0
- 08.05.2016 - 21:47
|
Читая различные статьи на тему пилотируемых полётов в дальний космос постоянно вижу тезисы о том, что нужны сверхтяжёлые ракеты для вывода межпланетных кораблей. Мотивируется это тем, что сам корабль со всеми припасами и топливом будет очень большой и тяжёлый. Только вот я что-то никак не пойму, они что, собираются прямо стартовать с Земли и сразу к Луне/Марсу? Почему не рассматривается вариант вывода отдельных секций межпланетного корабля на орбиту обычными Протонами\Прогрессами? А дальше собрать всё воедино на орбите и стартануть дальше к цели. Ну как Мир или МКС же собирали из модулей. Какие законы природы мешают сделать то же самое с миссией на Луну Марс? | | ||||
81
- 05.08.2016 - 11:51
| Не согласен. Другие факторы "против дирижаблей" разумеется были (да и простив самолётов были тогда очень значимые факторы против), но именно катастрофа, особенно столь ярко освещённая в медийном пространстве стала ключевым фактором, который развернул тренд просто-таки кардинально. Ведь Гиндебург имел смысл (экономический, транспортный), это был очень грамотный проект (а если бы реализовывался не Германией, с которой США уже тогда испортились отношения, то использовал бы он гелий, как и было запланировано изначально, и всё было бы с безопасностью замечательно), строился второй по схожему проекту (граф Цепеллин II), во всём мире за Германией тянулись другие страны, инвестиции наращивались, и что потом? А потом - ломка спины отрасли на колене. Гитлер прямо заявляет, что "больше и слышать не хочет о дирижаблях", и Германия практически все построенные дирижабли пускает на металлолом. Принудительно, не считаясь с затратами. Принят закон, запрещающий водородные дирижабли. А на чём им ещё летать, коли с американцами вражда? С убытком для себя, но лидер отрасли сворачивает целую отрасль. Другие страны (для которых Германия была лидером, образцом для подражания, за которым гнались) также резко тормозят, и дирижабли становятся парией у инвесторов и государств, от которых все просто шарахаются. Остаются крохи, разведывательные дирижабли, и прочая мелочевка, которая уже более не развиваются. До сих пор эта катастрофа дирижаблестроению аукается. | | ||||
82
- 05.08.2016 - 12:00
| Цитата:
Буквально на днях и китайцы заявили о чём-то похожем. Китай объявил о разработке комплексного аэрокосмического летательного аппарата http://russian.people.com.cn/n3/2016...7-9094736.html | | ||||
83
- 05.08.2016 - 12:04
|
81-Velist > притянуть за уши можно что угодно. Главное, что самолёты оказались более удобными в эксплуатации и независимыми от погоды. Кроме того, стала бурно развиваться военная авиация. А боевой дирижабль - даже звучит смешно. | | ||||
84
- 05.08.2016 - 13:28
| Это не только моя, а вроде как общепринятая точка зрения. Да? А ведь дирижабли у вояк, как ни странно, имели в результате судьбу более долгую, чем их мирные собратья. США вообще очень активно использовало дирижабли (в основном для разведки), для сопровождения своих кораблей в океане и литторальной зоне. И "вымерли" у вояк дирижабли именно плавно, эволюционно. Не спеша. Самолёты их вытеснили, но постепенно. Видите что у него на заднем фоне? Испытания, да. Боевой живучести. А Гиндебург поставил точку на пассажирском дирижаблестроении именно резко, революционно, вопреки разумным доводам, экономической целесообразности дальнейшего использования. Инвестиции были свёрнуты с громадными потерями. Уже построенные аппараты попросту ломали (не дав им подняться в воздух вовсе!), останавливали производства, принимали законы, их запрещающие. То же самое может быть и с катастрофой в случае коммерческого космоса. Угробьте парочку-другую миллиардеров в полёте, и вы увидите, что станет с отраслью. Инвестициями туда. На другие сегменты - военный, коммуникационный, научный космос - эта катастрофа разумеется влияния не окажет почти никакого. | | ||||
85
- 05.08.2016 - 16:22
| __Да__ | | ||||
86
- 05.08.2016 - 18:32
| Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Akron_(ZRS-4) https://www.drive2.ru/b/2852565/ | | ||||
87
- 05.08.2016 - 22:23
| Цитата:
Именно потому у военных дирижабли ушли эволюционно, а гражданские, сугубо коммерческие - революционно. Я же привёл этот пример не отвлечённо, а как намёк на то, что может случиться с предполагаемым ростом коммерческой туристической отрасли в космосе в случае красивого там "бабаха". Военным и правительственным программам это повредит слабо или вообще никак. А вот космический туризм может положить зубы на полку сразу и надолго. | | ||||
88
- 06.08.2016 - 09:56
| Да Вы, батенька, эстет: одна катастрофа - революционно, две подряд - эволюционно. Впрочем, если это вписывается в Вашу теорию, пускай так и будет. | | ||||
89
- 06.08.2016 - 13:09
| Стандартная операция. Сложности были из-за дури космонавтов.Было множество стыковок. На Земле определяют параметры переходной орбиты, на большом движке подходят ближе, далее работают ДПО = двигатели причаливания и ориентации. В Ленинске к гостинице космонавтов приделан через коридор с бильярдом комплекс для предполётной тренировки. Можно и автоматически стыковаться. По сравнению с чем? Союзов и Прогрессов запустили невиданное количество. Если посмотреть, то гораздо больший успех был с орбитальными астрономическими станциями. Кому и для чего такая дорогая затея? Лучше построить как положено архитектурными нормами на главных улицах общественные туалеты, один на один километр. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
| | ||||
90
- 06.08.2016 - 20:39
| до появления реактивной авиации было несколько по-другому, не каждый самолёт мог подняться на 6-7 км. | | ||||
91
- 06.08.2016 - 21:40
| Подумайте, как будет набирать такую высоту дирижабль. | | ||||
92
- 06.08.2016 - 22:05
| медленно и печально, но на своей территории, а затем, пролетая над Лондоном, можно и сбросить несколько бомб (в далёком прошлом) | | ||||
93
- 08.08.2016 - 09:45
| Кроме довольно приличной высоты полёта, дирижабли (ко времени второй мировой) обладали ещё и потрясающей дальностью, и возможностью длительности беспосадочного полёта. Возможностью снижаться на неподготовленные площадки, и потом подниматься с них. Потому США, которые вели действия как раз "на просторах", их очень активно использовало (к началу второй мировой у США было порядка 10 дирижаблей, а под конец оной - уже под две сотни). Использовали для сопровождения судов в океанах, для эскортирования судов, патрулирования зон с возможностью атаки ПЛ или их долговременного преследования и "наведения" более быстрых охотников. Ретрансляционная радиосвязь. Очень часто их привлекали для поисково-спасательных операций на море и в труднодоступных районах. Я читал разные оценки, но, в целом, эскортирование судов и перевозка грузов дирижаблями военными оценивались в 5-8 раз более дешёвыми, чем если бы привлекать для этого дела авиацию. А в некоторых случаях (дальние рейсы) вообще других вариантов не было. Так что вояки, как наиболее практичные люди на планете выжимали из них всё, что можно, и пиар, раздутых в прессе против пассажирских, мирных дирижаблей, их почти не коснулся. | | ||||
94
- 08.08.2016 - 10:28
| Да никто ему не даст подлететь к Лондону ))) на подлете, километров за.. много, его перехватит и собьет самолет. Благо, туша огромная, хорошо видна, неповоротливая и легко попасть. | | ||||
95
- 08.08.2016 - 10:57
| Цитата:
До определённого момента развития авиации дирижабли были более чем адекватны в качестве бомбардировщиков. А в качестве противолодочных средств - до конца второй мировой. | | ||||
96
- 08.08.2016 - 11:56
| 95-Velist > Ключевое слово "до определённого момента". А дальше они стали никому не нужны, ибо стали беспомощными неповоротливыми мишенями. | | ||||
97
- 08.08.2016 - 15:42
| Главное - что они не были одноразовыми. Дирижабли могли бы использоваться для наблюдений и связи. Использование для транспорта практически бессмысленно. Цитата:
1 Немецкий военный дирижабль образца 1914г " В полезную нагрузку входили 10-килограммовые бомбы и 15-сантиметровые и 21-сантиметровые гранаты (общим весом 500 кг), " 2 траектория полета дирижаблей достаточно неопределенная. Громадный пузырь с малой скоростью и маневренностью. | | ||||
98
- 08.08.2016 - 16:56
| Цитата:
L13, о котором речь, нёс бомбы до 300 кг (новинка на то время). http://hanzzz-muller.livejournal.com/92071.html | | ||||
99
- 08.08.2016 - 18:46
| Мне - очень легко. байки о чудо дирижабле есть только у hanzzz-muller В фундаментальном труде Правда о Первой мировой войне - Лиддел Гарт Генри такого нет. Там ввобще нет слова дирижабль.? | | ||||
100
- 08.08.2016 - 20:19
|
Лучше искать не дирижаюль, а Цепеллин, и лучше на нерусских ресурсах. Вот с ходу именно тот рейд: The Navy attempted to follow up the Army's success the following night. One Zeppelin targeted the benzol plant at Skinningrove and three set off to bomb London: two were forced to turn back but L 13, commanded by Kapitänleutnant Heinrich Mathy reached London. The bomb-load included a 300 kilograms (660 lb) bomb, the largest yet carried. This exploded near Smithfield Market, destroying several houses and killing two men. More bombs fell on the textile warehouses north of St Paul's Cathedral, causing a fire which despite the attendance of 22 fire engines caused over half a million pounds of damage: Mathy then turned east, dropping his remaining bombs on Liverpool Street station. The Zeppelin was the target of concentrated antiaircraft fire, but no hits were scored and the falling shrapnel caused both damage and alarm on the ground. The raid killed 22 people and injured 87.[62] The monetary damage was over one sixth of the total damage inflicted by bombing raids during the war.[63](С) Простая Википедия https://en.wikipedia.org/wiki/Zeppelin И, кстати, не очень и шоколадно там у немцев выходило - и погода мешала, и сбивали их. Тогда ещё не было опыта ночных перехватов (элементарно, найти не могли противника в тёмном небе), да и затемнение, наверное, не применяли, вот это, видимо, и давало определённые преимущества атакующим. Впрочем, я не специалист, желающие сами могут ознакомиться. Просто к тому, что в этих ливжурналах информация иногда подаётся тенденциозно, в соответствии с желанием и предпочтениями автора. Не глядя доверять остерёгся бы. | | ||||
101
- 08.08.2016 - 20:25
|
Во, хорошая иллюстрация из той же вики. Мне нравится: Конец "детоубийцы". | | ||||
102
- 08.08.2016 - 20:40
| Чукча! Самолёту для подъёма надо дать больше газа и чуть задрать нос. Для воздухоплавательных надо облегчиться. Вариантов 2 1 выкинуть что-то тяжелое. Ну и что им выкидывать? 2 накачать из баллонов балонеты. Но это потребует кучу тяжелых баллонов высокого давления. --- упорно копая, таки обнаружил Бомбардировка Лондона 8 сентября 1915 года — наиболее успешная бомбардировочная операция против Великобритании, Хотя эти бомбардировки наносили сравнительно небольшой материальный ущерб, германское командование считало их экономически эффективными, ... В 20.30 вечера, на час раньше предполагавшегося срока, соединение прибыло к побережью Британии и было вынуждено дожидаться в воздухе наступления темноты. При этом L-11 прервал полет из-за неисправности и вернулся на базу. ... ... но пролетая над Норфолком, L-14 также столкнулся с неисправностью двигателей, сбросил бомбы на Ист-Дерхем и вернулся на базу. ... ... Он нес на борту бомбовую нагрузку из 55 зажигательных 5-килограммовых бомб, 14 фугасных 100-килограммовых и одной тяжелой 300-килограммовой фугасной бомбы. Последняя являлась технической новинкой и впервые была применена в данном рейде... --- Однако уже к сентябрю 1914 года, потеряв 4 аппарата, немецкие дирижабли перешли только на ночные операции. Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%...B1%D0%BB%D0%B8 ... привело к тому, что с 1917 года, после больших потерь в финальных стратегических налётах на Лондон, немецкие дирижабли стали использоваться лишь для морской разведки. Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%...B1%D0%BB%D0%B8 Огромные и неповоротливые, дирижабли оказались прекрасной целью для вооружённых аэропланов противника, хотя для защиты от атаки сверху на верхней части их корпуса размещалась площадка с несколькими пулемётами, к тому же они были наполнены крайне пожароопасным водородом. Очевидно, что им на смену неизбежно должны были прийти более дешёвые, манёвренные и устойчивые к боевым повреждениям аппараты — самолёты. Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%...B1%D0%BB%D0%B8 | | ||||
103
- 08.08.2016 - 21:17
| Незнание вообще - очень легко. Да, военные цеппелины так называли. Однако союзники по Антанте не любят вспоминать о своих "мирных бомбёжках" Германии в свою очередь. А они были такими, что кого надо было бы называть детоубийцами - ещё большой вопрос. Тот же Лондон кайзер вначале исключил из списка военных целей, но лягушатники 20 июня 15 года отбомбились по Карлсруе, причём во время массовых шествий мирных жителей во время празднования Тела Христового (сотни погибших, и причём в их числе и дети, проводившие представления), после чего кайзер и изменил своё мнение о бомбёжках Лондона... Но победитель не Германия, так что не им лепить ярлыки на противоположную сторону, конечно. | | ||||
104
- 08.08.2016 - 21:29
|
(103+) Только я ошибся чуток, соори. Давно материалы эти читал. Если кто будет искать подробности по этому событию - 22 июня было в Карлсруе. "Einen den folgenschwersten Luftangriff flogen am 22. Juni 1916 französische Maschinen gegen Karlsruhe. Anscheinend sollte der alte Hauptbahnhof getroffen werden, die Bomben fielen dagegen vor allem in Wohnviertel. Bei diesem Angriff fanden mindestens 117 Menschen den Tod. Darunter waren auch 85 Kinder, die einer Vorstellung im Zelt des Zirkus Hagenbeck beiwohnten." | | ||||
105
- 08.08.2016 - 21:38
|
Все были хороши, На то война и была - Империалистическая. Т.е. захватническая, грабительская, антинародная. Впрочем, мы уже отклонились от темы. :) | | ||||
106
- 08.08.2016 - 21:57
|
По поводу полётов на Луну и Марс говорить особо нечего. Вот протестируют SLS, слетают пару раз пилотируемо на Орионе - тогда, думаю, для NASA жареный петух будет ближе. Сенат-ланч-системс потребует какого-то конкретного, пусть и дикого и бессмысленного, плана и цели. Ибо поддерживать такую дуру совсем уж нелетающей будет само по себе очень дорого. | | ||||
107
- 08.08.2016 - 23:46
| Кому и для чего это нужно? Тем более что цена за это герметичный фюзеляж. Для самолетов высота полёта дает возможность повысить скорость и уменьшить габариты. Для дирижабля - сплошные проблемы.Редкостная честность.Есть хорошо известный сайт militera.lib.ru google быстро находит там книгу Обухович, В. А., Кульбака С. П. (составители) Дирижабли на войне Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru Издание: Дирижабли на войне. — Мн.: Харвест; М.: ACT, 2000. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/index.html Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/tw/0/one/obuhovich_kulbaha.rar | | ||||
108
- 09.08.2016 - 00:42
| Читать компиляцию русских авторов новейшего времени о событиях первой мировой?! Надо же, как мило. Ну, у меня встречное предложение. Вы не пожалейте фунтов, хотя курс к нашему брату и немилостив, но съездите в Лондон, и начните... ну, не знаю. Например с Фаррингдон род, там есть пара табличек с указанием, когда эти дома были разрушены полностью бомбёжками цеппелинов. Вот, нашёл одну на гугле, правда, тут минивэн мешает.., но, поверьте, сразу на ним, и она видна сквозь - та сама табличка. Лучше позиции я не подобрал, а другие места уж и не вспомню, извините. https://www.google.ru/maps/@51.52072...7i13312!8i6656 Это - вводная. Чтобы понять, что история - это не просто книги и фотографии. Что это - было. А после лучше всего... ну не знаю, в музее Лондона конечно есть всё, но мне в Шотландском музее авиации больше всего понравилось - народу не как в Лондоне, а экспозиция, посвящённая налётам дирижаблей - очень достойная. Газеты того времени - там есть, почитайте. И только потом - не раньше, можете брать и читать компиляции позднего времени. Если пожелаете. Хотя и тогда - не советую. А после Лондонских страшилок, для объективности картины, посетите The Zeppelin and Garnison Museum, что в славной Дании. Там простенько, но жутко интересно, поверьте. | | ||||
109
- 12.08.2016 - 10:04
|
Кстати. Свежачок. Наш доблестный совбез предложил связать Арктику и Сибирь дирижаблями за 240 миллиардов долларов. https://meduza.io/news/2016/08/12/so...ardov-dollarov Скромно что-то они... | | ||||
110
- 12.08.2016 - 10:27
|
Тему возобновления дирижаблестроения на основе новых технологий я наблюдаю с начала 90-х годов, ещё в журнале "Юный техник". А воз и ныне там. Что-то постоянно мешает. Вероятно, фундаментальные законы физики. | | ||||
111
- 12.08.2016 - 18:33
| "Око-1" (или как-то так, мог забыть точно название) во время знаковых футбольных матчей висит над стадионом. Следит за хулиганами. Второе рождение ... | | ||||
112
- 13.08.2016 - 03:12
| 109-Velist >Чего только русские не придумают, лишь бы дороги не строить. © | | ||||
113
- 13.08.2016 - 11:00
| 111-Schnapstrinken > Ну, это "воздушные шарики" на тросах.. | | ||||
114
- 13.08.2016 - 12:12
| Больше похоже на аэростат заграждения. Хотя да, одно и то же по сути. | | ||||
115
- 24.08.2016 - 17:10
|
Свежая новость. Самое большое в мире воздушное судно разбилось в Великобритании В Великобритании потерпело катастрофу самое большое на планете воздушное судно. Гибрид самолета, вертолета и дирижабля впервые поднялся в воздух на прошлой неделе... http://www.mk.ru/science/2016/08/24/...obritanii.html | | ||||
116
- 24.08.2016 - 18:08
|
115-бродяжник > ну, разбилось это громко сказано.. На видео видно, что просто слегка клюнуло носом в землю и раздавило кабину. Сама оболочка целая. Но факт на лицо, что проект ещё сырой. Вероятно, или с системой управления проблема, или с механикой что-то не так. | | ||||
117
- 24.08.2016 - 18:49
|
116-SIMATIC >Ну да, у самолета это назвали бы просто жосткой посадкой. И внешне он какой-то маленький кажется, не тянет на "самое большое в мире воздушное судно". | | ||||
118
- 24.08.2016 - 18:54
| А, так журналюги слукавили, какой же он самый большой при длине 92 метра, если у Гинденбурга было 248. | | ||||
119
- 24.08.2016 - 18:55
| У самолёта жёсткая посадка, это когда обломки собирают на паре сотен гектаров. Если только как вертак на авторотации. | | ||||
120
- 24.08.2016 - 19:22
|
119-Schnapstrinken >Цитата: Согласно данной градации, жесткой посадкой называется посадка самолета с перегрузкой, сильно превышающей нормативную, т.е. более 2,0g. В результате такой посадки самолет, в лучшем случае, требует специального технического обслуживания, а в худшем — получает повреждение. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |