Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Пешеходный туризм (http://forums.kuban.ru/f1229/)
-   -   GPS-навигация (http://forums.kuban.ru/f1229/gps-navigaciya-751888.html)

ПятиГорский 22.05.2015 14:26

Вот за что мне и непонятен спортивный горный туризм - есть логичные маршруты, нет, им подавай зайобистые варианты. Ради какого гонора? Выйти в тыл неприятеля? Ну да, век назад это было модно... а сейчас неприятеля можно победить не сходя с дивана.

gpshelp 22.05.2015 15:13

Свет, можно было и нам пройти без веревки, но группа состояла из двух человек (я и жена), был второй день десятидневного похода (рюкзаки полные). Риск дожен был быть снижен до минимума!
(Даже инструктора по альпинизму(жетон) не могут дать точного определения/различия между страховкой и перестраховкой).
И на "вестре" категорийность указана 1Б(имхо,на зря)!
А где можно посмотреть официальный классификатор перевалов? Классификатор маршрутов на вершины есть у федерации альпинизма (и перед каждым выходом тщательно изучается).А вот классификатора перевалов не попадалось...:-( (имеется ввиду официальный с описанием перевалов и маршрутов по ним)
Вот, что нашел, но не то: [url]http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2006/klass/kavkaz.shtml#4[/url]

ПятиГорский 22.05.2015 15:21

1602-Александр Ставрополь >У меня есть в бумажном варианте профиздатовский 1986 года. Только все это - дела давно минувших дней. К некоторым 1Б уже есть боковые подходы, делающие их чуть ли не н/к.

gpshelp 22.05.2015 15:35

Вот еще инфа по классификатору, но опять, когда он будет и где его приобрести?
[url]http://www.risk.ru/blog/202801[/url]

Ansv 22.05.2015 15:39

1602-Александр Ставрополь > Уровень сложности одного и того же перевала сильно зависит от времени прохождения. Ты ж сам заметил - "Семнадцати Южный по снегу, наверное, проще".

На мой взгляд, в корне неверно одинаково оценивать перевал по срокам прохождения, указанных на картах ГШ. Например, там написано - с мая по ноябрь. Это ж не значит, что когда бы ты не пошел туда в этом промежутке времени, тебя ждет одинаковая сложность. В мае запросто может оказаться проще, чем в сентябре.

А про обходы точно Пятигорский говорит.
Взять хотя бы перевал Уллу-Кёль Восточный, это 1А и не более. Но некоторые любители приключений проходят его как 1А* и 1Б, хотя можно его пройти как н/к. Как говорится, спроси меня как:)
Если ставить целью минимизировать риск, то замена 1А на н/к как нельзя лучше это делает.

Вот и с Семнадцати Южным - сбросить рюкзаки, походить, поискать проход, потом идти. А лучше заранее с Лазурного сфоткать скальный пояс и наметить путь.

gpshelp 22.05.2015 16:40

[quote=Ansv;39064940]А лучше заранее с Лазурного сфоткать скальный пояс и наметить путь.[/quote]
:-) именно так и поступили, но, увы, ни с низу, ни наверху обход скальных выступов не обнаружили...
[img]http://i72.fastpic.ru/big/2015/0522/82/95d7ecaf95dc4150d0ba6a6f7f787582.jpg[/img]

ПятиГорский 22.05.2015 16:40

[quote=Ansv;39064940]Если ставить целью минимизировать риск, то замена 1А на н/к как нельзя лучше это делает. [/quote]А спортсменам это никак НИЗЗЗЯ!!!

gpshelp 22.05.2015 16:45

1607-ПятиГорский >Андрей, мы не спортсмены - мы любители.(...но,с некоторых пор, подготовленные к техническим сложностям :-))

ПятиГорский 22.05.2015 16:53

1608-Александр Ставрополь >Да я знаю твой генезис... тут про других персон разговор... вдруг и они появятся :)

stiker 22.05.2015 20:20

1592-PNL > Попробуй JOSM на мой взгляд не сложная программа, а может много.

PNL 23.05.2015 17:59

А можно нанести тропу заросшую, на которой есть пара непонятных мест и както эти места отметить? Или просто прервать тропу в таком месте?

PNL 23.05.2015 18:01

Что делать если мост разрушился? Удалять совсем или както отмечать, что он недействующий? Мне кажется удалять неправиоьно, ведь он остался ориентиром, к нему может идти тропа и пр...

PNL 23.05.2015 18:02

В каких-то описаниях может быть указано "от старого моста 200 метров вверх".

stiker 23.05.2015 20:16

1611-PNL > Я считаю, что тропу заросшую нужно отмечать. Если она будет нарисованная то по ней ходить будут. Если мост как ориентир оставлять, то напиши на нем "Разрушен".

Garl 23.05.2015 22:09

имхо разрушенный мост лучше отмечать точкой а на месте бывшего моста делать разрыв, дабы призрачный мост не мельтешил на карте и не вводил в заблуждение.

stiker 23.05.2015 22:48

1615-Garl > При разрыве маршрут в обход пойдет.

PNL 23.05.2015 23:02

1616 - Так так и надо, не?

stiker 23.05.2015 23:39

1617-PNL > Честно говоря у меня раздвоение. Взять к примеру разрушенный мост через Псыш (по свежим данным по нему уже не пройти), то по малой воде можно в брод перейти не нарушая маршрута, а по большей соответственно нет. Даже предположить боюсь как навигатор поведет в обход.

Панда 24.05.2015 00:27

Если брод в месте разрушенного моста проходим, то думаю разрыва делать не стоит.

PNL 24.05.2015 10:04

1619 - В моем случае либо непроходим, либо проходим сезонно. Как в ОСМ такое отмечать?

Панда 24.05.2015 20:55

1620-PNL. Паша, я не рисую.Чтобы дров не наломать я отсылаю свои треки и точки с пояснениями ребятам, они рисуют. Думаю что можно написать пояснения. Брод проходим сезонно. А там пусть каждый сам думает при составлении маршрута. А при разрыве тропы маршрут проложится неизвестно как.

ПятиГорский 24.05.2015 21:18

[quote=Панда;39082763]Брод проходим сезонно[/quote] помню, как из сезона в сезон задавал один и тот же вопрос о переправе в верховьях р.Аксаут. И получал уклончивые ответы типа "да вот джиперы там ездили...", "да вроде есть что-то...". Пока сам не пошел и переходил по броду 5 рукавов в начале августа. Это - какой сезон?

Панда 24.05.2015 21:22

1622-ПятиГорский. Я написал примерно как можно, а там автор сам вправе решать как лучше. Можно переформулировать к примеру так "проходим по малой воде".

ПятиГорский 24.05.2015 22:21

1623-Панда >очень информативно :) А как насчет времени суток?

PNL 24.05.2015 22:34

1621 - Маршрут в моем случае проложится через другой мост или через поваленное бревно или через брод, не вижу проблемы.

Панда 24.05.2015 23:43

1624-ПятиГорский. С утра пораньше.:о) Чё ты хочешь? Твои конкретные предложения.
1625-PNL. Да я тоже не вижу проблемы. Это ты проложишь, речь же не об этом. Автопрокладка на навигаторе пойдёт может через Сочи по грунтовкам.:о) Вопрос как обозначать, ну прерывистую, так прерывистую. Кстати вот так подписали что это не мост, а бревно. Информацию можно нанести думаю любую.

[img]http://s003.radikal.ru/i204/1505/f7/4dbb66295501.jpg[/img]

ПятиГорский 25.05.2015 06:39

[quote=Панда;39083992]Твои конкретные предложения[/quote]"Обозначения бродов через реки шириной 5 м и более сопровождаются характеристикой, в числителе которой указываются глубина (с точностью до 0,1 м) и ширина реки (в целых метрах), в знаменателе — характер грунта дна и скорость течения реки (в метрах в секунду)."

[img]http://www.travelling.lv/_upload/Image/Topo_symbols/img011.gif[/img]

Панда 25.05.2015 09:02

1627-ПятиГорский. Идеальный вариант. Только ты много хочешь от туристов (даже генштаб грешен), но если кто-то так будет делать стоит только поприветствовать. Брод он такой непредсказуемый. Например я побоялся Псыш бродить 2 раза, были дожди, а biv1925 2 раза нашёл как перейти, причём в разных местах.

Ansv 25.05.2015 11:32

[quote=stiker;39076570]Взять к примеру разрушенный мост через Псыш (по свежим данным по нему уже не пройти), то по малой воде можно в брод перейти не нарушая маршрута, а по большей соответственно нет. [/quote]

В районе разрушенного моста через Псыш нельзя пройти брод даже по малой воде. Брод заметно выше по течению и местоположение его в зависимости от сезона разное. Лучшим вариантом будет пройти сперва через Аманауз по бревну(дай бог ему долгой жизни, потому как выглядит эта переправа пугающе уже давно), а потом уже искать брод через рукава Псыша.

stiker 25.05.2015 11:38

1625-PNL > Если рядом есть обходы, то нет проблем. Резать тропу.

stiker 25.05.2015 11:43

1629-Ansv > Я не пытался рассуждать по поводу переправы через реку, я пытался объяснить по чему не стоит резать тропу на карте.

gpshelp 25.05.2015 12:51

[quote=Ansv;39086932]Лучшим вариантом будет пройти сперва через Аманауз по бревну(дай бог ему долгой жизни, потому как выглядит эта переправа пугающе уже давно)[/quote]
В прошлом году выше от старого бревна через Аманауз
[img]http://i71.fastpic.ru/big/2015/0525/d8/b9e63cd5fbb7ec42d2b05907c8738ad8.jpg[/img]
положили свежее
[img]http://i70.fastpic.ru/big/2015/0525/59/673f0d35898b019aabf9f3c4a886dd59.jpg[/img]
его координаты:
[img]http://i69.fastpic.ru/big/2015/0525/ad/4ce7f42d4236840eb4a778af9bb571ad.png[/img]

Ansv 25.05.2015 12:56

1632-Александр Ставрополь > Если первым фото ты хочешь продемонстрировать "старое бревно", так я не его имела в виду. Там был приличный завал из стволов и перила, и вообще бревно упиралось в обрыв, а не с галечного берега на галечный. На твоем фото я этого не вижу.

Ansv 25.05.2015 13:00

1632-Александр Ставрополь > Вот "старая переправа" через Аманауз (через основное русло, а перед этим ещё пара рукавов, которые можно и так прохлюпать, не замочив ног), не знаю, жива ли она сейчас
[img]http://spark-media.ru/gallery/i/630849D9-6359-E879-B2A4-2DFBC046780B.jpg[/img]

gpshelp 25.05.2015 13:33

Света, на карте OSM тропа пересекает Аманауз в точке с координатами моего первого фото:
[img]http://i71.fastpic.ru/big/2015/0525/1d/797795de1453ce465c59210a7f29bf1d.png[/img]
Там и тропу подмыло основательно, берега обвалились...

Garl 25.05.2015 13:35

1635-Александр Ставрополь > обновляем на осм?

gpshelp 25.05.2015 14:10

1636-Garl >вот координаты точки из навика (а не с фото):
[img]http://i69.fastpic.ru/big/2015/0525/91/7d2fbc6137085f4a4865a687681b7591.png[/img]

Ansv 25.05.2015 15:02

1637-Александр Ставрополь > Т.е. того бревна, что у меня на фотке уже нет? Это точно? Потому что я слышала, что оно живо.

gpshelp 25.05.2015 15:14

Света, может мы о разных переправах говорим? На карте вижу две:
[img]http://i69.fastpic.ru/big/2015/0525/a7/2614512b214f8a05e4f3da681df195a7.png[/img]

gpshelp 25.05.2015 15:16

1639-Александр Ставрополь >хотя нет, по рельефу берега(на твоем фото) - это низовье Аманауза.


Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +3.