0
- 16.09.2014 - 19:51
|
Родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. А подготовка домашнего задания превращается в кошмар для всей семьи. Честно говоря, всем родителям приходится рано или поздно столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе в целом или к отдельным предметам. Одни дети очень последовательны в своем нежелании учиться и остаются нерадивыми учениками с первого по одиннадцатый класс, у других лишь время от времени случаются периоды нелюбви к урокам. Но даже родители самых прилежных учеников не застрахованы от того, что в один прекрасный день их чадо не начнет приносить в дневнике низкие оценки и замечания учителей, или попросту не откажется идти в школу. Что вы, как родитель можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе? Приглашаем Вас на мастер-класс для родителей школьников: Как формируется и работает мотивация к обучению. Какие есть особенности мотивации у младших и старших школьников. Какова роль родителя в формировании мотивации к учебе. Какие допускаются родителями ошибки в поведении с ребенком – так называемые демотиваторы. Как правильно поддерживать интерес к учебе. Какие важные жизненные навыки и качества ребенка рождаются в желании или нежелании учиться в школе. Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Мы ждем Вас среду 17 сентября в 19:00 ЮМР, Бульварное кольцо, 7 Школа размечтателей "МАТРЁШКА" 8-918-47-59-857 | | ||
41
- 23.09.2014 - 19:19
| А разве сейчас есть школы где начальная школа 3 класса? | | ||
42
- 23.09.2014 - 20:11
| 41-Silki2110 >уже давно нет. Лет 10. | | ||
43
- 23.09.2014 - 21:21
| Вопрос на засыпку )) как вернуть мотивацию родителям??? У меня желание на все забить и всех послать... Пусть 3, пусть 2... Сил нет бороться с невнимательностью и пофигизмом "и так сойдет"... | | ||
44
- 24.09.2014 - 00:23
| 42-atamanka01 > вот я поэтому и удивилась вопросу в п.38)) | | ||
45
- 24.09.2014 - 09:14
| 43-Клара Цеткин > такой же вопрос мучает. В этом году сказала сыну, что все сам, сделал - не сделал уроки - твоя зона ответственности. Ну и что? Пошла младшую в сад отводить, сын сказал, что садится читать. Прихожу, с он видео на планшете смотрит... Вроде как не моя зона ответственности))), но шкребет по живому такая безответственность. Причем за 3 недели сплошные двойки. Дальше нет сил безучаствовать | | ||
46
- 24.09.2014 - 10:27
| Я только концовку изменю: пусть 3, пусть 2, мне главное, что "на выходе". Т.к., к сожалению, в нынешнем образовании стимуляция учащихся (в основном) не приветствуется. Приветствуется стимулирование родителей для оплаты дополнительных занятий. В "таком плохом советском образовании" на педсоветах учителя гнобили за двойки-тройки учащихся, значит что-то не так объясняет, если процент зашкаливает. А сейчас гнобят за излишнюю стимуляцию ученика "чего ты разоряешься, пусть родители бегают и платят". Об этом случае мне лично пожаловалась одна учительница начальных классов. | | ||
47
- 24.09.2014 - 10:41
| 45-Кафица >все правильно, зоны ответственности существуют, но Вы забываете про пересечение зон своей и сына. В Вашей зоне ответственности находится обязанность ( во всяком случае моральная) за то, чтоб он не вырос козлом и моральным уродом, бездельником и иным асоциальным элементом. Если Вы полагаете, что невыполнение задач из его зоны ответственности мешает выполнению задач из Вашей, то вполне логично применять меры. Ну, например, если ты не будешь то-то, то я в свою очередь... | | ||
48
- 24.09.2014 - 10:43
|
43-Клара Цеткин >45-Кафица >у моего мелкого, желание учится то просыпается, то спит крепчайшим сном. Прошлый учебный год (5 класс) был оч тяжелым, первая влюбленность, первые разочарования, из учебы просто выпадал. Аппатия и нежелание что-либо делать и к чему-либо стремиться. Мои призывы к самостоятельности не слышались и не воспринимались. Для себя в тот момент решила, что буду жестко контролировать учебу, не учит-буду учить с ним, отвлекается при выполнении д/з-буду сидеть рядом, не понимает-значит разжую и все объясню и тп. Дети не способны понять в этом возрасте значимость для них учебы и знаний, (ну разве что единицы и то это базируется на высокой степени личной ответственности.) В какой-то период их может совершенно не интересовать обучение, но настанет момент, когда они захотят учится, только провал в знаниях будет настолько глубоким и огромным, что восполнить его будет невозможно или оч сложно. Конечно, он у нас единственный и пока есть возможность у меня проводить много времени дома занимаясь с ним. У всех, естественно, ситуации разные и рецептов на все случаи в жизне не подберешь, но на самотек нельзя отпускать учебу. Имхо. | | ||
49
- 25.09.2014 - 00:39
|
47-прикуп > да о том и речь, что устала я от мер, да и положительного эффекта маловато. Жду самостоятельности и ответственности, а ее все нет и нет(((( 48-nice girl > то есть дальше будет только хуже?))))) | | ||
50
- 25.09.2014 - 07:04
| Вы ошибаетесь. Сейчас гораздо строже к этому относятся. | | ||
51
- 25.09.2014 - 07:10
| Цитата:
| | ||
52
- 25.09.2014 - 07:17
| 51-Batgirl > если бы все было так просто))) Все это было ДО школы, но не всегда это является определяющим. Тут как с ЗОЖ... факт конечно, что дети "закаленные" меньше болеют, но всегда есть и те, которых не кутали, всячески физически развивали и т.д., а все равно болеют... Т.е. оно несомненно нужно и полезно, но не есть 100% гарантия... как-то так... | | ||
53
- 25.09.2014 - 07:32
| Но хотя бы 90 % есть. :) Причем как вырабатывается эта привычка я сама точно не знаю. Я, например, много билась с ребенком по поводу уборки в своей комнате. Тут и сказки в ход шли, и феи, и ругательства с выкидыванием игрушек, а потом как-то незаметно я перестала вообще напоминать об этом. Все пошло само. Поэтому я не могу подсказать конкретные приемы, но уверена на 100% что привычка важнее мотивации. Мотивация может меняться или вообще исчезать временами, а привычка будет всегда. Мы же не мотивируем себя, когда моем руки после туалета или чистим зубы. Понятно, что родителям школьников мои "умные" мысли уже вряд ли помогут, а вот родителям дошкольников, которые могут попасть под влияние заумных психологов, вопящих о вреде "раннего развития" и думающих, что в школе всему научат, могут и помочь. | | ||
54
- 25.09.2014 - 08:04
|
мотивация и жажда знаний такая хитра штука, х.з. где прячется. в моем случае - для меня, для нас (класса) была подарком судьбы первая учительница, для нас она была особенной, самой-самой. и мы у нее были первыми и особенными, самыми лучшими. и я считаю, что именно это сочетание дало классу (если быть точным, то большинству)такие результаты, ибо дети шли в школу с удовольствием. у племянника отец говорил: будешь плохо учиться, закончишь школу кое-как, поедешь в деревню, коровам хвосты крутить, кур пасти. или на вокзал грузчиком. на машину заработаешь, таксистом станешь. Для племянника мотивация была железной ибо он точно знал, что отец не шутит | | ||
55
- 25.09.2014 - 08:14
| 49-Кафица >устала? и чем Вам должны помочь окружающие? а, точно, Вам ведь изначально трудней, чем родителям отличников, которым просто незаслуженно повезло с детьми | | ||
56
- 25.09.2014 - 08:30
|
55-прикуп > читать умеете?? Устала от необходимости принимать меры. Поскольку сама в прошлом отличница, то могу точно сказать да, моим родителям со мной было проще, чем мне сейчас с сыном Впрочем чего это я распинаюсь? В таком тоне продолжайте монолог у зеркала | | ||
57
- 25.09.2014 - 12:17
|
Кафица, "Вроде как не моя зона ответственности" - Ваша это зона: см. Семейный кодекс РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей; родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. У несовершеннолетних детей, кстати, есть только права, обязанностей нет (конечно, не вообще - имею в виду данный нормативный акт). "сделал - не сделал уроки - твоя зона ответственности" - чтобы так было, основа должна сложиться еще до школы. Не сложилась - постепенно воспитывайте умение самого себя контролировать и заставлять. Считаю, что рановато Вы вопрос об ответственности таким глобальным образом пытаетесь решить, не готов еще ребенок к этому, да и мал (я правильно помню, что Ваш сын в начальной школе учится?). Если разом на него всю ответственность возложите, совсем "скиснет". Для основной массы детей "ВСЕ сам" - это классе в 6-7 работает (а то и старше), а в начальной школе пусть отвечает за отдельные моменты. Например, установите срок предъявления Вам исполненного конкретного задания. Дайте времени немного больше необходимого и объясните, что он может 1 - сделать задание сразу и оставшиеся 15 минут отдохнуть 2 - сначала отдохнуть 15 минут, а потом сделать задание, 3 - сделать задание двумя частями, в промежутке 15 минут отдохнуть. Сначала пусть делает, как хочет. Скорее всего, выберет 2-й вариант (даже желательно, чтобы выбрал, он самый непродуктивный) и, скорее всего, к сроку не успеет. Не ругайте, а разберите с ним, почему не успел. Предлагаю найти в интернете материал о японской практике "кайдзэн" (что означает непрерывное совершенствование). И рассказать сыну, что эффективность работы зависит даже от мелочей (вплоть до того, где и как лежит ручка), и что уроки можно выполнить в 2 раза быстрее (освободив себе время для отдыха) и при этом в 3 раза качественнее (что позволит получать нормальные оценки). Дети обычно этим впечатляются и проверяют на практике, очень полезно. Самостоятельности и ответственности не надо ждать, их надо воспитывать без устали. Сами они не придут, а человеку еще учиться и учиться... "устала я от мер, да и положительного эффекта маловато" - чем многочисленнее и строже меры, тем меньше эффекта, это точно. "на самотек нельзя отпускать учебу" (с) 52-Клара Цеткин является определяющим то, что было до школы. Есть периоды, когда вектор несколько отклоняется, но вернуть его несложно, если есть дошкольная основа. А если нет ее, то и возвращаться некуда. Дети "закаленные" не просто меньше болеют (конечно, все равно иногда болеют, они же живые), но имеют самостоятельную привычку не кутаться и всячески физически развиваться (если родители не впихивали им закаливание насильно). Так же и дети, наученные с младших классов правильно учиться, будут качественно учиться и в школе, и вузе. А 100% гарантии вообще ни на что нет. | | ||
58
- 25.09.2014 - 12:47
| а родительство как ни почитаешь, так с самого первого дня у всех всё сами))) У меня уже комплексы, что до сих пор просто проверяю сделанное:)) ну кроме этого много факторов из вне, обстановка в школе, дома, контакт с конкретным учителем, с одноклассниками, да даже резкие скачки роста, это все сказывается на ... даже не знаю, как сформулировать... не на качестве обучения, а на качестве результата что ли... Характер, темперамент тоже важны... один ребенок - перфекционист, другой - пофигист, оба умеют и знают условно одинаково, а результаты будут разными... ай, ладно, большая тема... | | ||
59
- 25.09.2014 - 13:02
| Цитата:
Видимо потому, что олигархов мало здесь. У них наверное свои форумы. :) Большинство работает, вот и стараются детей приучить к самостоятельности немного раньше, чем ребенок закончит начальную школу. | | ||
60
- 25.09.2014 - 13:04
| 57-Леопольд > в логопедии применимо? моя красотка отлынивает от занятий со мною дома. домашние задания достаточно длинные, и своим отлыниванием и кучей всевозможных ухищрений и "мне надо, я сейчас" вводит меня в состояние "мегеры", рыкающей и угрожающей отлучением от бонусов и мультов... а разбивать по частям зарядку и упражнения я как-то не решусь. | | ||
61
- 25.09.2014 - 14:08
|
58-Клара Цеткин, "так с самого первого дня у всех всё сами" - если до школы этому целенаправленно обучали, то может быть. Но это не правило, исключение. Тема большая, но коротко (ведь это суперважно!): основная масса качеств школьника воспитывается родителями. Характер ребенка, например, в основном на родительской ответственности. С темпераментом ничего не поделать, но нужно самой уметь с ним справляться (использовать плюсы, нивелировать минусы) и ребенка этому учить. Сами по себе дети ни перфекционисты, ни пофигисты - это родители насаждают, по-разному, не обязательно напрямую. Факторы извне, конечно, важны, но и с ними можно научить справляться. Это всё - пункты подготовки ребенка к школе (читай - к самостоятельной жизни), о которых я долдоню во всех соответствующих темах, когда "читать-писать-считать" ставится во главу угла. 59-Batgirl "А родителям тогда до какого возраста ребенка не ходить на работу" - почему же не ходить, время всегда найти можно. Я работала с полутора лет сына, знаю, что говорю. Для того чтобы так было, ребенок должен быть к этому подготовлен в дошкольном детстве. А то думают, что рюкзак прицепили, форму надели - с этим и ответственность придет. Быть ответственным нужно сначала научить, потом спрашивать. А что взрослые считают - это второй вопрос, первый - что делают. Вы сделали - прекрасно. "А установка делать уроки вместе до 7 класса ни к чему хорошему не приводит" - хм, я с сыном до конца 5 класса делала (вернее, тогда уже только слушала), ну не мог он без меня и всё тут. Так получилось. Но работала над этим постоянно и много (и до школы тоже). И только в 7 классе я произнесла эти слова - что учишься только для себя, я не контролирую и пр. - только тогда, когда увидела, что он это уже делает, уже может. Как до этого сын учился легко и только на "5", так и после этого не снизил успеваемость, и ЕГЭ сдал без репетиторов, и в вузе 6-й год учится с тем же успехом. Так что, не в подходе дело, а в исполнении, я считаю. 60-rastishka, скучно ей, наверное. Сын всего полгода занимался с логопедом, и то я до сих пор помню этот ужас - домашние задания. Думаю, вряд ли на такую нудную отработку можно мотивировать (и отлучением от бонусов в том числе). Разнообразить попробуйте. Может, предложить ей "поработать" логопедом? Пусть игрушкам помогает, показывает. А так, даже не знаю, что придумать. Вот разве как-то предлагала уже, еле сейчас нашла: "первый раз, пока проговариваешь, нужно стоять на одной ножке и не упасть, второй раз говорить - с закрытыми глазами, третий - во время кувырка или повиснув вниз головой, четвертый - радостным тоном, пятый - вопросительным или задумчиво, шестой - пропеть на подходящий мотив знакомой песенки, седьмой - сильно артикулируя или хлопая в ладоши, восьмой - смотрясь в зеркало, девятый - игрушечному медведю или живой собачке (показать пример), десятый - шепотом или испуганно, таинственно. В следующий раз пусть выбирает понравившиеся варианты и придумывает свои. Можно сегодня все 10 раз одним способом, завтра другим". | | ||
62
- 25.09.2014 - 14:22
| Не верю (С) :) У нас диаметрально противоположные дети, я понимаю, мы тоже меняемся, наши взгляды, но не так же радикально? И есть так же пример как раз перфекциониста и пофигиста из одной семьи, с маленькой разницей в возрасте (уже взрослые), да много их... примеров... И самое интересное, что к нашим дедям применимо именно "они такими родились"! Т.е. основные черты характера, они с рождения были видны. Но корректировать можно конечно... | | ||
63
- 25.09.2014 - 14:28
|
62-Клара Цеткин, не путайте темперамент и характер. Если дети разного темперамента, они и будут сильно отличаться друг от друга с рождения. Характер воспитывается окружающей средой в дошкольном детстве. Родители - да, другие уже. А главное, второй ребенок уже не единственный, хоть семья та же, среда у него другая. | | ||
64
- 25.09.2014 - 14:28
|
57-Леопольд, и снова здравствуйте)) ждала вашего появления! из того, что я написала выше может сложится впечатление, что я все разом взвалила на ребенка, но это не так, возможно где-то сумбурно и не развернуто пишу если начать сначала, то подготовку начала заранее: в 4 года сын, кроме сада, пошел на подготовку к школе в группу, 1,5 года там "потирал штаны": не проявлял инициативы на занятиях, не хотел до истерик делать дом задания(легкие, необъемные разукрашка, штриховка и т.п.) Оценив "пользу" от таких занятий, я забрала его из группы и наняла домашнего, индивидуального педагога (2 раза в неделю по 40 мин). Что изменилось? Деваться было некуда, приходилось работать на уроках, а не отсиживаться, как это было в группе. Началась школа и вот сейчас уже 3 класс. Сам садится за уроки очень редко, нужно напоминать, если не напоминаю, может пойти с несделанными, двойки, второй год не впечатляют, обещание купить планшет за твердые тройки в четверти впечатлило, но не дало результата. Предложения ходить в кафе(очень это дело любит) в конце недели, если успешная неделя не работает... Писать могу еще долго. Кажется, что испробовала все. К чему писанина, к тому, что я не разом возложила все на плечи ребенка, а постепенно и последовательно погружаю его в мир ответственности. Помогаю с заданиями, объясняю, даю время на выполнение - это все пройдено, не раз обсуждалось. Но чаще 2 варианта 1.даже не садится делать, 2.садится, но сидит не делает. Как-то так. Про японцев почитаю, спасибо, может придет озарение)) | | ||
65
- 25.09.2014 - 14:39
|
64-Кафица, я к Вам неравнодушна))) Такая подготовка, видимо, не подготовила ребенка к главному - не создала желания и умения жить школьной жизнью. "может сложится впечатление" - не-не, я не впечатлилась, понимаю, что не разом возложили все на плечи ребенка, но его плечи, видимо, этого не выдерживают. Укрепляйте плечи)))) Перерастет. | | ||
66
- 25.09.2014 - 14:43
|
64-Кафица, Вы скажите, если не хотите, чтобы я к Вам обращалась, я буду Ваши посты игнорировать, без обид и претензий. | | ||
67
- 25.09.2014 - 14:55
|
66-Леопольд > наоборот, очень рада встрече !!!))) А плечи у сына да, не хрупкие, но оооочень ленивые(((( И к сожалению это касаемо не только школы, но и любой обязанности. Перед каждой тренировкой он мне звонит с рассказами "болит голова, живот". Сегодня это была изжога))) | | ||
68
- 25.09.2014 - 15:09
| 61-Леопольд > спасибо, попробую и так. | | ||
69
- 25.09.2014 - 15:29
| 67-Кафица >^))))) в мае, перед каникулами, учительница очень просила серьезно оздоровить детей. у нас не класс, а дом инвалидов:)) каждое утро учительнице приходило по 10-15 смс, что "в школу не приду, болит голова, ухо, горло, живот и т.д", остальные отпрашивались в течении дня)) и это 10 класс. очень надеюсь в этом году произойдет "чудесное исцеление", все таки ЕГЭ:)) | | ||
70
- 25.09.2014 - 16:06
|
58-Клара Цеткин > полностью поддерживаю. чувствую как у меня зарождаются комплексы))) 59-Batgirl >у меня с вами разные цели. Мне нужны знания от ребенка, а вам самостоятельность в выполнение д/з. Может я вам открою глаза, но интернет пышет решебниками по всем предметам. Для вас это норма, когда ребенок самостоятельно списывает, а для меня это знак того, что в 9 и 11 классе, вся наша семья будет работать на репетиторов по всем предметам. И главное гарантии усвоения полученной информации никакой не будет. Мой сын на данном этапе своей жизни может сделать самостоятельно, только качество меня не устраивает. Делает плохо. Разбираться уже не желаю Многие дети не хотят учится, потому что не осознают значимости сего процесса, наверно мой в том числе. Но ваш то ребенок, конечно, любит учится, он у вас самый послушный и понимающий, а так же развитый с детства. Гениальные родители-одаренные дети! Вы знаете дети могут перегореть к учебе, столкнуться с преподавателем, который подавит желание учится, гормональные изменения могут начаться, да и много чего может произойти, и все ваши с 5 месяцев заложенные привычки учится будут коту под хвост. Наперед все не загадаешь. Я работаю с той проблемой, которая есть здесь и сейчас. Завтра будет завтра. | | ||
71
- 25.09.2014 - 17:29
| 49-Кафица >хуже не будет, если сейчас будете заниматься с ним и не станете слушать байки некоторых родителей про то какие у них дети самостоятельные. У всех разные критерии успешности ребенка в школе, разное представление о самостоятельности и главное они могут не совпадать с вашими представлениями обо всем выше перечисленном. Все дети разные. Кто-то может быть не готов к самостоятельности. Знаете, я очень жалею, что поздно это осознала, также ждала пресловутую самостоятельность. | | ||
72
- 25.09.2014 - 18:25
| Цитата:
Мотивация легко "подвигается" учителем и родителями, сначала у сына мотивация к иностранному языку была наравне с остальными предметами, но потом... в общем-то все знают наши приключения, он никогда не спрашивал зачем русский, математика, и даже ОПК! Вопрос зачем мне английский встает регулярно, появились выражения "опять этот дуратский английский" и т.д. Потому, что не получается, даже если стараешься, результат неизменен, тогда логично: а зачем стараться? Я понимаю, я тоже своей бурной реакцией подлила масла в огонь, но я тоже не могу никак не выражать эмоций по поводу всего этого мракобесия:( Тут хоть как готовь, а толку никакого... | | ||
73
- 25.09.2014 - 21:43
| Я сейчас только освободилась. Работа, потом бассейн с дочкой, поужинали. Когда делать уроки? Еще раз позвольте не согласиться. Чтобы учить нормально уроки важен нормальный режим. После школы отдохнуть и вперед (понятно что с учетом разных кружков и секций). Днем на свежую голову всегда учиться лучше, чем поздно вечером, не говоря уже о том, что для нормальной учебы и высыпаться надо. А ждать родителей с работы и потом поздно вечером делать вместе уроки да еще и до 5-6 класса, как Вы предлагали - это очень большой перебор. Цитата:
Мой ребенок вообще не знает о таком и никогда не списывает. Пока списывают у нее. А интернет у нас только под контролем взрослых. Пользуемся изредка вместе для каких-то проектов. Цитата:
| | ||
74
- 25.09.2014 - 21:51
|
Перечитала последнюю страницу и внутренне согласилась с каждым высказавшимся. Действительно во многом умение самоорганизовываться зависит от ребенка. Я не помню, чтобы со старшим сыном предпринимала какие-то особые шаги. Он такой родился - очень собранный, поэтому с уроками никогда проблем не было. Надо - значит надо, и хоть трава не расти. Чувствую, второй такой не будет, уже сейчас заметна повышенная шилопопость) Но согласна и с теми, кто говорит, что лучше учить вместе, чем пускать на самотек. Не мытьем, так катанием, а знания должны быть вложены-получены-закреплены. Глядишь со временем появится и удовольствие от получение хороших оценок, и осознание, зачем нужна учеба вообще, и интерес к материалу. К сожалению учителей, которые могут мотивировать к учебе без участия родителей, не так уж много... Поэтому - не упускать ни в коем случае. Правильно Леопольд привела Конституцию. Да и вообще как обычно под каждым словом подписываюсь. | | ||
75
- 25.09.2014 - 21:54
| Я кстати, когда писала о самостоятельности, вовсе не имела ввиду пускать все на самотек. Сначала нужно научить самоорганизовываться и соответственно самостоятельно учиться. Это проще, чем сидеть до конца школы вместе за уроками. | | ||
76
- 25.09.2014 - 22:22
| Понятно, что проще, но если сознательность еще не проснулась по какой-то причине, надо сидеть, что делать? У подруги такой сын, на него лет до 14 не действовали рассказы ни про дворников, ни про бомжей, ни поощрении, ни наказания, переводили и от учительницы, и в другую школу - ни-че-го. Он просто не садился без нее за уроки. Недели самостяотельности оборачивались сплошными двойками. Даже дз не записывал. Она несколько лет звонила его одноклассникам и спрашивала. А потом проснулась сознательность, уже второй год учится сам, уже и вуз выбрал, куда поступить, и во многом благодаря тому, что она через свои нервы и слезы все-таки делала с ним уроки, у него сейчас нет огромного пробела в знаниях. | | ||
77
- 26.09.2014 - 00:20
|
61-Леопольд >хм, «быть ответственным надо научить, а потом спрашивать» ... а как быть если учитель не желает этого понимать? И спрашивает всех да так, что мало не покажется...у неё показатели! А вообще читаю Клару Цеткин,Кафицу, и как с моего сына писано... а послушаешь учительницу в классе, так один он такой... Тоже,наслушалась психологов, и школьных и приглашённых, ребенок должен сам во втором классе делать уроки. Ну он даже не сядет! Куча других интересных дел, нафика оно ему? Вот и выходит - эта учёба нужна РОДИТЕЛЯМ!!! А не ребёнку! И это описывается теми психологами просто ужас как страшно ... Решила следовать их советам. Сначала пустила на самолет, но мой перфекционизм взял верх. Самостоятельность поддерживаю: вааау, ты написал всю классную работу, да так красиво!!! не записал дз? Звони другу узнавай, не я же звонить то буду. Ты считаешь тут так правильно? Нү пиши, раз так считаешь!! Я пока выйду, ты допиши, тут же не сложно. Ваааау, как ты красиво написал, да без меня еще лучше получается и тп и тд... но периодами как сорвусь:(((((( хнык... ну нет мотивации. Нет компа, не пикнет. Сейчас и телевизор запретили... Но вижу только нарастание нервозности у ребёнка и все:((( | | ||
78
- 26.09.2014 - 00:39
|
67-Кафица,))) Все никак не спрошу: какой рост у Вашего сына и размер ноги? Может, он сильно вырос за последние пару лет? Обязательно есть причина этих тотальных трудностей. Докопаться бы до нее... 71-nice girl, "главное они могут не совпадать с вашими представлениями" - они могут не совпадать с возможностями конкретного ребенка, это гораздо страшнее несовпадения представлений((( 72-Клара Цеткин, младшие дети частенько более раскрепощенные и независимые (и крепкие), это нормально))) Сочувствую мальчику, ситуация сложная. А репетитора уже нет? "Тут хоть как готовь, а толку никакого..." - нет-нет, толк есть обязательно! Скажите сыну, что он учит не для того, чтобы получать оценки, а чтобы знать. Ведь ему еще несколько лет в школе язык учить, да еще в вузе. И если сейчас запустит основы, потом (когда ситуация нормализуется, когда перейдет в среднюю школу) наверстать будет сложно. "даже если стараешься, результат неизменен" - у моей мамы занимался мальчик, которого из-за математики с боями еле-еле перетягивали из класса в класс. В 7 только классе он попал к репетитору (т.е. к маме). Первый год тянул предмет как каторгу, потом вошел во вкус, стал понимать, заинтересовался. Так вот школьная учительница не только 7-й, но и весь 8 класс делала вид, что все по-прежнему. Контрольная на 4? - это списано - двойка. Ответил на все вопросы - трояк. У парня руки опускались, но он таки на 4 выбрался к концу 2-го года. Учительница на последнем уроке даже принесла ему извинения (да-да, бывает и такое) - сказала, что не верила и что "так не бывает". Так что надо "упереться рогом" и ради СЕБЯ, а не учительницы и оценок, идти своим путем, всё получится! 73-Batgirl, а что, уроки можно учить только за столом дома и с учебником в руках? Да все понятно, что лучше, речь же не об этом! "как Вы предлагали" - так ведь не потому, что так и надо, а потому, что ситуация такая. Или варианты не рассматриваются? Есть правильный путь, всем по нему вперед и с песней? Как при социализме: все пишем только правой рукой и плевать, что ты левша. По разным причинам таких детей много (не левшей, а не умеющих себя организовать; да даже и не в этом основная проблема-то). Ничего хорошего в этом нет, но и пагубного тоже. Ничто не панацея и ничто не катастрофа. У каждого ребенка свой путь, пусть и не такой, как у идеала. Знаю немало случаев, когда с 1-го класса самостоятельные дети к 8-9 классу имели больше проблем, чем те, кто сформировался как ученик позже. Уверена, среди Ваших непутевых студентов есть и бывшие самостоятельные отличники начальных классов. Дворник - прям страшилка для детей. А многим и не мешало бы метлой помахать, кстати. 74-После лета, согласна с Вами))) 77- Оксик, "как быть если учитель не желает этого понимать?" - быть ответственным учат родители, не школа. У учителя вариантов нет, у нее не просто показатели - у нее программа, которую надо вложить в умы детей, хоть они организованные, хоть безалаберные, хоть хотят учиться, хоть нет. Конечно, было бы здорово, если б учитель мотивировала, но это не всегда случается. Поэтому родителям нужно самим поддерживать, учить учиться, заинтересовывать. И самое важное - искать и устранять причины, по которым ребенку учиться трудно и неинтересно. Это может быть и сам учитель, но все же первопричина - в неготовности самого ребенка. Что бы Вы не запретили, ничто не поможет, ибо дело обычно не в "не хочу", а в "не могу". К сожалению, не видя ситуации, ребенка и семью, что-либо конкретное порекомендовать сложно. | | ||
79
- 26.09.2014 - 06:26
| А как? Я должна бросив лекции следить за ребенком дистанционно по телефону? Ну не вижу я других вариантов, может поэтому она сама и учится. Раньше вообще у единиц в школе мамы не работали и могли что-то контролировать. Ничего страшного не было. А в универе когда училась вообще было дикостью, чтобы родители приходили, а сейчас толпами ходят. И дело не в моем ребенке, и не в том, что мне "повезло", я над этим "повезло" всегда много работала и сейчас продолжаю, а в том, что дети очень хорошо понимают рамки, установленные родителями и если есть другие варианты, кроме нормальной самостоятельной учебы, то они их используют, можно не сомневаться. И еще из советов - мне кажется, что если уже интереса к учебе нет, то начинать его возрождать надо вне школы, так как со школой уже связаны негативные эмоции. Это может быть что угодно - музеи, научные театры, наборы для экспериментов, поездки в горы и наблюдение за природой, книги разные типа "занимательной физики" и пр. Можно еще и друзей привлечь. Ведь вокруг столько всего интересного, а потом уже появится интерес - как это работает. Но это возможно только, если ребенок не подсажен с раннего детства на компьютерные игры. Если так, то бороться сложнее. Это просто зависимость. Тут я не специалист. | | ||
80
- 26.09.2014 - 08:50
| Цитата:
так что, действительно, у всех по разному бывает. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |