0
- 01.09.2017 - 01:33
|
Собственно, очень хотелось бы эту тему развить с участием специалистов. Понятно, что многое упущено, горшочный период давно позади:) Но тем не менее. Очень хотелось бы (а в моем случае это прям организационная необходимость) легкой учебы для ребенка. Чтобы была уверена в своих знаниях и способностях. А так же с желанием познавала новое и с интересом бежала в школу. Как минимум, не откладывала на потом выполнение уроков и делала их в срок. В соседней теме астро писала про направления в психологии. Вот хотелось бы такой темы, где "клиенту" будут даны прямые рекомендации, по типу адаптации к детскому саду. На что в первую очередь обратить внимание, какие ошибки нельзя допускать? | | |
1
- 01.09.2017 - 01:34
| 0-Миллионерша >ну, у кого позади горшочный момент, а у кого впереди;) | | |
2
- 01.09.2017 - 01:36
| И мне кажется, как заложено в ребенке, те же типы темперамента, можно немного направить, а изменить не получится. | | |
Модератор 3
- 01.09.2017 - 01:55
| Цитата:
А мотивация к учебной деятельности- это задача учителя, а не родителей. Родитель в этом деле мало что может. Статус не тот у него. | | |
4
- 01.09.2017 - 02:20
|
3-астро > эх, ну вот так на корню срубили мое новогоднее родительское устремление(( :-) Схема, я так понимаю, в качестве положительного подкрепления? Учитель в целом мне нравится, она прям заряжает их на дружбу, на учебу. Жаль, в плане объема знаний слабовата, но это не главное в началке на мой имх. Может потому "развалилась" она вся летом, в 1м классе-то все ок было и с порядком дома, и с учебой, и уроками? А что вообще то малое, что может сделать родитель? Есть же дети на домашнем обучении, например. | | |
Модератор 5
- 01.09.2017 - 02:24
|
4-Миллионерша >в каком классе ваш ребенок? не самый хороший вариант. | | |
6
- 01.09.2017 - 02:47
| 5-астро > во второй пошла | | |
Модератор 7
- 01.09.2017 - 02:48
| 6-Миллионерша >отношения с учительницей какие у нее? | | |
8
- 01.09.2017 - 02:57
| 7-астро > ровные, симпатия большая у дочки к ней, но немного специфичные) Иногда дочка чувствительна к ее невнимательности или неточности (ну тут она вообще ко всем сверх меры чувствительна, а учитель как раз наоборот, такая попрыгунья-стрекоза, заводила. | | |
Модератор 9
- 01.09.2017 - 03:01
| Ну во это единственное, что можно как-то корректировать. Остальное- в порядке: Все нормально у нее. А после каникул летних всегда нужно привыкнуть. Взрослые после отпуска тоже адаптируются. Недели три - втянется. Про мотивацию -чокак- завтра уже поговорим. | | |
10
- 01.09.2017 - 08:40
| Тема бест! Предложение: кинь плиз ссыль на Родительство . Не найдут здесь. А у нас мнения очень интересные были про то, кто должен мотивировать:-) | | |
11
- 01.09.2017 - 10:17
| Родители однозначно должны мотивировать ребенка потому что учителя сейчас этим не заморачиваются в основном, они оттарабанивают свои часы и все. Мы с этим столкнулись в начальной школе, учитель вроде была лучшая в параллели, т.е. именно к ней все хотели и в общем она неплохая, более-менее спокойная и дети ее любили, но в плане учебы и особенно мотивации совершенно неинициативная, т.е. ей по большому счету было все равно, на все вопросы ответ:"ничего, все будет хорошо") и у меня дочь к концу первого класса практически решила плюнуть на учебу, т.е. если что-то непонятно учить не буду, да и не нужно это и оценки мне хорошие вообще не нужны) видя это я во 2 классе поменяла няню, нам очень повезло, нашлась, как я и хотела, практически Мери Поппинс) и она через полгода сделала нам "рабочего" ребенка и стремление к учебе у нее появилось и учиться стала на отлично) и все это при таком же параллельном отношении учителя) поэтому мотивация дома имеет огромное значение | | |
12
- 01.09.2017 - 11:14
|
Если все зависит от учителя, почему тогда в классе такие разные ученики - от лентяев и балбесов до умничек-отличников? Приходят с разным уровнем и уже замотивированные? Меня ещё интересует тема личного примера - насколько он значим на самом деле? | | |
13
- 01.09.2017 - 12:03
| 12-Астра > дети тоже бывают разные, бывают даже такие которые сами учатся хорошо и подгонять их не надо) а бывают как тот еж, который птица гордая и пока его не пнешь, не полетит) и способности разные у всех | | |
Модератор 14
- 01.09.2017 - 14:07
| Контроль и мотивация- вещи разные. Вы пишете о контроле. А учебную мотивацию нужно формировать. И родитель этого сделать не может, не его это епархия. Познавательная же мотивация есть у всех людей изначально. Учебную деятельность на познавательной мотивации построить невозможно. Деятельность- это не выполнение уроков, это многогранный психический процесс. | | |
15
- 01.09.2017 - 14:30
|
Оч нужная тема. Я пока в каком-то трансе нахожусь. Куда плыть, чё делать, не знаю. Оч давно все со старшей было, забыла уже все, как в первый раз( Наша в 1 пошла | | |
16
- 01.09.2017 - 14:34
| Еще наша оч непосредственный ребенок - живая, эмоциональная, оч шустрая и любознательная. Учитель возрастная и сдержанная дама - кот в мешке. Думаю, стоит ли дочь как-то одергивать и останавливать, свое вИдение ей преподносить, или пусть сама подстраивается, свои выводы делает... | | |
17
- 01.09.2017 - 14:40
| 14-астро > если учитель не формирует учебную мотивацию, то никого кроме родителей это больше не волнует, поэтому приходится решать вопросы самим. И наша суперняня смогла сформировать в ребенке именно желание учиться и учиться на хорошие оценки плюс сделала из нее "рабочего" ребенка, т.е. она стала выполнять приличные объемы заданий без воплей) это дорогого стоит) | | |
Модератор 18
- 01.09.2017 - 14:53
|
17-Silki2110 >еще раз. Родители не могут это сформировать. Не их епархия. Няня- не родители. | | |
Модератор 19
- 01.09.2017 - 15:00
| Вот вы с ними домашку до ночи делаете. За руку их везде водите. Следите, что у них там в планшете, а что ВКонтакте. Упоенно проживаете их жизнь за свою. А потом они приходят ко мне. Скажу я со смешанными чувствами. Конечно, не только ко мне, но тут мне трудно говорить о ком-то, кроме себя. И мы годами, реально годами разлепляем эти две жизни, а они ведь слипаются, прорастают друг в друга, почками, желудками, кожей, нервными окончаниями, как у сиамских близнецов. Приходится сращивать то, что было переломано, в тоске и ужасе ходить по развалинам, проращивать чувство собственного достоинства и выпалывать вину, вину, вину, за то, что недостаточно старался, за то, что недостаточно понравился, за то, что "не пятерка, а четверка", за то, что посмел подумать только, что можно жить своей жизнью, не ради оценок, не ради мамочки. А она, вина эта, как волшебный порошок Урфина Джуса, неистребима и прорастает хоть на подошвах ботинок. Вы даже не представляете, как им, нашим детям, тяжело потом рисковать и вступать в отношения хоть с кем-то. Они ведь знают, что отношения – это такая штука, где душат. Где за тобой следят, где в твою руку постоянно вцепляется другой человек, который лучше знает, как тебе лучше. Они выкручиваются, конечно, как-то. Как рассказывал мне один врач-реаниматолог: "Больше всего я люблю своих пациентов, когда они в коме и молчат". А еще им потом трудно заводить собственных детей. А как им страшно начинать новые проекты. Да им кругом тяжело. И это еще учтем, что до психотерапевта доходят не худшие. Самые сильные и одаренные доходят. Те, кто внутри уберег хоть какое-то свободное пространство, позволяющее как минимум быть успешным в работе и на психотерапевта заработать. Те, кто может хотя бы в общих чертах описать, что творится внутри. Кто умеет мечтать. А многие не доходят никуда. Так и остаются в цепких объятиях, и целую жизнь проживают под аккомпанемент чужого: дурак, что ли, быстро сел, отступил три клеточки справа, четыре сверху, написал «домашняя работа»! Болеют телом. Болеют душой. Давайте отпустим их, а? В садик. В школу. В жизнь. Во двор. В любовь. В секс, в ссоры. И даже во ВКонтакт этот их идиотский. И, как говорится, совершенно нелогично займемся собственным житьём. (с) Анастасия Рубцова, фб. Согласна вот. | | |
20
- 01.09.2017 - 15:05
| 19-астро >сильно...Эх!) | | |
21
- 01.09.2017 - 15:28
|
Я тоже согласна. И об этом тоже сабж, скорее, как помочь родителю, чтобы ребенок сам (справлялся, учился и т.п.) Зы. На каждом из 3х собраний в 1м классе, когда я подходила к учителю (у нас каждый потом подходит и общается с учителем что да как индивидуально) она мне говорила про медлительность, про плохой почерк и сложности в понимании и письме из-за леворукости. Я спрашивала, чем помочь, что еще я могу сделать. А она мне: ну что вы сделаете, она же у вас сама уроки делает, одна сидит. С ее слов, кроме Ксюхи, больше в классе таких нет, кто уроки сам делает. Да я и сама вижу по группе в ватсапе, все мамашки с детьми сидят над уроками. | | |
22
- 01.09.2017 - 15:30
|
18-астро >17-Silki2110 > вот у нас тоже вырисовывается замена няни. Хм.. задумалась. Астро, т.е. няня может выполнять или дополнять функции учителя в плане мотивации, адаптации к учебе? | | |
23
- 01.09.2017 - 15:44
| 18-астро > получается если родители не имеют денег чтобы нанять няню, а учителю наплевать ребенок так и останется без мотивации, какая-то грустная картина выходит. Могу сказать, что эта наша няня своего собственного сына так замотивировала что он получил 2 высших и работает сейчас юристом в крупной иностранной фирме в Москве, у нее просто такой энергетический посыл, что она любого замотивирует, взрослых тоже легко) | | |
24
- 01.09.2017 - 15:50
| 3-астро >мотивация в данный момент написать параграф- это задача учителя. Учеба, как таковая- именно и есть ответственность родителей. Кстати, даже тот абзац по письму не полностью на учителе. | | |
25
- 01.09.2017 - 15:53
| 22-Миллионерша >меняйте если вырисовывается однозначно) у нас в 1 классе няня была хорошая женщина, но слишком мягкая и спокойная, ребенок у нас с характером и огненный, и вот к концу первого класса она вертела няней как хотела, а это вообще никак с учебой ге совмещается, пришлось поменять человека и нам очень повезло, говорила, что нам нужна "Мери Попинс" по характеру и такая и нашлась) и живая, и веселая, и с характером, настоящая еврейская мама в лучшем смысле этого слова) | | |
26
- 01.09.2017 - 15:54
| Цитата:
Кстати, я работаю в школе- вижу все каждый день. | | |
27
- 01.09.2017 - 16:00
|
Вот я тоже думаю, что мотивация именно к учению - задача учителя. Атаманка упомянула, что на Родительстве у нас бытует другое мнение, да, и меня это несколько удивляет) может, потому, что каких - то 20 лет назад, когда я сама работала учителем, мы четко знали - и это звучало на каждом педсовете, на каждом методобъединении - что мотивировать - это наше, и с нас за это спрашивали, а не с родителей. Мотивация от родителей - это их собственный уклад, их собственные мировоззрение и устремления, то, что называют "своим примером" как-то так... | | |
28
- 01.09.2017 - 16:07
| 27-Veritas > каких-то 20 лет назад у учителей был совсем другой подход) сейчас они в основном относятся так:"хочет учиться -пусть учится, не хочет - пусть не учится" | | |
29
- 01.09.2017 - 16:16
|
27-Veritas >так еще раз прошу уточнить, о чем тема. Мотивация решить задачку на учителе (не всегда), мотивация хорошо учиться вообще- только на родителях. Ребенок в школу приходит из дома и уходит из школы домой. Плюс каникулы и выходные. Спросить, как прошел день в школе, что нового узнал, какие оценки, проверить тот же дневник и проконтролировать дом. зад- это ТОЛЬКО на родителях. Кстати, если ребенок отказывается работать в классе, мы пишем имейл родителям, так как они и есть главные мотиваторы. | | |
30
- 01.09.2017 - 16:24
|
28-Silki2110 >с этим трудно поспорить) мож поэтому и снижается неуклонно качество обучения? Я, кстати, школу ребенку выбирала старую, с сильными традициями, где остались те еще учителя, старой закалки. Оч надеюсь, что подход к обучению будет соответствующий. Хотя.... Есть мнения, что в К-ре не осталось уже школ с сильным средним звеном((( И я на самом деле пока не представляю, как родителям мотивировать к учебе. Это жить школой и учебой? Но от отого все равно учителем не станешь. Да, и как же отпустить и самостоятельность? И жить свою жизнь, а не жизнь детей?) есть над чем подумать мне) *почитаю вас вечером, а сейчас - праздник-праздник) | | |
31
- 01.09.2017 - 16:26
| 29-Newme >вот , да, вы про контроль говорите, а не про мотивацию. Мне каааатся) | | |
32
- 01.09.2017 - 16:27
|
А я ведь искренне считаю что мои старшие дети мотивируются на учебу нами с мужем:-))) Соглашаюсь, что учитель мотивирует или демотивирует, но и родители тоже не выключены из процесса:-)) Напишу , как именно мотивируем в семье. Первое, сами с мужем всю жизнь учимся, развиваемся и нам это нравится. Личный пример детям. Равно как и пример , что надо трудиться на свое благо. 2Хорошая предшкольная подготовка. Очень хорошая. Девочки приходят в первый класс и им легко . Радостно, что школа- это интересно, никто не мучает уроками домашними( сами с 1 класса делают уроки) , все получается. Элемент успешности сразу! 3. Тщательный подбор школы и учителя ! Обязательно. Ибо социум- великий мотиватор тоже. Примерно так:-))) | | |
33
- 01.09.2017 - 16:28
| 29-Newme >вы преподаете в зарубежной школе? | | |
34
- 01.09.2017 - 16:32
|
33-atamanka01 >да, вы же это знаете 32-atamanka01 >особенно старшие дети и мотивируются родителями, вы правы Но я считаю, что с самого рождения. Без шуток. | | |
Модератор 35
- 01.09.2017 - 16:32
| Исследования говорят другое. :) Учебная мотивация формируется НЕ родителями. | | |
Модератор 36
- 01.09.2017 - 16:35
| Цитата:
И к учебной мотивации отношение имеет мало. И мотивация при этом: познавательная. Учебная- это другое. вы, действительно, имеете образование по той деятельности, которую заявляете? Где вы учились? | | |
37
- 01.09.2017 - 16:35
|
31-Veritas >контроль только текущего учебного процесса (что тоже мотивация), остальное- мотивация родителей. Вы вашему ребенку станете говорить, что , мол, образование неважно- будешь в МД работать? Я- нет. Кто-то- да. Просто участники темы говорят о разных мотивациях. | | |
38
- 01.09.2017 - 16:36
| 34-Newme >ааа!!! Не признала вас в гриме!!! Здравствуйте!:-))) | | |
Модератор 39
- 01.09.2017 - 16:38
| 38-atamanka01 >так узнаваемость была с первых трех букв жэж. :)))) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |