0
- 23.11.2016 - 18:55
|
Собственно сабж. Не учат, а только проверяют. Ребенок пошел на подготовку к 1 классу. После занятия учительница была удивлена, что не все дети знают буквы и читают слоги. Оказывается, они уже это долдны уметь! Причем, кому-то 6 вообще только на днях исполнилось. срочно исправить пробел в знаниях! Счет в пределах 10 туда и обратно. И, о уЖас, неправильно держат ручку. Родители, научить! и это не гимназия. это просто хорошая школа с сильными учителями. Нужно ходить на курсы для подготовки к курсам подготовки к школе? Как то так. | |
Модератор 81
- 26.11.2016 - 00:07
| А есть ещё дивный звук ['ь]. Это ж вообще песня-сказка. А предударный-заударный? А первый предударный? А второй? Оооо :)) | |
82
- 26.11.2016 - 00:14
| Да, транскрипция больше пользы принисет для изучающего иностранный язык. Но не свой родной. | |
83
- 26.11.2016 - 00:58
| 81-Ахулита > это надо 50 коньяку выпить )) | |
Модератор 84
- 26.11.2016 - 01:06
| 83-Valdemarson >сегодня "накушаемся", терпи :) я с собой доску и маркер принесу :)) | |
85
- 26.11.2016 - 11:12
| Не согласна. интуитивное - это уже потом, у взрослых, которые все правила прошли, поняли что к чему и теперь просто пишут грамотно. А в первом классе интуитивно будет как раз "варона" и "зуп". Помню случай в моем первом классе, мы чуть не подрались с одноклассницей, так как она говорила, что надо писать "тятар", а я - "тятор". Мама моя нас рассудила, сказала, что правильно "театр". Это был шок... Вот Вам и интуиция. :) | |
Модератор 86
- 26.11.2016 - 11:27
| 85-Batgirl >вооооот. И чем бы вам помогла транскрипция? :) у первой было бы [т'ятър], у второй - тоже :) *если честно, я транскрипционный маниак. Повезло :))* | |
87
- 26.11.2016 - 11:32
| Не знаю. Но как раньше учили - не было проблем, как сейчас учат - тоже нет проблем. Главная моя мысль была в том, что звуки учить надо, а проблемы, особенно с чтением, точно не от этого. Сколько можно про русский? Давайте про физкультуру. В свете этой темы тоже очень актуально. У дочки уже вторая школа и третий учитель физкультуры и везде политика одна - занимаются чем-то на уроках (играют, бегают), потом сдают нормативы, к которым их не готовят. Вот приходят и сразу сдают. Потом претензии: ребенок не умеет прыгать на скакалке, метать мяч и пр. Почему он должен это уметь, если на физкультуре никто детей этому не учил? Нас раньше учили, мы тренировались долго, а потом уже сдавали. Сейчас нет. У всех так? И что с этим делать? Устраивать тренировки дома не предлагать :) | |
88
- 26.11.2016 - 11:43
|
87-Batgirl > Полностью с вами согласна. Характеристику звуков знать необходимо, но этом построены многие орфографические правила в русском языке. По поводу физ-ры - у нас то же самое. Выдумывают с неба нормативы, к которым не готовят, или в волейбол целую четверть играют(( Мой терпеть его не может... Тут в учителе дело - насколько он лоялен и хочет привить любовь к своему предмету. К сожалению, тупых намного больше. | |
89
- 26.11.2016 - 12:12
| 87-Batgirl >идти к завучу и просить проконтролировать методические планы и их исполнения учителя физкультуры. | |
90
- 26.11.2016 - 12:16
| 86-Ахулита >в первом классе такой транскрипции и нет:-) она позже. А помогла вот чем дальше: услышал ребенок слово Симпатичный. Как написать? СимпА или симпО? Он на фонетическом разборе хорошо усвоил, что звук А может быть обозначен двумя буквами на письме: О и А. И дальше уче рассуждения: в какой части слова буква: приставка, корень, суффикс? Корень. Угу. Проверяемая ударением или нет? Проверяемая. Проверяем и пишем А. | |
Модератор 91
- 26.11.2016 - 12:22
| 90-atamanka01 >то есть чисто теоретически ребёнок без транскрипции это не в состоянии понять? Просто два раза неправильно слово написал, ему зачеркнули - и до него дошло. Неть? :) вот я выше привела пример своей дочери. Она транскрипцию ещё не учила (ещё и в школу не пошла) - а уже спрашивала: там О или А? Это почему? Это она гений, наверно? :) | |
92
- 26.11.2016 - 12:26
| 91-Ахулита >Ахулит, ВСЕ слова с правописанием верным запомнить , конечно, можно, но сложно:-) А вот понять логику фонетическую русского языка и потом закономерность вывести гораздо проще, имхо. | |
Модератор 93
- 26.11.2016 - 12:34
| 92-atamanka01 >был бы проще - никто бы ошибок не совершал :) у тебя филологический склад, тебе просто. А иным мозгам это лишняя нервотрепка. Вона, даже взрослые кто йожик, кто йожык пишут, помогая своим детям. ПУТАЮТСЯ! | |
94
- 26.11.2016 - 12:43
| 93-Ахулита >у меня муж и средняя технари до одури просто. Я им показала принцип фонетики. Они в восторге были и стали раскладывать на закономерности это все, логические цепочки рисовать:-) у меня ощущение, чтотучителя многие сами не понимают, зачем фонетика и фонетический анализ и как они связаны с правописанием. Потому и дети потом воспринимают мухи отдельно, котлеты отдельно. | |
95
- 26.11.2016 - 12:52
| У меня абсолютно не филологический, но тоже все просто и понятно :) | |
Модератор 96
- 26.11.2016 - 12:56
|
94-atamanka01 >технари или нет, не у всех в принципе есть интерес к этому. Опять же - это как с репетиторами. Если репетитор донесет до ребёнка всю прелесть своего предмета, увлечет - полдела сделано (грубо говоря - ты это показала своим родичаи). Если нет - то хоть убейся. Вот в школе как раз это "хоть убейся" и есть. И транскрипция один из камней, давящих несчастных детей :)) Есть ещё всякие прогрессии, логарифмы.. | |
Модератор 97
- 26.11.2016 - 12:59
|
95-Batgirl повезло, значит :) Кстати, транскрипция - это тоже как математическая формула. Как ребус. | |
98
- 26.11.2016 - 13:00
| 96-Ахулита >да не транскрипция давит несчастных детей, а учителя-неучи:-(( | |
Модератор 99
- 26.11.2016 - 13:13
| 98-atamanka01 >ну, кто то ж их выучил "таких" и на работу принял. Одни мы умные тут сидим, все понимаем | |
100
- 27.11.2016 - 21:08
|
Новая суббота- озвучены новые требования. Дети должны с 1 раза понимать и запоминать информацию типа: раскрась желтым карандашом третью справа во втором ряду вещь. Повторять учитель не будет. И найди предмет справа от мишки, слева от кошки, ниже куклы, но не машинку. С 1 раза. и | |
Модератор 101
- 27.11.2016 - 21:20
| 100-ТриТочки >в школу им.Эйнштейна идете? :) | |
102
- 27.11.2016 - 22:20
|
100-ТриТочки >у меня уже ноги подгибаются...закупила учебники,завтра первый раз Ксю на подготовку идет... сегодня она начала писать что-то на листке,а потом говорит,что все,кто раньше начал ходить туда из детсада,уже пишут "другими" буквами,а она печатными... сижу и тихо офигеваю...в первом классе нас учили ручку держать,писать палочки-крючочки,потом буквы,когда алфавит выучили... читающих в классе было не больше трех человек... сейчас,я так понимаю,уже и просто чтения мало... | |
103
- 27.11.2016 - 22:36
| 100-ТриТочки >102-Ханума Бабаевна >дамы, не впечатляйтесь) хотя кого ж еще впечатлять будут в школах, если не родителей первоклашек) | |
104
- 27.11.2016 - 22:51
|
102-Ханума Бабаевна >в гимназию, знаю, перед 1 коассом на лето список для самостоятельного чтения дали. Так что там не просто читать уметь. Я все больше склоняюсь к той учитеьнице, к которой хотела изначально. | |
105
- 27.11.2016 - 23:08
|
104-ТриТочки >моя вообще читает вслух из-под палки :( хотя читает достаточно хорошо,если не вслух,она тогда быстрее и смысл понимает,а если вслух-то бубнит под нос,глазами вперед убегает,поэтому то строку теряет,то буквы *я сама такая была,понимаю её * | |
106
- 28.11.2016 - 00:13
|
19-passatt >а вы на себя не берите все - пусть ребенок и делает поделку. менянапрягаю презентации по окр.миру в 1 классе. Ну не каждый ребенок найдет картинки, сделает слайд и запишет на флэшку. Это пипец просто сьрашноподумать что дальше будет | |
107
- 28.11.2016 - 00:22
| 104-ТриТочки > да фигня какая-то. Первый раз про списки слышу, а задания на пространственное мышление УЧИЛИ делать на подготовке. У вас учитель загоняет явно. Нафиг учитель , который не учит? | |
108
- 28.11.2016 - 00:29
| За что люблю нашего учителя - если ребёнок тупит, она просит родителей НЕ ЛЕЗТЬ, оставляет ( после уроков, мою как-то вместо физ-ры) и объясняет. Родителям на собрании объясняет, за чем следить . И задания даёт такие, которые дети могут сделать САМИ. | |
109
- 28.11.2016 - 07:07
|
107-Valdemarson >Да умеет мой это делать. Но задание повторить надо. Не с 1 раза все запомнит. 101-Ахулита >Подозреваю, что отдельный класс по взращиванию вышеупомянутых личностей. Это требования 1 учительницы. Мой у нее пока не был. Остальные 2 такого не предъявляли. Раздали листочки- что ребенок должен знать, типа ФИО, где родители работают, адрес и т.п. стандартный набор, который в большинстве книг-развиваек есть. | |
110
- 28.11.2016 - 09:26
|
У нас на подготовке дети разные, кто-то читает, кто-то нет. На уроках читают букварь Жуковой, читающим на дом по страничке родничка для 1 класса. УЧАТ характеристики звуков: глухие/звонкие, сонорные, мягкие/твердые и и.д. Пишут прописными (учатся) по прописям Илюхиной для 1 класса, и математика Петерсон. Пока 1я часть ступенек (5-6 лет). Короче ничего суперсложного с одной стороны, а с другой - а что в первом классе будут делать интересно)) Это самая обычная простая школа возле дома. А вот на готовность в этой же школе психолог ее смотрела (мря ноябрьская, я очень сомневалась), так вот там иакой тест был, что все в шоке, кому показываю. Моя то нормально сделала, высокий уровень готовности показала, но вопросы ужас конечно. Ребенок должен знать, что такое рубанок, бицепс... По математике формулировки такие, что мне непонятно было что-то.. | |
111
- 28.11.2016 - 10:21
|
109-ТриТочки > а исходя из какого принципа учитель не может 2 раза повторить? Что за метода такая для шести-семилетних? 110-Милевишна Королевишна > у нас прописи Илюхиной были в первом классе, про бицепс и рубанок не уверена, что сейчас ответит. Спрошу) хотя первый диктант они написали на подготовке, но там все было просто. Учили письменные буквы, но не соединяли. В первом классе ещё раз все повторили, но прям по-быстрому, правда, у детей не было затруднений. Нечитающих научили на подготовке, ключевое слово -НАУЧИЛИ | |
112
- 28.11.2016 - 10:24
|
110-Милевишна Королевишна > ну а что было бы, если бы показала невысокий? Ничего) также пошла б учиться) В лицее у нас не тестировали на знания, в конце подготовки учитель писал рекомендации на ребёнка, их тестировали по рисункам на тревожность, адаптацию и всякую такую ерунду) | |
113
- 28.11.2016 - 10:35
|
Я не знаю, кому они все это тестируют) в наш лицей подруга перевела ребёнка из 92. Потом опять вернулась в 92) это вот сейчас. Ребёнку ее у нас учитель не подошёл, да и в классе не сложилось ( они были не в нашем классе) , вчера ее расспрашивала, мама очень грамотная и адекватная. Говорит, по ин.язу, конечно, 92 далеко впереди ( понятно)), по русскому и математике им приходилось конкретно подтягиваться ( а были они у нас не в сильном классе) , ну и в 92, говорит, больше развитием ребёнка занимаются всесторонним, у нас как бы уклон в математику ощущается. Ну он и мне ощущается, я вижу, что у нас программа как бы больше охватывает ( ну у нас в классе во всяком случае) Но я это все к чему - при все при этом не понимаю, как можно там чего-то не понимать, она ж не для вундеркиндов, а для обычных детей. Большинство прекрасно справляются - вполне себе обычные дети. И толку с того, кого и как тестировали. Даже первый класс - это не показатель, реальная картина способности к обучению начинает вырисовываться со 2 класса. Понятно, что к средней школе она может измениться) | |
114
- 28.11.2016 - 10:48
| 112-Valdemarson >если б сказали не готова, пошла бы через год. Я была на 90% уверена, что в 7,10 отдам. Меня педагоги (в мэц, логопед, воспитатели) и убедили идти в 6,10. Но решающее слово оставляла все равно за психологом школьным и потом еще учителем на подготовке. | |
115
- 28.11.2016 - 10:54
| 114-Милевишна Королевишна > моя ноябрьская пошла, ниче там нет такого, что в 6,10 нельзя понять или сложно сделать. Здесь на подготовку психологическую надо обратить внимание - это да) чтоб и подруги были, и отпор могла дать, и часы учебные высидеть, а по самому учебному материалу можно не заморачиваться. | |
116
- 28.11.2016 - 10:58
| А вообще у нас полкласса осенних, как-то сложилось так, что прям много июль, август и осень. И ниче, все отлично себя чувствуют, сына также отдам. | |
117
- 28.11.2016 - 11:03
| 115-Valdemarson >я про учебную часть и не переживаю (хотя по факту смотрят как раз ее все почему-то), меня смущает невнимательность, отвлекаемость и самое главное - быстрая утомляемость. Поэтому и ждала вердикта учителя именно, которая видит "в деле". | |
118
- 28.11.2016 - 11:09
| Из-за этого и отдала в обычную школу, потому что там в первом классе 4 урока с динамической переменой часовой, меня это очень устраивает, иначе тяжело будет ей. Я в эрудите работала, можно было туда ее бесплатно отдать (дети педагогов идут бесплатно), но передумала именно из-за нагрузки, там она чудовищная | |
119
- 28.11.2016 - 11:57
| 110-Милевишна Королевишна >рубанок,бицепс... Сегодня ехала в машине и услышала,как с певицей Нюшей (вроде ) было интервью,потом быстрый опрос : лес или поле,кресло или диван и так далее. Так вот,после вопроса валенки или папаха она задумалась,сильно и спросила: "А что такое папаха?". | |
120
- 28.11.2016 - 12:46
| 119-atamanka01 > а квадрицепс феморис, тетанус, ну на худой конец фенотип и габитус - надо значение знать? Ужас какой-то... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |