0
- 24.04.2017 - 22:36
|
"Орешек знаний тверд", и ТыДы Давайте тут вместе его раскалывать, а также грызть гранит, ломать копья, штурмовать мозгом и все такое научное. Выкладываем видео, смотрим, обсуждаем. Вэлкам. | | |
601
- 04.04.2020 - 22:56
| 600-rесни4ка > Ваш пост как шестисотый нитроэкспресс. Не поспоришь. Теперь знаю, спасибо за подвижничество. | | |
602
- 04.04.2020 - 23:19
| 601-Куэнка > всегда рада поделиться. | | |
603
- 04.04.2020 - 23:37
| 602-rесни4ка > Завидую. Я вот, напротив, скрытен и молчалив. Как сыч. Понимаю, что неправильно, но ничего не могу с собой поделать. Всё за кадром, всё в закрытом доступе. Раньше пытался с этим бороться, потом махнул рукой. Всё равно скоро подыхать. Подвижник из меня не вышел. Голоценовые отложения скоро скроют эту ошибку природы. | | |
604
- 05.04.2020 - 07:34
| Цитата:
А цель таких ракет какая? | | |
605
- 05.04.2020 - 10:56
| Ерунда. | | |
606
- 05.04.2020 - 11:38
| 604-Alisalisa > Лондон. | | |
607
- 05.04.2020 - 12:02
| 606-Куэнка >О как!......неожиданно...)) | | |
608
- 05.04.2020 - 12:52
| Для этого и создавалась. По Лондону их запустили около четырех тысяч. Долетели две тысячи. Первая серийная баллистическая ракета. | | |
609
- 05.04.2020 - 12:58
|
"Человек прямоходящий оказался старым соседом австралопитеков в Южной Африке Палеоантропологи провели самое точное на данный момент датирование недавних находок черепов из комплекса пещер Дримолен в Южной Африке. Возраст австралопитеков, людей и парантропов из Дримолена оказался, по сути, одинаковым: 1,95–2,04 миллиона лет. Получается, представители трех родов могли сосуществовать на территории Южной Африки. Кроме того, теперь представляется менее вероятным, что Australopithecus sediba был предком рода Homo. Об этом сообщается в Science." https://nplus1.ru/news/2020/04/03/drimolen | | |
610
- 08.04.2020 - 01:42
| | ||
611
- 08.04.2020 - 02:04
| Слон изображён неправильно. У него большие уши африканского слона, хотя по форме и не соответствующие; но в то же время не проваленная спина, как у нормальных локсодонтов. Непонятный горбик над лопаткой не свойствен ни индийским слонам, ни синеклизному прогибу позвоночника африканского слона. При этом череп его имеет слишком слабо выраженный затылок, чтобы отнести его к индийским слонам-поздним мамонтам. Со странной выпуклостью в теменной области. Низ передних ног и вовсе дистрофичный. Что это за животное? Художник явно не знал важные моменты и ключевые признаки форм слонов. Он набедокурил и накуролесил с этим слоном - небывалой химерой. Это пренебрежение к эволюционным особенностям и формам и полная фигня с деталями сразу колет глаз и вызывает несмываемый диссонанс при разглядывании картинки. | | |
612
- 08.04.2020 - 07:32
|
608-Куэнка >Почитала про ракеты, там немцы Лондон бомбили Фау1. Одна ракета уничтожала целый квартал!!! (( 611-Куэнка >Художника на мыло!) | | |
613
- 08.04.2020 - 13:19
|
А с верблюдом-то как быть? Нашёлся? Найти его - ещё так задача! Но потом, когда найдётся, он прямо-таки бросается в глаза. ))) | | |
614
- 08.04.2020 - 22:44
| 613-Северный шакал >Я нашла верблюда. Не буду пока говорить, может кто еще найдёт. | | |
615
- 08.04.2020 - 23:19
|
Вот что интересное нарыла случайно! Под небом голубым есть город золотой... Нет наверное того, кто хоть раз не слышал эту красивейшую песню. Вот тут например написано, что автор Булат Окуджава, а вот тут уже Борис Гребенщиков, а тут вообще Алексей Хвостенко Как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, впервые исполнив его в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин? У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история! Даже в программе «Что? Где? Когда?» тогда еще, устами ведущего Ворошилова сообщила: «Все знают, что стихи к этой песне написал Борис Гребенщиков» Однако: Сам Гребенщиков НИГДЕ не называл себя автором песни, в том числе — слов. Чаще всего (например) он называл таковым А. Хвостенко; еще чаще — не называл никого А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века! Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков», теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди. Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов. И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого». О ее авторе Франческо да Милано (1497–1543) в аннотации было сказано, что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным» и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело. Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров. Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений «божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой, а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они, ведь автор явно не ставил такой задачи. А какую же тогда? И кто он? На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано. Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня. Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи. Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку! Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям. Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке, да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией Вавилов никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась. За тридцать пять лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда! Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России. Интересно, что чувствовал композитор, когда пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР? И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам! Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку. Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять. Анри Волхонский | | |
616
- 08.04.2020 - 23:22
|
II. Конец 1972 года. Ленинград. Наш следующий герой — 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала». Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар»… И при этом самиздат и единственное стихотворение в журнале «Аврора» — типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году… Но до нее еще есть немного времени! А между тем вот уже месяц Анри не дает покоя пластинка «Лютневая музыка XVI–XVII веков», оставленная кем-то из друзей, а мелодия «Канцоны» и вовсе постоянно звучит в голове. Почему-то в памяти стали всплывать знакомые места из Экклезиаста: Небесный Град Иерусалим, его невиданные звери, символические библейские персонажи: орел, телец и лев. И загадочный оборот «исполненные очей»… Ноги сами привели поэта в мастерскую к его другу Акселю, где он за пятнадцать минут «наиправдивейшего диктанта свыше» написал стихотворение, начинавшееся со слов Писания: «Над небом голубым…», и назвал его просто: «Рай». Его многолетний друг и соавтор, в творческом союзе с которым они написали порядка ста песен под именем АХВ, — Алексей Хвостенко наложил стихи Анри на канцону «Франческо да Милано» (так появилась первая редакция песни). Он же первым исполнил ее под гитару — своим знаменитым скрипучим и хриплым голосом, немного упростив припев на бардовский лад (именно из этого варианта исходил потом БГ). За зиму АХВ записали целую кассету с песнями на «старинные» мелодии с пластинки, и весной 1973 года «Рай» отправился в путь по «квартирникам» и магнитофонам Москвы и Питера. Вскоре оба — АВ и АХ — оказались за пределами страны с ярлыком «враг народа». Но, оставшись сиротой, песня продолжила жить, ее полюбили, пели. От кого-то ее услышала Елена Камбурова, от нее, уже с началом «Над твердью голубой…», — известный бард Виктор Луферов. Оба стали исполнять ее в своих вариантах. Настоящие авторы уже определились, это Владимир Вавилов и Анри Волохонский. Осталось еще непонятно — все-таки над или под небом голубым? И еще очень хочется узнать, что это за «волшебное место», куда зашел Волохонский, где за 15 минут, как в алхимическом атаноре, рождаются шедевры? III. 1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума». И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль. В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар. Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции. Она получила название «Город», и у нее изменилось первое слово: «Под небом голубым…». Многие утверждают, что это Борис плохо расслышал или запомнил, сколько лет-то прошло! Однако сам БГ считает это принципиальным, ибо, говорит он в одном из интервью, «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо… бессмысленно». Но справедливости ради давайте откроем, например, 156-ю страницу сборника «Анри Волохонский. Стихотворения» 1983, HERMITAGE USA и читаем (сохранена пунктуация автора): | | |
617
- 08.04.2020 - 23:24
|
А как же родились другие варианты текста? Скорее всего (судя по воспоминаниям разных людей, да и просто по логике), БГ просто плохо расслышал запись на кассете. Так, например, полагает Хвостенко: «Да, подпортил текст — он ее, наверно, усвоил на слух. Слух у парня так себе — что же делать…» Впрочем, тот же Волохонский допускает и менее энтропийную версию:«Видимо, у Гребенщикова была плохая копия [записи исполнения Хвостенко - З.Г.]. Что-то он, возможно, заменил ради музыкального благозвучия, как он его видел. А вот что касается «Над небом голубым» — мне кажется, что они опасались антирелигиозной цензуры, вот и заменили это…» Кстати, сам Гребенщиков в некоторых интервью не склонен вспоминать о комплименте Хвостенко (см. выше), а развивает высокоидеологическую ноту:«И по этому поводу с Лешей Хвостенко… мы в Париже как-то раз и схватились ночью… Я же… высказывал теологическую концепцию, что царство Божие находится внутри нас и поэтому помещать небесный Иерусалим на небо… — бессмысленно». Сам АХ об этом споре не вспоминает. Да и непонятно, почему Гребенщиков спор о тексте ведет не с автором оного (т.е. с Волохонским)? Впрочем, это уже неинтересно. Осталась версия, которую исполняла Е. А. Камбурова — «Над ТВЕРДЬЮ голубой…». Меня уверяли: это — редакция Юнны Мориц. И я… поверил, то есть решил проверить. Написал Юнне Петровне — и получил от нее заслуженный нагоняй. Пользуясь случаем — еще раз приношу ей свои самые искренние извинения. Так может, сама Камбурова и является автором своей редакции текста? Оказалось (из телефонного разговора с Еленой Антоновной), что так оно и есть — см. далее. И последнее — попутно мы отмежевались еще от одной распространенной легенды. А именно: почему-то многие «припоминают, что слышали эту песню то ли в 1969, то ли в 1970 г. Из приведенных выше воспоминаний Волохонского и некоторых других источников можно считать установленным: слова песни написаны примерно в конце ноября 1972 г. олее сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел». В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения. Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд, — чушь». Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «Главное, чтобы услышали». Вот такая история. Уже сорок лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой. https://masterok.livejournal.com/2741500.html | | |
618
- 08.04.2020 - 23:26
|
По ссылочке у автора еще много интересного. Например, из той самой трилогии о Максиме: "Крутится-вертится шар голубой..." не шар, а шарФ:) ну и почему он крутится и зачем:))) | | |
619
- 08.04.2020 - 23:37
|
Антирелигиозной цензуры - в "перестройку"? Да тогда в религию не ударялись только самые прожжённые ортодоксы от атеизма! С каждым новым "перестроечным" годом ряды "верующих" росли и ширились в геометричнейшей прогрессии! ))) Но мне вот что интересно уже немало лет. Что, чёрт возьми, означает словосочетание - "исполненный очей"? | | |
620
- 09.04.2020 - 09:31
|
619-Северный шакал > тут речь о самом начале Перестройки. Исполненный очей, мне думается, это переполненный, т.е. очи его есть самое главное и выразительное в нем и взгляд его нездешне глубок. Оч емкое выражение... | | |
621
- 12.04.2020 - 21:20
| | ||
622
- 13.04.2020 - 17:16
|
Памяти Олега Верходанова | | |
623
- 15.04.2020 - 19:55
| | ||
624
- 23.04.2020 - 13:19
| Научный прогресс https://youtu.be/MTALyKpYBBE | | |
625
- 01.05.2020 - 17:48
|
А знаете ли вы, что... В Испании есть такое "замечательное" явление, как "окупасы". Это когда в твое отсутствие твой дом/квартиру занимают другие люди. И если они там пробыли 48 часов и сменили замки, то по закону их уже не может выгнать полиция, а нужно только через суд. На который требуется время (слава Богу, в последнее время на него уходят несколько дней-недель, а раньше месяцы). И выгнать с применением силы нельзя - тогда будут судить тебя. И отключить воду-электричество хозяин не имеет права, иначе тоже ему будет штраф. А должен оплачивать. Плюс, не факт, что они сразу будут выполнять решение суда. Плюс, окупасы все это время пользуются всеми вашими вещами и гадят. И никого не волнует, где ты сам в это время живешь Увы, такие в Испании законы. Мало кто об этом знает. (с) | | |
626
- 01.05.2020 - 18:53
| КАКОЙЙ УЖАС! КОШМАР!!! | | |
627
- 01.05.2020 - 18:53
| А где же жить всё это время??? | | |
628
- 01.05.2020 - 20:03
|
В Голландии, в основном в 60х годах, было движение людей, которые занимали пустующие здания, в основном в Амстердаме, и выжить их оттуда не было возможности. Но вроде несколько лет назад закон изменили и большинство таких нелегально занятых зданий очистили. Было - в Амстердаме оцепляли район и полиция очищала здания. Сейчас пустые здания стараются временно сдавать по дешёвке, чтобы не было возможности их занять. Возможно, в Испании тоже примут закон, препятствующий этим безобразиям. (с) | | |
629
- 01.05.2020 - 21:10
| 625-ВЛАД > Никакого уважения к частной собственности. А еще капиталисты. | | |
630
- 01.05.2020 - 21:18
| Я помню, когда наш дом сдавали, в одну квартиру самовольно въехала женщина с детьми, забаррикадировалась и не желала покинуть квартиру. А человек с ордером на квартиру и милицией очень долго её выселяли. | | |
631
- 01.05.2020 - 21:50
|
Дом - новый и, естественно, благоустроенный. А в жильё из подменного фонда, обычно, вселялись без опаски, что выселят. У нас так и было - заселялись люди и потом ставили власти перед фактом, а те безропотно выдавали ордер и прописывали. | | |
632
- 07.05.2020 - 21:07
| Цитата:
| | |
633
- 27.05.2020 - 12:32
|
Кто это? | | |
634
- 27.05.2020 - 14:11
| Лысый какойта... | | |
635
- 27.05.2020 - 16:25
| Между прочим, все мы смотрели фильм с его участием... | | |
636
- 01.06.2020 - 19:28
| | ||
637
- 02.06.2020 - 14:30
| 635-Северный шакал > он снялся в одном-единственном фильме. И мы все этот фильм смотрели. И не один раз. ) | | |
638
- 02.06.2020 - 14:31
| 636-rесни4ка > фигасе, музыкальный кальян... ))) | | |
639
- 06.06.2020 - 09:47
|
Интересный нуч-поп контент: https://vk.com/grand_orient. Для примера вот его текст о сравнении античности и Средневековья: И снова темы приходят от Яндекса. Вчера меня спросили: почему я некогда ранее утверждал, что акведуки не были нужны средневековым городам и потому ими не пользовались? И новых не строили? На самом деле не это я утверждал, так что настало время пояснить подробнее. Тема-то сия вечно будоражит в области зада любителей "навозных веков", к сожалению... Давайте разбираться. Дело не в том, что акведуки были прямо совсем не нужны: очевидно, что лучше иметь водопровод, чем не иметь его. Другой вопрос — каково в вашем случае соотношение издержек и выхлопа, как мы распределяем наши ресурсы. И вот тут возникает та самая ситуация, когда лучшее — враг хорошего. А теперь подробнее. Начну с простого. Любой человек, который взглянет на Крак де Шевалье, скажем, или на какой-нибудь средневековый собор типа Руанского, сразу поймёт: те, кто это построил, могли бы справиться и с акведуком. Не сложнее. Если бы потребовалось. И вот тут... Размеры Рима в его античном расцвете совершенно никак нельзя сравнить с размерами самых больших городов Средневековья. Даже минимальные оценки — это разница в разы. По меркам Средних веков город на 30 тысяч жителей — уже большой, и ему в самом деле не так уж критично необходим водопровод непосредственно для снабжения водой. Разве что для повышения качества жизни, но не как насущное. Да и к слову, акведуки-то часто строили как раз в ситуации, когда в самом городе брать воду особо неоткуда. Но да, они же стояли не только в самой столице Рима (на фото, скажем, испанская Сеговия). Поэтому идём дальше. Римляне, конечно, могли позволить себе больше подобных проектов, которые направлены именно на качество жизни. Начнём хотя бы с того, что ведущий в город акведук — абсолютно очевидная брешь в его обороне. Через него и проникнуть за стены могут, а уж трупами (чтобы отравить) или просто чем-либо забьют с вероятностью 100% — лишив вас источника воды. Римляне в глубине своих земель о такой проблеме могли особо не беспокоиться (кто Рим в его расцвете осадит?), а вот любой город Средних веков она занимала. Так что в любом случае необходимы были именно такие источники воды, которые извне врагу недоступны. Колодцы внутри стен или большая река. А если это всё равно необходимая мера безопасности, то?.. Опять же, нельзя не признать: хотя технологически средневековая Европа была впереди Античности, организационно она Риму уступала тотально. Ибо да, у феодального общества имеются как достоинства (например, стабильность при очень негативных условиях), так и недостатки. Однажды я подробно пояснял (https://vk.cc/9Vgemp), почему в городах тогда были проблемы с чистотой... и очень большие проблемы. Не потому, что людям нравилось жить в грязи — просто организовать уборку по социальным причинам было трудно. А акведук-то мало построить, его ведь ещё нужно регулярно обслуживать. Можно это сделать, если задаться целью? Да, можно, но полно проблем более актуальных. Средневековые люди не являлись идиотами и неумёхами. Но они были весьма и весьма практичны — те же величественные храмы требовались для усиления церкви, а церковь — цемент общества, именно она превратила варварские королевства в более-менее серьёзные государственные образования. Вкладывая в них деньги и силы, правители поступали очень даже рационально. Оборонительные сооружения — и вовсе без комментариев, это просто вопрос жизни и смерти. Причём в любой момент. Водопровод... учитывая небольшие пока города — не в приоритете. И особенно учитывая опять-таки особенности феодального общества, о которых по ссылке выше (да и вообще не раз говорили). Хотя уже в начале XVII века, скажем, англичане построили New Rver: весьма серьёзное гидротехническое сооружение для снабжения водой Лондона. Потому как руки дошли, да и город уже дорос до 200 тысяч человек (хотя и это куда меньше античного Рима). А Темза уже к тому времени стала... кхым... так себе источником воды. Да, в реальной жизни лучшее бывает врагом хорошего. Если бы условия сложились иные, то и водопроводами бы занимались. Вот ацтекам реально были нужны гидротехнические сооружения — и они справились, хотя даже не имели ни колеса, ни металлургии, технологический уровень просто смешной в сравнении с Европой того времени. Зато у них не было таких крепостей, как у средневековых европейцев. И у римлян в общем-то особо тоже: артиллерии нема, да и враги в основном... или далеко, или слабоватые. Люди прошлого строили то, что им реально было нужно в первую очередь. В современном мире понять это сложно, мы-то живём в обществе абсолютного иного уровня развития и можем хоть ту же "лунную гонку" учинить — в которой было больше политики, чем науки. Наука великолепно Луну изучает при помощи машин. Раньше всё было несколько иначе. Но речь о том, что Средневековье (если не говорить о совсем раннем, в самом деле "тёмном") — это вовсе не такой однозначный упадок относительно Античности, как многим кажется. Это очень разные вводные, а через то разные решения и тенденции. Их просто трудно сравнить напрямую. Наверное, римлянин высказал бы своё "фи" по поводу судьбы акведука в той же Сеговии. В ответ на что испанцы показали бы ему галеоны, скажем. И кто тут прав? | | |
640
- 14.06.2020 - 19:28
|
С Бутягиным по Помпеям | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |