0
- 25.03.2017 - 15:03
|
Уважаемые родители! Вчера беседовала с директором одной муниципальной школы. Опытный во всех смысла человек, заслуженная учительница. На мой вопрос о качестве обучения в ее школе задала встречный: « А что Вы понимаете под качеством обучения?» Я стала говорить что-то про ЕГЭ, про гарантию поступления в престижный вуз и т.п. Она предложила поставить вопрос более широко: «А какими конкретными качествами, по вашему родительскому мнению, должен обладать Ваш сын после окончания школы? Причем качества должны быть конкретными. Не «всесторонняя и гармоничная личность», а «знает и разбирается в классической литературе», понимает различные искусства, занимается спортом, обладает хорошим физическим и психологическим здоровьем и т.д. И тогда, сравнив выпускника с требованиями, можно будет говорить о том, справилась ли школа с ожиданиями родителей или нет». Уважаемые родители! А давайте попробуем сформулировать конкретные требования, которым, по мнению каждого из нас, должен соответствовать выпускник школы. Уверена, что наш общий результат будет способствовать лучшему взаимопониманию родителей и школы. Начну с себя. Я бы хотела, чтобы мой сын в 17 лет (окончание школы): 1- осознанно САМ определился с выбором своей будущей профессии. 2- Не менее, чем на 70 баллов мог написать ЕГЭ по непрофильным предметам и не менее, чем на 85 баллов по профильным (для поступления в ВУЗ). 3- не имел проблем со здоровьем. 4 – был психологически устойчивым и не ломался перед разными жизненными обстоятельствами. 5 – оказавшись без родителей мог бы полностью обслужить себя (например, учеба в другом городе). 6 – имел реальную самооценку. 7- имел бы свою систему ценностей (семья, любовь, Родина и т.п.). Уважаемые родители! Только не надо ерничать и стебаться. Если нечего сказать, то просто проигнорируйте это пост. У нас получится! | | |
1
- 25.03.2017 - 15:53
|
671-Sofia >а можно сузить перечень до конкретики? Имхо, бОльшая часть пунктов к школе не относится. Вернее, опосредованно относится, но корни растут из семьи. | | |
2
- 25.03.2017 - 15:59
| 671-Sofia > +навыки критического мышления,получения знаний с точки зрения необходимых знаний и навыков для жизни в современном общесте (к примеру:после прохождения темы электричество, уметь чинить выключатель). | | |
3
- 25.03.2017 - 16:06
| PS. Понравилось правило в Канадсих школах:каждый год менять учеников в классе, что бы с ранних лет развивать в человеке коммуникабельность. | | |
4
- 25.03.2017 - 16:06
|
1-atamanka01 >Именно так. Задача школы - научить конкретным, измеряемым вещам, осуществляя свою деятельность в поле социально желаемых установок и моделей поведения. Массовое воспитание - утопия. Отредактировано Ахулита; 25.03.2017 в 22:02. | | |
5
- 25.03.2017 - 16:15
|
672-atamanka01.А давайте перчислим все необходимые для успешной жизни качества, а потом выделим, кто за что отвечает. Моя соседка считает, что одно из необходимых качеств выпускника школы - "свободное владение иностранным языком". юнкер-673. Здорово! 1.-наличие критического мышления; 2- Практичская направленность получаемых знаний. Ура!Процесс пошел! | | |
6
- 25.03.2017 - 16:17
|
676-Sofia >иняз обязателен, причем на уровне егэ. Это по сути уровень сертификата для обучения. Тут только самостоятельная работа. Школы мало. | | |
7
- 25.03.2017 - 16:22
| 676-Sofia > Насчет языка - моя дочь была в гостях в районе Северного Рейна, в семье дочери и 19лет, папа, мама, дедушка,бабушка и все в той или иной мере говорят по английски. Но надо ли это в России тому. кто не планирует быть специалистом? | | |
8
- 25.03.2017 - 17:03
|
Юнкер. Коммуникабельность одно из обязательных качеств для современной жизни. Включаем его. пасибо Veritas. Вы пишите: "...научить конкретным, измеряемым вещам, осуществляя свою деятельность в поле социально желаемых установок и моделей поведения". Пожалуйста, назовите эти конкретные измеряемые вещи. Вы правы - на этом форуме обсуждается конкретное учебное заведение. Мне кажется, результат обсуждения будет более эффективным, если мы будем обсуждать не зарплату педагогов (это их личное дело), а то, как формируется ребенок в этой школе | | |
9
- 25.03.2017 - 20:04
| Это предметы школьной программы) Цитата:
За сим откланиваюсь. Ибо про ИСТЭК лично ничего не знаю. | | |
10
- 25.03.2017 - 21:30
| Уважаемый Veritas!Школьные предметы учтены в таком качестве, как результат ЕГЭ. Что же касается зарплаты учителей, то я сомневаюсь, что учитель, неспособный постоять за себя, сможет научить этом ученика. Вот вам еще одно необходимое для сегодняшней жизни качество -" Умение постоять за себя. Умение отстаивать свои убеждения". | | |
Модератор 11
- 25.03.2017 - 21:55
|
*перенесено из другой темы, не удивляйтесь нумерации*
Отредактировано Ахулита; 25.03.2017 в 22:03. | | |
12
- 25.03.2017 - 22:21
| как можно сделать это в 17 лет? | | |
13
- 25.03.2017 - 22:22
| А может, вам с себя начать? Как-то не хочется всерьез дискутировать о ценностях образования с человеком, так и не осилившим родной язык... | | |
14
- 25.03.2017 - 22:25
| а как мы определялись? никто не водил за ручку,не было психологов,всяких там профориентаций... и даже документы можно было подать только в одно учебное заведение... однако,без профессии никто не остался... | | |
Модератор 15
- 25.03.2017 - 22:26
| 13-allina2222 >ну, так то родители всегда и стремятся обучить детей всему, чему их могут обучить другие люди. Причем тут образование самих родителей? Если сам дворник, то не смей мечтать о лучшем будущем твоему ребёнку? | | |
Модератор 16
- 25.03.2017 - 22:29
| 14-Ханума Бабаевна >некоторые с 3-4 курсов вузов уходили \уходят :) | | |
17
- 25.03.2017 - 22:29
|
10-Sofia >А что показывают результаты ЕГЭ? Насколько успешно родители ликвидировали школьные провалы с помощью репетиторов? Повторюсь, для меня критерий качества образования - уровень овладения школьной программой на определенном этапе. Почему измеряют только в 9 и 11 классах? Почему не проводить контрольные срезы по каждому предмету после каждого класса? И после того, как выставлены итоговые оценки по предметам? | | |
18
- 25.03.2017 - 22:30
| 14-Ханума Бабаевна >осознанная профориентация наступает значительно позже 15-16 лет. Примерно к 21 году. Психологи так говорят:-) | | |
19
- 25.03.2017 - 22:35
|
16-Ахулита >некоторые по окончании вузов получали другое образование, соответствующее сфере интересов . Имхо, хорошо, когда ребенок знает, что он будет юристом и класса с 7-8 целенаправленно работает в направлении мечты. Но чаще ребенок сам не знает и не понимает, в какой сфере он себя видит. и хорошо, если у него одинаково успешно физика и история идут, чтоб была возможность успеть сдать егэшный профиль в случае изменения маршрута. Чаще не успевают. | | |
20
- 25.03.2017 - 22:36
|
16-Ахулита >знаю и тех,кто с последнего ушел... и после 20 лет работы и успешной карьеры-вдруг подался в другую деятельность... и в наше время было такое...особенно с теми,кого родители в вуз поступили или хотелось династию продолжить ценой ребенкиных интересов... благодарю родителей,что не настаивали на чем-то,и когда,подготовившись на филфак,я вдруг передумала и пошла в мед,они молча приняли мое решение... | | |
21
- 25.03.2017 - 22:37
| 15-Ахулита > Я не понимаю, как полуграмотная мамаша может объективно оценить качество образования. | | |
22
- 25.03.2017 - 22:39
| 21-allina2222 >любая оценка субъективна. Моя, ваша, автора сабжа. И ничего плохого в поиске истины нет:-). | | |
Модератор 23
- 25.03.2017 - 22:43
|
21-allina2222 >полуграмотная - это когда в половине слов ошибки? 20-Ханума Бабаевна >молодец, что не пошла :)) наверно :) 19-atamanka01 >насчёт "ребёнок видит".. Можно ж видеть в общем, а частности то потом всплываааают :)) я нисколюшечки не жалею о выборе своего образования, но оказалось, что многое казалось :)) Несколько моих знакомых дам окончили разное, но стали потом бухгалтерами.. Хз.. | | |
24
- 25.03.2017 - 22:49
| жизнь иногда так поворачивается,что никакое прежнее образование не пригодится,только умение и желание работать,находить верное решение здесь и сейчас,по пути обучаясь новому... | | |
25
- 25.03.2017 - 22:58
|
14-Ханума Бабаевна >не остаться без профессии и найти дело жизни - совершенно разные вещи. Когда из 17 лет первые несколько ты проводишь, разбираясь как ходить в туалет, потом учишься базовым навыкам восприятия информации из внешнего мира, а потом еще несколько лет изучаешь ускоренно и сжато то, что человечество выдумало в разных областях за всю свою историю. При этом не получая никаких прикладных навыков и знаний о профессиях, кроме "врач лечит, пожарный тушит пожар, космонавт летает в космос, повар готовит еду" И тут ты вроде определился, приходишь в ВУЗ, и начинается "у меня к этому душа не лежит". А как может лежать или не лежать, если ты и понятия не имел, куда ты идешь. Школа разве как-то готовит в выбору профессии? Все ИМХО | | |
Модератор 26
- 25.03.2017 - 23:03
| 25-Sharlya >Ну, вуз в брольшинстиве случаев тоже не готовит к определённой профессии. | | |
27
- 25.03.2017 - 23:06
| а она должна это делать? максимум-дать знания- ускоренно и сжато то, что человечество выдумало в разных областях за всю свою историю... профориентация больше идет из семьи,но нынче всех пихают в вуз ,на бухгалтеров,юристов...без разбора-нужно ли это самому дитятке и стране,где ему придется искать работу... имхо,но я не буду против,если мои дети начнут с профобразования типа колледжа,а продолжат обучение-если им выбор придется по душе... сейчас рукастый мастер после пту зарабатывает побольше офисного хомяка с высшим образованием... | | |
28
- 25.03.2017 - 23:14
| 27-Ханума Бабаевна >должна. Как раз профориентационная часть должна быть на школе. Причем, бОльшей частью на школе, чем на родителях в идеале , это сотрудничество с предприятиями разных областей и сессии разовые учеников в этих областях . Банально смотрящими и задающими вопросы. | | |
29
- 25.03.2017 - 23:19
|
А сейчас в школах есть профориентация? У старшей дочери в 10-11 кл были эпизодические уроки профориентации. Это было профориентирование по Климову - его классификация + тесты. Я бы хотела более предметную и системную профориентацию в школе - с обзорами профессий, основных отраслей, где они востребованы, учебных заведений, где их можно получить с выходом на те предметы школьной программы, которые нужно сдать в том или ином формате, чтобы туда поступить. | | |
30
- 25.03.2017 - 23:19
| Мои критерии к школе моих детей такие- это школа, где учат добывать знания педагоги с большой буквы, которые могут зажечь ученика своим мастерством . Это люди высокой квалификации, сами увлеченные своим предметом. Это школа , оснащенная хорошей базой технически( лаборатории, компьютеры). И это школа, где индивидуальный подход к ученику на деле, а не на словах. И тогда на выходе мы имеем мотивированного к учебе ребенка, который знает, как работать с информацией и как ее фильтровать грамотно. И то самое критическое мышленное на базе сформировонной здоровой самооценки. | | |
Модератор 31
- 25.03.2017 - 23:20
| 28-atamanka01 >а у нас в 10-11 были по субботам занятия по группам. Программирование, экономика, журналистика.. Я ходила на первое :)) и опять же - не жалею :)) | | |
32
- 25.03.2017 - 23:21
| 29-Veritas >нет сейчас ничего по профориентации в школе. Раз в год проводится городская выставка образовательная в экспо центре. Туда водят старшеклассников, но это формальный подход и не более того. | | |
33
- 25.03.2017 - 23:22
|
29-Veritas >еще б не плохо, с какой-нибудь практикой на предприятии, хотя бы с обзором, какие крупные предприятия в крае работают, какие спецы нужны. раньше у нас был день "доп.оброзования", бывшие УПК. И я там выбрала профессию, но почему-то пошла учиться не туда куда тянуло( | | |
34
- 25.03.2017 - 23:23
|
32-atamanka01 >печаль( тоже так считаю | | |
Модератор 35
- 25.03.2017 - 23:24
| после этой фразы Алине с тобой говорить не о чем :)) | | |
36
- 25.03.2017 - 23:26
| 35-Ахулита >и не говори:-) полуграмотная женщина!:-) | | |
37
- 25.03.2017 - 23:27
|
26-Ахулита >но он дает более узкие и специализированные знания, необходимые в той или иной профессии. Что не ограничивает человека в выборе работы после ВУЗа, конечно же 27-Ханума Бабаевна >мне трудно рассуждать, что школа должна. И крайне трудно разделять родительское воспитание и школьное. Это же не происходит раздельно, ребенок вращается в обоих социумах и их задачи постоянно пересекаются. Я прокомментировала критерий автора. Мне вообще кажется, что каким-то идеальным балансом будет выбор ребенка (с помощью родителей, каких-то старших наставников итд), где провести годы после школы интересно и нескучно, при этом не живя с мыслью, что на кого выучился, вот тем теперь и работай (а такую логику я встречаю у 75% студентов. И все таращатся на меня, что после вопроса "вот кем идти работать с таким образованием", я говорю "да кем угодно") Я считаю ВО в нынешней ситуации некой подушкой безопасности и подспорье, а дальше, куда душа зовет Автор, а от меня критерии такие: школа должна заложить такие понятия, как: 1)учеба это здорово, хорошо и престижно. 2) учиться и расширять свой кругозор, прокачивать мозг и заниматься - это ни в коем случае не ботанство. 3) практическое понимание о применимости знаний. 4) некие теоретические и практические навыки, которые реально понадобятся любому взрослому человеку в обычной жизни. 5) применять свой мозг и думать, а не по шаблону копировать с примера и выдавать "eror 404", если условие задачи вдруг мало мальски отошло от примера | | |
38
- 25.03.2017 - 23:27
| 33-Пл тиновый DракоN >ну это совсем хорошо) | | |
Модератор 39
- 25.03.2017 - 23:39
| Цитата:
ну, а почему и не жить с этой мыслью? Если тебе действительно интересно то, что ты изучаешь. Нбарот потом грустно осознавать, что тебе за это мало заплОтят :) но сознание молодых людей мобильно и это хорошо :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |