0
- 30.05.2014 - 15:51
|
Частная американская компания SpaceX представила аппарат Dragon V2. Корабль способен доставлять до семи человек к Международной космической станции (МКС) и приземляться практически в любой точке Земли. Пилотируемая капсула является усовершенствованной версий аппарата Dragon, который уже провел четыре тестовых полета к МКС. В капсуле многоразового использования Dragon V2 используются в качестве аварийных новые двигатели SuperDraco, недавно анонсированные SpaceX. Стоимость одного места в таком корабле будет составлять примерно 20 миллионов долларов. Для сравнения, полет туда и обратно российского корабля «Союз» обходится НАСА в среднем в 76,3 миллиона долларов. Доставку астронавтов к МКС на своем челноке компания планирует начать уже в 2017 году. SpaceX занимается разработкой космических пилотируемых аппаратов при финансовой поддержке НАСА. Американское агентство использованием многоразовых челноков, в том числе, хочет снизить зависимость от российских кораблей «Союз», с помощью которых в настоящее время космонавты доставляются на МКС. Кроме SpaceX компании Boeing и Sierra Nevada также занимаются проектированием пилотируемых аппаратов. ...... Хотя, к 2018 у нас уже будут лунные базы. На которых с 2012 года уже гелий-3 добывают. | | ||
281
- 12.06.2014 - 13:56
|
279-Lich > я же грил об особенностях сборки-монтажа космодевайсов.. вкратце - иль длины провода не хватит, иль разьем не подойдет, иль дырочки(а) не совпадет под винтики.. собрать случайно с ошибкой - НЕРЕАЛЬНО! все!! командные приборы и их составные проходят промтесты - перед и после каждого этапа! операции с комприборами относятся к 2-3контролю - эт сколько чел в затылок гайковёрту дышат и скок афтографов появиться после КАЖДОГО этапа сборки/проверки/теста.. но .. комиссия сказала.. - жираф большой... - а мож решили сор не выносить "на суд общественности".. :) | | ||
282
- 12.06.2014 - 14:02
|
280-Злобный > Ctrl+C Ctrl+V мозгов не хватает? А свои высказывания аргументируй сам. Не я 278 пост писал. | | ||
283
- 12.06.2014 - 14:06
| Возможно. Это не лего. Будем ждать официальных выводов. | | ||
284
- 12.06.2014 - 14:16
|
283-Lich >поверь... я знаю.. | | ||
285
- 12.06.2014 - 14:40
| 281-SAID > В том то и соль что датчики угловых скоростей это то место, где можно очень легко накосячить незаметно, особенно если сделать это УМЫШЛЕННО. Ибо векторная часть не отследится ни ОТК, ни системными тестами. Запитан датчик правильно, сигнал в ответ на возмущение выдает, но вектор сигнала это тот момент, который может быть проконтролирован только полномасштабным испытанием всей системы в целом. Что в общем-то в массовом производстве не делается, а Протон это ракета не опытная, а производимая (в масштабах космических проектов) массово. Так что исчезновение производившего сборку узла монтажника выглядит весьма одиозно. Ибо зная всю даольнейшую цепочку использования блока для ракеты запускающей незастрахованые КА Глонасс выделить на подкуп пару-тройку лямов долларов очень и очень выгодное денежное вложение - 4,4 миллиарда рублей коту под хвост пустить затратой 1-2% от этой суммы. | | ||
286
- 12.06.2014 - 14:44
| А что они из себя на Протоне представляют? | | ||
287
- 12.06.2014 - 14:51
|
285-Злобный >понимаешь, чтоб так умышленно накосячить - нужно знать и уметь ! причём напорядок больше проверяющего-инспектирующего с учетом сборки старлей-кэп проверяющие это кэп-майор.. а это согласись уже совсем другой расклад чем пьяный ПТУшник которому с утра девка не дала и оно обиделось.. | | ||
288
- 12.06.2014 - 14:52
|
286-Lich > Это ты у разработчика ракеты спроси, я в последний раз с ракетами еще в армейке сталкивался ;) Но о общем принципе работы подобных систем знаю, и способы накосячить тоже могу представить. Так что есть у меня смутное сомнение что не просто так нисхрена у нас в стране столько проблем с запусками. Причем статистически отслеживаемо элементарно - количество запусков "внутрироссийского потребления" куда более аварийно чем запуски тех же носителей использующихся для международных коммерческих выводов КА. Честно говоря, в свое время у Сталина была та же самая проблема - и ее решение "шарашками" хоть и не гуманно зато весьма и весьма действенно, ибо у человека нет в шарашке никакого соблазна акромя свободы, а свобода будет только если все пучком будет.... | | ||
289
- 12.06.2014 - 14:57
|
288-Злобный >развод страховни на бабло? - а что, тож бизнес.. :) | | ||
290
- 12.06.2014 - 14:57
|
287-SAID > Знание и умение определяет отнюдь не звание. В армейке я знал намного больше в своей области чем товарисчи майоры, но мои погоны не были перегружены звездным избытком. Помнится одно подразделение моей части занималось охранными системами - клепали "Ромашку", "Клевер" и иже с ними. Сидели девчонки - сержанты, вязали жгуты блоков управления, паяли эти самые блоки, в общем работа простая как советские трусы. Но как сдавать готовый блок - вечно ошибки монтажа, и черный тестовый | | ||
291
- 12.06.2014 - 15:03
| ясчик которому фиолетово на план браковал чуть ли не половину месячного выпуска. И начальник цеха, товарисч майор с якобы радиотехническом образованием ну никак не мог ни девок научить правильно работать, ни сам разобраться вместе с подручными лейтенантами в косяках не мог. А ведь все элементарно, на уровне звонилки тестером! И в конце месяцев он меня выпрашивал у ротного "на пару дней" чтобы я все косяки в непрошедшей тесты продукции нашел и устранил. А ты говоришь "знания проверяющего". Нет у проверяющего особого знания, есть тесты, которые блок обязан проийти чтобы пройти ОТК и военпреда. И если блок выдает огурцы, которые удовлетворяют тестер - он пройдет. | | ||
292
- 12.06.2014 - 15:06
|
290-Злобный >у нас не так.. там в обезьяннике нужно было аффтографы ставить - и бойца (даж очень умелого и опытного) - хрен заставишь - неположено... и звания-опыт в инструкции прописано кто ИМЕЕТ право ставить подпись - т.е. боец может гайки крутить и [*****] посылать тупых кэпов, но афтограф ... - т.е. кто едет на калыму - фихушки... а там где была возможность избавиться от л/с -делали это махом.. - именно из-за ВОЗМОЖНОСТИ подстав.. - а не из-за тупости-гениальности-опытности.. | | ||
293
- 12.06.2014 - 15:16
| Ну с продукцией ВПК, начиная с разъёмов, я то же дело имел. Уровень "дурокоустойчивости" довольно высок. Не думаю, что в ракетостроении хуже. В диверсию очень слабо верится. Не смотря на статистику наши-не наши спутники. А вот в "человеческий фактор" - да. Уж очень ситуацию с GM и её замками зажигания напоминает. | | ||
294
- 12.06.2014 - 15:20
| 292-SAID > Дык в приемо-сдатке все равно завсегда стояла подпис товарисча майора Хоменко, и ему по барабану было, как этот ясчик прошел тест черным ящиком - то ли с нуля бабы правильно собрали, то ли я ему 33 неправильно развареных конца перераспаял. Кстати, еше один прикол с этим связаный - у "Улевера" было такое понятие как зоны периметра. И тест тупо проходился по 1-2-3 зонам, но направление зон тестовый ящик не проверял. И поменяв всего пару проводов можно было устроить не три кольца по часовой а листик Мебиуса, то есть когда прорыв всего-навсего одной зоны периметра вызывает масшаьную сработку по всем трем зонам. А тестер кричит что все пучком! :))))) | | ||
295
- 12.06.2014 - 15:26
| Судя по сериалу, он ещё капитан.))))) Напарник рассказывал, как корабельную РЛС (бочка на мачте) не могли сдать из-за заснувшего там матросика салаги. Может и байка.) | | ||
296
- 12.06.2014 - 15:28
| 293-Lich > Именно на уровне разъемов дуракоемкость - а если к разъемам провода подпаять не правильно? Я опять такит простейший пример приведу: современная котельная частного дома, датчики температуры теплоносителя, датчики комнатной температуры, датчик наружной температуры - и зазъемы дкуракоемкие, разного цвету чтобы только дальтоник перепутал - а мне лично попался вариант, когда датчик температуры наружного воздуха и датчик комнаты были при распайке попутаны местами. И летом-началом осени система работала как доктор прописал, а как только за бортом стало холодать как-то недогревался дом очень сильно. Свего-невсего два проводка местами попутаны на дуракоемком разщъеме!. И техконтроль прошла система элементарно - обзую гребенку датчиков воткнули небось в стенд, датчики оптом засунули в термостат, посмотреди что темпрература на всех меняется в соответствии с установкой термостата - "все, работает"! | | ||
297
- 12.06.2014 - 15:30
|
294-Злобный > то приёмо-сдатка.. - там почти как у людей... а не как у космонавтов:) там ещё со сборки компонентов талмуты пишутся ... как раз для ЭТОГО... с ящика-то не спросиш, а вот с майора... потому бойцов к сборке-монтажу и близко не подпускали.. но уходя на дембель... - андерсон отдыхает... | | ||
298
- 12.06.2014 - 15:32
| Шикарно сейчас живём. Цвета проводов разные. Раньше все белые были. Но ты прав. ВСЁ в ракете в реальных условиях не испытаешь. Хотя это и не говорит об умышленных действиях. | | ||
299
- 12.06.2014 - 15:38
|
298-Lich >у вояк кста - цветовая маркировка некотируется как защита от дурака... вот впихнуть в 50штыревый разьем 20 проводов- то да, потому как 50штыревый должен быть ЕДИНСТВЕННЫМ... и получается - такой зоопарк.. а чветные проводки и разьемы - эт для деффачек..:) | | ||
300
- 12.06.2014 - 15:38
| 297-SAID > Я при проверке ракет шахтного базирования как то раз был - никаких талмудов, агроменный пультец с лампадами, и "тест пройден, тест пройден, тест пройден, тест пройден". А ракета при этом ни на микрон с шакты не сдвигается - ну и как определить вектор? Да никак! Подан тестовый сигнал системой, получен ответ, значит система работоспособна. Нет ответа - "ошибка". Ракеты в шахтах тоже массовое производство, и не будет никто проверять там векторы и прочее, предполагается что все такие нюансы в разработке учтены и при производстве соблюдаются. Так что вопрос больше в том сонательно или случайно неправильно смонтированы датчики приведшие к аварии Протона - и исчезновение исполнителя достаточно знаково. Чего ему исчезать если это случайность? Он о ней то и знать не мог! | | ||
301
- 12.06.2014 - 15:43
|
300-Злобный >согласет.. прикол - я на таком пульте тестовом заснул как-то на практе.. и отбой кнопку нажал... - вся группа меня бить хотела... зато когда я этот пульт сдавал - я его как отче наш знал. как сильно эмоции влияют на запоминание... | | ||
302
- 12.06.2014 - 15:50
| Возможно, я не спец по воякам. Нумеровали штампиками на ЧЗИП. А вот СНЦ-1 впихнуть неправильно это ну очень постарался надо. Но даже на гражданке кабеля в отк прозванивались. А насчёт цветных ты не прав. Тот же RJ-45 по цвету распиновать 5 сек. А если все белые? Да ещё и длина 120 метров. И долбить стену сверлом больше, чем диаметр кабеля заказчик ну ни как не соглашается. )))) | | ||
303
- 12.06.2014 - 16:03
| 286) Писали, что монтажник перевернул на 180 градусов сам датчик и слегка "вбил" его. | | ||
304
- 12.06.2014 - 16:06
|
303-saurus > Ну болты заколоченные молотком я встречал. Ссылку кинь, где писали. | | ||
305
- 12.06.2014 - 16:09
|
303-saurus >писать можно что угодно... а " слегка вбил" у вояк - это как минимум кувалда...:) я говорю - это БРЕД!!! 302-Lich >прозвонка кабелей - эт самое простое и легко автоматизируемое - даж неинтересно.. - а, ещё вибростенд и термокамера- и 45РыЖы - не котируется - ненадёжен... даж промстандарт от вилдмюлера за 100баксов..:) | | ||
306
- 12.06.2014 - 16:17
| Это максимум, где нашу продукцию гоняли. Согласен. Валятся быстро. Вчера прикроватный монитор ремонтировал. Датчик кислорода полетел. Перевернуть его на 180 можно. Но фиг потом трубочку подключишь. Так что на твоё "слегка вбил=бред" полностью согласен. | | ||
307
- 12.06.2014 - 19:07
| 304) http://www.rg.ru/2013/07/18/proton-site.html | | ||
308
- 23.08.2014 - 10:17
| Цитата:
А на следующий день. Цитата:
Хвастовство Маска своей исключительностью и продвинутостью - это до первых обломов. Космос отбирает свой оброк. | | ||
309
- 23.08.2014 - 10:30
|
Первый же комент многое проясняет насчет разборок в коллективе. Цитата:
Самая ублюдочная кадровая политика. В конторах-однодневках вообще работают не дольше испытательного срока. | | ||
310
- 23.08.2014 - 11:05
| Цитата:
И что получается, - за порогом конторы Маска стоит очередь инженеров не хуже классом, чем "выгоревшие" ? это два. | | ||
311
- 23.08.2014 - 11:34
| Цитата:
Вот из комментариев Цитата:
А насчет "ротации" - это очень распространенная практика в ИТ-фирмах. Приходилось видеть, как к реальному внедрению проекта работает уже "третий состав" То-то понятие "глюк" и "бага" могло появиться только в ИТ. Вот что-то "глюкнуло" в Фалконе | | ||
312
- 23.08.2014 - 11:45
| Бред... не может проект зависеть от группы людей... в любом случае должна быть преемственность... иначе у нас проекты будут существовать ровно столько, сколько существует команда... на деле это недопроект и без будущего тогда... | | ||
313
- 23.08.2014 - 11:47
| И это правильная практика... Возьми себе программиста-одиночку на работу, пусть он тебе автоматизирует... да хоть бухучет... уникальной программой и вкуси все прелести "неротационной" модели... | | ||
314
- 23.08.2014 - 11:58
| Цитата:
Впрочем - офтопик | | ||
315
- 23.08.2014 - 12:13
| Бггггггг!!! Вижу пример удачный... возразить то ты не смог... Да и про авиакосмос тоже не смог... | | ||
316
- 23.08.2014 - 13:51
| А чо тама алгоритмы, идеф диаграммы и т.д. другие ? | | ||
317
- 27.08.2014 - 23:27
|
Ну вот пошли переносы Цитата:
Мандраж перед пуском. Без злорадства. Это нормально. Тем не менее стоит отметить, что раньше Маск вел себя гораздо раскованнее Цитата:
НАСА совершила анализ и решила, что первый пуск тяжелого носителя для перспективной пилотируемой SLS-программы переносится с 2014 на 2018 год. Уж очень обьективные причины - денег мало Ну в общем, конкуренты Союза как-то потихоньку сдуваются. | | ||
318
- 28.08.2014 - 00:05
| До Маска после бадабума видать дошло, что концепт движетеля Флакона шит белыми нитками, и "срочно нужно что-то менять". Судя по трехлетнему сроку на замену будет перетряхиваться базовая идея, в частности Мерлины уйдут в туман и их заменит от силы три но куда более мощных ЖРД. Судя по выбросу из NASA Маск проявил интерес к RS-25/SSME и J-2X фирмы Rocketdyne. С хрена он так, а, маскопоклонники? Вы ж усирались что Мерлин господина Маска это ващешопесец! А Маск вас по факту дураками выставляет, хочет такой суперский по вашим воплям пихальник на свалку выбросить.... | | ||
319
- 28.08.2014 - 01:48
|
Комиссия по расследованию причин аварии при выведении российским носителем «Союз-СТ-Б» 22 августа спутников Galileo определилась с основной версией случившегося. Сбой в работе разгонного блока «Фрегат-МТ», из-за которого космические аппараты оказались на нерасчетной орбите, произошел из-за некорректной работы системы управления, изготовленной московским ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина» (НПЦАП). По словам источника «Известий» в Роскосмосе, скорее всего, нештатная работа интегрированной системы управления стала результатом ошибки в программном обеспечении, заложенном на борт. В результате разгонный блок получил неправильное полетное задание и, отработав в полном соответствии с заложенной программой, доставил аппараты не по адресу. ПО для системы управления также готовят в НПЦАП, уточнил собеседник. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575880#ixzz3BdS7XBG8 | | ||
320
- 28.08.2014 - 10:11
|
NASA анонсировало создание двух типов ракет-носителей: легкой (до 77 т загрузки) для беспилотного вывода на околоземную орбиту многоразового космического корабля Orion и более мощной (до 143 т), которая сможет достичь астероидов и Марса. Стоимость 70-тонной ракеты составляет более $7 млрд. Запуск этой ракеты планируется произвести не позднее ноября 2018 г. Испытания двигателей и ступеней SLS намечены на октябрь-ноябрь, а прототипа Orion — на декабрь, отмечает AFP. На разработку первой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS NASA потратило 40 лет и $12 млрд. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/32...#ixzz3BfVJjmSZ | |