К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как же так? SpaceX представила альтернативу «Союзу».

Гость
0 - 30.05.2014 - 15:51
Частная американская компания SpaceX представила аппарат Dragon V2. Корабль способен доставлять до семи человек к Международной космической станции (МКС) и приземляться практически в любой точке Земли.

Пилотируемая капсула является усовершенствованной версий аппарата Dragon, который уже провел четыре тестовых полета к МКС. В капсуле многоразового использования Dragon V2 используются в качестве аварийных новые двигатели SuperDraco, недавно анонсированные SpaceX.

Стоимость одного места в таком корабле будет составлять примерно 20 миллионов долларов. Для сравнения, полет туда и обратно российского корабля «Союз» обходится НАСА в среднем в 76,3 миллиона долларов. Доставку астронавтов к МКС на своем челноке компания планирует начать уже в 2017 году.

SpaceX занимается разработкой космических пилотируемых аппаратов при финансовой поддержке НАСА. Американское агентство использованием многоразовых челноков, в том числе, хочет снизить зависимость от российских кораблей «Союз», с помощью которых в настоящее время космонавты доставляются на МКС. Кроме SpaceX компании Boeing и Sierra Nevada также занимаются проектированием пилотируемых аппаратов.
......
Хотя, к 2018 у нас уже будут лунные базы. На которых с 2012 года уже гелий-3 добывают.



281 - 12.06.2014 - 13:56
279-Lich > я же грил об особенностях сборки-монтажа космодевайсов..
вкратце - иль длины провода не хватит, иль разьем не подойдет, иль дырочки(а) не совпадет под винтики..
собрать случайно с ошибкой - НЕРЕАЛЬНО!
все!! командные приборы и их составные проходят промтесты - перед и после каждого этапа!
операции с комприборами относятся к 2-3контролю - эт сколько чел в затылок гайковёрту дышат и скок афтографов появиться после КАЖДОГО этапа сборки/проверки/теста..

но ..
комиссия сказала.. - жираф большой... - а мож решили сор не выносить "на суд общественности"..
:)
282 - 12.06.2014 - 14:02
280-Злобный > Ctrl+C Ctrl+V мозгов не хватает?
А свои высказывания аргументируй сам. Не я 278 пост писал.
283 - 12.06.2014 - 14:06
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
собрать случайно с ошибкой - НЕРЕАЛЬНО!
Возможно. Это не лего. Будем ждать официальных выводов.
284 - 12.06.2014 - 14:16
283-Lich >поверь...
я знаю..
285 - 12.06.2014 - 14:40
281-SAID > В том то и соль что датчики угловых скоростей это то место, где можно очень легко накосячить незаметно, особенно если сделать это УМЫШЛЕННО. Ибо векторная часть не отследится ни ОТК, ни системными тестами. Запитан датчик правильно, сигнал в ответ на возмущение выдает, но вектор сигнала это тот момент, который может быть проконтролирован только полномасштабным испытанием всей системы в целом. Что в общем-то в массовом производстве не делается, а Протон это ракета не опытная, а производимая (в масштабах космических проектов) массово. Так что исчезновение производившего сборку узла монтажника выглядит весьма одиозно. Ибо зная всю даольнейшую цепочку использования блока для ракеты запускающей незастрахованые КА Глонасс выделить на подкуп пару-тройку лямов долларов очень и очень выгодное денежное вложение - 4,4 миллиарда рублей коту под хвост пустить затратой 1-2% от этой суммы.
286 - 12.06.2014 - 14:44
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
датчики угловых скоростей
А что они из себя на Протоне представляют?
287 - 12.06.2014 - 14:51
285-Злобный >понимаешь, чтоб так умышленно накосячить - нужно знать и уметь !
причём напорядок больше проверяющего-инспектирующего
с учетом сборки старлей-кэп проверяющие это кэп-майор..
а это согласись уже совсем другой расклад чем пьяный ПТУшник которому с утра девка не дала и оно обиделось..
288 - 12.06.2014 - 14:52
286-Lich > Это ты у разработчика ракеты спроси, я в последний раз с ракетами еще в армейке сталкивался ;)
Но о общем принципе работы подобных систем знаю, и способы накосячить тоже могу представить. Так что есть у меня смутное сомнение что не просто так нисхрена у нас в стране столько проблем с запусками. Причем статистически отслеживаемо элементарно - количество запусков "внутрироссийского потребления" куда более аварийно чем запуски тех же носителей использующихся для международных коммерческих выводов КА.
Честно говоря, в свое время у Сталина была та же самая проблема - и ее решение "шарашками" хоть и не гуманно зато весьма и весьма действенно, ибо у человека нет в шарашке никакого соблазна акромя свободы, а свобода будет только если все пучком будет....
289 - 12.06.2014 - 14:57
288-Злобный >развод страховни на бабло? - а что, тож бизнес..
:)
290 - 12.06.2014 - 14:57
287-SAID > Знание и умение определяет отнюдь не звание. В армейке я знал намного больше в своей области чем товарисчи майоры, но мои погоны не были перегружены звездным избытком.
Помнится одно подразделение моей части занималось охранными системами - клепали "Ромашку", "Клевер" и иже с ними. Сидели девчонки - сержанты, вязали жгуты блоков управления, паяли эти самые блоки, в общем работа простая как советские трусы. Но как сдавать готовый блок - вечно ошибки монтажа, и черный тестовый
291 - 12.06.2014 - 15:03
ясчик которому фиолетово на план браковал чуть ли не половину месячного выпуска. И начальник цеха, товарисч майор с якобы радиотехническом образованием ну никак не мог ни девок научить правильно работать, ни сам разобраться вместе с подручными лейтенантами в косяках не мог. А ведь все элементарно, на уровне звонилки тестером! И в конце месяцев он меня выпрашивал у ротного "на пару дней" чтобы я все косяки в непрошедшей тесты продукции нашел и устранил. А ты говоришь "знания проверяющего". Нет у проверяющего особого знания, есть тесты, которые блок обязан проийти чтобы пройти ОТК и военпреда. И если блок выдает огурцы, которые удовлетворяют тестер - он пройдет.
292 - 12.06.2014 - 15:06
290-Злобный >у нас не так..
там в обезьяннике нужно было аффтографы ставить - и бойца (даж очень умелого и опытного) - хрен заставишь - неположено...
и звания-опыт в инструкции прописано кто ИМЕЕТ право ставить подпись - т.е. боец может гайки крутить и [*****] посылать тупых кэпов, но афтограф ... - т.е. кто едет на калыму - фихушки...
а там где была возможность избавиться от л/с -делали это махом.. - именно из-за ВОЗМОЖНОСТИ подстав.. - а не из-за тупости-гениальности-опытности..
293 - 12.06.2014 - 15:16
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
есть у меня смутное сомнение
Ну с продукцией ВПК, начиная с разъёмов, я то же дело имел. Уровень "дурокоустойчивости" довольно высок. Не думаю, что в ракетостроении хуже.
В диверсию очень слабо верится. Не смотря на статистику наши-не наши спутники. А вот в "человеческий фактор" - да.
Уж очень ситуацию с GM и её замками зажигания напоминает.
294 - 12.06.2014 - 15:20
292-SAID > Дык в приемо-сдатке все равно завсегда стояла подпис товарисча майора Хоменко, и ему по барабану было, как этот ясчик прошел тест черным ящиком - то ли с нуля бабы правильно собрали, то ли я ему 33 неправильно развареных конца перераспаял. Кстати, еше один прикол с этим связаный - у "Улевера" было такое понятие как зоны периметра. И тест тупо проходился по 1-2-3 зонам, но направление зон тестовый ящик не проверял. И поменяв всего пару проводов можно было устроить не три кольца по часовой а листик Мебиуса, то есть когда прорыв всего-навсего одной зоны периметра вызывает масшаьную сработку по всем трем зонам. А тестер кричит что все пучком! :)))))
295 - 12.06.2014 - 15:26
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
майора Хоменко
Судя по сериалу, он ещё капитан.)))))
Напарник рассказывал, как корабельную РЛС (бочка на мачте) не могли сдать из-за заснувшего там матросика салаги. Может и байка.)
296 - 12.06.2014 - 15:28
293-Lich > Именно на уровне разъемов дуракоемкость - а если к разъемам провода подпаять не правильно? Я опять такит простейший пример приведу: современная котельная частного дома, датчики температуры теплоносителя, датчики комнатной температуры, датчик наружной температуры - и зазъемы дкуракоемкие, разного цвету чтобы только дальтоник перепутал - а мне лично попался вариант, когда датчик температуры наружного воздуха и датчик комнаты были при распайке попутаны местами. И летом-началом осени система работала как доктор прописал, а как только за бортом стало холодать как-то недогревался дом очень сильно. Свего-невсего два проводка местами попутаны на дуракоемком разщъеме!. И техконтроль прошла система элементарно - обзую гребенку датчиков воткнули небось в стенд, датчики оптом засунули в термостат, посмотреди что темпрература на всех меняется в соответствии с установкой термостата - "все, работает"!
297 - 12.06.2014 - 15:30
294-Злобный > то приёмо-сдатка.. - там почти как у людей...
а не как у космонавтов:)
там ещё со сборки компонентов талмуты пишутся ...
как раз для ЭТОГО...
с ящика-то не спросиш, а вот с майора...
потому бойцов к сборке-монтажу и близко не подпускали..
но уходя на дембель... - андерсон отдыхает...
298 - 12.06.2014 - 15:32
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
разного цвету чтобы только дальтоник перепутал
Шикарно сейчас живём. Цвета проводов разные. Раньше все белые были.
Но ты прав. ВСЁ в ракете в реальных условиях не испытаешь. Хотя это и не говорит об умышленных действиях.
299 - 12.06.2014 - 15:38
298-Lich >у вояк кста - цветовая маркировка некотируется как защита от дурака...
вот впихнуть в 50штыревый разьем 20 проводов- то да, потому как 50штыревый должен быть ЕДИНСТВЕННЫМ...
и получается - такой зоопарк..
а чветные проводки и разьемы - эт для деффачек..:)
300 - 12.06.2014 - 15:38
297-SAID > Я при проверке ракет шахтного базирования как то раз был - никаких талмудов, агроменный пультец с лампадами, и "тест пройден, тест пройден, тест пройден, тест пройден". А ракета при этом ни на микрон с шакты не сдвигается - ну и как определить вектор? Да никак! Подан тестовый сигнал системой, получен ответ, значит система работоспособна. Нет ответа - "ошибка". Ракеты в шахтах тоже массовое производство, и не будет никто проверять там векторы и прочее, предполагается что все такие нюансы в разработке учтены и при производстве соблюдаются. Так что вопрос больше в том сонательно или случайно неправильно смонтированы датчики приведшие к аварии Протона - и исчезновение исполнителя достаточно знаково. Чего ему исчезать если это случайность? Он о ней то и знать не мог!
301 - 12.06.2014 - 15:43
300-Злобный >согласет..
прикол - я на таком пульте тестовом заснул как-то на практе..
и отбой кнопку нажал... - вся группа меня бить хотела...
зато когда я этот пульт сдавал - я его как отче наш знал.
как сильно эмоции влияют на запоминание...
302 - 12.06.2014 - 15:50
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
цветовая маркировка некотируется как защита от дурака...
Возможно, я не спец по воякам. Нумеровали штампиками на ЧЗИП.
А вот СНЦ-1 впихнуть неправильно это ну очень постарался надо.
Но даже на гражданке кабеля в отк прозванивались.
А насчёт цветных ты не прав. Тот же RJ-45 по цвету распиновать 5 сек. А если все белые? Да ещё и длина 120 метров. И долбить стену сверлом больше, чем диаметр кабеля заказчик ну ни как не соглашается. ))))
Гость
303 - 12.06.2014 - 16:03
286) Писали, что монтажник перевернул на 180 градусов сам датчик и слегка "вбил" его.
304 - 12.06.2014 - 16:06
303-saurus > Ну болты заколоченные молотком я встречал.
Ссылку кинь, где писали.
305 - 12.06.2014 - 16:09
303-saurus >писать можно что угодно...
а " слегка вбил" у вояк - это как минимум кувалда...:)
я говорю - это БРЕД!!!

302-Lich >прозвонка кабелей - эт самое простое и легко автоматизируемое - даж неинтересно.. - а, ещё вибростенд и термокамера- и 45РыЖы - не котируется - ненадёжен...
даж промстандарт от вилдмюлера за 100баксов..:)
306 - 12.06.2014 - 16:17
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
термокамера
Это максимум, где нашу продукцию гоняли.
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
45РыЖы - не котируется - ненадёжен.
Согласен. Валятся быстро.
Вчера прикроватный монитор ремонтировал. Датчик кислорода полетел. Перевернуть его на 180 можно. Но фиг потом трубочку подключишь. Так что на твоё "слегка вбил=бред" полностью согласен.
Гость
307 - 12.06.2014 - 19:07
304) http://www.rg.ru/2013/07/18/proton-site.html
Гость
308 - 23.08.2014 - 10:17
Цитата:
http://nasawatch.com/archives/2014/0...-faces-3r.html
By Marc Boucher on August 21, 2014
SpaceX Workers Launch 3rd Suit, Allege Racist Policies, Law 360

"Space Exploration Technologies Corp. employees on Monday launched a putative class action suit in California court accusing it of fostering a racist working environment in which certain workers were subjected to slurs and passed over for promotions, making this the third employee suit to befall the rocket manufacturer in less than a month."
Ну в общем, в сплоченном трудовом коллективе энтузиастов SpaceX начались какие-то расовые разборки.
А на следующий день.
Цитата:
http://nasawatch.com/archives/2014/0...spacex-gr.html
By Keith Cowing on August 22
Video: SpaceX Grasshopper Destroyed During Test Flight
"Earlier today, in McGregor, Texas, SpaceX conducted a test flight of a three engine version of the F9R test vehicle (successor to Grasshopper). During the flight, an anomaly was detected in the vehicle and the flight termination system automatically terminated the mission.
Грохнулся "Кузнечик". Отпрыгался. Какая-то "аномалия" в новых движках.
Хвастовство Маска своей исключительностью и продвинутостью - это до первых обломов.
Космос отбирает свой оброк.
Гость
309 - 23.08.2014 - 10:30
Первый же комент многое проясняет насчет разборок в коллективе.
Цитата:
SpaceX has entered the burnout cycle. Today's outstanding employees will be next years substandard ones precisely because the entire business is built on an unsustainable process of burning people out and replacing them.
SpaceX вступила в фазу ротации кадров.Сегодняшние суперспецы завтра превращаются в балласт и подлежат замене. Бизнес процесс построен на выгорании кадрового ресурса с последующей заменой
Самая ублюдочная кадровая политика. В конторах-однодневках вообще работают не дольше испытательного срока.
310 - 23.08.2014 - 11:05
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
Бизнес процесс построен на выгорании кадрового ресурса с последующей заменой
Подождите. Скажем, я - разраб "большого пальца левой передней ноги Кузнечика". Меня "ушли". Что будет с той частью информации по этому пальцу, которая есть только у меня в мозгу, причём в неявном виде ? Ладно, если "палец" вылизан, а если нужно будет модернизировать ? Это раз.
И что получается, - за порогом конторы Маска стоит очередь инженеров не хуже классом, чем "выгоревшие" ? это два.
Гость
311 - 23.08.2014 - 11:34
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
... И что получается, - за порогом конторы Маска стоит очередь инженеров не хуже классом, чем "выгоревшие" ? это два.
Наверное да. Есть же люди, которые искренне готовы работать за идею "покорения космоса". И других мест практически нет. Вот поработают полгода-год в по 60 часов в неделю - ломаются - "давай следующий"
Вот из комментариев
Цитата:
SpaceTech Michael Spencer • 19 hours ago
I too have echoed this sentiment for awhile now, the people I know who work at SpaceX routinely work 6 days and 60+ hours per week.
Many other space professionals I know would like to work for SpaceX but have already worked their lives away at their current jobs and have no intention of starting it all over again.

А насчет "ротации" - это очень распространенная практика в ИТ-фирмах. Приходилось видеть, как к реальному внедрению проекта работает уже "третий состав"
То-то понятие "глюк" и "бага" могло появиться только в ИТ.
Вот что-то "глюкнуло" в Фалконе
Гость
312 - 23.08.2014 - 11:45
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
Самая ублюдочная кадровая политика.
Бред... не может проект зависеть от группы людей... в любом случае должна быть преемственность... иначе у нас проекты будут существовать ровно столько, сколько существует команда... на деле это недопроект и без будущего тогда...
Гость
313 - 23.08.2014 - 11:47
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
А насчет "ротации" - это очень распространенная практика в ИТ-фирмах.
И это правильная практика... Возьми себе программиста-одиночку на работу, пусть он тебе автоматизирует... да хоть бухучет... уникальной программой и вкуси все прелести "неротационной" модели...
Гость
314 - 23.08.2014 - 11:58
Цитата:
Сообщение от Sandy I Посмотреть сообщение
И это правильная практика... Возьми себе программиста-одиночку на работу, пусть он тебе автоматизирует...
Да уж. На опыте 1С-слесарей судить о промышленных технологиях программирования ... Наверняка про авиакосмос - такой же уровень представлений.
Впрочем - офтопик
Гость
315 - 23.08.2014 - 12:13
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
Да уж. На опыте 1С-слесарей судить о промышленных технологиях программирования ... Наверняка про авиакосмос - такой же уровень представлений. Впрочем - офтопик
Бггггггг!!! Вижу пример удачный... возразить то ты не смог... Да и про авиакосмос тоже не смог...
Гость
316 - 23.08.2014 - 13:51
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
На опыте 1С-слесарей судить о промышленных технологиях
А чо тама алгоритмы, идеф диаграммы и т.д. другие ?
Гость
317 - 27.08.2014 - 23:27
Ну вот пошли переносы
Цитата:
https://www.spacex.com/news/2014/08/...asat-6-mission
August 26, 2014
Update on AsiaSat 6 Mission
SpaceX has decided to postpone tomorrow's flight of AsiaSat 6. We are not aware of any issue with Falcon 9, nor the interfaces with the Spacecraft, but have decided to review all potential failure modes and contingencies again. We expect to complete this process in one to two weeks.
...
-- Elon Musk
Маск лично решил отложить очередной пуск Фалкона - надобно все заново проверить
Мандраж перед пуском. Без злорадства. Это нормально.
Тем не менее стоит отметить, что раньше Маск вел себя гораздо раскованнее


Цитата:
http://spaceref.com/sls/nasa-complet...ey-review.html


NASA Completes SLS Key Review
By Keith Cowing Posted August 27

This decision comes after a thorough review known as Key Decision Point C (KDP-C), which provides a development cost baseline for the 70-metric ton version of the SLS of $7.021 billion from February 2014 through the first launch and a launch readiness schedule based on an initial SLS flight no later than November 2018.

Conservative cost and schedule commitments outlined in the KDP-C align the SLS program with program management best practices that account for potential technical risks and budgetary uncertainty beyond the program's control.
Примерно.
НАСА совершила анализ и решила, что первый пуск тяжелого носителя для перспективной пилотируемой SLS-программы переносится с 2014 на 2018 год. Уж очень обьективные причины - денег мало

Ну в общем, конкуренты Союза как-то потихоньку сдуваются.
318 - 28.08.2014 - 00:05
До Маска после бадабума видать дошло, что концепт движетеля Флакона шит белыми нитками, и "срочно нужно что-то менять". Судя по трехлетнему сроку на замену будет перетряхиваться базовая идея, в частности Мерлины уйдут в туман и их заменит от силы три но куда более мощных ЖРД. Судя по выбросу из NASA Маск проявил интерес к RS-25/SSME и J-2X фирмы Rocketdyne. С хрена он так, а, маскопоклонники? Вы ж усирались что Мерлин господина Маска это ващешопесец! А Маск вас по факту дураками выставляет, хочет такой суперский по вашим воплям пихальник на свалку выбросить....
Гость
319 - 28.08.2014 - 01:48
Комиссия по расследованию причин аварии при выведении российским носителем «Союз-СТ-Б» 22 августа спутников Galileo определилась с основной версией случившегося. Сбой в работе разгонного блока «Фрегат-МТ», из-за которого космические аппараты оказались на нерасчетной орбите, произошел из-за некорректной работы системы управления, изготовленной московским ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина» (НПЦАП). По словам источника «Известий» в Роскосмосе, скорее всего, нештатная работа интегрированной системы управления стала результатом ошибки в программном обеспечении, заложенном на борт. В результате разгонный блок получил неправильное полетное задание и, отработав в полном соответствии с заложенной программой, доставил аппараты не по адресу. ПО для системы управления также готовят в НПЦАП, уточнил собеседник.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575880#ixzz3BdS7XBG8
Гость
320 - 28.08.2014 - 10:11
NASA анонсировало создание двух типов ракет-носителей: легкой (до 77 т загрузки) для беспилотного вывода на околоземную орбиту многоразового космического корабля Orion и более мощной (до 143 т), которая сможет достичь астероидов и Марса. Стоимость 70-тонной ракеты составляет более $7 млрд. Запуск этой ракеты планируется произвести не позднее ноября 2018 г. Испытания двигателей и ступеней SLS намечены на октябрь-ноябрь, а прототипа Orion — на декабрь, отмечает AFP.

На разработку первой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS NASA потратило 40 лет и $12 млрд.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/32...#ixzz3BfVJjmSZ


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены