К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ультиматум Путина

Гость
0 - 22.12.2021 - 00:11
Тут говорят в пятницу Путин выкатил Западу ультиматум "или вы даете письменные гарантии или будет как в прошлый раз!", да? В прошлый раз никто на Западе не заметил что из России какой-то ультиматум выкатывали.


Я вот о чем.

Ну вот объявила Россия ультиматум. А коварная заграница его тупо проигнорировала. Теперь Россия должна сказав "А" сказать и "Б", вроде никто за язык не тянул. Очень хочется узнать что мы такого можем сделать?

Варианты:

1. Устроить ядерную войну с США на пустом месте. На нас вообще-то никто не нападал, даже не грозил, просто проигнорировали.
2. Завоевать Украину. Технически возможно, только получим кучу проблем в экономике и территорию которая мягко говоря не лояльна, в которую надо вкладывать кучу денег. Зачем?
3. Отключить Западу Систему Быстрых Платежей, заблокировать счета в Сбербанке и запретить пользование дачами под Воронежем всем гражданам США! Хотя не - тоже не заметят.

Таки чего делать то?



1201 - 14.02.2022 - 16:12
1212-aivariz >представить трудно? Ну, как грится, погугли, а меня уволь от пустых дискуссий с тобой
Гость
1202 - 14.02.2022 - 16:46
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
Ну, как грится, погугли, а меня уволь от пустых дискуссий с тобой
Т.е. объяснить самостоятельно этот заявленный вами экономический феномен вы не способны ?
ожидаемо...
Гость
1205 - 14.02.2022 - 18:00
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Т.е. объяснить самостоятельно этот заявленный вами экономический феномен вы не способны ? ожидаемо...
это вопрос веры, такой План путина №2
osv
1206 - 14.02.2022 - 18:47
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
Деньги наши вложенные отбили
Откуда дровишки? По СП2 ещё ни миллилитра не прошло.
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
А караван пошел на восток
Конкретно куда? Туда, где газа хватает и без похода кое-кого на Восток?
Гость
1208 - 14.02.2022 - 18:57
1218-osv > Пидалик, так сколько пунктов Минских соглашений выполнила Украина? Чё ты на вопрос не отвечаешь? Или опять обосрался с ног до головы?
Гость
1209 - 14.02.2022 - 18:57
Цитата:
Сообщение от Tingol Посмотреть сообщение
объяснять имеет смысл тем, кто их понять может.
Вы и не пробуете - одно стандартное надувание щек
Гость
1210 - 14.02.2022 - 20:23
Цитата:
Сообщение от Tingol Посмотреть сообщение
мне так, интересно - вы друг у друга в порядке очереди отсасываете, или график есть?
хех, кто о чем, а вшивый о бане (с) или патриоты за свои традиционные ценности.
osv
1211 - 14.02.2022 - 20:42
Цитата:
Сообщение от Sk5 Посмотреть сообщение
сколько пунктов Минских соглашений выполнила Украина?
Дыкть, ни единого пункта из этого мертворожденного соглашения никто не выполнил. И не собирается выполнять.

Что дальше?
1212 - 14.02.2022 - 20:48
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
мертворожденного соглашения
Ну так в чём проблема? Пусть Зеленский прямо об этом скажет. Или у него кишка тонка?
osv
1213 - 14.02.2022 - 20:49
Дыкть, он уже прямо отказал.
1214 - 14.02.2022 - 20:50
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
Откуда дровишки? По СП2 ещё ни миллилитра не прошло.
ты просто не понимаешь как зарабатываются деньги.
osv
1215 - 14.02.2022 - 20:54
Дыкть, понимаю, что реально зарабатывают только подрядчики - ротенберги и компания.
1216 - 14.02.2022 - 20:57
Цитата:
Сообщение от масон_62 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Эвелина "ТАСС: комитет Госдумы поддержал два проекта постановления по признанию ДНР и ЛНР" А как же "северный поток-2".Лишиться таких бабок,повесив на себя такой неликвид? Неть,шэф на такое не пойдёть!
и ты не понимаешь, как деньги зарабатываются. Можно ведь построить железную дорогу в красную поляну длиной 46 км и стоимостью 260 млрд. рублей. И вполне себе остаться с прибылью. С очень хорошей прибылью. Прибыль себе - убытки государству :)
1217 - 14.02.2022 - 21:17
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
Дыкть, он уже прямо отказал.
Еврей прямо отказал?:))) Хорошая шутка. Пианист клятвенно и публично божился, что выполнит Минск-2, но что-то пошло не так. Тащемта прикольно, что каждый презик на 404 приходит к власти под прилюдные обещания мира, но как только седлает посаду гетьмана, меняется, как хамелеон, в злобного буратину возглавляющего банду быдло-активистов терроризирующих население.:) На что у меня есть предположение, что быдломова крайне токсично влияет на моск носителя, ага.:)
1218 - 14.02.2022 - 21:25
1225-osv >А можно узнать, когда Зеленский сказал, что не будет выполнять Минские соглашения?
1219 - 15.02.2022 - 06:33
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
этого мертворожденного соглашения никто не выполнил.
укранина положила *** на подписи справедиливых западных?
Цитата:
Сообщение от nonolimit112 Посмотреть сообщение
Прибыль себе - убытки государству :)
ну то понятно что ты против развития инфраструктуры в России.ты еще за мост затрынди.
Гость
1220 - 15.02.2022 - 06:37
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
ну то понятно что ты против развития инфраструктуры в России
Ну как обстоят дела с инфраструктурой в россии наглядно видно на примере краснодарских улиц. в очередной раз снег сошел вместе с асфальтом, а в некоторых местах целиком с проезжей частью.
1221 - 15.02.2022 - 06:42
смотрю у некоторых с приближением 16 числа произошло обострение))))
osv
1222 - 15.02.2022 - 08:08
Цитата:
Сообщение от The Chief Посмотреть сообщение
на примере краснодарских улиц. в очередной раз снег сошел вместе с асфальтом
Ога, Ставропольская аки опосля бонбандировки.
Тiльки положенный освальд.
Гость
1223 - 15.02.2022 - 09:41
Цитата:
Сообщение от osv Посмотреть сообщение
Ога, Ставропольская аки опосля бонбандировки.
зато на бряцанье потратили миллиарды. видимо путя сотоварищи против развития инфраструктуры в рф.
Гость
1224 - 15.02.2022 - 11:04
Цитата:
Сообщение от The Chief Посмотреть сообщение
зато на бряцанье потратили миллиарды. видимо путя сотоварищи против развития инфраструктуры в рф.
хех, не хватает сакрального "луше бы пенсионерам раздали")), или Бидону на восстановление Питтсбургского моста))
Гость
1225 - 15.02.2022 - 11:12
Туманное будущее похабного мира.

Сегодня слово «геополитика» применяется в основном для объяснения неприятностей на биржах и в обменниках. И было бы не вредно напомнить о его изначальном смысле.

В те далекие времена, когда геополитика еще надеялась стать наукой, она успела придать некоторым банальностям почти академический блеск, что позволяет до сих пор использовать их как для создания идеологических конструкций, так и для военно-стратегических гаданий.

Одна из этих банальностей гласит, что ландшафт определяет характер государств. Особенности развития народа и его устремлений зависят от свойств местности, в которой он образовался. Жители равнин отличаются от горцев. Морские державы от континентальных. Нация, рожденная в Диком Поле, не похожа на нацию, рожденную в Тевтобургском Лесу или на берегах Желтой Реки.

Вторая банальность — размер территории имеет значение. Контроль пространства — основа выживания. Теперь часто слышно, что это архаическое представление о политике. Что борьбу за земли, моря и небеса больше вести не стоит, потому что... непонятно, впрочем, почему. Скорее всего, потому что лень и страшно.

Конечно, представление о ландшафте и территории в наши дни существенно усложняется. Всюду возникают разнообразные, ранее невиданные и мало пока исследованные виртуальные ландшафты киберпространства. А изучение соседних планет подсказывает неугомонным сверхдержавам, что расти можно не только в разные стороны, но и вверх, в космос — уже называемый в программных документах НАТО «все более оспариваемым, перегруженным и конкурентным пространством».

Углубляется также понимание того, как сильно на поведение народов влияет психологический ландшафт, окружающая их мифическая среда, рельеф коллективной исторической памяти.

Мнемологическое пространство всякой амбициозной нации крайне неоднородно, контрастно. Формируемое победами и поражениями, оно состоит из возвышенностей и низменностей, вершин и провалов. Победы вспоминаются охотно, празднуются и проецируются на завтрашний день. Эпохи позора обсуждаются редко и на пониженных тонах, а то и вовсе замалчиваются.

Попытки помнить только о хорошем и забыть о плохом вполне естественны (таков закон психологии) и вполне тщетны (таков закон психологии). Накапливаясь, позитивный и негативный опыт народа связывается в единый комплекс, воздействующий на коллективное сознание и поведение. При этом каждый народ закомплексован своей собственной, неповторимой и неделимой закомплексованностью.

Так что вспоминать и о плохом все же придется. Ведь пропасти не менее впечатляющая часть ландшафта, чем высоты. И не меньше триумфов мотивируют людей унижения и травмы.

В феврале 1918 года состоялось историческое (и отчасти истерическое) заседание ЦК партии большевиков. На нем было утверждено решение о заключении мира с Германией. Этот мир, известный как Брестский, заранее получил в оппозиционной прессе (таковая тогда еще имелась) дополнительное и более четкое название — похабный.

И действительно, мир получился прямо оскорбительный. По его условиям Россия отказывалась от огромных прежде принадлежавших ей территорий Прибалтики, Белоруссии, Украины. Западная граница откатилась далеко на восток, задвинув страну в пределы допетровских, можно даже сказать, доромановских времен. Похабнее некуда.

Унизительный «договор» был, по иронии судьбы, отменен не Россией, а ее бывшими (покинутыми ей) союзниками. В том же 18 году. После чего Советская Республика и далее Советский Союз постепенно вернули утраченные земли. По видимости.

Но геополитические процессы медлительны, их результаты не сразу проступают из-под нагромождений ошеломляющих событий. Распад России, начавшийся в 17-18 гг прошлого века и как будто остановленный коммунистическим государством ценой колоссальных жертв, на самом деле не прекратился. Великий могучий Советский Союз оказался на поверку не крепостью, а чем-то вроде чернобыльского саркофага, внутри которого продолжались реакции деления, разложения и отчуждения.

В итоге — если сравнить современную карту европейской части нашей страны с картой, утвержденной пресловутым Брестским миром, то вряд ли найдется много отличий. Поразительно, но западная граница нынешней России почти буквально совпадает с той линией ограничения, на которую в 1918 г. малодушно согласились большевики после предъявления германского ультиматума.

Получается, Россия спустя много лет была вновь оттеснена обратно в границы «похабного мира». Не проиграв войны. Не заболев революцией. Какой-то смешной перестройки, какой-то мутной гласности хватило, чтобы лоскутная советская империя расползлась по швам. Значит, фатальная уязвимость была встроена в систему.

И что дальше? Точно — не тишина. Впереди много геополитики. Практической и прикладной. И даже, возможно, контактной.

Как же иначе, если тесно и скучно, и неловко...и немыслимо оставаться России в границах похабного мира.

Мы за мир. Разумеется. Но не за похабный. За правильный.

Владислав Сурков специально для «Актуальных комментариев»
Гость
1226 - 15.02.2022 - 11:15
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
Как же иначе, если тесно и скучно, и неловко...и немыслимо оставаться России в границах похабного мира. Мы за мир. Разумеется. Но не за похабный. За правильный.
Пойдете воевать ?
Гость
1227 - 15.02.2022 - 11:20
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Пойдете воевать ?
хех, не знаю, но ипло тебе при встрече начищу точно)), возможно это будет лучший вклад в победу, еще вопросы есть?, пропагандявка?
Гость
1228 - 15.02.2022 - 11:35
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
пропагандявка
Т.е. воевать не пойдете....
В тылах отсидитесь.
1229 - 15.02.2022 - 11:37
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Т.е. воевать не пойдете.... В тылах отсидитесь.
ну не знаю - вот Флуд1 сидя на диване погнал пиндосов так, что они сверкая пятками добежали из Киева до Львова ))) бгг
Гость
1230 - 15.02.2022 - 11:38
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Т.е.
т.е
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
ипло тебе при встрече начищу точно)
, ты какая то тупая пропагандявка
Гость
1231 - 15.02.2022 - 11:45
1241-KRIHA >да успокойся, это же дурак)), на представленную статью Суркова, без всяких коментов, дурак отождествил запостившего с автором статьи, закусил удила и стал задавать откровенно глупые вопросы, в этом вся либерасня, вместо анализа из них всегда льется эмоционирование, без всякой логики переходящее на личности, с этим ничего поделать нельзя, только ржать))
Гость
1232 - 15.02.2022 - 11:48
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
без всякой логики переходящее на личности, с этим ничего поделать нельзя, только ржать))
Смотрим -
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
пропагандявка?
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
ты какая то тупая пропагандявка
Ничего особенного - обычное скрепное ханжество....
Гость
1233 - 15.02.2022 - 11:51
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Смотрим -
хех, дурак, смотри сначала
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Пойдете воевать ?
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
переходящее на личности
сука, ну почему вы такие тупые?
1234 - 16.02.2022 - 06:31
Цитата:
Сообщение от The Chief Посмотреть сообщение
зато на бряцанье потратили миллиарды.
бользя идиот.какие навфиг миллиарды?какое бряцание?
1235 - 17.02.2022 - 17:25
17 февраля 2022 года приглашенному в МИД России послу США Джону Салливану передали следующую реакцию на ранее полученный американский ответ по российскому проекту договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности.

ТАСС публикует полный текст заявления.

Общая характеристика
Констатируем, что американская сторона не дала конструктивного ответа на базовые элементы подготовленного российской стороной проекта договора с США о гарантиях безопасности. Речь идет об отказе от дальнейшего расширения НАТО, об отзыве "бухарестской формулы" о том, что "Украина и Грузия станут членами НАТО", и об отказе от создания военных баз на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами альянса, включая использование их инфраструктуры для ведения любой военной деятельности, а также о возврате военных потенциалов, в том числе ударных, и инфраструктуры НАТО к состоянию на 1997 год, когда был подписан Основополагающий акт Россия - НАТО. Эти положения имеют для Российской Федерации принципиальное значение.

Проигнорирован пакетный характер российских предложений, из которых намеренно выбраны "удобные" темы, которые, в свою очередь, "перекручены" в сторону создания преимуществ для США и их союзников. Такой подход, как и сопутствующая риторика американских официальных лиц, подкрепляет обоснованные сомнения в том, что в Вашингтоне действительно привержены исправлению ситуации в области евробезопасности.

Вызывает тревогу нарастающая военная активность США и НАТО непосредственно у российских рубежей, тогда как наши "красные линии" и коренные интересы в области безопасности, а также суверенное право России на их защиту, по-прежнему игнорируются. Ультимативные требования вывести войска из определенных районов на российской территории, сопровождаемые угрозами ужесточения санкций, неприемлемы и подрывают перспективы достижения реальных договоренностей.

В отсутствие готовности американской стороны договариваться о твердых, юридически обязывающих гарантиях обеспечения нашей безопасности со стороны США и их союзников, Россия будет вынуждена реагировать, в том числе путем реализации мер военно-технического характера.

По Украине
Никакого "российского вторжения" на Украину, о чем с осени прошлого года заявляют на официальном уровне США и их союзники, нет и не планируется, поэтому утверждения об "ответственности России за эскалацию" нельзя расценить иначе, как попытку оказать давление и обесценить предложения России по гарантиям безопасности.

Упоминание в данном контексте российских обязательств по Будапештскому меморандуму 1994 года никакого отношения к внутриукраинскому конфликту не имеет и не распространяется на обстоятельства, ставшие следствием действия там внутренних факторов. Утрата украинским государством территориальной целостности – результат произошедших внутри него процессов.

Содержащиеся в американском ответе обвинения России, что она "оккупировала Крым", также не выдерживают никакой критики. В 2014 году в Киеве произошел государственный переворот, инициаторы которого при поддержке США и их союзников взяли курс на создание националистического государства, ущемляющего права русского и русскоязычного населения, а также других "нетитульных" этносов. Неудивительно, что в такой ситуации крымчане проголосовали за воссоединение с Россией. Решение народа Крыма и Севастополя о возвращении в состав Российской Федерации было принято путем свободного волеизъявления в порядке реализации закрепленного в Уставе ООН права на самоопределение. Сила или угроза силой не применялись. Вопрос о принадлежности Крыма закрыт.

В случае принятия Украины в НАТО возникнет реальная угроза того, что режим в Киеве попытается силой "вернуть" Крым, втянув США и их союзников, в соответствии со ст. 5 Вашингтонского договора, в прямой вооруженный конфликт с Россией со всеми вытекающими последствиями.

Повторяющийся в ответе США тезис, что Россия якобы "разожгла конфликт на Донбассе", несостоятелен. Его причины носят сугубо внутриукраинский характер. Урегулирование возможно только путем реализации минских соглашений и комплекса мер, очередность и ответственность по реализации которых четко прописаны и единогласно подтверждены резолюцией Совета Безопасности ООН 2202, в том числе США, Францией и Великобританией. В п. 2 данной резолюции сторонами названы Киев, Донецк и Луганск. Ни в одном из этих документов не говорится об ответственности России за конфликт на Донбассе. Россия вместе с ОБСЕ играет роль посредника в главном переговорном формате – контактной группе – и вместе с Берлином и Парижем – в "нормандском формате", который формулирует рекомендации сторонам конфликта и следит за их выполнением.

Для деэскалации ситуации вокруг Украины принципиально важно выполнение следующих шагов. Это – принуждение Киева к выполнению комплекса мер, прекращение поставок Украине оружия, отзыв оттуда всех западных советников и инструкторов, отказ стран НАТО от любых совместных учений с ВСУ и вывод всех ранее поставленных Киеву иностранных вооружений за пределы украинской территории.

В этой связи привлекаем внимание к тому, что президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров в Москве с президентом Франции Эмманюэлем Макроном 7 февраля 2022 года подчеркнул, что мы открыты к диалогу и призываем "подумать о стабильных условиях безопасности для всех, равных для всех участников международной жизни".

Конфигурация сил
Отмечаем, что в своем ответе на российские предложения США настаивают на том, что прогресс в улучшении ситуации в области европейской безопасности "может быть достигнут только в условиях деэскалации применительно к угрожающим действиям России, направленным против Украины", что, как мы понимаем, подразумевает требование отвода российских войск от границ Украины. При этом США готовы вести речь лишь об "обоюдных обязательствах… воздерживаться от развертывания сил постоянного базирования с боевыми задачами на территории Украины" и "рассмотреть возможность обсуждения проблемы обычных вооруженных сил". В остальном же американская сторона обходит молчанием наши предложения, содержащиеся в абз. 2 Статьи 4 и абз. 1 Статьи 5 проекта двустороннего договора и заявляет, что "нынешняя конфигурация сил США и НАТО является ограниченной, пропорциональной и полностью соответствует обязательствам по Основополагающему акту Россия - НАТО".

Исходим из того, что размещение Вооруженных Сил Российской Федерации на своей территории не затрагивает и не может затрагивать фундаментальные интересы США. Хотели бы напомнить, что на территории Украины наших сил нет.

При этом США и их союзники продвигали на восток свою военную инфраструктуру, развертывали контингенты на территориях новых членов. Они обходили ограничения ДОВСЕ и весьма вольно трактовали положения Основополагающего акта Россия - НАТО об отказе от "дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил". Сложившаяся в результате этих действий ситуация неприемлема. Настаиваем на выводе всех вооруженных сил и вооружений США, размещенных в ЦВЕ, ЮВЕ и Прибалтике. Убеждены, что национальных потенциалов в этих зонах вполне достаточно. Готовы к обсуждению этой темы на основе статей 4 и 5 российского проекта договора.

Принцип неделимости безопасности
Не увидели в ответе США подтверждений тому, что американская сторона в полной мере привержена соблюдению непреложного принципа неделимости безопасности. Заявления общего плана об учете американской стороной данного постулата входят в прямое противоречие с неготовностью Вашингтона отказаться от контрпродуктивного и дестабилизирующего курса на создание преимуществ для себя и своих союзников за счет интересов безопасности России. Именно это происходит в результате безудержной реализации Североатлантическим альянсом при ведущей роли США политики ничем не ограниченного геостратегического и военного освоения постсоветского пространства, включая территорию Украины, что носит для нас особо чувствительный характер. Все это происходит непосредственно на российских рубежах. Таким образом, наши "красные линии" и коренные интересы в области безопасности игнорируются, а неотъемлемое право России их обеспечивать отвергается. Для нас это, разумеется, неприемлемо.

Дополнительно напоминаем, что данный принцип закреплен в преамбуле Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2011 года, о продлении которого на пять лет без каких-либо изъятий стороны согласились в феврале прошлого года, а также в целом ряде принятых на высшем уровне базовых документов ОБСЕ и Россия - НАТО: в преамбуле хельсинкского Заключительного акта 1975 года, в Парижской хартии для новой Европы 1990 года, Основополагающем акте Россия - НАТО 1997 года, стамбульской Хартии европейской безопасности ОБСЕ 1999 года, Римской декларации Россия - НАТО 2002 года и Астанинской декларации саммита ОБСЕ 2010 года.

Отмечаем, что в полученном ответе упоминается приверженность Вашингтона концепции неделимости безопасности. Но она в тексте сводится к праву государств "свободно выбирать или менять способы обеспечения своей безопасности, включая союзные договоры". Эта свобода не абсолютна и является лишь половиной известной формулы, зафиксированной в Хартии европейской безопасности. Ее вторая часть требует при реализации этого права не "…укреплять свою безопасность за счет безопасности других государств". Не можем считать полученное от НАТО письмо от 10 февраля 2022 года в качестве ответа на направленное министром иностранных дел России Сергеем Лавровым 28 января 2022 года послание государственному секретарю США Энтони Блинкену по данному вопросу. Мы просили дать ответ в национальном качестве.

Политика "открытых дверей" НАТО
США подтверждают "твердую поддержку" политике "открытых дверей НАТО". Но она противоречит базовым обязательствам, принятым в рамках СБСЕ/ОБСЕ, прежде всего обязательству "не укреплять свою безопасность за счет безопасности других". Данная политика не согласуется с установками самого альянса, который по итогам заседания мининдел НАТО 6-7 июня 1991 года в Копенгагене обязался "не извлекать односторонних преимуществ из изменившейся ситуации в Европе", "не угрожать легитимным интересам" других государств, не стремиться к их "изоляции" или "проведению новых разделительных линий на континенте".

Призываем США и НАТО вернуться к выполнению международных обязательств в сфере поддержания мира и безопасности. Ожидаем от членов альянса конкретных предложений о содержании и формах юридического закрепления отказа от дальнейшего расширения НАТО на Восток.

Пакетный характер предложений
Отмечаем готовность США предметно работать над отдельными мерами по контролю над вооружениями и снижению рисков. При этом отфиксировали, что в Вашингтоне, наконец, признали оправданность ряда российских предложений и инициатив на этих направлениях, выдвигавшихся в последние годы.

В то же время еще раз обращаем внимание американской стороны, что Россия в представленных нами документах по гарантиям безопасности предложила идти по пути комплексного долгосрочного урегулирования той неприемлемой ситуации, которая продолжает складываться в Евроатлантике. Речь, прежде всего, идет о создании устойчивого фундамента архитектуры безопасности в виде договоренности об отказе НАТО от дальнейших действий, наносящих ущерб безопасности России. Это остается для нас неизменным императивом. В отсутствие такой крепкой основы взаимосвязанные меры по контролю над вооружениями и снижению военных рисков, обеспечивающие сдержанность и предсказуемость военной деятельности на отдельных направлениях, даже если по ним удастся договориться, не будут устойчивыми на перспективу.

Таким образом российские предложения носят пакетный характер и должны рассматриваться в комплексе без выделения отдельных его составляющих.

В связи с этим хотели бы акцентировать внимание на отсутствии конструктивной реакции Вашингтона и Брюсселя на четко обозначенные нами важнейшие элементы российской инициативы. Что касается вопросов контроля над вооружениями, то рассматриваем их исключительно в общем контексте комплексного, пакетного подхода к урегулированию проблемы гарантий безопасности.
1236 - 17.02.2022 - 17:25
"Пост-ДСНВ" и "уравнение безопасности"
США предлагают "незамедлительно" заняться в рамках диалога по стратегической стабильности разработкой "мер в развитие ДСНВ". Однако при этом американская сторона пытается зафиксировать не согласованный с нами подход, предусматривающий фокусировку исключительно на ядерном оружии, причем безотносительно способности тех или иных средств нести прямую угрозу для национальной территории другой стороны. Подобный односторонний взгляд на вещи противоречит пониманиям, достигнутым на российско-американском саммите 16 июня 2021 года в Женеве относительно комплексного характера стратдиалога, призванного заложить основу будущего контроля над вооружениями и мер по снижению рисков.

Россия продолжает выступать за интегрированный подход к стратегической проблематике. Мы предлагаем заняться совместной выработкой нового "уравнения безопасности".

Набор элементов предлагаемой нами концепции, которая в полной мере сохраняет актуальность, до американской стороны доводился – в т.ч. в ходе встреч в рамках стратдиалога и в переданном нами 17 декабря 2021 года рабочем документе по его наполнению.

Развертывание ядерного оружия вне национальной территории
В своем документе США не стали реагировать на такой элемент "пакета" предложенных нами мер, как вывод на национальную территорию развернутого за ее пределами ядерного оружия и отказ от его дальнейшего развертывания вне пределов национальной территории, и ограничились упоминанием необходимости заняться на площадке стратегического диалога решением проблемы нестратегического ядерного оружия без учета особенностей его дислокации и иных факторов, влияющих на безопасность сторон.

Хотели бы пояснить, что в наших предложениях речь идет о решении проблемы наличия на территории некоторых неядерных государств НАТО – в нарушение ДНЯО – ядерного оружия США, которое способно поражать цели на территории России. Это включало бы и ликвидацию инфраструктуры для быстрого развертывания таких вооружений в Европе, а также прекращение натовской практики тренировок и учений по обращению с этим оружием, в которые вовлекаются неядерные государства-члены НАТО. Без устранения этого раздражителя обсуждение тематики нестратегического ядерного оружия невозможно.

Ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования
Рассматриваем данную проблематику как одно из приоритетных направлений российско-американского диалога по стратегической стабильности. Считаем, что указанная категория вооружений является необходимым компонентом нового "уравнения безопасности", которое следует совместно выработать России и США.

Продолжаем исходить из актуальности российских инициатив в области "пост-ДРСМД", в основе которых лежит идея встречных проверяемых мораториев на развертывание наземных РСМД в Европе.
В принципиальном плане открыты к предметному рассмотрению путей ее практической реализации. При этом отмечаем сохраняющуюся неопределенность в подходах Вашингтона к основным параметрам потенциальных мер контроля над указанными вооружениями, прежде всего – к их охвату, который должен распространяться на все средства соответствующей дальности в ядерном и неядерном оснащении.

Отфиксировали, что США берут за основу российский подход, который предусматривает взаимное урегулирование встречных озабоченностей в контексте ранее действовавшего ДРСМД. Предложенный американской стороной вариант развития нашей идеи о взаимных мерах верификации применительно к комплексам Aegis Ashore в Румынии и Польше, а также некоторым объектам в европейской части территории России, может быть в дальнейшем взят в проработку.

Как было подчеркнуто в заявлении президента России Владимира Путина от 26 октября 2020 года и впоследствии неоднократно доводилось до американской стороны, потенциальные меры транспарентности в отношении подлежащих согласованию российских объектов могли бы включать контроль за отсутствием там российской ракеты 9М729. Напоминаем: этот шаг является проявлением доброй воли с учетом того, что характеристики ракеты 9М729 ни в чем не противоречат требованиям бывшего ДРСМД и что США так и не представили никаких доказательств, которые подтверждали бы обвинения в адрес России. При этом американская сторона проигнорировала организованное нами в период действия данного Договора 23 января 2019 года добровольное мероприятие по демонстрации устройства и технических характеристик ракеты 9М729 и ее пусковой установки.

Тяжелые бомбардировщики и надводные боевые корабли
Отмечаем внимание американской стороны к российской идее о дополнительных мерах снижения рисков в отношении полетов тяжелых бомбардировщиков вблизи национальных границ сторон. Видим предмет для обсуждения и потенциал для взаимоприемлемых договоренностей.

Напоминаем о не менее важном элементе нашего "пакетного" предложения, касающемся аналогичных походов боевых надводных кораблей, с которыми также связаны серьезные риски.

Военные учения и маневры
США не дали ответа на предложения, содержащиеся в абз. 2 Статьи 4 российского проекта договора. Американская сторона, по-видимому, исходит из того, что снизить напряженность в военной области можно за счет повышения транспарентности и дополнительных мер по уменьшению опасности в русле предложений Запада по модернизации Венского документа.

Считаем такой подход нереалистичным и однобоким, направленным на "просвечивание" деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Меры укрепления доверия и безопасности в рамках Венского документа 2011 года адекватны современной обстановке. Для начала обсуждения возможности их обновления должны быть созданы необходимые условия. А для этого США и их союзникам следует отказаться от политики "сдерживания" России и предпринять конкретные практические меры по деэскалации военно-политической обстановки, в том числе в русле абз. 2 Статьи 4 нашего проекта договора.

Что касается предотвращения инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним, то приветствуем готовность США к соответствующим консультациям. Однако эта работа не может подменить урегулирование ключевых проблем, поставленных Россией.

17 февраля 2022 года
1237 - 18.02.2022 - 16:04
Постпред США при ООН Линда Томас-Гринфил заявила, что Вашингтон надеется на приезд министра иностранных дел России в Женеву на встречу с Госсекретарем Энтони Блинкеном. Ее слова передает РИА Новости.
Томас-Гринфил отметила, что Москва пока никак не отреагировала на приглашение сесть за стол переговоров. «Мы надеемся, что он (Сергей Лавров — прим. Ленты.ру) примет приглашение и выберет дипломатию вместо конфронтации», — заключила она.
Ранее сообщалось, что Блинкен предложил Лаврову провести новую встречу в Европе на следующей неделе. Он считает, что это станет основанием для саммита лидеров ключевых мировых держав по деэскалации конфликта на Украине.
1238 - 18.02.2022 - 21:56
Немецкий журнал Spiegel опубликовал архивный протокол, в котором содержатся высказывания западных политиков о нерасширении НАТО на восток.

Речь идет о протоколе встречи глав внешнеполитических ведомств США, Великобритании, Франции и ФРГ, состоявшейся в Бонне 6 марта 1991 года. Темой переговоров была безопасность в Центральной и Восточной Европе.

«Мы ясно дали понять на переговорах 2 плюс 4 (об объединении Германии, с участием ФРГ и ГДР, а также США, СССР, Великобритании и Франции.— «Ъ»), что мы не расширяем НАТО за пределы Эльбы (в тексте далее уточняется, что речь идет не об Эльбе, а о реке Одер.— «Ъ»). Поэтому мы не можем предложить Польше и остальным членство в НАТО», — заявил политический директор западногерманского МИД Юрген Хробог.

Аналогичные обещания давали и американские дипломаты.
«Мы дали понять Советскому Союзу — на переговорах 2 плюс 4, а также на других переговорах,— что мы не намерены извлекать выгоду от вывода советских войск из Восточной Европы... НАТО не должно расширяться на восток ни формально, ни неофициально», — заявил представитель Соединенных Штатов Раймонд Зайц.
Гость
1239 - 18.02.2022 - 22:39
Цугцванг, истину говорю. Какой там нахер ультиматум...
banned
1240 - 18.02.2022 - 22:46
Цитата:
Сообщение от БеллаДонна Посмотреть сообщение
Мы дали понять Советскому Союзу
Ну дык Совецкий Союз закончился, так что какие претензии? Как восстановят в полном объеме - тогда и можно будет рассказывать что "как же так вы же ДАВАЛИ ПОНЯТЬ".
1241 - 23.02.2022 - 14:51
Итак. Республики Донбасса обрели независимость. Вопрос, беспокоивший западных переговорщиков о 100, 150, 190 тысячах российских солдат на границе с Украиной больше не актуален. Снимки российских танковых парковок больше никого не заинтересуют. Украина собирается разорвать дипломатические отношения с Россией. Исполняющий обязанности посла Украины в России уже отозван из Москвы на родину. Этот шаг Киева облегчит, наконец, российскому бизнесу принять решение о прекращении поставок топлива на украинскую территорию. Германия остановила сертификацию "Северного потока-2", больше этот вопрос не будет подниматься западными "партнерами" на переговорах. Как и вопрос прекращения прокачки российского газа через ГТС Украины. Все европейские "болезненные", британские "сокрушительные", "неимоверные" канадские, "страшные" японские и американские "матерь-санкции" будут введены против России в ближайшие сутки. Этот вопрос так же больше не должен тревожить Запад. Нефть растет в цене, биржи идут вниз, мировая инфляция на пике за последние 30 лет, тут тоже все ясно. Наконец, Запад больше ничто не будет отвлекать и он сможет сосредоточиться, наморщить лоб и вернуться к тому, с чего мы начали, с новой архитектуры безопасности, а именно: "США и Россия не должны использовать территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения США на Россию или России на США". "США должны принять обязательства исключить дальнейшее расширение НАТО в восточном направлении". "США не должны создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, а также использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, развивать с ними двустороннее военное сотрудничество". "Стороны должны вернуться к принципу отказа от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне национальной территории". "Стороны должны исключить развертывание ядерного оружия вне национальных территорий". Для НАТО: "Страны НАТО должны отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии". "Блок НАТО должен вывести свои вооруженные силы, вооружения и инфраструктуру с территорий тех государств Европы, которые не состояли в Альянсе до 27 мая 1997 года". О желании России получить такие гарантии безопасности президент Владимир Путин заявил еще 18 ноября 2021 года на коллегии Министерства иностранных дел. Эти вопросы США и ее сателлиты успешно, как они думали, замыливали, переводя стрелки на мифические российские армады, стянутые на границу с Украиной для внезапного вторжения продолжающегося с ноября 2021 года, по февраль 2022 года. Теперь, все препятствия для диалога устранены, можно начинать. Например, с вывода войск НАТО из Прибалтики...
1242 - 14.03.2022 - 15:24
апну темку ...
так это был ультиматум, или нет ? в свете событий
1243 - 14.03.2022 - 18:30
1250-Winny >а толку? Как будто, это что-то меняет в восприятии ситуации нашими западными бывшими партнёрами.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены