Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Инновационный троллейбусо-автобус как глоток воздуха для пригорода Краснодара (http://forums.kuban.ru/f1048/innovacionnyj_trollejbuso-avtobus_kak_glotok_vozduha_dlya_prigoroda_krasnodara-5946852.html)

xfiles 27.07.2014 00:00

Инновационный троллейбусо-автобус как глоток воздуха для пригорода Краснодара
 
В Краснодаре прошла презентация нового троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» оснащен системой кондиционирования салона, двойными стеклопакетами. В салоне предусмотрены 22 посадочных места, а всего машина способна перевозить до 100 человек.
Теперь своими словами и главное:
1) Это пока единственная модель техники в России. В Краснодаре она проходит тестирование.
2)Из интересного-двойной стеклопакет для улучшенного климата салона, полностью цифровые приборы у водителя(ЖК панели вместо аналоговых),трёхсекционный климат+отдельно для водителя, низко профильный(удобен для всех категорий граждан), без контактной сети может ехать 12-13 км(при полной загрузке и включённых кондиционерах)
Источник: [url]http://zonatex.ru/blog/kamaz/1809.html[/url]
Казалось бы, были у нас и вовсе без "рожек" и есть. Те машины гибридные, т.е. по сути троллейбус но электричество даёт дизель генератор. Но тут интереснее... Стоимость сравнима с обычным троллейбусом, дизеля не нужно, т.к. энергию он получает от обычной контактной сети. Но автономный ход просто воодушевляет! 12 км при полной нагрузке! Уже сейчас администрация города планирует наладить такие Экобусы на таких казалось бы не ожидаемых маршрутах:
1)До красной площади, потом Экобус отсоединяется от проводов и едет до "Спорт городка", гор хутор, микрорайон Молодёжный(Витамин комбинат)
2) Таким же образом будет проложен маршрут до микрохирургии глаза, дале без контактной сети Экобус едит на новый район по объездной, Немецкая деревня, Европея.
А таких пригородов у нас не мало. В итоге город не строит всех этих столбов и проводов для троллейбусов, а в свою очередь эти Экобусы получают развитую и главное ГОТОВУЮ сеть для подзарядки. И самое приятное заряжается он во время планового прохождения основного маршрута. Интересная новость для Краснодара!

Analytic 27.07.2014 00:37

[quote=xfiles;36006737]Стоимость сравнима с обычным троллейбусом[/quote]

А результат сравнения каков? В два раза? В три? или на 10%?

forama 27.07.2014 12:27

Чорт его знает.. Надо всё очень тщательно посчитать.
Мне кажется, в долгосрочной перспективе (10 лет и более) выгоднее построить контактную сеть, чем эксплуатировать транспорт на аккумуляторах, которые имеют весьма небольшой ресурс, стоят дорого и требуют особой утилизации, ибо вредны для природы.

forama 27.07.2014 12:44

Более того, в Европе даже разрабатывают идею грузовых "троллейбусов". То есть прокладку контактной сети на автобанах и применение грузовиков на электротяге.

CK 27.07.2014 12:58

...аккумуляторы дорогущие наверное, сдохнут по времени и на них как всегда забьют.
Станет обыкновенным троллейбусом через пару лет.
.
Вот на "За рулём" похожая тема:
[url]http://forums.kuban.ru/f1059/ispytyvayut_novyj_tralik_na_batarejkah_segodnya_kto_videl-5939872.html[/url]

xfiles 27.07.2014 13:34

1-Analytic > На пятую часть дороже. Обычный в районе 9-10 млн. руб. Но учесть нужно то, что город экономит на:
1)Стоимости столбов для опор троллейбуса, стоимости фурнитуры и тросов для контактной сети.
2) Стоимость специальных решений для прокладки троллейбусной контактной сети под мостами, сложных поворотах, в местах где высоковольтные ЛЭП пересекают дороги под прямым углом(там в принципе не возможно проложить обычным решением провода, при наводке индукции троллейбус превратится в микроволновку, если его контактная сеть будет перпендикулярно пересекать линии ЛЭП, такое у нас в городе много где есть )
3)Стоимость монтажных и дорожных организаций, которые реализуют все эти технические решения.

forama 27.07.2014 13:36

5-xfiles > А стоимость регулярной замены деградировавших аккумуляторов? Особенно если таких троллейбусов будет не 1-2, а хотябы штук 20.

xfiles 27.07.2014 13:39

[quote=xfiles;36007793]Обычный в районе 9-10 млн. руб. [/quote]
Уточню тут, обычный Троллейбус ТРОЛЗА-52ХХ серии. Они просто сами по себе не дешёвые. Т.к. имеют улучшенный двигатель, низкий профиль, более технологичные органы и приборы управления, кондиционер. А самые простые троллейбусы других, не очень больших заводов можно от 4 млн. купить. Но ресурс у них меньше, комфортность обычной табуретки и кондиционирования там нет. В среднем достойный троллейбус без кондиционера 5-6 мил. руб. С кондиционерами от 7 и выше. Троллейбус ТРОЛЗА-52ХХ серии является наиболее дорогими, т.к. являются самыми технологичными и комфортными. Дороже уже будут только европейские аналоги, но они на порядок дороже.

xfiles 27.07.2014 13:42

6-Мар Форама Ро > этого я не знаю, но думаю даже за лет 10 она не будет выше стоимость изготовления и эксплуатации/ремонта контактной сети. При этом мы получаем маршрут с окраины города в его любой пригород. И нулевое время для зарядки/заправки Экобуса. Даже не нулевое, он просто заряжается когда выходит на центральные маршруты города, т.е. заряжается во время маршрута.

forama 27.07.2014 13:44

8-xfiles > считать надо. Было бы интересно узнать стоимость конкретно комплекта батарей, отдельно от всего троллейбуса. И их ресурс.

xfiles 27.07.2014 13:47

[quote=CK;36007497]..аккумуляторы дорогущие наверное, сдохнут по времени и на них как всегда забьют.[/quote]
Если будет маршрут то уже не забьют. Да и АКБ промышленные уже десятки фирм в РФ делают и тысячи в Китае+ЕС наверно там в эту сторону что-то делают. Есть выбор, конкуренция, цены должны быть вменяемые. Тем более что севший аккумулятор отбивает стоимость немного и по не затраченному топливу(если бы это был просто автобус или гибрид Тролза-5250 «Экобус», работающих на сжатом природном газе (метане)).

xfiles 27.07.2014 13:48

9-Мар Форама Ро >думаю пока таких данных не у кого нет. Т.к. это первый тестовый экземпляр в РФ.

forama 27.07.2014 13:50

А кстати. Заявленная дистанция на аккумуляторах 12 км - очень и очень мало. Сразу делим на два (туда и обратно) и получается мизер. Учитывая, что ещё нужно не впритык рассчитывать, а чтобы хоть что-то оставалось, получаем ещё меньшую дистанцию.

А например, от кольца на МНТК до Елизаветинской по карте - 8 км в одну сторону. Значит, даже Елизаветинская уже не может быть охвачена.
А тогда что остаётся? Разве что в Яблоновку ездить...

xfiles 27.07.2014 13:59

[quote=Мар Форама Ро;36007905]А например, от кольца на МНТК до Елизаветинской по карте - 8 км в одну сторону. Значит, даже Елизаветинская уже не может быть охвачена. А тогда что остаётся? Разве что в Яблоновку ездить... [/quote]
В том то и дело, что много что можно:
1)МХГ-Европея
2)Красная площадь-витамин
3)МХГ-Учхоз-Вавилова-Кирпичный
4)Тургеневский мост-Икея-Яблоновка, может и до Яблоновского моста доедит...
5)Аэропорт-Хутор Ленина
Да много куда можно пустить:) Нужно посмотреть как он себя покажет в деле. На нём ещё обещали дистанционную систему подъёма и опускания контактных штанг. Но что-то на этой модели всё по старинке, нужно ручками тянуть верёвки...

xfiles 27.07.2014 14:04

[quote=Мар Форама Ро;36007905]А например, от кольца на МНТК до Елизаветинской по карте - 8 км в одну сторону. Значит, даже Елизаветинская уже не может быть охвачена.[/quote]
Далеко туда и обратно. Но можно там в Елизаветки по ул. Степной проложить контактную сеть, столбы там есть. Доедит, там подсоединиться, по станице туда-сюда зарядится и опять автономкой до МХГ. Тут же ещё интерес не только что он может отъежать и возвращаться к некой/центральной контактной сети. Тут интересно ещё что он может преодолевать расстояние от одной контактной сети до другой, минуя сложные ЖД переезды, перекрёстки, лэп, развязки, мосты. Напримере Елизаветки что ли, в ней свою небольшую сеть можно сделать на 3 км(туда/обратно). А 8 км до МХГ он сам уже доедет. Как-то так.

forama 27.07.2014 14:06

13-xfiles > На такое расстояние и контактную сеть не так уж и дорого протянуть )

forama 27.07.2014 14:10

[quote=xfiles;36008002] А 8 км до МХГ он сам уже доедет. Как-то так.[/quote]
Так, да не так!
Вот допустим, от МНТК до Елизаветки доехал он на батареях и там по самой Елизаветке покрутился ещё минут 15-20.. Думаешь, свинцовые аккумуляторы успеют зарядиться за 15-20 миинут хотябы до уровня 80% чтобы сразу назад поехать? Я сильно сомневаюсь.
А то придётся ему потом полдня стоять, зяряжаться..

xfiles 27.07.2014 15:01

[quote=Мар Форама Ро;36008050]успеют зарядиться за 15-20 миинут [/quote]
30-40 минут займёт ему проехать по Степной туда и обратно.
[quote=Мар Форама Ро;36008050]Думаешь, свинцовые аккумуляторы[/quote]
А почему уверенность что они свинцовые? Хотя конечно, они же дешёвые... А вдруг не свинцовые всё же?

xfiles 27.07.2014 15:02

[quote=Мар Форама Ро;36008050]А то придётся ему потом полдня стоять, зяряжаться.. [/quote]
Вот время зарядки мне не известно. Сайт производителя такую модель ещё не вынес на сайт. ТТХ нету!

Время не ждет 27.07.2014 17:02

13-xfiles >Любой из приведенных вами маршрутов длиннее 6 км. Т.ч. либо это детище обратно не доедет, либо на конечных остановках нужно делать станции подзарядки. При чем подзарядка шоковая, большой ампераж, забили аккумуляторы и поехали в надежде дотянуть до контактной сети.

йцукeн 27.07.2014 18:52

С Лузана-Дзержинского по Тургенева - Атарбекова - Красных Партизан - на 2-ю Линию - Сельхоз - Юбилейный без пересадок!

Но самое главное - непонятно, зачем все эти заморочки, если по тем же маршрутам можно пустить автобус? Он по-любому быстрее и дешевле доедет.

forama 27.07.2014 19:06

20-йцукeн > Странно, что приходится это объяснять.. Видишь ли, сейчас во всём мире наметилась тенденция к переводу транспорта вообще и городского общественного, в частности, на элекротягу.
С целью сокращения вредных выбросов в дыхательные пути человеков.
И чем дальше, тем больше мы будем пересаживаться на электротранспорт.

йцукeн 27.07.2014 19:31

21-Мар Форама Ро > А, так это мировая тенденция? Ну, тогда понятно! А я-то всё думал - зачем эти траблы? А оно, оказывается, мировая тенденция. Ну, против тенденции не попрёшь!

CK 27.07.2014 19:32

...представляется мне, что половина функций у этого троллейбуса будет в виде транспортировки тонны аккумуляторов в пространстве с постоянным отбором электроэнергии для их зарядки.
Ну и специально обученный человечек втыкивающий и вытыкивающий их "из розетки".
:-)

forama 27.07.2014 20:22

22-йцукeн >Вот видишь, как полезно на форум заходить! Много чего интересного и полезного узнать можешь ;)

mangalic 27.07.2014 20:41

в нынешних условиях дизельный автобус эффективнее метанового не говоря уже об аккумуляторной тяге.
Практическая работа сабжевого троллейбуса на аккумуляторах под большим сомнением, слишком мал запас хода.
[quote=CK;36010291]половина функций у этого троллейбуса будет в виде транспортировки тонны аккумуляторов в пространстве с постоянным отбором электроэнергии для их [/quote]

С Экобусами вон сколько понтов было - в результате списали в утиль.

йцукeн 27.07.2014 20:53

25-Жорик Вартанов > Да, это характерно для Краснодара: постоянно пытаться найти какое-то нетрадиционное решение, эдакий ход конем, который сразу порешает проблемы. Вместо того, чтобы последовательно решать эти проблемы нормальными методами.

forama 27.07.2014 20:56

26-йцукeн > И нормальный метод в данном случае - построить контактную сеть для обычных троллейбусов.

Bushroot 27.07.2014 21:03

[quote=xfiles;36007793]в местах где высоковольтные ЛЭП пересекают дороги под прямым углом(там в принципе не возможно проложить обычным решением провода, при наводке индукции троллейбус превратится в микроволновку, если его контактная сеть будет перпендикулярно пересекать линии ЛЭП, такое у нас в городе много где есть[/quote]
ул. Красная - ул. Новокузнечная, пересечение ЛЭП 35 кВ с троллейбусной линией - какие там спецрешения? И с чего вдруг микроволновка и всё такое?

Bushroot 27.07.2014 21:06

давным давно в депо №1 был троллейбус техпомощи на аккумуляторах и ещё один - грузовой, тоже с аккумуляторами. Где-то ещё читал, что троллейбусы с аккумуляторами выпускались как-бы не в довоенные годы, эксплуатировались в Москве.

Раздувают из мухи слона...

Bushroot 27.07.2014 21:10

11-xfiles >[quote=xfiles;36007890]9-Мар Форама Ро >думаю пока таких данных не у кого нет. Т.к. это первый тестовый экземпляр в РФ.[/quote]
а может не первый? [url]http://sdelanounas.ru/blogs/40848/[/url]

Bushroot 27.07.2014 21:18

а вот ещё один
[url]http://www.fontanka.ru/2014/03/28/067/[/url]

CK 28.07.2014 09:32

...ну в принципе отработка аккумуляторных технологий будет не лишней.
В данном случае это электроавтобус с ПОСТОЯННО подзаряжающимися аккумами.
Когда нибуть будут автобусы заряжающиеся раз в день.

x_05772 28.07.2014 22:57

[quote=xfiles;36007793]при наводке индукции троллейбус превратится в микроволновку, [/quote]
Сеть переменного тока, 50Гц, никаких микроволновок.[quote=xfiles;36007793]если его контактная сеть будет перпендикулярно пересекать линии ЛЭП, такое у нас в городе много где есть [/quote]
В таком случае взаимоиндукция = 0, так что никаких наводок.[quote=Мар Форама Ро;36007225]транспорт на аккумуляторах[/quote]
Надо использовать маховичные накопители. У них малаа стоимость и очень большой срок жизни.

Gendalfo 29.07.2014 20:33

И ещё. Как в дождь водителю отключать и подключать штанги? Убьёт через мокрые верёвки.

forama 29.07.2014 20:44

34-Gendalfo > А сейчас как это делают? Или сейчас у них особенные сухие верёвки даже во время дождя?

mangalic 29.07.2014 22:02

34-Gendalfo >а ничего, что штанги стеклопластиковые и на изоляторах? Ну и резиновые перчатки в обязательном порядке

CK 29.07.2014 23:14

...да, да, помню как-то дождь такой не слабый был.
Тётечка доехав до своей остановки вылазя взвизгнула, типа у вас троллейбус током бъётся.
Водитель не долго думая объявляет что машина не исправна и высаживает всех на ливень.
Тётичке то хорошо, она уже доехала...
:-)

brand 30.07.2014 11:25

на самом деле все троллейбусы бъются током в дождь, водителей еще в школе учат в такую погоду выходить и заходить прыжками (не касаясь корпуса тролика рукой). А в варианте СК это просто водитель задолбался работать :)

brand 30.07.2014 11:29

А теперь по теме, собственно я уже высказывался в теме за рулем, но скажу еще раз. По утрам/вечерам глобальная пробка по западному обходу, могу сказать что у меня по паспорту 2 км движения на аккумуляторах, но и машинка всего 1,6 тонны, тролик тяжелее (30 тон примерно со средней загрузкой), обещают выбег 10 км. При постоянном старте/стопе расход батареи будет просто убойным. Сдается мне будут они стоять по обочинам увеличивая и так не маленькую пробку. Вообщем это из разряда "некогда не случится"


Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.