К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ваши критерии оценки качества образования выпускника

Гость
0 - 25.03.2017 - 15:03
Уважаемые родители! Вчера беседовала с директором одной муниципальной школы. Опытный во всех смысла человек, заслуженная учительница. На мой вопрос о качестве обучения в ее школе задала встречный: « А что Вы понимаете под качеством обучения?» Я стала говорить что-то про ЕГЭ, про гарантию поступления в престижный вуз и т.п. Она предложила поставить вопрос более широко: «А какими конкретными качествами, по вашему родительскому мнению, должен обладать Ваш сын после окончания школы? Причем качества должны быть конкретными. Не «всесторонняя и гармоничная личность», а «знает и разбирается в классической литературе», понимает различные искусства, занимается спортом, обладает хорошим физическим и психологическим здоровьем и т.д. И тогда, сравнив выпускника с требованиями, можно будет говорить о том, справилась ли школа с ожиданиями родителей или нет».
Уважаемые родители! А давайте попробуем сформулировать конкретные требования, которым, по мнению каждого из нас, должен соответствовать выпускник школы. Уверена, что наш общий результат будет способствовать лучшему взаимопониманию родителей и школы. Начну с себя. Я бы хотела, чтобы мой сын в 17 лет (окончание школы): 1- осознанно САМ определился с выбором своей будущей профессии. 2- Не менее, чем на 70 баллов мог написать ЕГЭ по непрофильным предметам и не менее, чем на 85 баллов по профильным (для поступления в ВУЗ). 3- не имел проблем со здоровьем. 4 – был психологически устойчивым и не ломался перед разными жизненными обстоятельствами. 5 – оказавшись без родителей мог бы полностью обслужить себя (например, учеба в другом городе). 6 – имел реальную самооценку. 7- имел бы свою систему ценностей (семья, любовь, Родина и т.п.).
Уважаемые родители! Только не надо ерничать и стебаться. Если нечего сказать, то просто проигнорируйте это пост. У нас получится!



Гость
1 - 25.03.2017 - 15:53
671-Sofia >а можно сузить перечень до конкретики? Имхо, бОльшая часть пунктов к школе не относится.
Вернее, опосредованно относится, но корни растут из семьи.
2 - 25.03.2017 - 15:59
671-Sofia > +навыки критического мышления,получения знаний с точки зрения необходимых знаний и навыков для жизни в современном общесте (к примеру:после прохождения темы электричество, уметь чинить выключатель).
3 - 25.03.2017 - 16:06
PS. Понравилось правило в Канадсих школах:каждый год менять учеников в классе, что бы с ранних лет развивать в человеке коммуникабельность.
4 - 25.03.2017 - 16:06
1-atamanka01 >Именно так.

Задача школы - научить конкретным, измеряемым вещам, осуществляя свою деятельность в поле социально желаемых установок и моделей поведения. Массовое воспитание - утопия.

Отредактировано Ахулита; 25.03.2017 в 22:02.
Гость
5 - 25.03.2017 - 16:15
672-atamanka01.А давайте перчислим все необходимые для успешной жизни качества, а потом выделим, кто за что отвечает. Моя соседка считает, что одно из необходимых качеств выпускника школы - "свободное владение иностранным языком".
юнкер-673. Здорово! 1.-наличие критического мышления; 2- Практичская направленность получаемых знаний.
Ура!Процесс пошел!
Гость
6 - 25.03.2017 - 16:17
676-Sofia >иняз обязателен, причем на уровне егэ. Это по сути уровень сертификата для обучения.
Тут только самостоятельная работа. Школы мало.
7 - 25.03.2017 - 16:22
676-Sofia > Насчет языка - моя дочь была в гостях в районе Северного Рейна, в семье дочери и 19лет, папа, мама, дедушка,бабушка и все в той или иной мере говорят по английски. Но надо ли это в России тому. кто не планирует быть специалистом?
Гость
8 - 25.03.2017 - 17:03
Юнкер. Коммуникабельность одно из обязательных качеств для современной жизни. Включаем его. пасибо
Veritas. Вы пишите: "...научить конкретным, измеряемым вещам, осуществляя свою деятельность в поле социально желаемых установок и моделей поведения". Пожалуйста, назовите эти конкретные измеряемые вещи.
Вы правы - на этом форуме обсуждается конкретное учебное заведение. Мне кажется, результат обсуждения будет более эффективным, если мы будем обсуждать не зарплату педагогов (это их личное дело), а то, как формируется ребенок в этой школе
9 - 25.03.2017 - 20:04
Цитата:
Сообщение от Sofia Посмотреть сообщение
Пожалуйста, назовите эти конкретные измеряемые вещи.
Это предметы школьной программы)

Цитата:
Сообщение от Sofia Посмотреть сообщение
результат обсуждения будет более эффективным, если мы будем обсуждать не зарплату педагогов (это их личное дело), а то, как формируется ребенок в этой школе
А кто же тогда формирует вашего реб-ка в школе, как ни учителя? Учитель - человек. Он хочет кушать и выполнять свои обязанности в комфортной обстановке. Одним из показателей неблагополучия школы - любой - для меня является текучесть кадров.
За сим откланиваюсь. Ибо про ИСТЭК лично ничего не знаю.
Гость
10 - 25.03.2017 - 21:30
Уважаемый Veritas!Школьные предметы учтены в таком качестве, как результат ЕГЭ. Что же касается зарплаты учителей, то я сомневаюсь, что учитель, неспособный постоять за себя, сможет научить этом ученика. Вот вам еще одно необходимое для сегодняшней жизни качество -" Умение постоять за себя. Умение отстаивать свои убеждения".
Модератор
11 - 25.03.2017 - 21:55
*перенесено из другой темы, не удивляйтесь нумерации*

Отредактировано Ахулита; 25.03.2017 в 22:03.
Гость
12 - 25.03.2017 - 22:21
Цитата:
Сообщение от Sofia Посмотреть сообщение
осознанно САМ определился с выбором своей будущей профессии
как можно сделать это в 17 лет?
Гость
13 - 25.03.2017 - 22:22
Цитата:
Сообщение от Sofia Посмотреть сообщение
Вы пишите:
А может, вам с себя начать? Как-то не хочется всерьез дискутировать о ценностях образования с человеком, так и не осилившим родной язык...
14 - 25.03.2017 - 22:25
Цитата:
Сообщение от Sharlya Посмотреть сообщение
как можно сделать это в 17 лет?
а как мы определялись?
никто не водил за ручку,не было психологов,всяких там профориентаций...
и даже документы можно было подать только в одно учебное заведение...
однако,без профессии никто не остался...
Модератор
15 - 25.03.2017 - 22:26
13-allina2222 >ну, так то родители всегда и стремятся обучить детей всему, чему их могут обучить другие люди. Причем тут образование самих родителей? Если сам дворник, то не смей мечтать о лучшем будущем твоему ребёнку?
Модератор
16 - 25.03.2017 - 22:29
14-Ханума Бабаевна >некоторые с 3-4 курсов вузов уходили \уходят :)
17 - 25.03.2017 - 22:29
10-Sofia >А что показывают результаты ЕГЭ? Насколько успешно родители ликвидировали школьные провалы с помощью репетиторов?

Повторюсь, для меня критерий качества образования - уровень овладения школьной программой на определенном этапе. Почему измеряют только в 9 и 11 классах? Почему не проводить контрольные срезы по каждому предмету после каждого класса? И после того, как выставлены итоговые оценки по предметам?
Гость
18 - 25.03.2017 - 22:30
14-Ханума Бабаевна >осознанная профориентация наступает значительно позже 15-16 лет. Примерно к 21 году. Психологи так говорят:-)
Гость
19 - 25.03.2017 - 22:35
16-Ахулита >некоторые по окончании вузов получали другое образование, соответствующее сфере интересов .
Имхо, хорошо, когда ребенок знает, что он будет юристом и класса с 7-8 целенаправленно работает в направлении мечты. Но чаще ребенок сам не знает и не понимает, в какой сфере он себя видит. и хорошо, если у него одинаково успешно физика и история идут, чтоб была возможность успеть сдать егэшный профиль в случае изменения маршрута. Чаще не успевают.
20 - 25.03.2017 - 22:36
16-Ахулита >знаю и тех,кто с последнего ушел...
и после 20 лет работы и успешной карьеры-вдруг подался в другую деятельность...
и в наше время было такое...особенно с теми,кого родители в вуз поступили или хотелось династию продолжить ценой ребенкиных интересов...
благодарю родителей,что не настаивали на чем-то,и когда,подготовившись на филфак,я вдруг передумала и пошла в мед,они молча приняли мое решение...
Гость
21 - 25.03.2017 - 22:37
15-Ахулита > Я не понимаю, как полуграмотная мамаша может объективно оценить качество образования.
Гость
22 - 25.03.2017 - 22:39
21-allina2222 >любая оценка субъективна. Моя, ваша, автора сабжа. И ничего плохого в поиске истины нет:-).
Модератор
23 - 25.03.2017 - 22:43
21-allina2222 >полуграмотная - это когда в половине слов ошибки?
20-Ханума Бабаевна >молодец, что не пошла :)) наверно :)
19-atamanka01 >насчёт "ребёнок видит".. Можно ж видеть в общем, а частности то потом всплываааают :)) я нисколюшечки не жалею о выборе своего образования, но оказалось, что многое казалось :))
Несколько моих знакомых дам окончили разное, но стали потом бухгалтерами.. Хз..
24 - 25.03.2017 - 22:49
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
окончили разное, но стали потом бухгалтерами.. Хз.
жизнь иногда так поворачивается,что никакое прежнее образование не пригодится,только умение и желание работать,находить верное решение здесь и сейчас,по пути обучаясь новому...
Гость
25 - 25.03.2017 - 22:58
14-Ханума Бабаевна >не остаться без профессии и найти дело жизни - совершенно разные вещи. Когда из 17 лет первые несколько ты проводишь, разбираясь как ходить в туалет, потом учишься базовым навыкам восприятия информации из внешнего мира, а потом еще несколько лет изучаешь ускоренно и сжато то, что человечество выдумало в разных областях за всю свою историю. При этом не получая никаких прикладных навыков и знаний о профессиях, кроме "врач лечит, пожарный тушит пожар, космонавт летает в космос, повар готовит еду"
И тут ты вроде определился, приходишь в ВУЗ, и начинается "у меня к этому душа не лежит". А как может лежать или не лежать, если ты и понятия не имел, куда ты идешь. Школа разве как-то готовит в выбору профессии?
Все ИМХО
Модератор
26 - 25.03.2017 - 23:03
25-Sharlya >Ну, вуз в брольшинстиве случаев тоже не готовит к определённой профессии.
27 - 25.03.2017 - 23:06
Цитата:
Сообщение от Sharlya Посмотреть сообщение
Школа разве как-то готовит в выбору профессии?
а она должна это делать?
максимум-дать знания- ускоренно и сжато то, что человечество выдумало в разных областях за всю свою историю...
профориентация больше идет из семьи,но нынче всех пихают в вуз ,на бухгалтеров,юристов...без разбора-нужно ли это самому дитятке и стране,где ему придется искать работу...
имхо,но я не буду против,если мои дети начнут с профобразования типа колледжа,а продолжат обучение-если им выбор придется по душе...
сейчас рукастый мастер после пту зарабатывает побольше офисного хомяка с высшим образованием...
Гость
28 - 25.03.2017 - 23:14
27-Ханума Бабаевна >должна. Как раз профориентационная часть должна быть на школе. Причем, бОльшей частью на школе, чем на родителях в идеале , это сотрудничество с предприятиями разных областей и сессии разовые учеников в этих областях . Банально смотрящими и задающими вопросы.
29 - 25.03.2017 - 23:19
А сейчас в школах есть профориентация?
У старшей дочери в 10-11 кл были эпизодические уроки профориентации. Это было профориентирование по Климову - его классификация + тесты.
Я бы хотела более предметную и системную профориентацию в школе - с обзорами профессий, основных отраслей, где они востребованы, учебных заведений, где их можно получить с выходом на те предметы школьной программы, которые нужно сдать в том или ином формате, чтобы туда поступить.
Гость
30 - 25.03.2017 - 23:19
Мои критерии к школе моих детей такие- это школа, где учат добывать знания педагоги с большой буквы, которые могут зажечь ученика своим мастерством . Это люди высокой квалификации, сами увлеченные своим предметом. Это школа , оснащенная хорошей базой технически( лаборатории, компьютеры). И это школа, где индивидуальный подход к ученику на деле, а не на словах. И тогда на выходе мы имеем мотивированного к учебе ребенка, который знает, как работать с информацией и как ее фильтровать грамотно. И то самое критическое мышленное на базе сформировонной здоровой самооценки.
Модератор
31 - 25.03.2017 - 23:20
28-atamanka01 >а у нас в 10-11 были по субботам занятия по группам. Программирование, экономика, журналистика.. Я ходила на первое :)) и опять же - не жалею :))
Гость
32 - 25.03.2017 - 23:21
29-Veritas >нет сейчас ничего по профориентации в школе. Раз в год проводится городская выставка образовательная в экспо центре. Туда водят старшеклассников, но это формальный подход и не более того.
Гость
33 - 25.03.2017 - 23:22
29-Veritas >еще б не плохо, с какой-нибудь практикой на предприятии, хотя бы с обзором, какие крупные предприятия в крае работают, какие спецы нужны. раньше у нас был день "доп.оброзования", бывшие УПК.
И я там выбрала профессию, но почему-то пошла учиться не туда куда тянуло(
34 - 25.03.2017 - 23:23
32-atamanka01 >печаль(
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Как раз профориентационная часть должна быть на школе. Причем, бОльшей частью на школе, чем на родителях в идеале
тоже так считаю
Модератор
35 - 25.03.2017 - 23:24
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Мои критерии к школе моих детей такие
после этой фразы Алине с тобой говорить не о чем :))
Гость
36 - 25.03.2017 - 23:26
35-Ахулита >и не говори:-) полуграмотная женщина!:-)
Гость
37 - 25.03.2017 - 23:27
26-Ахулита >но он дает более узкие и специализированные знания, необходимые в той или иной профессии. Что не ограничивает человека в выборе работы после ВУЗа, конечно же

27-Ханума Бабаевна >мне трудно рассуждать, что школа должна. И крайне трудно разделять родительское воспитание и школьное. Это же не происходит раздельно, ребенок вращается в обоих социумах и их задачи постоянно пересекаются.
Я прокомментировала критерий автора. Мне вообще кажется, что каким-то идеальным балансом будет выбор ребенка (с помощью родителей, каких-то старших наставников итд), где провести годы после школы интересно и нескучно, при этом не живя с мыслью, что на кого выучился, вот тем теперь и работай (а такую логику я встречаю у 75% студентов. И все таращатся на меня, что после вопроса "вот кем идти работать с таким образованием", я говорю "да кем угодно")
Я считаю ВО в нынешней ситуации некой подушкой безопасности и подспорье, а дальше, куда душа зовет

Автор, а от меня критерии такие: школа должна заложить такие понятия, как: 1)учеба это здорово, хорошо и престижно. 2) учиться и расширять свой кругозор, прокачивать мозг и заниматься - это ни в коем случае не ботанство. 3) практическое понимание о применимости знаний. 4) некие теоретические и практические навыки, которые реально понадобятся любому взрослому человеку в обычной жизни. 5) применять свой мозг и думать, а не по шаблону копировать с примера и выдавать "eror 404", если условие задачи вдруг мало мальски отошло от примера
38 - 25.03.2017 - 23:27
33-Пл тиновый DракоN >ну это совсем хорошо)
Модератор
39 - 25.03.2017 - 23:39
Цитата:
Сообщение от Sharlya Посмотреть сообщение
но он дает более узкие и специализированные знания, необходимые в той или иной профессии.
вроде, глупо спорить с очевидным, но забавно потом смотреть, кто кем стал :))
Цитата:
Сообщение от Sharlya Посмотреть сообщение
при этом не живя с мыслью, что на кого выучился, вот тем теперь и работай (а такую логику я встречаю у 75% студентов.
ну, а почему и не жить с этой мыслью? Если тебе действительно интересно то, что ты изучаешь. Нбарот потом грустно осознавать, что тебе за это мало заплОтят :) но сознание молодых людей мобильно и это хорошо :)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены