Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Акустика для компа своими руками (http://forums.kuban.ru/f1060/akustika_dlya_kompa_svoimi_rukami-1296580.html)

saurus 15.10.2011 21:43

В ушах тоже не +-3дб.

юююю 15.10.2011 22:31

400-to_ole_en >Что до автоаудио премиум класса - то и тут ширики в ж.... Почему-то предпочтение отдается Bose (Порш, кажется), B&O (Ауди) - это что быстро вспомнилось. Так эти системы стоят столько, что на те деньги можно целый КамАЗ "сонидов" купить и еще на горючку останется.

"Может ваш опыт с лампами и особенно, с теми ,что обычно продают,ставит четкое табу-это понятно, сам до недавнего времени упивался НЕЛампами)))"
Не знаю, что там ставили за 300В в AirTight конца 90-х годов, но оно не понравилось жанровыми предпочтениями - джаз и блюз- на ура, остальное- вяло.


"Там не происходит тембральных изменений при добавлении-убавлении НЧ_ВЧ, как на всех усилах.Звук остается тот же.Меняется только количество."
Нет, это уже совсем оголтелый бред... Сами догадаетесь, почему? Причем, это уже не впервые.

401-saurus >"В ушах тоже не +-3дб."
Ну, это в 90% случаев - вопрос исключительно тренировки. Я когда свои полочники делал - поймал себя на мысли, что улавливаю локальные изменения примерно +/-0,5дБ, шириной в октаву-полторы и хорошо замечаю неравномерности около 1дБ и шириной в октаву. Сейчас уже немного "форму потерял" - не занимаюсь акустикой так плотно, времени не хватает ((((((((((((.

to_ole_en 15.10.2011 22:42

401-saurus >Да то ладно. Если требуется линейный звук по приборам, неважно как звучащий,то уж в другой раз.
399-юююю >Зачем подбирать "ровные" усил к "ровным"колонкам, можно значит взять любые поровнее,какие понравятся внешне.и считать, что жизнь удалась?В самой "ровной" ачх при увеличении
найдется масса неравномерностей.
Что в лампах кривого? В системе ток идет от проигрывателя,через усилитель,и через динамик возвращается обратно в проигрыватель.Можете в этом убедится, разомкнув любой проводник межблочника.В ламповой технике электроны сигнала проходят по лампам и трансформаторам, в транзисторной - через транзисторные ключи.

to_ole_en 15.10.2011 22:47

402-юююю >а у вас как тембра регулируются? (если конешно регулируются). вот есть опыт. на максимум вч - звонко, посредине -тише, но и тупее значительно.на минимум- подвал.
нельзя сделать , что бы вч ,например, были нужной громкости , но при этом оставались максимально звонкими. вот на моем усиле такая возможность имеется. И почему это бред? не встречали такого в природе?

to_ole_en 15.10.2011 22:52

на 300В однотактники только. Для озабоченых авдиопхилов.Может она и хорошая(знаю скока стоит), но что бы вяло...Надеюсь, на адекватной акустике происходило...

to_ole_en 15.10.2011 22:55

402-юююю >401-saurus >В ушах тоже не +-3дб.- это к тому, что слышимость различных частот для человека нелинейная?

saurus 15.10.2011 23:33

Очень нелинейная (в т.ч и по амплитуде - логарифмическая зависимость), индивидуальная, меняется с возрастом, в течении суток (устаём). Тут сродни калибровке микрофона и поправкам.
Только за все поправки отвечает мозг.
402) Именно вопрос тренировки и обучения.
Ушная раковина и улитка - резонансная система (рупор), барабанная перепонка, слуховые косточки, волоски , нервные окончания, слуховой нерв - всё существенно нелинейное.
Бог не дал нам измерительный микрофон и сделал нас разными.

юююю 16.10.2011 01:45

407-saurus >Честно говоря, не один, не два, и даже не десять человек, а поболее говорили мне, что нифигулечки не смогут отличить "относительно ровную" АЧХ от "неровной", мол "медведь им не промазал". Но все это - до первого прослушивания "правильной" системы. Первый возглас при этом обычно - "надо же, как вживую играет". И все, "пациент готов", медведи в панике отступают и "вдруг" выявляются вполне заслуживающие внимания музыкальные способности (может, это называют слухом, я не знаю, но человек может отличить "правильное"-естественное звучание от неестественного-окрашенного). А объяснение этому очень простое - какими бы нас ни создал Бог - окружающий мир остается неизменным для всех. И каждый из нас его воспринимает через свои "передаточные функции" органов чувств, формируя собственные субъективные ощущения объективного "эталона". Не переживайте, Бог об этом позаботился наилучшим образом, все гениальное - просто.

403-to_ole_en >"Что в лампах кривого? В системе ток идет от проигрывателя,через усилитель,и через динамик возвращается обратно в проигрыватель.Можете в этом убедится, разомкнув любой проводник межблочника.В ламповой технике электроны сигнала проходят по лампам и трансформаторам, в транзисторной - через транзисторные ключи."

Еще один пример бредовых высказываний. Видимо, Ваше техническое образование совсем исхудало...

404-to_ole_en >"а у вас как тембра регулируются? (если конешно регулируются). вот есть опыт. на максимум вч - звонко, посредине -тише, но и тупее значительно.на минимум- подвал.
нельзя сделать , что бы вч ,например, были нужной громкости , но при этом оставались максимально звонкими. вот на моем усиле такая возможность имеется. И почему это бред? не встречали такого в природе?"

я темброблоком не пользуюсь - нет нужды в нем, поэтому он всегда отключен. А так - регулировка стандартная (от 100Гц и ниже и от 10к и выше, +/-10дБ). Все эти "звонко - тупо" - тембральные окрасы разной степени "приятности". Если регулировать ВЧ стандартно от 10к, то в большинстве случаев будет "шепелявость" при задирании и "тупость" при подавлении. Если же задирать выше 14-15к - то как раз и будет регулировка "звонкости". Аналогично с басом - регулировка от 100Гц затрагивает и середину, а от 50Гц (как у АМС, например) - середина почти не страдает.

Теперь понимаете, почему Ваше высказывание в 400-м посте, по поводу "регулировки тембра без изменения тембра" - бред?

Стоша Говназад 16.10.2011 04:31

Вах, а ведь забыли ещё и фазовые "искажения" при частотной "эквализации" рассмотреть-обсудить!
Не?

юююю 16.10.2011 10:06

409-Стоша Говназад > Вот и обсудИте! А я пока кофе заварю.

to_ole_en 16.10.2011 17:03

Видимо мне попался самый бредовый усилитель , какой только может быть.Да еще и ламповый.Совсем тяжелый случай.
Итак, по-традиции,очередная порция (аудио)бреда.
Сколько видел усилов, крутишь ручку ВЧ вниз-звук тупеет,происходят изменения тембра, низшие частоты как бы преобладать начинают.С басами все сложнее. Они везде убираются более охотно, нежели добавляются.Видимо, производитель уверен, что потребитель будет поключать усил к многополоске, где традиционно ВЧ-излучатель как минимум в десять раз меньшего диаметра, чем НЧ-секция.СЧ болтается гдето посредине.Соответственно и мощности разные.На 75% Нч и 25% Вч в лучшем случае деление по мощности динов в акустике-многополоске.Вот и получается "ровная"ачх у усила, при озвучивании через многополосный монитор своих способностей.
Уже от этого никуда не денешся,такая традиция в аудио,широкого применения.Какие там "ровные " колонки, если они составлены из динамиков узкой полосы,сочлененых фильтрующими устройствами.Везде, где только можно,используется "полосная " акустика. Зачем напрягатся, выпускать усилители, которые можно будет использовать с "шириками"; усилители, в которых полоса воспроизводимых частот остается исходной,но громкость Нч и Вч можно варьировать? Не затрагивая тембр сигнала, не разбирая на "запчасти" звук?Можно строить великие усилители, которые прекрасно воспроизводят Вч через маленькую, тупую и мощную "пищалку". Хотя при подключении к ширику, показуют жирные, безобразные неразборчивые высокие частоты. Через стандартную "пищалку" можно не переживать, вч будут сухими, чистыми, как положено.
Спасибо за внимание, всего не изложить, но точка зрения такова.
Уже так везде сложилось , куча фанатов шириков(и ламп, без ламп не подбереш достойный усил для ширика) против легиона и сонмища "линейных" "ровнителей",за честные деньги которых живет индустрия "Home Audio", для которых и создается все многообразие компонентов различного ценового диапазона.И все "ровнее и ровнее". Хотя разница полочников "до 300$" и "до 1200$" ни на вид ни на слух особо не заметна.Толщиной стенок и ценой синтепона внутри видимо рознятся.

to_ole_en 16.10.2011 17:18

Регуляторы тембров,ручки Нч и Вч, как они работают повсеместно, и есть полный бред.Ну зачем мне такая громкость вч, как заложена в усилитель?Можно бы "прибрать" ,даже вполовину.Что бы звук был более прозрачным.Но тутже и звучание поменяется.Слушать усил, в котором ручки Нч,СЧ,вч, стоят "0" как то странно. Приходится поднимать все до упора.Тогда "проходит" вся полоса частот.На многополоске все замечательно. Кроме многополоски собственно. Кто слушал ширики плюс лампы в неколхозном исполнении, на аппаратуру широкого распространения не вернутся никогда.
Да,цены там, за колоночки в полтора метра ростом и с одиноким шириком (5-6")на борту - где-то так от пары тысяч евро, при том что дины теже отдельно стоят долларов сто-стопятьдесять, пускай за штуку.Корпус, гармонизирующий этот ширик, деревянный,не из опилок, и стоит денех.

to_ole_en 16.10.2011 17:37

Отключить темброблок не панацея. на многполосу ориентируясь, зафиксировали ачх моего транзисторного усила в "идеальном " положении, выпаяв потенциометры, и заменив их подобраными на слух резюками.Вернее, там просто в максимум запаяно и все.Пошли в ход ширики. На Альфард 12" более менее сносно. Получше было, чем многополоски многие. Потому что звук этого альфарда как и должно быть у многополоски, в таком плане. Бас больше всего, сч провален, вч еле прорезается.А вот 4а32 показал, что баса в усиле нет, что сч и сч/вч выпирают частоколами, а вч такие неразборчивые, что усил надо фтопку такой.
Вот айва R-71 на удивление одинаково звучит на любых колонках и динамиках. Синтетически насыщено и в то же время очень тонко и детально. По тестам и отзывам этой модели и серии одни хвальбы и поклоны в сторону ее усилителя.Пока ее не выбрасываю.Для сравнения годна.
На шириках таже картина - перебор вч. Что компенсировалось на уровне источника.
И , кстати, некоторые производители элитной многополосной акустики комплектуют свои ас такой коробочкой, подключаемой в тракт до усилителя, и позволяющей видимо варьировать громкость нч и вч, не искажая тембральную картину фонограммы.

юююю 16.10.2011 17:45

411-to_ole_en >
412-to_ole_en >
Давайте завязывать с бредом, его и так повсюду хватает. Наоборот, надо стимулировать повышение банальной грамотности и общего уровня образования.

ЗЫ. Настоятельно советую послушать хоть что-нибудь из "нормального" хай-фая. Так, для проформы. И не первопопавшееся побольше в эльдораде, а тот же Tannoy, Mission, MordauntShort, Legacy, Klipsch, Elac серии BS, если повезет- ATC, PMC, KEF Reference, Genelec. Усилки - NAD, ROTEL, Parasound или выше. Источники - СД ROTEL, Exposure, Creek, NAD(не лучший вариант, но еще слушабельно).

Spector 16.10.2011 17:51

414-юююю >Ага, а потом соседи дом сожгут...

miher 16.10.2011 18:20

403-to_ole_en >"Что в лампах кривого? В системе ток идет от проигрывателя,через усилитель,и через динамик возвращается обратно в проигрыватель.Можете в этом убедится, разомкнув любой проводник межблочника.В ламповой технике электроны сигнала проходят по лампам и трансформаторам, в транзисторной - через транзисторные ключи."
Во бредятина! Давненько такого не слышал ))))
Видно уроки пропускал, когда объясняли принцип работы триода
Это типо один товарищ, лет надцать назад, убеждал меня, что пропустив звук через пиво(!) получаем изумительное качество :)
Да, и он же уверял, что убитую 174УН14 можно оживить, кинув её в жидкий азот(тогда достать жидкий азот было не просто):)))

юююю 16.10.2011 22:30

415-Spector >А что соседи? Я ж музыку предлагаю слушать, а не землетрясения устраивать. Вон, мои соседи еще ни разу не жаловались, хотя бросок тока намагничивания при включении усилков очень хорошо заметен даже на энергосберегайках, не говоря уж о ЛН (это к вопросу о мощности), а если все усилки сразу - автомат на 25А отключается. Просто не врубаю "до упора", а ограничиваюсь комфортным уровнем громкости - и мне хватает, и соседям не мешаю, и при желании могу устроить подобие живого концерта (только днем). Если скажут, что мол, бред ездить на Порше со скоростью 60км/ч - ну и пусть, я так хочу. Главное - я доволен и никто не жужжит.

Hi_Com 25.10.2011 14:47

417-юююю >Подскажи пожалуйста из своего опыта- какую нибудь бубнилку на 30ГД2 (75ГДН).

saurus 25.10.2011 19:38

В нете много проектов. Головки надо мерить (ТС) для прикидочного расчета на JBL SpeakerShop. Может и ремонтировать (обновить) пора. Рекомендации там же. Корпус должен быть жестким, без щелей, с хорощим демпфированием, толщиной больше 20 мм ,можно многослойным ДСП\фанера.Бубнилки - двухкамерные закрытые с двумя ФИ (6 порядок). Вышел хороший низкочастотник SEAS 26... (10")- 260? долларов.

юююю 25.10.2011 22:06

418-Hi_Com > да любая ы90-подобная отечественная акустика...))))))))
бубнеж есть, а баса нет.

Hi_Com 26.10.2011 07:57

420-юююю >Та от тож. Есть головка ,хочу собрать, на работе поставить, для подзвучки по тихому.

saurus 26.10.2011 11:22

421) [url]http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic56.php[/url]

юююю 26.10.2011 12:05

421-Hi_Com > Если в размерах не стеснен, большого давления не надо, и усил хотя бы ватт 50, то можно сделать ЗЯ литров 70, обить внутри линолеумом на войлочной основе войлоком к стенке, потом обить ватином слоем в 1см, а оставшийся объем заполнить распушенным синтепоном. Получится весьма глубокий и быстрый бас занедорого.

Hi_Com 26.10.2011 12:13

423-юююю >ПАСИБО!

Стоша Говназад 26.10.2011 13:25

423-юююю > ЗЯ - с фазоинвертором?

юююю 26.10.2011 13:38

ЗЯ с фазоинвертором не существует в природе.

юююю 26.10.2011 16:06

425-Стоша Говназад > Как вариант - можно сделать ФИ объемом те же 70л и настройкой герц так на 33-35 (спекершоп для ориентировочных расчетов - в помощь) с вышеуказанным заполнением (только вблизи порта ФИ синтепон не нужен - будет только болтаться туда-сюда). Тогда, заткнув порт ФИ (желательно поролоновой затычкой во всю длину порта), получаем ЗЯ при желании. Такое часто используют в хай-файной акустике среднего и высшего уровня. Мои мишн М72 тоже шли с затычками для портов, Тэнной вообще предлагает несколько вариантов "плотности" затычек - от глухого поролона, до очень крупноячеистого с открытыми порами, пропускающей воздух, но тормозящго его скорость.

ni82 09.07.2014 09:59

Ап! ))
Есть акустика DLS M5/5mk4. Усилитель с акустики Microlab Solo2. Хочу сделать активную акустику и вмонтировать ещё вот это [url]http://ru.aliexpress.com/item/VTF-108-professional-manufactory-mini-voice-module/1887423650.html[/url].
Впрос в корпусе. По инструкии к ВДЫ указан необходимый объём, 8-10л. Не вопрос. А какой ящик делать? Закрытый или может фазоинвертор не помешает?
Далее по внутренне отделке. Для уменьшения или ликвидации призвуков корпуса от звуковых волн, внутрь ящика помещают мягкий звукопоглощающий материал (вата, синтипон...). А что если обклеить корпус изнутри тонким парольном (~5мм)?
P.S. Комментарии приветствуются.

юююю 09.07.2014 14:40

428-ni82 > Чтобы понять, в каком оформлении может (должен) работать динамик, надо знать его резонансную частоту (для мидбаса) Fs, полную добротность Qts, эквивалентный объем Vas. Особенно для автодинамиков, где "внешность" не всегда подтверждает ожидания. 8-10 литров может быть достаточно для салона авто (т.е., с учетом его передаточной характеристики), там баса будет достаточно. На открытом пространстве (дома), по сравнению с авто, картина с басом будет гораздо печальнее. В сети полно теории, какие сочетания параметров динамика необходимы для ЗЯ, ФИ, ОЯ и т.д. Если интересно - почитайте, там не особо сложно все.

Для звукопоглощения 5мм поролона мало (если только колонки не со спичечный коробок). Объем звукопоглотителя (распределенного по стенкам) в среднем 15-20% от объема ящика. Звукопоглотитель лучше брать тяжелый и тонковолокнистый, типа минеральной ваты (вредно). Можно с тем же успехом использовать ватин в несколько слоев, он не вреден.

юююю 09.07.2014 15:37

Вот, с того же сайта ДЛС, производитель приводит параметры Тиля-Смолла для системы DLS R6.2 (Fs, Qts, Vas), к тому же дает рекомендации по нюансам грамотной инсталляции системы.
[url]http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=4608&ID=149581[/url]

Ваша акустика, скорей всего, рассчитана на работу в штатных местах установки (двери, объем багажника) без возможного сооружения полноценного ящика с жесткими стенками. Параметры предполагаю следующие: Fs=75-90Гц, Qts=0,7-1,0 , Vas=3-6л. В открытый ящик такое еще сгодится (с перфорированной задней стенкой), а в ЗЯ объема 8-10л будет "бубнилка громкая", если ЗЯ тотально заглушить - "громкошептатель".

Все ИМХО...

ni82 11.07.2014 16:07

Спасибо! Изучаю мат часть.
А что скажете о заполнении пространства строительной пеной? ))

saurus 11.07.2014 17:44

431) Это УМЕНЬШЕНИЕ объёма.

юююю 12.07.2014 20:13

[quote=ni82;35842460]А что скажете о заполнении пространства строительной пеной? ))[/quote]
Какого пространства? Космического? )))))))))))

Пена не является ни звуко-, ни вибропоглотителем. Она закрытоячеистая и легкая. Это теплоизоляция (как и автомобильный сплэн, кстати). Ею можно разве что уменьшить объем при такой потребности (и то, нет гарантий "левых" резонансов).

ni82 14.07.2014 12:08

Ну как пишут самоделкины, это уменьшает резонансные призвуки ))
[quote=юююю;35817000]В открытый ящик такое еще сгодится (с перфорированной задней стенкой)[/quote]Хм...Уверены? Т.е. всю заднюю стенку или сделать что-то типа фазоинвертора?

юююю 14.07.2014 23:31

задняя стенка сверлится. Отверстия диаметром 20-25мм, суммарной площадью 25-40% площади задней стенки.

Учитывая относительно большую массу подвижки для такого диаметра, нет гарантий, что получится идеально (акустическое демпфирование слабое будет, 13см 4ГД-53 в ОЯ играет пристойно, так там подвижка невесомая, а у ДЛС-а она в разы тяжелее). Сам бы точно попробовал, но советовать другим (с уверенностью) - воздержусь.

С имеющимися динамиками на глубокий громкий бас я бы не рассчитывал. Хотя субъективно, учитывая пологий естественный спад АЧХ ниже Fs (12дБ/окт), в ближнем поле (например, когда колонки на столе, а слушатель сидит за столом) бас будет слышно герц до 35-40, но тихо. Остальной диапазон будет в пределах технических возможностей, заложенных изготовителем.

Если все же попробуете ОЯ (его потом в ЗЯ или ФИ не проблема превратить, под другие динамики), то можно вначале вообще заднюю стенку не делать. А переднюю и боковые обшить изнутри ватином толщиной в 1 см (в хозмагах продается тряпка для пола, типа ваты, простроченной зигзагом, стоит недорого. Неплохой звукопоглотитель. Вчетверо сложить и степлером прибить к стенкам. Или на клей, послойно наращивая толщину.

Переднюю стенку лучше сделать размерами примерно 25х40см. динамик на передней панели лучше сместить от центра вниз на 4-5см и в сторону на 3-4см (меньше резонансов будет и плотнее бас).

Если полученный результат концептуально (по характеру звучания) устроит - расскажу еще пару хитростей, как можно улучшить разборчивость середины/баса.

юююю 15.07.2014 00:14

Боковые стенки лучше делать такой ширины, чтобы колонки "в глубину" были 15-18см. Переднюю панель делать из 16мм ДСП, боковые можно из того же, но для ОЯ боковые можно и из 10-12мм фанеры делать.

ni82 15.07.2014 12:11

[b]юююю[/b]
Ваши советы мне пригодятся!!!! Буду мастерить...

Hi_Com 16.07.2014 08:58

А вот как бы правильнее занизить уровень СЧ в вегах 50 ках ? Кто подскажет ?

юююю 16.07.2014 10:18

438-Hi_Com > Или ставить делитель (но это доп. потери), или уменьшать ток в ЗК динамика увеличением сопротивления балластного резистора, если он там есть (тут надо будет перекроить/пересчитать полосовой фильтр СЧ).
В соседней теме есть Njcs, лучше у него спросить, он тут более опытный, нежели я.

Hi_Com 16.07.2014 10:30

439-юююю >спасибо.


Текущее время: 01:05. Часовой пояс GMT +3.