![]() |
113-Mamashka >вы ж выше писали, что ребёнок должен учиться сам? Тогда зачем родителям что-то вычлинять и сглаживать? Вообще-то очень многие родители далеки от умения корректировать учебную программу. У них, знаете ли, есть своя работа, зачастую важная и серьезная, требующая отдачи немалых сил. |
[quote=Ксенчик;41926399]честно, во в началке не понимаю как можно до ночи уроки делать [/quote]Если в теме речь о контурных картах, истории, географии и пр., то это явно не началка. Смешно читать родителей детей - учеников 1-2 класса или вообще далеких от современной школы. Такие все крутые отличники, пока никто не проверит. А в итоге пишут даже тут с ошибками :) 80-Valdemarson >У нас вообще одна на смену - 20 минут, остальные - 5. Зато дети везде успевают. 6 уроков заканчиваются в 13.10 насколько я помню. |
[quote=Ахулита;41928487]развёртка [/quote] развёртка от слова "развернуть", а не от слова "склеить". Я беру две одинаковые пустые коробочки из-под чая , одну разрезаю и получаю развертку , для убедительности ею оборачиваю целую параллепипедную коробочку. Все наглядно и занимает 30 сек . |
[quote=Вероятность;41933509]развёртка от слова "развернуть", а не от слова "склеить".[/quote]та ладно???? О_О |
Тоже волнует эта тема. Думала, уже скоро каникулы, не буду ругаться, но завтра точно пойду в школу. У нас в школе система такова, что дети приходят на урок, учитель говорит о том, что надо открыть учебники и написать конспект параграфа и ответить на вопросы. Такое по всем гуманитарным предметам кроме русского и лит-ры. Учителя в школе, для того, чтобы учить или заниматься своими делами? Это же не ВУЗ, где есть такая система. Дочка приходит домой и просит объяснить ей материал урока, так как учебники сейчас такие, что сразу и не разберешься. Мало того, что в школе ничего не объясняют, так еще и домой задают по 3-4 параграфа плюс письменно вопросы к ним (а это порядка 20 штук). Это что, новые веяния? |
125-Snowgirl >вам не повезло с учителями. У дочки такое было на только на биологии |
веселая тем. Мамашка как всегда, в своем репертуаре:) но, я всегда делала устные задания либо на уроке, читала параграфы вперед, либо на перемене.И алгеру и физику и даже геометрию :) Вот русский сделать не успевала. Но мы всегда в одном классе были, не переходили никуда. Дома на уроки уходило максимум полчаса, если не задавали сочинение/перевод. Ах да, еще черчение долго делала. Отвечу Ахуле - дом у меня была куча разных дел, на перемене скучно :) |
[quote=МамаДоктор2010;42089092]Отвечу Ахуле - дом у меня была куча разных дел, на перемене скучно :)[/quote] Если поставить в этом предложении разные знаки препинания, то получается очень потешный смысл))) Отвечу. А х...ле.... Сорри. Пятницо)))))) |
Собакен бухает |
Для сравнения приведу в пример учительницу по русскому языку (город Арциз Одесской области, в 90-е годы это было), у которой было правило не задавать задание на дом. Я в этой школе тоже работала, знала о ее такой методике. Заметьте! По русскому языку!! И замещала как в ее классах (6-7 классы). Уровень подготовки высокий, дети каким-то образом все знают. Значит можно и так работать. Если много задания на дом, значит на уроке в отведенное время учитель не в состоянии дать качественно материал. |
129-Amalfenika > Не. Ни грамма вчера. Просто такое настроение было)))) По теме: а как вам такое? Задать на лето прорешать 25 страниц по математике. Это те страницы, которые остались в учебнике неизученными в конце года. У нас прошлым летом такое было. И это по окончании 2 класса. |
131-Cobaken > нормально нам. Мы сами детям покупаем задания,чтобы летом делали. 15-20 минут в день - это не много. Задание дается на неделю. Либо сидишь в конце недели и решаешь все сразу,либо по чуть-чуть каждый день. И не только математика. Русский и чтение тоже. Так было и после первого,и после третьего класса,не вижу в этом ничего страшного. |
132-Тортуга > А то, что это говорит о том, что учитель не скорректировал программу в течении года, вас тоже не смущает? |
А мне не нормально. По факту выходит тоже обучение, только в стенах дома. Нафига тогда каникулы? |
Ну, чо, мне сегодня мама ученика 3 кл жаловалась: у них по англ Форвард. Они первую часть прошли, вторую им сказали летом самим изучить. Супер: часть за год еле прошли, а часть за 3 месяца самим.. |
134-Cobaken > не изучение, а повторение изученного (в нашем случае) и тренировка ума, не более. Никакого обучения летом. |
136-Тортуга > а вы представьте сколько новых тем на этих 25 страницах? Какое повторение? Другой вопрос, если бы задали конкретно главу для повторения изученного. |
137-Cobaken > если остались новые темы, это косяк учителя, однозначно. Не вписалась в планы. |
137-Cobaken > вы ж не сказали, что 25 страниц новых тем, иногда в учебнике бывает раздел "повторение изученного", который как раз в конце учебника и помещается. |
Ща специально взяла учебник за второй класс по матеше. Последние 30 страниц: Готовимся к Олимпиаде, Задания конкурса "Смекалка", Проверим себя и оценим свои достижения, Что узнали, чему научились во 2 классе. Ни намека на новую тему, увы. |
самое страшное, что у детей отвращение к учёбе возникает. Из-за перегруза. Почему то никому в голову не придёт кормить ребёнка 10лет каждый день 0.5кг торта, а когда надоест - заставлять насильно. А вот с учёбой - со всех сторон. Родители, школа - надо, надо... И высшая цель вроде оправдывает - жрать в 2 глотки и гадить в 3 задницы - ради этого собственно все страдания. |
139-Тортуга >да. новых тем там оставалось достаточно. большая часть страниц. |
141-Тузик >при этом водят детей на массу дополнительных кружков и т.п. Бывает послушаешь некоторых мам. По 4-5 кружков и дополнишек параллельно. Возникает вопрос-когда их дети вообще отдыхают... Я не против кружков. Но всё должно быть в меру. |
141-Тузик > Некорректное сравнение. Познавать новое - это естественная потребность ребенка, как маленького, так и подросшего. Другое дело, что интересно подавать материал нужно, как учителю, так и уважаемым авторам учебников. Как Вы выражаетесь, "жрать в 2 глотки" гаджеты у детей и время есть, и желание, и отвращения не вызывают инстаграмм и ВК. |
Гооооспади, вот у школьников проблемы - много им задают, видите ли. Родителям на работе значит не много "задают", при этом им надо кучу проблем решать и семью кормить. Не понимаю нытье школьников и родителей. Единственное, что требуется от оболтуса, - делать "домашку" - все остальное ему на блюдечке подадут! Мы сами в школе были лентяями и жаловались, что "устали". Сейчас это так смешно! |
145-Dinka_din > родите, поймете. А пока вам не понять разницы ребёнок или взрослый. |
144-Психея >Я наверное не очень ясно выразил мысль - "жрать в 2 глотки и гадить в 3 задницы" - это не моё, это народное, по факту является идеологией, которая якобы запрещена, высшем смыслом жизни современного человека. Образование, в том числе и школьное, является одним из основных инструментов достижения этой цели - социального и потреблятского доминирования. При этом подавляющее большинство и учителей, и родителей считает, что чем сильнее нагрузить ребёнка фактологией, т.е. уже добытыми и систематизированными знаниями, а так же готовыми алгоритмами решения типовых задач - тем лучше результат. Так то оно может и так, но до определённого момента - потом перегруз - а ребёнка ещё сильнее давят - наглядный пример - 145-Dinka_din > . Методологической педагогики для простолюдинов нет - как системы. Вполне откровенно Герман Греф сказал - почему они принудительно оглупляют нас и наших детей [url]https://www.youtube.com/watch?v=n04R840pJKc[/url] |
147-Тузик > а потом мы заходим на ветку здоровья и видим темы, типа, у сына высокое давление, у дочери высокое давление, что делать? Я считаю, что перегружая ребёнка, родители удовлетворяют исключительно свои амбиции. Сам в своё время не достиг ничего желаемого, достигну через ребёнка. |
141-Тузик >А как надо по-вашему? 143-Cobaken >Ну 4-5 это перебор конечно, но если у ребенка есть спортивная секция и творческая секция - две. Считаю это необходимым. А если это серьезные секции, то это не один раз в неделю, а каждый день до 6-7 вечера при условии первой смены. И нормально дети переносят, никаких перегрузов. |
149-Oliva > cекции по 2 раза в неделю минимум. Причём без некоторых из них вполне можно обойтись. делая упор на самые необходимые и при этом оставляя время на отдых. имхо. |
149-Oliva > я могу только своим опытом поделиться - мой дома учится - как ему и мне надо - если я вижу, что что-то не идёт, пробуем по другому - над нами нет гигантской машины, жёстких программ и методистов. Результат есть, ребёнок нейтрально относится к рутинным заданиям и с удовольствием делает заковыристые. На учёбу тратит на данный момент от 2 до 3-х часов в день всего. На велосипеде спокойно успевает на кружок и секцию, 5 раз в неделю. Плюс чтение и гуляние каждый день. Успевает всё без малейшего напряга. Выходные полностью свободен. Да, компьютер полностью из жизни ребёнка убран - напишет 2 последние контрольные - дам допуск. Так надо или нет - не знаю, пара десятилетий пройдёт тогда выводы можно будет сделать. Для начала экзамен сдать - оказалось что совсем на скорость не работали, не успевает просто по времени на 5 написать. В принципе, даже если на 3 напишет - пофиг - я его обученность достаточно объективно знаю - между 4 и 5, не очень хорошо дела с концентрацией внимания обстоят. Думаю, у большинства детей с нерегулярными успехами аналогичные проблемы. Из всех минусов вижу явно 2 - опасность безсистемности и отсутствие конкуренции. Подходит ли это другим детям - не знаю. Большинству родителей точно нет - в конце рабочего дня энтузиазма на ребёнка уже не остаётся. 148-Cobaken >так это хорошо - что не смог достичь сам, пусть достигнет мой ребёнок. Печально только меры не знать. |
[quote=Тузик;42097633]что не смог достичь сам, пусть достигнет мой ребёнок[/quote] Это хорошо только при желании ребенка и при четком распределении сил и времени. |
[quote=Тузик;42097633]Так надо или нет - не знаю, пара десятилетий пройдёт тогда выводы можно будет сделать. [/quote] а если через "пару десятилетий" окажется,что все было неправильно и Вы сломали ребенку жизнь? |
153-Love is... >а если окажется что всё было правильно и я помог ребёнку построить хорошую и интересную жизнь?! Хотелось бы побольше конструктива и аргументации - страшилки ни о чём лишены смысла. |
154-Тузик >а если все таки нет?:))) я бы не стала ставить над собственным ребенком подобные эксперименты. и каким образом ваша "методика", а точнее просто исключение из жизни ребенка школы,поможет построить хорошую и интересную жизнь? хорошая и интересная с чьей точки зрения, вашей? |
151-Тузик > давайте вы нам будете хвастать успехами в среднем и старшем звене, в начальной школе любой ребенок без диагноза может учиться хорошо при любой системе обучения. |
154-Тузик >а что насчет точных наук в 7-11 классах? Кто ребёнку будет об'яснить физику, химию, информатику, математику? Или вы заранее уже определили, чем он будет заниматься, а что ему "не нужно"? |
156-Янада >пока из явных успехов 1- прошло отвращение к учёбе. Успехов явленных в оценках пока нет. Опасаюсь 4. Либо 3 либо 5. 157-Mamashka >Сам. Я только помогу с 4 и началом 5 класса. |
[quote=Тузик;42098360]Хотелось бы побольше конструктива и аргументации - страшилки ни о чём лишены смысла.[/quote]Из аргументации - нет системы в Вашем подходе к образованию. А если для дальнейшей "хорошей и интересной" жизни ребенку понадобится высшее образование, то печально все. Во-первых, надо сдать экзамены, а вам уже все равно 3 или 5. А во-вторых без привычки к определенной системе в ВУЗе абсолютно нечего делать. Ну и насчет отупления - отупляет не школа как таковая и повышенное количество домашних заданий. Главный негатив лично у меня как у преподавателя вызывает подход к ЕГЭ, когда перекосы отмечаются очень сильные и почти отсутствует подготовка по тем предметам, по которым ЕГЭ не сдается. Вот именно на этом этапе и может помочь домашнее образование, чтобы избежать постоянной "накачки" на ЕГЭ и дать образование более комплексное. Но с таким бессистемным подходом как у Вас и упором на то, что лишь бы ребенок не перетрудился - это почти нереально. |
159-Batgirl >Полностью согласен по поводу отсутствия системы. Было бы странно, если бы она была.Работаю над этим. Только только сам учусь, я свои педагогические способности оцениваю трезво - пока они никудышные (иногда из равновесия выхожу). На выработку системы думаю не один месяц уйдёт - но есть и плюсы - индивидуальность. У любого, самого чудесного педагога, который любит детей и ещё не устал от своей работы, детей десятки....По поводу оценок - конечно 5 бы лучше была! я просто вижу реальную обученность ребёнка, и вижу откуда основная беда идёт - отсутствие концентрации (вот этому в школе кстати совсем не учат, ни в явной ни в скрытой форме), подавляющее большинство ошибок на примитивных операциях лезет - уровня 2 класса. На нестандартных и впервые встречаемых задачах наоборот ошибки крайне редки. Хотя и очень в неподходящее время случаются. Основной мой упор на то, что бы учёба приносила ребёнку удовольствие, а не отвращение. И внимательно наблюдаю, к какой сфере у него есть интерес, оказываю всяческое содействие - информационное и экономическое. |
Текущее время: 06:49. Часовой пояс GMT +3. |