0
- 08.01.2014 - 19:15
|
Как всем известно, практически все религии человечества предписывают и предписывали приносить божествам всех уровней жертвы. Были расписаны ритуалы, форма и размер, подобающий божеству или случаю, придуманы мотивации и вся идеологическая часть. Так вот: что вы думаете о жертвах? Нужны ли они действительно? И если да - то в каких случаях и в каой форме? Что имеет смысл? Что можно оправдать? Какую жертву можно принести за...что? Кто её должен совершать - молящий или посредник? Ну и прочие детали.
| | |
81
- 09.01.2014 - 12:17
| Значит - искреннее Приношение?) | | |
82
- 09.01.2014 - 12:47
| откуда я знаю, шо ты в эти слова вкладываешь? ну да, типа того | | |
83
- 09.01.2014 - 12:51
|
Идолопоклонница!)))))))))))))) И, заметь, над этой аналогией стоит подумать) | | |
84
- 09.01.2014 - 12:55
| Цитата:
Но чтобы принять внешний мир "как есть", имхо нужно как раз сначала избавиться от привязок, после чего понятие жертвы как расставания с желанным пропадает. Получается или принятие мира, или жертва. Или нет? | | |
85
- 09.01.2014 - 12:59
| Я бы не оценивала одинаково "некоторое сожаление" при отдавании ещё интересной вещи, и приносимую С НАМЕРЕНИЕМ жертву. Сожаление относится исключительнок предмету, ВЫПОЛНЯЮШЕМУ РОЛЬ жертвы, но не к ключевым моментам сакральной и бытовой области жертвоприношения вобще. | | |
86
- 09.01.2014 - 13:07
|
83-Татьянатут > та и пофиг.. ты думаешь меня это волнует?)) | | |
87
- 09.01.2014 - 13:42
|
85-Татьянатут > Сожаление относится исключительно к себе, предмет тут ни при чем - и это одно из пониманий смысла жертвы - "сделай себе хуже". Когда ты отдаешь нечто, чтобы "высшие" сделали все "как надо" - жертва ли это или купля-продажа услуг? Ведь ты не предполагаешь, что тебе сейчас, а тем более по итогу будет хуже. Возможно ты знаешь еще другие смыслы, которые разные религии вкладывают в это слово? Вот в каком смысле было использовано это слово в и-цзин? | | |
88
- 09.01.2014 - 13:46
| 87-Бессмертный пони >по поводу какой смысл вкладывается в слово "жертва" в и-Цзин спрашивать надо при всем моем уважении к Татьяне не у нее всеже а у как минимум специалистов(знающих саму книгу в первоисточнике, а так же практикующих и исповедующих ее смыслы) работающих с этой темой лет 30-40...в нашей стране такие есть:) | | |
89
- 09.01.2014 - 13:47
| 87-Бессмертный пони >опять же...речь о привязках..ты верно указал...жертвуя ради знаний - ты "отвязываешься" от привычных стереотипов в пользу нового восприятия...это очень существенная жертва поверь.. | | |
90
- 09.01.2014 - 13:49
|
0-Татьянатут > *не читая тему* если без полочек (опросника), то "жертва" это обмен, по факту. | | |
91
- 09.01.2014 - 13:54
|
90-Meliora_spero >Обмен — акт получения объекта с передачей чего-либо взамен. 1) Переход или передача каких-то объектов из одного места в другое с обратным переходом других объектов из второго места в первое. 2) движение переход или передача каких-то объектов, товара, результатов хозяйственной деятельности от одного владельца к другому, из одного места в другое с обратным переходом других объектов из второго места в первое. это? | | |
92
- 09.01.2014 - 13:57
| 89-Tucshka > т.е. отвязка от того, что ты посчитал нужным отбросить - жертва? У меня это как-то не вяжется, жертва все-таки какая-никакая а потеря, а тут ненужно - выбросил. | | |
93
- 09.01.2014 - 13:58
| 88-Tucshka > Да это я так, во вселенную ) | | |
94
- 09.01.2014 - 14:02
|
92-Бессмертный пони >я сейчас могу немного неточно говорть, думаю товарищи которые всегда рядом поправят, но ты слишком просто вопринимаешь привязку...это достаточно мощный энергетический шнурок который связывает судьбоносно чела и мир..выражается в постоянном контакте и наработке определенных стереотипов по теме привязки (семья, долг, служба, дружба, работа) как видишь достаточно существенные темы чтоб так просто отвязываться от сетереотипов...пойми меня правильно речь именно о живых стереотипах а не тех которые как мусор по орбите крутятся...да и тот нужны усилия чтоб собрать... жертва это личный акт мужества всегда когда приносится осознанно, потому что тут сталкивается эго личное и объективная реальность | | |
95
- 09.01.2014 - 14:02
|
+92 > Вот подумалось, а может жертва- это когда ты делаешь себе "минус", чтобы у кого-то возник "плюс". Причем вознаграждения никакого явного быть не должно. Но нафига такое может быть нужным отдающему? | | |
96
- 09.01.2014 - 14:05
| + Пример...каждый воскресный день я хожу в кафе пить любимый кофе с пирожным а далее приступаю вдохновенно к работе...в какой-то момент кофе с пирожным надо отбросить и заменить физическими упражнениями на воздухе, чтоб продолжать выполнять работу...но наработан стереотип и последовательное получение физических удовольствий, которые отныне надо менять на физическую нагрузку...так вот смена кофе с пирожным на упражнения это договор между мной и моим эго ради качественного выполнения работы. результатом договора будет мой отказ от воскресных удовольствий в пользу работы. в конечном итоге жертва | | |
97
- 09.01.2014 - 14:06
| 94-Tucshka > Я наоборот прекрасно понимаю насколько такой "шнурок" мощный. Но почти никто не рвет шнурки, если от них баланс положительный. А если отрицательный, и уже все достало - возможно оторвать и больновато, но зато выигрыш какой! Это как больной зуб удалить - не жертва. | | |
98
- 09.01.2014 - 14:07
|
65-Бессмертный пони >для тебя вот нашла о жертве. Почему-то после твоего поста в голове возникло это произведение Ницше, давно мною прочитанное, но сейчас кое-что открывается по-новому:) " Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою -- а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею сверхчеловека. *** Не надо искать наслаждений там, где нет места для наслажденья. И -- не надо желать наслаждаться! Ибо наслаждение и невинность -- самые стыдливые вещи: они не хотят, чтобы искали их. Их надо иметь, -- но искать надо скорее вины и страдания! 6 -- О братья мои, кто первенец, тот приносится всегда вжертву. А мы теперь первенцы. Мы все истекаем кровью на тайных жертвенниках, мы все горим и жаримся в честь старых идолов. Наше лучшее еще молодо; оно раздражает старое небо. Наше мясо нежно, наша шкура только шкура ягненка -- как не раздражать нам старых идольских жрецов! В нас самих живет еще он, старый идольский жрец, он жарит наше лучшее себе на пир. Ах, братья мои, как первенцам не быть жертвою! Но так хочет этого наш род; и я люблю тех, кто не ищет сберечь себя. Погибающих люблю я всею своей любовью: ибо переходят они на ту сторону. *** Горе всем любящим, у которых нет более высокой вершины, чем сострадание их! Так говорил однажды мне дьявол: "Даже у Бога есть свой ад -- это любовь его к людям". И недавно я слышал, как говорил он такие слова: "Бог мертв; из-за сострадания своего к людям умер Бог". Итак, я предостерегаю вас от сострадания: оттуда приближается к людям тяжелая туча! Поистине, я знаю толк в приметах грозы! Запомните также и эти слова: всякая великая любовь выше всего своего сострадания: ибо то, что она любит, она еще хочет -- создать! "Себя самого приношу я в жертву любви своей и ближнего своего, подобно себе" -- так надо говорить всем созидающим. Но все созидающие тверды. *** Когда Заратустра простился с городом, который любило сердце его и имя которого было "Пестрая корова", последовали за ним многие, называвшие себя его учениками, и составили свиту его. И так дошли они до перекрестка; тогда Заратустра сказал им, что дальше он хочет идти один: ибо он любил ходить в одиночестве. Но ученики его на прощанье подали ему посох, на золотой ручке которого была змея, обвившаяся вокруг солнца. Заратустра обрадовался посоху и оперся на него; потом он так говорил к своим ученикам: -- Скажите же мне: как достигло золото высшей ценности? Тем, что оно необыкновенно и бесполезно, блестяще и кротко в своем блеске; оно всегда дарит себя. Только как символ высшей добродетели достигло золото высшей ценности. Как золото, светится взор у дарящего. Блеск золота заключает мир между луною и солнцем. Необыкновенна и бесполезна высшая добродетель, блестяща и кротка она в своем блеске: дарящая добродетель есть высшая добродетель. Поистине, я угадываю вас, ученики мои: вы стремитесь, подобно мне, к дарящей добродетели. Что у вас общего с кошками и волками? Ваша жажда в том, чтобы самим стать жертвою и даянием; потому вы и жаждете собрать все богатства в своей душе. Ненасытно стремится ваша душа к сокровищам и всему драгоценному, ибо ненасытна ваша добродетель в желании дарить. Вы принуждаете все вещи приблизиться к вам и войти в вас, чтобы обратно изливались они из вашего родника, как дары вашей любви. Поистине, в грабителя всех ценностей должна обратиться такая дарящая любовь; но здоровым и священным называю я это себялюбие. -- Есть другое себялюбие, чересчур бедное и голодающее, которое всегда хочет красть, -- себялюбие больных, больное себялюбие. Воровским глазом смотрит оно на все блестящее; алчностью голода измеряет оно того, кто может богато есть; и всегда ползает оно вокруг стола дарящих. Болезнь и невидимое вырождение говорят в этой алчности; о чахлом теле говорит воровская алчность этого эгоизма. Скажите мне, братья мои: что считается у нас худым и наихудшим? Не есть ли это вырождение? -- И мы угадываем всегда вырождение там, где нет дарящей души. *** О братья мои! В ком же лежит наибольшая опасность для всего человеческого будущего? Не в добрых ли и праведных? не в тех ли, кто говорит и в сердце чувствует: "Мы знаем уже, что хорошо и что праведно, мы достигли этого; горе тем, кто здесь еще ищет!" И какой бы вред ни нанесли злые, -- вред добрых – самый вредный вред! И какой был вред ни нанесли клеветники на мир, -- вред добрых -- самый вредный вред. О братья мои, в сердце добрых и праведных воззрел некогда тот, кто тогда говорил: "Это -- фарисеи". Но его не поняли. Самые добрые и праведные не должны были понять его; их дух в плену у их чистой совести. Глупость добрых неисповедимо умна. Но вот истина: добрые должны быть фарисеями, -- им нет другого выбора! Добрые должны распинать того, кто находит себе свою собственную добродетель! Это -- истина! Вторым же, кто открыл страну их, страну, сердце и землю добрых и праведных, -- был тот, кто тогда вопрошал: "Кого ненавидят они больше всего?" Созидающего ненавидят они больше всего: того, кто разбивает скрижали и старые ценности, разрушителя, -- кого называют они преступником. Ибо добрые -- не могут созидать: они всегда начало конца они распинают того, кто пишет новые ценности на новых скрижалях, они приносят себе в жертву будущее, -- они распинают все человеческое будущее! Добрые -- были всегда началом конца." Ницше Ф. «Так говорил Заратустра» ************************* Таким образом, Ницше дает ясно понять, что человечеству, чтобы подняться до уровня Сверхчеловека, необходимо низвергнуться и стать жертвой. Кубанец написал вроде об этом же в п. 64 | | |
99
- 09.01.2014 - 14:09
| 75-Татьянатут >ясно все с вами. Желаете оставаться в рамках своего видения. Имеете право:) | | |
100
- 09.01.2014 - 14:10
| 96-Tucshka > Тут я как раз вижу ситуацию, что жертва то есть, а вот отвязки от пироженки нет - хочется как и раньше, эго будет тебе об этом напоминать: "а помнишь, ты со мной договорилась, я должно получить что-то взамен..." ))) | | |
101
- 09.01.2014 - 14:11
| Думаю, что как любого здравомыслящего человека - нет) | | |
102
- 09.01.2014 - 14:13
| Цитата:
| | |
103
- 09.01.2014 - 14:14
|
100-Бессмертный пони >жертва связана с болью или с высокой ценой...в противном случае это простой обмен шила на мыло...поэтому и зуб(молочный) приносится в жертву ради роста здорового. Часть родители по причине боли забывают вовремя выдрать молочный зуб и тогда коренной может вырасти кривым. Короче говоря жертва это именно акт гражданского мужества :) но тебе он может видеться и как вполне обыденной явление...может ты герой! но о геройствах не принято говорить громко :) | | |
104
- 09.01.2014 - 14:20
|
98-Сказочница > Т.е. единственная настоящая жертва - это когда жертвуешь себя для грядущего творения? И ты говоришь, что жертвы не нужны? | | |
105
- 09.01.2014 - 14:24
| 103-Tucshka >Да фиг его знает, я вообще просто пытаюсь ввести для себя понятие "жертва". Как выяснилось, у меня его не было ))) Не, я понимал, что в каждом конкретном случае в книжке автор имел ввиду, но чтобы как-то обобщить или тем более использовать... | | |
106
- 09.01.2014 - 14:24
| Цитата:
В и-цзине однозначно прямое значение. А вот форма зависит от желания. Т.е. успех в войне предполагает кровь, железо, огонь, оружие, боевую музыку, ритуальные схватки, звериные шкуры, кости и пр. Здоровье - земля, плоды, шерстяные и х-б вещи, зерно, каши, ритуалы с участием спокойных крупных людей, вино, может быть. Если нужно изгнание болезни - процедура с шумом, огнём и железом. Иногда с животным или предметом, в который дух изгоняется. Любовь - цветы, вино, фрукты, пляски молодёжи, весна, песни, нагота, совокупления, ласковое море или река. Вода. | | |
107
- 09.01.2014 - 14:31
| я писала о других жертвах, ненужных;) Когда человек живет по сердцу и если это называется самопожертвованием, то ....почему-то язык не поворачивается сказать, что такая жертва нужна..потому что сказав это, такое самопожертвование превращается уже в торговлю. Это как с предназначением - не ты выбираешь быть жертвой (свое предназначение), а Жизнь выбирает тебя стать жертвой. Если откинуть слово жертва - то это путь индивидуации по Югну. Много источников, терминов, но суть-то одна:) | | |
108
- 09.01.2014 - 14:33
| Цитата:
Ну и я к чему? А к тому, что не зря все религии говорят, что ЛЮБОЙ предсказатель должен заниматься ТОЛЬКО ЭТИМ профессионально, и то зло от его занятия ложится на его душу и его род. В старину-то шаманы и оракулы бездетны все были, запрещено им было в браки-то вступать... Не зря, как сейчас понимаю. Единственные допустимые виды предсказаний - на основе рассчётов (астрология, хиромантия, гаруспика, авгурика и пр, трактующие ИМЕЮЩЕЕСЯ В НАЛИЧИИ), или простое видение-озарение, посланное без просьб и ритуалов непосредственно пользователю. | | |
109
- 09.01.2014 - 14:33
|
102-Татьянатут > А в чем противоречие? Чел сожалееет, о себе, любимом. Тут это любят называть ЧСВ. 106-Татьянатут > Учитывая те крохи знания об основах китайского мировоззрения, что у меня есть, понятие "прямого значения" не формируется. | | |
110
- 09.01.2014 - 14:34
| В широком смысле - безусловно. Точнее - "зачин" обмена. | | |
111
- 09.01.2014 - 14:35
| Возможно двояко. Определяет настроение и мысли бросающего-жертвующего. | | |
112
- 09.01.2014 - 14:36
| +108 у Кастанеды есть тоже похожее на жертву, когда Орлу отдается нечто..не могу вспонить как у Кастанеды, но я тогда поняла, отдаются твои переживания жизни. Орел питается ими типа того. А пока ты цепляешься за них и хранишь в памяти как нечто ценное, то Орел тебя сожрет с потрохами:)))))))))))))))) | | |
113
- 09.01.2014 - 14:37
| Цитата:
| | |
114
- 09.01.2014 - 14:41
| и владеете ею только вы:)))) Что-то это смахивает уже на пиар. Мне и-цзин далась сразу, без подготовок в 17 лет. Не стоит нагнетать страху на народ. Пусть пробует, изучает. Истина все равно внутри, а не снаружи. Когда информация резонирует с ней, любой человек внутренне это чувствует. Не все могут осознать сразу, ну так это и есть момент развитие - осознавание того, что происходит. | | |
115
- 09.01.2014 - 14:43
| Да, пожалуй) По крайней мере, пока моё виденье не подсовывает мне ерунды вроде того, что детей до 300-х годов нашей эры не любили, а потом вдруг(!???) стали, я продолжу доверяться ему, а не интернету). | | |
116
- 09.01.2014 - 14:44
| 112-Сказочница > У Кастанеды вообще понятие жертвенности нет. Все во имя того, чтобы проскочить мимо Орла. Вряд ли жертвой можно считать плату за жизнь ) | | |
117
- 09.01.2014 - 14:49
| Цитата:
| | |
118
- 09.01.2014 - 14:52
| а ведь заметьте, я не писала об интернет источнике:) | | |
119
- 09.01.2014 - 14:55
| Противоречие в том, что сожаление - глагол. Действие. И, как и любое действие, оно имеет действующего и объект приложения действия. В примере с Арамисом - жертвующий - это действующий, а сожалеет он О ПРЕДМЕТЕ, который жертвует, ибо не себя жалеет, а то, что предмет ещё хорош, желанен и нужен. Т.е. всё о предмете, отнюдь не о жертвователе. | | |
120
- 09.01.2014 - 15:03
| Цитата:
Что в этом главное, на чём всё строится? На самом существовании книги И-цзин. Соответственно, всё, что делается через неё, с ней и пр. делается так хорошо, как позволяет её качество. Что назвать качеством такой книги? Точность дословного и смыслового перевода и адаптированность его к менталитету народа-языконосителя (тут-русского). Кто может обеспечить и гарантировать идеальные параметры? Да никто. Получается, что это игра на расстроенной гитаре (и, заметь, т.к. ты не знаешь, как она должна звучать - ты можешь подкручивать колки лишь на своё усмотрение). Т.е. на основании качественного перевода (идеальный, как ясно, невозможен), ты можешь либо САМ выстроить систему идентификаций, образов, настроений, символов и пр., и по ним что-то там видеть и предсказывать, возможно - гениально, либо кустарно поковыряться, что-то там криво по руководствам таких же дилетантов попридумывать, и потерять интерес. Вот примерно так. Лично я бросила, нарввшись на ту роковую книгу.Плюс до этого были знаки, что не стоит мне лезть в гадания. Иногда доблесть - в подчинении) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |