![]() |
158-Ахулита >Я не знала,у меня доча рядом сидит,через плечо в монитор смотрит,чтоб не читать... ща скорость чтения проверила у нее-30 слов в минуту без частиц,предлогов и пр. читать не хочет совсем,ничего... |
161-Ханума Бабаевна >а почему ты мелкие не учитываешь? Вроде, надо |
161-Ханума Бабаевна >это плохая техника для дошколенка?) Мама, вы меня удивляете...((((( |
157-Ахулита > Конечно, такие задачи предлагаются в рамках изучени конкретной темы. Например, эта задачча предлагаетсмя в рамках темы "Учимся мыслить системно" (подраздел "подсистемы". Рассматриваем куклу. Из чего она состоит: руки, туловище и т.д. А руки из чего? (плечо, предплечье, кисти и т.д). Аналогично разбирается , например, колесо, дерево. А слво из чего состоит?... А число? Число из цифр. А цифры: палочки, крючечки, кружочки. Так выходят на решение. |
164-Sofia >Какой интересный подход) Не посоветуете пособия для дошкольника-первоклассника будущего? |
164-Sofia >ну, вот и я о сем. Думаю, мало кто на самом деле сможет правильно ответить, не видев подобное раньше. Стопудово у ханумы дочь это где то видела. Это как я давно ещё по книжке свой ай-кью проверяла. Первый раз прям с нуля. Результат был хорош :)) второй раз он был бы ещё лучше, ибо я уже видела ответы и понимала принцип решения. Так и тут. Смотря какая задача у тестирования: проверить, усвоил ли ученик за год подобное, или просто выявить самого гения (если подобное не решали). Но, опять же, не факт, что они это дома с родителями не решали или в развивашке |
161-Ханума Бабаевна >Вот Вы сами и вышли на открытую родительскую задачу: "Как сделать так, чтобы ребенок САМ захотел читать?" |
165-Veritas >дайте свой E-mail и я вышлю материалы |
162-Ахулита >в моем детстве не учитывали,проверяли регулярно,я лучше всех в классе читала... 163-Veritas >я это не писала,просто факт...[quote=Ахулита;44462094]Стопудово у ханумы дочь это где то видела. [/quote] нет,объяснила доступно... [quote=Sofia;44462105]"Как сделать так, чтобы ребенок САМ захотел читать?"[/quote] доча читает через плечо все,что у меня на столе и в компе,влет про себя считывает информацию и понимает её,но читать сказки,рассказы вслух-с боем... в дошкольной подготовке читала ровно то,что задано,и ни словом больше,задания ,прочитанные вслух,понимает хуже,чем те,что про себя... |
168-Sofia >написала в ЛС. Спасибо) 169-Ханума Бабаевна >Так пусть про себя читает, потом поговоришь с ней о прочитанном - вот и пересказ) Пусть выбирает сама в магазине книжки для себя и читает. |
[quote=Ханума Бабаевна;44462184]нет,объяснила доступно...[/quote]кто кому что объяснил? [quote=Ханума Бабаевна;44462184]в моем детстве не учитывали[/quote]ну вот из первой же ссылки: Считаем слова Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее: Предлоги и союзы также подсчитываем; Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова; Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова. Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов. |
166-Ахулита > В моём школьном возрасте у нас в матклассе постоянно разбирали олимпиадные задачи. Искали решения всем классом. Разбирали все варианты подходов к решению задач. Результат был отличный. Оказывается нестандартному подходу можно научить. Сейчас таким же образом занимаюсь с дочкой. Даю ей олимпиадные задачи для самостоятельного решения. По тем, которые ей решить не удалось, даю наводящие вопросы. Зачастую вопросов досточно. Самые "зубодробительные" разбираю пошагово вместе с ней. И для закрепления прошу придумать аналогичную задачу для меня. Судя по баллам, которые она получает на олимпиадах, занятия даром не проходят. |
166-Ахулита > Не знаю, согласитесь Вы со мной или нет, но я на 100% уверен, чт о все дети, с точки зрения творческого потенциала, рождаются одинаковыми. А вот реализация этого потенциала зависит от той среды, в которой ребеной растет и как с ним работают. Певцу ставят голос, пианисту руки. И есть специальные методики как это делать. Родители должны научиться "ставить ребенку голову". Есть методики. В частности, одна из лучших, по моему мнению, ТРИЗ. |
172-shmel >173-Sofia >так и я об этом. Я не против, с чего бы мне. Просто вот вы написали: три девочки решили. Вот скорее всего с ними кто-то на эту тему работал. Скажем так, это уже действительно просто натаскивание на нестандартные задачи, которые могут попасться в олимпиадах. Своего рода просто поднятие на иной уровень, но таки это не совсем "изобретательность", это такая же отработка стандартных для этого уровня задач. А вот дать совсем новую и посмотреть - кто решит?.. |
174-Ахулита > После "натаскивания" мозги начинают работать иначе. Дочка многие новые задачи решает с лёту. Она уже привыкла разбирать правильно условие и с разных сторон искать решение. |
А, да, про потенциал - не, не соглашусь. У всех он разный и к разным областям знаний. Соглашусь в том, сто чел может в чем то преуспеть, если ему помочь. Но каждый преуспеет в разном. И в разной степени :) |
175-shmel >ну, все правильно, для этого и нужно натаскивание. |
159-Sofia > бггг это на мужей идиотов расчитано? |
[quote=Ахулита;44462240]кто кому что объяснил?[/quote] задала вопрос,из каких фигур\деталей составлена цифра... дальше-сама решала... за пояснения спасибо,значит все неплохо с чтением,зря я переживаю... [quote=Sofia;44462242]все дети, с точки зрения творческого потенциала, рождаются одинаковыми.[/quote] позволю не согласиться... скорее-у всех детей есть свой личный потенциал,который нужно найти и развить родителям... я своим малышам даю возможность пробовать себя в спорте,рисовании,танцах,музыке-и оставляю то,в чем ребенок преуспевает... головы тоже разные,иначе откуда физики и лирики,все были бы просто с "поставленной головой"... |
175-shmel > и толку? Какое будущее видите? Учитель математики? Мария Складовская-Кюри? Софья Ковалевская? Или домохозяйка с 5 детьми? |
Пример про потенциалы :) Вспомнилось. В универе у меня было 4 подруги, все мы получили красные дипломы, все умнички. Но высвечивались в разных областях. Одна слету запоминала термины навсегда. Её щас разбуди - расскажет. Мне это катастрофически не давалось. Зато когда мы проходили схемы сложных предложений (очень распространённых, с кучей вывертов) и было задание придумать на схему предложение - я была самая первая. Много раз :) предложения выходили внезапными, но правильными. ну то есть все равно ж мы разные, хоть и оценки одинаковые |
177-Ахулита >Вы же знаете, что такое квадратное уравнение? Так вот, было время, когда в древней Греции собирались умные мужики и часами думали, что же надо поставить вместо Х, чтобы левая половина стала равна правой. Так искали корни квадратного уравнения. А сейчас любой восьмиклассник это уравнение решит мгновенно. Почему? Потому что появилась формула Виетта. Таким образом сложнейшая творческая задача перешла в стандартную. Вот и техноллгия формирования креативности сводится к набору стандартных приемов и методик. И дальше по жизни человек автоматически их применяет к совершенно новым задачам из разных сфер деятельности. Рекомендую набрать в интернете "Введение в ТРИЗ-педагогику" |
182-Sofia >я не согласна с термином "креативность" :)) Это не значит, что я отрицаю полезность подобных задач. Наоборот. Это интересно и полезно :) |
178-Advocatus_Diaboli > А Вы попробуйте, предложите. Вам самой будет интересно - справится ли муж с этм заданием. |
183-Ахулита > Вы можете соглашаться или не соглашаться. Термин сушествует. Другое дело, как его трактовать. ОН включает не только умение решать нестандартные задачи, но и целый комплекс других, как сейчас модно говорить, компетенций. |
184-Sofia >185-Sofia >кхе :) ну, вот мы с дочей придумали про паука неправильный ответ (обе похожий), спросили папу, а он ответил. Потому что по телеку это видел! :)) и в чем креатив? :)) |
186-Ахулита >Что папа сказал? |
187-Sofia >а что, тут тоже могут быть варианты? Я в интернете ответ посмотрела :) |
188-Ахулита >И какой ответ? |
189-Sofia >вы лучше нам про божью коровку скажите :) мы с жужжиком там писали варианты :) |
180-Advocatus_Diaboli > Мне нравится поцесс сейчас. Мне по кайфу вкладывать в дочку и видеть отдачу. А результатами этих "вложений" она распорядится по своему усмотрению. Не мне же за неё решать, как ей жить. А хорошие мозги и для домохозяйки сгодятся))) |
190-Ахулита > Вы правильно решили задачу о кормлении в племени, в котором у людей не сгибались руки в локтях. Точно также лошади чешутся шейками, чтобы избавиться от слепней. Какой прием был использован и в той, и в другой задаче? Скажите своми словами. Что общего было в этих двух задачах? |
192-Sofia > Лучше и не скажешь!!! |
184-Sofia > ээээ, ну это даже не смешно. Не справится только уо. Насколько я помню, в зарубежных учебниках тоже такая фигня есть. Вы пиарите эту методику что ли? |
194-Advocatus_Diaboli >Так справился он или нет? Кстати в одной из передач Малахов сказал, что он предлагал эту задачу 10-ти взрослым и вполне успешным людям. И решили они только тогда, когда он сказал, что эта задача для детского сада. НЕ злитесь, а предложите. |
Кстати, обратитесь в Mensa. Как раз там и выявят гениальность вашу или ребенка. |
[quote=Sofia;44461987] 144-allina2222 > Представьте, что вождь совсем не умеет считать. Как бы тогда он определил кого в племени больше? [/quote] Ээээ, а зрительно он не видит, кого больше? Он же не слепой))) Если бы вопрос стоял *на сколько мужчин в племени больше/меньше женщин* , тогда наличие цифр в задании хоть как-то тянуло бы на его вменяемость))А вопрос *КАК определить* к цифрам никакого отношения не имеет. |
194-Advocatus_Diaboli >пиарить, но мы этого не замечаем, нам интересно :) |
195-Sofia > причем тут муж? Ну показала знакомому, он сразу сказал. Ээээ, видите ли, может до России это дошло только, за границей это давно уж. Как говорится, не только эти методики, а даже и другие. |
197-allina2222 > Однажды на уроке (7 класс)я дала ученикам задачу. Приведу ее текст. "В 1934 году Француз Огюст ПИкар на воздушном шаре решил полететь в стратосферу. Надо расчитать все параметры полета: объем шара, вес, материал и т.д..." Практически весь класс с задачей справился. А один мальчик (отличник!)- нет. На мой вопрос: "В чем трудность?" он сказал, что не знает как использовать, что полет был в 1934 году. Вот и Вы привязались к цифрам и дальше не воспринимаете ничего. Вот и надо учить детей правильно понимать ситуацию и выходить из нее на конкретную задачу. |
| Текущее время: 12:07. Часовой пояс GMT +3. |