К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Инклюзивное образование

Гость
0 - 29.01.2013 - 14:17
http://shapira.livejournal.com/784034.html
Ребенок для школы, или школа для ребенка?
Я умудрилась в ЖЖ срач устроить!
Переключайтесь!
Вроде как я бы и "за", но до о-очень определенных пределов!



Гость
161 - 02.02.2013 - 21:37
160-Мисти_ >Это понятно. Родителям хочется выйти на работу, отдать ребенка хоть в школу, хоть в сад на время. В саду с моей племянницей был мальчик, которому после требования ВСЕХ родителей группы все-таки провели обследование и поставили диагноз, на основании которого исключили. Его мама плакала, и ее действительно было жаль, одиночка, спец.сад на другом конце города, а этот - буквально во дворе дома. Но о других детях тоже надо думать.
Гость
162 - 02.02.2013 - 21:38
161-После лета > Ну так вот, а теперь диагноз не поможет.
Гость
163 - 02.02.2013 - 23:08
142-Posh >Вы прикалываетесь?Читать в гугле и видеть своими глазами и столкнуться в жизни-это разные вещи.Вам мама аутика рассказала про своего ребенка и его обучение в средней общеобразовательной школе.Есть формы аутизма,которые вполне неплохо вписываются в социум,это успешные люди с высоким IQ,просто,по-мнению многих,"со странностями".
Гость
164 - 02.02.2013 - 23:13
163-Северный ветер > Ну так а есть и другие?
Гость
165 - 02.02.2013 - 23:19
164-Мисти_ >Если ребенок с диагнозом имеет СОХРАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ,то не вижу никаких причин отказывать ему в возможности закончить обычную школу.Что касается "других",то родители с сохранным интеллектом,имеющего ребенка,опасного для общества,сами не отдадут его в общеобразовательную школу.В 1-й моей школе училась девочка с шизофренией,при наличии тогда в нашем городе интерната 8-го типа для детей с УО.Ее родители не хотели отдавать в интернат,так дело было в стране советов,а в наше дикое время,возможно все...
Гость
166 - 02.02.2013 - 23:19
151-Posh >Есть и тяжелые...У Алунчик ребенок,хоть и аутист,но без УО и прекрасно справляется с программой.У нас тоже ребенок-аутист,но тяжелый,с УО и поведение -получи фашист гранату.Я прекрасно понимаю,что школа ему не светит никак.Нет,можно его определить на полностью законных основаниях в школу 8 вида,но изза неспособности высидеть на уроке это не имеет смысла.Так что,нашему школа не подходит никак.
Но дело как раз в другом:дети все разные.Если ребенок тянет программу и адекватен,почему он не может учиться в классе с обычными детьми?Даже если он инвалид и "особый ребенок"?И почему раздолбай-хулиган-двоечник часто считается лучше тихого аутика или другого Особого?
Гость
167 - 02.02.2013 - 23:26
162-Мисти_ >не передергивайте.Я с системой столкнулась по самое "не хочу".Хоть сто раз закон пропиши об инклюзии,а таких детей больше в школах не станет.Их выживут или просто не будут брать используя юридическую безграмотность родителей или психологический прессинг.
Вы что,всерьез думаете,что если посадить в класс из 30 человек сверху пару буйных-пребуйных "особых",то это не приведет к скандалам?Щазз...Я же говорю,инклюзию сознательно провалят сами сотрудника образования
Выдохните.Будет от силы один особый на школу ,самый тихий...И его с гордостью будут демонстрировать каждой комиссии по принципу "а вот какие мы молодцЫ!Особых со всеми учим"
Гость
168 - 02.02.2013 - 23:31
167-Мекс >Ага,при этом колясочники будут учиться только на первых этажах,потому как пандусы для колясок никто не построит.И еще,как вспомню,так вздорогну:у нас в универе видела,как парни затаскивали студента-тяжелого спастика в туалет,потому как коляска не проходила в дверной проем туалета.Так о какой инклюзии можно здесь говорить?
Гость
169 - 02.02.2013 - 23:36
168-Северный ветер >Вот это как раз и не оправдание.Пусть пандусы делают и двери соответствующие.Сейчас уже везде это в обязаловку вменили.Аптеки,магазины,поликлиники и тд-везде пандусы есть
Гость
170 - 02.02.2013 - 23:40
...Вот же..Аж разозлилась(не на Вас,Северный ветер).Не думаю,что сильно ошибусь,если прикину,что кресло под попой директора школы стоит гораааздо дороже всего пандуса
Гость
171 - 02.02.2013 - 23:48
169-Мекс >Скажите честно,хоть в одном учебном заведении нашего города видели?Я уверенна,что не увидите.Цель закона-сократить расходы,а не увеличить их.Вот есть у меня какое-то ощущение,что этот проект будет стоить дороже,чем содержание спецшкол,но только для родителей "особых",а не для законодателей.Все ИМХО
Гость
172 - 02.02.2013 - 23:54
171-Северный ветер >Давно ВУЗ закончила,не знаю.Но если даже просто рельсовый пандус сделать(похожий на лестницу с пазом для колес коляски)-думаю ,точно дешевле кресла директора:)
ПС:при чем тут родители особых ?Они ,что ли,за все платить будут?
Гость
173 - 03.02.2013 - 00:00
172-Мекс >Я чисто теоретически предполагаю,что ради двух-трех не ходячих инвалидов вряд ли будут напрягаться-тратить деньги.У нас в школе даже с отоплением проблемы были прошлой зимой-средств не хватало.Давайте прикинем почему?
Гость
174 - 03.02.2013 - 07:35
173-Северный ветер >а вот на счет "напрягаться"-извините,батенька,закон,инклюзия:)Извольте предоставить
Гость
175 - 03.02.2013 - 10:22
167-Мекс >Меняется всё на глазах! Реально просто объединяют школы в одну - для "нормальных" и "ненормальных", к тому же увеличивают количество детей в классе. (подушевое же финансирование!)
Еще раз хочу повторить - я абсолютно не против совместного обучения с инвалидами, которые хорошо соображают, и даже с инвалидами, которые просто не мешают!
Гость
176 - 03.02.2013 - 10:24
174-Мекс > Школа ж государственная, так что "извольте" - только при наличии бюджета.
На лестницах межэтажных пандус не поможет, нужен лифт.
Гость
177 - 03.02.2013 - 13:00
176-Мисти_ >Да...Закон есть,а все остальное-нет.Как и всегда в нашей стране
Гость
178 - 03.02.2013 - 14:52
Детей, которые способны находиться в коллективе и обходиться без помощи других в бытовых вопросах (туалет, питание, смена одежды) вполне можно добавить в обычные классы. При условии, что учителя получат дополнительное образование по данному профилю (дабы не навредить), а дети - подробные объяснения и строгий контроль, со стороны взрослых (чтобы не обижали).
Буйных, способных причинить вред другим детям или же совсем недееспособных, в обычный коллектив пускать нельзя. Для них должны быть созданны особые условия - начиная от обстановки в классе и заканчивая грамотными педагогами, психологами и врачами. К сожалению, мне не хватает воображения, чтобы представить подобную систему, грамотно функционирующую в России.

Со мной в обоих универах учились студенты с "хэндикэпом". Кто-то с недоразвитыми руками, кто-то в инвалидном кресле. Школы вполне приспособлены для инвалидных кресел, большинство надписей продублированы Брайлем, учителя и студенты привыкшие, готовые помогать, в случае надобности. Но это высшие учебные заведения, где обучаются взрослые люди, к тому же привыкшие, что люди с физическими недостатками - полноценые члены общества. В школе намного сложнее..
Гость
179 - 03.02.2013 - 15:21
Всю тему не читала, что считаю это гуманным- дать возможность "особенным детям" учиться вместе со всеми.
Многие дети с ментальными проблемами вполне вписываются в учебный процесс.
Это те же дети, им просто нужно больше помощи.
Гость
180 - 03.02.2013 - 17:36
179-Шапокляк > А есть возможность у преподавателя, который один на 30 эту помощь оказать?
Гость
181 - 05.02.2013 - 21:48
180-Мисти_ >тут впору поднимать вопрос на соответствие занимаемой должности.Часто сами педагоги (даже коррекционных классов!)почти не представляют,что такое категория особый ребенок и как с ним работать.
Одна молодая пЭдагог в коррекционной школе возмущалась,что ребенок ее передразнивает(!),а ребенок -аутик с эхолалией(речь присутств только в виде повтора за собеседником).И это -педагог коррекционной школы.
Гость
182 - 05.02.2013 - 21:53
181-Мекс > Всё-таки мне кажется, было бы логичным, если бы одни преподаватели специализировались на работе с умниками (с ними же - свои сложности!), а другие - с "аутиками".
Гость
183 - 05.02.2013 - 21:55
В Новороссийске есть Гимназия №1 - как-раз пример успешного внедрения инклюзивного образования!
http://www.youtube.com/watch?v=Yio92XQk64Y
Гость
184 - 05.02.2013 - 22:06
Цитата:
Сообщение от Мисти_ Посмотреть сообщение
181-Мекс > Всё-таки мне кажется, было бы логичным, если бы одни преподаватели специализировались на работе с умниками (с ними же - свои сложности!), а другие - с "аутиками".
Вы, видимо,считаете,что аутисты-это чистой воды имбицилы.Среди них есть определенный процент детей,интеллект которых превышает на порядок своих здоровых сверстников.Да,это не каждый второй и даже не третий,но все же.Согласна с тем,что к каждому особому ребенку нужен индивидуальный подход,но в условиях нашей страны это возможно только путем финансовых влияний родителей.
Гость
185 - 05.02.2013 - 22:13
184-Северный ветер > Не надо мне ничего приписывать. Могу еще раз повторить - с умниками в старших классах тяжело иметь дело - они иногда так вгрызаются в предмет, что легко ставят преподавателя в тупик, он теряет авторитет перед всем классом и т.д. Ну и в хорошую голову - было бы логично вложить всего побольше, гордиться потом результатом...
Гость
186 - 05.02.2013 - 22:19
185-Мисти_ >Я не собиралась вас обидеть.Вы против инклюзива ПОЛНОСТЬЮ-это очевидно.
Гость
187 - 05.02.2013 - 22:20
186-Северный ветер > Откуда очевидно? 10 раз написала - мне важно, чтобы не мешали учиться дети с диагнозом остальным.
Гость
188 - 05.02.2013 - 22:22
Цитата:
Сообщение от Мисти_ Посмотреть сообщение
186-Северный ветер > Откуда очевидно? 10 раз написала - мне важно, чтобы не мешали учиться дети с диагнозом остальным.
в правильно построенной системе никто никому не мешает!
а наоборот! Дети помогают друг другу!
да, взрослеют в результате все быстрее, но они становятся ДОБРЕЕ!!!
Гость
189 - 05.02.2013 - 22:23
У меня старшая закончила школу "с умниками". Ну это круто, правда! Ей было интересно на всех уроках, преподавателям было интересно с детьми, эти 3 года очень много дали для ее развития. Мне кажется, что было бы хорошо, чтобы и впредь у детей была такая возможность.
Гость
190 - 05.02.2013 - 22:23
188-Scamp > Можно построить правильно систему, где на 30 шестилеток один преподаватель?
Гость
191 - 05.02.2013 - 22:26
Цитата:
Сообщение от Мисти_ Посмотреть сообщение
188-Scamp > Можно построить правильно систему, где на 30 шестилеток один преподаватель?
один на всё время ? на все уроки? один-единственный?
ну думаю, что да - можно
просто преподавателей надо готовить качественнее
Гость
192 - 05.02.2013 - 22:29
187-Мисти_ >а если здоровые мешают учится,то это-норма?
И потом, я уже писала,не знаю,как доступнее объяснить еще:дети-аутисты с сохранным интеллектом в силу своего заболевания мешать не могут.Если вы имеете ввиду,что много сил учительских уйдет на установление контакта особого ученика с учителем в ущерб остальному классу,то ваши опасения ТОГДА понимаю.Ну вот как это будет выглядеть с точки зрения государства не представляю,скорее всего никак.А вот родители ребенка приложат максимум усилий,чтоб ребенок получил возможность быть в реалии,а не в изолированном интернате с невозможностью никакой социальной адаптации.
Гость
193 - 05.02.2013 - 22:30
191-Scamp > Ну и например как? Если один - в туалет, второй - под столом, а трое подрались? И вообще-то букву "Б" проходим!
Гость
194 - 05.02.2013 - 22:31
192-Северный ветер > Я ничего не имею против аутистов с сохранным интеллектом, я мильон раз это повторила.
Гость
195 - 05.02.2013 - 22:32
191-Scamp >Надо давать индивидуальные часы занятий преподавателя с особым ребенком,который посильно было бы оплачивать родителям.
Гость
196 - 05.02.2013 - 22:33
195-Северный ветер > По закону эти часы оплачиваются государством, и это правильно.
Гость
197 - 05.02.2013 - 22:34
193-Мисти_ >У моей кумы дочь учится в элитном классе только со здоровыми однополчанами состоятельных родителей,но уроки точно так и выглядят
Гость
198 - 05.02.2013 - 22:39
Цитата:
Сообщение от Северный ветер Посмотреть сообщение
однополчанами,детьми состоятельных родителей
пропустила
Гость
199 - 05.02.2013 - 22:40
191-Scamp > До кучи, ещё бы и зарплаты были такие же "качественные", чтобы не приходилось от зари и до зари работать, чтобы можно [*****] хоть ноги не протянуть и не загреметь в психо-неврологический.
Гость
200 - 05.02.2013 - 22:41
197-Северный ветер >Каждый ищет свое! Мне хотелось бы, чтобы была такая возможность - элиту - к элите, ботаников - к ботаникам.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены