0
- 02.06.2013 - 21:17
|
После поражения революции царизм зажал страну в тиски черносотенного террора. Царское правительство беспощадно расправлялось с рабочими и крестьянами. Всюду свирепствовали карательные отрады и военно-полевые суды. Они зверски расправлялись со всеми, кого подозревали в принадлежности к революционному движению. Тысячи участников революционной борьбы были казнены, десятки тысяч осуждены на каторгу. Тюрьмы были переполнены. Эксплуататоры жестоко мстили трудящимся, осмелившимся подняться на революцию. Царский министр Столыпин получил прозвище «вешатель», а виселицы, которыми он усеял страну, народ окрестил «столыпинскими галстуками». Происходило глухое брожение в массах. В ответ на издевательства черносотенного правительства и притеснения фабрикантов рабочие говорили: «Погодите, придет опять 1905 год!» Столыпинская аграрная политика привела к дальнейшему разорению крестьян и обострению классовых противоречий в деревне. Придавленное нуждой крестьянское хозяйство оставалось отсталым. Крестьянин по-прежнему мытарствовал па ничтожном клочке плохой и выпаханной земли, пользуясь старыми, примитивными орудиями и приемами производства, В 1910 году в крестьянских хозяйствах было почти 8 миллионов деревянных сох и более 2 миллионов деревянных плугов. Сергей Васильевич Иванов В дороге. Смерть переселенца [1889] Холст, масло. 71x122 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Тяжела была жизнь русской пореформенной деревни. Все растущее обезземеливание крестьянства, частые неурожаи, неумолимая рука голода вынуждали жителей многих губерний России покидать свой убогий, но привычный родной кров. «Как сказочный дракон держала нужда в своих когтях народные массы, гнала их, шатала, опрокидывала и душила», – отмечал бытописатель деревни писатель-реалист Н. Телешов. Преследуемые нуждой, бесправием и произволом, крестьяне шли в город, на заработки. Многие устремлялись на новые земли, чаще всего в Сибирь, чтобы обрести спасение от голода и нужды на ее необъятных просторах. Переселенцы,, отягощенные жалким скарбом, целыми деревнями поднимались с насиженных мест, на которых вековали их отцы, деды и прадеды, и длинными вереницами тянулись по пыльным дорогам России из Курской, Тамбовской, Пензенской, Ярославской, Черниговской губернии. Немногие выдерживали испытания тяжелого пути. Болезни, голод и холод, произвол царских чиновников, полная беззащитность — вот что стало отныне их уделом. Смерть безжалостно косила быстро редеющие ряды переселенцев. Часто, израсходовав в дороге все средства, они возвращались обратно, а тех, кто доходил до места, ожидали та же нищета и те же порядки и чиновники, что и у себя на родине. Так называемый переселенческий вопрос волновал в те годы многих представителей передовой русской культуры и искусства. Еще В. Г. Перов, родоначальник критического реализма, не прошел мимо этой темы. Известен, например, его рисунок «Смерть переселенца». Тягостное впечатление произвели переселенцы на А. П. Чехова, проехавшего в 1890 году по дороге на Сахалин через всю Сибирь. Под влиянием разговоров с Чеховым совершил путешествие по Волге и Каме, на Урал, а оттуда в Сибирь и Н. Телешов. «За Уралом я увидел изнурительную жизнь наших переселенцев, – вспоминал он, – почти сказочные невзгоды и тягости народной мужицкой жизни». Серия рассказов Телешова, рисующих судьбу этих людей, является ближайшей аналогией к картине Сергея Васильевича Иванова «В дороге. Смерть переселенца». | | |
321
- 16.06.2013 - 17:44
| +319 И откудова тогда при Преображении Илия с Моисеем являлись? Чи они не являлись? | | |
322
- 16.06.2013 - 17:47
| -насчет Моисея не разбирал вопрос, но Илья же был дживым взять на небо, не умер и в лоно Авраамово не попал. | | |
323
- 16.06.2013 - 17:50
| 322-_Кошница_ > Ну да, Илия действительно не успел. А от с Моисеем загвоздка. | | |
324
- 16.06.2013 - 17:51
| -ну предположи что из шеола души как бы могли являтся, вспомним аендорскую волшебницу в ВЗ. | | |
325
- 16.06.2013 - 18:02
| Предполагать можно шо угодно. И книжников с хварисеями Иисус попрекал, шо те другим не дають в ото Царство попасть своим буквоедством неправильным. Так значить Царство ж було? И обходными путями не по-хварисейски можно було в ворота проскользнуть? То-то и оно. Хто попадав? Есееи? Тут конешно Иисус в гностицизм свалюеться, но то ладно. Суть-то в чом? Есть заповеди-условия, соблюдаешь - получи билет, баш на баш, всё честно. Но правда на торг слишком смахывает. | | |
326
- 16.06.2013 - 19:02
|
325-Б.М.К. > именно что на торг. Как-то это ... нехорошо. Предрасполагает к самоуспокоению. З.Ы, надо ли говорить, что это сугубое ИМХО ? | | |
327
- 16.06.2013 - 19:11
| -когда Иисус был-было, оно ж внутри каждого человека:) | | |
328
- 16.06.2013 - 19:45
| Садизм царского правительства просто не описать словами, советская пропаганда попыталась, но сами понимаете, как такое описать... | | |
329
- 16.06.2013 - 19:52
| 326-Winny > Та к самоуспокоению не думаю, шо сильно располагает. Вечно мысль висеть должна "А може шо-нибуть не то сделал и в рай не попаду?" Так можно и маньками всякими обрасти. Другое дело, когда понимаешь, шо никакого рая нет, и с Эйнштейном тебе на соседних сковородках не жариться, и просто стараешься жить так, шобы не только тебе было ништяк, и шобы, кагда тебя будуть жувать червяки, хоть хтось вспомнил о тебе добрым словом. Как-то так. | | |
330
- 16.06.2013 - 20:00
|
329-Б.М.К. > если я твёрдо знаю, что один грех кражи покрывается, скажем, фунтовой свечой - смысл мне не грешить ? Ладно, прекращаю, устранению соблазна с ересью ради. | | |
331
- 16.06.2013 - 20:00
| 327-_Кошница_ > Ну в такой рай внутри себя можно и поверить, как и в ад. Только такой интрадуализм не очень впишеться канонические писания. Религии Востока были напичканы мистицизмом, но НЗ всё-таки довольно прямочитаемая книжка, кроме разве шо Апокалипсиса. | | |
332
- 16.06.2013 - 20:05
| 330-Winny > Это слишком цинично. В НЗ про хвунтовые свечки нигде нету. Как и про строительство храмов на натыренное бабло. | | |
333
- 16.06.2013 - 20:08
| 332-Б.М.К. > индульгенции, как пример. Не нравится это мне, чисто эстетически. (с) | | |
334
- 16.06.2013 - 20:23
| 333-Winny > Индульгенции это всего лишь частность. Потом було и рехворматское движение. В восточном христианстве тоже було всякого - и подарки монастырям и храмам, и прочее, та же самая покупка прощения, как бы цветасто это всё не обставлялось. Вопрос в другом. Любая религия, и не только христианство, хвактически совершает моральную сделку: ништяки после смерти в обмен на жменьку условий. Та же буддистская нирвана, пусть под своим соусом, но тоже ништяки - паралич нервной системы духа. А шо, ничого не хочешь, ничего не чувствуешь, по моему шо-то в этом есть. Но по сути, человек хвактически продаёться. Не приходит к пониманию, шо делать надо так и так, потому шо ты человек, а потому шо тебе за это шо-то наобещали. | | |
335
- 16.06.2013 - 20:26
| Цитата:
И вообще надо определится с терминами рай и ад например, и уже продолжать беседу. | | |
336
- 16.06.2013 - 20:27
| Цитата:
Делай потому что делай. | | |
337
- 16.06.2013 - 20:41
|
335-_Кошница_ > Так в том-то и дело, шо никакой конкретики священные писания не дают. Жуй как хочешь. Этим многие религии отличаються. Поэтому полёт хвантазии богословской мысли может быть бесконечным. Причом опять же свойственная Востоку мистихвикация ещё больше напускает туману и двойственности. Там, шеол с адом идентихвицируеться, бо разноязыкие термины одного и того же хоч по той же Септуагинте. А рай вроди как уже можно притягувать к чему хош, хоть к лону Авраамову, хоть к пестику и тычинке. 336-_Кошница_ > Именно потому шо гладиолус. Гладиолус он и в Африке гладиолус. | | |
338
- 16.06.2013 - 20:43
| Цитата:
-да трудно сказать, ад как бы разрушен Христом и все такое. | | |
339
- 16.06.2013 - 20:54
| Так они хотя бы пытаються объяснить это рационально. Ну всё таки не разрушен, а прорежен, бо он токо праведников якобы переправил в царство ништяков. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:19-20) | | |
340
- 16.06.2013 - 20:56
| -веди себя отому что так надо. Да , много рационализма. -того ада уже нет, ныне это нечто иное. | | |
341
- 16.06.2013 - 21:11
|
"Нет ні землі ні неба Ні ада ні рая Есть только Беатріче Да собстенно говоря Её тоже нет"(с) Потерпев пораженіе на попріще строительства коммунизьма братия-москаглюки ударились в схоластику и солипсизьмь.. )) | | |
342
- 16.06.2013 - 21:11
| Не потому шо так надо, а потому шо человек. Существо думающее. И социальное. И в строенное в среду обитания. Так ГУЛАГа тоже нет. Есть Минюст с кучей подведомственных учреждений. | | |
343
- 16.06.2013 - 21:13
| 341-Vlad55 > У Вас там когда-нибуть водка закончиться? ))) | | |
344
- 16.06.2013 - 21:27
|
343-Б.М.К. > Та ще трішечкы е.. Какім боком Моісей к Столыпіну? Теолохі/хвілосовы мля.. )) | | |
345
- 16.06.2013 - 21:34
| Ну уж Библию-то, я думаю, Столыпин читал... | | |
346
- 16.06.2013 - 21:42
|
345-Б.М.К. > Сралін і Хітлер тоже её чіталі.. | | |
347
- 16.06.2013 - 21:44
| Цитата:
-так и я о том же, две большие разницы между адом тогда и теперь. | | |
348
- 16.06.2013 - 21:55
|
346-Vlad55 > И? Не хвакт. Думать конешно можно, но и выстраивать взаимоотношения приходиться исходя из оптимальных правил взаимоотношений. Всё подчинено законам, и природа, и человек. На необитаемом острове проще, но на всех островов не хватает. Несвобода она и в Африке несвобода. Количество масла в котле не принципиально. | | |
349
- 16.06.2013 - 21:58
| -ну так это есть спуск по течению, если я правильно понимаю \смысл термина оптимальные правила. | | |
350
- 16.06.2013 - 22:01
| -та не сказал бы. Гулаг глугом, а нынешние тюрячки-все же отличаются. | | |
351
- 16.06.2013 - 22:11
| 349-_Кошница_ > Ну да, управляемый сплав по горной реке. Увеличение популяции и вместе с тем её регулирование биологическими(эпидемии, болезни) и социальными (войны) механизмами, совершенствование технологий и вместе с тем создание всё более опасных для жизни человека их разновидностей, и т.д. Хотя когда нибуть можно и перевернуться, если зарываться носом в воду. | | |
352
- 16.06.2013 - 22:26
| 350-_Кошница_ > несвобода и есть несвобода. Хоть деревянные клетки народности мяо, хоть зиндан в горах Кавказа, хоть каземат средневекового замка. Какая разница, как себе представляли ад в разные периоды? Хде-то жарили, хде-то парили, хде-то кормили только варённой курицей... | | |
353
- 17.06.2013 - 05:11
| 334-Б.М.К. > спорить не буду, не знаток. То, что знаю, даёт мне основания сказать : индульгенция гарантировала прощение греха, а оплаченный молебен за грехи ничего не гарантировал, поскольку только человек сам в душе своей знает, насколько тяжек его грех. | | |
354
- 17.06.2013 - 21:57
| Цитата:
Читни Нагорную проповедь, а именно заповеди блаженства. Там очень четко сказано, даже идиот поймет. | | |
355
- 17.06.2013 - 22:24
| Цитата:
-так где в Нагорной проповеди гарантии? для конкретного человека? | | |
356
- 18.06.2013 - 11:35
| Цитата:
1.Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Тебе объяснить что есть "Царствие Небесное"? | | |
357
- 25.09.2019 - 21:26
|
С.В. Иванов В дороге. Смерть переселенца [1889] Холст, масло. 71x122 см Государственная Третьяковская галерея | | |
358
- 25.09.2019 - 21:35
|
357-Фая >Петров-Водкин. Смерть комиссара. | | |
359
- 25.09.2019 - 21:39
|
Картина маслом Смерть художника | | |
360
- 25.09.2019 - 21:55
| С.В. Иванов. Обратные переселенцы. 1888 г. Национальная галерея Республики Коми | |