0
- 02.07.2014 - 18:22
|
Хотелось бы узнать - занимались с ребенком дополнительно при подготовке к школе? Или в детском саду достаточный уровень был? Если занимались - сами? или индивидуальные занятия брали? Как нашли педагога, как занятия проходили, как результаты контролировали....отпишитесь, что и как, пожл.
| | |
Модератор 41
- 03.07.2014 - 15:33
|
41-Ручей >я так племяшке помогаю по русскому. сначала заставляю найти правило. если оно есть - спрашиваю читала ли и понятно ли и чего непонятно. обычно в правилах все понятно, если вчитаться пару раз :) но если уж правил нет (так в математике часто не найдешь нужную формулу, откуда ее брать, хз.. теоретически ее давали на уроке, наверно, когда-то..) - тут приходится вымудряться или доставать старые учебники :) | | |
42
- 03.07.2014 - 15:39
| 42-Ахулита > Ну моя пока в начальной школе. А так да. Будем доставать старые учебники. Лезть и интернет. )))) Сейчас есть много справочников-пособих со всеми формулами. Дай Бог ей еще учителей адеватных. | | |
Модератор 43
- 03.07.2014 - 15:41
|
43-Ручей >так и моя была в начальной (4 класс закончила). Формул-то много (я их и так помню, тьфу-тьфу), но иногда ж не знаешь, что они уже проходили и как. Но я ж не мать, помогаю только когда попросят, а то б, наверно, была в курсе, что проходили и как им объясняли. | | |
44
- 03.07.2014 - 15:43
| 44-Ахулита >Ну да. )))) Если живешь с ребенком постоянно, то в курсе. Да и достаточно бывает учебник назад пролистать. )))) Обычно там все есть. | | |
Модератор 45
- 03.07.2014 - 15:46
| или НЕТУ :) думаю, вы с этим еще столкнетесь. Я как-то искала формулу вычисления площади прямоугольника (кажется), ибо в задании это надо было сделать. и не нашла!! во всем учебнике. ни спереди, ни сзади. а ребенок не помнил, проходили ли они такое вообще :) но у н ас еще и ребенок специфический, она математику очень не любит :) | | |
46
- 03.07.2014 - 15:52
| 46-Ахулита > Ну бывают учебники не удачные. Один раз мы всей семьей решали задание 3-го класса у племянницы.... Созванивались с родителями одноклассников. Мнения кардинально расходились. В итоге выяснилось, что в учебнике опечатка.... )))))) | | |
47
- 03.07.2014 - 15:53
| А старшенькая моя училась по Бунеевым.... Вот как вспомню, так вздрогну. | | |
48
- 03.07.2014 - 16:21
|
У сына в школе была чудесная учительница по физике. И система обучения у нее великолепная, ею же разработанная. Физику знали все без исключения. Конечно, дома все это воспроизвести невозможно, но один элемент - шпаргалку - предлагаю взять на вооружение. Суть в следующем: на обычный тетрадный листочек выписываются формулы по мере их изучения, с пояснениями (хранился в дневнике). По окончании учебного года шпаргалка переписывается - пояснения предыдущего года убираются, остаются убористо записанные формулы. В следующем учебном году на этом же переписанном листе записываются новые формулы с пояснениями. По окончании учебного года... и так далее, до 11 класса. В итоге, на одном листе умещаются все изученные формулы за весь курс обучения. Причем, старшекласснику шпаргалка эта уже не нужна, т.к. переписана неоднократно, да ее еще защищать нужно было, и проверять (сами дети друг у друга, по очереди). Но само сознание, что ею можно пользоваться на контрольных, добавляло детям уверенности. А, главное, весь материал налицо, и искать не надо. 48-Ручей,))) линейка учебников Бунеевых тоже попала в опалу в этом году, но боюсь, что прорвутся с помошью суда. А вот кто за Петерсон заступится - не знаю. | | |
49
- 03.07.2014 - 16:26
| Ахулит, а зачем так выматываться с племянницей, если ей по фиг? Ну окончит средне школу, какие проблемы? Мне кажется, если чел не стремится к знаниям, то бейся-не бейся, толку не будет. Не всем же в вузы идти или науку двигать | | |
Модератор 50
- 03.07.2014 - 16:30
| 50-Кошка в шубке из Коровки >ну, лично я с ней не выматываюсь :) это я так, для примера, когда лично мне приходилось с ней уроки делать. а что уж там ее мама думает - пусть сама думает :) она и сама училась не намного лучше, я ей и говорю, мол, "чего ты уж прямо уж"? но хочется ж ей, чтоб дочь без троек :) | | |
51
- 03.07.2014 - 16:46
| ээээ... я не поняла. Вы не помните этой элементарной формулы? Или просто искали, где она написала в учебнике? | | |
52
- 03.07.2014 - 16:52
| 52-Тофсла > я думаю, что искали в учебнике. Что бы убедиться, что решать по этой формуле надо, а не по какому-нибудь изобретенному автором учебника способу.... У нас же авторы учебников любят извращаться, кто вымундреннее напишет. К примеру у моей дочери в русском языке не "имя существительное", а "название предмета". Не "глагол", а "название действия". Во как! А в математике нет понятия "реши пример". Есть "найди значение числового выражения". | | |
Модератор 53
- 03.07.2014 - 16:57
| Цитата:
и я до сих пор точно не знаю, как они оформляют вообще задачи. У нас было Дано, решение и ответ. А щас как-то по-другому | | |
54
- 03.07.2014 - 17:05
| 54-Ахулита > С оформлениями задач пи...ц полный. Задачи бывают несколько тапов. И на каждый тип свое оформление. С разными скобками и прочим. И это все надо запомнить и не перепутать. Так еще и оценки снижают, если что-то не так в оформлении. Так я тоже дочери шпаргалку делала, по типу, как Леопольд писала. Вклеили в черновик. | | |
55
- 03.07.2014 - 17:30
| 53-Ручей >понятно)) | | |
56
- 03.07.2014 - 17:57
|
У нас в саду отлично занимались с детьми, не только и не столько математикой, а окружающим миром, умением правильно говорить. Но мне не сиделось и я записала ребенка на подготовку к школе двухгодичную. Там по 4 урока 3 раза в неделю - математика, русский язык, музыка, физкультура, конструирование, английский и прописи дополнительно. Английский нам логопед запретила. Самое интересное - было конструирование, развивало воображение. Математика по тем же "ступенькам", как и в детсаду. А вот по русскому языку в конце стали заниматься фонетическим разбором слов, причем таким, что я полвечера сидела в гугле :( и это для детей 6 лет, в общем, я оттуда ребенка забрала в середине года. В школе ребенку учеба дается легко, но и не скучно. Отдельно считаю, что совершенно незачем посещать подготовительные курсы при школе, чтобы ребенок "привык") У него будет весь первый класс, чтобы привыкнуть, нам и педагог и психолог сказали хором, чтобы мы не ждали от детей великих успехов, так как они вообще еще не до конца понимают, куда попали. Все же не зря в первом классе оценки не ставят. | | |
57
- 04.07.2014 - 06:55
|
57-mare4 > ой, а как мы учились и оценки ставили? А за границей дети в 5-6 лет идут в школу и не на 2 часа в день. И ничего. Все понимают куда попали. | | |
58
- 04.07.2014 - 08:04
| 34-Леопольд > почти согласен с вами )) главное научиться работать с информацией, знать, где найти и как применить )) а общая база знаний нарастет по ходу )) | | |
59
- 04.07.2014 - 13:35
|
59-Sergey42534 а с чем не согласны?)) | | |
60
- 04.07.2014 - 14:40
|
По поводу подготовки к школе. существует понятие " психологическая готовность к обучению к школе" которое включает несколько параметров: от физической зрелости, до психических процессов, которые затем и будут базой для обучения. Мои рекомендации(если кому интересно), примерно за год до школы измерить их, и потом уже "плясать" за год с 6-ти до 7-ми лет в организме происходит большой скачок в организме ребенка и новообразования в психике. | | |
61
- 04.07.2014 - 17:27
|
Автор, ну где Вы? Уже почти сутки, как можете писать, не молчите. Когда Вашему ребенку в школу? Что думаете о дополнительных занятиях? | | |
62
- 04.07.2014 - 18:53
| Спасибо за комментарии! Читаю, перевариваю.... Нам 5,5 лет. Задумалась об этом исходя из опыта (грустного, соседи в школу пошли в прошлом году). В саду почти ничем не занимались, пошли в первый класс - ужас, чтобы не ходить в отстающих на дополнительные занятия 2 раза в неделю по часу ходят. То, что другие из садика принесли им приходится догонять и потом еще раз школьное изучать, чтобы ребенок понимал то, что проходят. | | |
63
- 04.07.2014 - 18:55
| Так вот я сейчас уже задумалась - найти педагога, чтобы проверили уровень развития и, если понадобится, позаниматься. | | |
64
- 04.07.2014 - 19:21
|
63-Искательница, понятно, догонять тяжко, конечно((( Вот поэтому не надо надеяться на кого-то, хоть это няня или развивашка, хоть воспитатель или учитель. Надо самостоятельно развивать ребенка. Ничего особенного для этого не требуется - ни больших денег, ни специального времени, ни даже особых знаний. Все мамочки как минимум школу закончили, а уровень дошкольника ну очень невысок (хотя, должен быть широк). А сейчас и интернет под рукой, программу составить несложно, нужные сведения добываются кликом мышки. Проверьте сами сегодняшний уровень знаний и умений своего ребенка и оставшееся до школы время поработайте с недостатками. Если надо, позже дам ссылки. А для начала научитесь себя отделять от ребенка, и ему проще будет жить и развиваться. Имею в виду вот это: "Нам 5,5 лет", "соседи в школу пошли"... А Ваш ребенок в садик ходит? | | |
65
- 04.07.2014 - 20:56
|
Очень интересная и актуальная тема. Сыну через год в школу. Задумалась а есть ли какие-либо тесты для определения математик или гуманитарий ребенок. Вроде математик: очень нравится математика Петерсона на сравнение, чередование. Чтением как-то не очень рад заниматься. Думаем отдать сына в обычную школу (по прописки школа ниже плинтуса) или с языковым уклоном. Просто если он математик, то это ж он уме 11 лет будет мучиться с языками, но вроде ж и математики с языками нужны. Может кто посоветует психолога. И второй вопрос. Вот есть азбука Жуковой и учебники Петерсона. Как практически по ним заниматься играючи? Математика нравиться, а чтение нет. Если не заставлять/уговаривать, то он и не будет к нему вообще подходить. Может мотивировать/шантажировать чем-то для него интересным? Не буду же я по 20 раз в день подбегать к нему во время его игр и с улыбкой предлагать прочитать страничку слогов/прочитать по 2-3 слога или пару слов? Как практически заниматься играючи с тем, что ему не интересно? Сейчас у нас с ним происходит так. Он берет пенал с цветными карандашами, фломастерами, стерками, я помногу пособия и мы занимаемся. Я с ним читаю задание все целиком, потом по вопросам. Разбираем по пунктам, как решить их, потом сын решает/закрашивает/проставляет цифры, а я хвалю его за выполненное. С буквами и чтением я чуть давлю на него, чтоб он не убежал. | | |
66
- 04.07.2014 - 20:58
| 66-Бирюза >пособий не по многу. Опечатка | | |
67
- 04.07.2014 - 22:05
|
Дочку готовила к школе сама. Чтение - Букварь Жуковой. Остальное - Школа 7 гномов (2 последних курса, оранжевый и красный). Сначала отдали Маруську на подготовку к школе, потом забрали, ИМХО не очень удачно там все происходило. Да и занятия происходили совсем не так, как было обещано на собрании. И учительница, к которой собрались отдавать дочку в 1 класс, ввиду своей занятости, подготовишек вообще не вела. По необходимости позанимались с логопедом. Недавно дочка прошла курс из 10 занятий по психологической готовности к школе в студии Росток. Я была настроена скептически, но походить туда порекомендовала крестная дочки (она детский психолог). В общем курс оказался вполне толковым. Остальное время у нее занимает волейбол. Что касаемо репетиторов для дошколят - для меня это... ну, скажем так, несколько претенциозно и чрезмерно)))) | | |
68
- 04.07.2014 - 23:20
|
66-Бирюза, "Сыну через год в школу" - мамочки мои, что творится! Как быстро растут дети))) Видите ли, чтение-счет-письмо - это капля в море того, что потребуется ребенку в школе (хотя капля нужная). Главное не в этом! Но именно это больше всего привлекает мам, а поэтому основные умения остаются вне зоны заботы и подготовки. И именно поэтому дети "сдуваются" к концу начальной школы, а то и раньше. Ранняя специализация детям во вред. В любом случае ребенку только в школе учиться 11 лет, и желательно по всем предметам как минимум успевать. Кроме того, пристрастия меняются. Что было на задворках интереса в 1-4 классе, может оказаться приоритетным в 10-11. А база, из которой интересы "растут" и которой они "питаются", формируется сейчас, потом не догнать (можно новое наработать, но отставание останется). Так что лучше обычная школа, если только в семье нет строгой ориентации на специализацию. Лишь бы учительница была хорошая. Дайте возможность попробовать всё, пусть сам выбирает. Языки сегодня - не проблема, в любом возрасте можно изучать, а в университете получить второе высшее параллельно с основным (хочешь на филфаке, хочешь на РГФ). Математика Петерсон (фамилия без окончания - это женщина) сегодня в опале, учебники для начальной школы исключены из перечня возможных для обучения. Непатриотичная она - то ли математика, то ли автор. Надеюсь, суд примет правильное решение. А пока и Занков, и Бунеев, и еще кто-то остались без линейки своих учебников. Так что, ориентируйтесь на всякий случай и на другие пособия. Кроме того, ребенку нужно уметь считать в пределах 20 всяко-разно, это желательно отработать до автоматизма, чтобы аж от зубов отскакивало. А у Петерсон другое направление - логика. Интереснее, но не так важно, как счет, который потом, когда материала накапливается много, очень выручает детей. "Вот есть азбука Жуковой и учебники Петерсона. Как практически по ним заниматься играючи?" - я бы никак по ним не занималась, если ребенок сам не требует по ним заниматься (эту потребность нужно аккуратно взращивать 2-3 года до школы, а лучше и еще раньше). Не надо букварей! Читать можно и другими приемами научить. Например, купите наклеивающиеся буквы, если не найдете - можно самой вырезать из цветной бумаги-самоклейки. Гласные можно сделать красными, согласные - любым темным. И пусть клеит - себе на лоб, брату на коленку, маме-папе на руки, холодильнику на "брюшко", подъезду на ступеньки и т.д. Купите рулон бумажных обоев (он рублей 10 стОит), раскатайте на полу и создавайте всей дружной семьей страну какую-нибудь: каждый пусть рисует, а старшему ДОВЕРЬТЕ приклеивать названия. Да мало ли игр можно придумать, зачем ему учебники, пусть и самые хорошие. Успеют они еще отошнеть ему в школе. И не надо подбегать, а надо ловить любой момент в общении (в дороге, ожидании) и ИГРАТЬ в интересные игры, а не заниматься. Самая беспроигрышная мотивация - удовольствие. И ничего больше не надо. | | |
69
- 05.07.2014 - 11:06
|
69-Леопольд >Спасибо! Просто конкретно для меня подготовка к школе -это счет, чтение, письмо. А остальное -это вроде не для школы -это общий кругозор для жизни. Для общего развития и 7 гномов у него и разные другие книги. Очень нравится ему смотреть научно-познавательные фильмы ВВС смотреть. Про супермашины (скалопроходчики, гигантские бетоноукладчики, взрывомашины), законы физики, планеты, вселенную, животных, про невидимый человеческому глазу мир, (недавно обнаружили). Причем сидит неотрывно. Я с детьми сажусь и по ходу комментирую. Сразу куча вопросов у них возникает и у младшего тоже. Это вроде как самособой | | |
70
- 05.07.2014 - 11:08
|
Ой, отправилось :) Само собой разумеющееся и мне интересно и просто. А вот цифры и буквы я напрягаюсь. Попробую перестроиться :) | | |
71
- 05.07.2014 - 12:29
|
70-Бирюза, "Просто конкретно для меня подготовка к школе -это счет, чтение, письмо. А остальное -это вроде не для школы -это общий кругозор для жизни" - вот в основном мамы так и считают. А этот общий кругозор и есть база для знаний (хотя и не только он). Если же эта основа, эта база не создана до школы, ребенку приходится либо обходиться как есть (и тогда он быстро съезжает в учебе), либо дорабатывать основу на ходу, параллельно учебе, что отнимает много сил (и, в конце концов, он таки съезжает). Ребенок очень многое должен знать-уметь, чтобы полноценно учиться. И преотлично, что все само собой))) Но проверить на готовность все же надо. Вот, например, попросите сына нарисовать мужчину. Это один из тестов, вернее, кусочек теста. Не рассказывайте заранее, что и как рисовать, не поправляйте, не помогайте. А потом разберем здесь рисунок. Хотите? | | |
72
- 05.07.2014 - 13:03
|
Учитель (именно так) в начальной школе старалась как раз научить рассуждать/размышлять/уметь рассказать об увиденном,услышанном.... математика у обеих дочерей была Петерсон, Учитель сам говорил *положена другая, но заниматься будем только по Петерсону) | | |
73
- 05.07.2014 - 13:25
|
71-Бирюза, да, забыла: цифры дошкольнику вообще не нужны, а мамы почему-то именно с них и начинают. Надо уметь считать обязательно, но обучают этому с помощью предметов, а не цифр. Сначала счет в пределах 5, потом 10, последний год перед школой - 20-ти; сначала с помощью предметов, потом без. Надо иметь и общее понятие о том, как дальше считать, но это уже не столь важно. Порядковый счет сплошной, по 2, по 3, по 5,десятками. Количественные числительные в том же объеме. Разбивка на группы: например, 5 - это 0 и 5; 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1; 5 и 0. И это только раскладывание на 2 кучки. А еще можно на 3, на 4, на 5... Можно добавить сложение-вычитание, но это не основное уже. Понятие поровну - не поровну (что потом когда-то превратиться в понятие неравенства), вообще уметь сравнивать числа (не цифры!), устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное число предметов. Кстати, разницу между цифрой и числом ребенку тоже важно понимать. Нужно уметь сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания). Понятие части целого - половинка, четвертинка, осьмушка (будущие дроби); можно резать яблоко, тортик. Тут важно донести, что целое - только одно и что все части равные. Это камень преткновения при изучении простых дробей, а казалось бы, чего проще? Если после каждого деления каждой части убеждаться, как быстро увеличивается количество частей, эти крупинки знаний легко лягут в основу объяснения деления или геометрической прогрессии. Можно и неравные части ввести, позже. Геометрические фигуры, плоскостные (и не только круг-квадрат-треугольник, а и точку, линию, окружность) и пространственные. Ну, я уж не говорю об умении выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе и к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги. Я бы добавила элементарные сведения о неизвестном числе, о системах счисления (с примерами которых мы постоянно сталкиваемся: пальцы на руках и меры веса, длины, объема, часы и календарь, компьютер) и многое другое. Вот она, математика для дошкольника от мамы. Игралочка хороша, в основном это в ней есть, как, впрочем, и в других пособиях. 73-alfa, вот теперь неизвестно, "по кому" заниматься | | |
74
- 05.07.2014 - 13:38
|
74-Леопольд >А в 4 года что должен уметь ребенок? Расскажите, почему Петерсон в опале? Такая прекрасная математика... | | |
75
- 05.07.2014 - 14:05
| 10-Резеда >это на КМР? Боже как приятно! 27 лет назад я закончила его :)))))))) кстати тогда он был хорош, может моя школьная медаль обязана ему? :) | | |
76
- 05.07.2014 - 15:55
|
75-Oliva, я люблю использовать фразу о том, что ребенок никому ничего не должен. И это так и есть. Но в школе с него спрашивают, и далее будут спрашивать всю его жизнь... Что ж делать, приходится на "должен" переходить))) Дошкольники развиваются настолько по-разному, что многие рекомендации для них "по горизонтали" (так сказать, "срезы" - сначала по месяцам, а потом по годам) мне представляются неэффективными (разве что развитие речи довольно красноречиво, и то далеко не всегда). Вот раз уж мы о математике говорим, такой пример. Полагается, предположим, 4-летнему ребенку знать счет до 10, разбивку десятка на группы, 5 плоскостных фигур (вообще-то это требование к школе) и 3 параметра величины (длина, ширина, высота). А он в счете уже до тысячи дошел, причем освоил не только прямой порядковый счет (многие дети легко схватывают систему), но и обратный, что намного сложнее, и группами, и складывает-вычитает, и умножать-делить пытается. Потому что это у него конёк на сегодняшний день, он может часами считать и совершенствоваться и требует "новых горизонтов". А фигуры не интересуют, размеры определяет только как большой-маленький и больше-меньше, и от маминых усилий отмахивается. Так что ж он теперь, отсталый? А ведь, помимо математики есть куча других знаний и навыков, нарабатываемых одновременно. Ну не успевает его внимание за всем. Поэтому моя программа сформирована "по вертикали" - от рождения до 7 лет по каждому направлению. А что когда захочется (и сможется!) ребенку взять - это его личное дело. Так что, предлагайте все, а сын пусть берет то, что ему сегодня интересно. Это уж к 6 годам желательно протестировать и посмотреть где пробелы. Восполнить их нетрудно, если по системе развивали (в садиках она есть). | | |
77
- 05.07.2014 - 16:10
|
Петерсон... Людмила Григорьевна не угодила чиновникам тем, что ее учебники не воспитывают в детях патриотичность, "не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости". В качестве иллюстраций задач автор осмелилась использовать героев зарубежные сказки... http://www.dailysmi.net/news/456516/ | | |
78
- 05.07.2014 - 19:13
| 78-Леопольд > Вот же бред..... Дочь готовила как раз по "Игралочке" и "Ступенькам". Еще по Олесе Жуковой (это другая Жукова, не Наталья). Еще очень нравятся пособия Бахтиной. Но это с пяти лет. До этого разные пособия. Издательство Карапуз. Пособия Ольги Земцовой. Альбомы по развитию речи. Пособий много хороших. А букварь именно Олеси Жуковой пошел. Наталью моя красотка на дух не выносила. Подбирайте то, что вашему ребенку подойдет. | | |
79
- 05.07.2014 - 19:34
|
78-Леопольд > сомневаюсь я что-то по поводу картинок. Сейчас многие учебники в опалу попали, причины разные называют, но сдается мне, что просто делят рынок издательский. По поводу Петерсон...у нас все педагоги готовятся по классическому методу преподавания,т.е. схема такая : 1. объяснил 2. показал 3. совместное действие 4. отработка навыка самостоятельно. Для Петерсон нужна иная методика преподавания, которой наши педагоги фактически не владеют ( за всех не могу сказать, только лишь о системе знаний, преподаваемых в колледжах и ВУЗах) поэтому. это вкратце) а так у нас разные ТРО существуют.и Занков и Давыдов-Эдьконин и Калмыкова.. много в общем. сейчас в нашей системе образования черт ногу сломит | | |
80
- 05.07.2014 - 21:22
|
80-латентная, если поискать, можно найти эти картинки, я не озадачивалась. Причина опалы (в том числе всех учебников программы Занкова) не в самих учебниках, а в претензиях к определенным издателям ("Мнемозина", "Баллас", "Титул" и "Федоров"), не выполнившим якобы технические требования Минобрнауки (сроки предоставления пилотных экземпляров, подлинников и пр.). Сейчас с этим разбирается суд. Учебники же Петерсон в это число не входят, ее зарубили на уровне экспертизы именно по идеологическим причинам. Да и выпускает ее учебники издательство "Ювента", к этому издательству претензий нет. Учебникам Петерсон уже более 20 лет, все методики давно разработаны и освоены (теми, кто хотел освоить), в Краснодаре есть много учителей, прекрасно работающих по ее учебникам. Кстати, учебники Петерсон за 5-9 класс в перечень включены, только 1-4 в опале. "но сдается мне, что просто делят рынок издательский" - та это само собой, а как же, такие деньги. Каждый год делят, но до маразма вот только сейчас дошли. Я за эти слежу с 2009 года, т.к. у меня тема есть "Программы начальной школы", обновляю ее ежегодно. Поэтому могу судить об исключительности ситуации. Даже сам приказ об учебниках вместо обычного декабря издали только в марте. "сейчас в нашей системе образования черт ногу сломит" - система понятная, если разобраться. Список же учебников как на дрожжах рос из года в год: от 1101 учебник на 2008/2009 учебный год до 2591 на 2013/2014. Вот и снизили на 2014-2015 до полутора тысяч, причем за счет самых востребованных. Конечно, есть другие. Первые классы сейчас идут по программам Виноградовой «Начальная школа XXI века», Истоминой «Гармония», Плешакова «Школа России». Почти ничего не слышу о программе Петровой «Планета знаний», может, у нас она не в почете? Занков пока за кадром, по программе Эльконина-Давыдова (все же по старшинству правильно) занимаются лишь несколько классов (вот эта программа сильно отличается от всех). Программы под редакций Калмыковой не существует, не знаю, что Вы имеете в виду. Как называется ее программа? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |