К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Инклюзивное образование

Гость
0 - 17.08.2012 - 13:26
Прочитала сейчас статью, если кому интересно - вот ссылка - http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_..._so_zdorovymi/
Я не против, если с моими детьми будут учиться детки с слхранным интеллектом. но вот в статье упоминается, что чтобы включить инвалидов в обычное образование, потребуется "корректировка программы". Вы, как родители, к этому готовы? И вообще как относитесь к этому проекту?



Гость
1 - 17.08.2012 - 13:27
С каким интеллектом?
Гость
2 - 17.08.2012 - 13:30
1-4екистка >Сохранным. ну типа нарушения опорно-двигательной системы, а с мозгами все нормально. Но наряду с ними предлагают распределить по классам в СОШ и детей-даунов. Я с ними лично не знакома, может они просто тихие, а так обучаемые, специалистам виднее.
Гость
3 - 17.08.2012 - 13:41
Не читая статьи, отношусь плохо. При нынешней программе дети не все хорошо усваивают, а если будут дети с ограниченными возможностями будет еще хуже. Я считаю, что для деток с различными нарушениями необходимы спец.школы. В них будут индивидуально относится к каждому ребенку. А в обычных школах такие детки могут стать изгоями. Для них - это будет психологически тяжело.
Гость
4 - 17.08.2012 - 13:46
В нашем "А" классе с усиленной по сравнению с другими программой учится мальчик с ДЦП. Конечно он не отличник, и почерк у него оставляет желать лучшего, но и не худший ученик. Успевает с "четверки" на "тройку". Думаю, что для наших детей это большой плюс. Мальчишка, действительно, очень хороший, на соревнованиях за свой класс так болеет, хотя сам бегать не может) И нашим детям, надеюсь, такое соседство позволит вырасти более терпимыми и человечными.
Гость
5 - 17.08.2012 - 13:57
На счет тяжелых нарушений здоровья я даже не знаю - не сталкивалась с такими детками и просто мн ничего сказать, а вот с ДЦП со мной в классе учился мальчик, тоже с 3 на 4 перекатывался, старался очень, душа добрая у пацана, но его все избегали, никто с ним не дружил....мне кажется, что такой опыт кого-то научил относиться к таким людям наравне с другими (т.е. хорошо), а кого-то ничему не научил...мне его и тогда было жалко, помогала чем могла (объяснить что-то, повторить), а некоторые мои одноклассники до сих пор "пинают" инвалидов :( Не знаю...мне кажется инвалидам от таких экспериментов только хуже... Ну или все-таки родители должны работать со своими детьми лучше и учить уважать всех, независимо от состояния здоровья.
Гость
6 - 17.08.2012 - 14:00
5-StesnЯshka >У нас учительница много над этим работает, да и сам мальчишка очень открытый, старается в любую игру ввязаться. Не думаю, что ему было бы лучше в каком-то закрытом интернате. Все-таки инклюзивное образование для таких детей - шанс остаться в своей семье.
Гость
7 - 17.08.2012 - 14:10
А почему собственно человек с сохранным интеллектом, не опасный для общества, должен учиться в интернате? Так проще закрывать глаза на проблему инвалидов?
Я бы не возражала.
Гость
8 - 17.08.2012 - 14:17
автор, а не боитесь, что не дай Бог, что случится и близкие вам лично детки могут оказаться в этой категории? и как вы тогда будете думать? запереть их дома или все-таки искать малейшие возможности для того, чтобы малыш развивался среди сверстников? потому и шарахаются и считают, что не они и не их дети не виноваты в том, что у кого-то родился больной ребенок. да, не виноваты. но может стоит быть более толерантными? не закрывать глаза на проблемы других, а попытаться им помочь преодолеть хотя бы некоторые обстоятельства в жизни..
Гость
9 - 17.08.2012 - 14:19
6-После лета > нет, я ни в коем случае н за интернат таким детям, наоборот за нормальную среду, но страшно за них просто, с нашим менталитетом и агрессивными детьми....
Гость
10 - 17.08.2012 - 14:25
со стороны мамы ребенка-неинвалида я не против, чтоб такие детки учились с нами в классе. социальная адаптация это и есть познание того, что люди есть разные, есть бедные есть богатые, есть полноценные, есть инвалиды, есть добрые есть агрессивные, есть умные есть дураки. но вот если б я была мамой ребенка инвалида, я б наверно оооооочень подумала перед тем как отдать ребенка в общую школу. согласна с 9 постом
Гость
11 - 17.08.2012 - 14:25
Справедливости ради хочу сказать, что еще не решила для себя, как относиться к совместному обучению детей обычных и с умственной отсталостью. Тут я, наверное, все-таки против. Особенно если начнут упрощать программу.
Гость
12 - 17.08.2012 - 14:26
да
Гость
13 - 17.08.2012 - 14:36
Если у ребенка нет поражений интеллекта, то я бы не возражала, если б он учился вместе с моим ребенком.
Ничего такого в этом нет.
А вот касаемо других особых деток... Это из серии совместить не совместимое. У них и восприятие другое и темп усвоения скорее всего медленнее.
Тут я против, категорически против.
Гость
14 - 17.08.2012 - 14:41
что касаемо сабжевой статьи,а именно деток-аутистов... очеьн и очень спорнй диагнозс очень расплывчатыми границами определения. Да у каждого человека можно найти аутичные черты или даже целые эпизоды аутичного поведения. Да и спорно все это.
А вот детки-дауны... ну там, к сожалению, все очень очевидно в плане интеллекта.
Если их отдать в обычные школы, то это фактически будет в ущерб обчным детям, особенно при загадочной "Корректировке программы".
Гость
15 - 17.08.2012 - 14:57
14-Иришка малышка >У нас во дворе школа там учится мальчик с таким диагнозом, в обычной средней школе
А по теме лично я не против, что бы дети с сохранныи интеллектом учились в обычных школах
Гость
16 - 17.08.2012 - 19:30
2-перинцесса > угу, понятно.
Я- за. Мне жаль, что таких детей запирают за семью замками, хотя они вполне могут учится наравне с другими детями. Да и для здоровых это полезно. Понимать, что в жизни всякое бывает...
Гость
17 - 17.08.2012 - 19:46
ой,для меня больная это тема...
я-как раз мама таких деток...
53 детсад-комбинированный,там 2-3 группы-спец ,для деток с ЗПР на фоне сложных мозговых дисфункций,и 3-для здоровых...
садик небольшой,площадки-понятие относительное,дети гуляют вместе,играют в одни игры...
и вот однажда мамашка здорового ребенка,увидев,как мой Вовчик-аутист стал бегать со всеми за мячом- завопила-
-больные должны быть отделены от наших здоровых,у них свой загон(дословно),уберите и тд...
на что завсадом вышла и сказала-
-дай вам Бог никогда не узнать,как жить с больным ребенком,как его растить и учить среди здоровых...наши дети-гуляют всегда вместе,кому это не нравится- могу организовать перевод в другой сад...

но реально- не дети жестоки,их воспитывают родители,учат насмехаться над недостатками других,отталкивать слабейших и тд...
мой сын не отвечал в школе устно до 4 класса- потому что над небольшим дефектом речи дети смеялись,а учитель подстрекала еще,и это-в коррекционной школе...
что могло быть в обычной- да еще хуже...
наше общество очень жестоко к тем,кто слабее,беззащитнее...
это надо менять,но начинать не с опытов над детьми...
хотя,может быть,младшее поколение и вырастет более лояльным к инвалидам...
Гость
18 - 17.08.2012 - 20:07
17-_dobrynja_ >да согласна с тобой, что у нас взрослые не лояльны к "особым деткам" и учителя тоже разные бывают, хотя у нас в школе был класс для деток с ЗПР ну вот как им жилось и училось я не помню. А во дворе мальчик жил он учился в этом классе, мы даже не подозревали, что он с ЗПР. все с ним дружили общались.
п.с: автор вы тут на форуме уже не одну тему создали про неадекватность одноклассников вашего мальчика, думается мне что вы первая бы удивились и возмутились сему факту.
Гость
19 - 17.08.2012 - 20:13
и школы у нас совсем не приспособлены для таких деток даже просто с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Начинать надо с садика прям с яслей
Гость
20 - 17.08.2012 - 20:19
Нормально отношусь.
Гость
21 - 17.08.2012 - 20:43
19-Пл тиновый DракоN >Ну пандусы уже соорудили,начало положено
Гость
22 - 17.08.2012 - 22:14
Для того, чтобы вводить такие новшество, к этому общество должно быть готово. Родители должны быть готовы работать со своими детьми, объяснять, воспитывать, учить их быть добрыми и человечными. Педагоги должны быть готовы работать с таким коллективом - этому их надо в большинстве случаев НАУЧИТЬ. В школе должно быть соответсвующее оборудование (????). И еще целая куча всяких мелочей (но очень важных мелочей). Чтобы это достойно осуществить на практике, нужны специалисты и немалое финансирование. ИМХО. Мы сами работаем с инвалидами, не по наслышке знаю, сколько нужно всего-всего , чтобы детям, педаг8огам и родителям было удобно.
Гость
23 - 17.08.2012 - 22:15
Пардон за криво написанный пост, надеюсь, мысль понятна.
Модератор
24 - 17.08.2012 - 22:33
Цитата:
Сообщение от Пл тиновый DракоN Посмотреть сообщение
да согласна с тобой, что у нас взрослые не лояльны к "особым деткам"
ну, я бы попросила! взрослые - это не особая каста людей - это вообще - всё общество. А общество, как известно, разнородно. Есть богатые и бедные, умные и глупые, пьяницы и трезвенники и т.д. И у них всех совершенно разное мнение на этот счет :)
По мне, так проблема больше будет касаться двух аспектов:
1. смогут ли учителя работать с такими детишками. ведь, как бы мы не выпендривались, сложно совершенно равнодушно\адекватно (то есть так же, как к здоровым) относиться к подобным деткам. или жалко их, или какое-то даже чувство вины ты перед ним испытываешь.. да мало ли.. и КАК это скажется на ОБЫЧНЫХ (не коррекционных учителях) - неизвестно. Получается, это надо целые курсы для учителей проводить по этой тематике. Плюс не помешало бы и ЗП добавить (я как сигда о наболевшем) - а кто это сделает? думаю - никто. а зачем такое надо и без того бедным и замученным учителям? в чем позитив для них?
2. будет ли комфортно таким детям с обычными? как выше написали: сам бегать не может, но как он болеет. а ведь это такая трагедия :(( или в девочку влюбится - а она в него нет.. ну, я не знаю.. в корр. школах, наверно, в этом плане проще - все равны, у всех проблемы, которые их не отталкивают, а объединяют.
Гость
25 - 17.08.2012 - 22:47
24-Ахулита >не,ну когда пройдешь через это-через отторжение,только тогда сможешь понять...
сначала с появлением твоего лялика на площадке все начинают тихо сваливать(Вовчик у меня красавец был- сплошь позитив,только не говорил,поэтому кричал-мычал громко),детей подучивать-не гуляй,не играй и пр...ну типа-мы заразные ,все разбегались...
переехали- на новом месте жалеть нас начали соседи,что несколько неприятно...
в больницу попали,причем во взрослую хирургию в Кропоткине-так бабуси-соседки палатные делегацией ходили к врачу,просили мелкому укол сделать,чтоб им отдыхать не мешал,в итоге-выбила нам отдельную палату на сутки после операции...
старший в сад зпр ходил-ну ниче так,немного дразнили за плохую речь,но без особых обид...проблемы в начальной школе пошли...
насчет з\пл учителям-согласна,надо доплачивать,у особых деток характеры непростые,да и элементарные вещи они не могут без помощи делать- тот же туалет,лестницы,узкие двери...
Модератор
26 - 17.08.2012 - 23:02
Цитата:
Сообщение от _dobrynja_ Посмотреть сообщение
не,ну когда пройдешь через это-через отторжение,только тогда сможешь понять...
что понять-то? что люди не привыкши? это и так понятно. но что они могут сделать, если они не привыкши? им же тоже никакие курсы по поведению с ограниченными людьми не преподают.
вот - та же жалость... вроде - и положительная эмоция, а неприятная для тех, кого жалеют..
вспомнилось про больных спидом. хоть ты сто раз скажи, что это не передается по воздуху и проч. - все равно будут избегать. хотя пропаганда их и больных гепатитом довольно обширна.
Гость
27 - 17.08.2012 - 23:09
Присоед. Нормально отношусь!!
У нас недалеко от дома (не Краснодар) есть подобная школа (полного дня)... очень оснащенная, так вот в эту школу мечтают отдать учиться своих здоровых деток многие родители.
Ахулита, касательно трагедии, что сам бегать не может, очень рекомендую фильм "неприкасаемые" intouchebles если не ошиблась в написании, его еще один плюс один называют.
Модератор
28 - 17.08.2012 - 23:14
27-Дуня Маслова >да мне-то, по сути, что. если им не трагедия - я только рада. главное, чтоб всё сделали не через энное место (как практически любые инновации в последнее время в нашем многострадальном образовании), а то будет совсем беда..
Гость
29 - 18.08.2012 - 05:33
Эх,девочки...Если бы Вы только знали,с чем приходится сталкиваться родителям детей-инвалидов.
Я мама аутиста.Мне пришлось через такую травлю пройти,что описывать противно.Нигде не хотят и не любят видеть "не таких".Ни в садах,ни в школах,ни на улице.А на счет инклюзива-не нервничайте,мы в России.Все провалят,мы с этим уже столкнулись.Извините,чтобы инклюзив работал,нужно это применять с раннего детства еще в садах.А у нас ситуация:берут детей,которые и в сад-то никогда не ходили,которые не приучены высиживать по 40 мин за партой ,впихивают в класс и (!) предсказуемо потом разводят руками и говорят :"Мы сделали ВСЕ возможное!"
Гость
30 - 18.08.2012 - 05:37
...Это не инклюзив,а сознательная профанация и (фактически)саботаж.Скажите,мамы обычных деток,в школе или садике никому не компостировали мозг если ребенок шебутным был или капризно-скандальным?Наверняка кто-то успел уже выслушать по поводу:"Нет у нас кадров,Ваш ребенок-вообще больной и переводите его отсюда" Я могу много таких примеров приводить даже со здоровыми детками.А дети-инвалиды?
Гость
31 - 18.08.2012 - 05:45
Знаете,очень показательной была ситуация,когда детей-аутиков не пустили в Океанариум(в москве,весной) на основании диагноза.Экскурсия была обговорена за несколько месяцев,сопровождали детей и родители,и педагоги.а директор как услышал,что это инвалиды,отказал.Знаете как сформулировал?"А другим неприятно будет на них смотреть".Вот как.Только никто бы и не отличил их от др детей...На одном из форумов целая баталия развернулась на эту тему.И бОльшая часть брызгала ядом и орала ,типО,уберите с НАШИХ улиц всех НЕ-таких(аутистов,Даунов,колясочников,УО и тд)Нам неприятно их видеть,заприте их...Где -нибудь.
Знаете,Гитлер бы просто умилился и слезу пустил.Комменты один в один с фашистской Германией.Кстати,даже предлагали убивать не-таких.И эти люди искренне считали себя нормальными и двигателем экономики(и хорошим генофондом)
Гость
32 - 18.08.2012 - 05:53
...только эти люди плохо биологию учили и не знают,что уничтожение "не-таких" людей не приведет к уменьшению их кол-ва в популяции.А об развитости общества говорит показатель отношения к наименее защищенной категории населения-дети,старики,инвалиды.Так что нам с Вами до Америки в этом ,как до луны.
У меня есть подруга из Америки,ее сын тоже аутик.Так там она чуть с соседкой не переругалась,когда сына не пускала играть с ее детьми(откровенно,подруга просто боялась,что с ее сыном не захотят играть из-за диагноза),Так соседка чуть не со скандалом прискакала,мол,как Вы могли ПОДУМАТЬ(!),что я буду против!
Сейчас ее сын(а он был гораздо тяжелее нашего)нормально играет с др детьми,понимает правила игр,начал ходить в обычную школу(!).Начал говорить(правда еще плохо,в инфинитиве,но говорить).
Наших деток можно "вытащить",но педагогическая помощь на госуровне нужна высокая.У нас этого нет.
Гость
33 - 18.08.2012 - 07:00
Нормально отношусь. Ахулита, 26, бедненькие люди - они "непривыкши", а их травмируют. О каких курсах речь? Сердце и совесть - этого вполне достаточно чтобы не обижать особенных детей и их родителей.
Гость
34 - 18.08.2012 - 07:05
31-Мекс > к сожалению, такие в обществе тоже есть. А по поводу директора океанариума. Имхо, Одна статья в газете и будет сам звонить и приглашать. Уже неоднократно взрослые инвалиды в интернете писали о таких случаях, и организации потом за ними бегали предлагая свои услуги. Хотя после Такого отношения, сложно этими услугами пользоваться, просто обидно...
Гость
35 - 18.08.2012 - 08:05
Я категорически против обучения детей с ЗПР со здоровыми детьми, т.к. неизбежно будет страдать качество обучения последних. Но идею обучения в обычных школах деток-инвалидов с сохранным интеллектом поддерживаю. Только вот бытовые условия соответствующие должны в школах появиться... В возможность этого с трудом верится((
Гость
36 - 18.08.2012 - 08:36
35-Крысобелочка >знаете,очень трудно выстроить границы этого самого зпр,даже специалистам...
у меня сыну 20 лет,читает книги,ведет беседы об искусстве,географии и истории,может 2-3значными цифрами оперировать и в уме решать задачи,но при этом- речь нарушена,и сообразить-чтО есть ценность тысячи рублей-не сможет...
система обучения на нынешний день такова,что детей не учат,им преподают,что смог\захотел\-то и получил...
дети-инвалиды ,в силу своих особенностей,более усидчивы,внимательны,начитаны...
29-Мекс >да,от наших зачастую шарахаются как от прокаженных...и не дети,а взрослые...
Модератор
37 - 18.08.2012 - 08:46
33-Каллипига >я не про травмы, вообще-то. я про то, что будут глаза отводить, не знать, как разговаривать и о чем и т.п. или прямо достаточно бытьдобрым. чтоб все пошло как по маслу? знаете, какую для этого надо иметь мудрость, чувство такта.. а если я щас глупость и ахинею пишу - так вот вам и пример того, как человек в общем более чем толерантный к подобным деткам (а у меня у ближайшей подружки племяшка с трисомией) заранее готовится к чему-то не такому. потому что ДА, этому надо учить. вот так я думаю.
Гость
38 - 18.08.2012 - 09:48
Мекс
29 - Сегодня - 06:33 , это действительно ужасно... очень жаль, что вам встречались такие люди... но вот с нами в платный детский центр ходил мальчик с признаками аутизма... дети занимались без родителей, а мы сидели в отдельной комнате и трындели понемногу обо всем... так вот, ни один родитель никак не реагировал на наличие такого ребенка в группе (до 15 чел) с двумя педагогами, причем у нас там не самый "скромный" д.центр и родители в общей массе далеко не простые... мама сама спокойно об этом сказала, но у других лишь был интерес узнать, а что Это и как она с этим "борется", а она действительно с ним очень хорошо занималась....
Мне кажется, иной раз, люди где-то не знают как себя вести "правильно" в таких ситуациях, где-то родители сами стесняются.
У нас как-то на площадку пришла мама с ребенком у которого, видимо , заячья губа оперированная, так ребенок носился по всей площадке довольный и с нашими как-то играл (у них возраст разный)мама в сторонке курила.. никто и слова не сказал, дети ведь играют..больше маму там не видела, она все на площадки его водит без детей... не понятно почему, скорее всего у нее какие-то тараканы по этому поводу.. Недавно девочка с синдромом Дауна гуляла, я впервые ее видела... играла с нашей соседкой... никто и слова не сказал... бабушка ее на скамейке спокойно сидела, та играла...
Крысобелочка, но ведь бывают же и здоровые дети с поведением хуже некуда, которые половину класса терроризируют и учатся плохо... такие, интересно, не тормозят занятия??
У нас вот в очень хорошей гимназии внук одного из иизвестных людей в 9 классе среди урока мог под парту залезть и кукарекать... как только обратились к родителям, сразу грозный пальчик вырос...ни-ни, низззя так с дитятей...вот тут как вы считаете, влияет ли подобное поведение здорового ребенка на образовательный процесс в классе??
Модератор
39 - 18.08.2012 - 11:27
38-Дуня Маслова >я так понимаю, что надо разобраться сначала в том, ЧТО входит в понятие инклюзивное образование. Только ли это пребывание таких детей в школах среди детей обычных или же это "обучение наравне" безо всяких скидок на их особое состояние.
Поясню: если ребенок очень плохо говорит или не может писать, например, то будут ли его вызывать к доске что-то писать или спрашивать ответ с места? Ибо ежу понятно, что да, это сильно тормозит. (я работала с обычными детками - и то, если спросишь "двоешника" - считай что выбился из графика. У тебя по плану на ответы учеников 15 минут, а затягивается на все 25 - и ты все скомкиваешь, не успеваешь.. Но не спрашивать же нельзя!..)
А если детки просто сидят, слушают, типа они в коллективе, на переменках общаются - конечно, это для них очень хорошо.
Цель какова этого образования - в конечном итоге? дать таким детям знания или социализировать их по максимуму?От этого уже и плясать в задачах, составлениях планов и т.п.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены