0
- 17.08.2012 - 13:26
|
Прочитала сейчас статью, если кому интересно - вот ссылка - http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_..._so_zdorovymi/ Я не против, если с моими детьми будут учиться детки с слхранным интеллектом. но вот в статье упоминается, что чтобы включить инвалидов в обычное образование, потребуется "корректировка программы". Вы, как родители, к этому готовы? И вообще как относитесь к этому проекту? | | |
1
- 17.08.2012 - 13:27
| С каким интеллектом? | | |
2
- 17.08.2012 - 13:30
| 1-4екистка >Сохранным. ну типа нарушения опорно-двигательной системы, а с мозгами все нормально. Но наряду с ними предлагают распределить по классам в СОШ и детей-даунов. Я с ними лично не знакома, может они просто тихие, а так обучаемые, специалистам виднее. | | |
3
- 17.08.2012 - 13:41
| Не читая статьи, отношусь плохо. При нынешней программе дети не все хорошо усваивают, а если будут дети с ограниченными возможностями будет еще хуже. Я считаю, что для деток с различными нарушениями необходимы спец.школы. В них будут индивидуально относится к каждому ребенку. А в обычных школах такие детки могут стать изгоями. Для них - это будет психологически тяжело. | | |
4
- 17.08.2012 - 13:46
| В нашем "А" классе с усиленной по сравнению с другими программой учится мальчик с ДЦП. Конечно он не отличник, и почерк у него оставляет желать лучшего, но и не худший ученик. Успевает с "четверки" на "тройку". Думаю, что для наших детей это большой плюс. Мальчишка, действительно, очень хороший, на соревнованиях за свой класс так болеет, хотя сам бегать не может) И нашим детям, надеюсь, такое соседство позволит вырасти более терпимыми и человечными. | | |
5
- 17.08.2012 - 13:57
| На счет тяжелых нарушений здоровья я даже не знаю - не сталкивалась с такими детками и просто мн ничего сказать, а вот с ДЦП со мной в классе учился мальчик, тоже с 3 на 4 перекатывался, старался очень, душа добрая у пацана, но его все избегали, никто с ним не дружил....мне кажется, что такой опыт кого-то научил относиться к таким людям наравне с другими (т.е. хорошо), а кого-то ничему не научил...мне его и тогда было жалко, помогала чем могла (объяснить что-то, повторить), а некоторые мои одноклассники до сих пор "пинают" инвалидов :( Не знаю...мне кажется инвалидам от таких экспериментов только хуже... Ну или все-таки родители должны работать со своими детьми лучше и учить уважать всех, независимо от состояния здоровья. | | |
6
- 17.08.2012 - 14:00
| 5-StesnЯshka >У нас учительница много над этим работает, да и сам мальчишка очень открытый, старается в любую игру ввязаться. Не думаю, что ему было бы лучше в каком-то закрытом интернате. Все-таки инклюзивное образование для таких детей - шанс остаться в своей семье. | | |
7
- 17.08.2012 - 14:10
|
А почему собственно человек с сохранным интеллектом, не опасный для общества, должен учиться в интернате? Так проще закрывать глаза на проблему инвалидов? Я бы не возражала. | | |
8
- 17.08.2012 - 14:17
| автор, а не боитесь, что не дай Бог, что случится и близкие вам лично детки могут оказаться в этой категории? и как вы тогда будете думать? запереть их дома или все-таки искать малейшие возможности для того, чтобы малыш развивался среди сверстников? потому и шарахаются и считают, что не они и не их дети не виноваты в том, что у кого-то родился больной ребенок. да, не виноваты. но может стоит быть более толерантными? не закрывать глаза на проблемы других, а попытаться им помочь преодолеть хотя бы некоторые обстоятельства в жизни.. | | |
9
- 17.08.2012 - 14:19
| 6-После лета > нет, я ни в коем случае н за интернат таким детям, наоборот за нормальную среду, но страшно за них просто, с нашим менталитетом и агрессивными детьми.... | | |
10
- 17.08.2012 - 14:25
| со стороны мамы ребенка-неинвалида я не против, чтоб такие детки учились с нами в классе. социальная адаптация это и есть познание того, что люди есть разные, есть бедные есть богатые, есть полноценные, есть инвалиды, есть добрые есть агрессивные, есть умные есть дураки. но вот если б я была мамой ребенка инвалида, я б наверно оооооочень подумала перед тем как отдать ребенка в общую школу. согласна с 9 постом | | |
11
- 17.08.2012 - 14:25
| Справедливости ради хочу сказать, что еще не решила для себя, как относиться к совместному обучению детей обычных и с умственной отсталостью. Тут я, наверное, все-таки против. Особенно если начнут упрощать программу. | | |
12
- 17.08.2012 - 14:26
| да | | |
13
- 17.08.2012 - 14:36
|
Если у ребенка нет поражений интеллекта, то я бы не возражала, если б он учился вместе с моим ребенком. Ничего такого в этом нет. А вот касаемо других особых деток... Это из серии совместить не совместимое. У них и восприятие другое и темп усвоения скорее всего медленнее. Тут я против, категорически против. | | |
14
- 17.08.2012 - 14:41
|
что касаемо сабжевой статьи,а именно деток-аутистов... очеьн и очень спорнй диагнозс очень расплывчатыми границами определения. Да у каждого человека можно найти аутичные черты или даже целые эпизоды аутичного поведения. Да и спорно все это. А вот детки-дауны... ну там, к сожалению, все очень очевидно в плане интеллекта. Если их отдать в обычные школы, то это фактически будет в ущерб обчным детям, особенно при загадочной "Корректировке программы". | | |
15
- 17.08.2012 - 14:57
|
14-Иришка малышка >У нас во дворе школа там учится мальчик с таким диагнозом, в обычной средней школе А по теме лично я не против, что бы дети с сохранныи интеллектом учились в обычных школах | | |
16
- 17.08.2012 - 19:30
|
2-перинцесса > угу, понятно. Я- за. Мне жаль, что таких детей запирают за семью замками, хотя они вполне могут учится наравне с другими детями. Да и для здоровых это полезно. Понимать, что в жизни всякое бывает... | | |
17
- 17.08.2012 - 19:46
|
ой,для меня больная это тема... я-как раз мама таких деток... 53 детсад-комбинированный,там 2-3 группы-спец ,для деток с ЗПР на фоне сложных мозговых дисфункций,и 3-для здоровых... садик небольшой,площадки-понятие относительное,дети гуляют вместе,играют в одни игры... и вот однажда мамашка здорового ребенка,увидев,как мой Вовчик-аутист стал бегать со всеми за мячом- завопила- -больные должны быть отделены от наших здоровых,у них свой загон(дословно),уберите и тд... на что завсадом вышла и сказала- -дай вам Бог никогда не узнать,как жить с больным ребенком,как его растить и учить среди здоровых...наши дети-гуляют всегда вместе,кому это не нравится- могу организовать перевод в другой сад... но реально- не дети жестоки,их воспитывают родители,учат насмехаться над недостатками других,отталкивать слабейших и тд... мой сын не отвечал в школе устно до 4 класса- потому что над небольшим дефектом речи дети смеялись,а учитель подстрекала еще,и это-в коррекционной школе... что могло быть в обычной- да еще хуже... наше общество очень жестоко к тем,кто слабее,беззащитнее... это надо менять,но начинать не с опытов над детьми... хотя,может быть,младшее поколение и вырастет более лояльным к инвалидам... | | |
18
- 17.08.2012 - 20:07
|
17-_dobrynja_ >да согласна с тобой, что у нас взрослые не лояльны к "особым деткам" и учителя тоже разные бывают, хотя у нас в школе был класс для деток с ЗПР ну вот как им жилось и училось я не помню. А во дворе мальчик жил он учился в этом классе, мы даже не подозревали, что он с ЗПР. все с ним дружили общались. п.с: автор вы тут на форуме уже не одну тему создали про неадекватность одноклассников вашего мальчика, думается мне что вы первая бы удивились и возмутились сему факту. | | |
19
- 17.08.2012 - 20:13
|
и школы у нас совсем не приспособлены для таких деток даже просто с проблемами опорно-двигательного аппарата. Начинать надо с садика прям с яслей | | |
20
- 17.08.2012 - 20:19
| Нормально отношусь. | | |
21
- 17.08.2012 - 20:43
| 19-Пл тиновый DракоN >Ну пандусы уже соорудили,начало положено | | |
22
- 17.08.2012 - 22:14
| Для того, чтобы вводить такие новшество, к этому общество должно быть готово. Родители должны быть готовы работать со своими детьми, объяснять, воспитывать, учить их быть добрыми и человечными. Педагоги должны быть готовы работать с таким коллективом - этому их надо в большинстве случаев НАУЧИТЬ. В школе должно быть соответсвующее оборудование (????). И еще целая куча всяких мелочей (но очень важных мелочей). Чтобы это достойно осуществить на практике, нужны специалисты и немалое финансирование. ИМХО. Мы сами работаем с инвалидами, не по наслышке знаю, сколько нужно всего-всего , чтобы детям, педаг8огам и родителям было удобно. | | |
23
- 17.08.2012 - 22:15
| Пардон за криво написанный пост, надеюсь, мысль понятна. | | |
Модератор 24
- 17.08.2012 - 22:33
| Цитата:
По мне, так проблема больше будет касаться двух аспектов: 1. смогут ли учителя работать с такими детишками. ведь, как бы мы не выпендривались, сложно совершенно равнодушно\адекватно (то есть так же, как к здоровым) относиться к подобным деткам. или жалко их, или какое-то даже чувство вины ты перед ним испытываешь.. да мало ли.. и КАК это скажется на ОБЫЧНЫХ (не коррекционных учителях) - неизвестно. Получается, это надо целые курсы для учителей проводить по этой тематике. Плюс не помешало бы и ЗП добавить (я как сигда о наболевшем) - а кто это сделает? думаю - никто. а зачем такое надо и без того бедным и замученным учителям? в чем позитив для них? 2. будет ли комфортно таким детям с обычными? как выше написали: сам бегать не может, но как он болеет. а ведь это такая трагедия :(( или в девочку влюбится - а она в него нет.. ну, я не знаю.. в корр. школах, наверно, в этом плане проще - все равны, у всех проблемы, которые их не отталкивают, а объединяют. | | |
25
- 17.08.2012 - 22:47
|
24-Ахулита >не,ну когда пройдешь через это-через отторжение,только тогда сможешь понять... сначала с появлением твоего лялика на площадке все начинают тихо сваливать(Вовчик у меня красавец был- сплошь позитив,только не говорил,поэтому кричал-мычал громко),детей подучивать-не гуляй,не играй и пр...ну типа-мы заразные ,все разбегались... переехали- на новом месте жалеть нас начали соседи,что несколько неприятно... в больницу попали,причем во взрослую хирургию в Кропоткине-так бабуси-соседки палатные делегацией ходили к врачу,просили мелкому укол сделать,чтоб им отдыхать не мешал,в итоге-выбила нам отдельную палату на сутки после операции... старший в сад зпр ходил-ну ниче так,немного дразнили за плохую речь,но без особых обид...проблемы в начальной школе пошли... насчет з\пл учителям-согласна,надо доплачивать,у особых деток характеры непростые,да и элементарные вещи они не могут без помощи делать- тот же туалет,лестницы,узкие двери... | | |
Модератор 26
- 17.08.2012 - 23:02
| Цитата:
вот - та же жалость... вроде - и положительная эмоция, а неприятная для тех, кого жалеют.. вспомнилось про больных спидом. хоть ты сто раз скажи, что это не передается по воздуху и проч. - все равно будут избегать. хотя пропаганда их и больных гепатитом довольно обширна. | | |
27
- 17.08.2012 - 23:09
|
Присоед. Нормально отношусь!! У нас недалеко от дома (не Краснодар) есть подобная школа (полного дня)... очень оснащенная, так вот в эту школу мечтают отдать учиться своих здоровых деток многие родители. Ахулита, касательно трагедии, что сам бегать не может, очень рекомендую фильм "неприкасаемые" intouchebles если не ошиблась в написании, его еще один плюс один называют. | | |
Модератор 28
- 17.08.2012 - 23:14
| 27-Дуня Маслова >да мне-то, по сути, что. если им не трагедия - я только рада. главное, чтоб всё сделали не через энное место (как практически любые инновации в последнее время в нашем многострадальном образовании), а то будет совсем беда.. | | |
29
- 18.08.2012 - 05:33
|
Эх,девочки...Если бы Вы только знали,с чем приходится сталкиваться родителям детей-инвалидов. Я мама аутиста.Мне пришлось через такую травлю пройти,что описывать противно.Нигде не хотят и не любят видеть "не таких".Ни в садах,ни в школах,ни на улице.А на счет инклюзива-не нервничайте,мы в России.Все провалят,мы с этим уже столкнулись.Извините,чтобы инклюзив работал,нужно это применять с раннего детства еще в садах.А у нас ситуация:берут детей,которые и в сад-то никогда не ходили,которые не приучены высиживать по 40 мин за партой ,впихивают в класс и (!) предсказуемо потом разводят руками и говорят :"Мы сделали ВСЕ возможное!" | | |
30
- 18.08.2012 - 05:37
| ...Это не инклюзив,а сознательная профанация и (фактически)саботаж.Скажите,мамы обычных деток,в школе или садике никому не компостировали мозг если ребенок шебутным был или капризно-скандальным?Наверняка кто-то успел уже выслушать по поводу:"Нет у нас кадров,Ваш ребенок-вообще больной и переводите его отсюда" Я могу много таких примеров приводить даже со здоровыми детками.А дети-инвалиды? | | |
31
- 18.08.2012 - 05:45
|
Знаете,очень показательной была ситуация,когда детей-аутиков не пустили в Океанариум(в москве,весной) на основании диагноза.Экскурсия была обговорена за несколько месяцев,сопровождали детей и родители,и педагоги.а директор как услышал,что это инвалиды,отказал.Знаете как сформулировал?"А другим неприятно будет на них смотреть".Вот как.Только никто бы и не отличил их от др детей...На одном из форумов целая баталия развернулась на эту тему.И бОльшая часть брызгала ядом и орала ,типО,уберите с НАШИХ улиц всех НЕ-таких(аутистов,Даунов,колясочников,УО и тд)Нам неприятно их видеть,заприте их...Где -нибудь. Знаете,Гитлер бы просто умилился и слезу пустил.Комменты один в один с фашистской Германией.Кстати,даже предлагали убивать не-таких.И эти люди искренне считали себя нормальными и двигателем экономики(и хорошим генофондом) | | |
32
- 18.08.2012 - 05:53
|
...только эти люди плохо биологию учили и не знают,что уничтожение "не-таких" людей не приведет к уменьшению их кол-ва в популяции.А об развитости общества говорит показатель отношения к наименее защищенной категории населения-дети,старики,инвалиды.Так что нам с Вами до Америки в этом ,как до луны. У меня есть подруга из Америки,ее сын тоже аутик.Так там она чуть с соседкой не переругалась,когда сына не пускала играть с ее детьми(откровенно,подруга просто боялась,что с ее сыном не захотят играть из-за диагноза),Так соседка чуть не со скандалом прискакала,мол,как Вы могли ПОДУМАТЬ(!),что я буду против! Сейчас ее сын(а он был гораздо тяжелее нашего)нормально играет с др детьми,понимает правила игр,начал ходить в обычную школу(!).Начал говорить(правда еще плохо,в инфинитиве,но говорить). Наших деток можно "вытащить",но педагогическая помощь на госуровне нужна высокая.У нас этого нет. | | |
33
- 18.08.2012 - 07:00
| Нормально отношусь. Ахулита, 26, бедненькие люди - они "непривыкши", а их травмируют. О каких курсах речь? Сердце и совесть - этого вполне достаточно чтобы не обижать особенных детей и их родителей. | | |
34
- 18.08.2012 - 07:05
| 31-Мекс > к сожалению, такие в обществе тоже есть. А по поводу директора океанариума. Имхо, Одна статья в газете и будет сам звонить и приглашать. Уже неоднократно взрослые инвалиды в интернете писали о таких случаях, и организации потом за ними бегали предлагая свои услуги. Хотя после Такого отношения, сложно этими услугами пользоваться, просто обидно... | | |
35
- 18.08.2012 - 08:05
| Я категорически против обучения детей с ЗПР со здоровыми детьми, т.к. неизбежно будет страдать качество обучения последних. Но идею обучения в обычных школах деток-инвалидов с сохранным интеллектом поддерживаю. Только вот бытовые условия соответствующие должны в школах появиться... В возможность этого с трудом верится(( | | |
36
- 18.08.2012 - 08:36
|
35-Крысобелочка >знаете,очень трудно выстроить границы этого самого зпр,даже специалистам... у меня сыну 20 лет,читает книги,ведет беседы об искусстве,географии и истории,может 2-3значными цифрами оперировать и в уме решать задачи,но при этом- речь нарушена,и сообразить-чтО есть ценность тысячи рублей-не сможет... система обучения на нынешний день такова,что детей не учат,им преподают,что смог\захотел\-то и получил... дети-инвалиды ,в силу своих особенностей,более усидчивы,внимательны,начитаны... 29-Мекс >да,от наших зачастую шарахаются как от прокаженных...и не дети,а взрослые... | | |
Модератор 37
- 18.08.2012 - 08:46
| 33-Каллипига >я не про травмы, вообще-то. я про то, что будут глаза отводить, не знать, как разговаривать и о чем и т.п. или прямо достаточно бытьдобрым. чтоб все пошло как по маслу? знаете, какую для этого надо иметь мудрость, чувство такта.. а если я щас глупость и ахинею пишу - так вот вам и пример того, как человек в общем более чем толерантный к подобным деткам (а у меня у ближайшей подружки племяшка с трисомией) заранее готовится к чему-то не такому. потому что ДА, этому надо учить. вот так я думаю. | | |
38
- 18.08.2012 - 09:48
|
Мекс 29 - Сегодня - 06:33 , это действительно ужасно... очень жаль, что вам встречались такие люди... но вот с нами в платный детский центр ходил мальчик с признаками аутизма... дети занимались без родителей, а мы сидели в отдельной комнате и трындели понемногу обо всем... так вот, ни один родитель никак не реагировал на наличие такого ребенка в группе (до 15 чел) с двумя педагогами, причем у нас там не самый "скромный" д.центр и родители в общей массе далеко не простые... мама сама спокойно об этом сказала, но у других лишь был интерес узнать, а что Это и как она с этим "борется", а она действительно с ним очень хорошо занималась.... Мне кажется, иной раз, люди где-то не знают как себя вести "правильно" в таких ситуациях, где-то родители сами стесняются. У нас как-то на площадку пришла мама с ребенком у которого, видимо , заячья губа оперированная, так ребенок носился по всей площадке довольный и с нашими как-то играл (у них возраст разный)мама в сторонке курила.. никто и слова не сказал, дети ведь играют..больше маму там не видела, она все на площадки его водит без детей... не понятно почему, скорее всего у нее какие-то тараканы по этому поводу.. Недавно девочка с синдромом Дауна гуляла, я впервые ее видела... играла с нашей соседкой... никто и слова не сказал... бабушка ее на скамейке спокойно сидела, та играла... Крысобелочка, но ведь бывают же и здоровые дети с поведением хуже некуда, которые половину класса терроризируют и учатся плохо... такие, интересно, не тормозят занятия?? У нас вот в очень хорошей гимназии внук одного из иизвестных людей в 9 классе среди урока мог под парту залезть и кукарекать... как только обратились к родителям, сразу грозный пальчик вырос...ни-ни, низззя так с дитятей...вот тут как вы считаете, влияет ли подобное поведение здорового ребенка на образовательный процесс в классе?? | | |
Модератор 39
- 18.08.2012 - 11:27
|
38-Дуня Маслова >я так понимаю, что надо разобраться сначала в том, ЧТО входит в понятие инклюзивное образование. Только ли это пребывание таких детей в школах среди детей обычных или же это "обучение наравне" безо всяких скидок на их особое состояние. Поясню: если ребенок очень плохо говорит или не может писать, например, то будут ли его вызывать к доске что-то писать или спрашивать ответ с места? Ибо ежу понятно, что да, это сильно тормозит. (я работала с обычными детками - и то, если спросишь "двоешника" - считай что выбился из графика. У тебя по плану на ответы учеников 15 минут, а затягивается на все 25 - и ты все скомкиваешь, не успеваешь.. Но не спрашивать же нельзя!..) А если детки просто сидят, слушают, типа они в коллективе, на переменках общаются - конечно, это для них очень хорошо. Цель какова этого образования - в конечном итоге? дать таким детям знания или социализировать их по максимуму?От этого уже и плясать в задачах, составлениях планов и т.п. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |