К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Желание учиться. Где прячется мотивация к обучению?

Гость
0 - 16.09.2014 - 19:51
Родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. А подготовка домашнего задания превращается в кошмар для всей семьи. Честно говоря, всем родителям приходится рано или поздно столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе в целом или к отдельным предметам. Одни дети очень последовательны в своем нежелании учиться и остаются нерадивыми учениками с первого по одиннадцатый класс, у других лишь время от времени случаются периоды нелюбви к урокам. Но даже родители самых прилежных учеников не застрахованы от того, что в один прекрасный день их чадо не начнет приносить в дневнике низкие оценки и замечания учителей, или попросту не откажется идти в школу.
Что вы, как родитель можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе?

Приглашаем Вас на мастер-класс для родителей школьников:

 Как формируется и работает мотивация к обучению.
 Какие есть особенности мотивации у младших и старших школьников.
 Какова роль родителя в формировании мотивации к учебе.
 Какие допускаются родителями ошибки в поведении с ребенком – так называемые демотиваторы.
 Как правильно поддерживать интерес к учебе.
 Какие важные жизненные навыки и качества ребенка рождаются в желании или нежелании учиться в школе.

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.

Мы ждем Вас среду 17 сентября в 19:00
ЮМР, Бульварное кольцо, 7 Школа размечтателей "МАТРЁШКА"
8-918-47-59-857



Гость
81 - 26.09.2014 - 09:08
я первую волну нежелания учиться у сына пережила, длилась она с начала 2 и почти до конца 3 класса, сейчас ТТТ перешел в 5 класс, и учится сам, пусть не всегда успешно, но сам. Я уже только помогаю разобраться если что то сложное. Так случилось что из за Витиного нежелания учиться, наша первая учительница записала его в троечники. если честно то самая большая проблема была с Русским языком, и то что я отдала его рано в школу, надо было еще год в саду посидеть. Сейчас, нам выдали распечатку успеваемости за прошедшие 3 недели, у него везде 4.5 средний балл, кроме русского - там 3.5. У нас перед 4 классом был заключен с сыном договор - если он приносит 2 из школы - неделя без компьютера, вторая 2 - месяц без компьютера, трояк- день без компа. Допуск к компу только после всех выученных уроков и секций. в прогулках на свежем воздухе я его никогда не ограничиваю, и еще если загулялся и забыл что то выучить, он сам стал утром просить разбудить его на час раньше и он доучивал - это касается устных предметов. Письменные должны быть выучены всегда - это не обсуждается. Сейчас он может мне позвонить на работу и сказать что у него задача не решается, или он по Русскому не понимает задание - в этих случаях -откладываем предмет до моего прихода. Сочинение пишет сам черновик, я после работы проверяю - переписывает начисто. но блин как же это трудно было -усадить его во 2 3 классе за уроки. а в 3 классе мне пришлось выйти на график с 9 -до 9, в течение 2х месяцев, и за это время он совсем отбился от рук,подсел на компьютер. и потом с боями и истериками слезать с этой зависимости.
Гость
82 - 26.09.2014 - 10:40
73-Batgirl >завидую? Вам? В чем? Смешно. Корону поправьте!:))))) у вас слишком завышенная самооценка!
79-Batgirl >
[quote=Batgirl;Тут я не специалист. [/quote]
Только в этом вы не специалист. Грустно читать ваши опусы в особенности от того, что вы оказывается педагог, ну или вам так кажется. И все-таки часть предметов была вами пропущена и до самой педагогики и детской психологии вам так и не удалось дойти, и так же неизвестным для вас осталось, что практически до 18 лет ( ведь не зря этот возраст считается совершеннолетием) ребенок меняется физически, психологически. Это период его развития и становления. И самое главное у всех детей он происходит по-разному. И нельзя всех под одну гребенку! Нельзя с них спрашивать, как с 20-летних. Печально, что есть "учителя" просто знающие свой предмет, но не являющиеся при этом учителями.
А после того, как вы сказали, что у вас девочка, то вобще дальше говорить бессмысленно. Если вы обратили бы внимание, то проблемы в основном у мальчиков. Подумайте почему?
Гость
83 - 26.09.2014 - 10:41
Приглашем мамочек на 3-х месячный Курс "Позитивное родительство. Как воспитывать детей легко и радостно?"
Курс "Позитивное родительство. Как воспитывать детей легко и радостно?"
Гость
84 - 26.09.2014 - 10:51
78-Леопольд >Да это тоже верно! Нельзя сравнивать своих детей с чужими, не потому что хуже или лучше, а потому что разные!74-После лета >Поддерживаю. Я абсолютно согласна по поводу самостоятельности, но она может проявлять по-разному, и если ребенок в целом самостоятельный, способный к обучению, но лениться, смысл ждать когда он созреет сам до учебы. Он созреет-это точно, только сколько времени будет потеряно.
85 - 26.09.2014 - 12:35
79-Batgirl,
представьте себе, уроки можно учить и по-другому. А к школе готовить - так надо только по-другому.
Вот Вы вроде все правильно говорите, но как по книжке, а жизнь гораздо вариативнее. Образно говоря, Вы предлагаете от пункта А до пункта Б по тайге идти протоптанной тропинкой. Это правильно, разумно: сотни людей прошли, убедились, что тропинка ведет куда надо, опасностей на ней меньше, идти легче и пр. Да только все по этой тропинке пойдут только теоретически.
На самом деле, есть довольно много тех, кто пойдет другими путями (и они тоже могут выйти к пункту Б). Пойдут по разным причинам. Кто-то за ягодкой нагнулся, за бабочкой погнался или видит плохо - они тропинку потеряли. Кто-то решил, что есть путь короче, кто-то себя хочет испытать на прочность, бунтари просто правилам не подчиняются - они умышленно с тропы сошли. Поэтому я предпочитаю, чтобы дети знали и понимали саму тайгу, а не только тропинку в ней, чтобы сумели вырулить к пункту Б, идя своим путем. Согнать всех на тропу - утопия.
"не вижу я других вариантов, может поэтому она сама и учится" - нет, не поэтому, а вот поэтому: "я над этим "повезло" всегда много работала и сейчас продолжаю". Но не только - и повезло тоже. Не думайте, что с теми, кто "сворачивает с тропинки" не работали, а с теми, кто по ней идет, всегда много работают. Кроме черного и белого есть еще "50 оттенков серого".
"Раньше вообще у единиц в школе мамы не работали и могли что-то контролировать. Ничего страшного не было" - ну как же не было?! Еще как было! Я работала с так называемыми "трудными" детьми, поэтому точно знаю, было "страшно"((( Это не значит, что сейчас все чудесно, когда родители детей "за горло держат" и поступают "вместе" в ВУЗ. Просто сейчас "страшно" по-другому. А родителей первокурсников и сами деканаты вызывают.
80-Мирина,
у меня "в копилке" таких историй много, к сожалению, не все они так чудесно заканчиваются. Считаю, что в таких случаях умная поддержка родителей имеет решающее значение.
83-gostja,
расскажите, пожалуйста, как мастер-класс-то прошел 17 сентября?
Может, поделитесь здесь хоть некоторыми приемами - что родители могут сделать, чтобы ребенок "начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе"? Не все ж могут в вашу школу приходить, а помощь мамочками - видите - нужна!
Гость
86 - 26.09.2014 - 12:44
85-Леопольд >это еще не все. дальше меня дочь убила таким аргументом " и вот скажи мне мама, зачем мне надо было убиваться 10лет, если я за год все выучила":) я не нашла тогда что ей ответить:)
87 - 26.09.2014 - 12:52
86-Мирина,
умная девочка))))
Я бы ответила, что только потому смогла выбраться за год, что в начальной школе хорошо училась, создала себе основу для дальнейшего обучения. И в средней, пусть худо-бедно, но знания приобретала (т.к. умение учиться было, не было желания).
Гость
88 - 26.09.2014 - 12:58
87-Леопольд >:))) ну, примерно так я ей потом и сказала.
Гость
89 - 26.09.2014 - 13:07
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
младшие дети частенько более раскрепощенные и независимые (и крепкие), это нормально)))
:)) нормально конечно, но для меня лично очень неожиданно было получить две диаметральные противоположности в одной семье:))
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Сочувствую мальчику, ситуация сложная. А репетитора уже нет?
Тот год ходил на коллективные занятия в школу иностранных языков, но мне очень понравилось. Летом дали отдохнуть. Сейчас хочу вернуться к репетитору на дому, но чуть позже, пока наблюдаю за ситуацией...
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Скажите сыну, что он учит не для того, чтобы получать оценки, а чтобы знать. Ведь ему еще несколько лет в школе язык учить, да еще в вузе. И если сейчас запустит основы, потом (когда ситуация нормализуется, когда перейдет в среднюю школу) наверстать будет сложно.
это само собой, но согласитесь, когда задают 2 странички упражнений и песенку (при чем там неоднозначное задание, не поймешь, то ли петь, то ли выучить), и вот все сделано, а песня не выучена, просто прослушана - 2... Не 3, не замечание, а 2. С репетитором и на дополнительных он с удовольствием занимался, а тут именно сделать это дурное ДЗ (учебник про Чаклза:))... я даже сама не могу себя мотивировать:))
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Дворник - прям страшилка для детей. А многим и не мешало бы метлой помахать, кстати.
У нас тоже "дворник":)) ну это скорее собирательный образ простого физического труда, который не очень хорошо оплачивается... Вчера очень переживала, обсуждали должность директора, а я возьми и ляпни, что двоечники директорами не становятся... Это не правда... Хотя, с другой стороны, моему скажи правду, и он расслабится окончательно! Вот как тут правильно я не знаю... По идее то врать не хорошо в любом случае... А по дому я его напрягая иногда подобным трудом, но это другое. Я ему приводила пример, как многие знаменитости начинали, но одно ж дело так зарабатывать пока учишься, и совсем другое так работать всегда, потому, что другого не умеешь... Я вообще очень ЗА работу подростков, в том же общепите и т.д. Сын директора одного из таких заведений, работал кассиром все лето)) мне кажется это правильно. Но это меня совсем уже понесло...
Гость
90 - 26.09.2014 - 13:10
Цитата:
Сообщение от Клара Цеткин Посмотреть сообщение
но мне очень понравилось.
= но мне НЕ очень понравилось
Гость
91 - 26.09.2014 - 13:39
89-Клара Цеткин >ну, это они пока маленькие на дворника ведутся, потом весело хихикают в ответ и говорят "дворник, так дворник":)
Гость
92 - 26.09.2014 - 14:18
78-Леопольд > 9 лет, рост 141, вес 41,5, размер ноги 34
Вес несколько избыточный, но он у меня всегда был крепышом.
Основная причина все же наверное наследственная. Муж у меня тоже неспешный, спокойный, размеренный, ему требуется время и тщательная подготовка для выполнения задачи. Например, чтобы написать отчет, он может пол дня собирать себя в кучу. Ему в свое время спорт очень помог научиться концентрироваться и работать на результат, преодолевать и ставить перед собой завышенную планку. Сын - не борец, если не получается, он опускает руки и не пытается довести до конца.
Гость
93 - 26.09.2014 - 14:23
51-Batgirl > в каждой аналогичной теме вы с таким остервенением доказываете, что детей можно научить самостоятельности, дисциплине и т.п., имея опыт взращивания всего одного ребенка. Родите еще хотя бы двоих и я уверена, ваша теория, а возможно и практика полетит коту под хвост.
Гость
94 - 26.09.2014 - 14:24
93-Кафица >+1000!:)
Гость
95 - 26.09.2014 - 15:34
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Ничего страшного не было" - ну как же не было?! Еще как было! Я работала с так называемыми "трудными" детьми, поэтому точно знаю, было "страшно"((( Это не значит, что сейчас все чудесно, когда родители детей "за горло держат" и поступают "вместе" в ВУЗ. Просто сейчас "страшно" по-другому. А родителей первокурсников и сами деканаты вызывают.
Под "страшно" я не имела ввиду отсутствие двочеников и хулиганов вообще, но их не было больше чем сейчас при всем тотальном контроле. Не учились хуже мои "беспризорные" одноклассники, чем учатся сейчас некоторые одноклассники дочки, у которых мамы сидят с ними за уроками и говорят прямо на собрании, что будут до конца школы дневник за ребенка заполнять, чтобы красиво было.
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
А родителей первокурсников и сами деканаты вызывают.
Я естественно писала не о таком случае, а когда водят за ручку, чтобы не сбежал с сессии.
Цитата:
Сообщение от Кафица Посмотреть сообщение
имея опыт взращивания всего одного ребенка
Я имею перед глазами ежегодно еще и кучу студентов. И говорила еще и о них, когда писала, что сейчас очень много несамостоятельных и неответственных. Особенно среди мальчиков в последнее время таких много. Я вижу уже результат вашего совместного сидения за уроками до конца школы.
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
представьте себе, уроки можно учить и по-другому.
Но в школе ведь требуют именно тетрадь и учебника. Спросите отписавшихся здесь сторонников совместного выполнения домашних заданий, как у них это проходит. Знаю по нашим детям из класса , что там просто сидят рядом родители и говорят, что писать или просто сидят, а потом ругают за ошибки. Кто применяет творческий подход, кроме Вас? Вы прекрасно все пишите, я полностью согласна со многим и уважаю Ваш опыт, понятно, что вариантов много, дети разные и родители должны все это учитывать. Я бы придумала кучу вариантов решения проблемы, но наши советы тут уходят как вода в песок. Опять зависть затмевает здравый смысл. У нас на собраниях тоже часто звучат подобные мысли, что вот Вам "повезло", а наши вот плохо учатся. Но как я уже писала, что это "повезло" не бывает просто так. В него вложена (и вкладывается дальше) куча труда, хоть у меня и нет знаний в психологии и педагогике, как писали выше. А повезло всем, у кого дети родились здоровыми. Их можно научить всему, было бы желание.
Гость
96 - 26.09.2014 - 15:55
95-Batgirl >да почему вы так уверены, что мы так думаем, что только вам повезло? Нам тоже повезло! У нас прекрасные дети, но они другие, не лучше и не хуже вашего дитя. И сейчас у них сложный период. Период взросления и период закладки багажа знаний на будущую жизнь. Эти знания они сейчас не могут применить, вот и не могут понять зачем их так напрягают. И мы все здесь думаем, как сделать так, чтобы им помочь, а не пытаемся сказать, что мой самый лучший. И не пытаемся осуждать тех, у кого с детьми в учебе сложности, говоря им, что вы сами во всем виновны. Мы Взрослые знаем, что они им пригодятся, и так же мы знаем, что они не все пригодятся, а только те, которые потом будут использоваться в проф деятельности. Но мы ведь и сами не знаем куда их жизнь заведет и как донести до деток, что пока надо знать и учить все, чтобы легче потом был выбор.
Сколько лет вашему ребенку, что вы так уверены, что проблемы вас не коснутся?
И еще... Я не с проста сказала, что у всех разное представление о самостоятельности. Для кого-то самостоятельность это когда сам дневник заполняет, а для кого-то это когда может учить уроки не отвлекаясь, понимая, что завтра получит плохую отметку, а для других самостоятельность-это когда не просто выполнит письменные д/з, но еще и на отлично выучит термины по устным предметам. И вобще видов этой самостоятельности столько, сколько детей и родителей. Все субъективно.
Гость
97 - 26.09.2014 - 15:58
95-Batgirl, "Я естественно писала не о таком случае, а когда водят за ручку, чтобы не сбежал с сессии."(с)
а что есть такие ситуации? и родителей не отправляют преподаватели *погулять*?
Гость
98 - 26.09.2014 - 17:33
97-alfa >Есть, хоть и немного. И от родителей преподаватели естественно отбиваются всеми возможными способами, но они ходят все равно. В эту сессию у нас одного студента водили и мама и папа вместе. А так обычно мамы ходят чадушек караулить :)
Гость
99 - 26.09.2014 - 19:15
95-Batgirl > вы невнимательно следите за мыслью участников беседы
98-Batgirl > ну есть и жены, ведущие мужей трудоустраиваться, зачем брать в расчет патологию?
100 - 26.09.2014 - 19:17
92-Кафица,
вроде нормальные соотношения для выносливости - значит, не оно.
Думаю, не столько именно наследственность, сколько наглядность - на папу равняется.
И по темпераменту, скорее всего, сын - флегматик. Кстати, если это так - можно в этом направлении еще поработать. Ребенок из-за недостаточной зрелости психики ещё не умеет управлять собственным темпераментом.
Объясните ему (и себе напомните))) про особенности темперамента, назовите минусы, с которыми нужно поработать (чтобы не обесценивались приложенные усилия) и плюсы, из которых нужно научиться извлекать выгоду (например, меньше делать и получать больший результат).
Минусы. Флегматики медлительны, инертны в движениях, им трудно переключать внимание, они долго собираются приступить к делу, долго думают над заданием, малоинициативны (они, скорее, исполнители - а значит, конкретные указания сыну выполнить проще, чем абстрактно взять всю ответственность на себя). Колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая реакция, часто сводят его достижения к нулю.
Плюсы. Уравновешенность, выдержка и самообладание, терпимость, невозмутимость ("холодная голова" и умение удержать нить событий флегматикам заменяет быстроту мысли холериков), высокая работоспособность, надежность как партнера, постоянство привязанностей, старательность, способность к длительному сосредоточению. Флегматик, если его не торопить, может многое запомнить и надолго, он легко справляются с большой эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой.
В человеке всего намешано, но ведущий тип темперамента выделить нетрудно.
Вы скажете, что плюсы не видны, а минусы все тут как тут? На самом деле есть плюсы, пусть и в зачаточном пока состоянии; главное - подчеркнуть их и сыну доказать, что они работают.
При всем желании флегматик не может быстро выполнять задания. Его вялость, неторопливость (это не лень!) в выполнении заданий, инертность в реакциях на замечания может явиться раздражающим фактором для родителей (и учителей), особенно с темпераментом другой "скорости". А что-то мне подсказывает, что мама у Вашего сына если не ярко выраженный холерик, то многие его черты имеет.
Быстрый темп требует от флегматика большого напряжения, а "запасы" такого напряжения невелики и ребенок быстро расходует энергию. Наказания и крики не превратят флегматика в шустрика. Наоборот, такое воздействие может иметь результат, обратный ожидаемому и ребенок превратится в неуверенного в своих силах человека. Если же постоянно раздражаться и наказывать его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности. Помогите ему начинать занятия и напомните, когда на выполнение останется минут 5 времени .
Флегматик, принимая решение, долго сомневается, зато выводы, к которым он приходит, трудно поколебать, и решения, которые он принимает, трудно изменить. Поэтому желательно участвовать в принятии его решений, насколько это возможно.
Флегматику важны традиции, поэтому может сработать и такой фактор. Например, когда все дела закончены, семья собирается сумерничать (если еще до этого дочку спать положить, для сына такое взрослое мероприятие может стать значимым). Выключить везде свет, зажечь свечу, поговорить о важном для каждого (без нравоучений), вспомнить случаи, рассказать истории. Ради такого мероприятия ребенок может поторопиться закончить уроки, только нужно его в этом деле заинтересовать и организовать все от всей души.
Спорт хорошо бы, конечно. Для эмоциональной сферы - музыка, рисование, лепка.
"Сын - не борец, если не получается, он опускает руки и не пытается довести до конца" - выдержка из рекомендаций родителям, прямо в тему: "Главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять. Не пытайтесь сделать ребенка удобным для себя. Иначе его неторопливость может перерасти в равнодушие и безразличие".
На закуску))), выдержка из методички по профориентации: "При всей внешней ленивости и медлительности флегматик достигает лучших результатов по объему и качеству работы по сравнению с людьми любых других темпераментов в сходных условиях. Однако для успеха ему требуются стабильные условия работы, если же ситуация постоянно меняется, работоспособность флегматика падает".
Гость
101 - 26.09.2014 - 21:09
98-Batgirl > На месте преподавателя я б выставила болельщиков из аудитории. Нет, не верю)А хотя...пару раз была свидетелем, как на работу приходили с мамами устраиваться. И мальчики, что интересно)
Гость
102 - 26.09.2014 - 21:45
100-Леопольд >Подписываюсь под каждым словом. Старший сын - флегматик, сейчас темперамент меняется в сторону сангвинического.
Если честно, вообще не вижу минусов в флегматиках - идеальные люди. Главное - найти подход. Спокойные, уравновешенные, трудолюбивые (главное начать:).
Гость
103 - 29.09.2014 - 22:42
100-Леопольд > точно, сын флегма 100%-ная))) и верно, что мне как сангвирико холерику, а с годами все больше холерику, тяжело долго оставаться терпимой
К сожалению, не все советы применимы на практике. Ну как можно не подгонять, если мы живем во временных ограничениях...
Вот мы школьную программу разработали с учетом тепмераментальных особенностей , всем бы легче зажилось)))
Гость
104 - 29.09.2014 - 22:44
Нашла интересную статейку

Как правильно воспитывать ребенка-холерика
1. Основным подходом в воспитании ребенка-холерика является принцип, который условно можно назвать "Ни минуты покоя": поддерживайте и направляйте энергию ребенка на полезные дела.

2. Исключите из обстановки то, что слишком возбуждает нервную систему ребенка.

3. Контролируйте бурные проявления холериков, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби.

4. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости.

5. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребенка.

6. Упорно приучайте малыша доводить до конца начатое дело.

7. В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками следует мягко, так как резкость может нарушить отношения между ребенком и родителями.

8. Не используйте физическую силу при воздействии на ребенка, замечания делайте строго, но спокойно.

9. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойную, тактичное требование.

10. Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, стоит гасить любую агрессивность ребенка в зародыше.

11. Отдельное внимание уделяйте обучению вежливости, тактичности.

12. Вашему малышу важно знать, что к его словам прислушиваются.
Гость
105 - 29.09.2014 - 22:45
Как правильно воспитывать ребенка-сангвиника
1. Основным подходом в воспитании ребенка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать "доверяй, но проверяй". Милый малыш-сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда выполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание.

2. Контролировать поступки и действия.

3. Воспитывая ребенка с сангвиническим темпераментом, следует формировать у нее устойчивые привязанности, интересы.

4. Приучать доводить начатое дело до конца.

5. Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.

6. Хвалить заслуженно, потому что есть склонность к зазнайства.

7. Подражайте в общении с сангвиником дух легкости, веселья и юмора, это ему понравится.

8. Помните, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником и его легкомыслия, и изменчивости.
Гость
106 - 29.09.2014 - 22:46
Как правильно воспитывать ребенка - меланхолика

1. Основным подходом в воспитании ребенка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "не навреди".

2. В общении с таким ребенком и в воспитательных воздействиях учитывайте уязвимость его психики - не повышайте голос и не давите на него, свое недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.

3. Помните, что ребенок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с кроткими.

4. Чаще хвалите его и не скупитесь на проявление искренних слов. У вашего малыша особая интуиция, и ему жизненно необходимо чувствовать, что его любят.

5. Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.

6. Не пропускайте случая показать своему уязвимом чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.

7. Никогда не делайте своему ребенку замечания на людях - это провоцирует развитие серьезных комплексов.

8. В общении со своим ребенком чаще используйте тактильный контакт: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и др..

9. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленную слабостью нервных процессов - не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните, что даже игры утомляют ребенка и могут привести к стрессу.

10. Стрессовой для ребенка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.

11. Не требуйте от меланхолика того, что для него неосуществимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, избегая переутомления.

12. Избегайте в общении с ребенком приказов, так как они только замедляют его деятельность.

13. Развивайте самостоятельность, давая ребенку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, подбадривайте теплым словом.

14. Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.

15. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

16. Развивайте общительность своего малыша.

17. Не пугайте и не пугайте своего малыша. Ребенку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.

18. Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребенком его чувства. За страхи не высмеивайте.

19. При выборе учебного заведения помните, что для меланхолика больше всего подходит ровная работа, требующая усидчивости и терпения. Его не тяготит даже монотонная работа.

20. В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.
Гость
107 - 29.09.2014 - 22:46
Как правильно воспитывать ребенка - флегматика
1. Основным подходом в воспитании ребенка-флегматика является принцип, который условно можно назвать "непоспих". Помните, что такой малыш не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело. Не требуйте от своего ребенка космических скоростей.

2. Учите ребенка рационально распределить время.

3. Не давите на своего ребенка, потому что под давлением со стороны взрослых он лишь становится еще неуклюжей и пассивной.

4. Не называйте ребенка "копушей", особенно при других людях.

5. Помните, что дети - флегматики очень нуждаются в одобрении.

6. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.

7. У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений

8. Пытайтесь развивать любознательность ребенка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).

9. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

10. Учите ребенка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте плакать, если она радуется, позволяйте радоваться в полную меру и пр..

11. Привлекайте ребенка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).

12. Прививайте ребенку навыки общения.
Гость
108 - 29.09.2014 - 22:47
Полностью здесь http://psyera.ru/tipy-temperamenta-cheloveka-1730.htm


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены