Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Странное поведение карбюратора в краснодарских пробках (http://forums.kuban.ru/f1059/strannoe_povedenie_karbyuratora_v_krasnodarskih_probkah-9138436.html)

kiano 11.02.2021 21:05

Странное поведение карбюратора в краснодарских пробках
 
Пока едешь за городом, вообще ни о чем не думаешь, потому что оно как-то там само все работает.
Тут въезжаешь в город, который одна жопопробка, и начинается.
Через минуту пробкостояния холостые заметно снижаются. Через два-три-четыре трогания и торможения опять стоямба, и вот тогда холостые превращаются в критические и мотор глохнет. Как только выехал и хотя бы пару километров проехал именно проехал, а не пропердолился по пробкам, все стает на свое место, холостой ход восстанавливается.
с
В обсуждение приглашаются практики, у которых есть похожий опыт, теоретики, у которых есть свои оригинальные соображения и НЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ всякие пернатые провокаторы, которые стаей летают за мной по всему форуму от нехрен делать.

janni 11.02.2021 21:34

Жди Бронислава. У него на этот счет несколько теорий. Главенствующая - теория вибрирующей иглы.

Bronik 11.02.2021 21:45

0-Оцохидо Тракатора > Причина этого явления элементарна и однозначна: недостаточная герметичность игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора(обычно из-за износа). Нужно просто его заменить и все будет отлично (при этом настоятельно рекомендуется проверить уровень топлива).

janni 11.02.2021 22:04

Ждем Васю Бухарского. Авторитет. Жиклеры на глаз тарирует. Может проблема в содержании воздуха в отработавших газах? В газах он спец!

kiano 12.02.2021 00:08

2-Bronik >Уровень имеется в виду в поплавковой камере?
А вот насколько вам эта причина элементарна, настолько мне неоднозначна - я пока что сделал преждевременный вывод о том, что карбюратор начинает затыкаться только тогда, когда он нагревается. А нагревается он тогда, когда расход топлива через него сильно мал, то есть на холостом ходу.

po100gramm 12.02.2021 00:15

Поколение пепси и не догадается зачем мокрую тряпку на бензонасос накидывали когда глохла...

Bronik 12.02.2021 00:26

4-Оцохидо Тракатора > Уровень в поплавковой камере имеется в виду, а где же еще?
А снижение оборотов в пробках на ХХ и последующее возможная остановка двигателя объясняется очень просто: из-за негерметичности клапана при работе на ХХ уровень топлива повышается, смесь при этом слишком обогащается, из-за чего снижаются обороты, вплоть до остановки двигателя. На это также косвенно указывает запах топлива в моторном отсеке и затрудненный запуск сразу после остановки двигателя. (последнее будет особенно заметно в теплое время года).В последнем случае надо плавно (чтобы минимизировать действие УН )открыть полностью ДЗ и включить стартер (выполнив в таком случае продувку). Как-то так.

Sk2 12.02.2021 00:37

У этого рукожопа ни одной вещи нет, которая бы нормально работала. Канистра - и та, бл, помятая))

DOZ02 12.02.2021 09:10

У меня на ВАЗ 21063 был такой головняк пока датчик холостого хода не заменил. В карбюратор не лазил)

janni 12.02.2021 09:34

Бронислав, с такой иголкой, она бы у него жрала, как слон.
Не томи общественность. Выкладывай теорию вибрации иглы клапана.

Bolt 12.02.2021 09:51

[quote=по 100грамм;48180083]Поколение пепси и не догадается зачем мокрую тряпку на бензонасос накидывали когда глохла...[/quote] я вот тоже про это первым делом подумал...

oleg.21 12.02.2021 09:55

Нормальную машину купить, ещё никто не советовал?

aaaaaa1967 12.02.2021 09:56

[quote=doz02;48180288]на ВАЗ 21063 был такой головняк пока датчик холостого хода не заменил[/quote] никогда бы не подумал что на ВАЗ-2106 есть нечто подобное. Ты бы картинку показал о чем речь идет?
Могу только подозревать, что речь идет об электромагнитном клапане системы ЭПХХ...

Bolt 12.02.2021 09:56

[quote=oleg.21;48180412] Нормальную машину купить, ещё никто не советовал? [/quote] это слишком просто :-)

Falcon 12.02.2021 10:04

[quote=Зампотех;48180413]никогда бы не подумал что на ВАЗ-2106 есть нечто подобное.[/quote]
ижевск выпускал шестерки с инжекторными движками.иногда попадаются досих пор

janni 12.02.2021 13:35

[quote=Зампотех;48180413]Могу только подозревать, что речь идет об электромагнитном клапане системы ЭПХХ...[/quote]Это исполнительное устройство. А команду на него подает как раз датчик, или типа того. На некоторых был концевик. На некоторых с ростом оборотов прекращалась подача напруги на обмотку.

Falcon 12.02.2021 14:10

[quote=Конь германский;48180917] А команду на него подает как раз датчик, или типа того. [/quote]
нет там датчика.есть блок управления эппх.а концевик фиксирует тока положение заслонки в режиме ХХ.
блок управления отключает клапан ЭППХ если обороты двигателя выше 1500

janni 12.02.2021 14:15

Я ж говорил? Бухарский - авторитет.)))))
Вася, блок управления - это и есть своего рода датчик для исполнительного устройства. Харэ нудить.)) Я ж написал "типа того".)

Falcon 12.02.2021 14:33

[quote=Конь германский;48181000]Вася, блок управления - это и есть своего рода датчик [/quote]
гениально!!!!шедеврально!!!!!
[img]https://kartinki.org/uploads/posts/2017-09/1504865123_2677-aplodismenty.gif[/img]

janni 12.02.2021 14:36

Эххх, Василий...

Koup 12.02.2021 16:38

0-Оцохидо Тракатора >
Когда начинают плавать обороты ХХ и глохнет. Не пробовал подсос вытащить чутка?

Птиц Venix 12.02.2021 17:16

[quote=Falcon;48181034] гениально!!!!шедеврально!!!!! [/quote]
плюс бурные овации
от инженера по
автоматизации..
:))))

kiano 12.02.2021 20:07

[quote=Bronik;48180090] снижение оборотов в пробках на ХХ и последующее возможная остановка двигателя объясняется очень просто: из-за негерметичности клапана при работе на ХХ уровень топлива повышается, смесь при этом слишком обогащается, из-за чего снижаются обороты, вплоть до остановки двигателя. [/quote]
Поступила вводная. С утра заменил крышку карбюратора. Завелся, поехал. Все было чудесно, холостой ход просто радовал, аж пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Тогда даже при туго закрученном винте качества все равно были устойчивые обороты, но на холостой ход явно не похожи. Ехать можно, но в пробках глохнет через минуту-полторы.

kiano 12.02.2021 20:23

Надеюсь на то, что опытным знатокам не нужно расшифровывать, что если при замене крышки карбюратора аж ничего в поведении двигателя не изменилось, то есть два варианта:
1. Маловероятный - новая крышка карбюратора страдает той же фигней, что и старая.
2. Вероятный - какая-то бяка случилась с нижней частью карбюратора.

Кстати, за пару дней до этого катаклизма во время езды случился такой конфуз: двигатель затупил и заглох, причем не хотел заводиться аж до того, шо пока я не почистил свечи, а они были очень даже закопченые. Почистил, завел, поехал. Через пару километров опять. Потом уже через 10 километров. А потом я перестал их чистить, т.к. двигатель не тупил при езде, а только в пробках на ХХ.

oleg.21 12.02.2021 20:26

Во, кастрюля дерзить начала

811 12.02.2021 20:32

24-Оцохидо Тракатора >
Так.
Верхняя часть карба заменена. Осталосьзаменить нижнюю часть.
Но я думаю дело в прокладке.
Но прокладка не та, что между этими частями. Другая.

oleg.21 12.02.2021 20:33

26-811 юрчик >он прокладка с крылышками? :))

811 12.02.2021 20:49

[quote=oleg.21;48181634] 26-811 юрчик >он прокладка с крылышками? :)) [/quote]
Есссессснно!)
[img]https://i.postimg.cc/0Nh7kbfk/029-prokladka-29021.jpg[/img]

Bronik 12.02.2021 22:30

[quote=doz02;48180288]У меня на ВАЗ 21063 был такой головняк пока датчик холостого хода не заменил. В карбюратор не лазил)[/quote]
Во-первых, в этом автомобиле нет никаких датчиков холостого хода, а есть электромагнитный клапан ХХ. Во-вторых, у автора ситуация такая, цитирую: [quote=Оцохидо Тракатора;48179643]Через минуту пробкостояния холостые заметно снижаются. Через два-три-четыре трогания и торможения опять стоямба, и вот тогда холостые превращаются в критические и мотор глохнет. [/quote]
И это совершенно другая ситуация, поскольку если клапан ХХ барахлит, то проблемы на ХХ возникают сразу, а не через некоторое время, как у автора.
[quote=Зампотех;48180413]никогда бы не подумал что на ВАЗ-2106 есть нечто подобное. Ты бы картинку показал о чем речь идет? Могу только подозревать, что речь идет об электромагнитном клапане системы ЭПХХ...[/quote]
Совершенно правильно, что не подумал, поскольку на ВАЗ 2106 и его модификациях никогда и не было системы ЭПХХ, кроме того в системе ЭПХХ для ОЗОНов нет и никогда не было никаких электромагнитных клапанов.
[quote=Koup;48181269]Когда начинают плавать обороты ХХ и глохнет. Не пробовал подсос вытащить чутка?[/quote]
У машины автора явно имеется чрезмерное обогащение смеси и так, а если при этом еще дополнительно ее обогатить, вытащив "подсос", то результат будет еще хуже. Хотя, с этим можно вполне тоже поэкспериментировать, это же не сложно.
[quote=Оцохидо Тракатора;48181596]Поступила вводная. С утра заменил крышку карбюратора.[/quote]
Хм… Вообще-то, строго говоря, поступила вводная на замену игольчатого клапана на новый, а не замена старой крышки карбюратора на такую же старую, но другую. Вот подумай сам, вторая крышка карбюратора перед тем как к тебе попала (не важно как) была снята по какой-то причине с аналогичного б/у карбюратора на другой машине. Так вот, скажи, кто в трезвой памяти и здравом уме будет снимать эту крышку с нормально работающего карбюратора, чтобы поставить туда что-то другое? Вот именно, теперь ты и сам понимаешь, что твою вторую крышку сняли не просто так, (потом подарив, продав и т.д.) тебе, а с ней явно были какие-то проблемы. Но ничего страшного в этом нет, теперь я тебе могу предложить новую вводную, которую легко выполнить. Нужно проверить герметичность этого самого клапана, для этого нужно перевернуть уже снятую родную крышку вверх поплавком, входной патрубок крышки просто взять в рот и создав разряжение заткнуть отверстие в патрубке языком (эта операция, правда, немного не гигиенична, но ничего страшного), разряжение в отверстии патрубка должно хорошо держаться несколько секунд. Если это условие не соблюдается, то клапан точно не герметичный. Можно пойти другим путем, например, снять корпус воздушного фильтра (его крышку), для того чтобы были видны воздушная заслонка карбюратора и его диффузоры, завести двигатель и после прогрева на хх просто понаблюдать за ним сверху , (так сказать смоделировать стояние в пробках на хх) так вот когда обороты через некоторое время будут снижаться вплоть до того, что двигатель в итоге заглохнет , внимательно посмотреть на стенки камер и их диффузоры(можно при этом подсветить фонариком, но не зажигалкой естественно), если в этом случае из малых диффузоров (распылителя УН) будет сочиться топливо, то это однозначно будет свидетельствовать об не герметичном клапане. Попробуй это сделать, только потом обязательно отпишись здесь. И еще, если винт качества закручен до упора это очень плохо: как минимум возможно, что заслонка первой камеры слишком приоткрыта упорным винтом и(или) смесь явно обогащена чрезмерно.

po100gramm 12.02.2021 22:37

[quote=Оцохидо Тракатора;48181625] причем не хотел заводиться аж до того, шо пока я не почистил свечи[/quote]

С таким же успехом можно было и не чистить, а сходить в аптеку за прокладки ровно на это же время.
Или заменить сразу термопрокладку б/соса. По-любому все симптомы прокладки.
Тест о мокрой тряпке так и "не дошёл" до клиента.

чёт нафлудил...пардон... Так что там с вибрирующей иглой?)

kiano 12.02.2021 23:12

[quote=Bronik;48181815]Вот подумай сам, вторая крышка карбюратора перед тем как к тебе попала (не важно как) была снята по какой-то причине с аналогичного б/у карбюратора на другой машине. Так вот, скажи, кто в трезвой памяти и здравом уме будет снимать эту крышку с нормально работающего карбюратора, чтобы поставить туда что-то другое? [/quote]Друже Броник, у тебя все хорошо с анализом, но плохо с осторожностью. По аналогии - атакуешь ты хорошо, но при этом слишком неосторожно открываешься.
Крышка карбюратора попала ко мне от меня. Она не была снята ни по какой причине, потому что был снят карбюратор целиком из-за изношенной резьбы на карбюраторе (а не на крышке, которая и крепится винтами вот к этой резьбе на карбюраторе). В трезвой памяти и в здравом уме нормально работающий карбюратор снял я просто потому, что пришла пора заменить его на новый как раз по той причине, что ремонтопригодность в полевых условиях карбюратора, крышка которого прижимается винтами и гайками (!) снизу вместо стертой резьбы, оставляла желать очень много лучшего.
[quote=Bronik;48181815]Вот именно, теперь ты и сам понимаешь, что твою вторую крышку сняли не просто так, (потом подарив, продав и т.д.) тебе, а с ней явно были какие-то проблемы. [/quote]Вот теперь, я думаю, ты тоже начнешь кое-что понимать.
[quote=Bronik;48181815]Нужно проверить герметичность этого самого клапана, для этого нужно перевернуть уже снятую родную крышку вверх поплавком, входной патрубок крышки просто взять в рот и создав разряжение заткнуть отверстие в патрубке языком (эта операция, правда, немного не гигиенична, но ничего страшного), разряжение в отверстии патрубка должно хорошо держаться несколько секунд.[/quote]И, как ты уже наверно догадался, я проделал это и со снятой крышкой и с новой (старой) перед тем, как ее туда поставить. И вот тут выясняется, что дело не в клапане, и как ты наверно уже догадался, причина где-то глубже.[quote=Bronik;48181815]если винт качества закручен до упора это очень плохо: как минимум возможно, что заслонка первой камеры слишком приоткрыта упорным винтом и(или) смесь явно обогащена чрезмерно.[/quote]Да, это возможно.[quote=по 100грамм;48181823]Тест о мокрой тряпке так и "не дошёл" до клиента.[/quote]Вместо занудных мантр сказал бы что-то дельное, типа сухая тряпка критически повышает уровень в поплавковой камере, а мокрая выставляет его в норму. Я ценю юмор.

Bronik 12.02.2021 23:25

[quote=Оцохидо Тракатора;48181851]И, как ты уже наверно догадался, я проделал это и со снятой крышкой и с новой (старой) перед тем, как ее туда поставить. [/quote]
Видишь ли я не догадался что это ты сделаешь, даже скажу больше вообще этот вариант исключил (пардон за прямоту!) , учытывая твои действия и особенно последнюю фразу, цитирую: [quote=Оцохидо Тракатора;48181851]Вместо занудных мантр сказал бы что-то дельное, типа сухая тряпка критически повышает уровень в поплавковой камере, а мокрая выставляет его в норму. Я ценю юмор.[/quote]
Пардон еще раз, но это был совсем не юмор, таким образом (мокрой тряпкой) обычно ликвидируют на время паровую пробку в бензонасосе, последняя резко снижает производительность насоса при работе на хх в жаркое время года и особенно при отсутствии в магистрали "обратки". Но поскольку сейчас зима, вероятность того, что дело именно в этом на мой взгляд не очень высока.

po100gramm 12.02.2021 23:33

Даже яндекс выдал более 2 млн про мокрую тряпку на бензонасос.
Куда ещё конкретнее?

Bronik 12.02.2021 23:34

[quote=Оцохидо Тракатора;48181851]крышка которого прижимается винтами и гайками (!) снизу вместо стертой резьбы, оставляла желать очень много лучшего.[/quote]
Тю! Я обычно в таких случаях (после других) сразу нарезал метчиком в корпусе резьбу М6 вместо штатной изношенной М5 и никаких гаек снизу!, А на будущее, настоятельно рекомендую не крутить от души эти винты особенно на горячем двигателе и ничего "стираться" не будет больше.

Bronik 13.02.2021 00:32

И еще. Сдается мне, что уважаемый автор темы несколько лукавит. Причем, не только в этой теме.

Falcon 13.02.2021 07:32

[quote=Bronik;48181815]кроме того в системе ЭПХХ для ОЗОНов нет и никогда не было никаких электромагнитных клапанов. [/quote]
гениально!!!!!!
[img]https://kartinki.org/uploads/posts/2017-09/1504865123_2677-aplodismenty.gif[/img]
[img]https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2017/01/image650.png[/img]
еще вариант
[img]https://a.d-cd.net/6163f45s-960.jpg[/img]

kawi 13.02.2021 09:47

Чой то Броник совсем зарапортовался?
А?

kiano 13.02.2021 10:03

[quote=Bronik;48181858]таким образом (мокрой тряпкой) обычно ликвидируют на время паровую пробку в бензонасосе, последняя резко снижает производительность насоса при работе на хх в жаркое время года и особенно при отсутствии в магистрали "обратки". Но поскольку сейчас зима, вероятность того, что дело именно в этом на мой взгляд не очень высока.[/quote]Ценю ваши энциклопедические познания, но сейчас на первое место выходит ваша исключительная наблюдательность: сейчас действительно не самое жаркое время года и в магистрали как ни странно есть обратка. А разве свечи могут коптиться из-за паровой пробки в бензонасосе?

kiano 13.02.2021 10:06

[quote=Bronik;48181865]Я обычно в таких случаях (после других) сразу нарезал метчиком в корпусе резьбу М6 вместо штатной изношенной М5 и никаких гаек снизу!, А на будущее, настоятельно рекомендую не крутить от души эти винты особенно на горячем двигателе и ничего "стираться" не будет больше.[/quote]Вот это действительно хороший совет. Тогда я возьму, отреставрирую карбюратор и поменяю его сразу в сборе[quote=Bronik;48181885]Сдается мне, что уважаемый автор темы несколько лукавит.[/quote]Скажите и мне, чтобы я порадовался. Можно в личку. А то я в непонятках.

kiano 13.02.2021 10:11

Сводка за сегодня:
Прогрел двигатель предпусковым подогревателем, завел. Пока, думаю, будет отогревать салон, а ХХ неотрегулирован, не буду же я тупо сидеть и нажимать на педаль газа. Вытянул слегка подсос. Двигатель работает ровно. Прошло минут 5. Только я собрался ехать, не успел даже в машину залезть, как обороты вдруг начали падать, двигатель заглох. Заводить - не заводится. Выкрутил свечки - они в копоти. Вкрутил чистые - завелся. В общем, на работу сегодня не поехал, нехай пишут прогул. Я думать сегодня буду.


Текущее время: 11:31. Часовой пояс GMT +3.