К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Бесплатная консультация психолога.

Гость
0 - 27.03.2015 - 13:55
Здравствуйте! Рада с Вами познакомиться!

Меня зовут Анжелика Васильевна Чумакова! Помогаю решать личные, семейные, детско-родительские, психосоматические, возрастные, гендерные проблемы. Помогаю достигать личные, карьерные, деловые, бизнес цели.
Я взрослый состоявшийся человек и опытный мастер своего дела. Моя частная практика с 1994 г. в качестве психолога, коуча , анти-кризисного специалиста, тренера и консультанта по управлению и развитию бизнеса.

Занимаюсь с группами и индивидуально, в непосредственном контакте (офис в г.Краснодаре) и удаленно (Россия) Работаю по телефону и по скайпу, в открытом контакте и анонимно. Веду тренинги, вебинары на тему личностного роста и навыковые.

За многолетнюю практику приобретен опыт успешного распознавания и решения проблем разного рода: психологические травмы, фобии, прокастинации, потери, страхи, разводы, ревность, угасание отношений, неуверенность в себе, одиночество, возрастные кризисы, депрессивные состояния, детско-родительские сложности, психосоматические заболевания, конфликты, демотивация и т.п.

Как коуч и бизнес-психолог работаю с вопросами построения карьеры, бизнеса, выживания в условиях частного или всеобщего экономического кризиса, развития профессиональных качеств (продажи, переговоры),нетворкигна, управления другими людьми, лидерства, стратегического проектирования своей жизни и т.п

"Очень люблю жизнь" - таково мое реноме. Чувствую себя успешным и счастливым человеком.С удовольствием помогаю стать успешнее и счастливее другим.
Автор и ведущая программ "Будем знакомы, Я - богатый человек"; "Счастливая женщина в каждой и нас"; "Лента Мебиуса. Терапия неудач", "Психотехнология красоты", "Марионетка и Король: власть над собой и другими» , "Встреча с самим собой. Сновидения как ресурс", "Школа эффективного карьериста", организатор и ведущая тренинг-клуба "Нетворкинг: связи решают все!"

Автор и ведущая мастер-классов на ежегодных конференциях, организуемых Обществом практикующих психологов «Гештальт-подход», Московским Гештальт институтом и Южно-российским Гештальт-сообществом, на ежегодной юнгианской конференции, проводимой Краснодарским юнгианским аналитическим сообществом, на ежегодной «Неделе коучинга», проводимой КЦ «Юг» , на регулярных заседаниях бизнес-клуба "Советчик".

Вы можете воспользоваться бесплатной Демо-Консультацией(50 минут)!

Для чего нужна «Демо-Консультация»:

1. Вы сможете познакомиться с психологом в рамках обсуждения вашей проблемы. Понять, подходит ли психолог вам как человек.
2. При полном отсутствии средств для покупки психологической помощи, вы сможете получить от профессионала направление, ориентир для самостоятельной работы над проблемой.
3. Для тех, кто никогда не сталкивался с психотерапией и с трудом представляет, что это такое, «Демо-Консультация» позволяет попробовать и понять.
4. Для тех, кто хочет помочь своим близким, находящимся в сложной ситуации, могут познакомиться с возможным решением проблемы.

Чтобы воспользоваться или уточнить интересующие вас вопросы, напишите в личку.



Гость
201 - 14.04.2015 - 21:28
Цитата:
Сообщение от chumakova Посмотреть сообщение
Но в терапии больше останавливает страх контакта (хотя может страх законтактировать до смерти)))поэтому и озвучила его.
чушь собачья. Вы, похоже, вообще не в курсе, что такое психотерапия:))))
Гость
202 - 14.04.2015 - 21:30
Цитата:
Сообщение от chumakova Посмотреть сообщение
Как то непривычно, зашла в тему, а тут никого!Ау, где критики, доброжелатели, спорщики, генераторы идей, коммуникаторы...
жратеньки захотелось, да?
:))))
Цитата:
Сообщение от tramontanaa Посмотреть сообщение
как психологу , вам не кажется , что столько букв никто читать не будет?
плюсую.
Гость
203 - 14.04.2015 - 21:33
о, Астра пришла;))

песец котенку..
Гость
204 - 14.04.2015 - 22:21
О, вот он, батл! Жаль гештальтистов еще нету, было бы вообще весело!
Гость
205 - 15.04.2015 - 15:33
тануна....
Гость
206 - 15.04.2015 - 19:51
"Броня крепка-а!!! И танки наши быстры-ы-ы!!!"
Автору - атас! Тут профи потянулись... Слышен лязг гусениц, под которыми...... не, не буду...
Гость
207 - 15.04.2015 - 19:53
Всё ПиЭ замерло в ожидании грандиозной битвы супертяжеловесов психологии, попкорн выпадает из открытых ртов в предвкушении Аустерлица!
Гость
208 - 15.04.2015 - 19:57
tramontanaa
200 - 12.04.2015 - 00:10
197 как психологу , вам не кажется , что столько букв никто читать не будет?


А можно упростить - найди все 33 буквы. И на этом можно сказать, что всё прочитала....
Я вот так и прочитал. И мой ответ - 14 букв. Каждый сам пусть выберет по вкусу.
Гость
209 - 15.04.2015 - 20:01
А Астро то какая хитрая... Сидит, понимашь, потихоньку в засаде, все думают, переживают " Эх, а где Астро? Эх, как давно не видели...." , а она тута, притаилась. А потом ка-а-а-к выпрыгнет, да как стукнет какого-нить психолога! Уф, слава Богу, шизотериками брезггует...
Гость
210 - 16.04.2015 - 02:17
209-ЭрикМария >соскучился чтоле?
:)))
Гость
211 - 16.04.2015 - 22:28
Еще о применяемых мной методах.ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ. Метод, созданный американским психологом и психотерапевтом Перлсом (Perls F. S.) под влиянием идей гештальт-психологии, экзистенциализма, психоанализа и, в частности, теории Райха (Reich W.) о физиологических проявлениях вытесненного психологического материала. Г.-т. возникла в русле феноменологического подхода, подчеркивающего необходимость осознания клиентом настоящего и важность непосредственного эмоционального переживания. Информацию, необходимую для терапевтического изменения, получают из непосредственного поведения клииента.
Перлс перенес закономерности образования фигуры, установленные гештальт-психологией в сфере восприятия, в область мотивации человеческого поведения. Возникновение и удовлетворение потребностей он рассматривал как ритм формирования и завершения гештальтов. Функционирование мотивационной сферы осуществляется по принципу саморегуляции организма. Человек находится в равновесии с самим собой и окружающим его миром. Для сохранения гармонии нужно лишь довериться "мудрости тела", прислушиваться к потребностям организма и не мешать их реализации. Быть самим собою, осуществлять свое "Я", реализовывать свои потребности, наклонности, способности - это путь гармоничной, здоровой личности.
В Г.-т. различают 5 механизмов нарушения процесса саморегуляции: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлуенция. При интроекции человек усваивает чувства, взгляды, убеждения, оценки, нормы, образцы поведения других людей, которые, однако, вступая в противоречие с собственным опытом, не ассимилируются его личностью. Этот неассимилированный опыт - интроект - является чуждой для человека частью его личности. Наиболее ранними интроектами являются родительские поучения, которые усваиваются ребенком без критического осмысления. Со временем становится трудно различить интроекты и свои собственные убеждения. Проекция - прямая противоположность интроекции, причем, как правило, эти два механизма дополняют друг друга. При проекции человек отчуждает присущие ему качества, поскольку они не соответствуют его "Я"-концепции. Образующиеся в результате проекции "дыры" заполняются интроектами. Ретрофлексия - "поворот на себя" - наблюдается в тех случаях, когда какие-либо потребности не могут быть удовлетворены из-за их блокирования социальной средой, и тогда энергия, предназначенная для манипулирования во внешней среде, направляется на самого себя. Такими неудовлетворенными потребностями, или незавершенными гештальтами, часто являются агрессивные чувства. Ретрофлексия при этом проявляется в мышечных зажимах. Первоначальный конфликт между "Я" и другими превращается во внутриличностный конфликт. Показателем ретрофлексии является использование в речи возвратных местоимений и частиц, например: "Я должен заставить себя сделать это". Дефлексия - это уклонение от реального контакта. Человек, для которого характерна дефлексия, избегает непосредственного контакта с другими людьми, проблемами и ситуациями. Дефлексия выражается в форме салонных разговоров, болтливости, шутовства, ритуальности и условности поведения, тенденции "сглаживания" конфликтных ситуаций и т. п. Конфлуенция, или слияние, выражается в стирании границ между "Я" и окружением. Такие люди с трудом отличают свои мысли, чувства или желания от чужих. Слияние хорошо выявляется на занятиях групповой психотерапией у пациентов, полностью идентифицирующих себя с группой; для них характерно при описании собственного поведения употребление местоимения "мы" вместо "я".
Описанные варианты нарушений процесса саморегуляции представляют собой невротические защитные механизмы, прибегая к которым индивид отказывается от своего подлинного "Я". В результате действия перечисленных механизмов нарушается целостность личности, которая оказывается фрагментированной, разделенной на отдельные части. Такими фрагментами, или частями, чаще выступают дихотомии: мужское-женское, активное-пассивное, зависимость-отчужденность, рациональность-эмоциональность, эгоистичность-бескорыстие. Большое значение придается в Г.-т. описанному Перлсом конфликту между "нападающим" (top-dog) и "защищающимся" (under-dog). "Нападающий" - это интроект родительских поучений и ожиданий, диктующих человеку, что и как он должен делать ("Родитель" в терминологии трансактного анализа). "Защищающийся" - зависимая, неуверенная в себе часть личности, отбивающаяся различными хитростями, проволочками типа "сделаю завтра", "обещаю", "да, но...", "постараюсь" ("Ребенок" в трансактном анализе). Основная цель Г.-т. состоит в интеграции фрагментированных частей личности.
Основным теоретическим принципом Г.-т. является убеждение, что способность индивида к саморегуляции ничем не может быть адекватно заменена. Поэтому особое внимание уделяется развитию у пациента готовности принимать решения и делать выбор.
Поскольку саморегуляция осуществляется в настоящем, гештальт возникает в "данный момент", то психотерапевтическая работа проводится сугубо в ситуации "сейчас". Психотерапевт внимательно следит за изменением в функционировании организма пациента, побуждает его к расширению осознания того, что происходит с ним в данный момент, с тем чтобы замечать, как он препятствует процессу саморегуляции организма, какие блоки он использует для избегания конфронтации со своим настоящим, для "ускользания из настоящего". Большое внимание психотерапевт уделяет "языку тела", являющемуся более информативным, чем вербальный язык, которым часто пользуются для рационализации, самооправданий и уклонения от решения проблем. Психотерапевта интересует, что делает пациент в данный момент и как он это делает, например, сжимает ли кулаки, совершает мелкие стереотипные движения, отводит в сторону взгляд, задерживает дыхание. Таким образом, в Г.-т. акцент смещается с вопроса "почему?" на вопрос "что и как?". Фрагментирование личности часто устанавливается по рассогласованию между вербальным и невербальным проявлениями.
Феноменологический подход диктует принципы и технические процедуры в Г.-т.: и те и другие связаны с настоящим. Основными принципами являются следующие.
1. Принцип "сейчас". "Сейчас" - это функциональная концепция того, что и как делает индивид в данный момент. Например, акт воспоминания далекого прошлого является частью "сейчас", а то, что происходило несколько минут назад, не является "сейчас".
2. Принцип "я - ты". Выражает стремление к открытому и непосредственному контакту между людьми. Часто свои высказывания члены психотерапевтической группы направляют не по адресу - конкретному участнику, а в сторону или в воздух, что обнаруживает их опасения и нежелание говорить прямо и однозначно. Психотерапевт побуждает участников группы к непосредственному общению, просит адресовать конкретные высказывания конкретным лицам. Прямая конфронтация мобилизует аффект и живость переживания.
3. Принцип субъективизации высказываний. Связан с семантическими аспектами ответственности пациента. Психотерапевт предлагает пациенту заменять объективизированные формы (типа "что-то давит в груди") на субъективизированные ("я подавляю себя"). Это помогает пациенту рассматривать себя как активного субъекта, а не как пассивный объект, с которым "делаются" разные вещи.
4. Континуум сознания. Является неотъемлемой частью всех технических процедур, но может использоваться и в качестве отдельного метода. Это концентрация на спонтанном потоке содержания переживаний, метод подведения индивида к непосредственному переживанию и отказу от вербализаций и интерпретаций, одно из центральных понятий Г.-т. Пациент должен постоянно осознавать или отдавать себе отчет в том, что происходит с ним в данный момент, он должен замечать малейшие изменения в функционировании организма. Осознание чувств, телесных ощущений и наблюдение за движениями тела (понимание "языка тела") способствуют ориентации человека в самом себе и в своих связях с окружением.
Технические процедуры в Г.-т. называются играми. Это разнообразные действия, выполняемые пациентами по предложению психотерапевта, которые способствуют более непосредственной конфронтации со значимым содержанием и переживаниями. Эти игры предоставляют возможность экспериментирования с самим собой и другими участниками группы. В процессе игр пациенты "примеряют" различные роли, входят в разные образы, отождествляются со значимыми чувствами и переживаниями, отчужденными частями личности и интроектами. Цель игр-экспериментов - достижение эмоционального и интеллектуального прояснения, приводящего к интеграции личности. Эмоциональное осознание ("ага-переживание") - это такой момент самопостижения, когда человек говорит: "Ага!" По Перлсу, "ага" - это то, что происходит, когда что-нибудь защелкивается, попадая на свое место; каждый раз, когда "закрывается" гештальт, "звучит" этот щелчок. По мере накопления фактов эмоционального прояснения приходит прояснение интеллектуальное. Число игр не ограничено, так как каждый психотерапевт, пользуясь принципами Г.-т., может создавать новые игры или модифицировать уже известные. Наиболее известными являются следующие игры.
1. Диалог между частями собственной личности. Когда у пациента наблюдается фрагментация личности, психотерапевт предлагает эксперимент: провести диалог между значимыми фрагментами личности - между агрессивным и пассивным, "нападающим" и "защищающимся". Это может быть диалог и с собственным чувством (например, с тревогой, страхом), и с отдельными частями или органами собственного тела, и с воображаемым значимым для пациента человеком. Техника игры такова: напротив стула, который занимает пациент ("горячий стул"), располагается пустой стул, на который "сажают" воображаемого "собеседника". Пациент поочередно меняет стулья, проигрывая диалог, пытаясь максимально отождествлять себя с различными частями своей личности.
2. Совершение кругов. Пациенту предлагается пройти по кругу и обратиться к каждому участнику с волнующим его вопросом, например выяснить, как его оценивают другие, что о нем думают, или выразить собственные чувства по отношению к членам группы.
3. Незаконченное дело. Любой незавершенный гештальт есть незаконченное дело, требующее завершения. По существу, вся Г.-т. сводится к завершению незаконченных дел. У большинства людей есть немало неулаженных вопросов, связанных с их родственниками, родителями и т. п. Чаще всего это невысказанные жалобы и претензии. Пациенту предлагается с помощью приема пустого стула высказать свои чувства воображаемому собеседнику или обратиться непосредственно к тому участнику психотерапевтической группы, который имеет отношение к незаконченному делу. Гештальт-психотерапевтами замечено, что наиболее частое и значимое невыраженное чувство - чувство обиды. Именно с этим чувством работают в игре, которая начинается со слов: "Я обижен..."
4. Проективная игра. Когда пациент заявляет, что другой человек имеет некое чувство или черту характера, его просят проверить, не является ли это его проекцией. Пациенту предлагается "разыграть проекцию", т. е. примерить на самого себя это чувство или черту. Так, пациента, который заявляет: "Я испытываю к тебе жалость", просят разыграть роль человека, вызывающего жалость, подходя к каждому из участников группы и вступая с ним во взаимодействие. Постепенно входя в роль, человек раскрывает себя, при этом может произойти интеграция прежде отвергаемых сторон личности.
5. Выявление противоположного (реверсия). Явное поведение пациента часто носит характер защиты, скрывающей противоположные тенденции. Для осознания пациентом скрытых желаний и противоречивых потребностей ему предлагается разыграть роль, противоположную той, которую он демонстрирует в группе. Например, пациентке с манерами "душечки" предлагается разыграть роль агрессивной, высокомерной, задевающей других женщины. Такой прием позволяет достичь более полного соприкосновения с теми сторонами своей личности, которые прежде были скрыты.
6. Упражнения на воображение. Иллюстрируют процесс проекции и помогают участникам группы идентифицироваться с отвергаемыми аспектами личности. Среди таких упражнений наиболее популярна игра "Старый, заброшенный магазин". Пациенту предлагают закрыть глаза, расслабиться, затем представить, что поздно ночью он проходит по маленькой улочке мимо старого, заброшенного магазина. Его окна грязные, но если заглянуть, можно заметить какой-то предмет. Пациенту предлагают тщательно его рассмотреть, затем отойти от заброшенного магазина и описать предмет, обнаруженный за окном. Далее ему предлагается вообразить себя этим предметом и, говоря от первого лица, описать свои чувства, ответить на вопрос, почему он оставлен в магазине, на что похоже его существование в качестве этого предмета. Идентифицируясь с предметами, пациенты проецируют на них какие-то свои личностные аспекты.
Большое внимание уделяется в Г.-т. работе со сновидениями пациентов. Перефразируя Фрейда (Freud S.), Перлс говорил, что "сон - это королевская дорога к интеграции личности". В отличие от психоанализа, в Г.-т. не интерпретируются сны, они используются для интеграции личности. Автор считал, что различные части сна являются фрагментами нашей личности. Для того чтобы достичь интеграции, необходимо их совместить, снова признать своими эти спроецированные, отчужденные части нашей личности и признать своими скрытые тенденции, которые проявляются во сне. С помощью проигрывания объектов сна, отдельных его фрагментов может быть обнаружено скрытое содержание сновидения через его переживание, а не посредством его анализа.
Перлс сначала применял свой метод в виде индивидуальной психотерапии, но впоследствии полностью перешел на групповую форму, находя ее более эффективной и экономичной. Групповая психотерапия проводится как центрированная на пациенте, группа же при этом используется лишь инструментально по типу хора, который, подобно греческому, на заднем плане провозглашает свое мнение по поводу действия протагониста. Во время работы одного из участников группы, который занимает "горячий стул" рядом со стулом психотерапевта, другие члены группы идентифицируются с ним и проделывают большую молчаливую аутотерапию, осознавая фрагментированные части своего "Я" и завершая незаконченные ситуации.
В последние годы отмечается явная тенденция отхода от ортодоксальной модели Г.-т. с ее непримиримостью к каузальности, полному отказу от анализа и интерпретаций к использованию гештальт-экспериментов в сочетании с каузальными методами психотерапии, чаще с трансактным анализом. Г.-т. наиболее эффективна при лечении неврозов. При работе с психотическими пациентами ее рекомендуют проводить достаточно длительно и осторожно.
Гость
212 - 16.04.2015 - 22:46
211-chumakova >Напрасно Вы сюда такие простыни выкладываете. Кому интересно - сам прочтет, инфы навалом. А кто только "на пути" может и не дойти испугавшись..))
Если есть желание говорить о направлениях и их различиях, лучше это делать двумя-тремя фразами и то "по запросу".
Гость
213 - 16.04.2015 - 22:53
копипаста- такая копипаста:)))))
Гость
214 - 16.04.2015 - 23:55
Много буков. Вы ж не Олди, что б все это читать :(
Гость
215 - 22.04.2015 - 11:50
Кому то интересно узнать о применяемых специалистом методах, кому то не интересно. Кто то готов подробно читать, а кого то интересует только название.Продолжаю рассказывать о применяемых мною методах:КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (англ. clinical psychology; от греч. kline — постель, больничная койка) — термин, получивший распространение в западной психологии, в одном из своих значений близкий термину «мед. психология»; обозначает достаточно широкую область прикладной психологии, имеющей дело с диагностикой отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, коррекцией дезадаптивных и девиантных форм поведения детей и подростков, психопрофилактикой, психотерапией и социальной реабилитацией пациентов с психопатическими, психосоматическими и пограничными расстройствами (см. Социореадаптация).
Исторически представления о предмете и методах К. п. претерпели существенные изменения. Свои истоки она берет в работах психиатров конца XIX — нач. XX вв. (Э. Крепелина, Э. Кречмера, Брейера, З. Фрейда, Ж. Шарко, П. Жане и др.), стремившихся с естественнонаучных позиций понять природу психической патологии, описать ее феноменологию и специфическое отличие от нормы.
Клинический метод складывался, объединяя в себе лучшие традиции классической психиатрии (внимательное, сочувственное наблюдение; интуитивное понимание больного как человека) с новаторскими тенденциями к экспериментированию, открытием уникальных возможностей гипноза как метода проникновения в бессознательное.
Др. источником К. п. можно считать изучение индивидуально-психологических различий Ф. Гальтоном и Дж. Кеттеллом в Англии, А. Бине и Ф. Симоном во Франции, положившее нач. применению тестов при исследовании психически больных. После Второй мировой войны в западной К. п. происходит смещение интереса с тестирования интеллекта на изучение индивидуальных личностных особенностей. Проективные методы завоевывают все большую популярность, представляя компромисс между, с одной стороны, стремлением сциентистски настроенных психиатров ограничить субъективность, произвольность трактовок психоанализа и, с др. стороны, растущей потребностью клинической практики в более тонком, глубоком понимании бессознательных тенденций личности, их психологического смысла, влияния на течение и прогноз болезни. (См. Тесты проективные.)
Проективные методы позволяют также перекинуть мостик между 2 видами клинической практики — диагностикой и психотерапией. С 1960-х гг. благодаря «антипсихиатрическому течению» в К. п. проникают гуманистические идеи, и психотерапия (подобно др. видам психологической помощи) становится главной формой профессиональной деятельности психолога в клинике. Изменяется и само понятие «клиника», становясь синонимом «клиники жизни», включая в себя многообразие межличностных проблем, конфликтов, экзистенциальных кризисов. К. п. все реже понимается как узко прикладная к мед. практике область; границы ее профессиональной компетентности расширяются от постели больного к его жизни внутри больничного коллектива и вне его. Возникновение социальной психиатрии способствует еще большему распространению внебольничных форм ведения больного, в т. ч. групповой и семейной психотерапии, психологического консультирования. Т. о., доминирующим становится целостный экологический подход к больному человеку, ориентированный на активацию потенциальных резервов и механизмов выживания, способствующих более гармоничному взаимодействию его с социумом.
На наш взгляд, термином «К. п.» обозначается особый подход, метод в широком смысле слова, позволяющий изучать не болезнь, а больного человека, не столько классифицировать и диагностировать, сколько понимать и помогать. Он объединяет номотетические и идиографические знания о человеке: общепсихологические закономерности — с фактами, выводимыми «методом прецедента», т. е. путем наблюдения, изучения или психотерапевтического анализа т. н. случая (case study — детальное описание и изучение 1 индивида), в результате чего складывается целостное представление об уникальных и устойчивых паттернах переживания и осознавания человеком наиболее значимых аспектов его жизненной истории (см. Идиографический подход).
Среди современных тенденций развития К. п. следует отметить смену естественнонаучной, нозоцентрической парадигматики на гуманитарно- и личностно-центрированную. В рамках этого подхода психодиагностика и психологическая помощь направлены не столько на выявление дефицитарных, сколько сохранных аспектов личности больного человека, развитие способности к духовному росту, порождению новых творческих способов совладания с болезненными состояниями и критическими жизненными ситуациями. Клинический подход в широком смысле слова позволяет решать проблемы диагностики и психологической помощи взрослым и детям в сфере воспитания и образования, иметь дело с трудовой и социальной реабилитацией пожилых людей и инвалидов, создавать специальные программы работы с жертвами насилия и посттравматического стресса. (Е. Т. Соколова.)
216 - 22.04.2015 - 12:12
215-chumakova> клиента, особенно обратившегося с острой проблемой, очень мало интересует, какие методы применяет специалист и какими терминами он умеет оперировать. Его гораздо больше интересует решение своей проблемы.
Гость
217 - 22.04.2015 - 12:36
кстати, да. клиенты вообще не знают что такое гештальт или арт-терапия. или клиническая психология. И лучше их этим не грузить, по моему мнению. Если объяснять все это (зачем?) - они в какие-то другие отношения с терапевтом переходят. в роль ученика. но они же за другим пришли...

В итоге клиент будет злиться (справедливо) и ругать психологов, оперирующих терминами, как человек в верхней теме про поиск психологов ))
Гость
218 - 27.04.2015 - 11:10
Базовое условие успешной психологической помощи - чувство безопасности в контакте со специалистом. Для определенной части клиентов безопаснее и доверительнее, когда есть информация о применяемых методах. Есть и те, кому это не нужно, они формируют доверие по-другому, в непосредственном контакте, а не через информированность.
Следующий применяемый мной метод:ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ (англ. bodywork) — направление психотерапии, в котором психологические проблемы пациентов рассматриваются в связи с особенностями функционирования их тела. Наиболее распространенные виды Т.-о. п. — это анализ характера (или характероанализ) (character analysis) Вильгельма Райха (Reich, 1897-1957), биоэнергетический подход (bioenergetic analysis) А. Лоуэна (Lowen), биосинтез (biosynthesis) Д. Боаделлы (Boadella) и др.
Райх, ученик З. Фрейда, в результате анализа тела как вместилища психических переживаний и проблем человека, ввел понятие мышечного панциря (muscular armoring) — специфического паттерна мышечных напряжений в теле человека, связанного с его психологическими проблемами. Т. о., в данном подходе исследуется связь между «панцирем» телесных напряжений и «панцирем» характера. Цель психотерапии — разрушение этого панциря и достижение нормального, полноценного функционирования человеческого организма, в результате чего достигается коррекция проблем пациента. Для этих целей Райх использовал различные дыхательные техники, а также работу с сексуальной энергией, которую он называл оргонной энергией (orgone energy). Как и Фрейд, он придавал большое значение сексуальности, считая ее главным источником энергии для человека.
Александр Лоуэн, ученик Райха, развил его учение и создал собственную концепцию, согласно которой в теле человека постоянно циркулируют потоки энергии. Мышечные напряжения, возникающие как следствие эмоциональных проблем (отсутствие контакта со своими эмоциями, отрицание и подавление «нежелательных» эмоций, неспособность к самостоятельности и т. п.), блокируют эти потоки и нарушают нормальную работу организма. Для проработки напряжений он предложил ряд техник, в частности т. н. «арку Лоуэна» и работу на «биоэнергетическом стуле» (breathing stool).
Биосинтез — одно из последних направлений Т.-о. п. Его ведущий автор — Д. Боаделла. В целом, подход опирается на некоторые понятия эмбриологии и опыт райхианской психотерапии, а также на теорию объектных отношений. Термин «биосинтез» трактуется как «интеграция жизни». Основной целью является интеграция 3 жизненных потоков, связанных с зародышевыми листками (эндодерма, мезодерма и эктодерма), формирующимися в первые недели жизни эмбриона. Целостное функционирование этих потоков, с т. зр. биосинтеза, существенно для психосоматического здоровья человека. Нарушения взаимодействия 3 зародышевых листков могут возникнуть вследствие внутриутробного или родового стресса, последующих травм раннего детства. Дальнейшим следствием будет нарушение нормального взаимодействия различных элементов психической жизни человека: либо рассогласование действий с эмоциями и мыслями, либо мыслей с эмоциями и действиями, либо эмоций с действиями и пониманием. В теле человека эти нарушения отражаются соответственно в 3 областях — местах соединения: головы и позвоночника (экто- и мезодерма), в горле (экто- и эндодерма) и между позвоночником и внутренними органами (мезо- и эндодерма). Используя различные техники, в т. ч. заземление (grounding), центрирование (centering), видение (facing), биосинтез пытается достигнуть реинтеграции, что позволяет достичь соматического, психического и духовного здоровья.
Следует отметить, что при всем внимании к физическому телу, в Т.-о. п. также велико значение психологической проработки проблем пациента и осознания, связанных с напряжениями в теле психологических проблем (напр., детских травм, различных комплексов и т. п.). Считается, что сочетание традиционных психотерапевтических методов беседы и анализа с телесно-ориентированными методиками дает более полный и стабильный результат проработки проблем пациента. (А. А. Корнеев.)
Для интересующихся об этом:
Руководство по телесно-ориентированной терапии
Г. Тимошенко, Е. Леоненко «Работа с телом в психотерапии. Практическое руководство»
М. Сандомирский «Психосоматика и телесная психотерапия»
Гость
219 - 07.05.2015 - 16:04
Здравствуйте!С наступившим Первомаем и натупающим Днем Победы!Здоровья, счастья и бескровных побед!
Следующий действенный,применяемый метод Когнитивная психотерапия
Когнитивная психотерапия - психотерапевтический метод, направленный на улучшение личностной и социальной адаптации клиента через осознание и коррекцию неадаптивных мыслительных схем (убеждений). Когнитивные психотерапевты исходят в своей работе из принципа: поняв то, как человек воспринимает и обрабатывает информацию, можно определить, почему он сталкивается с конкретными психологическими проблемами. А изменив привычный образ мыслей, эти проблемы разрешить. Создатель метода Арон Бек (Aaron Beck, 1921) считал: психологические проблемы возникают из-за того, что мы делаем неверные умозаключения, которые могут сильно искажать реальные события. При этом человек не только воспринимает и оценивает ситуацию, но и мысленно постоянно комментирует то, о чем думает, что чувствует. Такие комментарии Бек называл «автоматическими мыслями» и считал, что они также могут быть источником наших переживаний и неадекватного поведения.
На сеансе когнитивной психотерапии пациент вместе с терапевтом исследует, при каких обстоятельствах проявляется проблема, как возникают «автоматические мысли» и как они влияют на его представления, переживания и поведение. Он учится смягчать свои жесткие убеждения, видеть разные грани проблемной ситуации. Цель когнитивной психотерапии – помочь человеку освободиться от мешающих ему стереотипов мышления (которые зачастую формируются в раннем детстве). Задача терапии в том, чтобы научить человека понимать, как он интерпретирует ситуацию, что замечает, а что игнорирует, почему такая оценка вызывает у него определенные чувства и действия.
Главные представители направления: Арон Бек (Aaron Beck), Альберт Эллис (Albert Ellis), Джордж Келли (George Kelly).
При составлении словарной статьи использовались данные из Большого психологического словаря под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко
Об этом: Сергей Харитонов «Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии»
Гость
220 - 12.05.2015 - 08:56
Доброе утро. И доброго дня.
Гость
221 - 12.05.2015 - 12:54
///////////////////)
Гость
222 - 12.05.2015 - 12:57
chumakova ну может меня проконсультируете всем напоказ?
Я уже привык тут играть из себя манекена-макивару какую то.
А то скучно.
Гость
223 - 12.05.2015 - 13:50
Писать только в личку. Доброго дня.
Гость
224 - 12.05.2015 - 13:53
А чего при всём народе консультировать не айс?
Я лично готов рискнуть.
Гость
225 - 12.05.2015 - 13:55
Цитата:
Сообщение от Мёртвый цеппелин Посмотреть сообщение
привык тут играть из себя манекена-макивару
ты уже от всякой помощи всяких психологов привитый как от столбняка?..типа знак качества беспонтовога их участия..но заметь...а если вдруг когда повезет, то что получится?...ты уйдешь в перемены а место окажется тавось...вакантным...а какой царь свое место уступает?...только старенький и исключительно перед смертью...а до старости тебе еще рано...вот и весь расклад...психологи толковые есть да только не про твою честь)
Гость
226 - 12.05.2015 - 13:58
225 Тушка - с психологом (толковым) встретиться и поговорить был бы я рад на самом деле.
Нашёл тут недавно какой то ресурс с тестами - говорят мол муж я идеальный, работник тоже хороший, ваще весь адекватный.
Только вот женщины мной интересуются а ухаживать за ними я не умею ваще никак.
По моему похоже.
Гость
227 - 12.05.2015 - 15:22
Писать только в личку. Доброго дня.
Гость
228 - 12.05.2015 - 15:27
227-chumakova >любите получать письма?
Гость
229 - 12.05.2015 - 16:11
Писать только в личку. Доброго дня.
Гость
230 - 13.05.2015 - 08:44
Доброго дня и хорошего настроения.
Гость
231 - 13.05.2015 - 09:46
222-Мёртвый цеппелин >А то скучно.
могу дать ник на денёк попользоваца))))
Гость
232 - 16.05.2015 - 15:03
Психологи, охарактеризуйте пожалуйста автопортрет моего сына!
Сын (9 л. 3-й класс) вчера вдруг сам нарисовал себя без чьей-либо просьбы, нашли утром на столе.
Заранее спасибо!

Гость
233 - 19.05.2015 - 12:48
:)))))))))))))))
Гость
234 - 19.05.2015 - 12:49
232-77 > Напишите в личку, обсудим.
Гость
235 - 20.05.2015 - 11:30
Доброе утро.
Гость
236 - 20.05.2015 - 11:31
235-chumakova > утро добрым не бывает...
Гость
237 - 29.05.2015 - 12:21
Добрый день.
Гость
238 - 01.06.2015 - 10:15
Добрый день.
Гость
239 - 01.06.2015 - 10:40
Добрый день! Сбросьте в личку данные для консультации
Гость
240 - 01.06.2015 - 10:42
stryk@mail.ru на Демо-Консультацию


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены