К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Дети. Учеба. Мотивация.

Гость
0 - 01.09.2017 - 01:33
Собственно, очень хотелось бы эту тему развить с участием специалистов.
Понятно, что многое упущено, горшочный период давно позади:) Но тем не менее.
Очень хотелось бы (а в моем случае это прям организационная необходимость) легкой учебы для ребенка. Чтобы была уверена в своих знаниях и способностях. А так же с желанием познавала новое и с интересом бежала в школу. Как минимум, не откладывала на потом выполнение уроков и делала их в срок.
В соседней теме астро писала про направления в психологии. Вот хотелось бы такой темы, где "клиенту" будут даны прямые рекомендации, по типу адаптации к детскому саду.
На что в первую очередь обратить внимание, какие ошибки нельзя допускать?



1 - 01.09.2017 - 01:34
0-Миллионерша >ну, у кого позади горшочный момент, а у кого впереди;)
2 - 01.09.2017 - 01:36
И мне кажется, как заложено в ребенке, те же типы темперамента, можно немного направить, а изменить не получится.
Модератор
3 - 01.09.2017 - 01:55
Цитата:
Сообщение от Миллионерша Посмотреть сообщение
"клиенту" будут даны прямые рекомендации, по типу адаптации к детскому саду.
адаптируйте по той же схеме, она и для взрослых годится.

А мотивация к учебной деятельности- это задача учителя, а не родителей. Родитель в этом деле мало что может. Статус не тот у него.
Гость
4 - 01.09.2017 - 02:20
3-астро > эх, ну вот так на корню срубили мое новогоднее родительское устремление(( :-)
Схема, я так понимаю, в качестве положительного подкрепления?
Учитель в целом мне нравится, она прям заряжает их на дружбу, на учебу. Жаль, в плане объема знаний слабовата, но это не главное в началке на мой имх.
Может потому "развалилась" она вся летом, в 1м классе-то все ок было и с порядком дома, и с учебой, и уроками?
А что вообще то малое, что может сделать родитель? Есть же дети на домашнем обучении, например.
Модератор
5 - 01.09.2017 - 02:24
4-Миллионерша >в каком классе ваш ребенок?

Цитата:
Сообщение от Миллионерша Посмотреть сообщение
дети на домашнем обучении
не самый хороший вариант.
Гость
6 - 01.09.2017 - 02:47
5-астро > во второй пошла
Модератор
7 - 01.09.2017 - 02:48
6-Миллионерша >отношения с учительницей какие у нее?
Гость
8 - 01.09.2017 - 02:57
7-астро > ровные, симпатия большая у дочки к ней, но немного специфичные) Иногда дочка чувствительна к ее невнимательности или неточности (ну тут она вообще ко всем сверх меры чувствительна, а учитель как раз наоборот, такая попрыгунья-стрекоза, заводила.
Модератор
9 - 01.09.2017 - 03:01
Цитата:
Сообщение от Миллионерша Посмотреть сообщение
дочка чувствительна к ее невнимательности или неточности
Ну во это единственное, что можно как-то корректировать.
Остальное- в порядке:
Цитата:
Сообщение от Миллионерша Посмотреть сообщение
1м классе-то все ок было и с порядком дома, и с учебой, и уроками
Все нормально у нее. А после каникул летних всегда нужно привыкнуть. Взрослые после отпуска тоже адаптируются.
Недели три - втянется.

Про мотивацию -чокак- завтра уже поговорим.
10 - 01.09.2017 - 08:40
Тема бест! Предложение: кинь плиз ссыль на Родительство . Не найдут здесь. А у нас мнения очень интересные были про то, кто должен мотивировать:-)
11 - 01.09.2017 - 10:17
Родители однозначно должны мотивировать ребенка потому что учителя сейчас этим не заморачиваются в основном, они оттарабанивают свои часы и все. Мы с этим столкнулись в начальной школе, учитель вроде была лучшая в параллели, т.е. именно к ней все хотели и в общем она неплохая, более-менее спокойная и дети ее любили, но в плане учебы и особенно мотивации совершенно неинициативная, т.е. ей по большому счету было все равно, на все вопросы ответ:"ничего, все будет хорошо") и у меня дочь к концу первого класса практически решила плюнуть на учебу, т.е. если что-то непонятно учить не буду, да и не нужно это и оценки мне хорошие вообще не нужны) видя это я во 2 классе поменяла няню, нам очень повезло, нашлась, как я и хотела, практически Мери Поппинс) и она через полгода сделала нам "рабочего" ребенка и стремление к учебе у нее появилось и учиться стала на отлично) и все это при таком же параллельном отношении учителя) поэтому мотивация дома имеет огромное значение
12 - 01.09.2017 - 11:14
Если все зависит от учителя, почему тогда в классе такие разные ученики - от лентяев и балбесов до умничек-отличников?
Приходят с разным уровнем и уже замотивированные?

Меня ещё интересует тема личного примера - насколько он значим на самом деле?
13 - 01.09.2017 - 12:03
12-Астра > дети тоже бывают разные, бывают даже такие которые сами учатся хорошо и подгонять их не надо) а бывают как тот еж, который птица гордая и пока его не пнешь, не полетит) и способности разные у всех
Модератор
14 - 01.09.2017 - 14:07
Цитата:
Сообщение от Silki2110 Посмотреть сообщение
подгонять
Контроль и мотивация- вещи разные.
Вы пишете о контроле.
А учебную мотивацию нужно формировать. И родитель этого сделать не может, не его это епархия.
Познавательная же мотивация есть у всех людей изначально.
Учебную деятельность на познавательной мотивации построить невозможно.
Деятельность- это не выполнение уроков, это многогранный психический процесс.
15 - 01.09.2017 - 14:30
Оч нужная тема. Я пока в каком-то трансе нахожусь. Куда плыть, чё делать, не знаю. Оч давно все со старшей было, забыла уже все, как в первый раз(
Наша в 1 пошла
16 - 01.09.2017 - 14:34
Еще наша оч непосредственный ребенок - живая, эмоциональная, оч шустрая и любознательная. Учитель возрастная и сдержанная дама - кот в мешке. Думаю, стоит ли дочь как-то одергивать и останавливать, свое вИдение ей преподносить, или пусть сама подстраивается, свои выводы делает...
17 - 01.09.2017 - 14:40
14-астро > если учитель не формирует учебную мотивацию, то никого кроме родителей это больше не волнует, поэтому приходится решать вопросы самим. И наша суперняня смогла сформировать в ребенке именно желание учиться и учиться на хорошие оценки плюс сделала из нее "рабочего" ребенка, т.е. она стала выполнять приличные объемы заданий без воплей) это дорогого стоит)
Модератор
18 - 01.09.2017 - 14:53
17-Silki2110 >еще раз. Родители не могут это сформировать. Не их епархия.
Няня- не родители.
Модератор
19 - 01.09.2017 - 15:00
Вот вы с ними домашку до ночи делаете. За руку их везде водите. Следите, что у них там в планшете, а что ВКонтакте. Упоенно проживаете их жизнь за свою.
А потом они приходят ко мне.
Скажу я со смешанными чувствами.
Конечно, не только ко мне, но тут мне трудно говорить о ком-то, кроме себя.
И мы годами, реально годами разлепляем эти две жизни, а они ведь слипаются, прорастают друг в друга, почками, желудками, кожей, нервными окончаниями, как у сиамских близнецов. Приходится сращивать то, что было переломано, в тоске и ужасе ходить по развалинам, проращивать чувство собственного достоинства и выпалывать вину, вину, вину, за то, что недостаточно старался, за то, что недостаточно понравился, за то, что "не пятерка, а четверка", за то, что посмел подумать только, что можно жить своей жизнью, не ради оценок, не ради мамочки.
А она, вина эта, как волшебный порошок Урфина Джуса, неистребима и прорастает хоть на подошвах ботинок.
Вы даже не представляете, как им, нашим детям, тяжело потом рисковать и вступать в отношения хоть с кем-то. Они ведь знают, что отношения – это такая штука, где душат. Где за тобой следят, где в твою руку постоянно вцепляется другой человек, который лучше знает, как тебе лучше.
Они выкручиваются, конечно, как-то.
Как рассказывал мне один врач-реаниматолог: "Больше всего я люблю своих пациентов, когда они в коме и молчат".
А еще им потом трудно заводить собственных детей.
А как им страшно начинать новые проекты. Да им кругом тяжело.
И это еще учтем, что до психотерапевта доходят не худшие. Самые сильные и одаренные доходят.
Те, кто внутри уберег хоть какое-то свободное пространство, позволяющее как минимум быть успешным в работе и на психотерапевта заработать. Те, кто может хотя бы в общих чертах описать, что творится внутри. Кто умеет мечтать.
А многие не доходят никуда.
Так и остаются в цепких объятиях, и целую жизнь проживают под аккомпанемент чужого: дурак, что ли, быстро сел, отступил три клеточки справа, четыре сверху, написал «домашняя работа»! Болеют телом. Болеют душой.
Давайте отпустим их, а? В садик. В школу. В жизнь. Во двор. В любовь. В секс, в ссоры. И даже во ВКонтакт этот их идиотский.
И, как говорится, совершенно нелогично займемся собственным житьём.

(с) Анастасия Рубцова, фб.

Согласна вот.
20 - 01.09.2017 - 15:05
19-астро >сильно...Эх!)
Гость
21 - 01.09.2017 - 15:28
Я тоже согласна. И об этом тоже сабж, скорее, как помочь родителю, чтобы ребенок сам (справлялся, учился и т.п.)
Зы. На каждом из 3х собраний в 1м классе, когда я подходила к учителю (у нас каждый потом подходит и общается с учителем что да как индивидуально) она мне говорила про медлительность, про плохой почерк и сложности в понимании и письме из-за леворукости. Я спрашивала, чем помочь, что еще я могу сделать. А она мне: ну что вы сделаете, она же у вас сама уроки делает, одна сидит. С ее слов, кроме Ксюхи, больше в классе таких нет, кто уроки сам делает. Да я и сама вижу по группе в ватсапе, все мамашки с детьми сидят над уроками.
Гость
22 - 01.09.2017 - 15:30
18-астро >17-Silki2110 > вот у нас тоже вырисовывается замена няни. Хм.. задумалась.
Астро, т.е. няня может выполнять или дополнять функции учителя в плане мотивации, адаптации к учебе?
23 - 01.09.2017 - 15:44
18-астро > получается если родители не имеют денег чтобы нанять няню, а учителю наплевать ребенок так и останется без мотивации, какая-то грустная картина выходит. Могу сказать, что эта наша няня своего собственного сына так замотивировала что он получил 2 высших и работает сейчас юристом в крупной иностранной фирме в Москве, у нее просто такой энергетический посыл, что она любого замотивирует, взрослых тоже легко)
24 - 01.09.2017 - 15:50
3-астро >мотивация в данный момент написать параграф- это задача учителя. Учеба, как таковая- именно и есть ответственность родителей. Кстати, даже тот абзац по письму не полностью на учителе.
25 - 01.09.2017 - 15:53
22-Миллионерша >меняйте если вырисовывается однозначно) у нас в 1 классе няня была хорошая женщина, но слишком мягкая и спокойная, ребенок у нас с характером и огненный, и вот к концу первого класса она вертела няней как хотела, а это вообще никак с учебой ге совмещается, пришлось поменять человека и нам очень повезло, говорила, что нам нужна "Мери Попинс" по характеру и такая и нашлась) и живая, и веселая, и с характером, настоящая еврейская мама в лучшем смысле этого слова)
26 - 01.09.2017 - 15:54
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
17-Silki2110 >еще раз. Родители не могут это сформировать. Не их епархия. Няня- не родители.
именно родители это и формируют.
Кстати, я работаю в школе- вижу все каждый день.
27 - 01.09.2017 - 16:00
Вот я тоже думаю, что мотивация именно к учению - задача учителя. Атаманка упомянула, что на Родительстве у нас бытует другое мнение, да, и меня это несколько удивляет) может, потому, что каких - то 20 лет назад, когда я сама работала учителем, мы четко знали - и это звучало на каждом педсовете, на каждом методобъединении - что мотивировать - это наше, и с нас за это спрашивали, а не с родителей.
Мотивация от родителей - это их собственный уклад, их собственные мировоззрение и устремления, то, что называют "своим примером" как-то так...
28 - 01.09.2017 - 16:07
27-Veritas > каких-то 20 лет назад у учителей был совсем другой подход) сейчас они в основном относятся так:"хочет учиться -пусть учится, не хочет - пусть не учится"
29 - 01.09.2017 - 16:16
27-Veritas >так еще раз прошу уточнить, о чем тема.
Мотивация решить задачку на учителе (не всегда), мотивация
хорошо учиться вообще- только на родителях.
Ребенок в школу приходит из дома и уходит из школы домой. Плюс каникулы и выходные. Спросить, как прошел день в школе, что нового узнал, какие оценки, проверить тот же дневник и проконтролировать дом. зад- это ТОЛЬКО на родителях.
Кстати, если ребенок отказывается работать в классе, мы пишем имейл родителям, так как они и есть главные мотиваторы.
30 - 01.09.2017 - 16:24
28-Silki2110 >с этим трудно поспорить) мож поэтому и снижается неуклонно качество обучения?
Я, кстати, школу ребенку выбирала старую, с сильными традициями, где остались те еще учителя, старой закалки. Оч надеюсь, что подход к обучению будет соответствующий. Хотя.... Есть мнения, что в К-ре не осталось уже школ с сильным средним звеном(((

И я на самом деле пока не представляю, как родителям мотивировать к учебе. Это жить школой и учебой? Но от отого все равно учителем не станешь. Да, и как же отпустить и самостоятельность? И жить свою жизнь, а не жизнь детей?) есть над чем подумать мне)

*почитаю вас вечером, а сейчас - праздник-праздник)
31 - 01.09.2017 - 16:26
29-Newme >вот , да, вы про контроль говорите, а не про мотивацию. Мне каааатся)
32 - 01.09.2017 - 16:27
А я ведь искренне считаю что мои старшие дети мотивируются на учебу нами с мужем:-))) Соглашаюсь, что учитель мотивирует или демотивирует, но и родители тоже не выключены из процесса:-))
Напишу , как именно мотивируем в семье.
Первое, сами с мужем всю жизнь учимся, развиваемся и нам это нравится. Личный пример детям. Равно как и пример , что надо трудиться на свое благо.
2Хорошая предшкольная подготовка. Очень хорошая. Девочки приходят в первый класс и им легко . Радостно, что школа- это интересно, никто не мучает уроками домашними( сами с 1 класса делают уроки) , все получается. Элемент успешности сразу!
3. Тщательный подбор школы и учителя ! Обязательно. Ибо социум- великий мотиватор тоже.
Примерно так:-)))
33 - 01.09.2017 - 16:28
29-Newme >вы преподаете в зарубежной школе?
34 - 01.09.2017 - 16:32
33-atamanka01 >да, вы же это знаете

32-atamanka01 >особенно старшие дети и мотивируются родителями, вы правы
Но я считаю, что с самого рождения. Без шуток.
Модератор
35 - 01.09.2017 - 16:32
Цитата:
Сообщение от Newme Посмотреть сообщение
именно родители это и формируют.
Исследования говорят другое.
:)
Учебная мотивация формируется НЕ родителями.
Модератор
36 - 01.09.2017 - 16:35
Цитата:
Сообщение от Newme Посмотреть сообщение
Спросить, как прошел день в школе, что нового узнал, какие оценки, проверить тот же дневник и проконтролировать дом. зад- это ТОЛЬКО на родителях.
Это контроль.
И к учебной мотивации отношение имеет мало.
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Хорошая предшкольная подготовка. Очень хорошая
И мотивация при этом: познавательная.
Учебная- это другое.
Цитата:
Сообщение от Newme Посмотреть сообщение
Но я считаю, что с самого рождения
вы, действительно, имеете образование по той деятельности, которую заявляете?
Где вы учились?
37 - 01.09.2017 - 16:35
31-Veritas >контроль только текущего учебного процесса (что тоже мотивация), остальное- мотивация родителей.
Вы вашему ребенку станете говорить, что , мол, образование неважно- будешь в МД работать? Я- нет. Кто-то- да.
Просто участники темы говорят о разных мотивациях.
38 - 01.09.2017 - 16:36
34-Newme >ааа!!! Не признала вас в гриме!!! Здравствуйте!:-)))
Модератор
39 - 01.09.2017 - 16:38
38-atamanka01 >так узнаваемость была с первых трех букв жэж. :))))


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены