К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Инклюзивное образование

Гость
0 - 17.08.2012 - 13:26
Прочитала сейчас статью, если кому интересно - вот ссылка - http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_..._so_zdorovymi/
Я не против, если с моими детьми будут учиться детки с слхранным интеллектом. но вот в статье упоминается, что чтобы включить инвалидов в обычное образование, потребуется "корректировка программы". Вы, как родители, к этому готовы? И вообще как относитесь к этому проекту?



Гость
161 - 22.08.2012 - 08:30
159-Nice angels > зачем? Ну вы же будет своего мучить, чтоб он "вышел в люди"
160-_dobrynja_ > Сашей системой образования будут востребованы (и вообще востребованы) те, кто способен к самообучению, а не "выпускник ПТУ или вуза"
Гость
162 - 22.08.2012 - 08:40
161-4екистка > причем тут это, если мой ребенок не будет тянуть инъяз, я постараюсь помочь ей что бы у нее был этот предмет на среднем уровне, но в класс и с иностранным уклоном ее не переведу.
вы просто не понимаете, разницу между этими детишками, лично я не отношусь к ним как к изгоям, просто для них должна быть разработана другая программа, ту по которой им будет не так сложно учиться в обычной школе
Гость
163 - 22.08.2012 - 09:22
162-Nice angels >Не тратьте сил, сейчас все захотят выглядеть хорошими на вашем фоне. Люди, вы что, всерьез считаете, что ребенка с любым поражением можно засунуть в обычную школу? Тот же синдром Дауна, там столько нюансов. В нашей станице было двое детей с такой проблемой. Девочка моего возраста, играла с нами, мы ее никогда не гнали, разговаривала понятно, бегала правда плохо. Ну она и училась в школе, правда на несколько классов младше, пошла лет в 10, кажется, доучилась до пятого, потом мама ее забрала. И мальчик, который даже говорить не мог, мычал, передвигался вразвалочку, в общем был совсем тяжелым. Сейчас приезжаю к родителям, вижу этого взрослого парня, так с бабушкой и ходит, по двору что-то делает, огород копает, но мычит, читать-писать не умеет. Зачем его нужно было мучить в обычной школе? Кому от этого лучше. Он даже с первого раза не понимает фразу "Иди сюда". А была бы специальная коррекционная программа, может быть его на его уровне чему-нибудь научили бы специалисты, хотя бы одеваться самостоятельно, простейшую еду себе приготовить. Страшно подумать, что с ним будет, когда бабушка умрет.
Гость
164 - 22.08.2012 - 10:46
А вообще, как всегда звучит красиво, а представьте себе в реальности.
Вот ребенок-инвалид, в коляске. Сначала ему нужно выйти из дома. КАК? Не во всех домах есть грузовые лифты, а в таких как наш даже не каждая детская коляска войдет, куда уж инвалидной впихнуться. А в некоторых домах лифтов ет вообще, как у моей сестры. Пятыйэтаж и без лифта. Дома без пандусов, а если и сделаны то часто для галочки, такие крутые что ребенок-инвалид никогда не вскарабкается. Потом тротуары тоже без пандусов илио пять с очень странными. Пару раз я встреала на 11-м маршруте троллейбус оборудованный для инвалидов. Правда, останавливается от как и всеобычные тролли на таком расстоянии что там перешагнуть нужно, так не вкатишься. Каким образом инвалд-колясочник может впихнуться в наш транспорт в час пик когда в него и вобычное время на коляске не взобраться. Далее сами школы, совершенно не приспособлены. Получается,что такие дети, даже с супер сохранным интеллектом так и останутся сидеть дома, а придут аутисты и даны. Мне как-то нужно было изчить тему про аутистов, я не понимаю зачем их пихать в такую агрессивную среду, ведь им же хуже будет. Для их диагноза это ппц. А дауненка, которому надо больше повторений и т.д., каким образом он усваивать наравне со всеми будет? Или всех сведем к нормам обучения даунов?

Тоже, к слову о галочках. Сейчас же требютот всех магазинов и т.д. доступ инвалидам обеспечить. Ну и как это на деле выглядит. Вот магазинчик, маленький, с лестницей узкой. Оборудовать пандус там не представляется возможным физически, поэтому там приделана кнопоча дл вызова персонала. И вы думаете какой-нибудь инвалид станет эту кнопочку жать чтобы его втащили? А втаскивать будет мужика на коляске девочка-продавец? А в магазине теснота такая что и без коляски не повернуться. Опять галочки, типа меры цивилизованные приниаем.
Гость
165 - 22.08.2012 - 10:54
164-Берёзка >соглашусь со многим...
насчет кнопочки- это не для входа инвалида...
его должны обслужить на улице или в вестибюле,если проход внутрь затруднен- в отделении банка видела-вышел операционист,взял паспорт,оформил документы,принес на подпись-отнес в кассу-вынес деньги...
то же и в магазине- обязаны принести заказанные товары...
Гость
166 - 22.08.2012 - 10:58
164-Берёзка >Может кнопочка для того, чтобы ему товар вынесли? Все-таки хоть какая-то альтернатива.
Насчет домов. транспорта и прочего согласна. Надо с этого начинать, а не с образования.
А насчет детей-даунят еще продолжу. Как-то была передача про учительницу, которая обучает сына с таким диагнозом в обычной школ. Вот показывают она его вызвала к доске и несколько раз повторяет ему пример. Сначала пятьт раз одно число, он медленно пишет, потом знак, потом второе. И все это несколько минут. Потом он решает. Решает правильно, молодец. Но на этот процесс уходит времени раз в 5-10 больше. чем на написание и решение нормальным ребенком. Поэтому понятно, ради чего в коррекционных классах по 10 человек. А в наших обычных, где по 30? Мне кажется обычная учительница вообще такого ребенка спрашивать не будет, чтобы не создавать себе лишних трудностей, будет для галочки ставить оценки.
Гость
167 - 22.08.2012 - 11:04
164-Берёзка> Вот интересно, а если бы у Вас был ребенок-инвалид, Вы бы тоже так рассуждали? Знаете, есть такой журналист, Никонов, по-моему его фамилия. Так вот он вообще предложил всех НЕ ТАКИХ детей сразу после рождения убивать... И проблем бы не было. А потом, раз уж так дело пошло, можно было бы убивать стариков немощных, зачем их просто так кормить. Выходит так???
Гость
168 - 22.08.2012 - 11:07
164-Берёзка >вы все очень точно описали, НО.... с чего-то же радо начинать, пусть с обязательных пандусов, может когда-нибудь не будут давать разрешение на открытие магазинов, прочих заведений, заведомо не приспособленных под нужды всех людей, а не только здоровых, может когда-нибудь если в бюджете и не отыщутся деньги на "приседающие" перед инвалидными, детскими колясками автобусы, так хотя бы " нагнут" водителей общественного транспорта подъезжать к тротуару вплотную, что бы и бабка с клюкой и мамаша с коляской могли войти в автобус без посторонней помощи, пусть откроются хотя бы экспериментальные классы со смешанным составом учеников. Кстати, аутисты, при правильном к ним подходе ,вполне способны выдержать так называемую агрессивную школьную среду, даунята тоже) естественно, что должен быть дифференцированный подход к таким деткам, глубокого аутиста или дауненка лучше обучать в коррекциионой школе.
Тоскливо становится от понимания того, что еще ох как не скоро что-то по-настоящему измениться, но если ничего не делать уже сейчас, то перспектива перемен становится совсем призрачной((((
Гость
169 - 22.08.2012 - 11:10
168-baska >
Цитата:
Сообщение от baska Посмотреть сообщение
пусть откроются хотя бы экспериментальные классы со смешанным составом учеников.
интересно и как создавать тогда обучающею программу, если класс смешанный?
Гость
170 - 22.08.2012 - 11:12
167-НеравнодушнаяЯ >Вы бы читали о чем я пишу, а не додумывали свои думки. Вы на сайты особых деток заходили? Я заходила, я читала как и каким образом занимаются, как и каким образом добиваются результатов. В обычной школе наравне с обычными детьми это просто невозможно. Где и когда я предлагала детой убивать? Вы из ума выжиличто ли или захотелось своим великолепием поблестать? При чем тут Никонов? Он предложл с него и спрашивайте. Я только не понимаю зачем программу для здоровых детей корректировать под детей с формой умственной отсталостью. А даунизм это именно форма умственой отстаости. Даже среди здоровых нет равенства, одни учатся в гимназиях, кто попроще в обычных школах. У меня не гении, обычные дети, в обычной школе. И я не пихаю их в гимназию. Так и незачем пихать даунят, которым сто повторений нужно, в обычную школу с программой для них не подходящей. Аутизм это психическое отклонение и я общалась с таким ребенком, все то что происходит в обычной школе для них стресс дикий.
Гость
171 - 22.08.2012 - 11:13
167-НеравнодушнаяЯ >Так что ж вы так категорично. Детей-инвалидов и сейчас берут в обычные школы, только это все очень и очень сложно. Березка говорит о том, что многое так для галочки и останется. Надо не со школы начинать, а для создания нормальной среды для тех же прогулок детей-инвалидов. А то вот запишут колясочника в обычный класс, а он до школы добраться не сможет, нормально? Зато чиновники уже отрапортовали куда надо.
Гость
172 - 22.08.2012 - 11:14
165-_dobrynja_ >А ну тогда понятно. Хоть что-то.
Гость
173 - 22.08.2012 - 11:16
169-Nice angels >Программа должна быть рассчитана на детей с сохранным интеллектом, те обычная школьная программа, только детки в классе будут разные, обычные и не очень( колясочники, легкие аутисты, даунята). Я уже писала о примере учебы своего сына, его гимназия стоит на 16 месте в общегерманском рейтинге, что не помешало этому самому месту в рейтинге, не снизило, а скорей повысило), учитывая результаты, полученные аутистом))
Гость
174 - 22.08.2012 - 11:22
Вопрос в том как оно будет решаться кому по силам в обычной школе учиться, кому нет. Есть же аутисты которе просто ну... странные, смаи по себе там где-то, а так нормально учатся, в точных науках так даже опережают. А есть же те кто на уроках будет как дикарь себя вести, визжать и кусаться. А мама же будет стараться пихать его в обычную школу, чтобы "как все". Это пример был там в комментарияхк статье.
Про даунятне знаю. Сколько читала, все у них ну очень медленно, не представляю как он может в обычном классе учиться.
А вот детей-колясочников жалко очень. Вы бы видели КАК они хотят общаться. Именно среди здоровых детей, они тянутся к ним. А реалии таковы, что вот именно они то до школы и не доберутся.
Гость
175 - 22.08.2012 - 11:22
168-baska> Согласна полностью. Я уверена, что ни один учитель не будет тратить половину урока, чтобы объяснить материал особому ребенку. НО можно заниматься дополнительно после уроков, можно дома с мамой еще раз пройти материал, и тогда у них все получится. Я повторюсь, есть действительно тяжелые детки, но среди особых много таких, которые могут ходить в обычные школы. И я считаю, что особым детям не настолько важно получить обычное образование, насколько расти и учиться в обычной среде.
Гость
176 - 22.08.2012 - 11:25
173-baska > вот досих пор не пойму, зачем мешать детей, почему нельзя сделалась отдельный класс, в обычной школе, разработать программу именно для них. Ваш пример это хорошо, но таких детей, очень и очень мало
Гость
177 - 22.08.2012 - 11:33
173-baska >кстати,нашла интервью,которое дал аутист,наш одноклассник, одной из центральных газет,в нем он говорит о том,что самое сложное для него-это распознавать человеческие эмоции,на это уходит оооочень много его времени,именно это,в свое время,и послужило причиной моббинга со стороны некоторых детишек((Обычно ему было жаль тратить его на такие "мелочи",лучше было метнуться в привычный,логичный,понятный ему мир физики и математики)),но вне уроков,когда были какие-то совместные мероприятия-это доставляло ему огромную радость.У него нетяжелая форма,у даунят из соседнего класса-тоже не тяжелое поражение ЦНС. Я говорю о том,что такие дети могут и должны учиться в нормальных школах.Кто это будет решать? наверное,что-то вроде ВКК,ВТЭК. Для остальных-должны быть коррекционные школы,с упором на социализацию и профессиональную подготовку.
http://www.sueddeutsche.de/bayern/ab...ding-1.1426697 это одноклассник моего сына,Дэвид Мунделиус))
Гость
178 - 22.08.2012 - 11:36
Почему-то обучение особых детей по специальным программам теперь уже чуть не к фашизму приравнивается. Но ведь они особые, то есть имеющие некоторые отличия и эти программы для того и разработаны чтобы этим детям было легче усвоить, дотянуться до здоровых. Потому что у них свои темпы, свое воспроиятние, свои возможности. А тут их просто хотят под вывеской гуманности этой возможности лишить. Марш в обычный класс и сиди там дураком. Ибо сначала надо еще научить учителей таких деток учить. Не надо лозунгами махать, о реалиях подумайте. Много ли индивидуального внимания уделяется детям в школах? И кто там будет с особым возиться? Он просто потеряет там время, возможность получить знания которые по спец программе ему бы могли донести.
Я не сторонник того чтобы всех отличных от нормы в резервацию отправлять. Не нужно мне приписыать то чего во мне никогда не было. Вообще фантастика, всю жизнь инвалидов защищала, а тут мне чуть не убийства приписывают уже ))) Но вы думайте не только о том что вы будете красиво выглядеть со своим гуманистическим лозунгом, а о том каково будет этим детям.
Хорошо было бы будь в обычных школах коррекционые классы для таких деток. Чтобы они в среде обычных детей общаться могли и в то же время и программу усваивать. Но для этого прежде всего специалистов подготовить нужно.
Гость
179 - 22.08.2012 - 11:38
176-Nice angels >их не мало,просто мы о них ничего не знаем,они сидят в четырех стенах,предоставленные сами себе((( зачем ребенка,талантливого,способного принести гораздо больше пользы,например,фундаментальной науке,чем мой,совершенно нормальный,обычный,ребенок,запирать в коррекционный класс?! тяжелых детей-да,имеет смысл обучать в специальных классах/школах.Но появление таких детей как Дэвид в нормальном классе-поможет в первую очередь нашим,обычным,детям. Поможет вырасти человечными,сочувствующими,толерантными людьми.
Гость
180 - 22.08.2012 - 11:41
179-baska >почему сразу коррекционный, класс с другой просто программой и если выявят что ребенок и правда очень умный и одаренный по почему бы его не перевести в обычный, ведь обычных детей тоже переводят если он не тянет
Гость
181 - 22.08.2012 - 11:43
178-Берёзка > да кто ж вам убийства-то приписывает?)))) вы очень правильно и разумно рассуждаете,я готова подписаться практически под каждым словом))) я за дифференцированный подход,не вижу ничего плохого,если в классе будет пара-тройка нетяжелых "других" детей.
Гость
182 - 22.08.2012 - 11:45
Для того чтобы дети толерантными росли надо со взрослых начинать. Была тема на Обществе, там взрослые дяди так инвалида опустили что ппц. Мы еще потом долго с одним в личке на эту тему рагались. Что удивило, один из самых злобных, с которым ругались, сам инвалидом оказался. И вот он то и вещал громче всех как нечего колясочникам оскорблять взор присутсвующих своей убогостью в общественных заведениях. Там речь о ресторане шла. Была в шоке.
Я уже писала, к сожлению, нашу семью это тоже не обошло. Моя двоюродная сестренка с тяжелой формой ДЦП. Мои дети с удовольствием общаюся с ней и ждут в гости, а она очень рвется к ним.
Гость
183 - 22.08.2012 - 11:45
181-baska >Да вон, Неравнодушная с Никоновым сравнивает уже ))
Гость
184 - 22.08.2012 - 11:48
182-Берёзка >и опять вы совершенно правы-начинать со взрослых,но наши дети тоже когда-нибудь станут взрослыми,так пусть они будут чуть более толерантыми и терпимыми,чем их родители.Естественно,это задача не сиюминутная,но не начнем мы,не начнут наши дети-на кого тогда перекладывать решение этой проблемы?
Я тоже читала ту тему на Обществе-жуть и позор((((
Гость
185 - 22.08.2012 - 12:04
163-перинцесса > я всерьез считаю, что дети -инвалиды могут учится в обычной школе.
164-Берёзка > у друзей моей мамы ребенок с дцп, колясочник. Очень умный. Родители были готовы возить в школу, у них были эти возможности. Их ребенка не брали в школу. Причина была простая - зачем травмировать здоровых детей видом инвалида? Прямо это не говорилось, только без свидетелей полушепотом.
О чем мы тут еще будем рассуждать?
Гость
186 - 22.08.2012 - 12:09
185-4екистка >Ну прям как в той теме на Обществе. Говорю же, со взрослых начинать надо. Ишь, травмированные какие. Да любой из нас выйдя неудачно завтра на улицу колясочником стать может. Теоретически.
Гость
187 - 22.08.2012 - 12:12
Я вообще никак понять смысла этой фразы не понимаю. Что у людей травмируется при виде инвалида? Писаться по ночам начинает что ли? Бред какой-то.
Гость
188 - 22.08.2012 - 12:12
186-Берёзка > согласна... Печально это все....
Гость
189 - 22.08.2012 - 12:12
Эээ...ну и написала ))) ну вы поняли )))
Гость
190 - 22.08.2012 - 12:17
185-4екистка >ну правильно, рассуждать давайте не будем))) пусть все и остается так, как есть, убого и уныло) но вот если завтра в ваш класс привезут такого ребенка, вы скажете свое твердое "да", березка скажет, еще народ подтянется-глядишь, что-то и начнет меняться. Пусть появится хотя бы один такой ребенок в нормальной школе, пусть учителя найдут в себе достаточно ума, милосердия, такта, что бы помочь ему ужиться/влиться в детский коллективе. Вода, как говорится, камень точит)))
Гость
191 - 22.08.2012 - 12:30
183-Берёзка> Я Вас не сравнивала. Я Никонова как пример привела.
Гость
192 - 22.08.2012 - 12:31
185-4екистка >Опять 25. Никто не написал, что против, чтобы в классе с его ребенком обучался "очень умный колясочник". И если школа создаст для этого условия. Ну это скорее родителей будет тревожить. А то, положим, вся началка может быть на первом этаже, а дальше - химия на третьем, биология на втором и так далее.
Я писала про детей, которых в принципе научить можно по специальной программе, например, читать и писать, но в обычной школе они этому не научатся, потому что надо повторять по 125 раз. Можно и такого ребенка в сош запихнуть, но зачем? Какую пользу он от этого получит? Согласна с Березкой. мне кажется, что лучшим вариантом были бы коррекционные классы на перых этажах. А дети с сохранным интеллектом пусть учатся в обычных, если пандусы и поъемники есть.
Представила на секунду, что у меня родится ребенок с поражением мозга. Я не Эвелина Бледанс, денег на дорогую няню со спецобразованием у меня нет и сидеть дома я тоже позволить себе не могу, так как в наше время если муж не супеор-пробивной то чтобы нормально семья жила, работать должны двое. Конечно я за то, чтобы хотя бы при каждом втором садике была группа для таких детей, так как какая мать захочет сдать своего ребенка в детский дом, только потому что его никуда не берут. И в школу я бы хотела отдать его по месту жительства, а не в какую-нибудь одну коррекционную на другом конце города, в которую еще неизвестно как добираться.
190-baska >Пусть найдут. Только они сейчас почему то и на обычных детей не всегда его находят. Я про учителей и их такт. В классе моей племяннице как-то учительница девочку у доски поставила и объывила остальным, что они на экскурсию не пойдут потому что мама этой самой девочки на экскурсию денег зажала. Нормально?
Гость
193 - 22.08.2012 - 14:34
Мне тоже кажется, что наши семьи с детьми -инвалидами гораздо больше заинтересованы как раз-таки специализированном подходе. Чтобы социальные службы с ними работали, а не отмахивались, предоставляли нянь, гпуппы пребывания, находящиеся в шаговой доступности и прочее. Легче, конечно, отправить ребенка с особенностями в обычный класс, а потом пенять родителям, когда у них начнутся проблемы - мя же все для вас сделали, что вам еще нужно.
А ролики, которые сейчас идут по телевизору, считаю очень хорошим делом. Действительно обществу не следует забывать, то рядом живут инвалиды и они такие же люди, только имеющие ряд особенностей.
Гость
194 - 22.08.2012 - 16:30
А со мной в классе мальчик учился с умственной отсталостью. Очень плохо учился, ничего не делал, иногда тихо сидел, а иногда начинал чушь какую-то нести или просто хихикать и у учителей по полурока уходило, чтобы его утихомирить. А когда у него начался переходный возраст он как-то уж совсем неадекватно стал себя вести, его наши девочки боялись. Он еще и физически как-то быстро развивался, помню, что выглядел старше, чем остальные наши мальчишки. Где-то когда нам лет по 12-13 исполнилось, его перевели куда-то. И мы все вздохнули спокойно. Кстати, брат у него уже давно в интернате был, его в обычную школу не взяли, там осталость еще более ярко выражена была.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены