0
- 03.09.2014 - 17:33
|
Женщина накануне учебного года выложила в фейсбук свою коллекцию. А давайте проверим своих детей ? :))) Отсюда https://www.facebook.com/redheadlg/p...28977160507433 Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно. В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель"). Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет". | |
1
- 03.09.2014 - 17:52
|
Пухто... Мне гуглить пришлось. | |
2
- 03.09.2014 - 18:04
| А чего удивляться, если у нас мисс России, или кто она там была, не знает, кто такая Барто, мать между прочим))) но по некоторым вопросам так и хочется сказать "не верю"... | |
3
- 03.09.2014 - 18:09
| 2-Клара Цеткин > не верит она. Ты поспрашивай у знакомых, когда вторая мировая началась. | |
4
- 03.09.2014 - 18:10
| 2-Клара Цеткин > миссис - онажемать ;) | |
5
- 03.09.2014 - 18:13
| 3-Резеда > путают вторую мировую и ВОВ что ли? | |
6
- 03.09.2014 - 18:16
| 5-Клара Цеткин > подавляющее большинство. А на вопрос, что такое Бухара, получила ответ "Это кабак такой" | |
7
- 03.09.2014 - 18:23
|
6-Резеда > а есть такой кабак?:)))) А касаемо главной книги мусульман, так откуда им знать, коли везде ОПК навязывают? (Ну у меня просто актуально:)) | |
8
- 03.09.2014 - 18:25
| как ни печально, но это правда в большинстве своем:(( | |
9
- 03.09.2014 - 18:26
| Не, ну правда, столица Белоруссии - Украина, вообще анриал какой-то... Хоть бы ещё Киев написали, ладно, можно поверить, попутали, но ЭТО... | |
10
- 03.09.2014 - 18:27
|
7-Клара Цеткин > угу, возле депо на Дзержинского. Самса дивная и свадебный плов ;) Кстати, случай был, когда на вопрос, почему кабак называется Бухара, барышня ответила, мол, бухают там, отсюда и название. И, заметь, я не шучу. | |
11
- 03.09.2014 - 18:29
| 7-Клара Цеткин >ну, у нас то вообще ничего такого не было, но мы знали, потому как читали, разное читали, кругозор был широкий. передачи по ТВ были "Хочу все знать", "В мире животных", "Клуб путешественников" и т.д. да, и сейчас есть, да кто их смотреть будет, когда есть "Менты" и вконтакте. | |
12
- 03.09.2014 - 18:43
| 11-Мирина >Мои дети любят смотреть познавательные каналы, потому как приучила к этому, смотрим мы ВМЕСТЕ, обсуждая по ходу дела...Тоже касается и книг. | |
13
- 03.09.2014 - 18:43
| Жесть, проблема еще в том, что нет сейчас авторитета учителя, каждый вправе ткнуть ему, соответственно и дети считают нормальным не слушать, не слышать то, что им "не интересно". | |
14
- 03.09.2014 - 18:45
| 12-Марина Александровна >мы не об отдельных детям, мы в общем. | |
15
- 03.09.2014 - 19:26
| Чет мне не верится в это | |
16
- 03.09.2014 - 19:34
| 3-Резеда >Это точно. Плюс ко всему сейчас и учителя такие есть. Дочка как-то пришла со школы и сказала, что учительница, замещавшая их классную, не знает что такое "полынья". Дети просветили ее конечно, когда она сказала что это какое-то болото (просто в слово в стишке было и кто-то из детей у учительницы спросил про него). | |
17
- 03.09.2014 - 19:42
| 16-Batgirl > печально. | |
18
- 03.09.2014 - 20:01
| 14-Мирина >Я это к тому, что от родителей все это зависит. Если им лень заниматься детьми, то и подсовывают телефон-планшет-ТВ, лишь бы не напрягали. Вот потом такой результат получается. | |
19
- 03.09.2014 - 20:15
|
А мне вот интересно, последний царь- кого имели ввиду в опроснике все-таки?:) 1-Резеда >и кто это? у меня только про бомжей гуглится... | |
20
- 03.09.2014 - 20:16
| 16-Batgirl >плюсую, и родители такие есть, если ребенок спросит-ведь и объяснить то не смогут( | |
21
- 03.09.2014 - 20:23
|
19-Sakira > ээээ... А много вариантов, по поводу царей-то? 19-Sakira > это "что", мусорка по питерски. Они б еще про бадлоны и поребрики спрашивали. | |
22
- 03.09.2014 - 20:23
| то что они по истории не знают каких-то важных фактов это скорее пробелы именно образования, а по словам , например, "навзничь" его просто не употребляют, вот честно кто употребляет его и в каком контексте? | |
23
- 03.09.2014 - 20:26
|
21-Резеда >блин, я думала, это человек)) так же не честно, фамилии с мусорками перемешивать) ...ну...по поводу царей варианты да, есть) кого все таки имели ввиду) :) | |
24
- 03.09.2014 - 20:26
| 22-Пл тиновый DракоN >ну, это же есть в текстах школьных, наверняка | |
25
- 03.09.2014 - 20:28
| Поймала себя на мысли, что боюсь проверки своих знаний ))) | |
26
- 03.09.2014 - 20:29
| мне про Бабель понравилось))) | |
27
- 03.09.2014 - 20:31
| ха-ха... сейчас у старшей спросила, кто такая "попадья" она говорит "мама папы?"))) при этом мы читали с ней и не понятные слова я ей объясняю, когда тала ей отрывок из "Сказки о попе и его работнике Балде" цитировать, она вспомнила, вот тоже получается, слово это не употребляется и оно у нее не отложилось так, что бы сразу вспомнить? | |
28
- 03.09.2014 - 20:32
|
24-Sakira >есть, но прочиталось и забылось 24-Sakira >а как вы его понимаете если не гуглить?))) | |
29
- 03.09.2014 - 20:33
|
23-Sakira >здрасьть :) А фалафель тебя не смутил? :) 23-Sakira > ну, я полагаю, что номинально Николай 2, конечно же император, но де-факто он царь, как ни крути :) | |
30
- 03.09.2014 - 20:35
| 27-Пл тиновый DракоN > супер! Будет звонить ребенок - спрошу её :) | |
31
- 03.09.2014 - 20:39
| 23-Sakira >Путина!:))))) | |
32
- 03.09.2014 - 20:46
| 31-Клара Цеткин > а мне Дед Пихто из присказки поимерещился :) | |
33
- 03.09.2014 - 20:52
|
29-Резеда >ну вот и у нас мнения разделились, взрослое поколение отдало предпочтение Петру:)а стали гуглить, так Николай 2 сразу выпадает, но Википедия все таки пишет,что Петр 1))вот и интересно,кого имели ввиду в опроснике:) 28-Пл тиновый DракоN >а его понимаю и представляю, как упасть на спину, раскинув руки)) почему то представляется, что так упасть можно только в снег:)) | |
34
- 03.09.2014 - 20:55
| 33-Sakira >Еще поскользнувшись можно навзничь опрокинуться. Или упав откуда-нибудь. | |
35
- 03.09.2014 - 20:56
| Мне про Николая 2 подумалось. А про пухто я тоже не знала. | |
36
- 03.09.2014 - 20:57
| 34-Берёзка >я это знаю, я ж пишу, что именно мне представляется, как упасть на спину в снег, при объяснении ребенку, я про снег не уточняю или только снегом не ограничиваюсь | |
37
- 03.09.2014 - 20:58
| 32-Резеда > я про царя вообще-то:))) | |
38
- 03.09.2014 - 21:02
|
33-Sakira > вопрос терминологии :) Но после Петра цари официально именовались императорами, так что Петр 1 :) 35-Берёзка > так это местный слэнг. Так же можно спросить у московских детей, что такое "повечерять кавуном". | |
39
- 03.09.2014 - 21:03
| 37-Клара Цеткин > фу на тебя, запутала меня совсем :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |