К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ваши критерии оценки качества образования выпускника

Гость
0 - 25.03.2017 - 15:03
Уважаемые родители! Вчера беседовала с директором одной муниципальной школы. Опытный во всех смысла человек, заслуженная учительница. На мой вопрос о качестве обучения в ее школе задала встречный: « А что Вы понимаете под качеством обучения?» Я стала говорить что-то про ЕГЭ, про гарантию поступления в престижный вуз и т.п. Она предложила поставить вопрос более широко: «А какими конкретными качествами, по вашему родительскому мнению, должен обладать Ваш сын после окончания школы? Причем качества должны быть конкретными. Не «всесторонняя и гармоничная личность», а «знает и разбирается в классической литературе», понимает различные искусства, занимается спортом, обладает хорошим физическим и психологическим здоровьем и т.д. И тогда, сравнив выпускника с требованиями, можно будет говорить о том, справилась ли школа с ожиданиями родителей или нет».
Уважаемые родители! А давайте попробуем сформулировать конкретные требования, которым, по мнению каждого из нас, должен соответствовать выпускник школы. Уверена, что наш общий результат будет способствовать лучшему взаимопониманию родителей и школы. Начну с себя. Я бы хотела, чтобы мой сын в 17 лет (окончание школы): 1- осознанно САМ определился с выбором своей будущей профессии. 2- Не менее, чем на 70 баллов мог написать ЕГЭ по непрофильным предметам и не менее, чем на 85 баллов по профильным (для поступления в ВУЗ). 3- не имел проблем со здоровьем. 4 – был психологически устойчивым и не ломался перед разными жизненными обстоятельствами. 5 – оказавшись без родителей мог бы полностью обслужить себя (например, учеба в другом городе). 6 – имел реальную самооценку. 7- имел бы свою систему ценностей (семья, любовь, Родина и т.п.).
Уважаемые родители! Только не надо ерничать и стебаться. Если нечего сказать, то просто проигнорируйте это пост. У нас получится!



Гость
41 - 25.03.2017 - 23:48
39-Ахулита >потом грустно осознавать, что тебе за это мало заплОтят :)
та ну, мало плотют не за это, а за выбранный способ применения этого. за одно и тоже "это" плотют по-разному, а грустное осознание - это для самоуспокоения.
Гость
42 - 25.03.2017 - 23:51
39-Ахулита >я имею в виду, что образование не ограничивает тебя в выборе работы. И в работе не по специальности диплома нет ничего плохого или необычного
А если выбранная специальность по душе, так это вообще прекрасно. ВУЗы, да и просто нынешняя реальность позволяют постичь профессию еще будучи студентом (всякие практики, стажировки, конкурсы). Я вот, например, по-белому завидую своему однокласснику, у которого загораются глаза, когда спрашиваешь про учебу. Это здорово, что человек занимается тем, что приносит ему удовольствие
Модератор
43 - 25.03.2017 - 23:53
Цитата:
Сообщение от прикуп Посмотреть сообщение
а грустное осознание - это для самоуспокоения.
тю, ну, етс, вроде, пока никто не отменял :) а всё остальное - от лукавого. :)
Гость
44 - 25.03.2017 - 23:55
42-Sharlya >это маньяки ! Учебные маньяки:-) есть такая разновидность людей, им сам процесс обучения нравится.
Модератор
45 - 25.03.2017 - 23:58
44-atamanka01 >ну а чо. Я на лекциях получала ответы на многие вопросы, занимавшие меня чуть не с пеленок :)) это было прекрасно :))
Гость
46 - 26.03.2017 - 00:16
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
тю, ну, етс, вроде, пока никто не отменял :)
а это шо? Вы уж меня извините, когда это проходили - я болел. ох и болезненным я был...
Модератор
47 - 26.03.2017 - 00:29
Мы это вообще не проходили, трали вали тили тили :)
Хоть и не пропустили ни одного учебного дня (очень ценили доверие, оказанное нам государством)
Мне по второй же ссылке гугол все нашёл :)
Гость
48 - 26.03.2017 - 00:37
47-Ахулита >аааа, вонавыпроче. чет не сталкивался я с ней и жизнь свою от этого ущербной не считаю. поверьте, вне етс жизнь существует
Модератор
49 - 26.03.2017 - 01:02
48-прикуп >поверьте, не один вы такой умный :)
Моё знакомство с етс закончилось в пыльный жаркий августовский день на пороге политехского отдела редакции, когда красноватая потноватая уставшая женщина посмотрела на меня сочувствующими глазами и произнесла, шо за у них "оплата по етс, деточка".. Через полмесяца деточка работала на приемке оборудования по гарантии на мерзкого частника, получая, как её бывший препод со степенью кандидата (по словам другого препода) :)
Зы.посмотрела таблички в википедии - не врал препод..
У меня, кстати, мама и сестра всю жизнь на этих етс. Так вот я получала в месяц больше, чем они обе.. Нда..
Гость
50 - 26.03.2017 - 01:17
49-Ахулита > есть ощущение, что мы отвлеклись
Гость
51 - 26.03.2017 - 01:29
21-allina2222 > Я перечитала еще раз то, что писала. Скажите, в каком месте я проявила безграмотность? Не считаю себя особым знатоком грамматики, но орфографический словарь всегда у меня на столе.
Что касается обсуждаемой темы. Все мы хотим счастья своим детям. Считаем, что , в какой-то степени, оно зависит и от образования. 11 лет, 36 часов в неделю наши дети ходят в школу. А чего мы хотим от школы? Каким хотим видеть своего ребенка на выходе из школы? Мы часто в беседах говорим: "А вот мой ребенок..." И перечисляем какой он, какими качествами обладает? В городе из которго мы переезжаем (Новокузнецк) была открыта школа для родителей (разных классов). Первую встречу преподаватель начал с вопроса: "Мужчины, сколько времени вы учились, чтобы получить права и хорошо водить машину?" Услышал разные ответы и спросил: " А сколько времени вы учились на отца?". Слушая разные мнения на форуме, мы сами учимся как родители
Модератор
52 - 26.03.2017 - 01:34
50-прикуп >отчего же, все к теме о профориентации и качествах выпускника :))
Гость
53 - 26.03.2017 - 01:37
51-Sofia >какую-то скукоту вы написали. Все дети разные. Врожденно разные.
Модератор
54 - 26.03.2017 - 01:41
51-Sofia >о, у меня был товарищ в юности из вашего города, военный :)
53-shaktusha >ыы, проснулась :) вот ты точно на годы вперёд запланировала. Рассказывай!
Гость
55 - 26.03.2017 - 01:55
Sharlya/ а от меня критерии такие: школа должна заложить такие понятия, как: 1)учеба это здорово, хорошо и престижно. 2) учиться и расширять свой кругозор, прокачивать мозг и заниматься - это ни в коем случае не ботанство. 3) практическое понимание о применимости знаний. 4) некие теоретические и практические навыки, которые реально понадобятся любому взрослому человеку в обычной жизни. 5) применять свой мозг и думать, а не по шаблону копировать с примера и выдавать "eror 404", если условие задачи вдруг мало мальски отошло от примера[/quote]
Спасибо за конкретику! Вот этого я и хочу.
Гость
56 - 26.03.2017 - 02:02
Уважаемая shaktusha! Сегодня ночью в Краснодаре появятся на свет 50 детишек. По моему глубочайшему убеждению, у них у всех одинаковые потенциальные возможности стать успешными в жизни. А реализация этих возможностье зависит только от той среды, в которой эти дети будут воспитываться. Спокойной всем ночи!
Гость
57 - 26.03.2017 - 02:10
56-Sofia >вы сильно заблуждаетесь. Все не совсем так
В одной семье могут вырасти абсолютно разные дети, ботан и раздолбай, ученый и танцор. И они с рождения такие. Это видно
Гость
58 - 26.03.2017 - 02:30
И насчет отличника и здоровья -редко совместимо
Модератор
59 - 26.03.2017 - 02:34
58-shaktusha >да лаааадно *приосанилась* :)
60 - 26.03.2017 - 07:07
Мне интересно чем закончился разговор с учителем? Потому что автор не может точно сформулировать свои желания.
Сочувствую учителю, приходят родители с требованиями, а высказать конкретно их не могут. И получается переливание из пустого в порожнее, время только у человека отнимают.
61 - 26.03.2017 - 09:08
Цитата:
Сообщение от Викентия Посмотреть сообщение
Потому что автор не может точно сформулировать свои желания.
Она их сформулировала точно) Другой вопрос - а к школе ли эти "желания"? Сможет ли школа эти "желания" осуществить? И как проверить на входе наличие у школы базы для реализации этих "желаний"?
Атаманка на 1 стр. сформулировала достижимые и измеримые критерии успешности школы, которые как раз можно увидеть на входе.
А из той лирики, что многие хотят от школы, достижимыми являются только воспитание патриотизма и гражданственности в том виде, который продиктован госзаказом.
Ну и когнитивные умения формируются или не формируются в школе. Все есесссно мой личный взгляд и опыт. На истину в последней инстанции не претендую)
Гость
62 - 26.03.2017 - 09:10
58-shaktusha > почему редко совместимо?
63 - 26.03.2017 - 09:39
Продвинутые мосвичу считают эту школу одной из последних в Москве, где дают хорошее образование. Это началка и далее, в старших классах ,как правило, расходятся по специализированным. Можно сделать анализ.
http://www.fschool.ru/
64 - 26.03.2017 - 09:42
Кстати, знакомый говорит,что по прайсу можно разговаривать.В итоге не намного дороже, чем в ИСТЭКе.
65 - 26.03.2017 - 10:11
Качества вы перечислили нужные вне сомнения.
Один вопрос. Вы хотите, что бы всему этому научила школа?
Гость
66 - 26.03.2017 - 11:38
Уважаемые родители! Давайте на первом этапе только сформулирует те качества, которые мы бы хотели видеть у своих дете
67 - 26.03.2017 - 11:46
66-Sofia >а не могли бы вы объяснить уважаемым родителям цели и количество этапов своего опроса. При полной вводной вы получите исчерпывающие ответы от желающих поработать кошкой в вашем эксперименте и минимум неудобных вопросов)
Гость
68 - 26.03.2017 - 11:46
Уважаемые родители! Давайте на первом этапе только сформулирует те качества, которые мы бы хотели видеть у своих детей после школы. А потом порассуждаем, кто и в какой степени отвечает за формирование тех или иных из них. Я еще более жестко поставлю задачу. "Не дай бог с нами что-то случилось и ребенок в 17 лет остался один на один со взрослой жизнью. Сможет ли он "выжить" в этой жизни. Какими качествами он должен обладать, чтобы не только "выжить", но и быть успешным?
Гость
69 - 26.03.2017 - 11:48
66-Sofia > есть одна проблема - у некоторых качества еще в стадии формулирования, а дети уже выросли
70 - 26.03.2017 - 12:08
Цитата:
Сообщение от Sofia Посмотреть сообщение
По моему глубочайшему убеждению, у них у всех одинаковые потенциальные возможности стать успешными в жизни
еще пять лет назад я с пеной у рта доказывала бы,что это так...
сейчас я доказываю обратное- генетика определяет очень многое,от неё зависит ,кем и чем будет человек ,и воспитание,и среда ,окружение-не первично...
Модератор
71 - 26.03.2017 - 12:14
70-Ханума Бабаевна >судьба и случай! Вот первопределяющее при равных возможностях :)
72 - 26.03.2017 - 12:23
68-Sofia >А что у вас самой с коммуникативными навыками?) Ставить задачу - взрослым незнакомым людям - залог провала акта коммуникации) А пригласить к беседе, а заинтересовать?)
Гость
73 - 26.03.2017 - 12:45
Veritas. Попытаюсь объяснить еще раз. У меня растет мальчик. Сейчас он учится в 7 классе. Я спрашиваю себя: « Все ли я делаю для того, что бы в 17 лет он имел качества, необходимые для успешной самостоятельной жизни?» Некоторые качества очевидны: самостоятельность в принятии решений, критическое мышление, уважение к окружающим, высокий уровень знаний по школьным предметам и т.д. А нужно ли такое качество, как «иметь достаточное, чтобы не наделать ошибок, представление о взаимоотношениях мужчины и женщины» . У меня опыта такому обучению нет. Но у других родителей он, наверняка, есть. И они им поделятся.
Другой пример. Я считала, что спорт вреден, а физкультура полезна. А мне объяснили, что именно спорт является моделью жизни: настраиваться на победу, много работать, научиться отказывать себе в некоторых удовольствиях, достойно проигрывать , подниматься и снова бороться. Поэтому я ищу школу, в которой есть условия для спорта.
Shaktusha пишет, что здоровье и отличная учеба редко совместимы. А как сделать, чтобы они хорошо совмещались?
Великий Билл Гетс дал 11 советов американским школьникам ("11 ПРАВИЛ БИЛЛА ГЕЙТСА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ"). Хорошо бы нам дать советы для наших ребят
74 - 26.03.2017 - 12:56
73-Sofia >Понятно, спасибо) Еще один вопрос, если позволите - у ребенка есть отец? Он принимает участие в воспитании? Если да, то какие у него мысли по вопросу полового и спортивного воспитания СЫНА
75 - 26.03.2017 - 12:57
73-Sofia >Ваши критерии не имеют отношения к образованию в школе. Все что ваш сын приобрел на данный момент (о чем вы написали) - это же ваша заслуга.
Школа прививает другие положительные качества (хорошая школа).
Гость
76 - 26.03.2017 - 13:08
44-atamanka01 >не, тут как раз четкий пример того, что человек попал именно туда, куда хотел. И окружен он людьми, которые занимаются тем же делом, очень интересным ему. И вот ему интересно именно то, что он изучает, а не просто процесс обучения.
Гость
77 - 26.03.2017 - 13:09
veritas. Любимый муж и любящий отец, конечно, есть. Но, в силу специфики его работы и нашей общей договоренностии, в поднимаемых мною вопросах главная я.
78 - 26.03.2017 - 13:13
77-Sofia >оч жаль, что вы главная в этих вопросах((( правда.
И вопросы полового воспитания школой сейчас не затрагиваются. Разве что где-то есть энтузиасты) но этр в лучшем случае будет объективная информация по теме.
Гость
79 - 26.03.2017 - 13:17
Милые мамочки и папочки! Пожалуйста, без всякой аналитики дайте свой ответ по схеме: "Я хочу, чтобы мой ребенок в 17 лет обладал следующими качествами (умениями, понятиями, практическими навыками, ценностями): 1....;2...; 3... и т.д.
Больше ничего пока не надо. Представьте, что пришел волшебник и говорит: "Каким вы хотели видеть своего ребенка в 17 лет? Я все сделаю!"
Гость
80 - 26.03.2017 - 13:33
79-Sofia >здоровыми и счастливыми.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены