![]() |
Проблемы ЕГЭ Наконец-то появилась в СМИ обоснованная критика этого безобразия. Рассматривают проблемы русского языка [url]https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/22/80611-predlogi-za[/url] биологии [url]https://pedsovet.org/beta/article/ob-osibkah-v-zadaniah-ege-po-biologii-ili-dostucatsa-do-ministra[/url] иностранного [url]https://vk.com/topic-36510627_32240964?post=21235[/url] ошибки в химии [url]http://www.chem.msu.su/rus/school/ege-errors.html[/url] Ситуация с 2013 года так в лучшую сторону и не изменилась [url]https://www.eg.ru/society/37419/[/url] Особенно доставляет вот эта часть: [I]Когда ФИПИ, выпускающий многотысячные тренировочные материалы под грифом ФКР (Федеральная комиссия разработчиков КИМ ЕГЭ), сможет подготовить издания, в которых не будет грубых ошибок и опечаток? В критериях оценивания экзаменационных работ выпускников школы есть такой: «отсутствие этических ошибок». Примерим его не к детским работам, а к труду составителей заданий. Более чем печальный факт: за 10 лет не было ни одного пособия (тиражи исчисляются десятками тысяч экземпляров), избежавшего спорных трактовок языковых явлений, некорректных формулировок, неоднозначных примеров, опечаток и прочих ляпов. Наличие ошибок как в демонстрационных версиях, так и в пособиях, «грифованных» ФИПИ, дезориентирует школьников и учителей. Так, в этом году в сборнике демоверсий ФИПИ как никогда много огрехов: от банальных опечаток (вариант 2, задания 11–12) до неверных ответов в заданиях, вокруг которых возникают споры в профессиональной среде. Например, в 34-м варианте в число слов с проверяемой безударной гласной в корне попало слово «материАльный», хотя гласная А не входит в состав корня, что подтверждают многие словари. Или требуется найти в трех предложениях антонимы, однако там две пары антонимов, «верной» же признается лишь одна. Это происходит в стране с вековыми филологическими традициями, имеющей десятки научных институтов и лабораторий! Немаловажна подробность: все сборники, выходящие в издательстве «Просвещение», печатаются под редакцией одного человека — главного специалиста по формату ЕГЭ по русскому языку Ирины Петровны Цыбулько… Сегодня в России вертикаль контролирующих структур выстроена вокруг результатов ЕГЭ так, что за показатели ниже среднего наказывают всех участников процесса: выпускника школы — снижением баллов, учителя, его обучавшего, — выговорами, сокращением нагрузки и, конечно же, рублем; школу — нагоняем от начальства, сокращением финансирования и понижением в рейтинге. В этой ситуации закономерно возникают вопросы. Этична ли позиция ФИПИ, печатающего под своим грифом издания с ошибками? Честно ли делают свое дело авторы сборников материалов, гордо именующие себя «Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ»?[/I] |
[quote=allina2222;46801664]Честно ли делают свое дело авторы сборников материалов[/quote] .... Честно ли кто-то вообще что-то делает в этой стране? Вопрос риторический, всем [filolog]пох[/filolog], главное побыстрее распродать ресурсы. ИхНИЕ дети здесь не учатся и жить не собираются, поэтому все возмущения по боку... Этой стране не нужны умные люди. |
Ошибки в сборниках ФИПИ. А в самтх заданиях, которые предоставляются детям на экзамене, ошибок так же много, или их не выявляли? |
1-В интересах революции > Да это понятно. Просто есть искренние сторонники и фанаты ЕГЭ и среди родителей, вот что страшно(. А в статьях все по полочкам разложено - минусов явно больше, чем плюсов. |
3-allina2222 >и что вы предлагаете? |
4-Зима >Ознакомиться всем желающим с содержанием статей и не питать никаких иллюзий насчет этого экзамена. |
Питать или не питать иллюзии родителям, но детям сдавать экзамены. И уже в понедельник первый: по литературе и географии. |
Что мешает не пользоваться всякими пособиями под разными грифами, а брать старые нормальные учебники (по математике Атанасян, Мордкович, Макарычев) - и заниматься по ним. Поверьте, там есть ВСЕ задания части тестовой, который достаточно для набора 70 баллов. Зачем брать сборники и судорожно готовиться, когда можно нормально изучать предмет с 1 класса и обыкновенно его сдавать? Могу сказать про недавние внутришкольные экзамены и ВПР из началки - все в рамках программы, никакого натаскивания не надо. Дети пишут, абсолютно не готовясь, если знают материал. Если нужно вспомнить, освежить - то решу егэ в помощь. |
[quote=Nochka23;46802851]Что мешает не пользоваться всякими пособиями под разными грифами, а брать старые нормальные учебники (по математике Атанасян, Мордкович, Макарычев)[/quote]у меня точно такой же вопрос. В школе не по сборникам учат, там Макарычев и Атанесян, там учебник русского со всеми правилами, какие только встретятся на экзамене, химия и физика тоже, полагаю, что без ошибок, учебники проверены годами. В сборниках могут быть ошибки, но зачем вообще эти сборники, надо же предмет учить, а не решать просто по схеме. Другой вопрос, если есть ошибки в самих заданиях на экзамене, но и тогда есть шанс подать апелляцию и доказать свою правоту, или ошибку задания. |
8-ghhg >Вы, наверное, не читали первую статью про русский язык. Один из критериев оценки совпадение личного мнения (которое спрашивают в задании) с общепринятым. Совсем недавно был случай - "ошибка" в ударении. Хорошо, что ребенок не растерялся и подал аппеляцию. Оказалось, что возможны оба варианта и мальчик написал один из них. Но робот, который проверял работу, этого почему то не знал. В где речь о математике? |
9-Астра > Да она ничего не читает, ни одной путной книжки за всю жизнь не прочитала, наверное, судя по риторике. А если читает, то у нее проблемы с пониманием явно. Не тратьте бисер) |
6-h20012004 >Удачи, если ваши сдают. Бедные дети((( |
Да, дочь сдаёт 6 экзаменов. И она спокойна в отличие от меня. Спасибо! |
[quote=Астра;46803210]Один из критериев оценки совпадение личного мнения (которое спрашивают в задании) с общепринятым. Совсем недавно был случай - "ошибка" в ударении. Хорошо, что ребенок не растерялся и подал аппеляцию. [/quote] У меня когда старший писал ЕГЭ по математике мы тоже подавали аппеляцию, но у нас была не ошибка, другой вопрос. Очень много было там народа, просто толпы, так что большинство выпускников, если не согасны с мнением экзаменаторов, то оспаривают решение. Даже если ребенок растерялся, то это должны родители сделать,мы ж проверяем, что там написали и как решили наши дети. Бланки с ответами ребенка были в интернете. Не знаю, сейчас что-то изменилось? |
Нет, и сейчас можно подать апелляцию, но баллы пересчитывают как в сторону увеличения, так и уменьшения (это бывает чаще). Надо не раз подумать, стоит ли оспаривать баллы ЕГЭ. |
[quote=Астра;46803210]В где речь о математике?[/quote]математику просто традиционно хуже сдают, чем русский. Я имею ввиду профиль, честно говоря русский как-то вообще не интересует. Если на матфак поступать, то все равно будет у результатов математики и физики с информатикой приоритет, а не у обязательного русского. Может потому я по поводу русского вообще пока не думаю, но репетитор возможно и будет нуен в 11 классе, чтобы проверить, есть ли пробелы и где. Русский дети даже с нашей школы старой, в ауле, и то сдавали на 87-89 и выше. Хотя, может если нужны прям 100 баллов, тогда стоит переживать) Моему среднему до ЕГЭ еще 4 года, все может поменяться, заранее не загадываю, как будет. Я считаю, что если ребенок знает предмет, то даже одно - два задания с ошибками не сильно повлияют на результат. Ну, если уж так получится и не повезет с двояко читаемым ответом. |
[quote=h20012004;46803735]но баллы пересчитывают как в сторону увеличения, так и уменьшения (это бывает чаще)[/quote]так и раньше было. Мне кажется, что если уж совсем завал и с полученными не поступить, то в крайнем случае можно сдать на следующий год тот предмет, по которому хотелось бы выше балл, а год готовиться с репетитором. Но это если прям совсем плохо или ребенок хочет в определенный вуз на определенную специальность, куда баллов не хватает. [quote=h20012004;46803716]6 экзаменов[/quote] не определелилась со специальностью? Правильно, что не нервничает, ничего там страшного, мой говорил, ну не сдам, пойду на следующий год) |
Почему я за ЕГЭ, потому, что ошибки в заданиях теоретически могут быть и в других формах экзамена, составлять то их будут те же спецы, что и сейчас. Кроме того, ЕГЭ худа-бедно избавляет учеников от списывания и помощи на экзамене, то есть от нечестной конкуренции. Может и есть некоторый процент злоупотреблений, каждый год что-о выявляют, но при обычном экзамене гораздо болше вероятность, что результат можно будет купить. |
10-allina2222 >вы странная))) Вечно чем-то недовольны в жизни и почему-то именно мной, в частности)), учитывая, что мы никогда не встречались и не знакомы, этот факт некоторым образом удивляет.) |
17-ghhg > самое главное, что ученик сдает не два раза экзамены( школы, вуз), а один и подает документы в 5 вузов на 3 факультета. |
19-atamanka01 >Самое главное - что поступление не зависит от хотелок школьных учителей и их объективности/необъективности. Сколько знаю детей, набравших 75овер по профилю, имеющих 3 по математике, потому что не такие послушные, как другие дети. Поэтому - руками и ногами за ЕГЭ, пусть поступают достойные, а не угодливые, послушные и тп. |
Мне не понятно, почему за 10 лет (или сколько уже ОГЭ/ЕГЭ) нельзя систему так отладить, чтобы она работала хотя бы без грубых ошибок. Или вывести субъективную составляющую из критериев оценки. Речь не о математике, где 2+2 всегда 4. |
20-Nochka23 >в топовые вузы все равно есть внутренние экзамены. |
20-Nochka23 >а точно поступают достойные? :))) |
23-Постоянная переменная >Ну по крайней мере у достойных есть шансы. Раньше их не было ИМХО. |
20-Nochka23 > а хотелки вузовской приемной комиссии!!!! Имхо, выключение человеческого фактора на оестировании- это лучшее, что может быть. |
21-Астра > а еще несколько дат по сдаче ЕГЭ в теч года . И возможность выбрать наилучший рез-т. В октябре написал математику, потом в декабре, марте, мае и выбрал, где больше баллов. |
25-atamanka01 >Таким, как Алина2222, это не нравится. Наверное, нравится зависимость детей от школьных учителей. Я - за независимость. ЕГЭ хоть как-то независимо оценивает детей. |
24-Nochka23 >про какое вы "раньше"? До ЕГЭ? Оцените, пожалуйста, шансы способного ребёнка,из семьи, не имеющей средств на репетиторов, получившего образование в стандартной СОШ, на успешную сдачу ЕГЭ в средний ВУЗ. Интересно ваше мнение. |
[quote=atamanka01;46804311]выключение человеческого фактора на оестировании[/quote] Так и другая сторона есть. Робот не различает чисто технические ошибки - не переписал то, что в скобках (РЯ), не в том падеже с/с, пробел и.т.д Ответ по сути верный, а баллы минусует. |
28-Постоянная переменная > Да, раньше - это до ЕГЭ. Если ребенок не лентяй и занимается нормально с начальной школы, то шансы высоки. При нормальных мозгах (генетике, естественно). А если ему в три года вручить планшет/смартфон, то шансов - мало ИМХО. |
[quote=atamanka01;46804218]и подает документы в 5 вузов на 3 факультета. [/quote] Скоро эту лавочку прикроют. [url]https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/v-minobrnauke-rasskazali-ob-otmene-prava-podavat-zayavleniya-v-pyat-vuzov/[/url] |
29-allina2222 >везде есть плюсы и минусы, в любой системе. Для меня при всех минусах ЕГЭ плюсов в нем пока больше. Для кого-то иначе. |
31-allina2222 >не отменят. Это попахивает революционной ситуацией в стране,а оно триста лет не нужно. Васильеву сменят , я думаю, быстрее, чем она еще придумает что-нибудь:-))) ЕГЭ-это калька с зарубежных тестов, коим сто лет в обед. И подача доков в несколько вузов как раз из тех же десятилетиями отработанных схем. А наши в минобре чем только не пугали, ну вспомните, Самая страшная пугалка была про пять предметов бесплатных , остальные за деньги. Муссировали долго . Потом про обязат ЕГЭ по английскому, который прям завтра введут:-). Потом про историю обязательно. |
30-Nochka23 >Я так сдавала физику в хороший технический ВУЗ, не имея репетиторов, со школьной подготовкой и до ЕГЭ. Успешно. Докажите мне, что меня не существует. Что касается ЕГЭ:из всех поступивших детей знакомых и коллег-способных я не видела,или же были способные, но в других областях. Были натасканные репетиторами,теми, кто знал как подготовить, включая такие тонкости, как оформление. Улучшения качества отбора абитуриентов с введением егэ не наступило,облегчения прохождения экзаменов тоже. имхо |
34-Постоянная переменная >я тоже так же сдавала. Но на бюджет прямо не поступила, потому что время такое было и ВУЗ такой, куда было не поступить. А сейчас поступают. Для меня это главное. |
34-Постоянная переменная > в комплексе проблема . Хороших учителей физики в школах единицы.А химика найдите хорошего! А преподавателя информатики. Яма эта в среднем звене выкапывалась давно . Но дна еще нет:-((( ЕГЭ -это вершина айсберга проблем в образовании. И не ЕГЭ потянул лодку вниз. |
36-atamanka01 >отсюда следует, что ЕГЭ-это возможность для детей, которые получали знания вне системы школьного образования.Постулат: "сейчас возможность поступить есть" в этом контексте алогичен. |
33-atamanka01 >Та я вас умоляю)))) Когда говорили про повышение пенсионного возраста, тоже никто не верил. |
38-allina2222 >ну 5 уроков бесплатных еще ж не ввели:-))). |
Текущее время: 16:30. Часовой пояс GMT +3. |