![]() |
Неужели учителя имеют право столько задавать? Есть нормы, в которые должен укладываться средний ребенок при выполнении домашнего задания. Наверное, педагоги должны их придерживаться хоть как-то. Ситуация в следующем: позвонила классный руководитель и сказала обратить внимание на оценки ребенка, так как только за последнюю неделю 2 двойки по предметам. Честно, в дневник не заглядывала. Стали разбираться. Оказывается сын просто не успевает сделать весь объем, хотя каждый вечер сидит за уроками по 3 часа и еще часа полтора утром. Аргументом было то, что очень много задают. Честно, я думала, что привирает. Но когда заглянула в дневник, ахнула. По биологии-3 параграфа в учебнике, столько же в рабочей тетради плюс лабораторная работа, по истории 5 параграфа в учебнике, 1 в рабочей тетради, контурные карты, эссе (небольшое), география -2 параграфа. На понедельник, хотя по расписанию история, по которой 4 параграфа в рабочей тетради еще 2 параграфа в рабочей тетради по обществознанию. Итого 6 параграфов только по одному предмету. Возникла мысль обратиться с вопросом в отдел образования, но может это сейчас действительно норма и я просто отстала от современного темпа? |
Увы и ах... мы пока в начальной школе. С ужасом жду следующий этап... |
0-ОльгаТернова >налицо неорганизованность ребенка,ему же не наизусть это учить... Для сравнения,племяшка еще и профессионально спортом занимается,учится в гимназии,на уроки пара часов от силы,плюс репетитор по двум ин"язам по разу в неделю... П,с,в моем детстве на устные уходили считанные минуты,больше тратилось на библиотеки и всякие рукописные рефераты,доклады,стенгазеты... |
2-Ханума Бабаевна >В моем детстве тоже. Однако сейчас совсем все по другому. Рабочая тетрадь это не просто слово вставить, это дать развернутый ответ на каждое задание с обоснованиями, а по обществознанию часто еще и с экономическими выкладками. По истории вообще отдельная песня. Рабочая тетрадь (у нас по крайней мере) не имеет к учебнику никакого отношения)) Там прямо написано, используя интернет и дополнительные материалы выполни задания. P/s тема очень знакома((( |
0 - преподы работают каждый на своей волне и им пофиг на нормы времени. По школе помню, по географии на домашку уходил целый день. |
[img]http://s019.radikal.ru/i621/1604/29/c11f13558b62.jpg[/img] |
Каждый учитель думает, что его предмет самый важный...в мое время тоже довольно много задавали |
0-ОльгаТернова >Да странно как--то. По идее - есть программа и там не так много тем, чтобы задавать столько на дом. Посчитайте общее количество параграфов в учебнике и поделите на количество занятий. Возможно, что учителя чем-то грузят детей помимо учебника и учебной программы, поэтому и задают так много. Это явно ненормально. А класс какой? У нас в пятом по всем предметам устно задают строго по одному параграфу. |
А чего в параграфе учить? Всю школу успевали на перемене прочитать и понять. Ну и рассказать. Устные предметы учить -это за гранью разума. Но вопрос методисту надо задать, раз проблемы. Откуда 3-4 параграфа? Может, речь идет о повторении? |
3-Алёна2010 >я трижды в неделю наблюдаю,как пятиклассник " учит" уроки, мама его полчаса уговаривает и усаживает,потом идет нытье и ковыряние в носу,потом мама читает ,а сын в облаках витает,то он задание забыл записать,то тетрадь потерял,короче- плохому танцору... А мама каждый раз на школу и учителей жалуется,что все плохие... |
плюсану про расхлябанность ученика )) в наше время задавали тоже не мало, но как-то умудрялись учиться, да еще и без интернетиков... |
да ладно, в наше время, я про 80-е:), задавали меньше, параграфы были короткие, не было никаких дополнительных тетрадей, максимум контурные карты, а самое главное в учебниках все было написано ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, доступным для понимания ребенком языком. |
В "наше время" задавали тоже немало. Но не 4 и не 6 параграфов, и не было всяких рабочих тетрадей. БОльшую часть я не учила совсем и просто читала на перемене. НО! Это был 1-2 параграфа. 6 шт я бы не осилила на перемене) и вообще на перемене ребенок должен отдыхать. |
Учителя то разные? и все необоснованно много задают? А может это к концу года они так гонят все? Не успели пройти. Хотя у них же расписан план занятий на год. |
ну нужно так задавать, что бы высокомотивированный ребёнок часов 6 на уроки тратил. 2 часа - отстой, что это за учёба! а вот если по 6, ребёнок в 3 раза умнее будет. |
Такое ощущение, что те кто напал на автора, обвиняя его ребёнка в лени - сами из глухих двоечников, которые никогда нормально не учились. Во-первых, элементарно посчитайте количество параграфов и занятий. Не могут столько задавать каждый раз. К примеру, у дочки в учебнике биологии всего 27 параграфов - как раз примерно по одному на занятие. А вот когда 3-5 задают - это явно выбивается из рамок программы. Во-вторых, сейчас ведь не только выучить надо то, что написано. Автор и про задания в рабочих тетрадях пишет. Плюс к этому полно заданий к параграфам, связанных с поиском дополнительной информации. Если ваши дети это не выполняют, то это их проблемы конечно. Но вот вижу по своей - делает все сама, выполняет все задания, не ленится, но при этом тратит на уроки достаточно много времени. При этом им не задают по 3-5 параграфов по устным предметам. Все в рамках программы. Так что автору советую разобраться с такой перегрузкой. |
14-Тузик > а если по 12 часов заниматься, то можно в [s]дурку попасть[/s] вообще гением стать!:) |
15-Batgirl > учился на отлично) домашние задания в большинстве своем делались на перемене, особенно устные)) |
17-Sergey42534 >сейчас нет устных предметов , они все имеют письменные задания и контурные карты не игнорируются как раньше . это не как раньше 1 параграф и 3 вопроса в конце. |
17-Sergey42534 >А читать почему отличник не научился? Пишут про задания к параграфам, в том числе в рабочих тетрадях. Я тоже хорошо училась, но по 5 параграфов с письменными заданиями нам никогда не задавали. |
[quote=Тузик;41901133]ну нужно так задавать, что бы высокомотивированный ребёнок часов 6 на уроки тратил. 2 часа - отстой, что это за учёба! а вот если по 6, ребёнок в 3 раза умнее будет.[/quote] Сыну тренер по шахматам говорит-надо по 2 часа минимум каждый день заниматься! Учитель фортепиано- 2-3 часа сам занимайся. Скрипачка - не менее 2 часов в день! Славтеоспади барабанщик не много просит. Когда уж тут учиться... |
Затея учить домашку на переменах как-то сомнительна, вам не кажется? |
15-Batgirl > у дочери в первом классе часа полтора-два. Ужас(((( что потом будет(((( всякие черновики и чтение я уже откинула. Но меня пока все устраивает, настораживает 2 смена на след. год.... |
21-папа >а в чем проблема почитать на 20 минутной перемене почитать параграф по истории? Это сложно? Я всегда так и делала. Школа, если что, с медалью закончена. Но тут память и мозги надо иметь. |
23-Mamashka > ну так в сабже не 1 параграф. Ребенку автора наш с вами пример однозначно не подходит. 15-Batgirl >19-Batgirl > полностью согласна |
23-Mamashka > обычно в столовую ходят в большую перемену... |
20-папа >то была ирония. Мой обленился, учится всего по 1.5 часа в день - к чему это приведёт, пока не знаю. Главное, что к учёбе отвращение прошло, сам садится, даже удовольствие испытывает. |
23-Mamashka >не согласен. 1.Мотивацию. 2.Концентрацию. При наличии этих 2 пунктов мозги и память функционируют великолепно, им некуда деться просто! |
Имхо - задают много, но больше 1,5 часов за уроками не сидит. По пять параграфов не задают. Если сидит больше - по своей безалаберности - что-то задавалось на выходные и не сделала, на каникулы и тд. Про учебники и рабочие тетради - поддержу тех, кто написал про бредовую подачу материала. Я добавлю про бредовые предметы) пришла дочь и спрашивает - кто такая кастелянша? Вот нафига ей это в пятом классе??? Кубановедение, обществознание, история - только с доп. источниками, те с интернетом... В историей вообще смех был - мама, я единственная по контрольной получила 5!!! Остальные 3 и 2. Спрашиваю - почему??? А в учебнике этого нет, а ты мне много про древний Египет рассказывала!!! Вот зачем такой учебник, в котором нет материала, который будет в контрольной??? |
28-Марочка > в этой ситуации я б точно не молчала. Если б ребёнок мой получил даже трояк за то, что не проходили , я точно как минимум пошла б в школу разговаривать - от учителя до директора. А потом по ситуации. |
18-Пл тиновый DракоN > контурные карты не игнорировались и у нас) но вам виднее, спорить лень) 19-Batgirl > простите, читаю с букварем, все осилить не успеваю ((( а по факту выше уже посчитали, что 5 параграфов за раз - это круто, учебник должен быть ну оооочень большой)) |
[quote=Mamashka;41901635]Школа, если что, с медалью закончена. Но тут память и мозги надо иметь.[/quote] и генетика же!) автор,так всегда было? может не успевают до конца года,потому и галопом? |
Я дома всегда читала. Так чтоб учить - вряд ли (ибо память не очень). Но у меня тоже, видимо, генетика :)) Но все равно ж - та же география (не любила ее именно за это) - это постоянный источник новых слов. Всякие там шельфы, равнины, пласты, месторождения... Все равно их надо хоть пару раз (даже если вы сильно умный. гениальность в расчет не беру) повторить, чтоб потом определение дать. Кстати, щас вот только поняла, что меееееелко писать я начала именно на контурных картах :)) испортили ребенка! мы с племяхой как-то по истории читали параграф о средних веках. долго искали - какие это конкретно века :) потом названия каких-то неведомых мне городов с ярмарками и союзов разных городов, или стран, или гильдий ремесленников.. то еще удовольствие :) |
Школу с медалью закончила, хорошо сдала ЕГЭ, но параграфы на перемене так и не научилась учить. Как можно выучить за 10 - 15 мин. (на 20 минутной перемене ходили в столовую) описание исторического события? Особо даты "нравились" и четкие движения армии... Биологию с трепетом вспоминаю. А ведь параграфы бывали по 6 листов с двух сторон мелким шрифтом. Собеседники тут явно индиго *офигела от компании*. 0-ОльгаТернова > а с родителями одноклассников вашего ребенка общались? |
33-tangerine >А если все перемены 5 минут, а большая 15. Как все успеть? |
34-Аля28 > ну так спросите у [quote=Sergey42534;41901451]домашние задания в большинстве своем делались на перемене, особенно устные)) [/quote][quote=Mamashka;41901635]а в чем проблема почитать на 20 минутной перемене почитать параграф по истории? Это сложно? Я всегда так и делала. [/quote], например. Вспомнила курьезный (теперь) случай с невыученным материалом по биологии: строение скелета рыбы и система кровообращения. Я не выучила дома, на перемене не смогла в принципе разобраться в названии костей и пр., и схлопотала "2" :))) ибо в том шуме, который творится на перемене и за то ничтожное количество времени невозможно было успеть с толком прочесть материал, не то чтобы запомнить. |
35-tangerine >вы знаете, у меня девочка занимается, гимназистка, 8 класс. Она алгебру на переменах делает. Почему нет? Если мозги и память хорошие. А кому-то историю и общество надо зубрить. Но это ж их проблемы. |
[quote=Mamashka;41909716]Но это ж их проблемы.[/quote]это не должны быть проблемы ученика. это должна быть четкая система, сколько и чего на дом задавать в совокупности. а то если и правда - каждый начнет задавать, догоняя, по 4 параграфа.. кхм.. сомневаюсь, кстати, что можно по геометрии сделать 2 хитрых задачи за перемену. Понятно, когда в одно действие и по формуле, а когда надо целую плеяду формул одну из другой, да начертить нормально, да условие и решение написать.. я помню, что по ней (вроде) надо было очень красиво и поэтично писать доказательство.. хм.. доказательство - это уже про теорему, видимо, всплыло :)) |
36-Mamashka >Да за 5 минут перемены реально только от кабинета до кабинета дойти. Не надо врать, пожалуйста. Ну или девочка Вам врёт. Снимите лапшу с ушей :) |
38-Batgirl >ну, девочка, видимо, сидит на большой перемене с булкой в зубах и пишет примеры. это очень правильный подход. |
Текущее время: 20:30. Часовой пояс GMT +3. |