Всю ночь мамонты туда-сюда.... туда-сюда... |
Всем доброго утра |
Это верно, Белена. Ну, раз пост вы приняли, то я сдал - попробую вздремнуть немного этим ранним апрельским утром. |
Хорошо-то как... у кого-то уже апрель... |
Так по погоде если. Адвективный туман ( при наползании более тёплой воздушной массы на холодную подстилающую поверхность ) сделал своё дело. Плюс пять. |
Перекусив наскоро мамонтячьим хвостиком, все же попробую добрать торможения коры полушарий. Нужно, чтобы нейронные связи пораспадались как следует. Хорошего утра тринадцатого числа. |
Кому арбуз, кому мамонтячий хвостик. У нас тоже плюс пять... но сооооолнце... и небо. |
Доброе утро Спокойным. о мамонтах - в музее я мамонтенка Любу видела.. аж слезу прошибло [url]https://youtu.be/01D-v28q4uU[/url] |
Доброе утро. Как же странно гулять по сочной зеленой травке в середине декабря :-) Хма вообще не спит, да? Судя по времени постов. |
О мамонтах могу вспомнить только "Мама для мамонтенка" и замечательную фантастику моего детства про мальчика, который пошел искать мамонтовый зуб (в 60-х годах), уснул в тайге и проснулся через 50 лет (то есть в наше с вами время). Проснулся все еще мальчиком и встретился с друзьями своего детства, которые уже дедушки. И как там описано наше с вами настоящее, а для писателя далекое будущее. С детства очень люблю эту книгу. Романтические предствления о 21 веке. Вадим Шефнер из той же серии и местами Стругацкие. |
хоть и 13, и утро, и сон был всего 3 часа.. но есть радостная новость! одна добрая моя заказчица поделиться со мной пряничным домиком, которых она много заказала, а мне такой ооочень надо, как оказалось... |
а еще сегодня "Волшебник из Великого Устюга пробудет в Краснодаре два дня. 13 декабря в 14.00 он посетит большой городской праздник в честь Нового года, который пройдет в парке «Городской сад» на улице Постовой" кто идет встречать ДМ? |
49-Законопослушная гражданка > Хма дежурит. Сегодня был в ночь. |
52-Алена 33 > Упарится бедный дедушко... |
Здравствуйте. И всё таки с мамонтами с острова Врангеля мне не всё понятно. Я понимаю так. Находили кости мамонтов, которые жили 12 тыс. лет назад, 13, 14... 80 тыс. лет назад (далее радиоуглеродный анализ гарантии не даёт) - за все тысячелетия без исключения, хотя бы по одному останку на 1000 лет. А потом находили кости только за 9 тыс. лет, за 8, 7,6 и 5. И эти мамонты были уже карликовыми. В промежутке от 12 до 9-ти - пусто. Таковы исходные посылки? |
[quote=Надир;45102018] 6-Мерлин, мне кажется, этого невозможно сделать. [/quote] вполне возможно, если ДНК мамонта сохранилась в достаточной степени, чтобы генов слона не пришлось добавлять более, есть чем совпадающих. Я читал, что на данном этапе с имеющимися образцами ДНК это уже теоретически возможно, и практически ведётся работа по реконструкции мамонта. Увы, подробностей не знаю. |
[quote=Хма;45102058] Уф. Ну что, хватит пока? Или по островам Прибылова? Или пот технике распрямления мамонтового бивня? Палеолитические охотники его легко распрямляли - почти двухметровые цельные прямые бивневые копья с Сунгиря прекрасный пример такого выпрямления и расщепления с последующей обработкой. Ну, это уже другая история. [/quote] Что значит хватит, давайте ещё:) про распрямление бивней тоже интересно. Как именно распрямляли? В кипятке вымачивали? Виагрой натирали? Мамонтёнкам к бивням шинки привязывали? Или простое инженерное решение - раскрошить бивень и склеить по нужной форме? :) |
52-Алена 33 >дА НУ КАКАЯ Ж ЖАЛЬ, У МЕНЯ малыш просто дедМорозов фанат, а я работаю как с ума сошла эти дни... |
БАБУШКУ отправь армянскую кстати, что у вас с садиком? |
59-Алена 33 >бабушка работает. С садиком пока притормозили, в самом деле перед поездкой а ну-как заболеет. Физически не могу бегать в тот сад я 3-4 раза в день, никакие их 2 часа или прочее я не могу и точка. И собственно не буду. Пока просто написали заявление, что уезжаем, вернемся в январе, буду категорично общаться уже. Мне весьма вытрепали нервишки на работах обоих и запас милоты я исчерпала :-) |
55-Надир > Да, с промежутком от 12 до 9 тысяч лет - всё верно. Есть частота находок на каждое тысячелетие. За эти три тысячи лет - полный ноль. Мамонтов в эти три тысячи лет на острове, по всей видимости, не было. А пришедшая популяция уже была генетически угнетённой - и по морфометрии, и по генетическим данным. |
57-Мерлин > Про распрямление бивней - если действительно интересно, давайте я дам очень хорошую монографию Хлопачёва и Гири, которые достаточно позанимались этой проблемой и в итоге распрямили реальный качественный мамонтовый бивень ( практически не используя современных технологий - см. материал ), раздав получившиеся мамонтовые копья в ряд музеев. Работали непосредственно на острове Жохова, строго в природных условиях. Там детализированы многие сопряжённые вопросы. Это не журналисты. ))) Хорошая научная работа. Ёмкая. Материал весит 177 Мб, поэтому скачайте и смотрите. [url]https://cloud.mail.ru/stock/7krykSYqvNFDtmu6rJwhm9am[/url] |
Бедные мамонты. Срочно найти угнетателей, и примерно наказать!.)) Доброго солнечного дня всем. Апрель, говорите? Да май пактиццки, ящитаю. |
63-Чародейка > Сначала выявить факторы угнетения. Составить их спектр значимости. Как шёл процесс дробления широкой и сплошной зоны обитания на небольшие отдельные ареалы, вызвавшие уже деградацию. Тут климатологические детали очень важны. |
62-Хма > большое спасибо! отличная книжка, много фоток и доступный язык, почитаю на досуге:) тянет меня что-то к древностям, и с этим зовом не поспоришь:) |
65-Мерлин > Это старость...ггг... |
Картинка понравилась. Ямал СПГ. Был конкурс на оформление резервуаров. Победил такой вот вариант. [img]https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/12/09/9/1512829494193229828.jpg[/img] [img]https://cs7.pikabu.ru/post_img/2017/12/09/9/151282948813952181.jpg[/img] |
65-Мерлин > Странно, но я вас понимаю. Смайлик. |
Белена, да, известная картинка. А что. Хорошо придумано. |
Итак, по поводу самобеглых тележек електрических, про достойного мужа Маска Илона Ривовича и прочая)) Отличительной особенностью повышения материального благосостояния в современное время являются не только и не столько войны с соседними племенами за залежи бивней мамонта, но и технический прогресс. Именно прогресс сокращает потребление ресурсов при материальном производстве, использует новое сырьё, в итоге увеличивает благосостояние общества. Это, так сказать, философия ценности технического прогресса. |
Современная мода на электромобили возникла не просто так, а как результат поисков альтернатив автомобилям на бензине. Изначально автомобили были электрическими, это только потом, с изобретением карбюратора для бензина господами Даймлером и Майбахом, вытеснили электрические авто. А также известная история, когда автомобильные компании в США скупали целиком трамвайные компании и разбирали рельсы, в итоге в USA продажи автомобилей возросли в десятки раз, а трамваев почти нет. Чем же электрический мотор лучше бензинового? Проще говоря, всем:) Во-первых, электрический автомобиль принципиально проще в конструкции, в электродвигателе всего лишь железо, алюминий и обмотка из медного провода. Двигатель внутреннего сгорания по сравнению с электрическим - настоящее чудо техники - карбюратор или инжектор, взрывные камеры сгорания (по характеристикам почти что каморы в огнестрельном оружии), насосы масла, топлива, система поджига смеси, очистки выхлопа, электронный контроль кучи датчиков, да и вообще, разве не чудо, когда каждую минуту в автомобиле происходят сотни взрывов смеси паров топлива с воздухом, и это безопасно, удобно, да ещё и относительно недорого. Во-вторых, коэффициент полезного действия электромотора почти 100%, а бензинового 30-40% примерно, но, конечно, когда бензин дешёвый, это никого не волнует, а когда бензин стал дорогой, тогда идут в ход инжекторы, камеры высокого давления с увеличенной степенью сжатия, встречно двигающиеся поршни, многостадийная регулировка воспламенения , асинхронная работа поршней для максимизации передаточной функции агрегата, переход на топливо более высокого октанового числа. Это всё уже есть в серийных авто или будет в ближайшее время. |
В настоящее время электротранспорт отлично себя зарекомендовал - электрокары на производстве и в торговых центрах, электрические поезда, трамваи, троллейбусы, всякие электрички, "ласточки", поезда на магнитной подушке и всё в таком духе. А вот для применения электромоторов в автомобилях есть одна, но очень серьёзная проблема. Эта проблема - носитель энергии. В бензиновых авто это просто бензин:) Есть такая говорящая картинка, когда рядом с большим свинцовым автомобильным аккумулятором стоит рюмка с налитым в неё бензином, и количество энергии в этом аккумуляторе и рюмке одинаковое. У троллейбуса провода есть, ему всё равно, а вот автомобилю нужно везти всю энергию с собой. |
добрый день!!) |
В настоящее время электротранспорт отлично себя зарекомендовал - электрокары на производстве и в торговых центрах, электрические поезда, трамваи, троллейбусы, всякие электрички, "ласточки", поезда на магнитной подушке и всё в таком духе. А вот для применения электромоторов в автомобилях есть одна, но очень серьёзная проблема. Эта проблема - носитель энергии. В бензиновых авто это просто бензин:) Есть такая говорящая картинка, когда рядом с большим свинцовым автомобильным аккумулятором стоит рюмка с налитым в неё бензином, и количество энергии в этом аккумуляторе и рюмке одинаковое. У троллейбуса провода есть, ему всё равно, а вот автомобилю нужно везти всю энергию с собой. Способы получения электричества в автомобиле: 1) аккумуляторы (сейчас используются литиевые); 2)топливные элементы - топливо окислятся на мембране и получается электрический ток, есть низкотемпературные на водороде и высокотемпературные на метане (вкратце); 3) суперконденсаторы. |
Автомобиль Tesla - это автомобиль с электромоторах, на литиевых аккумуляторах, с некоторыми возможностями автопилота. Всё:) |
Кроме электромобилей, возможно развитие автомобилей на нетрадиционном топливе - спирт, природный газ, водород, синтезированные углеводороды. Электромобиль - это одна из альтернатив, а эти альтернативы обязательно будут, т.к. нефть и газ постепенно дорожают и даже местами заканчиваются. Сланцевая нефть и сланцевый газ в USA это всего лишь отсрочка. |
64-Хма >климатологические факторы всегда важны. А также, ландшафтные. Прекрасно объясняющие, почему в зоне экватора так плохо всегда с человеческим прогрессом. Случайно наткнулась на фильтм Кошечка. Монолог Стычкина - прелестен! Стычкин напоминает в этом фильме Евгения Миронова в "Идиоте" Бортко. Мне определенно занравился Стычкин. |
В любом случае, электрокары и бензиновые авто будут сосуществовать, весь вопрос, в какой пропорции. Тема электрокаров примыкает к проблеме генерации электроэнергии, т.к. раз мы не жгём бензин, значит, мы жгём что-то другое ископаемое на электростанциях или используем возобновляемые источники электроэнергии. Тут во весь рост встают ветряки! о, мы немножко забежали вперёд:) |
В угольных, мазутных, и газовых электростанциях прогресс почти остановился, поэтому говорить о них не будем - подаём трубу с газом, с проводов снимаем ток, ничего интересного:) Атомная энергетика - тупик, в связи с ограниченными запасами урана 235, а замкнутый ядерный топливный цикл где-то в прекрасном будущем, примерно там же и термоядерные реакторы. Гидроэлектростанции уже почти везде, где можно, построены, дальнейшее строительство ГЭС либо невозможно, либо нерационально по причине экологии либо ущерба территории и сельскому хозяйству. И тут снова во весь рост встают ветряки! (уже можно) и солнечные панели. Ветряки давно использовались людьми, например, ветряные мельницы. Главная проблема ветряков и солнечных панелей - неравномерность генерации энергии, у ветряков это банальное отсутствие ветра. Решение - увеличить высоту ветряка, на высоте всегда есть ветер. [b]Enercon E-126 [/b] [img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/E_126_Georgsfeld.JPG/640px-E_126_Georgsfeld.JPG?uselang=ru[/img] Высота несущей башни (от основания до оси ротора) может изменяться в зависимости от требований, в стандартном варианте составляет 135 м, размах лопастей — 126 м, полная высота установки — 198 м. Масса фундамента установки должна составлять 2500 т, вес несущей башни — 2800 т, генераторная гондола имеет вес 128 т, вес электрогенератора — 220 т, вес ротора вместе с лопастями — 364 т. Общая масса ветроустановки составляет величину около 6000 т. |
Всё равно есть проблема неравномерности генерации, а зимой обледенения лопастей. С обледенением борются нагревом, поливанием с вертолётов, или просто не борются - отключили и всё:) Солнечные батареи также дают неравномерный поток энергии просто потому, что ночью солнышко не светит, а днём да ещё и летом светит так, что ну его нафиг:) Решение проблемы неравномерной генерации: 1) резервирование мощностей электростанциями традиционной [s]ориентации[/s] энергетики; 2) использование накопителей энергии. |
Текущее время: 05:31. Часовой пояс GMT +3. |