0
- 17.08.2012 - 13:26
|
Прочитала сейчас статью, если кому интересно - вот ссылка - http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_..._so_zdorovymi/ Я не против, если с моими детьми будут учиться детки с слхранным интеллектом. но вот в статье упоминается, что чтобы включить инвалидов в обычное образование, потребуется "корректировка программы". Вы, как родители, к этому готовы? И вообще как относитесь к этому проекту? | |
161
- 22.08.2012 - 08:30
|
159-Nice angels > зачем? Ну вы же будет своего мучить, чтоб он "вышел в люди" 160-_dobrynja_ > Сашей системой образования будут востребованы (и вообще востребованы) те, кто способен к самообучению, а не "выпускник ПТУ или вуза" | |
162
- 22.08.2012 - 08:40
|
161-4екистка > причем тут это, если мой ребенок не будет тянуть инъяз, я постараюсь помочь ей что бы у нее был этот предмет на среднем уровне, но в класс и с иностранным уклоном ее не переведу. вы просто не понимаете, разницу между этими детишками, лично я не отношусь к ним как к изгоям, просто для них должна быть разработана другая программа, ту по которой им будет не так сложно учиться в обычной школе | |
163
- 22.08.2012 - 09:22
| 162-Nice angels >Не тратьте сил, сейчас все захотят выглядеть хорошими на вашем фоне. Люди, вы что, всерьез считаете, что ребенка с любым поражением можно засунуть в обычную школу? Тот же синдром Дауна, там столько нюансов. В нашей станице было двое детей с такой проблемой. Девочка моего возраста, играла с нами, мы ее никогда не гнали, разговаривала понятно, бегала правда плохо. Ну она и училась в школе, правда на несколько классов младше, пошла лет в 10, кажется, доучилась до пятого, потом мама ее забрала. И мальчик, который даже говорить не мог, мычал, передвигался вразвалочку, в общем был совсем тяжелым. Сейчас приезжаю к родителям, вижу этого взрослого парня, так с бабушкой и ходит, по двору что-то делает, огород копает, но мычит, читать-писать не умеет. Зачем его нужно было мучить в обычной школе? Кому от этого лучше. Он даже с первого раза не понимает фразу "Иди сюда". А была бы специальная коррекционная программа, может быть его на его уровне чему-нибудь научили бы специалисты, хотя бы одеваться самостоятельно, простейшую еду себе приготовить. Страшно подумать, что с ним будет, когда бабушка умрет. | |
164
- 22.08.2012 - 10:46
|
А вообще, как всегда звучит красиво, а представьте себе в реальности. Вот ребенок-инвалид, в коляске. Сначала ему нужно выйти из дома. КАК? Не во всех домах есть грузовые лифты, а в таких как наш даже не каждая детская коляска войдет, куда уж инвалидной впихнуться. А в некоторых домах лифтов ет вообще, как у моей сестры. Пятыйэтаж и без лифта. Дома без пандусов, а если и сделаны то часто для галочки, такие крутые что ребенок-инвалид никогда не вскарабкается. Потом тротуары тоже без пандусов илио пять с очень странными. Пару раз я встреала на 11-м маршруте троллейбус оборудованный для инвалидов. Правда, останавливается от как и всеобычные тролли на таком расстоянии что там перешагнуть нужно, так не вкатишься. Каким образом инвалд-колясочник может впихнуться в наш транспорт в час пик когда в него и вобычное время на коляске не взобраться. Далее сами школы, совершенно не приспособлены. Получается,что такие дети, даже с супер сохранным интеллектом так и останутся сидеть дома, а придут аутисты и даны. Мне как-то нужно было изчить тему про аутистов, я не понимаю зачем их пихать в такую агрессивную среду, ведь им же хуже будет. Для их диагноза это ппц. А дауненка, которому надо больше повторений и т.д., каким образом он усваивать наравне со всеми будет? Или всех сведем к нормам обучения даунов? Тоже, к слову о галочках. Сейчас же требютот всех магазинов и т.д. доступ инвалидам обеспечить. Ну и как это на деле выглядит. Вот магазинчик, маленький, с лестницей узкой. Оборудовать пандус там не представляется возможным физически, поэтому там приделана кнопоча дл вызова персонала. И вы думаете какой-нибудь инвалид станет эту кнопочку жать чтобы его втащили? А втаскивать будет мужика на коляске девочка-продавец? А в магазине теснота такая что и без коляски не повернуться. Опять галочки, типа меры цивилизованные приниаем. | |
165
- 22.08.2012 - 10:54
|
164-Берёзка >соглашусь со многим... насчет кнопочки- это не для входа инвалида... его должны обслужить на улице или в вестибюле,если проход внутрь затруднен- в отделении банка видела-вышел операционист,взял паспорт,оформил документы,принес на подпись-отнес в кассу-вынес деньги... то же и в магазине- обязаны принести заказанные товары... | |
166
- 22.08.2012 - 10:58
|
164-Берёзка >Может кнопочка для того, чтобы ему товар вынесли? Все-таки хоть какая-то альтернатива. Насчет домов. транспорта и прочего согласна. Надо с этого начинать, а не с образования. А насчет детей-даунят еще продолжу. Как-то была передача про учительницу, которая обучает сына с таким диагнозом в обычной школ. Вот показывают она его вызвала к доске и несколько раз повторяет ему пример. Сначала пятьт раз одно число, он медленно пишет, потом знак, потом второе. И все это несколько минут. Потом он решает. Решает правильно, молодец. Но на этот процесс уходит времени раз в 5-10 больше. чем на написание и решение нормальным ребенком. Поэтому понятно, ради чего в коррекционных классах по 10 человек. А в наших обычных, где по 30? Мне кажется обычная учительница вообще такого ребенка спрашивать не будет, чтобы не создавать себе лишних трудностей, будет для галочки ставить оценки. | |
167
- 22.08.2012 - 11:04
| 164-Берёзка> Вот интересно, а если бы у Вас был ребенок-инвалид, Вы бы тоже так рассуждали? Знаете, есть такой журналист, Никонов, по-моему его фамилия. Так вот он вообще предложил всех НЕ ТАКИХ детей сразу после рождения убивать... И проблем бы не было. А потом, раз уж так дело пошло, можно было бы убивать стариков немощных, зачем их просто так кормить. Выходит так??? | |
168
- 22.08.2012 - 11:07
|
164-Берёзка >вы все очень точно описали, НО.... с чего-то же радо начинать, пусть с обязательных пандусов, может когда-нибудь не будут давать разрешение на открытие магазинов, прочих заведений, заведомо не приспособленных под нужды всех людей, а не только здоровых, может когда-нибудь если в бюджете и не отыщутся деньги на "приседающие" перед инвалидными, детскими колясками автобусы, так хотя бы " нагнут" водителей общественного транспорта подъезжать к тротуару вплотную, что бы и бабка с клюкой и мамаша с коляской могли войти в автобус без посторонней помощи, пусть откроются хотя бы экспериментальные классы со смешанным составом учеников. Кстати, аутисты, при правильном к ним подходе ,вполне способны выдержать так называемую агрессивную школьную среду, даунята тоже) естественно, что должен быть дифференцированный подход к таким деткам, глубокого аутиста или дауненка лучше обучать в коррекциионой школе. Тоскливо становится от понимания того, что еще ох как не скоро что-то по-настоящему измениться, но если ничего не делать уже сейчас, то перспектива перемен становится совсем призрачной(((( | |
169
- 22.08.2012 - 11:10
| 168-baska > интересно и как создавать тогда обучающею программу, если класс смешанный? | |
170
- 22.08.2012 - 11:12
| 167-НеравнодушнаяЯ >Вы бы читали о чем я пишу, а не додумывали свои думки. Вы на сайты особых деток заходили? Я заходила, я читала как и каким образом занимаются, как и каким образом добиваются результатов. В обычной школе наравне с обычными детьми это просто невозможно. Где и когда я предлагала детой убивать? Вы из ума выжиличто ли или захотелось своим великолепием поблестать? При чем тут Никонов? Он предложл с него и спрашивайте. Я только не понимаю зачем программу для здоровых детей корректировать под детей с формой умственной отсталостью. А даунизм это именно форма умственой отстаости. Даже среди здоровых нет равенства, одни учатся в гимназиях, кто попроще в обычных школах. У меня не гении, обычные дети, в обычной школе. И я не пихаю их в гимназию. Так и незачем пихать даунят, которым сто повторений нужно, в обычную школу с программой для них не подходящей. Аутизм это психическое отклонение и я общалась с таким ребенком, все то что происходит в обычной школе для них стресс дикий. | |
171
- 22.08.2012 - 11:13
| 167-НеравнодушнаяЯ >Так что ж вы так категорично. Детей-инвалидов и сейчас берут в обычные школы, только это все очень и очень сложно. Березка говорит о том, что многое так для галочки и останется. Надо не со школы начинать, а для создания нормальной среды для тех же прогулок детей-инвалидов. А то вот запишут колясочника в обычный класс, а он до школы добраться не сможет, нормально? Зато чиновники уже отрапортовали куда надо. | |
172
- 22.08.2012 - 11:14
| 165-_dobrynja_ >А ну тогда понятно. Хоть что-то. | |
173
- 22.08.2012 - 11:16
| 169-Nice angels >Программа должна быть рассчитана на детей с сохранным интеллектом, те обычная школьная программа, только детки в классе будут разные, обычные и не очень( колясочники, легкие аутисты, даунята). Я уже писала о примере учебы своего сына, его гимназия стоит на 16 месте в общегерманском рейтинге, что не помешало этому самому месту в рейтинге, не снизило, а скорей повысило), учитывая результаты, полученные аутистом)) | |
174
- 22.08.2012 - 11:22
|
Вопрос в том как оно будет решаться кому по силам в обычной школе учиться, кому нет. Есть же аутисты которе просто ну... странные, смаи по себе там где-то, а так нормально учатся, в точных науках так даже опережают. А есть же те кто на уроках будет как дикарь себя вести, визжать и кусаться. А мама же будет стараться пихать его в обычную школу, чтобы "как все". Это пример был там в комментарияхк статье. Про даунятне знаю. Сколько читала, все у них ну очень медленно, не представляю как он может в обычном классе учиться. А вот детей-колясочников жалко очень. Вы бы видели КАК они хотят общаться. Именно среди здоровых детей, они тянутся к ним. А реалии таковы, что вот именно они то до школы и не доберутся. | |
175
- 22.08.2012 - 11:22
| 168-baska> Согласна полностью. Я уверена, что ни один учитель не будет тратить половину урока, чтобы объяснить материал особому ребенку. НО можно заниматься дополнительно после уроков, можно дома с мамой еще раз пройти материал, и тогда у них все получится. Я повторюсь, есть действительно тяжелые детки, но среди особых много таких, которые могут ходить в обычные школы. И я считаю, что особым детям не настолько важно получить обычное образование, насколько расти и учиться в обычной среде. | |
176
- 22.08.2012 - 11:25
| 173-baska > вот досих пор не пойму, зачем мешать детей, почему нельзя сделалась отдельный класс, в обычной школе, разработать программу именно для них. Ваш пример это хорошо, но таких детей, очень и очень мало | |
177
- 22.08.2012 - 11:33
|
173-baska >кстати,нашла интервью,которое дал аутист,наш одноклассник, одной из центральных газет,в нем он говорит о том,что самое сложное для него-это распознавать человеческие эмоции,на это уходит оооочень много его времени,именно это,в свое время,и послужило причиной моббинга со стороны некоторых детишек((Обычно ему было жаль тратить его на такие "мелочи",лучше было метнуться в привычный,логичный,понятный ему мир физики и математики)),но вне уроков,когда были какие-то совместные мероприятия-это доставляло ему огромную радость.У него нетяжелая форма,у даунят из соседнего класса-тоже не тяжелое поражение ЦНС. Я говорю о том,что такие дети могут и должны учиться в нормальных школах.Кто это будет решать? наверное,что-то вроде ВКК,ВТЭК. Для остальных-должны быть коррекционные школы,с упором на социализацию и профессиональную подготовку. http://www.sueddeutsche.de/bayern/ab...ding-1.1426697 это одноклассник моего сына,Дэвид Мунделиус)) | |
178
- 22.08.2012 - 11:36
|
Почему-то обучение особых детей по специальным программам теперь уже чуть не к фашизму приравнивается. Но ведь они особые, то есть имеющие некоторые отличия и эти программы для того и разработаны чтобы этим детям было легче усвоить, дотянуться до здоровых. Потому что у них свои темпы, свое воспроиятние, свои возможности. А тут их просто хотят под вывеской гуманности этой возможности лишить. Марш в обычный класс и сиди там дураком. Ибо сначала надо еще научить учителей таких деток учить. Не надо лозунгами махать, о реалиях подумайте. Много ли индивидуального внимания уделяется детям в школах? И кто там будет с особым возиться? Он просто потеряет там время, возможность получить знания которые по спец программе ему бы могли донести. Я не сторонник того чтобы всех отличных от нормы в резервацию отправлять. Не нужно мне приписыать то чего во мне никогда не было. Вообще фантастика, всю жизнь инвалидов защищала, а тут мне чуть не убийства приписывают уже ))) Но вы думайте не только о том что вы будете красиво выглядеть со своим гуманистическим лозунгом, а о том каково будет этим детям. Хорошо было бы будь в обычных школах коррекционые классы для таких деток. Чтобы они в среде обычных детей общаться могли и в то же время и программу усваивать. Но для этого прежде всего специалистов подготовить нужно. | |
179
- 22.08.2012 - 11:38
| 176-Nice angels >их не мало,просто мы о них ничего не знаем,они сидят в четырех стенах,предоставленные сами себе((( зачем ребенка,талантливого,способного принести гораздо больше пользы,например,фундаментальной науке,чем мой,совершенно нормальный,обычный,ребенок,запирать в коррекционный класс?! тяжелых детей-да,имеет смысл обучать в специальных классах/школах.Но появление таких детей как Дэвид в нормальном классе-поможет в первую очередь нашим,обычным,детям. Поможет вырасти человечными,сочувствующими,толерантными людьми. | |
180
- 22.08.2012 - 11:41
| 179-baska >почему сразу коррекционный, класс с другой просто программой и если выявят что ребенок и правда очень умный и одаренный по почему бы его не перевести в обычный, ведь обычных детей тоже переводят если он не тянет | |
181
- 22.08.2012 - 11:43
| 178-Берёзка > да кто ж вам убийства-то приписывает?)))) вы очень правильно и разумно рассуждаете,я готова подписаться практически под каждым словом))) я за дифференцированный подход,не вижу ничего плохого,если в классе будет пара-тройка нетяжелых "других" детей. | |
182
- 22.08.2012 - 11:45
|
Для того чтобы дети толерантными росли надо со взрослых начинать. Была тема на Обществе, там взрослые дяди так инвалида опустили что ппц. Мы еще потом долго с одним в личке на эту тему рагались. Что удивило, один из самых злобных, с которым ругались, сам инвалидом оказался. И вот он то и вещал громче всех как нечего колясочникам оскорблять взор присутсвующих своей убогостью в общественных заведениях. Там речь о ресторане шла. Была в шоке. Я уже писала, к сожлению, нашу семью это тоже не обошло. Моя двоюродная сестренка с тяжелой формой ДЦП. Мои дети с удовольствием общаюся с ней и ждут в гости, а она очень рвется к ним. | |
183
- 22.08.2012 - 11:45
| 181-baska >Да вон, Неравнодушная с Никоновым сравнивает уже )) | |
184
- 22.08.2012 - 11:48
|
182-Берёзка >и опять вы совершенно правы-начинать со взрослых,но наши дети тоже когда-нибудь станут взрослыми,так пусть они будут чуть более толерантыми и терпимыми,чем их родители.Естественно,это задача не сиюминутная,но не начнем мы,не начнут наши дети-на кого тогда перекладывать решение этой проблемы? Я тоже читала ту тему на Обществе-жуть и позор(((( | |
185
- 22.08.2012 - 12:04
|
163-перинцесса > я всерьез считаю, что дети -инвалиды могут учится в обычной школе. 164-Берёзка > у друзей моей мамы ребенок с дцп, колясочник. Очень умный. Родители были готовы возить в школу, у них были эти возможности. Их ребенка не брали в школу. Причина была простая - зачем травмировать здоровых детей видом инвалида? Прямо это не говорилось, только без свидетелей полушепотом. О чем мы тут еще будем рассуждать? | |
186
- 22.08.2012 - 12:09
| 185-4екистка >Ну прям как в той теме на Обществе. Говорю же, со взрослых начинать надо. Ишь, травмированные какие. Да любой из нас выйдя неудачно завтра на улицу колясочником стать может. Теоретически. | |
187
- 22.08.2012 - 12:12
| Я вообще никак понять смысла этой фразы не понимаю. Что у людей травмируется при виде инвалида? Писаться по ночам начинает что ли? Бред какой-то. | |
188
- 22.08.2012 - 12:12
| 186-Берёзка > согласна... Печально это все.... | |
189
- 22.08.2012 - 12:12
| Эээ...ну и написала ))) ну вы поняли ))) | |
190
- 22.08.2012 - 12:17
| 185-4екистка >ну правильно, рассуждать давайте не будем))) пусть все и остается так, как есть, убого и уныло) но вот если завтра в ваш класс привезут такого ребенка, вы скажете свое твердое "да", березка скажет, еще народ подтянется-глядишь, что-то и начнет меняться. Пусть появится хотя бы один такой ребенок в нормальной школе, пусть учителя найдут в себе достаточно ума, милосердия, такта, что бы помочь ему ужиться/влиться в детский коллективе. Вода, как говорится, камень точит))) | |
191
- 22.08.2012 - 12:30
| 183-Берёзка> Я Вас не сравнивала. Я Никонова как пример привела. | |
192
- 22.08.2012 - 12:31
|
185-4екистка >Опять 25. Никто не написал, что против, чтобы в классе с его ребенком обучался "очень умный колясочник". И если школа создаст для этого условия. Ну это скорее родителей будет тревожить. А то, положим, вся началка может быть на первом этаже, а дальше - химия на третьем, биология на втором и так далее. Я писала про детей, которых в принципе научить можно по специальной программе, например, читать и писать, но в обычной школе они этому не научатся, потому что надо повторять по 125 раз. Можно и такого ребенка в сош запихнуть, но зачем? Какую пользу он от этого получит? Согласна с Березкой. мне кажется, что лучшим вариантом были бы коррекционные классы на перых этажах. А дети с сохранным интеллектом пусть учатся в обычных, если пандусы и поъемники есть. Представила на секунду, что у меня родится ребенок с поражением мозга. Я не Эвелина Бледанс, денег на дорогую няню со спецобразованием у меня нет и сидеть дома я тоже позволить себе не могу, так как в наше время если муж не супеор-пробивной то чтобы нормально семья жила, работать должны двое. Конечно я за то, чтобы хотя бы при каждом втором садике была группа для таких детей, так как какая мать захочет сдать своего ребенка в детский дом, только потому что его никуда не берут. И в школу я бы хотела отдать его по месту жительства, а не в какую-нибудь одну коррекционную на другом конце города, в которую еще неизвестно как добираться. 190-baska >Пусть найдут. Только они сейчас почему то и на обычных детей не всегда его находят. Я про учителей и их такт. В классе моей племяннице как-то учительница девочку у доски поставила и объывила остальным, что они на экскурсию не пойдут потому что мама этой самой девочки на экскурсию денег зажала. Нормально? | |
193
- 22.08.2012 - 14:34
|
Мне тоже кажется, что наши семьи с детьми -инвалидами гораздо больше заинтересованы как раз-таки специализированном подходе. Чтобы социальные службы с ними работали, а не отмахивались, предоставляли нянь, гпуппы пребывания, находящиеся в шаговой доступности и прочее. Легче, конечно, отправить ребенка с особенностями в обычный класс, а потом пенять родителям, когда у них начнутся проблемы - мя же все для вас сделали, что вам еще нужно. А ролики, которые сейчас идут по телевизору, считаю очень хорошим делом. Действительно обществу не следует забывать, то рядом живут инвалиды и они такие же люди, только имеющие ряд особенностей. | |
194
- 22.08.2012 - 16:30
| А со мной в классе мальчик учился с умственной отсталостью. Очень плохо учился, ничего не делал, иногда тихо сидел, а иногда начинал чушь какую-то нести или просто хихикать и у учителей по полурока уходило, чтобы его утихомирить. А когда у него начался переходный возраст он как-то уж совсем неадекватно стал себя вести, его наши девочки боялись. Он еще и физически как-то быстро развивался, помню, что выглядел старше, чем остальные наши мальчишки. Где-то когда нам лет по 12-13 исполнилось, его перевели куда-то. И мы все вздохнули спокойно. Кстати, брат у него уже давно в интернате был, его в обычную школу не взяли, там осталость еще более ярко выражена была. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |