0
- 18.09.2017 - 21:21
|
Сын, 8-летка. Совершенно не хочет делать уроки, ленится, не интересно ему, как говорит "мучение". Самое обидное, что не дурак. Учителя, воспитатели в саду всегда отмечали, что "умненький у Вас мальчик". Сейчас ввели наказание - забрали тел (жалею даже, что летом подарили на др, все равно разрешали на каникулах только в выходные смотреть мультики с гаджета и игры), выдали кнопочную нокию. Гулять тоже - после уроков.Прихожу с работы и начинаю проверять уроки - что-то не доделал, видимо спешил... Получил подзатыльник от отца - делает уроки дальше со слезами. А мне страшно - только 2 класс. В 1 классе тоже заставляли, но не так было критично и без истерики.Из-за уроков семья вступила в дисбаланс. Что делать? | |
Модератор 1
- 18.09.2017 - 21:26
| Моя без меня не делает. Для виду покрикиваю. Когда я наконец освобождаюсь и ложусь позырить свои фильмы, появляется ОНА, садится за мой рабочий стол и учит уроки. Сама. Но вслух. Иногда спрашивает, правил но ли. Закатывают глаза и грожу исчезнуть после 21.00. Щас вот слушаю ее устный русский с кислой рожей.. | |
2
- 18.09.2017 - 21:31
|
примите это как данность, что без вас он на 100% не сделает, пусть делает, как делает, а с вами доделывает. уже часть сам учит и хорошо. Моя старшая, тоже смотрю, устные мимо ушей стала пропускать, теперь вечерний пересказ) | |
3
- 18.09.2017 - 21:55
| Они сейчас все такие, после летних каникул. Я тоже пока по вечерам проверяю готовность домашки, правильность выполнения. На ошибки обращаю внимание, прошу исправить, доучить. Надеюсь через пару недель дочка втянется в учёбу и будет более внимательная и старательная. | |
4
- 18.09.2017 - 22:35
|
0-otRada > несмотря на серьезную подготовку к школе и вроде бы психологическую готовность, первые два класса сидела вместе с дочкой, помогала, объясняла, заставляла переписывать, в общем тотальный контроль. И не от нечего делать, а из-за ее полного пофигизма и нежелания узнавать новое. НО! никогда не делала вместо нее, в т.ч. рисунки, поделки, вышивки, аппликации. Бывало сидели по полдня над каким-нибудь делением в столбик, склонением по падежам, вышивкой крестиком, но в конце концов она это делала сама. И никогда не била, хотя не раз чесались руки дать подзатыльник "за лень и тупость"))). В третьем классе наконец-то сдвинулось с мертвой точки, она начала делать сама, подходила если было трудно, получила четвертную 5 по математике, чем страшно гордилась, т.к. все ей было понятно и она добилась этого сама. Сейчас 4 класс, уроки самостоятельно, правда напоминаю, что надо за них садиться. Правда, 3 по русскому выхватила, расстроилась. Теперь рьяно исправляет. В общем до понимания УЧЕБЫ она дозрела только сейчас, к 10 годам. Правильно ли я делала или нет - рассуждать не буду. Пускать на самотек и ждать пока она сама до всего дойдет - не было времени и возможности, Класс сильный, серьезная учительница с очень строгими требованиями. В общем бывает и так. Свой опыт в этом вопросе считаю вполне удачным. | |
5
- 18.09.2017 - 22:51
|
Еще хочу добавить: первую четверть 1 класса я еще крепилась, помня правильные педагогические принципы - ребенок должен делать сам. Но потом, видя что вся учеба катится к чертям собачьим, плюнула на все и занялась дочкиной учебой. К тому же учительница прямо сказала мне, что с таким нежеланием учится в ее классе делать нечего. А потом муж рассказал, что он всю начальную школу был таким же. В 3 классе его маме пришлось работать на полставки, чтобы заниматься с ним. В школе ей заявили о необходимости перевода мальчика в коррекционную школу. Даже на комиссию водили. Мама была в ужасе, т.к. была еще старшая сестра, которая прекрасно училась сама в 1 класса. И тут такое))). В общем, благодаря усилиям мамы (и муж это признает), ни в какую коррекционку его не перевели и он стал вполне нормально учится. А в 12 лет увлекся математикой, программированием и выяснилось что у него недюжинные способности в этой сфере. И кстати пишет он без ошибок, хотя говорит что не помнит ни одного правила. И читает такую литературу по управлению, от названия и содержания которой даже я впадаю в анабиоз))). На вопрос, почему такая фигня была в младшей школе, говорит что неинтересно и тоскливо. И вообще не понимал нафига чему-то ходить учится, ведь и так все хорошо. Потом осознал. Видимо, такая же история и у Машки. наследственность, че уж))). Сорри за многобукаф, но хотелось донести, что случаи разные бывают. | |
6
- 19.09.2017 - 00:08
| до 5 класса помучаетесь, потом сам втянется в учебу. Главное - не запускать. Постоянный контроль. | |
7
- 19.09.2017 - 07:25
| у моего примерно так же, такое впечатление, что ребенок делает уроки "чтобы мама поскорее отстала", а не для себя. Чтоб скорее пойти заниматься своими делами. От учителя постоянные замечания что вертится на уроках и болтает. Я так понимаю ему не интересно. Уроки усердно учит, но настолько невнимательно и тяп ляп, что допускает ошибки, много ошибок, хотя знает, умеет, но спешит. Что делать ума не приложу. Над уроками с ним не сижу, включаюсь когда не понятно, но вижу что иногда уже началось "проще спросить у мамы, чем подумать", что мне жутко раздражает. Вчера вот сам нашел в слове ошибку, правильно нашел, но исправил не там. Торопился | |
Модератор 8
- 19.09.2017 - 08:20
| тю, конечно, не для себя. Оно ему надо? :) | |
9
- 19.09.2017 - 09:01
| 8-Ахулита > а кому оно надо? мне не надо, я свое уже отучилась | |
10
- 19.09.2017 - 09:14
| Ой-ой-ой! Буквально в соседней теме все рассказывали какие учителя негодяи, учебники плохие. Деточки ничего не понимают. А оно вон че.... все-таки лень матушка у деточек!))) | |
11
- 19.09.2017 - 09:22
|
10-Все просто > одно другого не отменяет. Плохих учителей полно. Учебники, не все, но многие, написаны настолько "экспериментально", что крайне затруднительно их понимать даже взрослому. не то что ребенку. Один английский Спотлайт чего стоит. Не знаю какой наркоман его составлял и в каком измененном сознании надо быть, чтоб по нему учиться. Русский язык 4 класс, изучение спряжения глаголов и сложноподчиненных предложений. Как подтвердила учительница, раньше это действительно входило в программу 6-7 класса. И это так, навскидку, пара примеров. | |
12
- 19.09.2017 - 09:26
| 9-бух890106 > с точки зрения ребенка учеба нужна маме, она же проверяет и контролирует, а ребенку надо мульты посмотреть, в планшет поиграть или с друзьями во дворе встретится в зависимости от интересов. Учеба в его интересы не входит, а мамины разглагольствования о необходимости учебы - это просто шум. У него и так все в шоколаде. | |
13
- 19.09.2017 - 09:33
| 11-Иришка малышка >все же что то должно быть первично. Первична лень. | |
14
- 19.09.2017 - 09:37
|
13-Все просто > не должно быть. Это сродни спору о том, что первично - курица или яйцо. Так и в этой ситуации, каждый вносит свою лепту, и учителя-пофигисты с маленькими зарплатами, и учебные программы, принимаемые за откаты, и замотанные-занятые родители, и непонимание-лень ребенка. Сводить все проблемы современного образования просто к детской лени, мягко говоря, неправильно. | |
15
- 19.09.2017 - 09:45
| 14-Иришка малышка >вы к учителям подходили? Интересовались их требованиями? Спрашивали доп литературу? Вы думаете учителя сами не видят ситуацию? И какоо хрена они будут напрягаться, если детям нафик не уперлась та учеба? | |
16
- 19.09.2017 - 09:47
|
... можно попробовать через классную решить эти вопросы. Но с учителями надо общаться. Общаться - это не подарки и подношения, а общение, разговор о ребенке и учебе. | |
17
- 19.09.2017 - 09:52
| 11-Иришка малышка >Спряжения в 6-7 классе?! Ваша учитель в себе? | |
18
- 19.09.2017 - 09:56
|
И что там такого сложного, в спряжениях? Что трудного в том, чтобы понять, как пишется пишИт или пишЕт. Для этого нужно 6-го класса ждать? | |
19
- 19.09.2017 - 09:57
|
15-Все просто >16-Все просто > не, вы что, только вы до такого можете додуматься, остальные ж тупые. 17-Nochka23 > В себе, в себе. Она даже показала учебник 1972 года выпуска, русский язык 6 класс. И русский язык 4 класс, 1970 год. вып. Так и есть. Они из одного учебного курса. Только не надо восклицаний типа "это при царе горохе было". Тогда нормально учили русскому. И после 10 класса писали чище и грамотней чем сейчас. И нехватка уроков и часов на чистописание в начальной школе. А потом жалуемся на детский почерк. При этом в 4 классе по программе - русский и математика всего по 4 часа в неделю. Выкручивается дополнительным платными (официальными в школе). Зато есть основы всякой религиозной этики и кубановедение. "если вы чего то не знаете, это не значит, что этого не существует" (с). | |
20
- 19.09.2017 - 10:00
| 19-Иришка малышка >ну если вы знаете, что не хватка часов по чистописанию, что мешает с ребенком дома позаниматься? Всего по 30 минут в день...( да даже просто на выходных уделить 30 минут). Это не много. Было бы желание. | |
21
- 19.09.2017 - 10:01
| 19-Иришка малышка > а сколько по вашему надо часов в неделю русского и математики???? | |
22
- 19.09.2017 - 10:02
|
Я все прекрасно знаю. И не понимаю, в чем для учителя трудность объяснить, что глагол нужно поставить в нач форму и в зависимости от окончания образовать форму второго или третьего лица? Или нормально до 6 класса (это 12 лет) писать пишИт? Или это об'яснять не нужно? Правильно изменили программу. Именно в этом контексте согласна. Я бы и ещё усложнила. Мне самой приходится и спряжения об'яснять, и тся/ться. Считаю, что дети это должны класса с третьего знать. А не "мне кажеТЬся" да пишИт. Нормальный здоровый ребёнок в состоянии это понять. | |
23
- 19.09.2017 - 10:02
|
20-Все просто >а с чего вы решили что не занимаемся? наверное потому что мои посты ранние не читали. Действительно, зачем читать оппонента, главно высказать свое авторитетное мнение. Занимаемся, кривость программы восполняем. | |
24
- 19.09.2017 - 10:04
|
23-Иришка малышка >всем не угодить программой. Одному она кривая, другому тетради мешают, третьему учителя не те. Всегда что-то не то) | |
25
- 19.09.2017 - 10:07
|
21-Все просто > 5-6 ч каждого основного предмета. Так было во времена моей учебы в начале 80-х годов. 22-Nochka23 > да с чего вы решили что учителю трудно дать этого материал. Разберутся, куда деваться, тем более что на КДР вопросы про глаголы будут. Вопрос к том, зачем это нужно делать. Если раньше прекрасно обходились без скакания по верхам и постепенное наращивание сложности давало прекрасные плоды. А по результатам того же ОГЭ, когда каждый год понижается средний балл, видно, что эти программы плохие. | |
26
- 19.09.2017 - 10:09
| 23-Иришка малышка >молодцы, что занимаетесь. Но пока не поборите лень, ничего не поменяется. | |
27
- 19.09.2017 - 10:11
|
24-Nochka23 > да, я не довольна программой по русскому. По математике учитель взяла курс из другой программы, так лучше. Единственно, у "школы 21 века" неплохая литературная программа, не перегружена пропагандой, дает хорошее представление о литературе в целом. И подходящие по возрасту тексты. | |
28
- 19.09.2017 - 10:12
|
26-Все просто > да уже побороли. Вы принципиально мои посты не читаете? Другого объяснения не нахожу. | |
29
- 19.09.2017 - 10:13
| Насчет лени, нам еще в 1-ом классе сына на собрании учитель сказала, что в началке дети учатся для родителей, а не для себя. Что, собственно, 3-й год и наблюдаю. Для ускорения, да и просто для запуска процесса всегда требуется волшебный пендель. | |
30
- 19.09.2017 - 10:14
| 25-Иришка малышка >вы ничего не путаете? 5-6 часов именно в 1 классе? | |
31
- 19.09.2017 - 10:16
|
26-Все просто > я понимаю, что это описка, но удивительно в данном контексте читать ваши ошибки в написании глаголов. Русский язык - сложный предмет, мало выучить и понять правила, нужно нарабатывать навыки грамотного письма. Дети в начальной школе единицы, кто имеют врожденное чувство русского языка. Остальных приходится годами натаскивать. Лень здесь не причем. | |
32
- 19.09.2017 - 10:18
| 11-Иришка малышка >у нас спотлайн, имхо классный учебник, если начинать его с самого начала, а не со второго класса. И составляли как раз не русскоязычники. Другое сознание языка, не советский подход. Я сначала была только в шоке, что учебник пропустили, но ребенку нравится, почитала многое об этой программе и сменила гнев на милость | |
33
- 19.09.2017 - 10:19
| Человек- животное умное, дрессируется хорошо :) | |
34
- 19.09.2017 - 10:19
| 12-полянка > я это понимаю, но сидеть сложа руки не хочется | |
35
- 19.09.2017 - 10:20
| 28-Иришка малышка >аа вы не подумали, что я могу с вами обсуждать просто предложенную тему? Что ж вы все на себя то?))) | |
36
- 19.09.2017 - 10:20
| Дети. Учеба. Мотивация. | |
37
- 19.09.2017 - 10:23
| 31-Valmi >если по теме сказать нечего , то начинают указывать на грамматические ошибки. | |
38
- 19.09.2017 - 10:29
|
37-Все просто >вы же везде пишите, как это все просто - научить ребенка. Амбиции и апломб в ваших сообщениях зашкаливают, простите, не удержалась ) Мое мнение по этой теме вас вряд ли интересует в действительности, так что тут я воздержусь )) | |
39
- 19.09.2017 - 10:29
| 32-бух890106 > есть более подходящая программа, которая как раз идет со 2 класса (1 год обучения), Rainbow English. Там все более системно и последовательно. Почему не она, почему дают Спотлайт, выдернутый из середины. Хотя ей богу не понимаю, почему не подошел многократно подтвердивший свою состоятельность учебник Валентины Скульте, составленный в 60-х годах прошлого века для московских языковых спецшкол. Люди оттуда выходили с прекрасным разговорным английским, без грамматических ошибок, а не тупо заучившие слова наизусть. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |