0
- 03.09.2014 - 17:33
|
Женщина накануне учебного года выложила в фейсбук свою коллекцию. А давайте проверим своих детей ? :))) Отсюда https://www.facebook.com/redheadlg/p...28977160507433 Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно. В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель"). Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет". | |
121
- 05.09.2014 - 15:17
|
120-Prippi > прецедент был ;) И ещё мне у черномырдина нравилось "Кто она такая, этот Борис Б?" | |
122
- 05.09.2014 - 15:17
| Провела опрос со своей 11-леткой, не знает когда была ВОВ! Я в шоке. Все остальное ответила правильно, кроме столицы Белоруссии, даже последнего русского царя. | |
123
- 05.09.2014 - 15:24
| 121-Резеда >ну у тех не было таких имиджмейкеров и тех,кто там за его дикцией следит, тексты пишет. А тут, я прям чаем поперхнулась, неожиданно)) | |
124
- 05.09.2014 - 15:32
| http://dg53.mycdn.me/getImage?photoI...93&photoType=3 вот уж прямо не знаю, монтаж или нет? | |
125
- 05.09.2014 - 15:38
| 124-Морковка > не открывается. | |
126
- 05.09.2014 - 16:00
| | |
127
- 05.09.2014 - 16:19
| 125-Резеда > у соника ссылка была на прошлой странице, впечатлись) | |
128
- 05.09.2014 - 16:20
| http://www.adme.ru/tvorchestvo-rekla...eklame-666505/ | |
129
- 05.09.2014 - 17:18
|
Дочка дала подружке (кстати, очень милой и доброй девочке) заполнить страничку в дневнике для подружек. Затем поделилась со мной. Я была в шоке) На вопрос о том, какую литературу она предпочитает, был написан ответ, - не какую(С)))) и так далее, и тому подобное, в каждом разделе ошибки. Из 7 букв в среднем по 2 ошибки. | |
130
- 05.09.2014 - 18:25
|
118-Prippi >Я думаю, он просто использовал слово из знаменитой миниатюры Жванецкого, не слышали такую? После нее это слово приобрело такой ироничный смысл)) 106-Novaya Znakomaya >"по моему")) если бы! "помойму" все чаще...)) | |
131
- 05.09.2014 - 18:42
| 130-Астра > ньюанс, прийти, адыкватный, ложить, пробывать... | |
132
- 05.09.2014 - 20:03
| я на форуме тож часто пишу неграмтно, лень) читабельно и ладно) | |
133
- 05.09.2014 - 20:25
| 131-_chen_ > забыла симпотичный и будующее, ещё часто встречается малышь, и т.д. :) а на счёт по моему, во первых, так вроде их официально разрешили писать без тире? Есть хуже вариант: помоймую))) а, да, ещё бывает кто-то в чем-то учавствовал)) отмечал своё день рождения )) | |
134
- 05.09.2014 - 20:28
| 130 на серьезном совещании цитировать Жванецкого,для иронии? он,когда кого то цитирует,всегда это отмечает,насколько я заметила | |
135
- 05.09.2014 - 21:51
|
127-_chen_ > видела, впечатлилась :) 133-Клара Цеткин > "едИм на море, как дорога?" - бедные люди, ехать в такую даль, только для того, что бы перекусить. | |
136
- 05.09.2014 - 22:22
| это да, тоже часто... Я своего чуть иначе протестировала: показывала ему фото и спрашивала "кто?"... что удивило: - Гагарин без шлема с надписью СССР узнан не был (в шлеме сразу, до этого показывала фото в штатском и в форме) - Екатерина 2я была обозвана Елизаветой 1й - Гитлера узнал, но комментарий убил: "так его в играх всегда таким рисуют" - Стива Джобса не знает Так же показывала Пушкина, Петра 1го, Ленина, Сталина, Ивана Грозного, Николая 2го... В целом, то, что в школе проходили - знает, то, что когда-то читалось, или обсуждалось (тот же Сталин, Петр 1й), тут видимо в одно ухо влетает, из другого тут же на выход... Надеюсь, что когда доберемся до истории и географии все выровняется... Сегодня тоже убил вопросом "кто такой патриарх?" О_О, ну ОПК насильственно поправит ситуацию:)))) | |
137
- 06.09.2014 - 07:51
|
Анекдот с бородой. Девушка стоит в очереди в столовую: Перед ней в очереди говорят: Мне одно кофе, мне одно горячее кофе... Она кривится, ей слух режет. и вдруг слышит от молодого человека: Один кофе! Думает, вот, хоть один грамотный нашелся) И слышит дальше его слова : И один булка | |
138
- 06.09.2014 - 08:16
|
Кстати, про попадью, уточнила у своего: вас же на Православии в церковь водили, неужели не сказали, как жена священника называется. Отвечает - матушка. Я тоже попадью в живой речи никогда не слышала, только в сказке "О попе..." Мне ничего слух не режет. Но сына, конечно, исправляю. Про "ставить уколы" - профессиональный сленг, почти все врачи так говорят. Наверное, им удобно. Лишь бы нормально ставили-делали-кололи. 136-Клара Цеткин > Мой в лицо Джобса тоже не знает. Да и я, если честно, визуализировала его, только когда после смерти его много раз по новостям показали. Сталина, Гитлера, даже Жукова и Рокоссовского в лицо знает - спасибо компьютерным играм про ВОВ. | |
139
- 06.09.2014 - 16:27
| Вот еще вспомнила - "дороговаСтенько", убила бы. Кстати, ЕГЭ-шные вопросы (обобщенные) в инете есть, каждый год после воплей родителей "ВАЛЯТ!!!" пробуем с коллегами их пройти. Мы гуманитарии, поэтому смотрим русский язык-литература-биология-история, так, пардон, даже мы, старые тетки с советским воспитанием, не ниже четверки. Это при условии, что в наше время за некоторые ныне изучаемые (литература) произведения легко туряли из комсомола и проблем было офигенно много. | |
140
- 12.09.2014 - 18:48
|
Швеция - колония Великобритании (почему Швеция? перепутала с Шотландией. А почему колония? А что нет разве?) Ну тогда Гибралтар - колония Великобритании. Я в ужасе, честно... | |
141
- 12.09.2014 - 20:52
| 131-_chen_ >а что не так с приЙти? | |
142
- 13.09.2014 - 09:13
|
141-клубника_со льдом >Тоже удивилась) Видимо автор поста считает, что надо писать придти. Моя мама, которая пошла в школу в 48 году, говорит, что до середины 50-х они писали притти, а в старших классах стали резко снижать за это оценки. Погуглила, оказывается вариативную норму притти упразднили в 56 году. 139-Melody >"Дороговастенько" бесит, а "туряли" - нет?:))) | |
143
- 13.09.2014 - 09:58
|
142-После лета > тоже хотела написать, но тогда решила промолчать:) оно ж в "В чужом глазу видим соринку,а в своем бревна не замечаем" (с) | |
144
- 13.09.2014 - 10:18
| 143-Мирина >да вы ж сами не можете написать правильно, вот и решили промолчать:) | |
145
- 13.09.2014 - 10:31
| 144-Prippi >вам бы тоже лучше помолчать, но, видимо, воспитание не позволяет. | |
146
- 15.09.2014 - 12:42
|
"Туряли" - разговорный. ДороговаСтенько - неграмотность. Разницы не бачим, а? Как Вы еще "офигенно" мимо внимания пропустили, удивляюсь))) *щас еще к чему-нить прицепятся, жесть. Кто б тут о воспитании рассуждал* "Притти", "итти" - это еще в книгах встречалось часто. Неужели не видели? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |