К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

О полётах на Луну и Марс

0 - 08.05.2016 - 21:47
Читая различные статьи на тему пилотируемых полётов в дальний космос постоянно вижу тезисы о том, что нужны сверхтяжёлые ракеты для вывода межпланетных кораблей. Мотивируется это тем, что сам корабль со всеми припасами и топливом будет очень большой и тяжёлый.

Только вот я что-то никак не пойму, они что, собираются прямо стартовать с Земли и сразу к Луне/Марсу?
Почему не рассматривается вариант вывода отдельных секций межпланетного корабля на орбиту обычными Протонами\Прогрессами?
А дальше собрать всё воедино на орбите и стартануть дальше к цели.
Ну как Мир или МКС же собирали из модулей.
Какие законы природы мешают сделать то же самое с миссией на Луну
Марс?



Гость
41 - 14.05.2016 - 13:34
39-Bushroot > если вы кормитесь "печеньками Нулад" и молитесь на статую свободы, не стоит себя так афишировать господин буш-рут
Гость
42 - 14.05.2016 - 22:57
У меня приятель записался в возможные участники экспедиции на Марс))
43 - 14.05.2016 - 23:29
42-Пророк Илья >
Я бы хотел слетать! Но только с условием чтоб не в один конец, а вернуться )
Гость
44 - 31.05.2016 - 18:29
http://www.3dnews.ru/933561

Вот, кстати!
РКК «Энергия» предлагает использовать вместо космического корабля «Федерация» для полёта космонавтов к Луне менее дорогой вариант с пилотируемым кораблём «Рывок». В этом случае доставка космонавтов обойдётся значительно дешевле. К тому же для «Рывка» не потребуется создание сверхтяжёлой ракеты-носителя или новой модификации тяжелой «Ангары» — «Ангары-А5В», необходимой для доставки «Федерации».

Для разгона «Рывка» с первой до второй космической скорости будет использоваться модернизированный разгонный блок «ДМ», который планируется запускать с помощью тяжёлой ракеты «Ангара» и стыковать с кораблём на околоземной орбиты. На полёт корабля от МКС к Луне будет уходить до пяти суток. Для торможения «Рывка» при возвращении на Землю предусмотрен парашют площадью 55 М2.

думаю, это правильно именно для многочисленных миссий.
Сам межпланетный корабль (с жилым и приборным отсеком) один и курсирует много раз между Землёй и Луной, а к нему только стартуют по мере необходимости экипажи и разгонные блоки с топливом, питанием и исследовательским оборудованием.
Гость
45 - 03.07.2016 - 12:18
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
32-yurik > бодягу летали/не летали на этом разделе форума обсосали ещё в 2003 году и выплюнули - попробуйте разжечь полемику на молодёжном
Нельзя сказать, что прямо так и выплюнули. Пришли к выводу, что ничто в реальности не могло помешать американцам быть на Луне. Вопрос радиации тогда меня заинтересовал. Я провел изучение вопроса и привел посты из которых следовало, что радиация для лунной миссии не сыграла роль непреодолимой стены, и астронавты не могли получить летальной дозы. Время полета недостаточно. А вот полет на Марс да, требует уже серьезного подхода к вопросу защиты человека от радиационного излучения.
С данными, которые привел yurik надо разбираться, опять заниматься переводом единиц измерения друг в друга.... В общем лениво все это. Но в 2003 никто ничего не выплевывал, вполне все было чинно.
46 - 03.07.2016 - 22:21
45-hardrock > у меня немножко аллергия на конспиролухов
С учетом жизненного опыта, проще было слетать на Луну, чем обеспечить соответствующую инсценировку и секретность, с учетом количества вовлечённых обычных земных людей, которые склонны болтать.

Что касается Марса, то, на мой взгляд, это такая пиар-акция для обоснования работ по развитию технологий. Сам Марс не сильно-то нужен, а новые быстрые высокоточные ракеты не помешают, ну и в целом поднимать дух нации. Жить в консервной банке и ходить на прогулку в скафандре можно и на Земле.
Гость
47 - 11.07.2016 - 13:57
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
7-Ёроол Гуй > МКС и Мир - статичные конструкции, им не нужно было разгоняться с 8 до 12 км/с
правильно: околоземные
Цитата:
Сообщение от Ёрш Посмотреть сообщение
10-Bushroot >На ионных движках разгон небольшой, никакого экстрима.
ядерный реактор + ионных движках
любознательные, ищите у балансера обсуждение атомных двигателей.
Цитата:
Сообщение от Velist Посмотреть сообщение
Сборка на орбите из множества мелких модулей - это усложнение,
сборка не обязательна.
1 вывод на орбиту вокруг Марса спускаемый модуль, топливо для улёта домой.
2 вывод на околоземную орбиту несколдько разгонных блоков.
3 вывод на околоземную орбиту жилого отсека с двигателями маневра и сыковки, разгона и торможенииия, обеспечениииия. системой жизнеобеспечмвания
4 собрали несколько модулей и полетели
Гость
48 - 11.07.2016 - 13:59
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
К тому же для «Рывка» не потребуется создание сверхтяжёлой ракеты-носителя
он уже собран и полетал. Энергия.
Гость
49 - 11.07.2016 - 16:22
48-x0577216 > да, конечно, это так. Но, насколько я знаю, по многочисленным публикациям, возродить производство старых разработок, которые когда-то были, а потом на много лет заброшены, весьма трудно и дорого. Практически так же, как создавать что-то с нуля.
Гость
50 - 12.07.2016 - 02:18
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
возродить производство старых разработок, которые когда-то были, а потом на много лет заброшены, весьма трудно и дорого.
заводы законсервированы, возобновить производство уже летавшей энергии проще, чем медленно и печально доводить до ума Ангару-5
Гость
51 - 13.07.2016 - 01:17
Цитата:
Сообщение от laminator Посмотреть сообщение
Один "Сатурн 5" по грузоподъёмности аналогичен где-то 6 "Протонам" при выводе груза на низкую орбиту
Откуда этот пропиндоский бред?
РКН Протон реально выводил нагрузку >23 тонны на орбиту, например модуль Заря.
А Сатурн5 фейковая ракета, что она выводила никто не знает, пиндосы такие "правдивые". Максимум при испытаниях 38 тонн. Про полеты на Луну снятые в павильоне и астранавтов не сравших и чудом за 8 дней не получивших передоз радиации в полете и на Луне без защиты уже перетерли. Само сабой после этого все чертежи уничтожили, пленки стерлись, грунт потерялся и до сих пор не могут сделать что-то подобное (РН), до сих пор пиндосы срут на орбите в туалеты нашего производства и летают на наших двигателях.
Ждем новые серии про пилотируемые полеты пиндосов на Марс, сейчас компьютерная графика качественная стала, Кубрик бы обзавидовался.
Гость
52 - 15.07.2016 - 02:48
Цитата:
Сообщение от baracud Посмотреть сообщение
РКН Протон реально выводил нагрузку >23 тонны на орбиту, например модуль Заря. А Сатурн5 фейковая ракета, что она выводила никто не знает,
вывод ракеты на околоземную орбиту сразу ловится наземными станциями. Протон использует тяжелое топливо, дорогое и ядовитое. Пакетная параллельная ракета имеет гибкую структуру Так что можно собирать наиболее подходящую.
Гость
53 - 15.07.2016 - 11:29
А мне как-то проще - Леонов сказал, мол америкосы были на лунке, значит были. А то, что пишут бездарные интернет-дебилы и во что они верят и какой у них жизненный опыт, образование - абсолютно по бую.
Гость
54 - 15.07.2016 - 14:00
Не обращайте внимания. Когда они плюют на людей, сделавших что-то действительно великое, то сами себе кажутся гораздо важней и значительней. Стоит только обратить внимание на снисходительную манеру письма этих "экспертов" с РенТвшным образованием.
Гость
55 - 25.07.2016 - 10:38
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
сборка не обязательна. 1 вывод на орбиту вокруг Марса спускаемый модуль, топливо для улёта домой. 2 вывод на околоземную орбиту несколдько разгонных блоков. 3 вывод на околоземную орбиту жилого отсека с двигателями маневра и сыковки, разгона и торможенииия, обеспечениииия. системой жизнеобеспечмвания 4 собрали несколько модулей и полетели
Раз-два-три четыре, и полетели.
Сборки в "земном" смысле в космосе нет, не было, и не будет ещё очень долго. Там всё - "сборка из кубиков". Подготовленных на Земле.
Но даже эта "сборка-лайт" выливается в очень сложные работы, риски срыва (сроков - запросто), длительных ВКД космонавтов/астронавтов, увеличивает требования к модулям (увеличенные времена по автономной независимости модулей, масса на стыковочные узлы, интеграционные системы, масса на независимые для каждого модуля системы корректировки курса и взаимного сближения, и прочая).
Всё это резонно выливается в усложнение проекта в целом, растёт масса комплекса, каскадно увеличиваются риски провала экспедиции в целом. Каждая операция имеет свою вероятность корректного выполнения, но все они зависят друг от друга мультипликативно.
Если что-то не то пойдёт с одним модулем комплекса - крест придётся ставить на всём проекте.
Вероятность успешного выполнения РН своей задачи имеет некую вероятность (примерно 0,95 для современных РН). Для супертяжа вероятность успешного пуска не сильно хуже, кстати, а вот вероятность успеха непрерывной серии пусков РН - уже совсем иная.
Об этом можно много писать, но, считаю, это всё пустое.
Специалисты всё это просчитали ещё во времена Лунной гонки. Когда и мы, и американцы выбрали супертяж вместо многопуска.
И космическая логистика с тех пор поменялась не сильно.
Сделать лунную миссию на многопусках принципиально можно. Но со снижением вероятности успеха всей миссии, с ростом массы и прочая.
Главное - снижение надёжности миссии.
Даже во времена лунной гонки американцы "простую перестыковку" модулей (выводимых одним запуском) тестировали в двух предварительных пусках! А требования NASA к безопасности (отлаженности всех процессов) с тех времён только кардинально выросли.

Так что для дальних пилотируемых миссий нужны, просто необходимы супертяжи (от 150 тонн на LEO и выше).
Ибо даже с ними потребуется многопуск для Марса. Придётся собирать крупные кубики.
А без них, на Протонах/Дельтах/Флаконах/Арианах, с мелкими кубиками - это вообще безнадёжно.
Гость
56 - 26.07.2016 - 19:57
55-Velist > стыковка в космосе - весьма давно отлаженная и безопасная процедура, проводимая в автоматическом режиме, без участия космонавтов. Очень редко что-то заглючит и требуется ручной режим. Но уж точно БЕЗ выхода наружу.

Можно заранее отправить к марсу посадочный модуль, модуль с топливом на обратную дорогу.
Отправить и пусть они там на орбите уже крутятся. Когда они долетели до Марса, телеметрия показала, что с ними всё в порядке, только тогда с земли отправляются на орбиту космонавты. И далее стартуют к марсу.
То есть, это протяженная во времени и пространстве миссия.
Более того, можно заранее отправить к марсу два посадочных модуля и две емкости с топливом на обратную дорогу на близких орбитах.
Так, чтобы обеспечить резервирование, чтобы у космонавтов при придёте к марсу был запасной вариант, если что-то выйдет из строя.

Я всегда об этом говорю: если задача не решаема технически, её решают организационными методами.
Гость
57 - 26.07.2016 - 20:00
Так что всё это лишь вопрос денег и вопрос логистики.
Гость
58 - 26.07.2016 - 22:01
И необходимости.
Гость
59 - 26.07.2016 - 22:30
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
стыковка в космосе - весьма давно отлаженная и безопасная процедура, проводимая в автоматическом режиме, без участия космонавтов. Очень редко что-то заглючит и требуется ручной режим. Но уж точно БЕЗ выхода наружу
Стыковка - она разная. Если дело касается стыковочных агрегатов, в которые уже ранее вложили сотни тысяч человеко-часов, которые отлажены десятками стыковок до мелочей, то отчего не расслабится.
А вообще это дело (разработка новых стыковочных агрегатов) очень небыстрое и сложное. Универсализма там нет. Хотя к нему и все стремятся. Но там зоопарк целый. Пассивные, активные, полуактивные, активно-пассивные, гибридные, активно-гибридные и т.д. С жабо и без оного. И при этом все декларируют, что хотят простоты и унификации. Ан не выходит.
Нагляднейший пример - вот на МКС полетел IDA. Новый "универсальный". :-) Поинтересуйтесь, сколько его разрабатывали, и сколько ещё отлаживать будут на орбите, прежде чем ввести в полноценную эксплуатацию.
А так да - когда отладят, проверят, 2-4 разика без эксцессов проведут стыковку, последующие будут вполне штатным процессом. Ну, под постоянным контролем как из ЦУПа, так и космонавтов, как и сейчас, но это уже мелочи...
Но мы же говорим о стыковочных операциях для сборки межпланетной дуры, верно?
Это, знаете ли - будет совсем другая стыковка.
Собственно, никто не говорит, что она будет невозможной. Но она будет очень сложной, и будет мало общего иметь со стыковочными агрегатами МКС - гарантированно. Ибо нам нужна не МКС. И ранее этого не делали. Простых операций в космосе вообще нет.

Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Можно заранее отправить к марсу посадочный модуль, модуль с топливом на обратную дорогу. Отправить и пусть они там на орбите уже крутятся. Когда они долетели до Марса, телеметрия показала, что с ними всё в порядке, только тогда с земли отправляются на орбиту космонавты. И далее стартуют к марсу. То есть, это протяженная во времени и пространстве миссия.
Эх. Сказать-то это всё просто.
Но делать это всё очень и очень непросто.
Я только один аспект повторю, который упоминал выше: время автономного существования КА.
Очень непросто увеличивать время автономного существования КА в космосе. Космос, несмотря на то, что по сути термос - крайне агрессивная среда. У Союза нашего - трое суток автономки, у планируемых... у Боинговой поделки примерно также, в Дракона до недели, у Ориона (ну, не чета частникам!) аж до 21 дня. Нашу Федерацию вообще до месяца обещают. Крутотенюшка. А всё прочее - только в стыковке с системами поддержания комплексов много выше уровнем, которые будут им сопли вытирать по любому поводу.
А тут речь о целом комплексе независимых КА, которые должны иметь очень крутые времена автономки. И времена тут будут измеряться месяцами.
Не, сделать можно, не вопрос.
Но не нужно думать, что это будет просто, и уж стоить будет столько - что куда той "простенькой и дешёвенькой" МКС...

Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Так что всё это лишь вопрос денег и вопрос логистики.
Ну, если у вас за пазухой пара лет военных бюджетов такой страны, как США (полтора триллиона, утрируя) - можно, помолясь, приступать. Какие проблемы.
Деньги если есть - никаких проблем.
Знаете, ведь тот же конгресс США периодически(!) просит у NASA смету на Марс. Крайний (но явно не последний раз!) запрос был в этом году даже.
http://www.theverge.com/2016/2/3/109...-plan-or-money
А NASA либо отмалчивается, либо выкатывает каждый раз сметы, которые чёткими язык не поворачивается назвать. Ну сто миллиардов, дадите, а? А вот сто пятьдесят? А можем ещё с частниками замутить, там раза в три сэкономим! Вот примерно такие ответы даёт NASA. Когда у руля Буш был - просили 400 млрд.
А конгрессмены, даром что американцы, они люди очень умные, особенно когда про бюджет речь, и понимают, что когда речь идёт о финансовых планах с таким разбросом цен - готовься: если уж втянут по уши в проект, то разденут до нитки.
Гость
60 - 26.07.2016 - 22:33
Цитата:
Сообщение от Schnapstrinken Посмотреть сообщение
И необходимости.
Это - прежде всего.
Потому что особой необходимости нет.
Нет аргументов у сторонников, которые обоснуют требуемые бюджеты.
Вот и тянется эта эпопея... уже десятилетия.
Нет, честно: были бы аргументы - слетали бы уже лет 20-30 назад!
Но уже после Луны американцы (да и мы) поняли, какой прожорливый молох пилотируемая космонавтика. И дешевле со временем она ни капли не становится, вот что самое грустное.
Гость
61 - 26.07.2016 - 22:44
Не хочу выглядеть уж совсем махровым пессимистом.
Я верю, что на Марс мы слетаем.
В 30-40 годах. Вероятность этого не так уж мала.
Ибо когда проект растягивают на десятилетия - сумма также... выглядит не так страшно. А у NASA не так уж мало уже по марсианскому проекту сделано. И начало оно готовится к нему не вчера. Там мелочь, тут мелочь, и так из года в год.
Так что лет через 20 может и слетаем...
Гость
62 - 27.07.2016 - 20:41
Цитата:
Сообщение от Velist Посмотреть сообщение
И ранее этого не делали. Простых операций в космосе вообще нет.
Хм.. Ну так если ничего не делать, то никогда ничего и не появится.
Знаешь, как страшно было из пещеры вылазить за мамонтом?!
Там тигры, львы, волки и прочие хищники!! Да ещё злые духи со всех сторон подкарауливают, порчу наводят. Жуть!!!
Гость
63 - 27.07.2016 - 22:56
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Velist И ранее этого не делали. Простых операций в космосе вообще нет. Хм.. Ну так если ничего не делать, то никогда ничего и не появится. Знаешь, как страшно было из пещеры вылазить за мамонтом?! Там тигры, львы, волки и прочие хищники!! Да ещё злые духи со всех сторон подкарауливают, порчу наводят. Жуть!!!
Усилия должны быть соразмерны возможностям.
Те из наших не-предков, кто этого правила не соблюдал, и пёр на мамонтов, львов, волков и прочая, не соизмеряя свои реальные возможности при этом - генов своих потомкам почти не оставили.
Так и тут.
Наш научный и технологический уровень ставит нам определённые границы, и, если их не соблюдать... ну, будет не как с мамонтом, но перекосить экономику, вбухивая ресурсы в то, что релевантной отдачи не даёт - тоже приятного в результате будет мало.
Гость
64 - 30.07.2016 - 21:43
Цитата:
Сообщение от Velist Посмотреть сообщение
Так что лет через 20 может и слетаем...
а может быть и нет... Луна гораздо ближе, опыт полётов есть. И никто не предлагает развить успех 1960+ годов...
Гость
65 - 03.08.2016 - 15:50
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Velist Так что лет через 20 может и слетаем... а может быть и нет... Луна гораздо ближе, опыт полётов есть. И никто не предлагает развить успех 1960+ годов...
И чего тогда лететь, если не ставить много больше задачи?
Дело в том, что неважно, Луна или Марс - проект остаётся политически и "социально-рекламно" ангажированным. Это пилотируемая космонавтика, тут всё так.
Это будет продвигаться и подаваться под соусом неких достижений конкретной страны, или нескольких стран в кооперации (в этом случае, имхо, он ещё больше затянется по времени).
"Мы могЁм, мы круты" - в новой обёртке.
Луна проще, и безопаснее технологически, но и "очков" на ней политикам заработать можно несравненно меньше, чем на Марсе.
Ибо "не-первые".
Флаговтыка уже не будет.
Соответственно, и проект для Луны, который будет качественно превосходить уровень 1960+ годов - должен быть много сложнее марсианского. База. Масштабные экспедиции с геологоразведкой, и прочая.
Иначе "народ не поймёть".
На Марсе же как раз возможен флаговтык. Формальный. Простые задачи. Высадиться, пару недель погостить, и назад, и это уже круто! Даже облётная миссия, без посадки - тоже круто, ибо флаговтык. Мы первые!
Что будет выливаться в много более простой проект (по задачам). И будет более терпимо воспринято массами в случае "стратегического отступления".
Так что какой проект победит в итоге: марсианский или лунный - пока неясно.
Для политиков втягивание в сложный и длительный лунный проект чревато в результате большими расходами как раз.
И большими рисками репутационных потерь в случае его сворачивания (а это, имхо, неизбежно, если не будет придумана "гравицапа", кардинальное снижение стоимости преодоления хотя бы гравитационного колодца Планеты).
Если мы "заморозим" марсианские экспедиции спустя пару-тройку экспедиций туда - это будет воспринято совсем не так, как если нам придётся уйти с Луны во второй раз.
А если не уходить, поддерживать проект на Луне постоянно - это будет бездонная бюджетная дыра, по сравнению с которой померкнут траты на Марс, и политики это понимают.
Гость
66 - 03.08.2016 - 16:42
65-Velist > базу на Луне можно сделать посещаемой. То есть, спроектировать её так, чтобы человек туда мог летать от случая к случаю, при нахождении чего-то особо интересного, либо для проведения сложных медицинских экспериментов.
Остальную часть времени там могут работать (полу)автоматические роботы, которые будут покидать базу, выезжать на исследования а потом возвращаться с образцами для изучения в стационарной лаборатории и ремонта специальными манипуляторами с Земли.
Именно - существенный момент, что нужно предусмотреть систему дистанционного присутствия типа аватара с помощью 3Д камер, очков виртуальной реальности и манипуляторов.
67 - 03.08.2016 - 17:02
66-SIMATIC > к этой базе желательно прилуниться достаточно близко, чтобы не столь долго и затратно ехать и достаточно далеко, чтобы не попасть в неё посадочным модулем. спускаемые аппараты Союзов до сих пор ищут по степи, точность приземления +-сотня километров. так что возможно выгоднее одноразовые станции и привозить всё необходимое каждый раз с собой
Гость
68 - 03.08.2016 - 17:07
База на Луне может быть вполне окупаема если там создать отель для космотуристов.
Гость
69 - 03.08.2016 - 18:17
И колумбарий.
Гость
70 - 03.08.2016 - 21:19
Действительно, без колумбария будет не комильфо...
О каком экономически обоснованном космическом туризме на Луну может быть речь?
Вы шутите, что ли, господа?
Потолок, предел на ближайшие два десятилетия для космического туризма - это суборбитальные попрыгушки. И то очень зыбко, и никто ещё не получил самоподдерживающейся бизнес-модели в этой области, хотя бы отбивающей первоначальные инвестиции. Именно потому Безос сиял как начищенный медный пятак на пресс-конференции с ULA, когда они заинтересовались его наработками в области двигателестроения. И именно потому Бигелоу ждёт, что первыми заказчиками (и явно основными) у него будет NASA, и рассчитывает свои надувнушки на стыковку с МКС. И так далее.
Частники, ориентирующиеся на космический туризм без госзаказа в космосе не выживут ещё долго.
А это скрытое субсидирование по сути.
А оно нам (честным налогоплательщикам) надо?
Чтобы миллионеры летали в космос летали за свои жалкие миллионы, когда по сути мы субсидируем на миллиарды?
Гость
71 - 04.08.2016 - 08:37
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
спускаемые аппараты Союзов до сих пор ищут по степи, точность приземления +-сотня километров.
Верно! Потому, что они не управляемые и летят в неоднородной атмосфере.
А в вакууме это проще. И у того же Маска первые ступени уже неплохо садятся на платформу в море. Так что это как раз не самая большая проблема.
Гость
72 - 04.08.2016 - 08:41
Вот насчёт туризма я согласен полностью. Это пока совершенно нереально ввиду высокой себестоимости.
Ну даже если 1-2-5 богачей найдутся, которые заплатят полную реальную цену, но всё равно на этом и кончится. Массовости не будет.

Массовость возможна пока только на суборбитальный полеты, если цену удасться удержать как обещали в пределах 100 тыс долларов за билет.
Гость
73 - 04.08.2016 - 09:50
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Ну даже если 1-2-5 богачей найдутся, которые заплатят полную реальную цену, но всё равно на этом и кончится.
Если найдётся 1-2-5 миллиардеров, которые заплатят полную и честную стоимость путешествия на Луну, то в мире просто станет на 1-2-5 миллиардеров меньше.
Станут миллионерами, за мечту надо платить...
74 - 04.08.2016 - 10:47
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
А в вакууме это проще. И у того же Маска первые ступени уже неплохо садятся на платформу в море. Так что это как раз не самая большая проблема.
проще... на гашение скорости нужно столько же топлива сколько и на разгон (за вычетом разгона того топлива, которое будет использоваться при торможении) и при скоростях в километры в секунду каждая секунда отклонения от оптимального времени начала торможения будет стоить либо километров ухода от точки прилунения, либо десятков килограммов топлива на корректировку траектории. Только челноки могли приземлиться в точно заданное место путём маневрирования в атмосфере.

Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Ну даже если 1-2-5 богачей найдутся, которые заплатят полную реальную цену, но всё равно на этом и кончится. Массовости не будет.
а сколько будет желающих после первого несчастного случая с туристом? Там нагрузки недетские и здоровье нужно выше среднего
75 - 04.08.2016 - 10:49
71-SIMATIC > то что там Маск экспериментирует с посадкой ступеней - не факт, что пойдёт в серию и скорости там поменьше
Гость
76 - 04.08.2016 - 12:39
70-Velist >Покуда будут на керосинках летать, да. У меня надежда на проект самолет-челнок + заправочная база на орбите.
Гость
77 - 05.08.2016 - 00:07
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
а сколько будет желающих после первого несчастного случая с туристом?
Открою тебе страшную тайну.. Первые самолёты тоже падали. И Титаник утонул со множеством весьма богатых и влиятельных людей. Но летать люди самолётами и плавать кораблями так и не перестали
78 - 05.08.2016 - 07:22
77-SIMATIC > в чём вы видите прелесть космического туризма? Для меня это сверхэкстремальный аттракцион + посмотреть на Землю повыше, чем с самолёта, ну и чёрное небо увидеть. Банги джампинг, скатывание в надувном шаре с горы, плавание на яхте в шторм, скайдайвинг, охота в Африке - экстремальные развлечения доступные для не бедных, но и не самых богатых людей. В полёте в космос можно будет накушаться невесомости на полную катушку и перегрузок до 8g. Всё здорово кроме соотношения цена/качество и всё-таки риска для жизни. Аттракцион не сертифицирован по правилам роспотребнадзора

и в нашем случае первые космотуристы вполне благополучно слетали, но после катастрофы очередь на полёт существенно поредеет
Гость
79 - 05.08.2016 - 08:43
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Открою тебе страшную тайну.. Первые самолёты тоже падали. И Титаник утонул со множеством весьма богатых и влиятельных людей. Но летать люди самолётами и плавать кораблями так и не перестали
Проседание (отток клиентов, инвестиций) отрасль в любом случае после катастроф чувствует.
Есть отрасли, у которых достаточен "запас прочности", чтобы это пережить. За счёт своей истории, ёмкости, и критической важности. Мы не можем отказаться от путешествий по морю, авиации, автомобилей. Ибо заменить их адекватно нечем.
А есть области очень.... чувствительные. Малой ёмкости. Слабые, где всё и так "на честном слове и на одном крыле". С которыми неясно в принципе, а нужны ли они вообще? Обоснованы?
И для таких отраслей как раз катастрофы ОЧЕНЬ критичны.
Гиндебург помните? Дирижаблестроение до сих пор оправиться не может.
Гость
80 - 05.08.2016 - 10:23
79-Velist > дирижаблестроение не от Гинденбурга заглохло. Просто так совпало, что начался расцвет самолетов, которые маневненнее, проще в обслуживании, малозависимы от погоды, не такие громоздкие и т.д.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены