К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Инновационный троллейбусо-автобус как глоток воздуха для пригорода Краснодара

Гость
0 - 27.07.2014 - 00:00
В Краснодаре прошла презентация нового троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» оснащен системой кондиционирования салона, двойными стеклопакетами. В салоне предусмотрены 22 посадочных места, а всего машина способна перевозить до 100 человек.
Теперь своими словами и главное:
1) Это пока единственная модель техники в России. В Краснодаре она проходит тестирование.
2)Из интересного-двойной стеклопакет для улучшенного климата салона, полностью цифровые приборы у водителя(ЖК панели вместо аналоговых),трёхсекционный климат+отдельно для водителя, низко профильный(удобен для всех категорий граждан), без контактной сети может ехать 12-13 км(при полной загрузке и включённых кондиционерах)
Источник: http://zonatex.ru/blog/kamaz/1809.html
Казалось бы, были у нас и вовсе без "рожек" и есть. Те машины гибридные, т.е. по сути троллейбус но электричество даёт дизель генератор. Но тут интереснее... Стоимость сравнима с обычным троллейбусом, дизеля не нужно, т.к. энергию он получает от обычной контактной сети. Но автономный ход просто воодушевляет! 12 км при полной нагрузке! Уже сейчас администрация города планирует наладить такие Экобусы на таких казалось бы не ожидаемых маршрутах:
1)До красной площади, потом Экобус отсоединяется от проводов и едет до "Спорт городка", гор хутор, микрорайон Молодёжный(Витамин комбинат)
2) Таким же образом будет проложен маршрут до микрохирургии глаза, дале без контактной сети Экобус едит на новый район по объездной, Немецкая деревня, Европея.
А таких пригородов у нас не мало. В итоге город не строит всех этих столбов и проводов для троллейбусов, а в свою очередь эти Экобусы получают развитую и главное ГОТОВУЮ сеть для подзарядки. И самое приятное заряжается он во время планового прохождения основного маршрута. Интересная новость для Краснодара!



1 - 27.07.2014 - 00:37
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
Стоимость сравнима с обычным троллейбусом
А результат сравнения каков? В два раза? В три? или на 10%?
2 - 27.07.2014 - 12:27
Чорт его знает.. Надо всё очень тщательно посчитать.
Мне кажется, в долгосрочной перспективе (10 лет и более) выгоднее построить контактную сеть, чем эксплуатировать транспорт на аккумуляторах, которые имеют весьма небольшой ресурс, стоят дорого и требуют особой утилизации, ибо вредны для природы.
3 - 27.07.2014 - 12:44
Более того, в Европе даже разрабатывают идею грузовых "троллейбусов". То есть прокладку контактной сети на автобанах и применение грузовиков на электротяге.
CK
4 - 27.07.2014 - 12:58
...аккумуляторы дорогущие наверное, сдохнут по времени и на них как всегда забьют.
Станет обыкновенным троллейбусом через пару лет.
.
Вот на "За рулём" похожая тема:
Испытывают новый тралик на батарейках сегодня...кто видел?
Гость
5 - 27.07.2014 - 13:34
1-Analytic > На пятую часть дороже. Обычный в районе 9-10 млн. руб. Но учесть нужно то, что город экономит на:
1)Стоимости столбов для опор троллейбуса, стоимости фурнитуры и тросов для контактной сети.
2) Стоимость специальных решений для прокладки троллейбусной контактной сети под мостами, сложных поворотах, в местах где высоковольтные ЛЭП пересекают дороги под прямым углом(там в принципе не возможно проложить обычным решением провода, при наводке индукции троллейбус превратится в микроволновку, если его контактная сеть будет перпендикулярно пересекать линии ЛЭП, такое у нас в городе много где есть )
3)Стоимость монтажных и дорожных организаций, которые реализуют все эти технические решения.
6 - 27.07.2014 - 13:36
5-xfiles > А стоимость регулярной замены деградировавших аккумуляторов? Особенно если таких троллейбусов будет не 1-2, а хотябы штук 20.
Гость
7 - 27.07.2014 - 13:39
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
Обычный в районе 9-10 млн. руб.
Уточню тут, обычный Троллейбус ТРОЛЗА-52ХХ серии. Они просто сами по себе не дешёвые. Т.к. имеют улучшенный двигатель, низкий профиль, более технологичные органы и приборы управления, кондиционер. А самые простые троллейбусы других, не очень больших заводов можно от 4 млн. купить. Но ресурс у них меньше, комфортность обычной табуретки и кондиционирования там нет. В среднем достойный троллейбус без кондиционера 5-6 мил. руб. С кондиционерами от 7 и выше. Троллейбус ТРОЛЗА-52ХХ серии является наиболее дорогими, т.к. являются самыми технологичными и комфортными. Дороже уже будут только европейские аналоги, но они на порядок дороже.
Гость
8 - 27.07.2014 - 13:42
6-Мар Форама Ро > этого я не знаю, но думаю даже за лет 10 она не будет выше стоимость изготовления и эксплуатации/ремонта контактной сети. При этом мы получаем маршрут с окраины города в его любой пригород. И нулевое время для зарядки/заправки Экобуса. Даже не нулевое, он просто заряжается когда выходит на центральные маршруты города, т.е. заряжается во время маршрута.
9 - 27.07.2014 - 13:44
8-xfiles > считать надо. Было бы интересно узнать стоимость конкретно комплекта батарей, отдельно от всего троллейбуса. И их ресурс.
Гость
10 - 27.07.2014 - 13:47
Цитата:
Сообщение от CK Посмотреть сообщение
..аккумуляторы дорогущие наверное, сдохнут по времени и на них как всегда забьют.
Если будет маршрут то уже не забьют. Да и АКБ промышленные уже десятки фирм в РФ делают и тысячи в Китае+ЕС наверно там в эту сторону что-то делают. Есть выбор, конкуренция, цены должны быть вменяемые. Тем более что севший аккумулятор отбивает стоимость немного и по не затраченному топливу(если бы это был просто автобус или гибрид Тролза-5250 «Экобус», работающих на сжатом природном газе (метане)).
Гость
11 - 27.07.2014 - 13:48
9-Мар Форама Ро >думаю пока таких данных не у кого нет. Т.к. это первый тестовый экземпляр в РФ.
12 - 27.07.2014 - 13:50
А кстати. Заявленная дистанция на аккумуляторах 12 км - очень и очень мало. Сразу делим на два (туда и обратно) и получается мизер. Учитывая, что ещё нужно не впритык рассчитывать, а чтобы хоть что-то оставалось, получаем ещё меньшую дистанцию.

А например, от кольца на МНТК до Елизаветинской по карте - 8 км в одну сторону. Значит, даже Елизаветинская уже не может быть охвачена.
А тогда что остаётся? Разве что в Яблоновку ездить...
Гость
13 - 27.07.2014 - 13:59
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
А например, от кольца на МНТК до Елизаветинской по карте - 8 км в одну сторону. Значит, даже Елизаветинская уже не может быть охвачена. А тогда что остаётся? Разве что в Яблоновку ездить...
В том то и дело, что много что можно:
1)МХГ-Европея
2)Красная площадь-витамин
3)МХГ-Учхоз-Вавилова-Кирпичный
4)Тургеневский мост-Икея-Яблоновка, может и до Яблоновского моста доедит...
5)Аэропорт-Хутор Ленина
Да много куда можно пустить:) Нужно посмотреть как он себя покажет в деле. На нём ещё обещали дистанционную систему подъёма и опускания контактных штанг. Но что-то на этой модели всё по старинке, нужно ручками тянуть верёвки...
Гость
14 - 27.07.2014 - 14:04
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
А например, от кольца на МНТК до Елизаветинской по карте - 8 км в одну сторону. Значит, даже Елизаветинская уже не может быть охвачена.
Далеко туда и обратно. Но можно там в Елизаветки по ул. Степной проложить контактную сеть, столбы там есть. Доедит, там подсоединиться, по станице туда-сюда зарядится и опять автономкой до МХГ. Тут же ещё интерес не только что он может отъежать и возвращаться к некой/центральной контактной сети. Тут интересно ещё что он может преодолевать расстояние от одной контактной сети до другой, минуя сложные ЖД переезды, перекрёстки, лэп, развязки, мосты. Напримере Елизаветки что ли, в ней свою небольшую сеть можно сделать на 3 км(туда/обратно). А 8 км до МХГ он сам уже доедет. Как-то так.
15 - 27.07.2014 - 14:06
13-xfiles > На такое расстояние и контактную сеть не так уж и дорого протянуть )
16 - 27.07.2014 - 14:10
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
А 8 км до МХГ он сам уже доедет. Как-то так.
Так, да не так!
Вот допустим, от МНТК до Елизаветки доехал он на батареях и там по самой Елизаветке покрутился ещё минут 15-20.. Думаешь, свинцовые аккумуляторы успеют зарядиться за 15-20 миинут хотябы до уровня 80% чтобы сразу назад поехать? Я сильно сомневаюсь.
А то придётся ему потом полдня стоять, зяряжаться..
Гость
17 - 27.07.2014 - 15:01
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
успеют зарядиться за 15-20 миинут
30-40 минут займёт ему проехать по Степной туда и обратно.
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
Думаешь, свинцовые аккумуляторы
А почему уверенность что они свинцовые? Хотя конечно, они же дешёвые... А вдруг не свинцовые всё же?
Гость
18 - 27.07.2014 - 15:02
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
А то придётся ему потом полдня стоять, зяряжаться..
Вот время зарядки мне не известно. Сайт производителя такую модель ещё не вынес на сайт. ТТХ нету!
Гость
19 - 27.07.2014 - 17:02
13-xfiles >Любой из приведенных вами маршрутов длиннее 6 км. Т.ч. либо это детище обратно не доедет, либо на конечных остановках нужно делать станции подзарядки. При чем подзарядка шоковая, большой ампераж, забили аккумуляторы и поехали в надежде дотянуть до контактной сети.
20 - 27.07.2014 - 18:52
С Лузана-Дзержинского по Тургенева - Атарбекова - Красных Партизан - на 2-ю Линию - Сельхоз - Юбилейный без пересадок!

Но самое главное - непонятно, зачем все эти заморочки, если по тем же маршрутам можно пустить автобус? Он по-любому быстрее и дешевле доедет.
21 - 27.07.2014 - 19:06
20-йцукeн > Странно, что приходится это объяснять.. Видишь ли, сейчас во всём мире наметилась тенденция к переводу транспорта вообще и городского общественного, в частности, на элекротягу.
С целью сокращения вредных выбросов в дыхательные пути человеков.
И чем дальше, тем больше мы будем пересаживаться на электротранспорт.
22 - 27.07.2014 - 19:31
21-Мар Форама Ро > А, так это мировая тенденция? Ну, тогда понятно! А я-то всё думал - зачем эти траблы? А оно, оказывается, мировая тенденция. Ну, против тенденции не попрёшь!
CK
23 - 27.07.2014 - 19:32
...представляется мне, что половина функций у этого троллейбуса будет в виде транспортировки тонны аккумуляторов в пространстве с постоянным отбором электроэнергии для их зарядки.
Ну и специально обученный человечек втыкивающий и вытыкивающий их "из розетки".
:-)
24 - 27.07.2014 - 20:22
22-йцукeн >Вот видишь, как полезно на форум заходить! Много чего интересного и полезного узнать можешь ;)
Эксперт
25 - 27.07.2014 - 20:41
в нынешних условиях дизельный автобус эффективнее метанового не говоря уже об аккумуляторной тяге.
Практическая работа сабжевого троллейбуса на аккумуляторах под большим сомнением, слишком мал запас хода.
Цитата:
Сообщение от CK Посмотреть сообщение
половина функций у этого троллейбуса будет в виде транспортировки тонны аккумуляторов в пространстве с постоянным отбором электроэнергии для их
С Экобусами вон сколько понтов было - в результате списали в утиль.
26 - 27.07.2014 - 20:53
25-Жорик Вартанов > Да, это характерно для Краснодара: постоянно пытаться найти какое-то нетрадиционное решение, эдакий ход конем, который сразу порешает проблемы. Вместо того, чтобы последовательно решать эти проблемы нормальными методами.
27 - 27.07.2014 - 20:56
26-йцукeн > И нормальный метод в данном случае - построить контактную сеть для обычных троллейбусов.
28 - 27.07.2014 - 21:03
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
в местах где высоковольтные ЛЭП пересекают дороги под прямым углом(там в принципе не возможно проложить обычным решением провода, при наводке индукции троллейбус превратится в микроволновку, если его контактная сеть будет перпендикулярно пересекать линии ЛЭП, такое у нас в городе много где есть
ул. Красная - ул. Новокузнечная, пересечение ЛЭП 35 кВ с троллейбусной линией - какие там спецрешения? И с чего вдруг микроволновка и всё такое?
29 - 27.07.2014 - 21:06
давным давно в депо №1 был троллейбус техпомощи на аккумуляторах и ещё один - грузовой, тоже с аккумуляторами. Где-то ещё читал, что троллейбусы с аккумуляторами выпускались как-бы не в довоенные годы, эксплуатировались в Москве.

Раздувают из мухи слона...
30 - 27.07.2014 - 21:10
11-xfiles >
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
9-Мар Форама Ро >думаю пока таких данных не у кого нет. Т.к. это первый тестовый экземпляр в РФ.
а может не первый? http://sdelanounas.ru/blogs/40848/
31 - 27.07.2014 - 21:18
а вот ещё один
http://www.fontanka.ru/2014/03/28/067/
CK
32 - 28.07.2014 - 09:32
...ну в принципе отработка аккумуляторных технологий будет не лишней.
В данном случае это электроавтобус с ПОСТОЯННО подзаряжающимися аккумами.
Когда нибуть будут автобусы заряжающиеся раз в день.
Гость
33 - 28.07.2014 - 22:57
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
при наводке индукции троллейбус превратится в микроволновку,
Сеть переменного тока, 50Гц, никаких микроволновок.
Цитата:
Сообщение от xfiles Посмотреть сообщение
если его контактная сеть будет перпендикулярно пересекать линии ЛЭП, такое у нас в городе много где есть
В таком случае взаимоиндукция = 0, так что никаких наводок.
Цитата:
Сообщение от Мар Форама Ро Посмотреть сообщение
транспорт на аккумуляторах
Надо использовать маховичные накопители. У них малаа стоимость и очень большой срок жизни.
Гость
34 - 29.07.2014 - 20:33
И ещё. Как в дождь водителю отключать и подключать штанги? Убьёт через мокрые верёвки.
35 - 29.07.2014 - 20:44
34-Gendalfo > А сейчас как это делают? Или сейчас у них особенные сухие верёвки даже во время дождя?
Эксперт
36 - 29.07.2014 - 22:02
34-Gendalfo >а ничего, что штанги стеклопластиковые и на изоляторах? Ну и резиновые перчатки в обязательном порядке
CK
37 - 29.07.2014 - 23:14
...да, да, помню как-то дождь такой не слабый был.
Тётечка доехав до своей остановки вылазя взвизгнула, типа у вас троллейбус током бъётся.
Водитель не долго думая объявляет что машина не исправна и высаживает всех на ливень.
Тётичке то хорошо, она уже доехала...
:-)
38 - 30.07.2014 - 11:25
на самом деле все троллейбусы бъются током в дождь, водителей еще в школе учат в такую погоду выходить и заходить прыжками (не касаясь корпуса тролика рукой). А в варианте СК это просто водитель задолбался работать :)
39 - 30.07.2014 - 11:29
А теперь по теме, собственно я уже высказывался в теме за рулем, но скажу еще раз. По утрам/вечерам глобальная пробка по западному обходу, могу сказать что у меня по паспорту 2 км движения на аккумуляторах, но и машинка всего 1,6 тонны, тролик тяжелее (30 тон примерно со средней загрузкой), обещают выбег 10 км. При постоянном старте/стопе расход батареи будет просто убойным. Сдается мне будут они стоять по обочинам увеличивая и так не маленькую пробку. Вообщем это из разряда "некогда не случится"


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены