обожаемой учительницы померкла (правда, ненадолго - но чего мне это стОило!). Объяснения о коллективной ответственности не принимались категорически. Или, например, уже в 5 (!) классе на первом же уроке математики учитель решила построжить разболтавшихся за лето учеников. Всё, конец света! К счастью, учитель оказалась чудесная, довольно быстро этот антагонизм нивелировался, а если бы нет? В общем, уже сейчас такие детали нужно проработать и принять под лозунгом "такова жизнь, не все в ней гладко".
Удачного начала школьной жизни вашему философу!
154 - 16.07.2014 - 11:33
151-В руках Хавьера >Скрипка - это так круто!
Ты сама увидишь насчет утомляемости.
Если дочку брать мою, то у нее стресс был до января в 1 классе. Это выражалось в нервности, утомляемости. Насчет ОРВИ - некритично.
Хотя она у меня в садик ходила и в 6 лет в музыкалку пошла.
Насчет художки для сына, у меня нет сомнений с 1,5 лет)
Гость
156 - 16.07.2014 - 12:16
144-В руках Хавьера >а может еще год дома/ в саду подрасти?
Гость
157 - 16.07.2014 - 12:24
Цитата:
Сообщение от В руках Хавьера Посмотреть сообщение
равда аргументы помимо "устал от всего", это то то вдруг там дети будут не хорошие, не захотят дружить.
Я бы очень задумалась, если бы перед школой ребенок уже говорил, что устал от всего...
Тоже за то, чтобы сократить кружки.
Гость
158 - 16.07.2014 - 13:24
Кому нужен хороший и грамотный преподаватель по подготовке к школе и репетитор младших классов. Пишите лс, подскажу контакты!
Гость
159 - 16.07.2014 - 13:27
153-Леопольд > как вы правы! Вот и у меня ребенок загружен до нельзя:((( сейчас благо каникулы, отложила проблему до сентября, там и разберемся от чего нужно будет отказаться...
160 - 16.07.2014 - 13:30
152-shmel,
"Перспектива" - это не программа, это линейка учебников только (УМК - учебно-методический комплект). Я так и не поняла, почему УМК есть, а самой программы нет (обычно сначала регистрируется программа, начинают разрабатывать УМК, параллельно пользуясь учебниками другой линейки).
Первые учебники созданы в 2006 году, полностью линию комплекта (1-4 классы) завершили в 2011-м. После чего многие учителя перешли на эти учебники. Интересно, что в состав разработчиков входят авторы программы "Школа России" Л.Ф.Климанова (Родная речь), А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая (Окружающий мир), а также коллектив ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования.
У меня нет личных знакомых, преподающих по "Перспективе", но судя по коллективу авторов, программа сугубо традиционная. Уклон, я бы сказала, духовно-нравственный (воспитания личности гражданина) и культурно-исторический ("...позволяет при помощи учебников сформировать у ребенка целостную картину мира").
Математика (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова) учителям нравится. Хотя можно было выбирать и учебники Л.Г.Петерсон, многие предпочитают первый вариант, подходящий для детей разного уровня и направления готовности (перелопатила я в свое время все учительские сайты). К учебникам "Азбука", "Русский язык" и "Технология" есть мультимедийное электронное приложение, но нужно еще, чтобы в классе была SMART доска.
Отзывы.
Разработчики. "Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и межпредметных результатов обучения младших школьников. Ученик на каждом уроке как бы приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению".
Родители: "Просматриваю учебники по программе "Перспектива". Я в шоке, это мягко сказано. Все это мы прошли в детском саду. "Разложи маленькие фигуры в маленькую коробку, большие - в большую". В конце учебника (правда 1 части): "У Любы 4 яблока (нарисовано) у Оли 2 (нарисовано). Сколько всего?" Нормально развивающийся ребенок, с которым занимаются, легко посчитает эти яблоки пальчиком в 4 года!!! Азбука 1 часть: буква "А" появляется на 68 странице. А что делать на уроках, уже читающему ребенку???? Каким образом поддержать у ребенка желание учиться, не отбить интерес к учебе, который сейчас пока есть????"
"Мы четвертый год занимаемся по Перспективе. Учителя не довольны родители тоже. Иногда читаешь задание и сам с 5 раза понимаешь что там требуется. По русскому правила так сформулированы, что иногда роемся в старых учебниках что бы что то понять. В математике встречаются фразы, типа посчитайте примерно ... Это как? Но у нас учитель супер! Поэтому справляемся. А так сплошные минусы. Кстати слышала и другое мнение. Что программа легкая, поэтому хорошая".
"Столкнулись с "Перспективой" - 3 класс! 90% в классе неуспевающих и винят в этом детей и родителей! Это как? Что делать?"
"Хорошая программа. Многие плачут - много времени отнимает у родителей. Так хорошо же. Это время ведь вы проводите со своими детьми, готовя всевозможные проекты. А то, последнее время, только и слышишь: работа, на ребёнка времени не хватает. А тут, сидишь с дочуркой рядышком, что-то мастеришь, обсуждаешь, как лучше, правильнее сделать, да и разговоры выходят за рамки школьной программы. В общем, мне нравится".
"Программа "Перспектива" близка к программе "Школа России", только "Школа России" ориентирована на репродуктивного ученика, а " Перспектива" - на мыслящего. Я считаю, что школа должна научить ребёнка работать с информацией. А традиционка этому не учит. Этому можно научиться в программе "2100", "Перспектива", а бояться самостоятельной работы не нужно, ведь всё зависит от учителя".
Учителя: "Дорогие мамочки! Учиться всегда тяжело-это труд для малышей. По поводу программы Перспектива( прошу не путать с программой "Перспективная начальная школа"). Работала по разным программам, но эта нравится тем, что дети не так устают и желают (что очень важно) получать домашнее задание, на уроках интересно, материал замечательный, рабочие тетради интересные и нет гонки. На уроке работают и хорошо подготовленные дети и не очень.Скучающих нет!!!! Мои 3-клашки с удовольствием ходят в школу, а многие не любят каникулы, т.к. приходится сидеть дома! Всем успехов и добра!"
"Первый год работаю по этой программе, и согласна, что есть свои плюсы и минусы. Если слабый класс, то по "суповому " набору заданий в прописях и учебниках, сложно научить красиво и правильно писать, писать под диктовку слова и предложения, отрабатывать навыки решения примеров и задач. Я работала по "Школе России" и к концу обучения грамоте дети хорошо писали под диктовку, в тетрадях красивая каллиграфия. По математике дети решали примеры и задачи, потому что отрабатывались все навыки.А в этих прописях и учебниках только "тупо" и неосознанно обводим, дописываем, приписываем, а не отрабатываем. На уроках ничего не успеваем, выхватываем то там, то здесь".
"Я работаю в гимназии. Дети идут подготовленные. Азбукой мы практически не пользовались. Прописью, по большому счёту, тоже. Приходилось к каждому уроку составлять карточки. Сразу начали писать в обычных тетрадях. Приходилось много прописывать, но это того стоило. Сейчас детки пишут хорошо и под диктовку и списывают неплохо. Сейчас получили учебники на второй год. Посмотрели - вздохнули с облегчением - будем пользоваться. Раньше работали по УМК Школа 2100".

"Учителя менять не собираюсь" - совершенно с Вами согласна, учитель в начальной школе даже не на первом, а на нулевом месте, и вообще на центральном. А поскольку она преподавала по системе Занкова, то и многие его приемы наверняка использует.
Все будет хорошо!
Гость
161 - 16.07.2014 - 14:27
153-Леопольд >спасибо Вам! Вы так тонко все подметили...) я и сама понимаю что перебор для малыша и ему не хватает именно игр, развлечений, общения с детьми... Видимо и "лень" и "скука" от этого его и гнетут))))
Спасибо за примеры с Вашим сыном, очень похоже на моего))) на музыке вот на фортепиано никак с нормальным на строением не желал ходить, уличая учительницу в двуличности -"слишком миленькая", "она только вид делает, а потом...")))
По стараемся что то убрать, главное маме с папой придти к тому - что именно???))))

154-Oliva >вот и я не могу от скрипки отказаться))) еще б на виолончель пристроить дочку))))
А то что у вас художественный талант я помню! Такие рисунки у Илюши были чудесные)

156-Пл тиновый DракоN >Том, а тут вопрос не в подрасти.. Он просто такой человек) тем более ему 7 как раз будет, он интеллектуально хорошо развит, рассудительный, не малыш короче)

157-После лета >спасибо) поработаем над этим)
мне самой его жалко, он как первенец у нас получил с лихвой ассортимент занятости...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены