0
- 30.03.2012 - 08:18
|
Я думаю, что не открою Америку, если скажу, что текущая методика преподавания в школах в нынешних реалиях (развитие ИТ) безнадежно устарела. Раньше, для получения информации, нам приходилось рыться в библиотеках, архивах, искать какие-то альтернативные источники информации. Сейчас же, ИТ позволяют практически любую информацию получить мгновенно. Ценность людей, разносторонне образованных, напичканных всевозможными знаниями разной глубины ("ходячая энциклопедия") с распространением интернета падает. И наоборот, растет ценность людей, которые умеют обрабатывать (анализировать) огромный объем информации, вычленять нужное, выдавать результат и ... уметь его преподнести, отстоять свою точку зрения перед оппонентами. А в современной школе продолжают традиции "зубрежки", и совершенно не учат думать и говорить... Даже в хороших школах. Система такая. Понятно, что дети не могут объективно оценить систему обучения, но мне очень интересно, что думают по этому поводу родители? готовы ли к изменению системы образования? что по вашему мнению нужно изменить? или считаете, что советская система - самая лучшая, и ничего менять не надо? | |
41
- 30.03.2012 - 10:33
| 40-Sven >Заметили :-((( | |
42
- 30.03.2012 - 10:36
| 40-Sven > и вербовочную ещё (казачьи классы, религия) | |
43
- 30.03.2012 - 10:37
| На какой " оптимистичной" ноте написаны последние посты:-))) | |
44
- 30.03.2012 - 10:39
|
39-Мирина > наверное благодаря таким неомраченным математикой банки типа "Хоум кредит" и "Русский стандарт" имели астрономические прибыли ))) *это шутка, но как известно... * ))))) | |
45
- 30.03.2012 - 10:39
| 42-Кузьма > В такие классы идут по выбору. Разве нет? Поэтому о вербовке я бы не говорила... | |
46
- 30.03.2012 - 10:40
| 43-atamanka01 > да уж... я вот уже озаботилась проблемой высшей школы...Там все печальнее год от года... | |
47
- 30.03.2012 - 10:42
|
Я вообще, когда создавала тему, думала даже не о текущем образовании, а больше именно о советской школе, которую многие из нас прошли сами... И имела ввиду именно систему подачи материала в нашем детстве, и нынешние реалии... Честно, не хочется мне рассуждать на грустные темы о деградации современной системы, а хочется, наверное, просто гипотетической демагогии на оптимистичную тему "До чего наука дошла" )))) | |
48
- 30.03.2012 - 10:42
| 4екистка))) нет, банки имеют прибыли благодаря лохам, которые не умеют ЧИТАТЬ и ДУМАТЬ, математика тут не причем:)) | |
49
- 30.03.2012 - 10:43
| 44-4екистка > Мне кажется этого еще и оттого,что математика в российских школах больше теоретические задачи учит решать(про поезда ,которые навстречу друг другу едут). В штатах,например,математика имеет пракиическую направленность- проценты по кредиту счтаем и переплату,расчетное время прибытия в какую-то страну мира с учетом разницы во времени и скорости самолета и так далее). То есть как применить в жизни эти знания показыаают сразу:-))). | |
50
- 30.03.2012 - 10:44
| 46-Sven ,Это совсем печальная тема:-((( | |
51
- 30.03.2012 - 10:45
| 48-Мирина > ну как же, а откуда вы думаете знания о процентах по вкладам у вас, от Островского с его "темным царством"? )))) думается мне, что тут и школьный учитель математики свою роль сыграл ))) | |
52
- 30.03.2012 - 10:46
| 47-4екистка >А смысл сравнивать? Советская система была хороша в свое время(время плановой,а не рыночной экономики, время железного занавеса и так далее). Другое время диктует другие стандарты образования. ИМХО | |
53
- 30.03.2012 - 10:46
| 44-4екистка > ну там дроби и тригонометрия не нужны, там достаточно первых 2х классов:)) Тут дело в менталитете было, не привык народ к такому, теперь умнее стал. | |
54
- 30.03.2012 - 10:46
| 49-atamanka01 > да, согласна. У нас мало кто из преподавателей показывает прикладную сторону математики. И задачи абстрактные. ВОт все думают, что не применяют знания из тригонометрии на практике, а на самом деле применяют и еще как! ))) | |
55
- 30.03.2012 - 10:47
| 29-Кузьма >Я? Разносторонний? Спасибо! *гордится*)))))) | |
56
- 30.03.2012 - 10:48
|
53-ArtBerry > там как-раз дроби (потому что проценты - это те же дроби) )))) а народ у нас считать не умеет в массе. 52-atamanka01 > вооот! так я о том же! вот хочу порассуждать на тему: какие стандарты диктует современный мир ))))) | |
57
- 30.03.2012 - 10:49
| 54-4екистка > например?:) а то я и не помню про что сея наука:))) | |
58
- 30.03.2012 - 10:49
| 4екистка, у меня нет знаний по вкладам:) ни одного кредита в жизни не брала и не буду. | |
59
- 30.03.2012 - 10:50
| "потому что проценты - это те же дроби" - вот с вами и математике, глядишь, научусь:))) | |
60
- 30.03.2012 - 10:51
| 56-4екистка >Стандарты? Гибкость мышления,умение выделять главное из потока информации,умение самому находить эту информацию,умение обоснованно подтвердить свою точку зрения,умеие принимать решение и нести ответсвенность за это решение и знать иностранный язык:-)) это навскидку. | |
61
- 30.03.2012 - 10:51
|
В отношении своего сына могу сказать, что ему современное образование больше подходит, чем советское. Даже если ребенок пропустил тему, соответствующая глава в учебнике строится так, что всю работу можно проделать самостоятельно: примеры-просьба сделать выводы-завуалированное правило-закрепление. Самостоятельный поиск информации для рефератов и докладов в Интернете не понимаю, зачем многие родители делают это за детей). В 11 классе я поменяла 3 школы, сдавала геометрию в одной из них, доказала теорему правильно, но директор хотел поставить мне 4 только потому, что в учебнике эта теорема доказывалась по-другому. Хорошо, что учительница математики оперативно нашла другой учебник и "ошибку" списали на то, что я училась по нему, хотя я это пособие впервые видела))). | |
62
- 30.03.2012 - 10:52
|
57-ArtBerry > тригонометрия дословно с греческого "измерения треугольников" )))) думаю, уж ты точно с отношениями сторон прямоугольного треугольника имеешь дело ))) 58-Мирина > да, конечно, и в булочной вам тоже математика не нужна ))) там и биологии достаточно ))) | |
63
- 30.03.2012 - 10:53
| многие вещи, по жизни, мы делаем интуитивно или по генетической памяти или уже столкнувшись с этим раз или видели, как делали другие...а потом бах-дак это ж закон из физики применен!:)) так что практика, важней теории, поэтому двоечники гораздо успешней отличников в дальнейшем:)) | |
64
- 30.03.2012 - 10:55
|
60-atamanka01 > ну вот есть стандарты, а вы, как преподаватель в прошлом, понимаете, каким образом у детей развивать необходимые навыки? какие должны быть предметы, как работать с материалами, как проверять знания... ну разве не интересно подумать на эту тему? )))) 59-ArtBerry > я совсем корректно написала ))) проценты - это отношения. И дроби - тоже отношения )))) | |
65
- 30.03.2012 - 10:56
| 63-Мирина > расскажите про успешность двоечникам Прохорову и Галицкому ))) это очень спорный вопрос )))) | |
66
- 30.03.2012 - 10:57
| 4екистка, а на фига мне в булочной математика? там касса все посчитает:)))а вот как раз другие знания там больше пригодятся:)) | |
67
- 30.03.2012 - 10:59
| 4екистка, вы в курсе, как они учились?:)) больше, чем уверена, что очень посредственно.... | |
68
- 30.03.2012 - 11:00
|
62-4екистка > в булочной надо знать химию)) на счет тригонометрии, далеко не в той степени, в корой предлагалось в школьной программе)) | |
69
- 30.03.2012 - 11:01
| 67-Мирина > в курсе, они как бы это не скрывают ))) хорошо учились и даже очень... и цену хорошему образованию знают. | |
70
- 30.03.2012 - 11:03
| 67-Мирина >Двоечники? Да нет, они хорошо учились. (вот и проколы в логическом мышлении. Нужна, нужна математика!))))))))) | |
71
- 30.03.2012 - 11:05
| 4екистка, ну дык теперь можно все что угодно рассказывать...у меня есть одноклассник, который учился очень плохо, но своей дочери рассказывает, что закончил школу с золотой медалью и лупит, бедную, если она 4 принесет:)) в данный момент он оооочень обеспеченый человек:)) | |
72
- 30.03.2012 - 11:08
| 63-Мирина >Вот все время думаю, откуда такое мнение и кто его первым запустил в массы. Можно примеры успешных двоечников? | |
73
- 30.03.2012 - 11:10
| 71-Мирина >Успешный=обеспеченный? Ну, тогда вообще учится не надо. В смысле, не в школе. Нужно "школу жизни" проходить. ))))) | |
74
- 30.03.2012 - 11:11
|
67-Мирина >Прохоров закончил школу с золотой медалью и вуз с красным дипломом. 71-Мирина >У меня тоже есть одноклассник. который не очень хорошо учился, но в данное время вполне обеспеченный человек - в 90-е его папа очень успешно занимался рекетом, а потом открыл магазин и передал сыну по наследству. И при чем тут образование? Ваш одноклассник что-то сделал своим умом? Организовал честный успешный бизнес? | |
75
- 30.03.2012 - 11:11
| 73-Любовь Каксон >:-)) | |
76
- 30.03.2012 - 11:13
| Кстати расхожий пример про Энштейна тоже попахивает фальсификацией. Эйнштейн всегда блестяще успевал по точным наукам: математике, физике, химии. А тройки у него были по гуманитарным дисциплинам. Пример профильного образования)))))) | |
77
- 30.03.2012 - 11:14
|
71-Мирина > у меня есть один такой родственник-"двоечник". Очень любит рассказывать про то, как плохо учился и 5 лет не мог ПТУ закончить... Его аналитическим способностям и скорости мышления можно только позавидовать. Кстати, в своей работе использует все возможные достижения науки. Очень одаренный человек, но таких единицы. Кстати, благодарен своему учителю математики, фроновику-инвалиду, который кидал в него протезом, если он задачу решал неправильно. И двойки ставил только так. Ну имидж у него такой - простого работяги. И горе тому, кто на это ведется )))) А оценки... та цифра в журнале часто бывает не объективной ))) | |
78
- 30.03.2012 - 11:14
| 76-После лета >И Пушкин блестяще справлялся с гуманитарными дисциплинами:-)) я ЗА профильное образование! | |
79
- 30.03.2012 - 11:18
| 72-После лета > я приведу, у нас в классе все, кто был отличником или хорошистом применения себе в жизни не нашли, занимаются черти чем, или вообще ничем. При этом троечники-двоечники успешные люди, двое на руководящих постах в банках, у одного свое дело, ну и т.д. | |
80
- 30.03.2012 - 11:23
| 72-После лета >Я вот давно читала немного иное про "типо успешных двоечников". Британскими ученными))) были проведены статистические исследования достижений выпускников школ через пару десятилетий (нюансы уже не помню, конечно). Отличники, поступали в ВУЗ, потом по накатанной на последних курсах их ждали уже предложения на работу и они возглавляют в итоге какие-то направления и т.п. Хорошисты примерно по тому же плану, но планка достижений чуть ниже. Но у британских ученных речь шла не о двоечниках (они все-таки в большинстве случаев не оставляли себе право на выбор и практически ничего не достигали). Речь шла у них о троечниках - хорошистах, которые учились в школе именно на вот этой грани. У них хватало ума не опускаться до двоечников, но в тоже время, за счет вот этого балансирования вырабатывалась стрессоустойчивость, а так же умение оперативно реагировать на внешние изменения. Так вот, эти троечники в большинстве своем стали владельцами бизнеса. И вот эти качества там просто необходимы. И большинство были успешны. Причем их финансовые достижения были значительно выше, чем у бывших отличников и хорошистов. Но речь все-таки не о двоечниках. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |