0
- 30.03.2012 - 08:18
|
Я думаю, что не открою Америку, если скажу, что текущая методика преподавания в школах в нынешних реалиях (развитие ИТ) безнадежно устарела. Раньше, для получения информации, нам приходилось рыться в библиотеках, архивах, искать какие-то альтернативные источники информации. Сейчас же, ИТ позволяют практически любую информацию получить мгновенно. Ценность людей, разносторонне образованных, напичканных всевозможными знаниями разной глубины ("ходячая энциклопедия") с распространением интернета падает. И наоборот, растет ценность людей, которые умеют обрабатывать (анализировать) огромный объем информации, вычленять нужное, выдавать результат и ... уметь его преподнести, отстоять свою точку зрения перед оппонентами. А в современной школе продолжают традиции "зубрежки", и совершенно не учат думать и говорить... Даже в хороших школах. Система такая. Понятно, что дети не могут объективно оценить систему обучения, но мне очень интересно, что думают по этому поводу родители? готовы ли к изменению системы образования? что по вашему мнению нужно изменить? или считаете, что советская система - самая лучшая, и ничего менять не надо? | |
121
- 30.03.2012 - 13:09
|
Если серьезно,то я бы ограничилась геометрией базовой на уровне 7-8 класса.Все остальное-это уже заумь,честное слово.И эта заумь нужна,кто спорит,но тем,кто пойдет в этой области дальше. ИМХО. Я гуманитарий.Правда,это чувствуется?:-))) | |
122
- 30.03.2012 - 13:13
| 119-atamanka01 >ППКС. Не устаю плюсовать за профильное образование. Что мы сейчас имеем? Предположим, в современной школе учится Энштейн с тройкой по русскому (и иже с ним) и с пятеркой по математике и др. точным наукам. Какой балл будет у него по результат ЕГЭ? Где гарантия, что такой вот гениальный учник сможет поступить в вуз со своей троечкой по обязательному русскому? | |
123
- 30.03.2012 - 13:15
| 95-4екистка >)))Я вообще это писала в ответ на то, что вот именно из двоечников в большинстве своем мало что получится. Если что-то и получится, то это, скорее всего, исключение из правил, поэтому так запоминается и передается из поколения в поколение о чуде "учись на "2" - бОгатым будешь")))). Мы же люди разумные, мы же понимаем, что это все-таки не так, и чудес не бывает, а если бывает, то не хватает на всех))). Это исследование показало, что владельцами бизнеса становятся не совсем успешные ученики школы. Это и логично, т.к. хороших перспектив у них не было (учились же не очень хорошо, а значит не во многих местах их ждали с распростертыми объятиями). И у них по сути было 2 выбора: или идти на невысоко оплачиваемую работу, или попытаться что-то создать самим. Вот те, кто был как раз на вот этой грани «мозги есть, но оценки не очень» как раз и создавали свой бизнес. Что владельцами бизнеса становятся все-таки люди, которые учились не на двойки, а получше. А насчет пунктов 1 и 2 (Ваши домыслы)))...Ну, что тут сказать, ведь большинство отличников, хорошистов и вот тех самых троечников, которые создали свой бизнес, как раз и являются представителями среднего класса. Не вижу противоречий. | |
124
- 30.03.2012 - 13:19
|
Боже, у меня сейчас вскипят мозги!!!!! УжОс!!!!!)))) Как вспомню все эту алгебру/ геометрию и иже с ними, так нервный тик начинается!!!!))))) | |
125
- 30.03.2012 - 13:22
|
124-В руках Хавьера >)))) а у меня наоборот... как вспомню эту историю с биологией и прочей гуманитарной хренью - мозг вскипает))) (я по первому образованию математик. системный программист))). Я тоже за профильное образование. с друзьями спорю на эту тему, ух))) | |
126
- 30.03.2012 - 13:24
| Дамы,но профиль же только после получения базового образования,верно?:-)) То есть физику,химию,историю,биологию ребенок учит обязательно ,а потом уже выбирает из профильных дисциплин.И внутри профильных выбирать чтобы по уровню можно было. Я за такой вариант. | |
127
- 30.03.2012 - 13:25
| 126-atamanka01 >конечно, а то будут одни космонавты)))) | |
128
- 30.03.2012 - 13:28
|
119-atamanka01 > знаете, я вам честно скажу. Если вы это не понимаете (я имею ввиду сопоставление слов и реальных фигур и преобразований), то может и применить вряд ли сможете. Хотя я уверена, что применяете, не зная, что это те илииные теоремы, принимая их за аксиомы. А понимание любого предмета в школе зависит от 2х величин: 1. заинтересованность ученика в предмете (если вы лично считаете ерундой геометрии, то будет ли ваша дочь считать подругому?) 2. профессионализм учителя. Вообще, когда такие фразы говорит ленивый школьник, я еще понимаю. А вот от взрослой образованной женщины такое услышать для меня странно. | |
129
- 30.03.2012 - 13:30
|
127-MNE >:))))) 126-atamanka01 >Естественно. Получил общее представление о науке, делай выводы. А то будет профильное не для детей, а для родителей. | |
130
- 30.03.2012 - 13:33
|
128-4екистка >Я говорю применительно к конкретной ситуации.10 класс.В расписании 18 дисциплин(!!!!). Базовые знания по геометрии ученики получили в 7,8,9 классах(можно открыть тематическое планирование в нете за эти классы и глянуть темы.Более чем ,честное слово!). Но отказаться от дальнейшего изучения геометрии в 10-11 классе нельзя и приходится ученику,решившему идти в мед и усиленно штудирующему биологию,физику и химию еще и озадачиваться темами по геометрии зубодробительными. Надо ли это в таком объеме уже в 10 классе- мне лично кажется,что нет. | |
131
- 30.03.2012 - 13:35
|
В аттестате у меня одни пятерки, медаль не получила из-за четверок в 9-ом классе. Совершенно не понимала алгебру, геометрию, химию. Пятерки получала хитростью, постоянной зубрежкой, дополнительными занятиями. Зато олимпиады по литературе все были мои, сочинения зачитывали на открытых уроках-) Пророчили мне, как гуманитарию, филологический, литературный, юридический факультеты. Кто знал, что моя основная профессия будет связана именно с цифрами, тех анализом и никакого отношеия к гуманитарным наукам иметь не буду. Потом, получая второе высшее, экономическое, я была чрезвычайно рада, что не махнула в школе на точные науки, как гуманитарий. Так что, я за общее образование, а не профильное. *упорно* А вот учителям, надо сделать достойную зарплату. Минимум 40-50 тысяч в месяц. | |
132
- 30.03.2012 - 13:35
| 123-MNE > ааа... я-то как раз рассматривала состав 10% богатых... никак большинство троечников туда не впихивалось ))) | |
133
- 30.03.2012 - 13:36
| Еще раз- я за хороший полный базовый компонент в среднем звене. Там место и химии ,и физике,и геометрии,и кубановедению как региональному компоненту,и информатике и остальным дисциплинам.Обязательно спорт каждый день!!! Но в 10-11 классах давать возможность ученику выбирать те предметы,которые ему необходимы для поступления в вуз. | |
134
- 30.03.2012 - 13:40
|
Я так понимаю,что программы классов средних досконально знаю только я одна из пишущих?-)) Дамы,много,очень много проходят дети в среднем звене.Не пугайтесь вы термина профиль в 10-11 классе.Поверьте ,что ребенку просто вредно даже физически будет учить все качественно в выпускных классах,он просто может сломаться . | |
135
- 30.03.2012 - 13:40
| 130-atamanka01 >мое первое образование - юридичнское, и работа более 10 лет в органах. А жизнь повернулась так, что кормить, и вообще для души стало экономическое образование. Даже не представляю, если бы мое обучение точным наукам закончилась, в классе так 7, как бы я после 30-ти смогла бы его получить. | |
136
- 30.03.2012 - 13:41
| 130-atamanka01 > Именно о геометрии. Имхо. В 10-11 кл. изучают стереометрию. Она очень сложная наука, но она дает понимание мироустройства. Объем фигур, сечения... Если человек идет в медвуз ему не важно знать геомерию??? а как, простите, он сечения (то бишь разрезы) рук и ног будет строить? он разве не должен знать, какое сечение у цилиндра. смочь вычислить его площадь? это только кажется, что это ненужная заумь... | |
137
- 30.03.2012 - 13:41
| 130-atamanka01 >И опять ППКС. Стои почитать биографии ученых и просто людей, много добившихся в жизни, и становится очевидно, что все они были чем-то увлечены. А у современного школьника просто не остается времени увлечься, уйти с головой в ту же физику (как пример), ему надо успеть ухватить и объять ВСЕ, чтобы не завалить аттестат. | |
138
- 30.03.2012 - 13:42
| 134-atamanka01 >можно не совсем качественно, так в вобщем, чтобы не забывалось, вроде зачетов что-то-) | |
139
- 30.03.2012 - 13:42
|
135-Ирмида >Мое первое образование филологическое,а второе экономическое и работаю я по своему второму образованию. Я пишу не о 7 классе,а о 9-м,как окончании получения базового. | |
140
- 30.03.2012 - 13:43
| 118-4екистка > ну не все, вот честно, у меня по геометрии трояк за красивые глаза, и это ни коим образом не мешает жить не только полноценной жизнью, но и иметь дело с чертежами и трехмерным пространством:)) Да, иногда бывают ступоры, но не смертельные:)) | |
141
- 30.03.2012 - 13:44
|
134-atamanka01 >могу только добавить, не просто много проходят, а много проходят ненужного, лишнего :-((. Я тоже за профильное образование в старших классах. | |
142
- 30.03.2012 - 13:45
|
136-4екистка >Модет быть,не спорю.Но я за выбор дисциплин в выпускных классах ,а не учить все 18 . 138-Ирмида > Это все ВРЕМЯ и СИЛЫ ребенка. И неумение расставить приоритеты и делать все по накатанной. ИМХО. | |
143
- 30.03.2012 - 13:46
| 139-atamanka01 >т.е. Вы хотите сказать, что Вам совсем не пригодилось два дополнительных года в школе (10-11 классы) по точным наукам, когда получали эконом. образование? | |
144
- 30.03.2012 - 13:49
| 143-Ирмида > Мне в разы больше пригодился мой опыт работы ко времени получения второго профильного образования:-) А если серьезно,то именно знания по 9 класс были основой хорошей.Для меня во всяком случае. | |
145
- 30.03.2012 - 13:50
| Наверное, я не знаю программ изучения предметов сейчас в школах. Общее обучение 20 лет назад, вполне было посильно. | |
146
- 30.03.2012 - 13:50
| 143-Ирмида > у меня есть эконом. образование, ничего особого не пригодилось! (уж стереометрия точно). Физика, химия... даже математики вполне было бы достаточно класса до 8-9го. | |
147
- 30.03.2012 - 13:51
| 145-Ирмида >Вас ждет много открытий:-)))) | |
148
- 30.03.2012 - 13:52
| 144-atamanka01 >с точностью д наоборот-) Я знала, что пойду в 10-11 классы и 9-й откровенно отлынивала-)) | |
149
- 30.03.2012 - 13:52
| 145-Ирмида >Отдельной дисциплиной у дочки в 9 классе была Теория вероятности раз в неделю (в лингвистической гимназии!!!) год назад. | |
150
- 30.03.2012 - 13:54
| 149-atamanka01 >допускаю, что когда сын быдет в 8-9 классе я изменю свою точку зрения-)) пока по себе сужу. | |
151
- 30.03.2012 - 13:57
| А да, а супруг очень сетовал, что в школе считал углубленное изучение английского лишним, и себя не способным, а потом платил пару лет за персональное обучение-)) | |
152
- 30.03.2012 - 13:58
| 151-Ирмида > я не считала лишним, но тоже платила, потому как в школе преподавали его ужасно. | |
153
- 30.03.2012 - 14:00
| 146-ArtBerry > тебе стереометрия не нужна? )))) | |
154
- 30.03.2012 - 14:00
| 152-ArtBerry >не, у него нормально предподавали, он в специализированной 69-ой школе учился-)по настоянию мамы. | |
155
- 30.03.2012 - 14:02
| 153-4екистка > я не знаю:)) живу как-то без оной и даже не помню кто это такой:)) Честно, у меня большой напряг с точными науками:)) Я плохо по ним училась в школе и этого не скрываю:) | |
156
- 30.03.2012 - 14:03
| Меня сейчас оочень "улыбает", когда он сыну рассказывает о том как он старательно учился, я ж свидетелем была, как его выгоняли и он с личным делом под мышкой на уроки ходил, а потом его обратно зачисляли-))) | |
157
- 30.03.2012 - 14:05
| 156-Ирмида > ну а что ребенку сказать? Знаешь, сын, я в школе забил на половину предметов, прогуливал занятия и вообще считаю половину нафиг не нужным?:)) | |
158
- 30.03.2012 - 14:06
| 157-ArtBerry >-)))) | |
159
- 30.03.2012 - 14:09
| 158-Ирмида > не, я считаю в старших классах можно позволить "дать слабину" по некоторым предметам, при условии, что чадо определилось с профессией и активно учится в этом направлении. Но опять же не положить совсем, а просто не прыгать выше головы, как-то так:) | |
160
- 30.03.2012 - 14:09
| может и не права, но пока такое мнение. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |