Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   Разбился пассажирский лайнер Ан-148 (http://forums.kuban.ru/f1044/razbilsya_passazhirskij_lajner_-148_a-8596923.html)

VS3 14.02.2018 22:33

[quote=GSP;45313479]папин вес обеспечит концерну неплохие преференции.[/quote]
И в чем папин вес заключается? В звиздабольстве?

pushca 15.02.2018 00:33

[quote=intern;45313293]У мужика сказавшего, что кадры решают всё , на всех местах (типа КБ,НИИ , руководстве промышленоности) сидели проффессионалы[/quote]
Интерн, Рыбка, каким профессионалом был, например, Лихачев? А Молотов шта, Пажеский корпус заканчивал? А Буденный? А начальник Генерального штаба РККА Жуков, который, как он сам написал, "никогда не любил штабную работу" ("Мне бы саблю, да коня, на на линию огня" - (с)).

Falcon 15.02.2018 09:04

[quote=Analytic;45313459]Но надо отдать должное, ядерный проект он сначала планировал поручить экономисту (как это сейчас любят делать), но потом отдал все же тому, у которого было за душой хотя бы 3 курса политеха :) [/quote]
а как ты относишся к Илону Маску?

Технолог 15.02.2018 09:22

[quote=Falcon;45314168]а как ты относишся к Илону Маску?[/quote]
С козырей зашел... :)

Falcon 15.02.2018 09:23

444-Технолог >
тихо.не спугни)))щас у пропиндосов меж ушей кипит шипит и пузириться))

kohavasin 15.02.2018 11:17

[i]Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) смогли получить данные речевого самописца разбившегося в Подмосковье Ан-148.

«Судя по разговорам в кабине, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости. … Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя», – сообщает Telegram-канала Mash.

По его данным, перед самым падением в кабине началась паника, и пилоты уже не контролировали ситуацию.[/i]

Обледенение трубок ПВД

kohavasin 15.02.2018 11:30

[i]МАК запланировал расследование причин выключенного состояния обогрева трех ППД с изучением состояния индикации, анализом возможных неисправностей системы обогрева и ее выкладкой.

Отметим, что обогрев ППД в полете при нормальной эксплуатации в явном виде прописан в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) Ан-148. «На исполнительном старте: включите обогрев нажатием кнопок-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи "Откл" и не гореть надписи "Перегрев" на кнопках-табло», - говорится в документе. Отключение обогрева ППД в соответствии с РЛЭ Ан-148 производится после посадки воздушного судна.

МАК отмечает, что система управления Ан-148 дважды выдавала предупреждение о несовпадении показаний ППД «Vприборная – СРАВНИ», после чего на высоте 2000 м экипаж отключил автопилот. «В течение примерно 50 с после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700–1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1,5 до 0,5 g. После этого при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30–35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g», - говорится в сообщении МАКа.[/i]

Riddle 15.02.2018 11:41

А пилоты могли избежать катастрофы при таком раскладе?

Yorsh 15.02.2018 11:46

448-Ягуар >Еслиб не с пикировали, то возможны варианты.

kl236 15.02.2018 11:55

448-Ягуар >На автопилоте, запросто. Честно говоря не верю я эти заключениям, бо выходит, шо люди сами не включили обогрев в начале, и сами не включили его после того, как заметили расхождение скорости, стали снижаться при скоростухе - 600-800 км/ч на высоте менее 2 км. Похоже на бред. Это "ошибки" уровня практикантов.

Winny 15.02.2018 11:57

446-KohaVasin > лишний довод в пользу неотключаемого автопилота, как (НЯП) на Эйрбасах ...

SteelSide 15.02.2018 11:58

[quote=pushca;45313792]А начальник Генерального штаба РККА Жуков,[/quote]
Только в Белостоцко-Минском и Киевском мешках (330+660) тыс. сгинуло больше чем за всю ВМВ потнряли США и Великобритания вместе взятые.Вот.

Riddle 15.02.2018 12:05

450-236 >может быть такая ситуация не разбиралась в процессе обучения? Растерялись, запаниковали(

superklim 15.02.2018 12:10

450-236 >Я тоже не верю в такой "простой" для опытных летчиков прокол. Тем более, что в кабине должен быть на этот случай какой-нить сигнал. Валят как обычно на "человеческий фактор".

Falcon 15.02.2018 12:12

[quote=Winny;45314978], как (НЯП) на Эйрбасах ... [/quote]
вообще то на Эйрбасах автопилот отключается.

pushca 15.02.2018 13:01

[quote=superklim;45315043] в кабине должен быть на этот случай какой-нить сигнал[/quote]
В Ту-204 (терпеливо разъясняю ещо раз), есле не включен обогрев 2 из 3 ППД, при выводе двигателей на 50% мощности, включается транспарант "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ", на Ан-148 появляется скромное текстовое сообщение "Не включен обогрев ППД". Типа, хочеш - взлетай, не хочеш - грейся.
Разная идеология у наших и украинских конструкторов.

Falcon 15.02.2018 13:12

[quote=Ягуар;45315009]может быть такая ситуация не разбиралась в процессе обучения? Растерялись, запаниковали( [/quote]
к4стати о притчках.щас лень гуглить.
но вспомнилась катастрофа аэбаса на атлантикой.так там тоже обмерзли ППД через 3 часа полета.и пошли расхождения в показаниях.автопилот отключился и пилоты не справились с управлением в ручном режиме .тока они загнали борт не в пикирование а в кабрирование на закритический угол.и борт свалился в штопор.долга падал.наскока помню минуты три

окси 15.02.2018 13:13

[quote=pushca;45315283]на Ан-148 появляется скромное текстовое сообщение "Не включен обогрев ППД". Типа, хочеш - взлетай, не хочеш - грейся. [/quote]
"Типа" опытные пилоты на него не обратили внимание. Похоже на чушь. На мертвых все свалить - раз плюнуть.

Falcon 15.02.2018 13:14

вспомнил еще одну катастрофу аэбаса связанную с обмерзанием датчиков.
дело было над средиземным морем.борт облетывали после ремонта перед передачей заказчику.
а перед полетом борт работяги помыли керхером.
дело было летом.так внутрь датчика угла атаки попала вода.и когда борт залез на 10 км вверх датчик замерз. и автопилот тихо отключился совсем.
и пилоты тоже не заметили полного отключения автопилота.результате борт упал в средиземное море

Технолог 15.02.2018 13:16

[quote=окси;45315332] На мертвых все свалить - раз плюнуть.[/quote]
Что свалить? Тебе уже два случая аналогичных привели. Там тоже власти все на пилотов сваливали?

Riddle 15.02.2018 13:18

457-Falcon >три минуты животного ужаса((( врагу не пожелаешь.

Листва 15.02.2018 13:28

459 Фалкон, а вы не помните: тот самолет моментально упал или что-то было сообщено диспетчерам?
Мне оч не нравится, когда самолет пропадает с радаров. Резко.
Снова спишут, что летчики - дураки. Как в Адлере.

GSP 15.02.2018 13:43

[quote=superklim;45315043] 450-236 >Я тоже не верю в такой "простой" для опытных летчиков прокол. Тем более, что в кабине должен быть на этот случай какой-нить сигнал. Валят как обычно на "человеческий фактор". [/quote]
Я утверждать не берусь, но насколько я понял, на Ан-148 при стоянии на земле может возникнуть перегрев, потому, при задержке на земле обогрев необходимо отключать.
В день вылета в Домодедова был сильный снегопад, часть рейсов отмени, часть с задержками. Вполне возможна ситуация, что пилоты "помолились", включили обогрев, а потом на время выключили. Но в головах остался отмеченный пункт, что обгрев включён, соответственно и намазолившая глаза индикация, была вычеркнута из поля сознания.

Взлетали в сложных метеоусловиях (сильный снегопад). Когда-нидуь доводилось включать фары дальнего света в туман или снегопад? Полёт самолёта продлился ~7-8 минут, критическое расхождение скорости и отрубившийся автопилот произошло минуты за 2-3 до крушения. Паника, потеря ориентации (напоминаю, перед глазами белое месиво), потом уже чтобы не делали, уже было поздно. С 1,5 на скорости 600 км/ч самолёт сваливается до земли за 9 секунд. :((

Скрин из лётного руководства Ан-148
[img]https://ic.pics.livejournal.com/denokan/19435444/406218/406218_600.png[/img]
И вполне возможная мысль в головах пилотов: "Как это нет обогрева, мы же его включали?!"

Falcon 15.02.2018 13:45

[quote=Листва;45315392]тот самолет моментально упал или что-то было сообщено диспетчерам?[/quote]
ниче не сообщали.была телеметрия о турбулентности и отключении автопилота.

[quote=Листва;45315392]Мне оч не нравится, когда самолет пропадает с радаров. Резко.[/quote]
ничего удивительного.2 км высоты всего.а момент пропадания с радаров всего на высоте 1 км.
тем более что гражданские радары видят не сам самолет а его сигнал с транспондера

GSP 15.02.2018 13:51

[quote=Winny;45314978] 446-KohaVasin > лишний довод в пользу неотключаемого автопилота, как (НЯП) на Эйрбасах ... [/quote]
Это нельзя делать. Вот в данном случае автопилот отключился, потому, что просто не знал на что ориентироваться - 3 разных показания скорости ,что ему делать?
А вот история из жизни, когда почти неотключаемый автопилот Эйрбаса чуть всех не угробил
[quote]
Стик пушер («ОПР-α», что „предотвращает выход на режимы сваливания путем автоматического отклонения руля высоты вниз”) на Ан-148 заведён от датчика угла атаки, а не ППД. И есть выключатель стик пушера, на случай, если он некорректно работает.

Всё бы хорошо, но, к примеру, когда три с небольшим года назад на люфтганзовском A321 аналогичная система настаивала на лететь в землю, экипаж таки потерял 4000 футов высоты — при этом они могли держать машину методом натягивания ручки на себя, да и приборную скорость им правильно показывали. Потом полчаса и методом общения с диспатчем и тыка всё же нашли способ отключить эту систему (вручную переключиться в тот самый альтернативный закон, тем самым выключив Alpha Prot, являющийся эрбасовским аналогом стик пушера). После чего EASA срочно выпустило бюллетень про как это без метода тыка и диспатча делать, и Эрбас, насколько я понимаю, в явном виде прописал процедуру где надо.
[/quote]

Falcon 15.02.2018 14:14

[quote=GSP;45315506]когда почти неотключаемый автопилот Эйрбаса чуть всех не угробил[/quote]
вообщето автопилот аэробаса гробил всех не один раз.
при заходе на посадку в режиме автопилота.проблемы начинались если пилоты пытались перехватить управление у автопилота.точно не скажу но там происходило чета вроде конфликта процедур.
.
наиболее свежий пример это катастрофа аэбаса при заходе на посадку в адлере.а там в конце полосы стенка(гора).
так вот автопилот решил прервать процедуру посадки и вывел борт на кабрирование(носов вверх)начал теярть скорость.пилоты вручную дали вниз на пикироваине на высоте 800 метром. и цепанули воду.
большая часть катастроф аэрбаса произошла по примерно такому же сценарию. вмешательство пилотов в управление во время посадки и неадекватная реакция автоматики на их команды

pushca 15.02.2018 15:02

"что такое ошибка в авиации, написано в РУБП-2013. Рекомендую почитать эту книжку. Написана отнюдь не глупыми людьми. И еще: по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок.
"...Нарушение определяется как "намеренное неисполнение обязанностей или бездействие,
результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики"...."
Это - цитата из РУБП.
Ошибкой можно назвать много чего, но невыполнение контрольной карты - это уже нарушение.

Winny 15.02.2018 15:07

465-GSP > [quote=pushca;45315782]по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок[/quote]
Чем меньше поле возможностей для ошибок - тем безопаснее.

Технолог 15.02.2018 15:21

«Аэрофлот» поднял зарплату командирам воздушных судов до 650 тыс. руб. в месяц

кифир 15.02.2018 16:48

Технолог 469
ВО-во, вот сейчас туда всякая шушера безмозглая и пролезет! Зарплата 650 тысяч - не мытьём,так катаньем, но шушера будет там.

pushca 15.02.2018 17:20

470-кифир >
Танцоры из Ульяноввска.

Ментол 15.02.2018 18:20

[quote=KohaVasin;45314788] Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя», – сообщает Telegram-канала Mash. [/quote]
Насчет нельзя, есть мнение, что если нужно набрать скорость, то судно ставится на пикирование. Так быстрее идет набор скорости. Низкая облачность и малая высота не дали времени совершить этот маневр.
Но, собственно, скорость то не падала, но могли бы вырулить, увидев землю.
Ясно одно, что такая ситуация, видимо,не прорабатывалась на тренажерах. Ведь есть еще угол атаки и датчик состояние двигателей, по данным которых можно было засомневаться в цифрах скорости.
И то, что обогрев датчиков скорости включается вручную а не в автомате, дало почву для развития этой печальной ситуации...

Falcon 15.02.2018 20:41

[quote=Ментол;45316387] Ведь есть еще угол атаки и датчик состояние двигателей, по данным которых можно было засомневаться в цифрах скорости.[/quote]
это если есть датчкики угла атаки.что врядли
меня больше смущаеттакой момент.есть воздушная скорость(приборная) определяемая по трубкам ПИТО .а есть относительная определяемая по гпс или глонасс.
именно вторая используется шля навигации и оределения места положения.неужели нильзя как то на нее переключить и посмотреть для контроля показаний воздушной скорости ели пошул расхождения в ее показаниях с разных датчиков?
хотя скорей всего действительно растерянность паника

Ментол 15.02.2018 20:56

473-Falcon >Утверждать не берусь, но угол атаки и обороты двигателя вроде как достаточно важная информация для пилота и должна присутствовать на панели.[quote=Falcon;45316737]неужели нильзя как то на нее переключить и посмотреть для контроля показаний воздушной скорости[/quote]
Скорее всего не возникло сомнений в падении скорости. Ведь обогрев так и не был включен.

Falcon 15.02.2018 21:07

[quote=Ментол;45316773] но угол атаки и обороты двигателя вроде как достаточно важная информация для пилота и должна присутствовать на панели.[/quote]
не угол атаки а положение борта относительно земли.тобиш авиагоризонт.это разные понятия

Ментол 15.02.2018 21:33

475-Falcon >Да, не важно. Наверняка есть еще что-то типа датчика высоты и пр. Его тоже можно анализировать.
Все упирается в подготовку пилотов.
И задублировать датчики скорости и не [u]продублировать[/u] их включение в автомате на случай человеческого фактора-мягко говоря не логично.

pushca 15.02.2018 21:39

475-Falcon >
Угол атаки они знают, прибор есть, есть автомат предупреждения нащот угла атаки АУАСП. ПРОЕ.АЛИ.
Кстате, речевой прочитали - на последнем этапе в кабине была паника.

Admiral_wolf 15.02.2018 22:07

[quote=Falcon;45314168]а как ты относишся к Илону Маску?[/quote]
лично я положительно, к дебилам вроде тебя отрицательно. это ответ?

Свист 16.02.2018 01:23

...Авиакатастрофы, к сожалению, будут продолжаться до тех пор, пока не будет введена персональная ответственность руководящего состава. [b]Катастрофы будут продолжаться, пока в том же Управлении летной эксплуатации Росавиации за подготовку пилотов отвечает бывший учитель географии и человек, хоть и окончивший Ульяновское училище, но ни дня не летавший[/b]...
[url]http://www.mk.ru/social/2018/02/15/krushenie-an148-predstalo-v-novom-svete-pilotov-uchat-otvratitelno.html[/url]
[b]Крушение Ан-148 предстало в новом свете: пилотов учат отвратительно[/b]
Экс-командир Ил-96: «Никто не пойдет преподавать за 10 000 рублей»
___________________________
Учить некому, а тот, кто поставлен на это, - "глобус пропил". Уле, время "эффективных менеджеров", а не профессионалов.

GSP 16.02.2018 01:33

[quote=Ментол;45316879]И задублировать датчики скорости и не продублировать их включение в автомате на случай человеческого фактора-мягко говоря не логично. [/quote]
а ни чего, что этот обогрев не имеет термостабилизации и сильно перегревается на земле, может датчики спалить?
Ну, вот такие конструкторские решения КБ "Антонов" в чисто незалежном исполнении... :(


Текущее время: 02:22. Часовой пояс GMT +3.